Bmw e36 схема люка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Bmw e36 схема люка

UA_OD 06 июл 2012, 19:50

подлючил + и - на красный и коричневый провода, кот на 1 фото. провода идут от кнопки. между моторчиком и кнопкой - так же два провода.я так понимаю достаточно подать плюс и минус, а белый блочек управляет моторчиком.
в общем подключил. моторчик работает только в режиме полного открытия люка. режим проветривания - НЕ открывает. вообще не реагирует на кнопку!

что я делаю не так?

dva 06 июл 2012, 20:42

UA_OD 06 июл 2012, 21:08

люк изначально стоял в закрытом положении ровненько! прикрутил. работает четко на открытие. останавливается, когда полностью открылся. останавливается сам - когда полностью закрылся.

но на вентиляцию как - не реагирует на кнопку.

может с самим реле чтот? не дает команду на мотор?

dva 06 июл 2012, 22:20

UA_OD 06 июл 2012, 22:46

снятый в руках так же реагирует - только на открыть/закрыть в одну сторону.
может он приехал ко мне выставленный открытым на проветривание.
как выставить О на снятом моторе?

__RED__ 06 июл 2012, 23:11

Изображение

dva 07 июл 2012, 08:47

этот моторчик никак не программируется, он тупо силовой без всякой автоматики.

люк в положение закрыто, моторчик снимаешь и держишь в руках, нажимаешь кнопку и моторчик начинает крутиться и в какой-то момент останавливается, опять нажимаешь кнопку, если моторчик больше не крутиться в эту сторону, значит он достиг крайнего положения, а значить его положение соответствует одному из крайних положений люка. короче выстави моторчик в нулевое положение кнопкой. это положение из которого моторчик крутиться в обе стороны и соответствует положению люка закрыто

chuguy 07 июл 2012, 09:59

этот моторчик никак не программируется, он тупо силовой без всякой автоматики.

люк в положение закрыто, моторчик снимаешь и держишь в руках, нажимаешь кнопку и моторчик начинает крутиться и в какой-то момент останавливается, опять нажимаешь кнопку, если моторчик больше не крутиться в эту сторону, значит он достиг крайнего положения, а значить его положение соответствует одному из крайних положений люка. короче выстави моторчик в нулевое положение кнопкой. это положение из которого моторчик крутиться в обе стороны и соответствует положению люка закрыто

Электрическая схема автомобиля БМВ 3

Продолжение полного каталога электросхем автомобиля БМВ 3. Здесь показана подсветка приборов, освещение салона при открывании дверей, электропривод спинки водительского сиденья и другие узлы авто. Начало смотрите тут, а окончание сборника схем электрооборудования для БМВ 3-й серии на следующей странице.

Электросхема освещения салона при открывании дверей



Подсветка приборов БМВ 3



Центральный замок авто



Электропривод дверных зеркал БМВ 3



Звуковой сигнал автомобиля



Электропривод спинки водительского сиденья



Электросхема подогрева сидений



Электропривод регулировки положения сидений БМВ 3



Электропривод верхнего люка



Электросхемы стеклоподъемников





Схема модуля SRS



Сигнальные зуммеры БМВ 3

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Для снятия люка на купе BMW 3 Серии в кузове e36 понадобится следующий инструмент: отвертка-«звездочка», крестовая отвертка, ключи на 16 и 17.

Первое что нужно сделать – это демонтировать потолок. Для этого выкручиваем 4 самореза солнцезащитных козырьков, отсоединяем штекер плафона подсветки салона и снимаем сам плафон. После этого снимаем обшивку на всех 4-х стойках, предварительно сняв уплотнители дверей. Нижние части стоек выходят неохотно, поэтому снимать их следует аккуратно и не спеша, в противном случае есть можно поломать пластиковые защелки, которые припаяны прямо к корпусам.

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Далее снимаем 3 ручки, для чего снимаем декоративные накладки и выкручиваем 2 самореза.

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Далее нужно снять крепления ремня, для чего откручиваем гайку на 16 и слегка отгибаем пластик. Потолок снят. Аккуратно вытаскиваем его из салона. Приступаем к снятию самого люка. Сначала откручиваем передние винты (там есть крепление, которое облегчит снятие люка когда будет все откручено), откручиваем средний винт (на моторе).

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Далее выкручиваем по 4 винта сбоку.

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Выкручиваем 4 задних винта и снимаем люк, слегка потянув его на себя. Далее нужно снять крышку. Для этого сначала откручиваем 3 гайки на 17.

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

Затем два болта внутри (выкручивать неудобно – придется повозиться).

Снятие люка на BMW Е36 в кузове купе

В завещающем этапе, после выкручивания двух внутренних болтов, немного оттягиваем в бок 2 крепления, в которых, как видно на фото, есть небольшие палочки препятствующие снятию крышки, и снимаем люк. Сборка производится в обратном порядке. Для регулировки высоты люка спереди крутим передние винты, а сзади – 3 болта на 17.

Легенда схемы электрооборудования автомобилей BMW серии 3-Е36 с двигателем M50

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Провода обозначены символами, состоящими из букв, дефиса, буквы и цифры. Буквы перед дефисом указывают цвет провода, буква и цифра после дефиса —элемент, к которому присоединен другой конец провода, а цифра в скобках — номер штекера разъема, от которого идет провод.

Пример. Для агрегата МЗ (электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 2 имеем SW/RT/GE-K53/5, т.е. черно-красно-желтый провод, идущий к элементу KS3 (реле включения электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 5. Следовательно, со стороны элемента К53 по трассе 5 обозначение провода будет SW/RT/GE-M3(2).

2. Все провода с цветной маркировкой BR (коричневый), не имеющие дополнительной маркировки, служат для прямого соединения с «массой».

3. Точки соединения с «массой» не показаны.

4. Оболочки проводов представлены в упрощенном виде.

5. Символом «•» представлены точки соединения проводов.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ

буквы Цвет
BL или Г Голубой
BR или Кч Коричневый
GE или Ж Желтый
GN или 3 Зеленый
GR или С Серый
OR или 0 Оранжевый
Буквы Цвет
RS или Р Розовый
RT ипи К Красный
SW или Ч Черный
VI или Ф Фиолетовый
WS ипи 6 Белый

Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая, третья — цвет полоски или полосок на проводе

14.2.6-1

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ М50

14.2.6-2

Передняя часть автомобиля и панель приборов

14.2.6-3
14.2.6-4

Средняя и задняя части автомобиля

14.2.6-5

14.2.6-6

14.2.6-7

14.2.6-8

14.2.6-9

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

14.2.6-10

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

Обозначения важнейших выводов следующие:

15 — соединяется с замком зажигания Напряжение на этот вывод подается только при включенном зажигании. Соединительные провода чаще всего черные или черные с цветными полосками.

30 — соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи Соединитепьные провода чаще всего красные или красные с цветными полосками

31 — соединяется с корпусом. Соединительные провода чаше всего коричневые При выполнении электрических схем приняты следующие правила, выключатели изображаются в отключенном положении; например К11;

рамка вокруг элементов схемы означает его контуры;

штриховая пиния между контактами 6 и 8 означает, что они относятся к разьему Х293. что указано около вывода 6. штриховая линия от предохранителя Пр.1 к контакту 8 разъема Х293 указывает, что по ней подается напряжение; штриховая пиния со стрелкой от точки соединения Х452 обозначает жгут проводов; штриховая линия от контакта 4 разъема Х293 к соединению с корпусом Х493 изображает соединения с корпусом; сплошная линия от точки соединения Х452 с буквой А в стрелке указывает на продолжение данной электрической цепи. Волнистая линия, прерывающая провод 4 VI/SW от точки соединения Х452 указывает на то. что провод продолжается на другой электрической схеме.

Обозначения цвета изоляции проводов и др. на эл.схемах, для БМВ 3

BK – черный

GR – зеленый или серый


1. Левый плафон освещения салона
2. Правый плафон освещения салона
3. Лампа дальнего света левой фары
4. Лампа дальнего света правой фары
5. Лампа ближнего света левой фары
6. Лампа ближнего света правой фары
7. Лампа противотуманного света левой фары
8. Лампа противотуманного света правой фары
9. Лампа подсветки пепельницы
10. Реле дальнего света фар
11. Реле ближнего света фар
12. Реле противотуманного света фар
13. Контрольная лампа приборов освещения
14. Реле ближнего света левой фары
15. Реле ближнего света правой фары
16. Добавочный резистор
17. Добавочный резистор
18. Переключатель дальнего/ ближнего света фар 19. Концевой выключатель левой передней двери
20. Концевой выключатель правой передней двери
21. Выключатель заднего противотуманного света
22. Выключатель переднего противотуманного света
23. Выключатель ближнего света фар
24. Регулятор подсветки щитка приборов и выключатель передних противотуманных фар
25. Концевой выключатель левой задней двери
26. Концевой выключатель правой задней двери
27. Лампа противотуманного света левого заднего фонаря
28. Лампа противотуманного света правого заднего фонаря



1. Блок диагностики
2. Лампа габаритного света левого
заднего фонаря
3. Лампа габаритного света правого
заднего фонаря
4. Лампа света заднего хода правого фонаря
5. Лампа света заднего хода левого фонаря
6. Лампа правого плафона подсветки номерного знака
7. Лампа левого плафона подсветки номерного знака
8. Блок дополнительного сигнала торможения
9. Лампа сигнала торможения левого
заднего фонаря
10. Лампа сигнала торможения правого заднего фонаря
11. Блок включения/ выключения ламп
12. Переключатель ламп света заднего хода 1
13. Переключатель ламп света заднего хода 2
14. Переключатель задних фонарей и плафона подсветки номерного знака
15. Выключатель сигнала торможения
16. Датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя
17. Датчик уровня жидкости в системе охлаждения двигателя
18. Датчик уровня масла в двигателе
19. Переключатель привода зеркал заднего вида
20. Электродвигатель привода зеркала заднего вида
21. Электродвигатель привода зеркала заднего вида (дополнительный)

Эл.схема щитка приборов и прикуривателя


a – контрольная лампа стояночного тормоза
b – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
c – контрольная лампа давления масла
d – главная контрольная лампа
e – контрольная лампа очередного технического обслуживания
f – контрольная лампа износа тормозных колодок
g – указатель температуры охлаждающей жидкости
h – контрольная лампа резерва топлива
i – указатель уровня топлива
j – тахометр
k – эконометр
l – контрольная лампа левого указателя поворота
m – контрольная лампа правого указателя поворота
n – спидометр
o – контрольная лампа дальнего света
фар
p – контрольная лампа передних противотуманных фар q – контрольная лампа задних противотуманных фар
r – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
s – подсветка щитка приборов

1. Щиток приборов
2. Выключатель сигнала стояночного тормоза
3. Датчик уровня тормозной жидкости
4. Датчик давления масла
5. Датчик текпературы охлаждающей жидкости
6. Датчик износа тормозных колодок правого заднего колеса
7. Датчик износа тормозных колодок левого переднего колеса
8. Датчик уровня топлива 1
9. Датчик уровня топлива 2
10. Датчик спидометра
11. Прикуриватель
12. Подсветка панели управления отопителем

Схема системы управления двигателем Motronic на БМВ 3



1. Электронный блок управления двигателем
2. Блок управления частотой вращения коленчатого вала
3. Разъем датчика температуры
4. Разъем кондиционера
5. Разъем подключения к жгуту проводов трансмиссии
6. Датчик положения дроссельной заслонки
7. Измеритель расхода воздуха
8. Датчик частоты вращения коленчатого вала
9. Датчик момента зажигания
10. Реле 1
11. Реле 2
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры электронного блока управления двигателем
14. Диагностический разъем
15. Распределительная колодка
16. Аккумуляторная батарея
17. Свечи зажигания
18. Распределитель зажигания
19. Катушка зажигания 20. Стартер
21. Генератор
22. Позиционный датчик
23. Разъем (на автомобилях АКПП отсоединен)
24. Датчик температуры охлаждающей жидкости
25. Топливная форсунка
26. Соленоид
27. Распределительная колодка
28. Разъем подключения датчика давления масла
29. Разъем подключения датчика температуры
30. Разъем подключения топливного насоса
31. Разъем подключения контрольной лампы очередного технического обслуживания
32. Привод
33. Контактный датчик температуры

Эл.схема системы круиз-контроля



1. Контактный разъем
2. Переключатель рулевой колонки
3. Щиток приборов
4. Разъемы указателя положения селектора автоматической коробки передач
5. Контрольная лампа положения D селектора АКПП
6. Контрольная лампа положения N селектора АКПП
7. Контрольная лампа положения R селектора АКПП
8. Разъем спидометра
9. Разъем 2-контактный на щитке приборов
10. Разъем переключателей рулевой колонки
11. Разъем (специальный)
12. Переключатель рулевой колонки 13. Разъем (задняя часть ведет к центральной чати)
14. Выключатель сигнала торможения
15. Разъем электропривода
16. Разъем блокирующего переключателя сцепления
17. Лампа сигнала торможения левого фонаря
18. Лампа сигнала торможения правого фонаря
19. Блок управления круиз-контролем
20. Электропривод круиз-контроля
21. Перемычка (только на автомобилях с АКПП)
22. Блокирующий переключатель сцепления

Схема центрального замка, охранной сигнализации, бортового компьютера



1. Контактный разъем
2. Контактный разъем для подключения вспомогательного оборудования
3. Контактный разъем блока управления центральным замком
4. Блок управления центральным замком (торцевая плата на передней стойке кузова)
5. Контактный разъем провода от замка
двери водителя
6. Разъем 13-контактный от блока управления
центральным замком к проводке двери водителя
7. Контактный разъем от блока управления
центральным замком к проводке двери пассажира
8. Контактный разъем от проводкм замка
двери водителя к переключателю
9. Переключатель центрального замка/
стопорныймеханизм (смонтирован на замке
двери водителя)
10. Разъем 6-контактный электропривода
замка двери водителя
11. Электропривод замка двери водителя
12. Контактный разъем микропереключателя
замка двери пассажира
13. Микропереключатель замка двери пассажира
14. Контактный разъем электропривода замка двери пассажира
15. Электропривод замка двери пассажира
16. Разъем 6-контактный электропривода замка крышки багажника
17. Электропривод замка крышки багажника
18. Разъем 6-контактный электропривода замка заливной горловины бака
19. Электропривод замка заливной горловины бака
20. Контактный разъем электропривода замка задней левой двери
21. Электропривод замка задней левой двери
22. Разъем 6-контактный электропривода замка задней правой двери
23. Разъем 7-контактный проводки задней
правой двери
24. Разъем 7-контактный проводки задней левой двери
25. Электропривод замка задней правой двери
26. Переключатель обогревателя заднего стекла
27. Блок управления охранной сигнализацией (слева на рулевой колонке)
28. Разъем 26-контактный блока управления охранной сигнализацией
29. Разъем 4-контактный проводки монтажного блока реле
30. Разъем 4-контактный блока управления охранной сигнализацией
31. Контактный разъем главного
жгута проводов
32. Светодиод охранной сигнализации
33. Контактный разъем освещения багажного отделения
34. Лампа освещения багажного отделения
35. Концевой переключатель передней левой двери
36. Концевой переключатель передней правой двери
37. Концевой переключатель задней
левой двери
38. Концевой переключатель задней
правой двери
39. Концевой переключатель багажного
отделения
40. Концевой переключатель капота
41. Обогреватель заднего стекла
42. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ охранной сигнализации
43. Звуковой сигнал
44. Контактный разъем светодиода
45. Диод
46. Контактный разъем проводки охранной сигнализации/ центрального замка 47. Звуковая сигнализация (слева на рулевой колонке)
48. Контактный разъем звуковой сигнализации
49. Контактный разъем проводки системы управления двигателем L-Jetronic
50. Замок зажигания
51. Дистанционный переключатель бортового компь.тера
52. Контактный разъем провода от датчика температуры окружающего воздуха к бортовому компьютеру
53. Контактный разъем провода к датчику температуры окружающего воздуха
54. Датчик температуры окружающего воздуха
55. Контактный разъем провода дополнительного обогревателя наружной антенны
56. Блок управления обогревом припаркованного автомобиля (находится под правым сиденьем)
57. Контактный разъем блока управления
58. Реле обогревателя припаркованного автомобиля
59. Контактный разъем проводки бортового компьютера/ дополнительного обогревателя
60, 61. Контактный разъем проводки щитка приборов
62. Бортовой компьютер (находится справа на щитке приборов)
63. Контактный разъем бортового компьютера
64. Контактный разъем щитка приборов
65. Щиток приборов
66. Контактный разъем щитка приборов
67. Контактный разъем цифровых часов
68. Контактный разъем провода обогревателя
69. Контактный разъем проводки топливного насоса
70. Контактный разъем проводки обогревателя
71. Добавочный резистор обогревателя
72. Датчик температуры
73. Электродвигатель обогревателя
74. Выключатель обогревателя припаркованного автомобиля при перегреве
75. Вставка обогревателя припаркованного автомобиля
76. Блок обогревателя
77.Топливный насос
78. Контактный разъем дистанционного переключателя бортового компьютера
79. Контактный разъем регулятора громкости в зависимости от скорости
80. Контактный разъем провода круиз-контроля
81. Датчик уровня топлива
82. Датчик скорости
83. Разъем 4-контактный провода цифровых часов
84. Разъем 2-контактный провода цифровых часов
85. Цифровые часы

Эл.схема омывателя фар на BMW 3 (E30)



1. Блок управления омывателем фар (смонтирован на бачке)
2. Предохранитель (задние фонари)
3. Предохранитель (звуковой сигнал, блок управления очистителем/ омывателем ветрового стекла и очистителем фар)
4. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
5. Переключатель
6. Насос омывателя фар
7. Насос для ускоренного омывания фар
8. Насос омывателя ветрового стекла
9. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 1 (насос омывателя) 10. Контактный разъем провода очистителя фар/ передней секции 2 (разъем очистителя)
11. Разъем соединения проводки передней и центральной секций
12. Контактный разъем электродвигателя стеклоочистителя
13. Разъем центральной секции проводки и переключателя очистителя
14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла
15. Электродвигатель очистителя левой фары
16. Реле поочередной работы очистителя и омывателя

Схема электрических стеклоподъемников на БМВ 3



1. Разъем 6-контактный проводки двери водителя
2. Разъем 27-контактный проводки, соединяющий заднюю секцию со средней секцией
3. Разъем 13-контактный проводки стеклоподъемника и электропривода
замка в двери водителя
4. Разъем, соединяющий проводку стеклоподъемника и замка с колодкой для подключения специального оборудования
5. Переключатель стеклоподъемника
6. Переключатель стеклоподъемника задний левый
7. Переключатель стеклоподъемника задний правый
8. Разъем, соединяющий проводку левой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
9. Разъем, соединяющий проводку правой задней двери с электродвигателем стеклоподъемника
10. Электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери
11. Электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери 12. Разъем проводки левой задней двери
13. Разъем проводки правой задней двери
14. Аварийный выключатель
15. Блокирующий выключатель, исключающий включение стеклоподъемника детьми
16. Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери
17. Электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери
18. Разъем электродвигателя стеклоподъемника передней левой двери
19. Разъем электродвигателя стеклоподъемника двери пассажира
20. Реле
21. Контактный раазъем проводки стеклоподъемника и замка в двери пассажира
22. Переключатель стеклоподъемника передний левый
23. Переключатель стеклоподъемника
24. Переключатель стеклоподъемника передний правый



1. Подсветка рукояток управления отопителем
2. Светодиод III
3. Светодиод II
4. Светодиод I
5. Переключатель вентилятора отопителя (испарителя кондиционера)
6. Разъем 13-контактный, соединяющий
проводку отопителя с центральным жгутом проводов
7. Разъем, соединяющий переднюю секцию проводки с панелью управления отопителем
8. Предохранитель вентилятора отопителя
9. Предохранитель (включение 2-й скорости вентилятора)
10. Предохранитель цепей освещения салона, сигнала заднего хода, тахометра и привода зеркал, смонтирован на распределительной колодке
11. Датчик температуры вентилятора (91° С,
1 скорость)
12. Датчик температуры вентилятора (99° С,
2 скорость)
13. Переключатель кондиционера
14. Кран отопителя
15. Терморегулятор испарителя
16. Блок управления кондиционером (на панели управления отопителем) 17. Контактный разъем проводки дополнительного вентилятора
18. Реле 2-й скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
19. Реле первой скорости дополнительного вентилятора (смонтировано на распределительной колодке)
20. Датчик давления влагоотделителя
21. Не используется
22. Вентилятор радиатора отопителя
23. Вентилятор испарителя
24. Контактный разъем проводки датчика высокого давления влагоотделителя и электромагнитной муфты компрессора
25. Датчик температуры (смонтирован в испарителе)
26. Датчик температуры (смонтирован в отопителе)
27. Датчик температуры в салоне (находится слева под нижней декоративной панелью салона)
28. Электромагнитная муфта компрессора
29. Дополнительный вентилятор

Подключение сигнализаций к ЦЗ BMW


Здесь мы собираемся рассмотреть, как подключить сигналку к центральному замку BMW E36. Помимо управления состоянием замков, в этом авто реализуется ещё одна опция: как только включается режим охраны, автоматически закрываются стёкла (срабатывает доводчик). Отметим, что задействовать дополнительную опцию можно не всегда, а только когда блок сигнализации наделён выходами положительной полярности. Это могут быть либо выходы дополнительных каналов, либо управляющие выходы ЦЗ.

Два разных варианта подключения

Снята рулевая панель автомобиля и видны провода и блоки управления

Уточним, что нас интересует именно жёлтый разъём. Найдите в нём требуемые провода:

  • 17-й контакт – бело/красно/жёлтый шнур;
  • 4-й – сине/красно/жёлтый шнур.

Если даже провод отсутствует – не беда, главное, есть контакты в разъёме (этого достаточно). Предположим, блок сигнализации не наделён сигнальными выводами положительной полярности. Тогда разъём блока ZKE вам не понадобится вовсе, а подключение в этом случае осуществляют к силовым проводам (шлейф над динамиком в крыле).

Пучок электрических проводов

Многие думают, что можно сформировать сигнальный импульс, подавая на выводы «4/17» положительное напряжение с АКБ.

Это мнение – абсолютно ошибочно. Либо вы используете сигнальные провода, либо силовые (но тогда их нельзя подключать к блоку ZKE напрямую). Кто подключит силовую проводку к сигнальным выводам, пусть даже через реле, может пенять на себя. Такой вариант является недопустимым.

Практическая реализация обоих вариантов

В автомобилях BMW, оснащённых блоком «ZKE 4», используется управление ЦЗ при помощи положительного импульса. На самом деле, здесь всё стандартно: реле сигналки общими контактами подключают к проводам ЦЗ, а нормально разомкнутые контакты должны быть подключены к «+12В». Сейчас мы рассмотрим эту схему подробнее. А второй вариант, как говорилось выше, предусматривает использование сигнальных выводов ZKE и сигнальных же выходов основного блока сигналки.

Схема с использованием реле

Допустим, на основном разъёме блока сигналки вы так и не нашли ни одного сигнального выхода, обладающего положительной полярностью. Тогда внутри блока должны быть установлены два реле: одно является открывающим, второе – запирающим. Схема подключения, подходящая для такого случая, выглядит так:

Схема электрики ЦЗ

Вы должны открыть инструкцию и посмотреть, как именно обозначаются шесть проводов, подключаемых к реле сигнализации. Ну а в жгуте, который находится рядом с крылом автомобиля, ищут бело-зелёный шнур и бело-чёрный. Первый отвечает за открывание замков, второй – за противоположное действие (запирание).

Следует подобрать значение точнее, чтобы закрывание и отпирание производилось надёжно, но без перегрева актуаторов. Зелёный шнур просто присоединяют к бело-чёрному, и так далее (разрывов делать не нужно). Вести управление ЦЗ сможет и сигналка, и штатный блок ZKE.

Используем только сигнальные провода

Прочитайте, что у нас сказано в первой главе. За бардачком расположен блок ZKE, наделённый 5-ю разъёмами. К разъёму жёлтого цвета подсоединяют два шнура: к 4-му контакту и к 17-му. Второй из них отвечает за закрывание. Блок сигнализации, если в нём есть выходы положительной полярности, подключают к ZKE напрямую:

Схематическое изображение электрических разъемов

Понятно, что в качестве сигнальных выходов могут использоваться выходы дополнительных каналов. Но тогда оба этих канала придётся правильно запрограммировать. Длительность импульса на 17-м проводе должна составлять 30 секунд, на 4-м – одну секунду.

Важно знать, что выполняя любые монтажные работы с электричеством, предварительно снимают минусовую клемму с АКБ.

Сигнальные провода могут быть любого сечения. Силовые, в то же время должны выдерживать максимальный ток. Поэтому используйте такое же сечение, как в жгуте (см. предыдущую главу). А ещё, в месте соприкосновения шлейфа и кузова каждый провод необходимо защитить. Для чего подходит термостойкая трубка.

Общие советы по монтажу

Если вы решили выбрать первый из рассмотренных вариантов, необходимо помнить о следующем. Правильно выполнить соединение силовых кабелей – это целое искусство, которому нужно учиться. То есть, проложив два шнура от сигналки к жгуту, можно оставить всё, как есть. А затем, вы сможете попросить опытного электрика выполнить два соединения. Кстати, их будет три (ещё одним является подключение +12-ти Вольт).

Соединение трех электропроводов

Лучше будет соединять провода скруткой, а ещё лучше, если затем выполняется их пайка.

Второй из вариантов, который рассмотрен у нас, не предусматривает необходимость соединять силовые шнуры. Более того, в контактной вилке разъёма может отсутствовать провод под номером 17. Тогда, нужно установить контакт в корпус вилки, и вывести провод наружу. А если он уже был, делают два Т-образных соединения. Тут проблем быть не должно.

Помните, что любой кабель в автомобиле, даже если он является сигнальным, не должен своей изоляцией касаться металла. В местах контакта с металлической поверхностью нужно выполнить защиту, представляющую из себя дополнительную изоляцию. Это может быть термостойкая трубка, специальная изолента и т.д. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Маркировка различных материалов:

  • ТПБ – термостойкая трубка без усадки;
  • ТУТ – термоусаживаемая трубка, нестойкая к нагреву (обычно);
  • Шнур МГТФ – гибкий кабель в термостойкой оболочке (применяется только в качестве сигнального);
  • Термостойкая изолента – окрашена в зелёный цвет.

Иногда для прокладки кабеля используют гофры:

Белые и желтые гофры внутри автомобиля

В нашем случае этот метод окажется излишне сложным. Как шлейф был проложен заводом, так нужно стремиться сделать самим. Не имеет особого смысла пытаться превзойти BMW.

Люк БМВ 3 Е30

Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, а в хорошо приоткрытое окно врывается ветер – тут уж не до перепада температур в 6–7 градусов, особенно зимой.

Компромиссным решением может стать люк. Именно благодаря ему можно существенно улучшить микроклимат вашей машины.

При движении скорость воздушного потока над автомобилем достаточно велика. Внутри же салона она практически отсутствует. Соответственно, давление воздуха в салоне больше. Но стоит только чуть приоткрыть люк, как воздух изнутри начнет вытягиваться. Это легко проверить, закурив в "залюкованном" автомобиле. Дым от сигареты струйкой начнет выходить наружу, не оставляя в салоне даже запаха. А это не может не сказаться на микроклимате внутри машины (и в прямом, и в переносном смысле), особенно, когда в ней находятся курящие и некурящие.

За счет того, что в салоне автомобиля с люком идет интенсивный обмен воздуха, отопитель зимой здесь также работает эффективнее, обеспечивая необходимый температурный баланс.

Кроме всего упомянутого, можно отметить еще одну важную вещь. В случае ДТП, когда выход из автомобиля через штатные двери и окна затруднен или невозможен, люком можно воспользоваться как аварийным выходом.

Кстати, заметили? Странноватое, на взгляд лингвистов, слово "залюкованный" в лексикон автомобилистов вошло довольно основательно и ни у кого уже не вызывает недоумения. Как, впрочем, и сам люк в крыше автомобиля, считавшийся поначалу пределом роскоши и принадлежностью только очень дорогих иномарок.

Какие же бывают люки?

Условно их можно разделить на два класса. Первый – это люки, которые устанавливаются на автомобиль на заводе-изготовителе. Они, как правило, непрозрачны (хотя бывают исключения), и в открытом положении крышка прячется под обшивку потолка. Есть особо "навороченные", состоящие из двух половинок и обеспечивающие несколько режимов работы: забор воздуха, вытяжку, усиленную вытяжку. Привод у них в большинстве случаев либо механический (вручную), либо уже электрифицированный.

Ко второму классу относятся врезные люки. Именно их можно увидеть на большинстве как импортных, так и наших автомобилей. Они, как правило, отличаются от "фирменных" прозрачной крышкой и одним положением, при котором из автомобиля идет вытяжка внутрисалонного воздуха. (Хотя есть модели, которые позволяют полностью снять крышку и наслаждаться открытым небом над головой. Но об этом чуть позже.)

Чем же хороши врезные люки? Неоспоримым преимуществом считается то, что они унифицированы: установить это чудо можно на любой автомобиль, от Cadillac до "Запорожца". Процесс установки не занимает много времени, естественно, при наличии навыков. У специалиста на это уходит часа полтора-два. В комплект люка входит бумажный шаблон, по которому вырезается окно в потолке. Психологически процедура, конечно, не из приятных – на новом автомобиле вскрывают крышу, как консервную банку. Впрочем, даже не на новом (а именно таким "демократизмом" отличаются врезные люки). Но душевный дискомфорт должно пересилить предвкушение достоинств этого нехитрого устройства.

После того, как снята "пенка", удаляется усилитель крыши, точнее сказать, той ее части, которая попала в "оконный" проем. Ему на смену в дальнейшем приходит рамка люка, которая ничуть не хуже справляется со своими обязанностями. Предпоследним действием является удаление части обивки потолка. И в заключение – монтаж люка, отдаленно напоминающий сборку пялец для вышивания на ткани. После этого не рекомендуется пользоваться люком в течение трех дней: герметик, который применяют при монтаже, должен застыть. (Если вам приходилось сталкиваться с "крышками" – так называют люки на сленге, – которые текут, то это происходит именно из-за того, что не выполнено последнее требование.)

Какими бывают врезные люки? Выбор здесь, впрочем, как и разброс цен, велик: от самых простых, открывающихся в одно положение и обходящихся своим хозяевам в $ 180 вместе с установкой, до "навороченных" электрических за $ 700 с той же установкой.

Но самый оптимальный вариант, на наш взгляд, – установка люка, открывающегося дискретно, в несколько фиксированных положений, и обеспечивающего наиболее подходящий в конкретном случае открытый угол. Обычно эти "крышки" имеют от двух до четырех фиксированных положений либо механический привод в виде вращающейся ручки.

В большинстве своем люки выполнены из затемненного стекла. Но иногда даже такой защиты не хватает, особенно, когда солнце в зените. В этом случае могут помочь солнцезащитные шторки, которые входят в комплект некоторых "крышек".

Существуют люки, которые не просто обеспечивают вытяжку воздуха из салона, но еще и являются съемными. Такой вариант устроит любителей сафари. В открытый люк можно высунуться либо с ружьем, либо с фотоаппаратом. Только в машине нужно заранее приготовить место для снятой "крышки". Она хоть и выполнена из каленого, а иногда и армированного микропроволокой стекла, все же требует аккуратного обращения.

Самым же дорогим и трудоемким при установке считается электрический люк. Если он не сдвижной, то принцип его работы ничем не отличается от других, просто процесс открывания доверен электромоторчику. По большому счету – баловство, зато при наличии фирменной сигнализации (обеспечивающей при постановке на охрану запирание всех стекол) вы уже не забудете закрыть люк, он это сделает сам.

Сдвижной же люк предоставляет хозяевам куда более широкие возможности. Можно сказать, сумму всех вместе взятых. Вот только в сдвинутом состоянии он отдаленно напоминает обтекатель на магистральном тягаче. Хотя это может быть удобным дополнением для автомобиля, которому часто приходится таскать прицеп-дачу. В машине не жарко, и экономия топлива налицо. Нажал кнопку – и готово. Правда, цена в $ 700 немного кусается. Однако каждый волен выбирать. Тем более, что здоровый микроклимат в машине – не роскошь, а необходимость.

Схемы электрооборудования БМВ 3 Е46

15.0 Схемы электрооборудования
Схемы электрооборудования Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур Русские АТ Автоматическая трансмиссия ВЧ Высокочастотный ГТЦ Главный тормозной цилиндр Д/В Датчик-выключатель И/П Источник питания К/В Кондиционер воздуха К/Л Контрольная .

30417 original 46

15.1 Система заряда

30641 original 47

15.2 Система запуска

30780 original 13

15.3 Система управления двигателем 2.5 л

30957 original 53

15.4 Система управления двигателем 2.8 л

31093 original bmw no 7

15.5 Модуль бортового процессора

31219 original 8

15.6 Цепи бортового процессора

31343 original 9

15.7 Данные бортового процессора

31582 original 10

15.8 Вентилятор системы охлаждения

31729 original 3

15.9 Система антиблокировки тормозов

31962 original 45

15.10 Блокировка переключения передач

32185 original 11

15.11 Система управления скоростью (темпостат)

32412 original 12

15.12 Обогреватели стекол

32631 original 15

15.13 Огни заднего хода

32824 original 16

15.14 Наружные осветительные приборы

32996 original 23

15.15 Головные фары

33181 original 25

15.16 Комбинация приборов

33392 original 27

15.17 Освещение салона при открывании дверей

33589 original 28

15.18 Подсветка приборов

33810 original 34

15.19 Единый замок

34103 original 35

15.20 Электропривод дверных зеркал

34338 original 24

15.21 Клаксон

34614 original 36

15.22 Электропривод поясничной секции спинки водительского сиденья

34750 original 37

15.23 Электроподогрев сидений

35023 original 38

15.24 Электропривод регулировки положения сидений

35253 original 39

15.25 Электропривод складного верха/верхнего люка

35423 original 40

15.26 Электропривод стеклоподъемников (1 из 2)

35538 original 41

15.27 Электропривод стеклоподъемников (2 из 2)

35709 original 48

15.28 Система дополнительной безопасности (SRS)

35850 original 49

15.29 Сигнальные зуммеры

35983 original 50

15.30 Обогрев сопел омывателей стекла

36239 original 51

15.31 Очистители/омыватели стекол (Канадские модели)

36424 original 52

15.32 Очистители/омыватели стекла (модели для США)

36602 original 5

15.33 Парковочная вентиляция

36826 original shemavt

15.34 Системы отопления/кондиционирования воздуха с ручным управлением

37017 original 5

15.35 Противоугонная система

37199 original 6

15.36 Охранная сигнализация

37426 original 42

15.37 Радиоприемник - базовая комплектация

37626 original 43

15.38 Радиоприемник - HiFi

37908 original 44

15.39 Радиоприемник - Top HiFi

Читайте также: