Сузуки джимни ремонт хабов

Обновлено: 05.07.2024

Хаба баба или ремонт хаба :)

Для начала надо сказать что в принципе полный привод вполне себе есть, но в качестве профилактики решил перебрать и почистить хабы. Демонтаж показал что левый хаб не отключается, т.е. втулка не доходит до магнита, ей явно что-то мешает.
Итак, берем хаб, аккуратненько тонким ножиком отколупываем прокладку

Затем шлицевой отверткой поддеваем металлическую обойму сальника (там 3 углубления для этого)

вытаскиваем вот эту хрень (хз как называется)

далее переворачиваем и вываливаем картридж

Уплотнительное кольцо симметричное

и тут видим торчащее в неположенном месте стопорное кольцо

Это кольцо мешает втулке свободно вращаться.
Изучение конструкции показало что срабатыванию магнита мешают усики на стакане приклепанном к мембране

Для пояснения эти же усики у здорового правого хаба

По какой-то причине стакан с усиками оказался слегка повернутом относительно корпуса картриджа.

.
Дальше все гораздо груснее. Крышка картриджа явно запрессована на основание, с ходу снять не удалось, попытался развернуть стакан с усиками в нужное положение, но безрезультатно. В результате только порвал мембрану :(
Поскольку деваться некуда стал всеми правдами и неправдами выпрессовывать крышку картриджа. Понадобился толстый нож, большая шлицевая и большая крестообразная отвертки, ну и молоток разумеется :)

Есть нюанс. Внешний край мембраны зажат между основанием и крышкой картриджа. При распрессовке достаточно зазора в 2мм чтобы извлечь мембрану и дальше выпрессовывать спокойно.

Теперь понять бы из-за чего оказалась развернута мембрана… Крышка картриджа сама развернуться не могла, она запрессована будь здоров, хотя все указывает на это. Торчащее стопорное кольцо фиксировало втулку относительно мембраны, может из-за этого?

В результате ищу не рваную мембрану, может у кого нерабочий хаб завалялся?
UPD^ себе для памяти. Номерок на оригинальный хаб 43810-76J01

Удачная попытка реанимации пневмо хабов

Проблема, конечно, избита, как уже много раз читал тут у одноклубников — " …с наступлением холодов перестал включаться полный привод". Читал и мечтал, что меня не коснётся ! ))) Коснулось в первый же " День жестянщика" )) Суть проблемы : на моём Джиме включение ПМ рычагом (одной диагностикой меньше ), когда включаешь, лампочка может загореться сразу, может через секунды 3-4, а может и через 7-8 начать мигать. Алгоритм непонятен совершенно — система стала жить своей жизнью. Но если летом был характерный щелчок в хабах, то сейчас его нет во всех случаях.
Что проверено и сделано : осмотрены визуально и методом затыкания пальцем в момент вкл ПП ( с помощником) все трубки в местах, где их можно отсоединить по левой и правой магистралям от впускного коллектора до ступиц. Вакуум присутствует, как и положено — около 10 сек. Продули клапан/фильтр на трубке с коллектора. Хабы поочерёдно сняты, разобраны, промыты карбом и смазаны маслом Mobile 10W40, пятёрки под рукой не было…с нашими зимами и это не должно сильно густеть. А к лету можно и др. нормальной смазкой пройтись. В процессе работ было выявлено, что один из хабов не фиксируется в разлоченом состоянии из-за смещения внутренней пружинки с тремя выступами, в результате чего выступы не попадают в пазы, а упираются в корпус изнутри ( было исправлено поворотом пружинки ).
Но после сборки, в процессе которой прокладка хабов для герметизации была с двух сторон "посажена" на герметик, заводки машины и включения рычага ПП никаких знакомых щелчков в хабах не последовало…а как их ждали ! )))
Ну всё, пока дошёл "до упора"…и куда теперь копать ?! Остаётся попробовать заменить все сальники — 1 в хабе (BD5822E, его отдельно, пишут, найти — уууужасно трудно ) и 2 ступичных/полуоси (09283-54001 и 43446-82СВО , ну и сразу фетры заодно 45120-81А02 ) Или кто-нибудь может подсказать, где ОНО ещё может окопаться ? )))
Фото процесса, "а ля самсунг ", прилагаю.
Продолжение 24.10.15г.
Были сняты и проверены электроклапана системы ПП, которые стоят под аккумулятором, вернее — под блоком предохранителей за АКБ. После очистки ( промывки WD-40 и продувки) путём поочерёдного подключения к 12в проверена работоспособность. Всё работает, т.е. клапана открывают и закрывают вакуумные каналы при подаче напряжения.
До датчика на раздатке сегодня не добрались, но лампочка 4wd на панели сегодня включалась стабильно сразу и не мигала…пока машина стояла в тёплом боксе ! А вот после выезда на мороз (-3 ) и возвращении минут через 15 опять перестала загораться сразу, а через некоторое время начинала моргать…зря с датчика на РК не начали ! …)
Итог…после сборки хабы продолжают не включаться (((
Машина до понедельника оставлена в тёплом боксе в надежде, что где-то в магистралях "затаилась" ледышка :)
В понедельник та же песня — ничего не оттаяло ((( Но за решение вопроса взялся мастер, который пообещал всё сделать и сказал ждать звонка ! Ждём…
Сегодня, 28.10.2015г. звонок от мастера — машина готова ! Хорошо, что в автобусе потолок высокий ! )))
Всё было до примитива просто — порыв трубки идущей к правой ступице…как её раньше не заметили ! Но и не мудрено — порыв был на месте крепления трубки к ступице пластиковым кронштейном с обратной стороны и визуально не видим, а вот при продувании именно эту трубку и пропустили видимо ! Но зато за время поиска причинотказа ПМ : промыли хабы, проверили клапана, заменили теперь все 4 трубки к ступицам ! ))) Хабы теперь щёлкают так молниеносно, как с завода наверное на щёлкали ! Правда есть запаздывание одного буквально на долю сек…но так даже красиво звучит — та-дамммм ! )))
В общем, не смотря на возраст машины более 12 лет и пробег за 180 тыс — пневмо хабы функционируют исправно !
Цена вопроса : 2000 тенге мастеру ( примерно 400 руб. ) и 1000 тенге за 2 метра трубки ( 200 руб. )

Разборка и сборка механизма запирания ручного хаба AISIN

На многих автосервисах (да и в некоторых инструкциях по ремонту и обслуживанию) бытует мнение, что ручной хаб — это такой загадочный механизм, который лучше не разбирать, иначе потом ни за что не соберёшь. Врут! Ничего сложного в нём нет.

Пожалуй, самая сложная его часть — запирающий механизм. На рисунке он выделен красной чертой. Как видите, деталей не много.

Aisin.jpg

3 — болты крепления крышки хаба
6 — резиновое уплотнительное кольцо
7 — подпружиненный фиксирующий шарик
8 — ручка-переключатель
9 — стопорное кольцо
10 — малая пружина
11 — обойма
12 — большая пружина
13 — подвижный венец
22 — крышка хаба

Вот почти все эти детали в натуральном виде, чтоб было понятнее.

Hub_parts.jpg

ВНИМАНИЕ! Все маленькие картинки можно можно просмотреть в большем размере, кликнув на них мышью.

После откручивания шести болтов (3) все эти детали вынимаются из хаба одним блоком. На части всё это разбирается очень легко. Главное не потерять шарик с самой маленькой пружинкой и ничего не погнуть. Собирается немного сложнее, поскольку к моменту сборки обычно успеваешь забыть, как это всё разбиралось. Ориентируйтесь по приведённым ниже картинкам.

Первым делом проверяем состояние резинового уплотнительного кольца (6). Если оно порвано или сильно потёртое — придётся подбирать что-нибудь подходящее. Без этого кольца хабы всегда будут полны воды и грязи, а потому очень быстро выйдут из строя.

Если кольцо (6) в порядке, надеваем его на ручку-переключатель (8). Можно смазать его снаружи густой силиконовой смазкой.
alt="Hub_1.jpg" width="100" height="76" />

Аккуратно вставляем пружинку и шарик (7) в ручку-переключатель (8), всё вместе вкладываем в крышку хаба (22) и фиксируем стопорным кольцом (9). Ручка должна свободно вращаться в крышке и чётко фиксироваться в крайних положениях. Если это не так, ищем причину и устраняем её.
alt="Hub_2.jpg" width="100" height="76" />

Теперь берём малую пружину (10) и подвижный венец (13). Венец кладём как показано на рисунке — вырезом вверх. Через этот вырез заводим во внутреннюю канавку один виток пружины.
alt="Hub_3.jpg" width="100" height="76" />

Поверх пружины (10) кладём обойму (11).
alt="Hub_4.jpg" width="100" height="76" />

Поворачивая обойму (11) по часовой стрелке, Вкручиваем её маленькие внутренние выступы под первый виток пружины (10).
Торчащий вверх кончик пружины (10) зацепляем за один из больших внутренних выступов обоймы (11).
alt="Hub_5.jpg" width="100" height="76" />

Поворотом обоймы (11) против часовой стрелки натягиваем пружину (10) и зацепляем внешний выступ обоймы (11) между двумя соседними зубцами повижного венца (13)
alt="Hub_6.jpg" width="100" height="65" />

Небольшим количеством консистентной смазки смазываем спиральную прорезь ручки-переключателя (8).
Переводим ручку-переключатель (8) в положение «FREE» и вставляем в крышку хаба (22) большую пружину (12)
alt="Hub_7.jpg" width="100" height="76" />

Переврорачиваем ранее собранный подвижный венец обоймой вниз и кладём его на пружину (12)
alt="Hub_8.jpg" width="100" height="100" />

Надавливая рукой на подвижный венец (13), сжимаем пружину (12) и вводим большие внутренние выступы обоймы (11) в прорези на ручке-переключателе (8). Сейчас механизм запирания находится в положении «LOCK».
alt="Hub_9.jpg" width="100" height="76" />

Теперь поворачиваем подвижный венец (13) против часовой стрелки. Внутренние выступы обоймы (11) скользят по спиральной прорези ручки-переключателя (8) и сжимают до конца пружину (12). Таким образом мы перевели механизм запирания в положение «FREE». В таком виде его и надо устанавливать в хаб.
alt="Hub_10.jpg" width="100" height="76" />

При сборке хаба следует помнить о том, что крышку с запирающим механизмом можно установить только в одном единственном положении. Если у вас не получается закрыть крышку до конца, не применяйте физическую силу. Снимите её, поверните до совпадения со следующим крепёжным отверстием и попробуйте ещё раз.

FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Нужно проверить: включились ли хабы, когда вы кнопку нажали, и клац услышали.
Для этого нужно их (хабы) снять, и посмотреть, в каком они положении.
Наиболее вероятно, что один или оба не включились. Если не включился только один, то клац есть, и толку нет.

Не включиться хабы могут по нескольким причинам:
1) утеряна герметичность хаба (там есть резиночка с пружинкой), и если она порвалась, то вакуум не держится и хаб не залочивается.
2) трубки стали негерметичными. Вот как раз это бывает часто, когда симптоматика: то включится ПП, то не включится. А клац есть.
3) Засорился клапан.

Я видела, когда был случай 1 - тогда нужно менять хаб

У меня были проблемы по варианту 2. Тогда внимательно изучаются трубки, и находится место разрыва. Трубки меняются.

Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Ну тогда или хаб не подключается или что то с дифференциалом.
Скорее первое.

Эксперт-старожил

Ответ: Еще раз про хабы

пневмохабы дорестайлинга и послерейсталинга взаимозаменяемы ??

sevalnik
sevalnik

Ответ: Еще раз про хабы

Mobyelfimov
Наш человек

Ответ: Мысли о хабах

Натолкнулся в магазине на такое изделие -Замок откл. привода "Yijia" ESCUDO (шл.26зуб). Подойдёт на джимника или нет? А то цена заманчиваБаксы-бакс.

Вложения
Эксперт-старожил

Ответ: Мысли о хабах

g r e e n
Профи

Ответ: Мысли о хабах

Эксперт-старожил

Ответ: Мысли о хабах

ну тогда извиняйте . я считал только с противоположной стороны
думал что тоже 22

а по существу вопроса ?
или только за Эди следим ? :whistling:

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Мысли о хабах

Такие хабы от эскудо подойдут с проставкой
если поставить ступицы от эскудо (как уменя щас
то без проставок
вот у меня стоят
брал у g r e e n а

g r e e n
Профи

Ответ: Мысли о хабах

ну тогда извиняйте . я считал только с противоположной стороны
думал что тоже 22

а по существу вопроса ?
или только за Эди следим ? :whistling:

Mobyelfimov
Наш человек

Ответ: Мысли о хабах

Всем спасибо ,примерю ,если пойдут то возьму. Кстати выбор большой и для многих машин. У нас на корейцев их(той же фирмы) берут,то родные у них быстро отказывают.

AlexVKeller
Местный

Ответ: Мысли о хабах

Xondr молодец, с хабами ей богу отлично придумал)))

Подскажите господа хорошие, я вам картинку скину, там номерами шланги обозначены.
У меня стоят мех хабы, я так понимаю часть шлангов не нужны, но вот какие? Можно ли их отглушить под корень? Сверху у воздухана они отглушены, но снизу болтаются вот эти шланги, хотелось бы минимализма.

Вложения
LaCrema
Мудрец

Ответ: Мысли о хабах

1 - датчик АБС, 3 - тормозная трубка. Остальные два надо глушить так ,что бы не осталось прямой дырки в ступицу.

bobka
Ветеран

Ответ: Мысли о хабах

Xondr молодец, с хабами ей богу отлично придумал)))

Подскажите господа хорошие, я вам картинку скину, там номерами шланги обозначены.
У меня стоят мех хабы, я так понимаю часть шлангов не нужны, но вот какие? Можно ли их отглушить под корень? Сверху у воздухана они отглушены, но снизу болтаются вот эти шланги, хотелось бы минимализма.

AlexVKeller
Местный

Ответ: Мысли о хабах

Сузуковод со стажем

Ответ: Мысли о хабах

по мосту и правой лыже идут 2 железные трубки, болтиком прихваченые
ну и далее под капот
все это можно кастрировать без сожаления
что бы ещё и лампочка на панеле не моргала, надо ещё на датчик вакуума (висит снизу под клапанами) этот самый вакуум подать (от магистрали с впускного коллектора после клапанка взять)

Xondr
Наш человек

Ответ: Мысли о хабах

В общую копилку знаний о хабах. Недавно ковырялся со своими. Так вот, если помните там стоит резиновая прокладка отделяющая железную тарелку с магнитом и пружиной от всего остального. На форуме есть еще фотки где EDI её порванную сфотал. Так вот. Эта резинка дюже эластичная. Обычной отверткой через центральное сантиметровое отверстие в ней всё это добро досталось очень легко. Обратно, правда, засунуть не получилось, хотя и не очень старался Тарелку с магнитом (ну у меня уже без магнита) просто выкинул, оставил только пружину. Так что не бойтесь её порвать, она по сути в нашем деле не нужна

Эксперт-старожил

Ответ: Мысли о хабах

это мембрана !
в Вашем деле она точно не нужна.

Сан Палыч
Новичок

Ответ: Еще раз про хабы

а такой флянец от витары встанет на джимку 2004 года? просто мне в деревне ну совершенно нет нужды хабы выключать. и переходники точить особо негде. номер этой детали 43471-80001

Вложения
Chit-a
Сузуковод со стажем

Ответ: Еще раз про хабы

Да. - хабы ведь подходят.

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Вот и меня постигло сиё счастье, причём прикольно, что не где-то в говнах, а при поездке в Воронеж на трассе или гарцевании по полям. Зацепил пару деревьев в лагерь отпереть, упс, не едет, рывком выдернул, допёр до лагеря, смотрю нет индикации.
Вот теперь озадачен, полезу разбираться. Не клацают оба хаба, думаю в клапанах или трубках дело. Будем читать.

Добавлено через 1 минуту

Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Ну а как они будет подключаться, если блок управления не понимает что водитель дернул ручку.
Отсутствие какой либо индикации первый признак что датчик сдох.

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Там есть блок управления? Я думал, что с ручкой всё проще.
А где он на машине расположен, датчик? Надо его посмотреть.
И его как-нибудь проверить возможно?

Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Замкнув контакты я произведу имитацию включения 4WD, и смогу проверить в нём ли дело.

Эксперт-старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

там часто провод отваливается от конектора.
где найти быстро конектор ?
у автоэлектриков после разборки тотолосных машин , бывают пучки проводов
у всех японских машин бывают похожие конекторы
у меня сейчас стоит от какой то тоёты

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Эксперт-старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

ну да . которые уже не восстанавливают

Эксперт-старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Artrom, я тормознул , сорри . у меня отлетал провод с датчика спидометра , и я нашёл аналогичный у автоэлектриков

а датчик 4 вд чинил в полевых условиях вот так

K_konstantin
Местный

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

EDI, Вы же разбирали тушку хаба? Выскажите пожалуйста мнение - что там может мешать скользящей муфте доходить до дна чашки, что бы быть зафиксированной магнитом в разомкнутом положении с внешней шестернью? Судя по тому что при промывки хаб "насосит", мембрана цела. И еще вопрос - сальник хаба ("резинка") это уникальная деталь или есть сальники аналоги которые можно запресовать вместо ее после разборки хаба? На случай если порву при вскрытии.
На всякий случай (Artrom!) докладываю - прочесал поиском и изучил всю тематику касательно вкл/выкл/неисправностей идт .. 4WD. Так что прапрашу на счет бана больше не намякивать ))))))

Как вариант - может ли основание муфты провернуться немного? Так что бы эти три "ножки" не совпадали с отверстиями?

Эксплуатация и ремонт Suzuki Jimny

Подскажите может кто в курсе. Машина 12 года рестайл, пробег 34000. Появился стук в районе пассажира под ногами (пассажир ощущает) при медленной езде и мелких кочках. Что может быть?

Доброго времени суток, джимниводы! Подскажите пожалуйста, как отключить подушку безопасности пассажира. Заранее спасибо

Время менять свечи, открыл капот на 2 секунды, как то в глаза не пригляделись катушки.

Подскажите надо делать развал на Suzuki Jimny?

Народ подскажите не включается полный привод . Пытается воткнуть но ни как((( что может быть подскажите плиз.

Друзья, срочно! Скажите где находится фильтр салона в джимнике?!

Добрый день , только что приобрел Suzuki Jimny можно ли лить 92 топливо ?с какой максимальной скоростью можно ехать на полном приводе ?

Стартер не крутит, что делать? Вчера поставил в гараж как обычно, зажигание включается, насос качает и всё. Бензин есть. Даже запасным ключём пытался заводить, думал может в чипе дело, а нет. Аккумулятор полностью заряжен. Ааааааааа

Друзья, у меня тоже вопрос по поводу неисправности. Примерно год назад стали с затруднением переключаться передачи. Иногда стала первая с трудом и не с первого раза входить. Когда долго едешь, ручка становится вообще ватной, с сопротивлением переключаются все передачи, в особенности с 3-й на 4-ю. На официальном сервисе сказали тогда, что нужно поменять сцепление, но можно подождать до следующего ТО. На ближайшем ТО я сцепление поменял полностью, и даже тросик. Правда, менял не у официального дилера, а в обычном сервисе, и детали покупал стороннего производителя (кроме тросика). Но, тем не менее, все продолжилось. Я пошел опять к официальному дилеру, и они говорят, что, скорее всего, я поставил бракованную корзину сцепления. Но у меня ощущение, все же, что дело в чем-то другом на самом деле. Возможно, все же, дело в самой коробке?

После дождя обнаруживаю воду на пассажирском коврике, откуда может быть? Может через салонный фильтр? Хотя лужица ближе к сиденью.

Ну и какие вообще брать тогда?

вопрос не закрыт:( греется раздатка, рука не терпит 3 секунды. не знаю в порядке вещей это или где

привет,нужен совет как отвинтить тягу поперечной устойчивости, гайка крутится вместе со всем хозяйством которое прилагается оО)и ещё, должна ли раздатка греться(не терпит рука)

У меня не с первого раза выключается полный привод, лампочка гаснет, но слышен треск, приходится опять включать выключать и желательно на ходу)) А так понимаю хабы не отключаются до конца, говорят можно трубки пережать и оставить их включенными навсегда. Где эти трубки?)


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Замена шкворневых подшипников Suzuki Jimny

Первоклaссные мастера

Замена шкворневых подшипников на Сузуки Джимни - именно об этом пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Кто из владельцев Сузуки Джимни не сталкивался с проблемой биения руля?

Одна из причин это шкворневые подшипники или подшипники кулака. Диагностируется на вывешенном автомобиле или на земле, путем покачивания за колесо в разных плоскостях. Сильно изношенные подшипники шкворней будут даже стучать. Вот так выглядит развалившийся подшипник.

В этом случае колесо просто гуляло из стороны в сторону, чудом добрались до техцентра. С каждой стороны на кулаке стоят по два подшипника.

Менять, разумеется, надо оба. Кроме того, следует заменить сальник чехол, который защищает поворотный кулак от грязи, пыли влаги, и сальник полуоси, который в свою очередь служит защитой от попадания трансмиссионного масла в смазку кулака.

Замена шкворневых подшипников Сузуки Джимни

Для проведения качественных работ по замене подшипников шкворней Suzuki Jimny необходимо снять муфту включения (хаб), кулак, шрус.

Затем все тщательно отмыть и в обратной последовательности собрать, не забыв набить смазкой.

На заводе при сборке используют подшипники производства Koyo. Поэтому можно не переплачивать за оригинальную упаковку и смело покупать именно этого производителя.

А вот сальники ставить только оригинальные. На установочные места обязательно наносим смазку.

Набиваем смазку Ликви Моли с молибденом в кулак, шрус, наносим на шкворень и устанавливаем все на место.

Важно осмотреть посадочное место сальника полуоси. С возрастом авто и увеличением пробега появляется вероятность появления проточки на полуоси от работы сальника. В этом случае сальник полуоси будет прилегать неплотно, и исключить попадания масла из моста в кулак нельзя.

Джимник появился у нас в семье в июле 2008 года как замена Вингроаду, но. Винга решили не продават .

Итак, Вингроад стал машиной мужа, а Джимник – моим конем с учетом совместного пользования для выездов «куда подальше».

История выбора маленького джипика практически стандартная – эскуда vs джимни, победил последний — у него на 1 мост больше + легче было найти Джима на коробе, чем Эскудо. ;)

Покупали на ауке в Японии через друга, приехал с пробегом в 91 тыс. км в июле 2008 года (сейчас 120 тыс. ). По приезду, как водится, поменяли все жидкости, и через 8 тыщ км вместе с очередной заменой масла был менян ГРМ со всеми сопутствующими плюшками.

На машину строились относительно грандиозные планы по лифтингу, 30-31 грязевке, шнорхеле и силовому бамперу с лебедкой. На данный момент реализован только бампер с лебедой (кстати, на нас мастера тренировались, потом частенько люди спрашивали, где делали бампер, направляли клиентов мастеру, затем в городе появилось еще несколько джимов с подобными бамперами); Осенью 2008 нас несколько подкосил кризис (негативно), а чуть позже – новость о будущем пополнении семейства на +1 ребенка (это позитивно, конечно, но все силы были направлены в другом направлении, что вполне логично, понятно и приятно ;)).

Эксплуатация машины за 3 года оставила только положительные впечатления: ничего не ломалось внезапно, даже умерший стартер летом 2010 около месяца намекал о своем состоянии, но не успела я доехать до мастеровых, машина заглохла в 3 км от бокса :) Дотянули на шкворне, отремонтировали.

Через год в 2009 году при диагностике ходовки (стойки отлично и слегка надорваны сайленты, что не мешало эксплуатации) были заменены поворотные кулаки (около 7 тыс. с работой) – оказалось, что это одна из немногочисленных Джимовских болячек. Также прошлой зимой 2009-2010 гг. спалили сцепление – навалило очень много снега (владивостокцы подтвердят), приходилось много раз помогать засевшим, а т. к. лебедка только в переднем бампере, приходилось и много дергать, в том числе и больших братьев (Прадо, Сурф, Террано, после 10-го спасенного в один вечер считать перестали). Замена диска, корзины и выжимного подшипника встала около 8 тыс. с работой, второй год пошел – полет нормальный.

Также та снежная зима показала чудеса вместимости маленькой машинки — при очень большом желании добраться с работы до дома в непогожий вечер на заднем сидении Джимника помещаются 4 (!) немаленьких среднестатистических мужика + 1 на пассажирском. И пусть они сидят друг у друга на коленях — удобство и мнение окружающих побоку, ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти :)))

Еще была замена трубок вакуумных хабов 4 ВД (тоже одна из частых неприятностей у Джима), в один прекрасный зимний день 2009 года выяснилось, что есть тока задний привод и хорошая резина. Интернет рулит, быстро диагностировалась причина и новые трубочки заняли свое место через пару часов. Конечно, механические хабы тоже стоят в планах, но где-то подальше, после лифта и резины :)

Из не очень приятного, но опять же предсказуемого – около месяца назад меняли тормозные диски. Тормоза до этого дня 3 намекали скрипом и визгом, слышно было, что трется металл, однако индикатор тормозной системы подло молчал (потом выяснилось, что уровень тормозной жидкости был выше нормы – посему и не показывал ничего). Визуально ничего не было видно, «дотерпели» до выходных (вингроад был в ремонте, машина была нужна позарез), а вскрытие показало, что пациенту надо менять тормозные диски, от них осталось 8 мм, протачивать не имело смысла. Нашли на него новые Бошевские вентилируемые (!) диски по 3500 каждый и, естественно, поменяли колодки.

Сейчас второй ребенок подрос, я вышла на работу и теперь у нас опять есть планы на лифт летом (не злой, пару дюймов хватит с нашими запросами) и резину осенью (скорее 30-ю, чем 31-ю), попробуем взять в период осенних скидок. Затем установка шнорхеля, вывод сапунов под капот (ну любители мы по бродам лазать ;)) и вкорячить защиту раздатки. Потом хабы ручные. Также ищу сидушки от Сузуки Кей — у родных продавлены боковины, особенно у водителя, читала, что это тоже стандартный нюанс эксплуатации. Жизнь покажет, чему суждено воплотиться. Одно знаю точно – с Джимником расставаться еще долго не соберемся, это настоящий любимец семьи! :)

Увлекательная адаптация Suzuki Jimny к гуманному внедорожному туризму

Признаться, на Jimny я заглядывался давно, хотя и рассматривал эту машину не как основную, для семьи, а, скорее, в качестве дополнительной. В очередной раз в автосалоне мы с отцом подошли было к «Джиму»… но в конце концов купили Suzuki SX4. Верх взяли практические соображения. Через некоторое время на ТО на ней поменяли антифриз, а спустя всего пятьсот километров машина закипела. И пошли проблемы! В общем, серьёзно пободавшись с дилерами, мы на довольно выгодных условиях сдали SX4 в трейд-ин, и снова начали выбирать. На этот раз между Suzuki Grand Vitara и… Jimny. Но время сомнений прошло. Сколько можно бегать от судьбы? Надо было брать этого симпатичного японского малыша. И вот теперь у меня появился настоящий рамный внедорожник – настал момент воплотить смелые юношеские мечты!

Для защиты боковых стёкол от летящей грязи на пластиковых «бушвакерах»
появились резиновые расширители арок. На мост были установлены механические хабы,
которые на бездорожье гораздо надёжнее автоматических

В течение первого года мы понемногу притирались друг к другу. И поскольку на стоковых машинах я долго ездить не могу – руки чешутся, то для начала на второй месяц эксплуатации установил шноркель. Просто шноркель. Опять же, стандартная резина не нравилась мне эстетически, и я поставил более достойную. По крайней мере на мой, не слишком опытный, взгляд. На лето – Yokohama Geolandar A/T-S 235/60 R16, а на зиму – Toyo Observe 225/60 R16. Делая всё это, я не переставал мечтать об офф-роуде, совершенно не понимая, что это такое. Мне хотелось, чтобы всё было как у крутых дядек: большие колёса, лебёдки, лифт, грязь и тому подобное. Но наваленная кучей информация в интернете лишь вносила дополнительный хаос и усиливала непонимание, а те, кто катался в моём регионе, не только не вызывали интереса, но, наоборот, крайне разочаровывали.

Света много не бывает! В этом я убеждаюсь каждый раз,
когда еду по просёлочным дорогам

Площадка лебёдки вставлена в раму и прикручена к ней, а внешняя панель выступает
в роли силовой вставки в штатный бампер, заняв место выпирающей нижней части.
Так повышена жёсткость конструкции и уменьшен передний свес

На верхнем багажнике закреплено внедорожное оборудование и столь
необходимые Jimny дополнительные топливные ёмкости

Впрочем, ищущий в конце концов находит. Однажды я случайно набрёл на сайт «Немодного клуба» и надолго завис на нём. А чуть позже начал ездить на мастер-классы, общаться с ребятами, интересоваться и просвещаться. Желание улучшить машину неуклонно росло, но я по-прежнему не мог сформулировать, что и для чего мне нужно. Выслушав имеющиеся мысли, ребята быстро умерили мой пыл, интеллигентно и доступно объяснив, что на самом деле важно. А через некоторое время началась подготовка машины в формате «только необходимое, без всяких излишеств». Сначала, как водится, были куплены лебёдка и синтетический трос. Но в процессе работ по её установке мой аппетит разгорался сильнее. В результате за время, пока машина была на доработке, в ней доделали много разных мелочей. Например, компрессор был внедрён под капот стационарно, что в разы упростило подкачку колёс. Кроме того, решено было установить дополнительный свет из четырёх рабочих фонарей (два по бокам и два сзади) и балки с широким углом засветки вперёд. Тумблеры управления расположили в удобном месте на потолке. Канистры, до того просто привязанные, получили специальное надёжное крепление. Лопата тоже поселилась на крыше, прижатая быстросъёмным крепежом. На штатные пластиковые колёсные арки были установлены резиновые расширители, и теперь боковые стёкла при движении по бездорожью всегда оставались чистыми. В переднем и заднем бамперах появились усиленные буксирные проушины, за которые можно поднимать машину реечным домкратом. При этом проушины винтовые и при необходимости легко демонтируются, так что за габариты машины ничего не выступает. На передний мост поставили механические хабы, сделав автомобиль классическим, с трансмиссией part-time. И всё это быстро, чётко и с первого раза. А вот с передним бампером пришлось повозиться. Его нижняя пластиковая часть, торчащая спереди как отвисшая губа, постоянно подминалась, упираясь в грунт. Поэтому пластик нижней части был удалён и заменён металлом, точнее, своеобразной площадкой под лебёдку. Прикрученная к раме площадка сделана съёмной и одновременно выступает в роли поперечного усилителя. Бюджетная лебёдка Stokrat 6500 скрыто установлена внутри бампера, а клюз закрывается номерным знаком на поворотных петлях. Лебёдка управляется из салона и с радиопульта. Наличие лебёдки потребовало установки более ёмкого аккумулятора и размыкателя массы, тоже с управлением из салона. Ходы родной подвески были невелики, вследствие чего я часто, практически на ровном месте, ловил «диагоналку». Посовещавшись со специалистами, мы решили установить другие амортизаторы и пружины, что дало великолепный эффект на бездорожье, кардинально увеличив проходимость. В качестве финального аккорда рулевой демпфер был заменён более мощным. В общем, всю машину вдумчиво доработали.

Под капотом помимо аккумулятора увеличенной ёмкости расположен воздушный
компрессор, что существенно упрощает подкачку колёс

Спустя два месяца, когда начала проходить первая эйфория, я смог спокойно проанализировать и оценить сделанное. Первое – я точно не жалею ни об одной из доработок и потраченных на неё средствах. К примеру, та же лебёдка нашла применение не только на офф-роуде, но и в быту. Она помогает затаскивать аварийные машины в гараж и при необходимости легко подтягивает тяжёлые грузы. Компрессор, установленный в подкапотное пространство, существенно экономит время на подкачку колёс, а заодно превратил меня в спасателя. Все знакомые просят что-то подкачать. Хабы вселили уверенность, что в критический момент я не лишусь полного привода, а неудобство в виде выхода из машины для их подключения меня нисколько не смущает. Новая подвеска – это по-настоящему здорово! Наконец-то колёса перестали цеплять за арки и машина поехала. Света много не бывает – в этом я убеждаюсь каждый раз, когда выезжаю в пойму или просто еду по просёлочным дорогам, где освещение полностью отсутствует. Ну и все остальные «допы» тоже приносят массу положительных эмоций. Но главное – большинство доработок не бросается в глаза, что весьма важно в свете недавней «охоты на ведьм», затеянной ГИБДД.

В ближайших планах организация спального места, что должно облегчить быт
в многодневных выездах и экспедициях

Под задним бампером появились усиленные буксировочные проушины.
Они представляют собой съёмную конструкцию, за которую можно зацепить
крюк или шакл. Под них же можно завести носик реечного домкрата

В моих ближайших планах – изготовление нового топливного бака увеличенной ёмкости. Это насущная необходимость, так как родного сорокалитрового на трассе хватает максимум на триста километров. Также по причине слабенького двигателя грядёт установка понижающих КИТов в раздатку и коробку. Ещё хочу поставить вторую диодную балку, но на этот раз с узким лучом. Весьма озадачен и организацией спального места внутри «Джимника», что должно облегчить многодневные выезды и экспедиции… Эти планы, конечно, не на ближайший вечер, а на довольно длительное время, так как цены на все переделки немалые и надо подготовиться финансово.

Возможно, кто-то скажет, что для экспедиций нужна другая машина. И я с ним соглашусь. Но, исходя из бюджета, с учётом продажи моей машины, денег хватит только на средненький проект, который надо будет ещё и достраивать. А ездить на работу приходится каждый день. Поэтому у меня впереди большие планы, пусть и на маленькую машинку.

Читайте также: