Замена заднего ступичного подшипника форд фьюжн

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion

Транспортное средство кишит подшипниками, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены заднего подшипника ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего ступичного подшипника

Ступичный подшипник Форд Фьюжн

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Так, неисправность данного элемента автомобиля может привести к неправильному положению колеса относительно дорожного покрытия, что в свою очередь приведёт к повышенному износу протектора покрышек.

Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Причины и признаки неисправности

Диагностика неисправности ступичного подшипника Форд Фьюжн

Причины и признаки неисправности ступичного подшипника довольно простые. Так, почти каждый автомобилист в состоянии провести диагностику данного элемента и косвенно определить его работоспособность.

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.
  • Рассмотрим, признаки неисправности ступичного подшипника:
  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Для совершения полноценного процесса самостоятельной замены потребуется определённый инструментарий. Итак, рассмотрим, что же потребуется автомобилисту:

  • Набор ключей и головок.
  • Противооткаты.
  • Инструмент для снятия стопорных колец.
  • Смазка типа «Литол» или ей подобная.
  • Динамометрический ключ.
  • Домкрат.

Процесс замены

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо со стороны замены.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток. Снимаем крышку со ступичной гайки Форд Фьюжн
  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу. Откручиваем ступичную гайку Форд Фьюжн
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не помощник, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Проводим непосредственно демонтаж подшипника ступицы. Для этого, снимаем АБС и его магнитное кольцо.
  9. Проводим демонтаж стопорного кольца подшипника.

Снимаем стопорное кольцо подшипника Форд Фьюжн

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Форд Фьюжн

Замена второй стороны проводится по аналогии с той, что менялась.

Выбор ступичного подшипника

Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд Фьюжн. Наиболее интересующий вопрос — какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве. Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford. А вот на что имеет существенную разницу, так это цена. Большинство аналогов дешевле оригинала, поэтому автолюбители не хотят переплачивать и берут то, что дешевле. Но уж совсем дешёвые запасные части брать не стоит.

Оригинал и аналоги

4 154 713 — оригинальный каталожный номер подшипника ступицы для Форд Фьюжн. Средняя стоимость на территории РФ составляет 5000 рублей за штуку.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

Открутите ступичную гайку крепелния

5. Возьмите головку на «32» и "отпустите" ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

Протираем посадочное место и подготавливаем его к установке нового подшипника ступицы
14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.Ступичный подшипник установлен стопорное на месте

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

MrPodshipnik

На автомобиле марки Форд Фьюжен с объемом двигателя 1,2-1,6 куб.см., установлен двухрядный упорно-радиальный подшипник. При любом году выпуска автомобиля.

Конструкция задней ступицы значительно крепче чем передний узел.

Однако это не мешает ей тоже выходить из строя и ломаться.

Какие причины поломки подшипника на Ford Fusion?

Совокупность этих факторов приводит к тому, что подшипник изнашивается и его нужно заменить.

Хотя по всем критериям эксплуатации ступицы на Фьюжн, производитель гарантирует пробег без замены подшипника до – 90000 км.

Для того, чтобы принять решение о замене детали необходимо произвести анализ о ее поломке

Для диагностики используется довольно простые методы. Вы сами сможете, определить вышел из строя подшипник и нужна ли его замена.

Это совсем не трудно, даже если вы новичок в вождении.

Обнаружение причин и признаков неисправности подшипника на Фюжн

Я лично делаю это так, и вам советую.

1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

Значит, стопроцентно нужна замена детали.

Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

И ремонт желаете сделать своими руками.

Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.

Как подготовиться к самостоятельному ремонту и его особенности

Я советую сделать так – подберите инструмент и приспособления.

Скомплектуйте следующие позиции:

Не беда если нет ключа динамометрического.

Советую как делаю я.

При закручивании обычным ключом болтов и гаек – с силой зажмите до упора и потом отпустите, поворачивая ключ в обратную строну на 20 градусов.

И не нужен при этом динамометрический ключ.

Желательно, но совсем не обязательно – просмотреть схематический эскиз ступицы.

Учитывая вашу смекалку и даже небольшой опыт, это можно сделать и без чертежа.

Как выбрать новый подшипник для задней ступицы Форд Фьюжен

Вам необходимо знать:

Номер подшипника необходимый для Форд Фьюжн следующий – 5401762529/1/0.

Есть несколько производителей с отличным качеством изделия, которых я бы вам порекомендовал:

Желательно других производителей не применять, так как имеется большая вероятность приобрести не качественное изделие или подделку.

Обойдется дешевле, чем оригинальная деталь, но и служить будет не долго.

И так подшипник приобретен.

Приступаем к замене.

Этапы замены подшипника Fusion своими руками

Выберите ровное, хорошо освещенное место. Если это делаете в гараже – обязательно наличие переноски.

До применения домкрата «сорвите» болты и гайку ступицы, сняв перед этим крышку, которая закрывает гайку.

Применяем подготовленный заранее ключ №30.

Не забываем установить опоры под колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи с двух сторон колеса.

Потом поднимаем автомобиль домкратом.

Откручиваем все крепежные элементы, снимаем колесо.

Опять же не забудьте, сделать страховку безопасности подложив под днище машины упор. Можно воспользоваться запасным колесом.

Вынимаем датчик ABS. Для чего выкручиваем болт.

Теперь демонтируем барабан. Если он «прикипел» и не хочет сразу сниматься, то постучите приготовленной деревянной чуркой по всей поверхности.

После этого его можно будет легко снять.

При снятии ступицы может быть два варианта:

1.Ступица снимется вместе с диском. При этом извлекаемый дефектный подшипник развалиться.

2.Если подшипник остался на валу, делайте следующее – возьмите молоток и деревянную чурку и несколько раз ударьте в торец полуоси.

Делайте очень внимательно и аккуратно – можете повредить намагниченное кольцо ABS.

При развале подшипника на валу остается его внутренняя обойма, которую нужно снять.

Способов снятия несколько.

Выбирайте тот способ, который вам приемлем:

Резко ударьте молотком и обойма развалится;

Им можно сделать все что хотите. Нужна только сила.

Потом все это очищаем от ржавчины и грязи. При наличии болгарки и металлической щетки на ней, можно ускорить эту процедуру.

Вытираем тряпкой смоченной в солярке, смазываем литолом.

Что мы делаем дальше:

Все можете вздохнуть свободнее – демонтаж окончен.

Теперь более ответственная часть работы.

Все посадочные места очистите, и смажьте литолом.

Запрессовать подшипник лучше с применением чашечного съемника.

При начальном этапе смотрите, чтобы не было перекоса обоймы подшипника.

Далее можно более быстрее выполнять запрессовку.

Обратите внимание, что перед этим нужно вставить стопорное кольцо.

По окончании запрессовки устанавливаем вторую стопорную деталь.

Потом одеваем крышку, в которой есть намагниченный кожух ABS.

Приступаем к окончательному этапу монтажа.

Все остальное делаем в так же как и при демонтаже, только в обратной последовательности.

Советы «Бывалого» по самостоятельной замене задней ступице на Fusion

Воспользуйтесь моими советами, чтобы не набивать шишки на ровном месте:

Вот вроде бы и все.

Вы готовы к самостоятельной замене подшипника.

Если же возникнут вопросы в процессе работы – пишите в комментарии, я всегда рад буду помочь практическим советом.

Замена ступичного подшипника Ford Fusion

Замену подшипников ступичных передних рекомендуется производить сразу на обоих колесах оси. Для демонтажа и сборки поворотного кулака на автомобиле Ford Fusion вам потребуются: отвертка, съемник для подшипников, головки торцевые на 10 и на 27.

  1. Снимите колесный декоративный колпак, подцепив его отверткой, и ослабьте зажим ступичной гайки.
  2. Поставьте автомобиль на ручник и положите упоры против его отката под задние колеса. Поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата и установите ее на прочные опоры. Снимите слева колесо переднее.
  3. Теперь можете окончательно открутить ступичную гайку.
  4. Отвинтите болт и вытащите датчик ABS, отвечающий за частоту вращения колеса.
  5. Скрутите гайку, вытащите болт стяжной, которым скреплен кулак поворотный, а затем следует выпрессовать палец опоры шаровой.
  6. Снимите суппорт переднего тормоза, трубопровод отсоединять от него не обязательно. Суппорт следует зафиксировать, привяжите его проволокой, не натягивая и не перегибая трубопровод.
  7. Стойку амортизатора извлеките из крепления в поворотном кулаке.
  8. Вытащите из поворотного кулака рулевой наконечник.
  9. Снимите в сборе узел поворотного кулака и ступицу переднего колеса. Из ступицы вытащите хвостовик ШРУСа наружного привода для переднего колеса.
  10. После снятия ступицы, подшипник, расположенный внутри уже не пригоден для дальнейшего использования, его обязательно нужно заменить. В заводской комплектации автомобиля Ford Fusion подшипник подлежит замене вместе со ступицей в сборе, поэтому нет смысла в дальнейшей разборке ступицы и выпрессовке подшипника.
  11. Ступица вместе с подшипником запрессовывается внутрь поворотного кулака до ограничения.
  12. Все снятые ранее части установите на автомобиль в порядке обратном тому, что снимали.
  13. Осмотрите и проверьте все, произведите корректировку угла установки колеса. Если нет возможности проделать данную процедуру самостоятельно, воспользуйтесь услугой специализированного сервисного центра.

Замена заднего ступичного подшипника автомобиля Ford Fusion

Для замены вам потребуются:

  • домкрат,
  • ключ для гаек колеса,
  • монтировка,
  • ключ динамометрический,
  • молоток,
  • набор головок, в том числе и головка на 30,
  • отвертка плоская и тонкая,
  • литол,
  • два бруска из дерева,
  • перчатки.

Идеальным вариантом для произведения работ будет наличие гаража с необходимым набором технического оборудования, но, как правило, такая возможность отсутствует.

Меняем задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн своими руками

Съёмник заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

В автомобиле используется много подшипников, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериал по замене заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн:

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены заднего подшипника ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

Строение задней подвески и особенности ступицы на Форд Фьюжн

Демонтаж ступичной гайки на заднем колесо Форд Фьюжн

Процесс замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси.

Так, неисправность данного элемента автомобиля может привести к неправильному положению колеса относительно дорожного покрытия, что в свою очередь приведёт к повышенному износу протектора покрышек.

Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Причины и признаки неисправности

Подшипник ступицы задней разлетелся

Шарики, шарики, шарики.

Причины и признаки неисправности ступичного подшипника довольно простые. Так, почти каждый автомобилист в состоянии провести диагностику данного элемента и косвенно определить его работоспособность.

Причины выхода из строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит из строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их из строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Рассмотрим, признаки неисправности ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Для совершения полноценного процесса самостоятельной замены потребуется определённый инструментарий. Итак, рассмотрим, что же потребуется автомобилисту:

  • Набор ключей и головок.
  • Противооткаты.
  • Инструмент для снятия стопорных колец.
  • Смазка типа «Литол» или ей подобная.
  • Динамометрический ключ.
  • Домкрат.

Процесс замены и советы

Техсхема заднего колеса Форд Фьюжн

Техническая схема деталей ступицы заднего подшипника.

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится.

Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.

Тормозной барабан Форд Фьюжн

Снимаем защитный пыльник гайки ступицы при помощи молотка и ломика.

Снятие ступичной гайки Форд Фьюжн

Демонтаж ступичной гайки.

Выпрессовка подшипника Форд Фьюжн

Установка нового ступичного подшипника Форд Фьюжн

Устанавливаем новое кольцо методом прессовки и ставим стопорное кольцо.

Выбор ступичного подшипника

Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд Фьюжн. Наиболее интересующий вопрос – какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве.

Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford.

А вот на что имеет существенную разницу, так это цена. Большинство аналогов дешевле оригинала, поэтому автолюбители не хотят переплачивать и берут то, что дешевле. Но уж совсем дешёвые запасные части брать не стоит.

Оригинальная запчасть

Ступичный подшипник Форд Фьюжн

Оригинальный ступичный подшипник производства Форд.

4 154 713 – оригинальный каталожный номер подшипника ступицы для Форд Фьюжн. Средняя стоимость на территории РФ составляет 5000 рублей за штуку.

Ступичный подшипник для Форд Фьюжн

Аналог оригинального ступичного подшипника.

Аналоги

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
FAG713 6780 303000
Meyle714 113 5043/S1500
NK7625291500
Optimal302057L3000
Ruville52562500
SNRR152.563000

Также, ступичный подшипник можно подобрать по техническим характеристикам. Для этого производитель выпустил техническую таблицу, где расписаны все необходимые характеристики:

ПараметрЕд. измеренияЗначение по ГОСТУ
Диаметр отверстияmm29,00
Диаметр наружной цилиндрической поверхностиmm53,00
Ширинаmm37,00
Грузоподъёмность динамическаяkH29,00
Грузоподъёмность статическаяkH26,00
Частота вращенияоб/мин3000
Осевой зазорmm0,06-0,09
Маркировка стали-ШХ-15
Твёрдость сталиHRC61-65
Смазка-Литол
Момент затяжкиH*M235
Весг.435

Выводы

Заменить задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Замена заднего, переднего ступичного подшипника на Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн рекомендована, когда появился посторонний шум, увеличился люфт колеса более допустимого или вышел срок эксплуатации детали. В последнем случае, ориентируясь на пробег автомобиля, проводят диагностику самостоятельно или на СТО.

Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Форд Фьюжн демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  1. Превышение регламентированной для Форд Фьюжн нагрузки на полуоси.
  2. Движение по грязным, неровным дорогам.
  3. Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  4. Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  5. Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Форд Фьюжн отличаются незначительно.

Когда требуется замена заднего:

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Форд Фьюжн нужна замена, можно следующим образом:

  1. Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  2. Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  3. Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены заднего и переднего ступичного подшипника на Ford Fusion нужны:

  • домкрат;
  • баллонник;
  • противооткатное приспособление;
  • ключ торцевой на 30 (длинный), звездочка Т-50;
  • головки 32, 5,13,10 мм;
  • оправка 52,5 мм;
  • большая плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • зубило;
  • смазка ВД 40;
  • молоток;
  • «Унисма-1» (жидкий ключ);
  • вороток.

Ступичная деталь на Форд Фьюжн сделана из закаленной стали, удары молотком ее могут разрушить или деформировать.


Варианты съемника для переднего рулевого наконечника


Устройство для запрессовки шарикоподшипника

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Оригинальный номер ступичного двухрядного переднего подшипника 1112547, 1201569, 1085569 на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 л по размеру и артикулу он одинаковый, для замены подойдут аналоги с диаметром (в миллиметрах) наружным – 72, внутренним – 39, шириной – 3:

  • FAG 713 6781 00;
  • IPD GmbH IPD 30-7810;
  • Autlog RS1122;
  • SKF VKBA 3531;
  • Ruville 5255;
  • Optimal 301 045;
  • SNR R152.55;
  • NK 752530.


На переднем ступичном расходнике установлено кольцо АБС, оно по цвету будет темнее основного материала и при соприкосновении с металлом магнитит

Задний узел у Форд Фьюжн с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный номер заводской комплектации 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия – 29, наружной части – 53; ширина – 37 мм.

Подходящие для Форд Фьюжн бренды:

  • SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
  • FAG 713678030 (Германия);
  • NTN-SNR R152.55 (Франция).

Ступичные расходники на одной оси Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замену проводят на обоих задних или передних колесах. Для ремонта понадобятся две детали.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Перед началом работы проводят стандартную процедуру: поднимают кузов домкратом, устанавливают противооткатные приспособления, баллонником откручивают болты и снимают колесо.

Как на Форд Фьюжн правильно поменять передний ступичный подшипник:

Все болты, подлежащие снятию, обрабатывают «Унисмой», чтобы легче было сорвать, если они заржавели.

Откручивают ступичную гайку. Используют головку на 32 и вороток.

Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют отверткой. Вставляют через суппорт в тормозной диск.

Снимают гайку с рулевого наконечника. Демонтируют головкой на 15.

Вынимают деталь с поворотного кулака при помощи специального съемника.

Снимают тормозной диск.

Откручивают гайку на датчике АВС головкой на 10.

Достают из гнезда и отводят в сторону. Делают это аккуратно расшатывающими движениями, чтобы не повредить устройство.

Демонтируют нижний шаровый. Вставляют торц с одной стороны, с противоположной откручивают гайку и вытаскивают болт.

Выщелкивают палец шарового из поворотного кулака. Заводят металлическую трубу с упором на противоположном конце и нажимают вниз.

Убирают ступичный шрус. Отводят его в сторону, чтобы не мешал.

Отсоединяют стойку. Отпускают гайку и вынимают болт.

Демонтируют поворотный кулак. Узел легко снимется, если его осаживать постукиванием молотка.

Демонтируют ступицу и старый подшипник. Берут подходящую по диаметру головку и с помощью молотка или кувалды выбивают.


Деталь зажимают в тиски и с помощью зубила ударами вниз снимают

Так выглядит ступица

Перед заменой место нахождения подшипника обрабатывают от грязи.

Ставят новую деталь в кулак (магнитным кольцом вниз), предварительно смазывают поверхность. Запрессовывают специальным съемником.


Ставят на место полуось используя то же устройство.


Когда деталь поставили, собирают агрегат в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн

На автомобиле задняя тормозная система барабанная, ремонт намного проще, чем на дисковой передней. Перед работой включают первую передачу и отпускают ручник.

Последовательность замены подшипника задней ступицы на примере Форд Фьюжн 2008 года выпуска:

После установки детали все собирают в обратной последовательности.

Заключение

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн намного проще, чем переднего. Сделать можно все самостоятельно, если соблюдать последовательность демонтажа и сборки. Самое главное – не повредить новую заднюю или переднюю деталь во время запрессовки, поэтому требуется специальное приспособление.

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн — фото, видео


Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Диагностика заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн, причины и признаки поломки

Первые признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  • При езде слышен шум у задних колес, он увеличивается при наборе скорости, но слабо слышен при большой скорости;
  • Возникает вибрация в задней части салона;
  • Скрежет возникает, когда деталь уже развалилась;
  • Перегревается тормозной диск и ступица.

Если этих признаков нет, рекомендуется сделать диагностику узла. Данные операции проводятся раз в месяц, или каждые
15000-20000 км пробега.

  1. Поднимите заднее колесо домкратом.
  2. Раскрутите шасси руками, если услышите сильный шум (смотри видео), то замена нужна.
  3. Так же сразу проверьте люфт колеса в осевом направлении, он недопустим (допускается 100 – 250 мкм т.е 0,1 мм – 0,250 мм) – как проверить осевой люфт колеса читайте тут.

Послушайте на видео, как ведет себя задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн, если он вышел из строя. Аналогичный звук издает и неисправный передний подшипник.

Как шумит неисправный подшипник

Перечислим причины, из – за которых происходит поломка.

  1. Радиальные и осевые нагрузки при движении авто, которые превышают регламентированные значения;
  2. Засыхание смазки, а так же её загрязнение изнутри, попадание влаги если повреждены пыльники;
  3. Усталостный износ изделия (дорожек качения, тел качения, сепаратора);
  4. Неисправность других смежных узлов задней ступицы.

Причины и признаки неисправности

Причины и признаки неисправности ступичного подшипника довольно простые. Так, почти каждый автомобилист в состоянии провести диагностику данного элемента и косвенно определить его работоспособность.

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.
  • Рассмотрим, признаки неисправности ступичного подшипника:
  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Для совершения полноценного процесса самостоятельной замены потребуется определённый инструментарий. Итак, рассмотрим, что же потребуется автомобилисту:

  • Набор ключей и головок.
  • Противооткаты.
  • Инструмент для снятия стопорных колец.
  • Смазка типа «Литол» или ей подобная.
  • Динамометрический ключ.
  • Домкрат.

Замена заднего подшипника и ее особенности


Чтобы выполнить замену заднего ступичного подшипника, потребуется гараж и набор необходимого оборудования. Замена подшипника должна выполняться в следующей последовательности:

  • Заезжаем на ровную поверхность, и ставим Ford Fusion на ручник. Далее включаем первую передачу и подставляем упоры под колеса. Упорами могут служить деревянные бруски, кирпичи, камни и т. д.
  • Если на Ford Fusion стоят металлические диски с колпаками, то снимаем его, поддев отверткой. Также необходимо снять защитный колпак, который располагается в центре.
  • Получив доступ к гайке ступицы, необходимо ослабить ее с помощью головки на 32 с удлинителем. Откручивается она против часовой стрелки.
  • Ослабляем гайки и поднимаем определенную часть машины. Для этого отлично подойдет домкрат, а если он стоит на рыхлой поверхности, то используйте проставку (например, доску).
  • Откручиваем гайки крепления и снимаем колесо.
  • Под порог Ford Fusion устанавливаем прочные опоры, домкрат при этом оставляя на месте. Это позволит вам минимизировать риск падения автомобиля и нанесения вам травм.
  • Откручиваем гайку ступицы и снимаем автомобиль с ручника.
  • Снимаем тормозной барабан, используя заготовленные инструменты.

После этого можно приступать к непосредственному снятию заднего ступичного подшипника. Демонтируем кольцо датчика ABS Ford Fusion, задачей которого является определение частоты вращения диска. Кольцо находится на внутренней части барабана, а чтобы его не повредить, выполняйте все работы крайне аккуратно. Далее снимаем стопорное кольцо с помощью отвертки и плоскогубцев. Помните, что ступичный подшипник расположен в гнезде в определенном положении, а поэтому перед снятием, необходимо пометить его местоположение. Берем барабан и кладем его на деревянный брус шпильками вверх. Вставляем головку в посадочное гнездо, монтировку к ступичному подшипнику и начинаем немного бить по ней. Держать монтировку лучше в перчатках, иначе можно повредить руки. После этого подшипник должен вылезти из гнезда.

Обработав место посадки подшипника литолом, необходимо установить новую деталь на Форд Фьюжн, по очереди устанавливая обратно все элементы. В целом процесс довольно хлопотный, но вполне осуществим.

Особенности ремонта и подготовка к замене заднего ступичного подшипника на Ford Fusion

После проделанной диагностики, убедившись, что ступичный подшипник требует замену, подготовим авто и необходимые инструменты для замены.

Включаем у Форд Фьюжн первую передачу, ручной тормоз ставить необязательно, так как барабан не снимется с колодок. Потребуется яркое освещение и ровная поверхность, на которую поставьте ваш Ford Fusion. Обязательно воспользуйтесь упорами под передние шасси.

Подготовьте набор слесарного инструмента по списку:

  • Большая отвертка и длинный торцевой ключ на 30;
  • Ключи и головки с «трещёткой»;
  • Молоток, зубило
  • Оправку (либо большую головку) с наружным диаметром 52,5 мм;
  • Круглогубцы;
  • Домкрат и подпорку (или воспользуйтесь вместо подпоры снятым колесом, а сверху положите пару досок).
  • Съемник (подробнее читайте ниже).
  • Ключ моментный (динамометрический).

Ознакомьтесь с устройством заднего колеса и ступицы Форд Фьюжн:

ОБЯЗАТЕЛЬНО для запрессовки используем только съемное приспособление или специальный пневматический пресс. Ни в коем случае не используем молоток, так как ступичный подшипник – это высокоточная деталь, изготовленная из закаленной стали, нанесением ударов вы подвергните деталь разрушению или деформации.

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.


  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.


12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.




13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Как выбрать подшипник задней ступицы Форд Фьюжн 1999-2004 г

При покупке запчастей обращайте внимание на наличие элемента АБС в комплекте, спрашивайте технические характеристики и размеры подшипника, а так же внимательно отнеситесь к выбору производителя. Оригинальный номер (код) изделия Форд Фьюжн — 5401762529/1/0.

Таблица рекомендуемых производителей

Приобретая изделия других заводов-изготовителей по сниженным ценам, вы рискуете купить продукцию ненадлежащего качества с малым сроком службы.

Таблица технических характеристик подшипника

Выбор ступичного подшипника

Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд Фьюжн. Наиболее интересующий вопрос — какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве. Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford. А вот на что имеет существенную разницу, так это цена. Большинство аналогов дешевле оригинала, поэтому автолюбители не хотят переплачивать и берут то, что дешевле. Но уж совсем дешёвые запасные части брать не стоит.

Оригинал и аналоги

4 154 713 — оригинальный каталожный номер подшипника ступицы для Форд Фьюжн. Средняя стоимость на территории РФ составляет 5000 рублей за штуку.

Читайте также: