Замена заднего сальника коленвала ваз 2114

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

Схема привода распредвала
Схема привода распредвала

Замена переднего

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

  • Торцевая головка на 10 миллиметров;
  • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
  • Оправка;
  • Отвертка.

Поддеваем отверткой
Поддеваем отверткой

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  4. Возвращается на место масляный насос.

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.

В разобранном состоянии
В разобранном состоянии

Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном

Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

Что необходимо для замены сальника коленвала

Подтекание масла спереди картера движка внутреннего сгорания пока не говорит, что неполадка находится непосредственно в сальнике. Сначала любому владельцу автотранспортного средства необходимо удостоверится, что вентиляционная система в полном рабочем состоянии. Но при обнаружении загрязнения самого картера или шлангов сальник коленвала ваз 2114 менять всё же рано. Но если вентиляционная система полностью рабочая, и масло так и продолжает подтекать то явно дело в сальнике и его непременно в ближайшее время нужно заменить.

Что-необходимо-для-замены-сальника-коленвала

Какие инструменты потребуются для замены сальника на ваз 2114 8 клапанов:

  • Герметик;
  • Неиспользованное масло для движка внутреннего сгорания;
  • Домкраты — для поднятия машины (2 штуки);
  • Специальный смазочный компонент, в основу которого входит графит;
  • Плоская отвертка;
  • Ненужная тара для последующего слития в неё масла;
  • Полный набор рожковых ключей;
  • Полный набор торцовых головок;
  • Прокладка на масляный насос;
  • Сальник коленвала;
  • Противооткатные приспособления;
  • Молоток.

Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов

QIP Shot - Screen 19276 16.03.20

Определить протекание масла переднего сальника очень трудоёмкая процедура. Для выявления обязательно нужно обследовать машину руками в области нахождения сальника. В дальнейшем необходимо завести машину взять фонарик и посмотреть, где образовываются протекания. В основном во время работы ДВС можно быстро увидеть подтекание масла это доказывает то, что сальник сильно изношенный.

Пошаговый процесс выполнения работы по замене сальника коленвала на ваз 2114:

  1. Для этого автотранспортное средство ставят на яму и под задние колеса подставляют противооткатные приспособления. В последующем необходимо переднее правое колесо поднять и скрутить, воспользовавшись торцевыми ключами. Далее снимается защиту с двигателя внутреннего сгорания.
  2. Потом снять крышку с ремня ГРМ. После этого появляется возможность добраться до шкива коленвала, распредвала и ГРМ.
  3. Перед дальнейшими действиями необходимо один цилиндр ДВС поставить в верхнюю точку. Поэтому вращение распредвала и коленвала будет находиться в движении до того, пока метки на шкивах не сомкнутся с разметками на самой крышке корпуса ГРМ.
  4. Далее необходимо ослабить ремень ГРМ во избежание его последующего повреждения и снимается. Как это делается: изначально снять правый подкрылок с автотранспортного средства ключом под номером 10. И вот доступ к ремню генератора и шкиву открыт. Потом ослабить ролик ГРМ и без проблем снять его.
  5. Затем следует снять шкив коленвала, и скрутить колпак и слить старое масло в посуду. В итоге снять поддон ДВС, он закреплен на шестнадцать болтов.
  6. В дальнейшем снять маслоприёмник. Его обязательно нужно хорошо просмотреть на выявление имевшегося засора и большого количества загрязнения. Если они в результате обнаруживаются, то его необходимо продуть сжатым воздухом.
  7. Потом требуется открутить шесть винтов и снять масляный насос.
  8. Как часто бывает, что изношенная прокладка под масляным насосом сильно теряет свои изначальные способности по истечению определенного времени. Ее можно убрать с помощью обычной отвёртки с плоским шлицем.
  9. Затем сальник коленвала нужно вытащить из гнезда. Если в ручную не получается, то вполне возможно воспользоваться 2 плоскими шлицевыми отвёртками подцепить его с противоположной стороны по краям.
  10. Потом тщательным образом вытирается гнездо под новый сальник. Купленный сальник часто не встает на место с 1 раза. Для оправки лучше всего воспользоваться торцевой головкой на тридцать два. По нему нужно ударить несколько раз молотком.
  11. В конечном итоге все узлы собираются в обратном порядке, и в движок вливается масло.

Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов

В свою очередь поменять задний сальник гораздо затруднительней выполнить, нежели менять передний. Но если выполнять работу следуя пошаговой инструкции все последующие действия станет легко выполнить и при этом дополнить свой личный опыт в ремонте машины.

  1. Во-первых, нужно отсоединить отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора АКБ.
  2. Обязательно необходимо сделать пометку правильного расположения маховика в отношении коленвала. И в последующем демонтировать его.
  3. Потом снять задний щиток картера сцепления.
  4. Затем необходимо выкрутить 8 болтов. Они фиксируют сам сальник. Выполнив это с лёгкостью получится, снять держатель.
  5. Затем сальник извлекается из обыденного положения (держателя).
  6. В дальнейшем непременно нужно установить новую деталь вместо изношенной, до упора. Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо воспользоваться оправой. Его следует запрессовать так, чтобы рабочая кромка была направлена во внутрь.
  7. Следующим шагом нужно выполнить замену прокладки, которая скорей всего деформировалась в процессе эксплуатации машины. Но если на первый взгляд она выглядит вполне нормально, то её всё равно стоит заменить.
  8. На неё наносят специальную смазку, которая имеет густую консистенцию, и приклеивают. Это позволит достичь более герметичного соединения с соприкосновением с держателем.
  9. Маслом следует обработать кромку фиксатора сальника.
  10. Такой же обработке подвергается фланец коленвала.
  11. Далее необходимо ослабить крепежи масляного картера, идущие к блоку цилиндров. Для этого совершить два — три оборота на четырнадцати болтах. Они и удерживают картер.
  12. В процессе установочных работ фиксатор рабочей кромки сальника с осторожностью и очень осторожно заправляется на фланец коленчатого вала.
  13. Затем непременно необходимо закрутить обратно винты фиксатора.
  14. Следующим шагом необходимо закрутить крепёжные болты картера двигателя ДВС.
  15. Задний щиток картера сцепления устанавливается обратно.
  16. Потом следует вернуть КПП, маховик и сцепление. Чтобы у крепежных болтов стало лучше сцепление на их резьбу нужно нанести небольшую часть герметика и закрутить.

Как поменять сальник коленвала на ваз 2114 видео:

Заключение

Прочитав полностью эту статью, можно сразу понять, что заменить сам сальник довольно несложная задача. Но гораздо сложнее будет добраться до него. Придерживаясь пошаговым инструкциям, данный процесс можно будет выполнить шаг за шагом и не совершать, каких либо ошибочных действий.

Замена заднего сальника коленвала ваз 2114

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».


Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.


Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.


Эту деталь вряд ли можно назвать самой важной в двигателе автомобиля. Но неприятностей автолюбителю она может доставить много. Речь сейчас идёт о сальнике коленвала, который, как показывает практика, изнашивается намного быстрее остальных частей двигателя ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Добраться до этой детали не так просто. О том, как произвести замену сальника правильно, мы и поговорим в этой статье.

Назначение сальника коленвала


Сальник распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114

Оно состоит в том, чтобы удерживать масло в двигателе и не позволять ему вытекать через отверстие для коленвала. Находится этот сальник под защитными крышками двигателя, и его невозможно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Причины замены

Главная причина замены – подтекание масла. Но тут необходимо сделать одно пояснение. Если спереди, на картере двигателя, видны масляные потёки, это ещё не значит, что неисправен именно сальник. Первым делом автовладельцу следует убедиться в том, что вентиляционная система картера исправна. Если она (или шланги) забиты грязью, то сальник менять рано. Если же вентиляция в порядке, а масло всё равно идёт — причина однозначно в сальнике, и его нужно срочно менять.

Необходимые инструменты

  1. Новый сальник коленвала автомобиля ВАЗ-2114.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Отвёртка с плоским жалом средних размеров.
  5. Смазка на основе графита.
  6. Ёмкость для моторного масла (лучше всего подойдёт небольшой таз).
  7. Герметик.
  8. Ёмкость с новым моторным маслом.
  9. Новая прокладка для масляного насоса ВАЗ-2114.
  10. 2 домкрата.
  11. Противооткатные башмаки.
  12. Молоток.

Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
  2. Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.


Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала


Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ


Поддон с двигателя снят, масло слито


Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать


Сальник коленвала установлен на штатное место

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео: советы мастера по замене на 14-й модели

Важные моменты

  • Пытаясь посадить на место новый сальник с помощью оправки и молотка, ни в коем случае нельзя наносить слишком сильные удары, поскольку оправка просто разрубит сальник.
  • Перед тем как устанавливать на место масляный насос, внешнюю кромку нового сальника необходимо обильно смазать маслом.
  • Перед тем как ставить новую прокладку под масляный насос, на неё с обеих сторон необходимо нанести тонкий и равномерный слой графитовой смазки.
  • Перед установкой поддона на место его прокладку необходимо тщательно протереть ветошью. После этого на неё следует нанести тонкий слой герметика.

Как видно из этой статьи, заменить сальник несложно. Куда сложнее до него добраться. Чрезвычайно важным моментом в перечисленных выше операциях является выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, вся дальнейшая сборка двигателя будет неправильной, и при запуске можно повредить все клапана. А на их замену уйдёт намного больше времени и денег.


Замена сальника коленвала ВАЗ 2110(2111, 2112)

Время от времени подходишь к автомобилю утром, а под ним малая лужица масла. Ага, думаешь, где то потекло Течь из мотора бывает обычно или из поддона, или с фронтального либо заднего сальника. Естественно, может течь из под прокладки клапанной крышки, из под датчика давления масла, да еще много от куда. Но главные виновники масляных пятен под машиной все же поддон и сальники.

Итак, мы установили, что течет все-же сальник что делать? Вообщем, если вы хотя бы раз в неделю проверяете масло в движке( ранее мы писали статью когда поменять масло в движке) то заметите, что масло уходит еще до того, как на асфальте будут пятна. Просто сначала испорченый сальник будет хоть как то держать масло и течь будет не таковой сильной, растекаясь по блоку она будет подсыхать не успевая капнуть на землю. Обычно когда лицезреют, что масло уходит, почему то сходу приговаривают маслосъемные кольца, начинают гласить, что машина жрет масло. А по сути на сто процентов исправный движок просто-напросто подтекает. А всего навсего нужно поменять копеечные сальники. Вот правда работа по подмене сальников, может влететь в копеечку, в особенности заднего, но для того и существует наш веб-сайт, что бы была возможность заменить сальник коленвала ВАЗ 2110 своими руками.

Замена переднего сальника коленвала ваз 2110

  1. Отвертка шлицевая(обычная)
  2. Оправка наружным диаметром 41(±0,5) мм(кусок трубы или головка подходящего диаметра)
  3. Немного моторного масла

Читайте так же

Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2115 (часть 1). Ремонт в гаражных условиях.

Снято 28 марта 2016. И так друзья, как бы нам этого не хотелось но машинку нужно ремонтировать, вот сегодня расс.

Сразу стоит пояснить, замена переднего сальника производится как со снятием масляного насоса двигателя, так и без снятия. Мы рассмотрим вариант без снятья(так быстрей) Вариант со снятием уменьшает шанс перекосить сальник, но требует дополнительных времязатрат. В любом случае, операция по замене переднего сальника коленвала на ваз 2110 проводится при снятом ремне ГРМ. Читайте нашу статью как снять ремень ГРМ ваз 2110.

1. Снятие зубчатого шкифа коленчатого вала. Можно съемником, можно просто поддеть двумя отвертками.

2. Сняв шкив, мы видим виновника торжества во всей своей красе. Внешне он может быть вполне сносным, но при снятии увидите, что грани уже дубовые и попросту не держат масло. Аккуратно поддеваем сальник отверткой и вытаскиваем его.

Читайте так же

3. Новый сальник достаем из упаковки, любуемся на него и немного смазываем внешние и внутренние кромки чистым моторным маслом. После чего устанавливаем его на место и нежно запрессовываем его в посадочное место с помощью подходящей оправки и молотка.

4. Открываем пиво кефирчик и наслаждаемся результатом. Теперь вы знаете как заменить передний сальник коленвала на ваз 2110.

Самое главное в этой работе не поцарапать при снятии старого сальника посадочное место с внутренней стороны. Так же важно ровно, без перекосов посадить новый сальник. В общем то работа не сложная.

О том как заменить задний сальник коленвала читайте в ближайшее время. Работа это более серьезная и сложная.

Меняем сальник коленвала на ВАЗ 2114 своими руками




Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла. Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.

Признаки выхода из строя сальника коленвала

Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.


Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала

И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.

Основные причины износа

  • Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
  • Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
  • Повреждения механического типа.
  • Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.

Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания.

Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.



Причины течи

Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.

  1. Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
  2. Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
  3. Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
  4. Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
  5. Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.

Рекомендуем: Что будет если насыпать в бензобак автомобиля сахар?

ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.

Пошаговый процесс демонтажа заднего сальника

Если при производстве работ по замене переднего сальника особого опыта не требуется, то для работы с задним, может потребоваться помощник и наиболее тщательное изучение технической составляющей автомобиля.

  1. При проведении подобных работ необходимо проделать все вышеописанные пункты с 1-12.
  2. Далее необходимо перейти к работе по демонтажу коробки переключения передач и сцепления.
  3. Когда сцепление демонтировано, откручиваем четыре болта, которые фиксируют маховик, а затем демонтируем его.
  4. Затем, когда доступ к сальнику открыт, можно демонтировать корпус, в котором он расположен, либо проводить замену непосредственно в нём.
  5. Извлекаем уплотнительное кольцо с места её фиксации.

Установку новой детали и всю сборку производим в обратной последовательности.

По окончании сборки, заведите мотор и обратите внимание на наличие подтёков масла, на местах их установки.

Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114

Схема привода распредвала

При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

Замена переднего

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

  • Торцевая головка на 10 миллиметров;
  • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
  • Оправка;
  • Отвертка.



Поддеваем отверткой

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  4. Возвращается на место масляный насос.

Замена заднего

Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.

Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.

Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.



В разобранном состоянии

Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  2. Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
  3. Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
  4. Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
  5. Так вы сумеете снять держатель.
  6. Сальник выпрессовывается из своего держателя.
  7. Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
  8. Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
  9. Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
  10. Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
  11. Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
  12. Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
  13. Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
  14. Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
  15. Закрутите обратно болты держателя.
  16. Заверните назад крепежные болты картера мотора.
  17. Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
  18. Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.

Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.

Важные моменты

  • Пытаясь посадить на место новый сальник с помощью оправки и молотка, ни в коем случае нельзя наносить слишком сильные удары, поскольку оправка просто разрубит сальник.
  • Перед тем как устанавливать на место масляный насос, внешнюю кромку нового сальника необходимо обильно смазать маслом.
  • Перед тем как ставить новую прокладку под масляный насос, на неё с обеих сторон необходимо нанести тонкий и равномерный слой графитовой смазки.
  • Перед установкой поддона на место его прокладку необходимо тщательно протереть ветошью. После этого на неё следует нанести тонкий слой герметика.

Как видно из этой статьи, заменить сальник несложно. Куда сложнее до него добраться. Чрезвычайно важным моментом в перечисленных выше операциях является выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, вся дальнейшая сборка двигателя будет неправильной, и при запуске можно повредить все клапана. А на их замену уйдёт намного больше времени и денег.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.


Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Замена переднего сальника коленвал.

Появилась грязь на механизме ГРМ. Явные признаки подтекания сальника.

Меняем Снимаем ремень генератора Снимаем шкив генератора Снимаем ГРМ

Для снятия шкива с коленвала используется специальный сьемник, которого у меня не было. Поэтому подсовывал отвертку с правой стороны шкива и небольшим усилием давил на отвертку. Поворачивая шкиф повторял давить отверткой. Минут за 5 шкив снялся. Можно сказать повезло легко отделаться.

Пока старый сальник не снят моем все уайтспиртом, пеной.

Далее выковыриваем старый сальник. Оказалось это не так просто. Сальник сидел намертво. Просверлил в сальнике сверлом отверстие 2 мм и кривым гвоздем выдрал сальник.

Ставим новый сальник. Наружную часть сальника мажем герметиком, а внутреннию маслом. Запихал сальник головкой 32мм.Зашел от руки.

Ставим шкив. При установке шпонка постоянно выскакивала. Немного помучился чтобы шпонка оказалась на месте.

Замена Сальника Коленвала Ваз 2115

Замена фронтального и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в движке, с одной стороны, не давая просочиться вовнутрь грязищи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ либо задней части мотора.

Причины замены

Главная причина замены – подтекание масла. Но тут необходимо сделать одно пояснение. Если спереди, на картере двигателя, видны масляные потёки, это ещё не значит, что неисправен именно сальник. Первым делом автовладельцу следует убедиться в том, что вентиляционная система картера исправна. Если она (или шланги) забиты грязью, то сальник менять рано. Если же вентиляция в порядке, а масло всё равно идёт — причина однозначно в сальнике, и его нужно срочно менять.

Как выполняется замена сальника

Если вы уже имеете опыт в разборке авто, то описанная ниже процедура вряд ли покажется вам сложной. После снятия колеса и защиты двигателя замена уплотнителя коленвала осуществляется всего в несколько этапов:

  • открываем капот и отвинчиваем защитную крышку ремня газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к шкивам распредвала и коленвала;
  • вручную вращаем валы таким образом, чтобы метки на их шкивах совпали;
  • демонтируем ремень ГРМ вместе со шкивом;
  • снимаем шкив коленчатого вала;
  • отвинчиваем крышку картера и полностью сливаем масло в заранее подготовленную емкость;
  • снимаем поддон мотора ВАЗ-2114, масляный насос и маслоприемник. Последний необходимо очень тщательно осмотреть на предмет механических повреждений;
  • для извлечения сальника можно использовать две отвертки либо просто вытащить его вручную;
  • снимаем также прокладку масляного насоса;

После этого выполняется замена уплотнителя и прокладки ВАЗ-2114, а также сборка всех узлов и механизмов в обратном порядке. При этом вы должны знать, что иногда манжета не сразу садится на свое место. Чтобы устранить проблему, нужно, во-первых, аккуратно протереть гнездо сальника коленчатого вала, удалить грязь и следы смазочной жидкости, а во-вторых, очень аккуратно установить деталь, используя молоток и оправку. Будьте предельно аккуратны, чтобы не разрубить манжету.

Замена уплотнителя коленчатого вала ВАЗ-2114 выполняется вместе с установкой новой прокладки масляного насоса. Последнюю перед монтажом желательно обработать графитовой смазкой, значительно продлевающей срок эксплуатации уплотнителя. Также не забудьте хорошо протереть прокладку поддона картера и смазать ее тонким слоем герметика, чтобы исключить утечку смазочной жидкости.

Сальник коленчатого вала — далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.



Схема привода распредвала

При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.

Причины замены

Главная причина замены – подтекание масла. Но тут необходимо сделать одно пояснение. Если спереди, на картере двигателя, видны масляные потёки, это ещё не значит, что неисправен именно сальник. Первым делом автовладельцу следует убедиться в том, что вентиляционная система картера исправна. Если она (или шланги) забиты грязью, то сальник менять рано. Если же вентиляция в порядке, а масло всё равно идёт — причина однозначно в сальнике, и его нужно срочно менять.

Мастер производит замену
Что-необходимо-для-замены-сальника-коленвала




Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов



Определить протекание масла переднего сальника очень трудоёмкая процедура. Для выявления обязательно нужно обследовать машину руками в области нахождения сальника. В дальнейшем необходимо завести машину взять фонарик и посмотреть, где образовываются протекания. В основном во время работы ДВС можно быстро увидеть подтекание масла это доказывает то, что сальник сильно изношенный.

Пошаговый процесс выполнения работы по замене сальника коленвала на ваз 2114:

  1. Для этого автотранспортное средство ставят на яму и под задние колеса подставляют противооткатные приспособления. В последующем необходимо переднее правое колесо поднять и скрутить, воспользовавшись торцевыми ключами. Далее снимается защиту с двигателя внутреннего сгорания.
  2. Потом снять крышку с ремня ГРМ. После этого появляется возможность добраться до шкива коленвала, распредвала и ГРМ.
  3. Перед дальнейшими действиями необходимо один цилиндр ДВС поставить в верхнюю точку. Поэтому вращение распредвала и коленвала будет находиться в движении до того, пока метки на шкивах не сомкнутся с разметками на самой крышке корпуса ГРМ.
  4. Далее необходимо ослабить ремень ГРМ во избежание его последующего повреждения и снимается. Как это делается: изначально снять правый подкрылок с автотранспортного средства ключом под номером 10. И вот доступ к ремню генератора и шкиву открыт. Потом ослабить ролик ГРМ и без проблем снять его.
  5. Затем следует снять шкив коленвала, и скрутить колпак и слить старое масло в посуду. В итоге снять поддон ДВС, он закреплен на шестнадцать болтов.
  6. В дальнейшем снять маслоприёмник. Его обязательно нужно хорошо просмотреть на выявление имевшегося засора и большого количества загрязнения. Если они в результате обнаруживаются, то его необходимо продуть сжатым воздухом.
  7. Потом требуется открутить шесть винтов и снять масляный насос.
  8. Как часто бывает, что изношенная прокладка под масляным насосом сильно теряет свои изначальные способности по истечению определенного времени. Ее можно убрать с помощью обычной отвёртки с плоским шлицем.
  9. Затем сальник коленвала нужно вытащить из гнезда. Если в ручную не получается, то вполне возможно воспользоваться 2 плоскими шлицевыми отвёртками подцепить его с противоположной стороны по краям.
  10. Потом тщательным образом вытирается гнездо под новый сальник. Купленный сальник часто не встает на место с 1 раза. Для оправки лучше всего воспользоваться торцевой головкой на тридцать два. По нему нужно ударить несколько раз молотком.
  11. В конечном итоге все узлы собираются в обратном порядке, и в движок вливается масло.







Разборка двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Перед тем как разбирать двигатель ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 автомобиля желательно его вымыть и слить масло с картера. Этапы разборки двигателя


Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:

    В первую очередь следует приготовить инструменты.



Приготовленные инструменты для работы

  • Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
  • Далее следует выставить метки на валах.
  • Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
  • Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
  • Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
  • С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
  • Сливаем моторное масло.
  • Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.



Снимаем масляный насос с манжетом

На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.

Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:

  1. Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
  2. Далее демонтировать сцепление.
  3. Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
  4. Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
  5. Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.



Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя

Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.

Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов

В свою очередь поменять задний сальник гораздо затруднительней выполнить, нежели менять передний. Но если выполнять работу следуя пошаговой инструкции все последующие действия станет легко выполнить и при этом дополнить свой личный опыт в ремонте машины.

  1. Во-первых, нужно отсоединить отрицательную клемму с автомобильного аккумулятора АКБ.
  2. Обязательно необходимо сделать пометку правильного расположения маховика в отношении коленвала. И в последующем демонтировать его.
  3. Потом снять задний щиток картера сцепления.
  4. Затем необходимо выкрутить 8 болтов. Они фиксируют сам сальник. Выполнив это с лёгкостью получится, снять держатель.
  5. Затем сальник извлекается из обыденного положения (держателя).
  6. В дальнейшем непременно нужно установить новую деталь вместо изношенной, до упора. Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо воспользоваться оправой. Его следует запрессовать так, чтобы рабочая кромка была направлена во внутрь.
  7. Следующим шагом нужно выполнить замену прокладки, которая скорей всего деформировалась в процессе эксплуатации машины. Но если на первый взгляд она выглядит вполне нормально, то её всё равно стоит заменить.
  8. На неё наносят специальную смазку, которая имеет густую консистенцию, и приклеивают. Это позволит достичь более герметичного соединения с соприкосновением с держателем.
  9. Маслом следует обработать кромку фиксатора сальника.
  10. Такой же обработке подвергается фланец коленвала.
  11. Далее необходимо ослабить крепежи масляного картера, идущие к блоку цилиндров. Для этого совершить два — три оборота на четырнадцати болтах. Они и удерживают картер.
  12. В процессе установочных работ фиксатор рабочей кромки сальника с осторожностью и очень осторожно заправляется на фланец коленчатого вала.
  13. Затем непременно необходимо закрутить обратно винты фиксатора.
  14. Следующим шагом необходимо закрутить крепёжные болты картера двигателя ДВС.
  15. Задний щиток картера сцепления устанавливается обратно.
  16. Потом следует вернуть КПП, маховик и сцепление. Чтобы у крепежных болтов стало лучше сцепление на их резьбу нужно нанести небольшую часть герметика и закрутить.

Как поменять сальник коленвала на ваз 2114 видео:

Где находится?

Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.



Уплотнительные манжеты коленчатого вала

Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно

Как выполняется замена сальника

Если вы уже имеете опыт в разборке авто, то описанная ниже процедура вряд ли покажется вам сложной. После снятия колеса и защиты двигателя замена уплотнителя коленвала осуществляется всего в несколько этапов:

  • открываем капот и отвинчиваем защитную крышку ремня газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к шкивам распредвала и коленвала;
  • вручную вращаем валы таким образом, чтобы метки на их шкивах совпали;
  • демонтируем ремень ГРМ вместе со шкивом;
  • снимаем шкив коленчатого вала;
  • отвинчиваем крышку картера и полностью сливаем масло в заранее подготовленную емкость;
  • снимаем поддон мотора ВАЗ-2114, масляный насос и маслоприемник. Последний необходимо очень тщательно осмотреть на предмет механических повреждений;
  • для извлечения сальника можно использовать две отвертки либо просто вытащить его вручную;
  • снимаем также прокладку масляного насоса;

После этого выполняется замена уплотнителя и прокладки ВАЗ-2114, а также сборка всех узлов и механизмов в обратном порядке. При этом вы должны знать, что иногда манжета не сразу садится на свое место. Чтобы устранить проблему, нужно, во-первых, аккуратно протереть гнездо сальника коленчатого вала, удалить грязь и следы смазочной жидкости, а во-вторых, очень аккуратно установить деталь, используя молоток и оправку. Будьте предельно аккуратны, чтобы не разрубить манжету.

Замена уплотнителя коленчатого вала ВАЗ-2114 выполняется вместе с установкой новой прокладки масляного насоса. Последнюю перед монтажом желательно обработать графитовой смазкой, значительно продлевающей срок эксплуатации уплотнителя. Также не забудьте хорошо протереть прокладку поддона картера и смазать ее тонким слоем герметика, чтобы исключить утечку смазочной жидкости.

Причины и признаки неисправности

Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.

Причины разрушения сальников:

  • естественный износ в течение эксплуатации;
  • неправильная установка может стать причиной появление трещин на поверхности кольца;
  • механические повреждения;
  • некачественный расходный материал – подделка.

Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.

Какие инструменты потребуются для замены сальника

Производитель ВАЗ-2114 требует, чтобы замена переднего или заднего сальника коленвала выполнялась исключительно после снятия масляного насоса, что сводит к минимуму любые риски повреждения находящихся рядом с ним деталей. Поэтому вам потребуется найти гараж со смотровой ямой и загнать на нее свой автомобиль, а также подготовить следующие инструменты и принадлежности:

Также вам потребуется домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к защите картера двигателя.

Читайте также: