Замена заднего редуктора тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Редуктор заднего моста


Снятие и установка редуктора заднего моста. 1 - тормозной барабан, 2 - прокладка, 3 - полуось, 4 - задний карданный вал, 5 - редуктор заднего моста, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - сливная пробка, 8 - заливная пробка, 9 - датчик частоты вращения колеса, 10 - тормозная трубка, 11 - разъем привода блокировки заднего дифференциала (модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала).


Редуктор заднего моста (модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала). 1 - упорная шайба, 2 - сателлит, 3 - крестовина, 4 - полу-осевая шестерня, 5 - фиксатор регулировочной гайки, 6 - подшипник, 7 - ведомая шестерня, 8 - правая чашка дифференциала, 9 - левая чашка дифференциала, 10 - стопорная пластина, 11 - регулировочная гайка, 12 - ступица включения блокировки, 13 - шайба, 14 - ведущая шестерня, 15 - фланец, 16 - пыльник, 17 - сальник, 18 - маслоотражатель, 19 - распорная втулка, 20 - картер редуктора заднего моста, 21 - датчик включения блокировки заднего дифференциала, 22 - прокладка, 23 - вилка включения блокировки, 24 - крышка, 25 - седло пружины, 26 - пружина, 27 - шарик, 28 - держатель штока вилки, 29 - штифт, 30 - шток вилки, 31 - кольцевое уплотнение, 32 - привод блокировки заднего дифференциала.

Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите консистентную смазку.

Замена сальника фланца редуктора

1. Отсоедините задний карданный вал от редуктора заднего моста (см. главу "Карданный вал").

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

2. Снимите фланца редуктора заднего моста.

а) Расконтрите гайку.


6) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

5. Установите фланец редуктора заднего моста.

а) Установите фланец редуктора заднего моста.

б) Нанесите трансмиссионное масло на резьбу новой гайки.

в) Удерживая фланец, затяните гайку.

Момент затяжки. 65 Нм

г) Несколько раз проворачивая фланец, убедитесь в нормальной работе подшипника.

д) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника:

Нового. 1,50 - 1,64 Н м

эксплуатации. 0,56 - 0,85 Н м

Если преднатяг больше допустимого, замените распорную втулку.

Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку с указанным шагом затяжки до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения.

Шаг затяжки гайки. 5- 10°

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку.

Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки.

момент затяжки. 370 Н м

е) С помощью зубила и молотка законтрите гайку фланца.

6. Подсоедините задний карданный вал к редуктору заднего моста (см. главу "Карданный вал").

7. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста (см. главу "Техническое обслуживание").

Toyota Hilux. Снятие и установка редуктора заднего моста

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. (Модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините задний карданный вал от редуктора заднего моста (см. главу "Карданный вал").

Примечание: подвесьте отсоединенный карданный вал на проволоке.

3. Слейте масло из картера редуктора заднего моста (см. главу "Техническое обслуживание").


Видео по теме "Toyota Hilux. Редуктор заднего моста"

ремонт заднего моста Тойота Центр Люберцы. Rav-4. Замена сальника задней полуоси и сальника редуктора заднего моста. Ремонт Toyota LC100 (редуктор зад.моста)

Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

Замена подшипника

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

корпус муфты заднего редуктора рав 4

Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

  • свист и гул со стороны заднего моста;
  • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

  • естественный износ;
  • попадание жидкости и грязи;
  • коррозия.

Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

Обслуживание заднего редуктора

Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

  1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
  2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
  3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
  4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Замена сальника

Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

  1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
  2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
  3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
  4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
  5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
  6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

подшипник муфты заднего редуктора рав 4

После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

Цены на работу в автосервисах

За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.

Ремонт редуктора, проблема в задней подвеске.

90км/ч отпускаю газ появляется такой не хилый стук сзади, при большей скорости или при повороте стук сильнее, частота стука зависит от скорости движения, нажимаю газ стук прекращается. Если еду один или вдвоём то ничего такого не происходит. Приехал домой посмотрел подвеску, люфтит верхняя шаровая, и ещё обратил внимание что люфтит привод, вращаешь колесо влево впараво 5-10 градусов а кардан при этом не шевелится, причём это с обеих сторон. Если поставить машину под уклон влючить парковку а затем отпустить тормоз то она скатится гдето на 5см. Уважемые форумчане подскажите пожалуйста что это может быть и во сколько обойдётся, можно ли сделать самому.

Добавлено спустя 22 часа 50 минут 20 секунд:
Короче нашёл косяк, похоже пиз..а редуктору, Ко всему описаному выше прибавилось ещё это:

То что выделено красным люфтит во все стороны

5мм , а синей стрелкой указан осевой люфт полуоси тоже

5мм (может это так и должно быть). Наверное внутри редуктора уже каша.
Буду снимать редуктор. Подскажите кто знает, это совсем пипец или можно ещё восстановить? Корче пошёл я снимать редуктор.

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 51 секунду:
редуктор снять не удалось, нет шестигранного ключа на 12. Завтра буду снимать, если найду ключ. Ещё обнаружил что нет правой подушки редуктора Даже не знаю стоит ли чего ещё спрашивать, всё равно ни кто ни чего не ответит, наверное никто не знает или ни у кого нет такой проблемы. Так и буду в форуме сам с собой разговаривать. Я собираюсь решить этот вопрос и по возможности своими силами и надеюсь на вашу помощь, по окончании обещаю выложить фотоотчёт. Надеюсь кто нибудь откликница: Если я откручу редуктор то полуоси сами вывалятся при его извлечении или их надо предворительно как-то снять?

Добавлено спустя 2 дня 1 час 12 минут 32 секунды:
Вот значит снял я вчера редуктор, снимается он просто, подставляем под редуктор домкрат, затем откручиваются все опоры, откручивается кардан, помечается положение установки кардана, снимаются пыльники с выходных валов редуктора, редуктор опускаем вниз и вынимаем полуоси, всё редуктор снят.

И сегодня решил посмотреть что с ним:
Вот сам диф:

Небольшой люфт в области отмеченой красным, и люфт шестерен выделеных синим

2 мм во все стороны в плоскости перпендикулярной оси.

Всё вместе на полуоси вызывает не малый люфт. Есть два варианта:
1.Люфта в зоне отмечненой красным не должнобыть, люфт в местах отмеченых синим изчезает при установке выходного вала редуктора, т.к. он насаживает шестерню на шлицы.
2.Не должно быть ни каких люфтов.
Поправьте если я не прав.
В зависимости от варианта ответа, возможно ли излечить этот люфт заменой подшипника или чего либо, просто в экзисте както не внятно нарисовано, люфт в шестернях я вообще не знаю как устранить?
Если можно напишите как это сделать и какие запчасти понадобятся.
Если кто разбирал, объясните пожалуйста как разобрать этот диф а то что то я ваще не врубаюсь.
Заранее огромное спасибо.

Toyota RAV4: Замена сальника хвостовика заднего дифференциала

Toyota RAV4: Замена сальника хвостовика заднего дифференциала

Посмотрите на фланец кардана и переднюю часть корпуса заднего дифференциала своей Toyota RAV4, если там присутствует запотевание (шуба), то гарантированно пора менять сальник.

Первое, что нужно сделать - это слить масло. На корпусе редуктора, есть 2 пробки под шестигранник: левая нижняя пробка - сливная, а верхняя правая - заливная. Сначала, лучше выкрутить верхнюю, а уж потом браться за нижнюю.

Заливная и сливная пробки заднего дифференциала

Шестигранник под сливные пробки

Когда слив масла будет окончен, приступаем к откручиванию и снятию карданного вала. Откручиваем 4 болта соединяющих фланец кардана с фланцем редуктора и разъединяем их, поддев отверткой в специальное углубление между ними (красная стрелка на фланце редуктора на фото ниже).

Чтобы снять хвостовик редуктора, нужно открутить от него ключом на 17 кронштейны, которые крепятся к нему на 2 болта с каждой стороны (белые стрелки на фото ниже). Вытаскиваем эти болты, ослабляем ключом на 17 болты крепления подушек (зеленая стрелка на фото ниже) и убираем кронштейны вниз от редуктора.

Далее, берем ключ на 12 и откручиваем 4 болта (синие стрелки на фото ниже), которые держат хвостовик редуктора. Ставим под редуктор емкость для остатков масла и с помощью рычага снимаем корпус.

Снимаем хвостовик редуктора

Следующим шагом, нужно вытащить черное магнитное кольцо, которое стоит внутри.

Чтобы это сделать, нужно сначала отключить клемму, которая находится с правой верхней стороны редуктора.

Отключаем клемму, чтобы снять магнитное кольцо

Снимаем магнитное кольцо и откручиваем 3 болта

Внутри мы увидим сальник, который и нужно заменить.

Однако, прежде чем приступать к замене, берем штангенциркуль и измеряем глубину посадки старого сальника (обычно около 7 мм), чтобы посадить новый точно так же.

Измеряем глубину посадки сальника

Теперь, вытираем всю внутреннюю полость от масла и грязи, обезжириваем и сушим. Также, убираем с кромки остатки герметика. Берем новый сальник (Toyota 90311-54006) и ставим его на прежнее место так, чтобы не было перекосов.

Далее, приступаем к сборке в обратном порядке и ставим хвостовик редуктора на герметик DONE DEAL DD6733. Находим в верхней части редуктора сапун и чистим его от грязи. Затем, можно спокойно прикручивать все остальное на свои места. А в самом конце, заливаем пол литра трансмиссионного масла с индексом вязкости SAE 90.

Замена заднего редуктора тойота

Полный привод Toyota. Муфта ATC / DTC
EN | RU

Вопрос: "Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост. ) на Ipsum (Gaia, Nadia. ). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!"

Конструкция

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD - см."Муфта ATC / DTC"

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается "неразборной".

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог - NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 - номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник - 120*95*13 мм. Аналог - NSK 6819-2RS.

Процесс замены

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но - внимание! - задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

Оригинальный задний подшипник - NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги - Koyo 6911-2RS и т.д.

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

И еще раз - с иллюстрациями.

Вид муфты заднего привода. Снимаем кардан, и лучше 2 шпильки выкрутить, проще снимать. Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

Замена заднего редуктора тойота

dizzzel Просмотр профиля



Вишегуру

dizzzel Просмотр профиля



Вишегуру

baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

dizzzel Просмотр профиля



Вишегуру

Реклама партнёров baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

dizzzel Просмотр профиля



Вишегуру

YALS24 Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

wozacha Просмотр профиля



Вишарист

wozacha Просмотр профиля



Вишарист

wozacha Просмотр профиля



Вишарист

У меня та же беда. Сначала сальник, когда разобрали оказывается рассыпалась обойма подшипника электромагнитной муфты, и из-за этого порвало весь сальник редуктора. Сальник заменил. Подшипника в каталогах магазинов нет. Он оказывается продается только в сборе и стоит 39 000р. Вытряхнул весь метал от обоймы, поставил муфту обратно, Так и катаюсь с неисправным подшипником, пока не найду решения. 39 ооо жалко из-зи одного подшипника.
Может кто уже решал эту проблему, отзовитесь. К стати код этого подшипника в магазинах неизвестен.
Александр

Реклама партнёров wozacha Просмотр профиля



Вишарист

Отсоединяется кардан. Затем электромагнитная муфта отвернув 4 болта. Весь сальник на виду, Нужен съемник.

ostrov Просмотр профиля


Вишегуру

FOX Просмотр профиля



Новичок

У меня тоже засопливил правый сальник. Мудрый чел однозначно порекомендовал менять сразу оба сальника. Так и поступили. цена вопроса 225*2 = 450 рублей типа оригинал в джапан каре + масло GL5 SAE 85W90 литровая банка 450 рублей (нужно 0,5 л - можно и не менять)

Впринципе ничего сложного - снять колеса - освободить ступицы - выдернуть привода (выходят легко) - изъять старые сальнки - и тд.
часа 2 у нас ушло.

для замены масла нужен шприц

gem.ini Просмотр профиля


Вишеводик

На выходных заменил оба сальника полуосей. Все очень легко. Привожу инструкцию по замене сальников задних полуосей на Wish 4WD.

Что понадобится

Полезный совет: в ходе этой работы можно попутно заменить втулки и линки стабилизатора поперечной устойчивости, пыльники и смазку приводов, расточить тормозные диски, заменить тормозные колодки, смазать направляющие суппортов, заменить полуступицу с подшипником (что я и сделал);

Замена масла и опоры в заднем редукторе Toyota Mark II (100) и установка дополнительной опоры редуктора TOURER_V в Toyota Mark II (90)

Совершенно спонтанно решил заехать поменять масло в редукторе. Старое прошло порядка 30.000 тысяч. Дело это - не хитрое и доступное.

Замена масла в заднем редукторе Toyota Mark II (100)

Купил вот это масло:

Минеральное трансмиссионное гипоидное масло (GL-5) 85W-90

Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90

Описание:
Минеральное масло для высоконагруженных гипоидных передач, предназначенное для редукторов и некоторых механических коробок передач, где рекомендовано применение смазочного материала класса API GL-5. Обладает отличными противоизносными, антикоррозионными свойствами. Снижает износ и шумы при работе трансмиссии. Стабильные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивающие надежную работу трансмиссии в широких интервалах температур. Совместимо с сальниками и уплотнителями.

Применение:
Согласно рекомендациям производителей автомобильных трансмиссионных агрегатов.

Допуски:
API GL-5; MAN 342N, MB 235.0, ZF TE-ML 01, 05A, 07A, 12A, 16C, 17B, 19B, MIL-L 2105 D.

Артикул — 1956
Объем, л — 1,00
Масса нетто, кг — 0,910
Масса брутто, кг — 1,00

Согласно выдержи из мануала:

clip_image002.jpg

2. Замена опоры заднего редуктора в Toyota Mark II (100)

Замена опоры заднего редуктора в Toyota Mark II (100)

Недавно пришли опоры заднего редуктора. Менять их решил. потому что стары надорваны и беспокоила вибрация на скоростях от 140 до 170. Вибрация исчезла до того, как пришли подушки, а если точнее, то после смены колесных дисков. Но раз уж есть новые опоры, почему бы не заменить.
Заехал на эстакаду, положил под редуктор доску 5-ку, поставил на нее домкрат и слегка поджал редуктор. Шестигранником на 12, с одетой на него трубкой, для увеличения рычага, сорвал болты 3шт.На фото выкручен пока один.
Зубилом и молотком, простукивал под кромку подушки по всему периметру. Минут через 10 подушка вышла сколько могло ее поддеть зубило. Дальше с помощью монтажки, дотягиваем пока не выпадет.
Ставим новую опору, натягиваем болтами, простукиваем, натягиваем и так пока не сядет на место.
Окончательно затягиваем болты, убираем подпорки редуктора и едем проверять вибрации и прочее, кого что беспокоило. У себя заметил только то что мягче стали включаться положения D и R, нет сильного удара по кузову. Как писал ранее, вибрация была из-за колес и исчезла до того, как заменил опоры редуктора.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Пришло время заняться Тюнингом в перерывах между сезонным ремонтом и обслуживанием. Сегодня расскажу и покажу, как я менял основную опору подрамника заднего моста и инсталлом дополнительной подушки: "Аля TOURER_V"
1. Нашёл чертёж обоймы в инете, слава Богу, их достаточное количество в этой паутине всемирной.

Замена основной и установка дополнительной опоры редуктора "TOURER_V" в Toyota Mark II (90)

Отдал токарю чертёж, и он всё сделал по размерам четко.

2. Подготовил плацдарм для работы и пошёл один хороший человек приваривать обойму к подрамнику.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Настроили параметры для работы

clip_image005.jpg

Усадил молотком ровненько обойму в подрамник

clip_image006.jpg

Варим слева и справа.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Готово, думаю, хватит длины швов

3. Дальше вытащил новые девайсы (не забудьте заказать дополнительный крепёжный болт второй подушки, если желаете сделать так же), поддомкратил под мост гидравлическую стойку и открутил всего 4-ре болта (у хвостовика входного вала редуктора два болта передних подушек и от самой задней дефектной подушки 2-ва болта под 12-ый шестигранник), и начал с внутренней стороны моста плоской ударной отвёрткой по окружности, где позволяет место постепенно выбивать старую опору.

clip_image009.jpg

Новьё дублированное, оригинал дороговат

clip_image010.jpg

Новый болт опоры дополнительной, каталожный номер: 90110-14006

clip_image011.jpg

Сладкая парочка в сборе

clip_image012.jpg

Бьём, колотим, ругаемся и всё-таки вылетает старушка из подрамника

clip_image013.jpg

Рваный аналог, умотал за пару лет.

4. Ну, пол дела уже позади. Частично демонтировал задний стабилизатор поперечной устойчивости штатный от "TOURER_V" и спустил вниз, чтобы не мешал заколачивать молоденькие новые опоры моста. Постепенно по периметру усаживал по очереди подушки, предварительно зачистив мелкой наждачкой посадочные места и смазав опору и обойму "WD-40".
P. S: Все крепёжные болты дополнительно посадил на слабенький фиксатор резьбовых соединений "LOCTITE 243"

clip_image014.jpg

Открутил задний стабилизатор от кузова и спустил на линках чуть ниже подрамника

clip_image015.jpg

Тот самый фиксатор болтов LOCTITE 243

clip_image016.jpg

Запрессовал обе опоры и наживил болты

clip_image017.jpg

Бодрая и незаменимая ПОМОЩНИЦА — гидравлическая стоечка 300 килограммовой выдержки.
5. По окончанию осталось всё протянуть моментом, согласно мануалу (Вроде: 140 Н*М) и запечатлеть выполненную работу

clip_image018.jpg

Щёлк-щёлк (140 Н*М)

clip_image019.jpg

Брызнул баллончиком черной краски для эстетики и защиты новой обоймы

clip_image020.jpg

I. Конечно, можно всё сделать гораздо проще и купить сразу подрамник ТУРИКОВСКИЙ в сборе с подушками, но, я решил пойти именно вышеописанным путём и замутить всё своими руками.
II. При подобных мероприятиях заранее. Рекомендую сделать изначально следующие действия:
а) купите кованный качественный короткий 12-й шестигранник в головке, очень удобно им откручивать болты подушки и закручивать с помощью воротка.
б) запаситесь хорошей ударной мощной плоской отвёрткой, а лучше — двумя. При помощи их одно удовольствие демонтировать дефектные и приржавевшие подушки.
в) после того, как токарь сделает вам обойму, проверьте её качество в плане размеров: новую подушку примерьте в неё и саму обойму прикиньте в подрамник, она должна с маленьким усилием проходить в своё посадочное отверстие.
г) очистите резьбу в крепеже дополнительной подушки перед закручиванием от грязи и ржавчины, чтобы новый болт вкрутился полностью и с нужным моментом.

д) самое главное: правильно запрессуйте дополнительную подушку (необходимо для правильно работы опоры), она по своим демпфирующим отверстиям должна располагаться горизонтально, а основная — вертикально (основная по-другому и не встанет), то есть, вторая подушка визуально перпендикулярна основной по отверстиям демпферным (смотри фото).

Техника переключения передач в Toyota Mark II

Техника переключения передач в Toyota Mark II


В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу

Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

замены подшипника редуктора Rav4

/>

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

Когда менять масло

Период замены масла в раздаточной коробке кроссовера Тойота РАВ4 составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель равен 30-40 тыс. км. При необходимости это может быть и более ранняя замена масла, если автомобиль часто подвергается серьезным нагрузкам: резкие старты и торможения и нахождение в городских пробках, частая езда по пыльной и слякотной проселочной дороге, буксировка тяжелых полуприцепов и т. д. Все это приводит к перегреву трансмиссии и снижению срока службы масла.

Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

  • свист и гул со стороны заднего моста;
  • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

  • естественный износ;
  • попадание жидкости и грязи;
  • коррозия.

Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

Описание замены подшипника редуктора Rav4

замены подшипника редуктора Rav4

Чтобы произвести замену подшипника заднего редуктора Рав 4 понадобится пневматический пистолет и пресс.

  1. Для начала снимается кардан, отводится вбок и подвешивается. После этого откручивается муфта от редуктора и отсоединяется колодка включения муфты, а также резиновая трубочка.
  2. Муфту необходимо аккуратно отсоединить от основного механизма и извлечь привода. В некоторых случаях, возможна протечка масла. Если в процессе замены возникнет такая ситуация, просто долейте масло по завершении работ.

муфта заднего моста Рав 4


Муфта заднего моста после снятия (ссылка на источник фото)

выпрессовка подшипника из муфты Рав 4


Выпрессовка старого подшипника из муфты (ссылка на источник фото)

Обслуживание заднего редуктора

Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

  1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
  2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
  3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
  4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Замена сальника

Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

  1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
  2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
  3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
  4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
  5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
  6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

подшипник муфты заднего редуктора рав 4

После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

Сколько масла заливать

Первое поколение XA10, 1994-2000

РАВ-4 1-го поколения спроектирован на базе спорткупе Celica GT-Four. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м вышел пятидверный кроссовер. Машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 л (3S-FE и 3S-GE, 135-178 л. с.). Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом, а привод мог быть передним или постоянным полным. В 1997-м началось производство RAV4 с тканевым кузовом. К тому же, автомобиль тогда получил незначительный рестайлинг. Машину официально продавали на российском рынке.

Также читайте: Масло в раздатке и мостах Hover H5

Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение CA20, 2000-2005

Во втором поколении РАВ4 получил новый обтекаемый дизайн с динамичными формами и заваленным ветровым стеклом. Семейство по-прежнему состояло из трех- и пятидверной модификаций. Версию с передним приводом предлагали в основном для японского и американского рынков, а самые дорогие версии имели постоянный полный привод. Машина с 2WD оснащалась бензиновым мотором 1.8 л (1ZZ-FE, 123 л. с.), а для полноприводных версий предлагали более мощные установки объемом 2.0 л (1AZ-FE, 1AZ-FSE, 150 л. с.) и 2.4 л (2AZ-FE, 2AZ-FSE, 161 л. с.). В Европе была распространена версия с дизелем 2.0 л (D-4D, 116 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение XA30, 2005-2013

РАВ4 3-го поколения поступил в продажу только в пятидверном исполнении. Разработчики изменили систему 4WD, которая получила функцию подключения задних колес с помощью многодисковой муфты. Благодаря увеличению габаритов кузова и колесной базы появилась возможность установить третий ряд сидений – в Японии такая версия (семиместная) имела обозначение Vanguard. Моторная гамма РАВ-4 3-го поколения включала бензиновые ДВС объемом 2.0, 2.4 и 3.5 л (152-273 л. с.), а также дизели объемом 2.0 и 2.2 л (от 116 до 177 л. с.). Коробки передач – МКПП и АКПП, а вариатор предлагали только для японского рынка. Обновленный РАВ4 образца 2008 года выделялся косметическими улучшениями снаружи и в салоне, в том числе за счет дополнительных опций. Кроме того, 2-литровый мотор получил газораспределительную систему, в результате чего его мощность увеличилась до 158 л. с. После очередного рестайлинга 2010 года вместо МКПП-5 появилась 6-ступенчатая механика, а 4-ступенчатая АКПП уступила место вариатору (для российского рынка).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Estima

Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение XA40, 2012-2019

РАВ4 4-го поколения стал солиднее и роскошнее, прибавил в размерах и колесной базе, а также получил продвинутое оснащение и более качественную отделку салона. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (180 л. с.), а старый 170-сильный агрегат 2.4 л был упразднен. Еще кроссовер предлагали с дизелями объемом 2.0-2.2 л (124-150 л. с.). Запасное колесо отныне располагалось в багажнике (раньше было закреплено на пятой двери), однако оно перестало быть полноразмерным.

Масло в раздатку: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5 SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение XA50, с 2018

Также читайте: Масло в раздатке и мостах Hover H3

Цены на работу в автосервисах

За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.

Информация о видах требуемого масла

Для раздаточной коробки производитель рекомендует применять оригинальные жидкости. Кроме таких, заливать в раздатку можно также и аналогичные трансмиссионные масла, которые соответствуют предписанным требованиям производителя. Сейчас наиболее популярны следующие продукты:

ZIC G-F TOP 75W-90

Данный продукт представляет собой отличную трансмиссионную смазывающую жидкость, пригодную для использования в условиях низких температур окружающей среды. Такое масло использует синтетические базовые масла высочайшего качества и современный пакет присадок, что обеспечивает продукту как высокие эксплуатационные характеристики, так и надежность. Главной особенностью этого масла является то, что при низкотемпературном режиме жидкость не густеет слишком сильно, а при эксплуатации в наоборот высокотемпературных условиях продукт не становится слишком жидким. Также необходимо отметить, что на рынках довольно сложно встретить подделки, поскольку специально для ZIC G-F TOP 75W-90 производитель использует особую технологию изготовления канистр. Другими не менее важными особенностями этой трансмиссионной жидкости является:

Читайте также: