Замена заднего стекла рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена заднего стекла рено дастер

Renault Duster. Замена стёкол кузова


Замена неподвижного остекленения кузова
Стекло ветрового окна и стекла окон боковин вклеены в проем кузова.

Для замены стекла ветрового окна вам

потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.


Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.

Завод – изготовитель автомобиля рекомендует следующие типы грунтов и герметиков:

  • клей-герметик 3М ATD №8609 или его аналог;
  • грунт 3М ATD №8608 или его аналог.

В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.

Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

1. Опустите стекла передних дверей.

2. Преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите облицовки передних стоек кузова.

3. Извлеките металлические держатели, если они остались в стойках кузова, и наденьте их на выступы облицовок.

4. Снимите решетку короба воздухопритока

5. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.

6. Снимите боковые окантовки ветрового стекла и накладки крыши в местах расположения стекла, поддев отверткой их пластмассовые держатели.


7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.


8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.

9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).

10. Снимите стекло с автомобиля.

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.

11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1–2 мм).

12. Установите окантовки ветрового стекла на новое стекло.


13. Нанесите активатор.


14. . на край стекла и проем стекла по всему периметру.


15. Нанесите грунт по периметру стекла и проему стекла.

Не наносите грунт на остатки старого клея.

16. Установите на проем резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.

17. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем стекла (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.

18. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль.

19. После установки стекла как можно быстрее установите держатели на их установочные штифты.

20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. Первые 2–3 дня после установки не закрывайте сильно двери при за крытых стеклах.

21. Установите внутреннее зеркало заднего вида.

22. Заднее стекло замените аналогично.

Разметка на стекле ветрового окна для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.

1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 130 мм.

2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна


Рис. 11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на стекле ветрового окна:

А - размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала I
на стеклографом или мелком. Очертите круг вокруг места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.


3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.

4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным в спирте.

5. Обработайте шкуркой зернистостью №320-360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным в спирте, и дайте высохнуть.

6. Нанесите на поверхности стекла и основания кронштейна клей, руководствуясь инструкцией фирмы - изготовителя клея.

7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30-60 с.

8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер

Чтобы провести замену лобового стекла на Рено Дастер не требуется каких-либо специализированных умений. Достаточно иметь несколько слесарных инструментов и действовать аккуратно. Установить новое стекло сможет каждый автолюбитель.

Почему нужна замена

Причин для ремонта две:

  1. Потеря герметичности. Со временем резиновые прокладки, не пропускающие воздух, портятся: нарушается климат внутри машины, кондиционер работает некорректно, в салон попадает влага. Особенно это актуально для подержанных автомобилей.
  2. Физическое повреждение: трещины, сколы. Их наличие приводит к уменьшению рабочего обзора водителя, ухудшению эстетичности машины, снижению прочности автостекла.

Важно правильно подобрать нужную деталь. Следует учитывать:

  • комплектацию – если в машину, оборудованную системой подогрева и другой электроникой, установить стекло без нужных датчиков, автомобиль потеряет ряд функциональных возможностей;
  • тип кузова – одинаковые машины, выпускаемые в разных версиях, могут использовать разные формы окон;
  • год выпуска автомобиля –производители имеют тенденцию улучшать и изменять внешность автомобилей, что приводит к различиям между стеклами для моделей разного возраста.

Рено Дастер

Существует несколько компаний, занимающихся производством и реализацией лобовых стекол для Duster: Guardian, БОР, Nord Glass и др. Товары отличаются по стоимости, качеству изготовления и комплектации.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы поменять лобовое окно, понадобится набор инструментов:

  • острое шило с тонким жалом;
  • комплект отверток;
  • ключей;
  • металлическая струна с ручками;
  • бумажный скотч;
  • специальный клей-герметик;
  • стамеска;
  • грунтовая смесь;
  • любой растворитель;
  • крепкие присоски.

Имея перечисленный комплект можно заменить деталь на Рено Дастер.

Процесс замены

Первоначально потребуется демонтировать старое стекло, подготовить поверхность к установке нового. Нужно следовать алгоритму действий:

  1. Убрать внешний уплотнитель. Подойдет обычная отвертка с плоским шлицом.
  2. Снять оборудование, расположенное на лобовом стекле: стеклоочистители, датчики дождя, противосолнечные обвесы.
  3. Демонтировать уплотнитель и карты стоек в салоне. Предварительно рекомендуется покрыть пленкой передние кресла, приборную панель, торпеду для защиты от пыли и грязи.
  4. Проколоть слой старого герметика и срезать его струной. Удобнее выполнять это вдвоем. Принцип прост: струну продевают в слой клея и два человека поочередно тянут ее. Один располагается в салоне, другой – снаружи автомобиля.
  5. Снять старую деталь, используя присоски.

Перед установкой нового стекла следует очистить и обработать кузов в месте крепления. Оставшийся слой герметика удаляется стамеской или долотом. Поверхность очищается от остатков клея любым подходящим растворителем.

Чтобы поставить новое стекло, потребуется:

    Обработать место соединения грунтовкой. Это позволит улучшить сцепление герметика со стыками детали. Чтобы упростить процедуру нанесения клея, нужно предварительно прогреть баллон. Подойдет обычный фен или горячая вода.

Прогрев нельзя выполнять строительными и паяльными фенами или открытым пламенем. Это опасно. Воздействие мощными нагревателями может привести к взрыву баллона: его содержимое находится под давлением.

После монтажа следует оставить автомобиль на сутки. Этого времени достаточно, чтобы клей успел полимеризироваться.

Чем выше температура в месте стоянки автомобиля, тем быстрее схватится деталь. При нуле и отрицательных значениях герметик не сможет застыть.

После того как стекло будет полностью приклеено, нужно снять защитный скотч и убрать пленку из салона автомобиля.

Процесс монтажа

Возможные проблемы и пути их решения

Часто, при самостоятельной установке или обращении в посредственные «гаражные» сервисы, возникает ряд распространенных проблем:

  1. Кривое расположение детали спустя время. Это может произойти из-за:
    • некачественного дешевого герметика;
    • расположения автомобиля не на ровной поверхности – деталь под своим весом съезжает в сторону;
    • эксплуатации машины до полного высыхания.
      Если стекло расположено неровно, решить эту проблему получится только путем установки нового окна.
  2. Появление царапин в зоне работе дворников. Старые стеклоочистители имеют шероховатую поверхность. При их использовании новое стекло быстро затирается. Решение: установка новых щеток.
  3. Нарушение герметичности. Причина: некачественный клей или плохо установленные уплотнители. В первом случае решить вопрос можно только путем демонтажа и установки новой детали, во втором – достаточно заменить резиновые прокладки.
  • применение качественного клея позволит все сделать с первого раза;
  • после замены стекла в течение пары суток не нужно хлопать дверьми – это вызывает вибрации и появление избыточного давления в салоне, что влияет на расположение окна;
  • нельзя мыть машину как минимум три дня – несмотря на то, что качественные герметики полностью засыхают за 20-30 часов, вода и спецсредства, использующиеся на мойках, могут разрушить структуру клеевого слоя.

Возможные проблемы

Замена других стекол автомобиля

Заднее и боковые окна на Renault Duster меняются по такому же принципу, как и лобовое. Сначала снимаются уплотнители, затем срезается клеевой шов, демонтируется деталь и зачищается поверхность. Потом все монтируется в обратном порядке.

После установки окон в двери, не рекомендуется пользоваться стеклоподъемниками, пока не высохнет герметик. Это негативно повлияет на прочность крепления.

Заниматься ремонтом автостекол при отсутствии опыта, инструментов и подходящего для подобных работ места не рекомендуется. Лучше обратиться за установкой в специализированный сервис. Работники проведут профессиональную консультацию, помогут подобрать деталь, качественно установят ее. Предварительно нужно ознакомиться с отзывами о работе организации.

Как заменить лобовое стекло на Дастер

Замена лобового стекла на Рено Дастер производится в случае появления трещин или потертостей на поверхности, ухудшающих или ограничивающих обзор водителя. Деталь вклеивают в проем специальным клеем. Стекло обеспечивает повышение жесткости кузова на кручение. Допускается использование оригинальных стекол или деталей, изготовленных сторонними поставщиками.

Замена лобового стекла

Когда необходима замена

Замена ветрового стекла на Duster производится в мастерской по ремонту стекол.

Это необходимо в следующих ситуациях:

  • при появлении трещин или выбоин (например, от попадания камней или других предметов);
  • после повреждения детали в ДТП;
  • при появлении потертостей в зоне очистки;
  • при выходе из строя нитей электрического подогрева (система установлена на части кроссоверов).

Для их остановки используют клей, который заливают в просверленное отверстие. Но при дальнейшей эксплуатации машины есть риск появления новых трещин, ухудшающих обзор и внешний облик автомобиля.

Трещина на лобовом стекле

Пошаговая инструкция по замене лобового стекла

Замена ветрового стекла производится в условиях специализированного сервиса. Для выполнения работ своими руками необходимы навыки работы с автостеклами. При нарушении технологии возможна течь воды в салон автомобиля, которая незаметна при визуальном осмотре. Жидкость заливает электронные блоки и жгуты электропроводки, что приводит к повреждению деталей и обездвиживанию кроссовера.

Для установки потребуются:

  • оригинальное автостекло с функцией обогрева под каталожным номером 727122049R (или изделие раннего образца с артикулом 727122144R);
  • оригинальное изделие с нихромовыми нитями от одноплатформенного Nissan Terrano (с кодом 7261300Q3G).

Если владелец желает сэкономить, он может приобрести детали, выпущенные китайскими компаниями XYG или FYG. Подойдет изделие от AGC, которое отличается повышенной мягкостью внешнего слоя. Не рекомендуется приобретать детали производителей КМК и Steklolux из-за низкого качества и нарушения геометрии.

Упрощенная технология изготовления приводит к образованию участков на поверхности лобового стекла, искажающих изображение.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения ремонтных работ потребуются:

  • специальный клеевой пистолет для нанесения массы;
  • малярный скотч;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка из пластика;
  • нож для удаления остатков мастики;
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ткань для протирки;
  • распорные клинья;
  • приспособление с присосками для выполнения монтажных работ;
  • специальный щуп для определения величины зазоров.

Клеевой пистолет

Этапы замены

  1. Установить автомобиль в закрытом помещении. Если работы производятся в зимнее время, необходимо отопление помещения. Гаражный бокс должен быть сухим: при повышенной влажности ухудшается адгезия клеевого состава.
  2. Отвернуть гайки, удерживающие поводки стеклоочистителей на трапеции.
  3. Демонтировать поводки вместе с резиновыми щетками. Установить новые детали.
  4. Снять пластиковый щиток (жабо), закрывающий вентиляционные каналы. Элемент расположен вдоль нижней части стекла.
  5. Демонтировать боковые эластичные уплотнители, защищающие щель между автостеклом и передними стойками крыши.
  6. Снять зеркало заднего вида с кронштейна, который наклеен на внутреннюю поверхность стекла. Если на новой детали крепежный элемент отсутствует, срезать фиксатор.
  7. Проткнуть слой клея специальным приспособлением, а затем провести через отверстие стальную струну.
  8. Прорезать клей по периметру, избегая контактов струны о внешние окрашенные панели кузова и элементы интерьера в салоне автомобиля.
  9. Вынуть автостекло при помощи приспособления с присосками. Если используется деталь с электрическим обогревом, аккуратно разъединить коммутационные колодки.
  10. Удалить остатки старой клеевой массы с рамки кузова. Убедиться в отсутствии следов коррозии на стальных окрашенных поверхностях. При обнаружении ржавчины зачистить детали и восстановить лакокрасочное покрытие. Дальнейшие работы проводить после затвердевания слоя краски.
  11. Обработать рамку обезжиривающим составом, не разрушающим лакокрасочное основание. На заводе на краску наносится слой праймера черного цвета, улучшающего адгезию клея. Рекомендуется восстановить праймер на участках рамки, подвергавшихся ремонту.
  12. Уложить стекло на специальное основание, предусмотрев защитную эластичную подложку. Установить на штатное место зеркало заднего вида. Если на стекле отсутствует крепление, предварительно приклеить направляющий кронштейн.
  13. Намазать на стекло слой клея при помощи клеевого пистолета. Сплошная полоса клея находится на периферийной зоне, покрытой слоем специального праймера.
  14. Перенести стекло в оконный проем при помощи рукоятки, оборудованной присосками. Равномерно распределить клеевую массу, воздействуя на поверхность детали руками: прилагать чрезмерные усилия не требуется. Если предусмотрен обогрев, подключить штекеры к разъемам.
  15. Выставить зазоры по периметру, используя пластиковые клинья. Для измерения зазора использовать специальный инструмент из пластика, оборудованный щупами разной толщины.
  16. Зафиксировать стекло сверху скотчем.
  17. Установить снятые уплотнители и жабо, а затем смонтировать поводки дворников.
  18. Оставить машину в гаражном боксе на 24 часа или переместить автомобиль на короткое (2-3 км) расстояние по дороге с ровным покрытием. Не захлопывать резко двери, поскольку повышенное давление воздуха выдавливает стекло из рамы кузова.
  19. Через сутки проверить герметичность стыка при помощи воды (например, на мойке). Если обнаружена течь жидкости, повторно вклеить автостекло.

Замена лобового стекла

Возможные проблемы и пути их решения

Если после установки ветрового стекла обнаруживаются разводы жидкости на панели потолка, то причиной дефекта является разрыв клеевого шва. Проблема возникает при неравномерном нанесении мастики, что вызывает перекосы стекла при установке.

Чтобы обеспечить равномерное нанесение слоя мастики, используют специальный клеевой пистолет: применять инструмент для строительных работ запрещено. Наконечник баллона обрезают по шаблону или оснащают съемной форсункой, выдающей требуемый профиль полоски мастики.

Для восстановления целостности клеевого шва используют специальный герметик. Сначала вырезают стекло, затем его повторно вклеивают в проем.

Если проблема связана с отказом системы электрического обогрева из-за применения стекол низкого качества или обрыва проводки, перед монтажом целостность цепей проверяют тестовым прибором.

Замена других стекол Рено Дастер

Чтобы поменять остекление в дверце багажника или в задних стойках, потребуется снять пластиковые декоративные накладки, расположенные в салоне. Затем через прокол в клеевом слое протягивают трос, позволяющий вырезать стекло. После очистки рамки вклеивают новое автостекло, на крышке багажника устанавливают поводок дворника и подключают нити обогрева к бортовой сети. Рекомендуется выполнять работы в сервисном центре, оснащенном необходимым оборудованием.

В дверях присутствуют подвижные элементы, которые перемещаются по направляющим. Для самостоятельной установки новых деталей необходимо снять внутренние обшивки и отсоединить электрические стеклоподъемники.

Стекло вставляют через нижнюю кромку проема, а затем опускают по направляющим до момента срабатывания фиксаторов. Из полости двери удаляют остатки битого автостекла (если старая деталь была повреждена в ходе аварии или в результате хулиганских действий посторонних лиц).

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Снятие стекла задней двери Renault Duster


1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Снимаем обивку двери.

Снятие стекла задней двери Renault Duster

4. Ключом TORX Т20 отворачиваем два болта кре пления задней направляющей стекла.

Снятие стекла задней двери Renault Duster

8. Извлекаем стекло из проема двери.

Перед установкой стекла обработайте его направляю щие и уплотнители специальной смазкой.

9. Установку деталей выполняем в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов крепления стекла убеждаемся в его правильной установке, для чего несколько раз поднимаем и опускаем стекло.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Демонтаж боковых стёкол

Renault Duster disassembly door (разборка дверей Renault Duster )

Регулировка

Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:

  • За долгий период эксплуатация они просели
  • После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
  • Вышли из строя петли

Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:

  • У двери откручиваем болты, которые крепят петли
  • Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
  • Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.

Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.

Снятие обивки

Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:

Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:

Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку. Снимаем болты

После чего можно ее вынимать болты

Перед тем как устанавливать обивку обратно нужно проверить состояние держателей и при необходимости заменить петли

Молдинги

Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча молдинг

Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно. После того как поверхность обработана, отклеиваем защитную пленку двустороннего скотча, и устанавливаем данную деталь.

Снимаем обшивку передних дверей Дастер

Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster

  • Необходимые инструменты: ключи Т20, Т30, плоскошлицевая отвертка, нож.

Для полного понимания процедуры съёма дверных карт Дастер представляем пошаговое руководство.

  • Обивка крепится 11-ю креплениями, по периметру – монтажным герметиком.Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster
  • Перед тем как снять обшивку передней двери Рено Дастер, необходимо выключить зажигание и отсоединить на аккумуляторе проводок от «минусовой» клеммы.
  • Поддеть отверткой декоративную круглую панель, закрывающую динамик, аккуратно ее выщелкнуть.
  • Вывернуть ключом четыре самореза и, вынув динамик, отсоединить его.

Снимаем блок управления стеклоподъемниками:

Снятие дверных ручек:

  • RENAULT 805038137R – каталожный номер замка передней левой двери.
  • RENAULT 801006719R – артикул передней правой двери Рено Дастер.

Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 2.л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Снятие стекла задней двери Renault Duster

Renault Duster, 2020

Снятие стекла задней двери Renault Duster

Renault Duster, 2012

Снятие стекла задней двери Renault Duster

Renault Duster, 2013

Снятие стекла задней двери Renault Duster

Renault Duster, 2021

Посмотреть больше машин на Дроме

Снимаем обшивку задней двери Дастер

Обшивка крепится к дверце 9-ю креплениями , по периметру – монтажным герметиком.

Необходимые инструменты: ключи Т20, Т30, плоскошлицевая отвертка, нож.

  • Перед тем как снять обшивку задней двери Рено Дастер, нужно выключить зажигание, и убрать провод с клеммы аккумулятора «–».
  • При ручном приводе заднего стеклоподъемника отвести отверткой блок управления им, через зазор сжать пружину фиксатора, снять ручку.

При электрическом приводе задних стеклоподъемников их демонтаж осуществляется аналогично снятию передних электростеклоподъемников:

  • Подцепить отверткой декоративную вставку на дверном подлокотнике, приподнять ее.Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  • Отжать крепежи по бокам блока стеклоподъемников, приподнять колодку.
  • Извлечь блок, вынуть провода с клеммами питания, нажав на них.

Снять звуковой динамик:

  • Поддеть декоративную заглушку на динамике отверткой, аккуратно выщелкнуть ее.Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  • Вывернуть ключом четыре винта и, вытащив динамик, отсоединить от него клемму проводов.Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  • Пользуясь отверткой, извлечь декоративную заглушку на подлокотнике, затем вывернуть винт, расположенный под ней.Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  • Поддеть декоративный дверной держатель, аккуратно достать его, не ломая крепления.
  • Открутить в верхней части обшивки винт.
  • Вывернуть болт, крепящий заднюю ручку открывания двери.
  • Поддеть блок открывания, через зазор отсоединить замочную тягу, снять ручку.
  • Отжать нижний край дверной обивки, разрезать ножом в доступной области герметик.
  • Отсоединить фиксаторы, демонтировать обшивку дверцы Duster.Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster

Меняем лобовое стекло на Рено Дастер самостоятельно

Замена лобового стекла Рено Дастер может производиться с привлечением специальных авто сервисов или самостоятельно. Чаще всего такую процедуру выполняют в двух случаях:

Лобовое на Renault Duster

  1. Не герметичность. Если в условиях дождя или снегопада в салон автомобиля через ветровое стекло начинает просачиваться вода, значит это прямой показатель того, что необходимо приступить к выяснению причин. Чаще всего эта проблема возникает в случае, когда участок между элементом и кузовом автомобиля плохо проклеен. При этом иногда достаточно только использовать специальный гель для восстановления герметичности. Наиболее кардинальным решением станет замена лобового стекла.
  2. Наличие трещин или сколов. Такие проблемы становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, так как препятствуют полному обзору дороги для водителя. Кроме того существуют определенные стандарты, за несоблюдение которых могут налагаться штрафные санкции.

Таким образом, с заменой ветрового стекла может столкнуться каждый автовладелец. Но не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Да и сама процедура, сделанная своими руками, выйдет, намного дешевле. К тому же самостоятельная замена лобового стекла Рено Дастер доступна каждому. Для этого необходимо учесть некоторые факторы и внимательно изучить предложенное руководство.

Подборка нового

Все автомобильные стекла изготавливают по определенным техническим характеристикам. Именно поэтому к подбору стекла необходимо подходить достаточно внимательно.

Выбирая артикул, следует учесть:

  • марку авто;
  • производителя;
  • комплектацию;
  • тип кузова (универсал; купе; седан; хэтчбек);
  • модельный ряд (2010-2018)и т.д.

Выпуском лобовых стекол для моделей Рено Дастер занимается несколько крупных производителей, среди которых: Guardian; NordGlass; Saint-Gobain; БОР и другие.

Лобовое Duster

В зависимости от комплектации стекла могут быть оборудованы:

  • датчиками дождя;
  • системой подогрева;
  • световыми датчиками и т.д.

Таким образом, комплектация играет важную роль при выборе. Например, что бы установить лобовое стекло с подогревом на рено дастер необходимо иметь определенный комплект инструментов.

Список необходимых инструментов

Для того чтобы самостоятельно заменить лобовое стекло на Рено Дастер требуется заранее приготовить набор инструментов. Чаще всего достаточно иметь:

  • шило с острым концом;
  • струна из метала, оборудованная двумя ручками;
  • крепкие присоски для фиксации и снятия;
  • стамеска;
  • грунтовка и растворители;
  • герметическую смесь и пистолет для ее нанесения;
  • тампоны;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • скотч (молярный);
  • клей;
  • перчатки.

Этапы замены

Технологический процесс замены предполагает наличие трех этапов: демонтажные работы; обработка нового стекла; установка.

Перед тем как менять следует учесть, что автомобиль должен находиться в сухом помещении, повышенная влажность полностью исключается. Это может стать причиной возникновения не герметичности или других дефектов. Для более эффективной работы и для сокращения времени на замену рекомендуется прибегнуть к помощи других лиц. Машину, в особенности непосредственно ветровое стекло требуется тщательно вымыть, что бы снизить риск попадания в клей и другие смеси, пыли или мусора.

Самостоятельная замена лобовухи Duster

Замена лобового стекла с подогревом, или с другими дополнительными системами на дастер предполагает выполнение следующих шагов:

  • Снятие основных элементов: дворников, резиновых уплотнителей, закрывающих петель, зеркал заднего вида.
  • Пропиливание старого клея, при помощи струн из метала.

Пропиливание лобового Duster

  • Демонтаж стекла с автомобиля, используя присоски для фиксации.
  • Уборка старого клея с кузовной части.
  • Обезжиривание рамы.
  • Нанесение клея на весь периметр нового стекла и на место монтирования. Для более надежного крепления можно нанести праймер.

Нанесение клея

  • Установка стекла.
  • Фиксация стекла.

После проведений всей процедуру, автомобиль требуется оставить просушиваться на 24 часа.

Спустя сутки следует проверить герметичность стекла. Для этого необходимо промыть его. Если в процессе обнаружены некоторые протечки, следует проклеить эти места еще раз.

Видео


Заключение

Ветровое стекло является одной из самых уязвимых частей автомобиля, при этом оно выполняет очень важную защитную функцию. Возникновения трещин, сколов или других эффектов на лобовом стекле может заметно отразиться на его надежности, увеличив хрупкость. Такие изъяны снижают концентрацию водителя и отвлекают его внимание. Именно поэтому в случаи их возникновения следует как можно быстрее приступить к замене. Заменить лобовое стекло на Renault Duster можно самостоятельно. Для этого необходимо иметь некоторые перечисленные выше инструменты, и строго следовать представленным этапам.

Замена стекол задних дверей Duster (2 часть) — Демонтаж стекла

1. Уплотнители — Снимаем, сначала, внешний нижней уплотнитель, между стеклом и дверью. Начинаем от центральной стойки, затем вытаскиваем его из под пластикового декоративного треугольника на двери. При установке, сначала, необходимо установить его под треугольник. Опускаем стекло вниз, до конца, и вытаскиваем уплотнитель из рамки двери.

2. Декоративный треугольник — без его снятия я не смог вытащить и поставить стекло. Поэтому, снимаем его, подсунув пальцы в отверстие, где стоял нижней уплотнитель и потянув его на себя.

Сняв его видим, три пистона крепления, синего цвета. Эти пистоны похожи на желтые пистоны обивки двери Renault 6001549265 . Номер синих пистонов, я найти не смог.

У синего пистона, вроде бы, на взгляд, тоньше шляпка и диаметр, круглой части между шляпками. Один синий пистон я заменил на желтый. В посадочное, отверстие на пластиковом треугольнике, желтый сел очень туго, хотя в обивку двери, без усилий. А вообще, конечно, производитель страдает пистономанией))). Зачем в машине столько разных вариантов крепежа, для одного и того же применения — загадка. Та же ситуация с подкрылками, щитками в моторном отсеке, бампером и т.д)))

3. Направляющая планка — Далее, необходимо аккуратно поднять стекло вверх, до упора, и снять направляющую планку в двери.

Для этого нужно, битой Torx 30, открутить два винта и вывести крючок планки из отверстия.

Винты были, судя по всему, на фиксаторе резьбы. При установке я нанес синий фиксатор. При сборке, планку ставим после того, как закрепим стекло в стеклоподъемнике и поднимим его до конца вверх.

4. Стекло Опускаем стекло таким образом чтобы совпали, отверстия на двери и винты крепящие стекло к стеклоподъемнику.

Откручиваем два самореза крепления стекла (Torx 20)

Далее, опускаем стеклоподъемник до конца, вниз и крепко удерживаем стекло))) Вытаскиваем стекло с внешней стороны двери. Для этого разворачиваем стекло в двери практически на 90 градусов ( верхняя часть стекла оказывается параллельно центральной стойки) вытягиваем потихоньку вверх, далее уже по направлению диагонали (нижней угол двери у центральной стойки — верхний угол двери около заднего крыла) вытаскиваем стекло из двери.

5. Фиксаторы стекла Стекло имеет два отверстия для пластиковых фиксаторов.

Чтобы снять фиксаторы, нужно сжать два пластиковых усика и вывести фиксатор из отверстия в стекле.

Номер фиксатора стекла Renault 807916181R

Стекло в фиксатор, сначала, устанавливается в паз, а затем защелкивается в отверстие. Уплотнители и пластиковый крепеж лучше обработать силиконовой смазкой при монтаже.

При сборке стоит обратить внимание на эти основные моменты в последовательности:
1. Стекло
2. Направляющая планка
3. Уплотнитель рамки двери
4. Уплотнитель между стеклом и обивкой двери (в салоне)

Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер


Чтобы провести замену лобового стекла на Рено Дастер не требуется каких-либо специализированных умений. Достаточно иметь несколько слесарных инструментов и действовать аккуратно. Установить новое стекло сможет каждый автолюбитель.

Почему нужна замена

Причин для ремонта две:

  1. Потеря герметичности. Со временем резиновые прокладки, не пропускающие воздух, портятся: нарушается климат внутри машины, кондиционер работает некорректно, в салон попадает влага. Особенно это актуально для подержанных автомобилей.
  2. Физическое повреждение: трещины, сколы. Их наличие приводит к уменьшению рабочего обзора водителя, ухудшению эстетичности машины, снижению прочности автостекла.

Важно правильно подобрать нужную деталь. Следует учитывать:

  • комплектацию – если в машину, оборудованную системой подогрева и другой электроникой, установить стекло без нужных датчиков, автомобиль потеряет ряд функциональных возможностей;
  • тип кузова – одинаковые машины, выпускаемые в разных версиях, могут использовать разные формы окон;
  • год выпуска автомобиля –производители имеют тенденцию улучшать и изменять внешность автомобилей, что приводит к различиям между стеклами для моделей разного возраста.

Существует несколько компаний, занимающихся производством и реализацией лобовых стекол для Duster: Guardian, БОР, Nord Glass и др. Товары отличаются по стоимости, качеству изготовления и комплектации.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы поменять лобовое окно, понадобится набор инструментов:

  • острое шило с тонким жалом;
  • комплект отверток;
  • ключей;
  • металлическая струна с ручками;
  • бумажный скотч;
  • специальный клей-герметик;
  • стамеска;
  • грунтовая смесь;
  • любой растворитель;
  • крепкие присоски.

Имея перечисленный комплект можно заменить деталь на Рено Дастер.

Процесс замены

Первоначально потребуется демонтировать старое стекло, подготовить поверхность к установке нового. Нужно следовать алгоритму действий:

  1. Убрать внешний уплотнитель. Подойдет обычная отвертка с плоским шлицом.
  2. Снять оборудование, расположенное на лобовом стекле: стеклоочистители, датчики дождя, противосолнечные обвесы.
  3. Демонтировать уплотнитель и карты стоек в салоне. Предварительно рекомендуется покрыть пленкой передние кресла, приборную панель, торпеду для защиты от пыли и грязи.
  4. Проколоть слой старого герметика и срезать его струной. Удобнее выполнять это вдвоем. Принцип прост: струну продевают в слой клея и два человека поочередно тянут ее. Один располагается в салоне, другой – снаружи автомобиля.
  5. Снять старую деталь, используя присоски.

Перед установкой нового стекла следует очистить и обработать кузов в месте крепления. Оставшийся слой герметика удаляется стамеской или долотом. Поверхность очищается от остатков клея любым подходящим растворителем.

Чтобы поставить новое стекло, потребуется:

    Обработать место соединения грунтовкой. Это позволит улучшить сцепление герметика со стыками детали. Чтобы упростить процедуру нанесения клея, нужно предварительно прогреть баллон. Подойдет обычный фен или горячая вода.

Прогрев нельзя выполнять строительными и паяльными фенами или открытым пламенем. Это опасно. Воздействие мощными нагревателями может привести к взрыву баллона: его содержимое находится под давлением.

После монтажа следует оставить автомобиль на сутки. Этого времени достаточно, чтобы клей успел полимеризироваться.

Чем выше температура в месте стоянки автомобиля, тем быстрее схватится деталь. При нуле и отрицательных значениях герметик не сможет застыть.

После того как стекло будет полностью приклеено, нужно снять защитный скотч и убрать пленку из салона автомобиля.

Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер

Возможные проблемы и пути их решения

Часто, при самостоятельной установке или обращении в посредственные «гаражные» сервисы, возникает ряд распространенных проблем:

  1. Кривое расположение детали спустя время. Это может произойти из-за:
    • некачественного дешевого герметика;
    • расположения автомобиля не на ровной поверхности – деталь под своим весом съезжает в сторону;
    • эксплуатации машины до полного высыхания.Если стекло расположено неровно, решить эту проблему получится только путем установки нового окна.
  2. Появление царапин в зоне работе дворников. Старые стеклоочистители имеют шероховатую поверхность. При их использовании новое стекло быстро затирается. Решение: установка новых щеток.
  3. Нарушение герметичности. Причина: некачественный клей или плохо установленные уплотнители. В первом случае решить вопрос можно только путем демонтажа и установки новой детали, во втором – достаточно заменить резиновые прокладки.
  • применение качественного клея позволит все сделать с первого раза;
  • после замены стекла в течение пары суток не нужно хлопать дверьми – это вызывает вибрации и появление избыточного давления в салоне, что влияет на расположение окна;
  • нельзя мыть машину как минимум три дня – несмотря на то, что качественные герметики полностью засыхают за 20-30 часов, вода и спецсредства, использующиеся на мойках, могут разрушить структуру клеевого слоя.

Пошаговая инструкция по замена лобового стекла на Рено Дастер

Замена других стекол автомобиля

Заднее и боковые окна на Renault Duster меняются по такому же принципу, как и лобовое. Сначала снимаются уплотнители, затем срезается клеевой шов, демонтируется деталь и зачищается поверхность. Потом все монтируется в обратном порядке.

После установки окон в двери, не рекомендуется пользоваться стеклоподъемниками, пока не высохнет герметик. Это негативно повлияет на прочность крепления.

Заниматься ремонтом автостекол при отсутствии опыта, инструментов и подходящего для подобных работ места не рекомендуется. Лучше обратиться за установкой в специализированный сервис. Работники проведут профессиональную консультацию, помогут подобрать деталь, качественно установят ее. Предварительно нужно ознакомиться с отзывами о работе организации.

Читайте также: