Замена заднего ступичного подшипника bmw f10

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена рычагов и ступицы на BMW 5 series (F10)

На момент покупки автомобиля диагностика приговорила правый ступичный подшипник. Присутствовал гул, но не критичный, поэтому срочной замены не требовал и я решил отложить её до тёплых деньков.
На F10 ступичный идёт в сборе со ступицей, поэтому мероприятие не сказать что бюджетное. Многие при замене покупают FAG, говорят что он идёт с завода и т.д. Но разница в цене между хорошим заменителем и оригиналом оказалась не настолько большая, поэтому я решил не экономить и взять оригинал.
Следующая неприятность по подвеске обнаружилась при проведении очередного ТО и попытке сделать развал — схождение (при постановке новой резины экономия на развале весьма сомнительна). Выяснилось, что шаровые опоры в рычагах передней подвески чувствуют себя не лучшим образом (имеют незначительный, но все же люфт) и требуют замены, следовательно сделать развал нормально не получится. Тут уже не до теплых деньков и в срочном порядке приобретаю рычаги.
А вот с рычагами другая история. Естественно начал смотреть оригинал, но цена в 10к за рычаг немного смутила и жаба напомнила про такую замечательную фирму как Lemforder, которая предлагает цену куда интереснее. Фирма и правда хорошая. Я бы даже назвал ее «оригинальным заменителем», но будьте крайне внимательны при покупке, так как на «оригинальные заменители» подделок просто повальное количество, о которых есть много информации на просторах драйва и не только.
Артикулы запчастей:
31 20 6 872 888 — ступица в сборе
31 20 6 872 920 — болт 4шт
3621801 — рычаг нижний левый
3621901 — рычаг нижний правый

Запчасти в сборе, а подвеска сама себя не сделает, поэтому загоняем в бокс (наличие ямы или подъемника приветствуется).
Теперь о замене ступицы.
Для снятия ступицы необходимо снять колесо, суппорт в сборе со скобой, открутив два болта на 18, тормозной диск, открутив шестигранником болт его крепления к ступице. Затем надо отсоединить рычаг передний кривой от поворотного кулака. Головкой на 24 с длинным воротном отпускаем гайку шаровой. Так как палец шаровой опоры не имеет конуса, то после ослабления гайки на 24 он начинает свободно прокручиваться в поворотном кулаке. Для его фиксации в центре шарового пальца имеется углубление под торкс Т50. Берем указанный торкс, удерживаем им от проворачивания шаровый палец и рожковым ключом на 24 откручиваем гайку. (по такой же схеме откручиваются шаровые опоры нижних рычагов). Рычаг необходимо отсоединить для получения свободного доступа к переднему нижнему болту ступицы. Доступ к остальным трем болтам крепления ступицы ничем не ограничен. Берем ключ звездочку М12, откручиваем саму ступицу и отделяем ее от поворотного кулака.

Ступица была родная и болты ее крепления имели шаг резьбы M12X1.5. Новая ступица имеет резьбу M12X1.25, поэтому был вынужден приобрести вышеуказанные болты.

Очищаем место посадки ступицы на поворотном кулаке и собираем все в обратной последовательности. Надо учесть, что новые болты имеют головку под торкс Т60

И ещё немного о замене рычагов.
Снимаем защиту картера, снимаем пластиковый кожух, который открывает доступ к болту крепления рычага к балке. С помощью головки и ключа на 24, торкса 50 откручиваем гайку шаровой. Затем откручиваем болт крепления амортизатора к рычагу, и далее болт крепления рычага к балке. Вытаскиваем открученные болты.С помощью монтажной лопатки вытаскаем рычаг из балки и далее из поворотного кулака
Берём новенький рычаг и ставим на место старого.

Полный размер
Прошу обратить внимание, рычаги отлиты с одинаковыми маркировками, на Lemforder сточена эмблема BMW

Собираем все в обратном порядке. Процесс замены одинаков для обоих рычагов.

С обновленной подвеской срочно едем на развал. Но это уже другая история.
Цена вопроса: 16 000 ₽ Пробег: 148000 км

Замена заднего ступичного подшипника bmw f10

Ступичный подшипник BMW играет важную роль в процессе движения автомобиля. Этот небольшой элемент ходовой части автомобиля позволяет вращаться колесам машины, которые находятся в жесткой фиксации со ступицами. Если говорить более точно, то ступичный подшипник является своеобразным посредником между колесом и ступицей.

Набирая скорость, колесо автомобиля учащает вращение, создавая интенсивные вибрации, которые и принимает на себя ступичный подшипник БМВ. Данные интенсивные нагрузки, связанные с частой эксплуатацией автомобиля, со временем выводят ступичный подшипник BMW из строя. Грязь и пыль, попадающие на ступицу и ступичный подшипник БМВ, засоряют последний и приводят его в негодность. Немаловажным фактором для работы ступичного подшипника BMW является наличие внутренней смазки, которая защищает его от сил трения. Нехватка смазочного материала или его переизбыток так же влияют на срок службы подшипника ступицы, как и езда по некачественным дорогам, сопровождающаяся преодолением дорожных неровностей.

Замена ступичных подшипников БМВ

Предвидеть или предугадать сроки выхода ступичного подшипника БМВ из строя невозможно. Первые симптомы появляются только тогда, когда подшипник уже поврежден и не справляется со своими функциями. Появляется гул при езде на машине, который исходит от колеса, колесо начинает люфтить, ухудшается управляемость автомобилем, машина самопроизвольно смещается в определенном направлении, появляется биение в рулевом колесе, происходит непропорциональный износ резины. Все эти признаки указывают на необходимость проведения диагностики ходовой части автомобиля и, при необходимости, замены подшипника ступицы БМВ.

Процесс замены ступичного подшипника является обязательной процедурой, не терпящей отлагательств. Ведь выход из строя данного элемента ходовой части не только непременно скажется на техническом состоянии всего узла, усиливая нагрузки на его смежные элементы, но и лишит вас уверенности в управлении автомобилем, снижая показатели безопасной эксплуатации.

Замена ступичного подшипника BMW является распространенной процедурой, ведь состояние наших дорог далеко от идеала. Для проведения данной технической манипуляции требуется демонтаж колеса и колесной ступицы. Причем замена передних подшипников ступицы BMW, мало чем отличается от подобной операции, связанной с заменой заднего подшипника ступицы БМВ. Самой сложной процедурой является выпрессовка вышедшего из строя подшипника и запрессовка новой детали. Как показывает практика, именно неправильный монтаж подшипника ступицы БМВ является самой распространенной причиной, по которой водителя производят его замену гораздо чаще.

Не стоит экспериментировать и рисковать, занимаясь поиском сервисного центра для замены ступичного подшипника БМВ. Наши квалифицированные специалисты, в совокупности с новейшим оборудованием, проведут замену подшипника ступицы вашего автомобиля за короткий промежуток времени с неизменно высоким качеством выполненных работ, на которую мы даем гарантию 6 месяцев.

Замена ступичных подшипников на БМВ Е39

BMW-e39 синего цвета

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники. Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:

  1. При движении по ровной дороге возникает вибрация.
  2. Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности ступичного подшипника, необходимо поднять автомобиль домкратом и покрутить колесо руками. Если слышен вой, то необходимо менять подшипник. Проверить следует поочерёдно все колёса.

Замена переднего ступичного подшипники на Е39

Провести замену подшипника самостоятельно несложно. Задача облегчается тем, что запрессовывать ничего не надо. Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность. В комплекте должно быть:

  • ступица с подшипником;
  • новые четыре болта крепления ступицы к кулаку.

Подшипник в ступице для БМВ Е39

Подшипники идут в сборе со ступицей

Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: набор накидных ключей и головок, набор шестигранников, головки TORX E12 и E14, мощный вороток, отвёртку, молоток с ударной частью из мягкого металла или брусок из меди или латуни, средство для удаления окисления типа WD-40, металлическую щётку.

Порядок работ по замене переднего подшипника

  1. Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
  2. Снять колесо.
  3. Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD-40 болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника. Подождать несколько минут, чтобы подействовало средство.
  4. Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута.

Слесарь меняет подшипник на БМВ Е39

Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника

Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.

Замена подшипника задней ступицы

Процесс замены заднего подшипника схож с последовательностью, описанной выше, но имеет некоторые отличия. БМВ Е39 заднеприводные, поэтому в ступицу входит ось ШРУСа.

Ступица БМВ Е39

При замене заднего подшипника необходимо вынуть ось ШРУСа из ступицы

Порядок замены заднего ступичного подшипника

  1. Открутить центральную гайку ШРУСа (гранаты).
  2. Поднять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять колесо.
  4. Удалить металлическую скобу крепления тормозных колодок с помощью отвёртки.
  5. Открутить суппорт и скобу. Отвести в сторону и подвесить его на металлический крючок из проволоки или пластиковый хомут.
  6. Свести эксцентрик тормозных колодок ручника.
  7. Открутить шестигранником на 6 тормозной диск и снять его.
  8. Сдвинуть ШРУС в сторону редуктора. Для этого надо отсоединить полуось от фланца редуктора.Здесь надо использовать головку Е12.

Если не удаётся открутить крепление оси к фланцу, то можно освободить кулак от ШРУСа другим способом. Для этого необходимо открутить крепление нижнего рычага и стойки амортизатора и вывернуть кулак наружу. Так откроется доступ к болтам крепления ступицы.

Пронумерованные места крепления ступицы БМВ Е39

Места крепления ступицы БМВ Е39

Для наглядности ниже размещено видео: как заменить подшипник ступицы на БМВ Е39 своими руками. Удачного ремонта!

Видео: замена переднего подшипника

Видео: замена заднего подшипника

Читайте также: