Замена заднего ступичного подшипника хонда цивик 4д

Обновлено: 06.07.2024

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Переведите селектор АКПП в положение «Р».

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Установите под передние колеса противооткатные упоры.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки крепления заднего колеса.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите заднее колесо.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Открутите крышку бачка и проверьте уровень тормозной жидкости.

Замена передних тормозных колодок Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

При износе колодок жидкость может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена тормозной жидкости на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Ключом на 12 мм выверните болт крепления тормозного шланга.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Отведите шланг в сторону.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Отожмите фиксатор, и отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Ключом на 12 мм отверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена шпилек крепления колеса Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Снимите тормозные колодки.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Подденьте отверткой и снимите фиксирующие пружины.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Ключом на 14 мм выверните 2 болта крепления и снимите скобу тормозного механизма.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления тормозного диска к ступице колеса.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Вверните в технологические отверстия 2 болта М8.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

17. Поочередно вворачивая болты, отожмите тормозной диск от привалочной поверхности ступицы.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

18. Снимите задний тормозной диск.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

19. Тщательно очистите металлической щеткой привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.

Замена шпилек крепления колеса Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задней ступицы на Хонда Цивик

1. Ключом на 14 мм выверните 4 болта крепления задней ступицы Хонда Цивик к кулаку задней подвески.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Снимите ступицу заднего колеса.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Замените заднюю ступицу Хонда Цивик на новую.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Если Вы планируете ставить обратно снятую ступицу, осмотрите состояние, и при необходимости, замените резиновое ее уплотнительное кольцо.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Установите заднюю ступицу Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Установите тормозные колодки.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Утопите поршень суппорта, проворачивая его с помощью большой плоской отвертки.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Установите задний суппорт и колесо в порядке, обратном снятию.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке.

Honda Civic 4D (8G) Замена передних ступичных подшипников

Сперва наперва закидываю новый подшипник в морозильник. Развальцовываю и срываю ступичную гайку метровой трубой надетой на вороток.

Съемником для шарниров срываю рулевой наконечник. Для большегодоступа можно вывернуть колеса влево/впарво.


Съемником выдавливаю привод

Привод лучше надежно закрепить, из внутреннего шруса он вылетает запросто, а поставить на место его очень затруднительно


У многих есть затруднения со сьемом датчика абс. Со временем пластик деградирует и становится очень хрупким. Чтобы не допустить разлома стержня датчика, нужно поддеть максимально осторожно со стороны фланца, обильно проливая его проникающей смазкой. Затем со стороны полости подшипника выбить чем-то тупым легкими простукиваниями. Для этого я взял рукоятку с мелким квадратом и легкий молоток.

Если все делать аккуратно, датчик выходит легко. Недопустимо использование плоской или крестовидной отверток для выбивания, корпус-стержень датчика очень хрупок и легко раскалывается.


После съема поворотного кулака нужно выбить саму ступицу. Пресса у меня не было, поэтому пришлось это делать довольно варварским методом используя колун и подставки из брусков, стержня от воротка и тисков.

Далее поворотный кулак необходимо будет обратно наживить на рычаг, чтобы было удобнее использовать чашечный съемник. Под саму чашку я также подложил упор все из тех же досок и брусков, чтобы было удобнее.

Для выпрессовки наружной обоймы подшипника я использовал тарелку диаметром 67мм


и чашку 91мм, но лучше взять чуть больше

Подшипник выпал в стакан.

Разумнее сразу купить новую ступицу, чтобы не пришлось спиливать внутреннюю обойму, как это делал я. Но все же если пришлось, то обойму нужно спилить (я использовал ушм и дремель) по касательной, не на всю глубину и вставив долото в разрыв между привалочной плоскостью ступицы и обоймы — выбить. Обойма должна лопнуть по линии надреза и дальше выйти без усилия.

Ступицу я очистил и оцинковал перед покраской.


Окрасил эпогрунтом и также закинул в морозильник на пару часов минимум.

Поворотный кулак тоже не обошел стороной, места наиболее подверженные коррозии я очистил и также оцинковал и покрасил эпогрунтом.


Кулак на место ставить довольно затруднительно, как и снимать. Поэтому пришлось отгибать рычаг используя всю ту же трубу. Без нее вообще никак в этом деле. Просунул ее между подрамником и стабом.

Для запрессовки нового подшипника собрал такую приспособу используя остатки старого подшипника.

Использовал также тарелку 78мм. С внутренней стороны кулака она идеально садится на выточку в кулаке.

Процесс запрессовки. Старый подшипник вдавливает новый внутрь кулака. Посадочную поверхность подшипника в кулаке я промазал заранее консистентой смазкой. Её нужно совсем немного. Новый подшипник покрыт инеем, поэтому смазка там нужна для вытеснения конденсата и отсутствия примерзания в процессе. На этом моменте можно собирать узел обратно: накидывать рулевой наконечник, протягивать шаровые и болты стойки. Обязательно выдерживать момент затяжки в соединениях по регламенту.

В комплекте с подшипником шли 2 ступичные гайки, одна почему-то большего размера, и стопорное кольцо. Обязательно не забудьте про стопорное кольцо! Его нужно ставить до запрессовки ступицы, потом этого сделать будет уже невозможно без разрушения нового подшипника.

Запрессовал ступицу, используя 67мм тарелку, которую использовал при выпрессовке. Упор со стороны тарелки (внутренняя сторона кулака) на подшипник должна быть на всю площадь подшипника, т.е. и на внутреннюю и на внешнюю обоймы. Со стороны ступицы можно взять любую подходящую по размерам тарелку. Наживил гайку, тем самым подтянув привод в шлицевое соединение. Само шлицевое соединение я очистил от старой смазки и обильно промазал новой, смешав консистентную и медную вместе.

Поставил обратно тормозной диск, предварительно обмазав плоскость прилегания на ступице медной смазкой. Подтянул его колесными гайками, чтобы была возможность плотнее прижать винтиками м6. Также поставил на место датчик абс и тормозной суппорт.


Для винтиков м6 на тормозном диске я использовал резьбовой клей, иначе от вибрации эти соединения быстро ослабевают. Не забыть обезжирить резьбу в ступице.


В конце накинул колесо, протянул ступичную гайку с моментом затяжки 180Нм, потом обратно снял, завальцевал фланец на гайке и снова поставил колесо обратно.

По времени заняло 2 выходных дня на одну сторону, но я делал все дотошно и неспеша. В теории, можно быстрее.
Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 220 000 км

Замена ступичного подшипника honda civic 4d

На автосервис Хонда приехал автомобиль Хонда Цивик 4D с хорошим таким звуком биения ступицы. Колесо не слабо люфтило — как только держалось — неизвестно ни одному мудрецу. Предварительный опрос хозяина показал, что все началось с появления легкого шелеста в переднем правом колесе при движении пару недель назад. Он подумал, что это попал какой то лист или камушек в тормозную систему. И забыл о колесе на время. Пока оно не разболталось до страшных пределов. А летает он на крейсерской скорости — парень молодой — дерзкий. Родился в рубашке — вовремя заметил проблему.

Конец ступичному подшипнику


Закатив машину на подъемник и сняв колесо, наши автослесари заметили совсем нездоровый люфт ступицы. Было понятно, что история починки выльется в замену подшипника передней ступицы. Хонда Цивик 4D — популярный автомобиль марки. Данная запчасть была быстро подобрана на складе при автосервисе Хонда.

Еще несколько лет назад, чтобы произвести замену подшипника ступицы, нужно было обязательно снимать поворотный кулак. А это — процедура не из быстрых и не приятных. Современное оснащение нашей мастерской же позволило извлекать и впресовывать ступичные подшипники без лишней возни с поворотным кулаком. Только нужно нее забыть отключить клемму датчика ABS (внутри подшипника установлена магнитная лента, которая позволяет считывать показания о пробуксовке колеса).


Это мы и сделали. Извлеченный подшипник просто рассыпался — его разорвало. Причина крылась, скорее всего, в излишних нагрузках на ступицу. Владелец поставил на автомобиль диски с большим вылетом и катался на машине, как на спорткаре. При резких поворотах на больших скоростях ступичная группа страдает очень сильно, если на автомобиль поставили резину, которая ему не предназначена заводом-производителем.

О вреде бездумного тюннига

Вообще на эту тему можно целую диссертацию написать — сегодня тюнят любой автомобиль и как бог на душу положит — без предварительных расчетов нагрузок и производительности. А это всегда кончается плачевно.

На сей раз парню повезло. Он вовремя доехал до нас и получил квалифицированную помощь. А вместе с ней и рекомендацию снять эти диски и приехать к нам на расчет параметров правильного тюннинга. Он обещал, что подумает.

Неполадка: появился гул спереди, превращавшийся в достаточно назойливый звук усиливающийся с набором скорости у Honda Civic.
Задача : заменить ступичный подшипник на Honda Civic.

Ход работ по замене подшипника ступицы для Honda Civic

На замену купил подшипник Koyo как мне сказали в магазине "это оригинальный подшипник, но не в оригинальной упаковке". На упаковке написано Made in Japan.

Поднимаем машину, снимаем колесо, отгибаем зажимы на ступичной гайке, ставим колесо на место и отпускам машину.
Дальше головкой и воротком с трубой откручиваем ступичную гайку.
Отворачиваем болт крепления тормозного шланга


Дальше снимаем тормозной суппорт и аккуратно кладем его


Дальше нужно отвернуть винты держащие тормозной диск (у меня с эти вышли затруднения, они настолько прикипели, что никак не захотели откручиваться. Даже WDшка не помогла. Пришлось их высверливать и покупать новые.


Следующим шагом откручиваем шланг абски (у кого есть)

Дальше откручиваем шаровое и пытаемя его выбить (нельзя бить по штырю с резьбой)


После этого откручиваем ступицу


и вынимаем из нее привод


Всё ступица снята


а вот и подшипник


сам подшипник в ступицы сидит вот так


Дальше его оттуда нужно достать, и поместить туда новый. Я думаю это можно сделать и самому, но без оборудования это будет очень не легко… Я поступил проще и на СТО за 5 минут работы и 250р мне его вынули и вставили новый.
Дальше все собираем в обратной последовательности.
Я также заменил ступичную гайку, не забываем ее загибать


Результат : работы по замена подшипника ступицы для Honda Civic выполнены.


Замена смазки в амортизаторах Honda Civic

Задача: заменить смазку в амортизаторах на Bilshtein B14 для Honda Civic.

Откатал 7 тыс. по уральским дорогам на амортизаторах


Диагностика руб.
Диагностика общая 500
Компьютерная диагностика 1000
Диагностика по 50 пунктам подробнее о услуге 2500
Масла/фильтра руб.
Замена масла двигателя с фильтром 500
Защита картера (снятие/установка) 250
Замена воздушного фильтра двигателя 200
Замена фильтра вентиляции салона 200
Замена топливного фильтра 2000
Замена фильтра АКПП 900
Замена масла АКПП/МКПП 750
Замена тормозной жидкости 1000
Замена антифриза 1200
Замена жидкости сцепления 500
Двигатель
Регулировка зазоров клапанов 2500
Замена свечей зажигания 600
Замена катушки зажигания 300
Чистка инжектора 2500
Чистка дросселя с адаптацией 2000
Замена приводного ремня 1250
Замена приводного ремня с роликом 1500
Замена автонатяжителя приводного ремня 2500
Замена помпы 2750
Замена прокладки клапанной крышки 1150
Замена прокладки-фильтра клапана VTEC (задней) 1250
Замена прокладки-фильтра клапана VTEC (передней) 1750
Замена передней заглушки распредвала 300
Замена прокладки задней заглушки распредвала 1100
Замена датчика давления масла двигателя 1250
Замена датчика давления масла АКПП 650
Замена цепи ГРМ 8250
Замена распредвала 8500
Замена переднего сальника коленвала 2500
Замена заднего сальника коленвала AT 13500
Замена сальника привода правого 2500
Замена сальника привода левого 2500
Замена шкива коленвала 1850
Замена прокладок кронштейна масляного фильтра 1250
Снятие/установка генератора 1750
Ремонт генератора 5000
Снятие/установка стартера 2250
Ремонт стартера 2500
Замена муфты, катушки компрессора кондиционера 4500
Замена сцепления 5D, IMT 7500
Адаптация (статика + динамика) сцепления 5D, IMT 2250
Замена сцепления МКПП 7500
Снятие/установка АКПП 13500
Диагностика состояния опор двигателя 500
Замена задней нижней опоры ДВС 750
Замена правой верхней опоры ДВС (гидравлической) 1500
Замена КПП (левой) 2250
Замена радиатора 2500
Тормозная система
Замена передних тормозных колодок 900
Замена задних тормозных колодок 900
Профилактика тормозного суппорта 350
Замена тормозных дисков с колодками 2000
Регулировка стояночного тормоза (ручника) 1250
Замена переднего тормозного шланга 1500
Замена заднего тормозного шланга 1500
Замена главного тормозного цилиндра 2250
Переборка суппорта (замена пыльников,сальников, манжет) 1750
Подвеска
Замена втулок переднего стабилизатора 650
Замена втулок заднего стабилизатора 650
Замена стойки стабилизатора переднего 650
Замена стойки стабилизатора заднего 650
Замена переднего амортизатора 2000
Замена заднего амортизатора (5D) 1500
Замена заднего амортизатора (4D) 1500
Замена пыльника переднего амортизатора 4D/5D 2000
Замена переднего ступичного подшипника 2500
Замена заднего ступичного подшипника 1750
Замена переднего датчика ABS 2500
Замена заднего датчика ABS 2500
Замена переднего нижнего рычага 1750
Замена поворотного кулака передней подвески 1850
Замена шаровой опоры переднего нижнего рычага (4D) 1250
Замена сайлентблока переднего нижнего рычага 2250
Замена рулевого наконечника 850
Замена рулевой тяги 1250
Замена пыльника рулевой тяги 1250
Замена заднего поперечного рычага (4D) 1500
Замена задней балки (5D) 6500
Замена колёсной шпильки 1500
Замена колёсной шпильки (с заменой ступичного подшипника) 2500
Замена ШРУСа внутреннего 2500
Замена ШРУСа наружного 2500
Замена пыльника ШРУСа наружного 2500
Замена рулевой рейки 5250
Ремонт рулевой рейки 8500
Прочее
Замена лампы передней фары 500
Замена лампы заднего фонаря 150
Замена лобового стекла 4500
Снятие/установка переднего бампера 2250
Снятие/установка заднего бампера 2000
Замена замка зажигания 4250
Замена комплекта замков автомобиля 6500
Мойка радиаторов (со снятием) 3500
Заправка кондиционера 2000


Дополнительные услуги сервиса по диагностике и обслуживанию Civic 4D 2006-2011

Подбор запчастей Honda Civic 4D 2006-2011 для прохождения регулярного технического осмотра. Готовые комплекты с возможностью онлайн заказа и дальнейшим сервисным обслуживанием в нашем техцентре.

Читайте также: