Замена заднего ступичного подшипника камри 40

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как проводится замена ступицы Камри

Ориентировочно каждые 80–100 тысяч километров пробега требуется замена подшипника ступицы на Тойота Камри. В зависимости от условий эксплуатации авто и качества дорожного покрытия, этот срок может как увеличиться, так и уменьшится. Но рано или поздно необходимость в его замене возникнет. Сделать это вполне можно самостоятельно: процедура не требует углублённых знаний конструкции авто, но необходимо наличие специального инструмента. И в ряде случаев может потребоваться небольшая помощь.

Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

Как определить неисправность подшипника

При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

Что влияет на работу подшипника

Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

Что влияет на работу подшипника

Что влияет на работу подшипника

Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

Как выбрать подшипник

Как выбрать подшипник

Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

Порядок замены ступицы

Замена задней ступицы на Тойота Камри проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем устанавливается на подставки. Для этой цели можно воспользоваться деревянными брусьями. Работа по замене ступицы со стоящим на домкрате автомобилем опасна!
  2. Снимается колесо, затем тормозной барабан. Если на авто установлены задние тормозные диски, то демонтируется суппорт вместе с колодками — он крепится к ступице с внутренней стороны двумя болтами.
  3. Разбирается и снимается механизм ручного тормоза.
  4. Открывается доступ к 4 болтам, прикрепляющим ступицу — их нужно открутить.
  5. После этого ступица снимается и на её место устанавливается новая.

Подшипник в ней меняется следующим образом:

  1. Сперва необходимо раскернить удерживающую его гайку. Делать это можно при помощи молотка и тонкого зубила.
  2. Затем гайка выкручивается ключом с головкой. Для этого ступица зажимается в тиски.
  3. После снятия гайки подшипник выпрессовывается с помощью специального съёмника.
  4. Посадочное место тщательно очищается, смазывается солидолом для облегчения установки нового подшипника.
  5. С помощью специального инструмента устанавливается новый подшипник.

Затем ступица монтируется на место, после чего прикрепляется болтами. Устанавливается механизм ручного тормоза, тормозной суппорт с диском (барабан), ставится колесо. На этом замена задней ступицы на Камри окончена, и можно переходить к передней части авто.

Замена задней ступицы на Камри

Замена задней ступицы на Камри

Чтобы снять переднюю ступицу, придётся несколько повозиться:

  1. Сперва откручивается гайка, удерживающая внешний ШРУС в ступице. Поскольку момент её затяжки довольно высок, может потребоваться помощь человека, который будет сидеть в салоне и интенсивно жать на педаль тормоза. Для выкручивания на ключ придётся надевать удлинитель — обрезок трубы длиной порядка метра.
  2. Затем выкручивается тормозной суппорт, следом за ним снимается диск аналогично задней ступице.
  3. Демонтируется рулевой наконечник и шаровая опора.
  4. Откручиваются болты крепления нижней части стойки амортизатора, после чего передняя ступица вытаскивается.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы на Тойота Камри осуществляется по аналогии с задней и только с использованием специального инструмента — в противном случае заменить его не получится. После установки узла на место рекомендуется пройти процедуру регулировки развала/схождения передних колёс.

Тема: Задний ступичный подшипник Camry 40 2006-2011

Задний ступичный подшипник Camry 40 2006-2011

Необходимо поменять задний ступичный подшипник. Отсюда вопросы:

Подшипник продается вместе со ступицей, но с моей старой ничего вроде бы не случилось, поэтому менять её смысла нету, если есть возможность заменить только подшипник.

Буду рад любым советам, отзывам я так далее )))

PS: Тему создал потому, что не хочу переплачивать без надобности.

0 5

0 0

0 14

3 0

Вы сами убедились в этом? например на 10ке и на 20ке тоже говорили что одно целое, а по факту можно заменить только подшипник.

А повернуть датчик по другую сторону можно как нибудь? или там мертво все запаяно?

Я тоже пока на KOYO остановился, это как раз то, что тойота пакует в свои упаковки ))

Я тут рылся в каталогах, и судя по всему ступица от 30ки подходит и на 40ку, по крайней мере бьются оба парт-намбера.
Ступица от 30ки стоит дешевле.
Кто нибудь знает что либо про подобную замену?

77 4

Ставил зад право японскую помоему называлась nsg, полет отличный покупал в магазине за 3600р. Подшипник не снимается и она интегрирована с датчиком abs, ( поменял ее возле дома за 20 мин)

Вот она виновница моего гула

3 0

Вчера был в магазине где покупаю запчасти всегда.
Менеджер сказал, что номер "42460-48011" это замена старого номера "42460-48010" и это одна и та же запчасть, только с новым номером.

На еxist номер "42460-48010" - это ступица для 30ки. Номер "42460-48011" - это ступица 40ки.
Когда пробиваем ступицу от 30ки, exist выдает как Аналог от производителя ступицу от 40ки "42460-48011". Это ещё раз подтверждает слова менеджера.

Ступица 30ки стоит дешевле.
В Тойотах стоят подшипники KOYO(лично менял) и часто на форумах писали про NSK. Про NSK говорят так же манагеры. На праворукой Мазде, я менял заводские подшипники и они были NSK.

KOYO:
Левая - "3DACF026F16S"
Правая - "3DACF026F15S"

Итог: буду брать KOYO, которые идут по номеру для 30ки и для 40ки. Всем спасибо

Подшипник ступицы колеса, ступица с подшипником ТОЙОТА CAMRY (_V1_)


Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)
Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 – они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин

К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея)

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей

Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге



Видео: Замена Подвесного Подшипника Toyota Camry 50

Чтобы изменить опорный подшипник автомобиля необходимо снять соответствующее колесо. Затем колесо и два болта, которые поддерживают пояс, удаляются. Затем откручиваем болт тормозного шланга.

Чтобы полностью снять опору с машины, нужно открутить три болта, которые удерживают подушку. Часть зажата в тисках для дальнейших операций. В противном случае подшипник будет трудно снять.

Следующим шагом является ослабление гайки стержня. Затем пружина затягивается вместе с помощью специального инструмента, называемого «стяжка». Вам нужно два элемента, чтобы быть друг против друга. После этого можно выкрутить гайку и поменять подшипник.

Подшипники трансмиссии

Ремонт и замена подшипников механической или автоматической коробки передач — сложный многоступенчатый процесс, который сам по себе просто не имеет смысла. Для этого вам нужно иметь лифт, соответствующие инструменты. Нет гарантии, что сборка будет работать правильно после сборки. Поэтому работу такой сложности лучше всего поручить специалистам.

Коробка передач имеет подшипник первичного вала, который можно найти в каталоге под номером 90366-28013, (9036628013). Автоматическая коробка передач оснащена корпусом автоматической коробки передач с подшипником U660.



Подшипник ступицы Toyota Camry V40

Подшипник ступицы Камри V40 95 года выпуска для обеих сторон одинаковый: OE 90369-45003. Снятие элемента имеет некоторые особенности:

  1. Сначала нужно снять кулак с шаровой опоры.
  2. Амортизатор снимается после откручивания двух болтов.
  3. Далее выпрессовываются болты опоры и ШО.
  4. Производится снятие рулевого наконечника.
  5. Выполняется снятие стопорного кольца и выпрессовка подшипника.


Для выполнения этой задачи понадобится 5-тонный гидравлический пресс. Исходя из практики, проблемы с подшипниками возникают с течением времени. Покупая подшипник не нужно считать деньги, поскольку качество подшипника – спокойные нервы водителя.

Что такое подшипник ступицы, его функции и особенности

Подшипник ступицы представляет собой центральный элемент ходовой, который «отвечает» за обеспечение управляемости автомобиля, а также безопасности во время езды. Его выход из строя приводит к неуправляемости ТС, поэтому автовладелец обязан регулярно проводить его диагностику. Конструкция подшипника ступицы колеса предусматривает наличие двух внутреннего и внешнего колец, а также сепаратора и тела качения. Он достаточно прочен и отличается компактностью, наряду с длительным сроком службы. Для того, чтобы последнее стало возможным, монтаж подшипника должен быть осуществлён правильно. Помимо этого, нужно регулярно проводить его регулировку. В противном случае преждевременного износа и частых замен подшипника ступицы колеса не избежать!

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.


Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:


    Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа.




Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.


  • После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

    При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.


Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте.


В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.


  • Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

  • Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

Важно. В случае замены амортизатора или подшипника не стоит забывать об установке новых резиновых уплотнителей под пружину и верхние опоры.

По конструкции подшипники передней и задней стоек различны – в передней установлен подшипник, предназначенный для вращения стойки при поворотах руля.

Модель автомобиля:Toyota Camry (V40)
Группа деталей:Опорный подшипник
Двигатель:2.4 VVTi 2AZ-FE , 167 л.с. , 2362 куб. см.
Тип двигателя:Бензиновый
Тип кузова:Седан
Год и месяц выпуска:01.2006 – 09.2011

Другие комментарии поставщиков:

— Опора переднего амортизатора — Опора передней стойки TOYOTA HIGHLANDER 07- LH=RH — Опора амортизатора — ОПОРА АМОРТИЗАТОРА / SUPPORT SUB-ASSY, FR Скрыть

СрокКол-воЦенаКупить
0.3 дн.42 910 р.
0.5 дн.32 875 р.
0.5 дн.53 065 р.
1 дн.93 490 р.
1 дн.54 014 р.
1 дн.64 390 р.

Другие предложения от 3 065 р.

Опора амортизатора TOYOTA CAMRY 06- пер. »

Другие комментарии поставщиков:

— Опора амортизаторной стойки — Опора амортизаторной стойки | перед прав/лев | — SM24028_опора амортизатора переднего! Toyota Camry ACV3/MCV30 01> — Опора амортизатора Toyota Camry V40 06-11, Highlander II 07-13 SM24028 — Опора амортизационной стойки Скрыть

СрокКол-воЦенаКупить
0.5 дн.10996 р.
0.5 дн.4996 р.
0.5 дн.2996 р.
0.5 дн.2997 р.
1 дн.2996 р.
1 дн.11 005 р.

Другие предложения от 996 р.

КОМПЛЕКТ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ »

Процедура замены внутренних швов CV

Чтобы поменять внутренние гранаты, также необходимо освободить внешний ШРУС от ступицы, затем резко и сильно потянуть приводной вал «на себя». Бак под трансмиссией необходимо заменить, так как трансмиссионное масло начнет просачиваться из отверстия привода. Однако, как правило, внутренняя граната просто разбирается на 2 части, а привод с его внутренностями остается в руках владельца автомобиля. В этом случае, используя короткий монтаж, вам нужно зацепить выступающую часть внутреннего шарнира CV и натянуть ее на себя.

Для лучшего понимания вопроса рекомендуется поискать видео о замене CV-петель на Toyota Camry V40.

Порядок замены внешних гранат

На машине Замена внешней петли Toyota Camry осуществляется следующим образом:

  1. Сначала нужно открутить гайку, которая крепит внешнюю гранату к ступице. Это называется маточный орех. Для этого требуется специальная высокопрочная головка с отверткой и удлинителем, которая может представлять собой трубу. Чтобы колесо не вращалось, вы можете попросить партнера нажать на педаль тормоза или зажать ее ручкой соответствующего размера, опираясь на дно сиденья.
  2. Затем автомобиль поднимается на подъем и устанавливается на опоры (например, штанги). Запрещается ремонтировать автомобиль, установленный на домкрате. После ремонта автомобиля вы можете двигаться дальше замена шруса на камри 40 или 50
  3. Затем болты к рычагу шарового шарнира откручиваются, после чего втулка натягивается «на себя» и из нее вынимается гранатомет.
  4. Затем резким и сильным ударом молотка по гранате он взлетает с приводного вала. Часто для его удаления может потребоваться много усилий, поэтому он крепится к валу с помощью кольца.
  5. После его снятия устанавливается новая пробка (если старая оставалась в удовлетворительном состоянии, то можно поставить), тогда новая граната набивается.
  6. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Внешнее CV совместное Toyota Camry

Замена ШРУСов на Тойота Камри 50 кузов похож на замену гранаты автомобилем в старых кузовах.

Ремонт и замена ступицы на Toyota Camry IV (XV20)

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 – они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин

К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея)

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей

Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге

Подшипник ступицы Toyota Camry V40

Подшипник ступицы Камри V40 95 года выпуска для обеих сторон одинаковый: OE 90369-45003. Снятие элемента имеет некоторые особенности:

  1. Сначала нужно снять кулак с шаровой опоры.
  2. Амортизатор снимается после откручивания двух болтов.
  3. Далее выпрессовываются болты опоры и ШО.
  4. Производится снятие рулевого наконечника.
  5. Выполняется снятие стопорного кольца и выпрессовка подшипника.


Для выполнения этой задачи понадобится 5-тонный гидравлический пресс. Исходя из практики, проблемы с подшипниками возникают с течением времени. Покупая подшипник не нужно считать деньги, поскольку качество подшипника – спокойные нервы водителя.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.


Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

Замена подшипника ступицы на Тойота Камри

Замена подшипника передней ступицы Тойота Камри 40 видео

При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Предупреждения
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Что влияет на работу подшипника

Эксплуатация авто на спущенной резине или низкопрофильных шинах негативно отражается на сроке службы ступицы. Дело в том, что такие колёса практически не гасят ударные нагрузки, возникающие при движении по неровностям. И в первую очередь от этого страдает ступица колеса.

Что влияет на работу подшипника


Что влияет на работу подшипника

Вторым в рейтинге вероятных причин выхода из строя подшипника является нарушение развала/схождения колёс. Расположенные под углом колёса приводят к многократному увеличению передаваемых на ступицу нагрузок, от чего страдают подшипники. Обычно это актуально для передней оси, в которой из-за конструктивных особенностей подвески нарушение угла развала/схождения происходит регулярно.

Что такое подшипники для ступицы и их предназначение

Ступичными подшипниками называют устройства, позволяющие придавать плавность вращению колеса автомобиля. Благодаря грамотно продуманной конструкции и применению прочного материала, они способны выдерживать большие нагрузки.

За счет наличия подшипников автомобильные колеса могут работать с небольшим трением. Вместе с тем, они передают движение от оси транспортного средства к его колесу при помощи тел качения. Износ этих деталей способен послужить причиной неприятных последствий. Избежать печального исхода позволит замена ступичного подшипника Тойота Камри, цена которой указана в прайсе автосервиса.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

Как выбрать подшипник


Как выбрать подшипник

Для покупки детали необходим номер кузова или VIN автомобиля — эти данные нужно указать продавцу автомагазина.

Снятие, установка и ремонт ступицы переднего колеса Toyota Camry

Снимите переднее колесо. Используя специальное приспособление 09930-00010, отверните гайку ступицы переднего колеса

Отсоедините передний датчик скорости.


Рис. 1. Болты крепления переднего суппорта

Отвернув 2 болта крепления, отсоедините передний суппорт дискового тормоза от поворотного кулака (рис. 1).

Снимите передний диск.

Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

Используя пластиковый молоток, отделите привод переднего колеса в сборе от ступицы переднего колеса. Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS


Рис. 2. Крепление поворотного кулака и ступицы переднего колеса

Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

Открутите шплинт и гайку.


Рис. 3. Снятие нижнего шарового шарнира передней подвески


Рис. 4. Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира левого вала привода

Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).


Рис. 5. Снятие ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).


Рис. 6. Снятие внутреннего кольца (снаружи) ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

Используя гаечный ключ Тorx (Т30), отверните 4 болта и снимите защитный кожух дискового тормоза.

Поместите внутреннее кольцо (снаружи) на подшипник ступицы переднего колеса.


Рис. 7. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса в специальном приспособлении

Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).


Рис. 8. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса

Используя гаечный ключ для горизонтальной установки поворотного кулака, установите его на подставку, как показано на рисунке 8.

Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

Используя специальное приспособление 09950-60010 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы.

Используя специальное приспособление 09950-60020 и пресс, установите новый подшипник ступицы переднего колеса в поворотный кулак.

Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.


Рис. 9. Установка нового подшипника ступицы переднего колеса


Рис. 10. Установка ступицы переднего колеса

Используя специальное приспособление и пресс, установите ступицу переднего колеса (рис. 10)

Используя приспособление для установки стопорных колец, установите новое стопорное кольцо отверстия ступицы переднего колеса.

Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм.

Установите новый шплинт.

Если отверстия для шплинта не совпадают, заверните гайку далее до 60°.

Установите 2 болта, гайки и переднюю ступицу в сборе на амортизаторную стойку передней подвески.

Момент затяжки: 210 Нм.

Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

Выдвиньте переднюю ступицу наружу, совместите шлицевую часть привода переднего колеса с отверстием в ступице и вставьте привод переднего колеса в ступицу.

Не выдвигайте переднюю ступицу слишком далеко

Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира.

Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

Установите нижний рычаг передней подвески № 1.

Установите рулевую тягу.

Установите передний диск.

Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Нм.

Установите гайку ступицы переднего колеса.


Отсоедините суппорт дискового тормоза и осуществите проверку зазора подшипника ступицы и другие проверки.

Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами.

Установите передний датчик скорости.

Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Нм.

Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Ступичные подшипники – деталь, которая периодически дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников. Toyota Camry XV40 – серия популярных авто, которая является ничем иным, как потомком серии XV30, которая до 2006 года поставлялась в нашу страну. Ступичные подшипники предыдущей модели совместимы с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же самыми, но их товарные номера были обновлены.

Замена задней ступицы на Камри

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипников на Тойоте Камри

Если во время движения транспортного средства появился специфический шум, значит, пришла пора осуществить замену ступичного подшипника Тойота Камри. Несвоевременная установка новой детали приводит к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта автомобиля.

Заменой заднего ступичного подшипника Тойота Камри занимаются механики сервисного центра. Крайне нежелательно устанавливать новую деталь самостоятельно, так как качество проделанной работы может быть неудовлетворительным.

Подробно изучаем подвеску Камри 40

На ходовые качества напрямую влияет состояние отдельных элементов передней и задней подвески Toyota Camry 40. Для их замены потребуется знать особенности конструкции. Рассмотрим из каких узлов состоит передняя и задняя подвеска Камри 40, а также какие запасные части использовать для замены.

Передняя подвеска Камри 40

Передняя подвеска

Camry 40 оснащена независимой рачажно-пружинной передней подвеской модификации McPherson. В состав схемы подвески входят:

  • амортизаторные стойки телескопического типа;
  • пружины витого исполнения в форме цилиндра;
  • нижние поперечные рычаги;
  • шаровые опоры;
  • поворотный кулак;
  • стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).

Базовым компонентом подвески Камри 40 спереди являются амортизаторные стойки телескопического типа. Они выполняют функции направления механизмов и сглаживания колебательных процессов по вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Также они комплектуются витыми пружинами, буфером сжатия и верхней опорой в комплекте с подшипниками. Опора передает усилие на кузов.

Фиксация амортизаторных элементов с кулаком поворотного исполнения осуществляется болтами в количестве двух штук. Непосредственно кулак присоединяется к нижней штанге подвески шаровой опоры. В кулаки смонтированы ступицы колес спереди на шариковых подшипниках радиально-упорной модификации, двухрядного исполнения. Рычаги зафиксированы с подрамником Camry 40 через сайлентблоки передней опоры и втулки из металла и резины задней опоры. При этом подрамник зафиксирован к лонжеронам кузова.

Штанга СПУ Camry 40 в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к подрамнику, и стойками стабилизатора к передним амортизаторным механизмам.

Артикулы

Для смены узловых деталей передней подвески Камри 40 на оригинал используются следующие артикулы запасных частей концерна TOYOTA/LEXUS:

  • 4851080309 – правый амортизатор спереди для мотора 2.4;
  • 4852080090 – левый передний амортизатор для ДВС 2.4;
  • 4851080312 – правый амортизатор спереди для мотора 3.5;
  • 4852080093 – левый передний амортизатор для 3.5;
  • 4860933210 – верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4;
  • 4860933190 – верхняя опора амортизаторов спереди для двигателя 3.5;
  • 9090363014 – опорный подшипник амортизирующих устройств;
  • 4815733072 – пыльник амортизатора спереди;
  • 4833133032 – отбойник переднего амортизирующего механизма;
  • 4815833031 – прокладка пружины амортизатора спереди;
  • 4813133B10 – пружины;
  • 4881533100 – втулки стабилизатора;
  • 4882033070 и 4882033040 – стойки стабилизатора (подходят для любой стороны);
  • 4806833070 – правый рычаг спереди;
  • 4806933070 – левый рычаг спереди;
  • 4333039775 – правая шаровая опора;
  • 4334039545 – левая шаровая опора.

Далее представлен список каталожных номеров аналоговых запасных частей для передней подвески Camry 40:

Правый передний амортизирующий механизм для мотора 2.4:

  • JAS0118 – JD;
  • 42140767SX – STELLOX;
  • SG5096 – ZEKKERT;
  • 339-023 – KAYABA;
  • G32409R – LYNXAUTO.

Левый амортизатор спереди для силового агрегата 2.4:

  • 339024 – KAYABA;
  • NST5375L – KAYABA;
  • M8010671 – MARSHALL;
  • 20339954 – KAMOKA;
  • MM-20010 – JAPANPARTS.

Правый передний амортизирующий механизм для мотора 3.5:

  • PSA339023 – PATRON;
  • SG5096 – ZEKKERT;
  • S317NY – NAKAYAMA;
  • 339-023 – KAYABA;
  • NST5375R – KAYABA.

Левый амортизатор спереди для ДВС 3.5:

  • 42140768SX – STELLOX;
  • 339-024 – KAYABA;
  • NST5375L – KAYABA;
  • B3327 – TOKICO;
  • G32409L – LYNXAUTO.

Верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4:

  • QF42D00020 – QUATTRO FRENI;
  • GSM001076 – G.U.D.;
  • SM24028 – FENOX;
  • SM5637 – KAYABA;
  • MA-1112LR – LYNXAUTO.

Верхняя опора для мотора 3.5:

  • DB31172 – MILES;
  • PSE4242 – PATRON;
  • SAM1104 – MASUMA;
  • SM5637 – KAYABA;
  • MA-1112LR – LYNXAUTO.

Опорный подшипник амортизирующих механизмов Camry 40:

  • 02 – NTN-SNR;
  • MK224 – MONROE;
  • ST9090363014 – SAT;
  • QF52D00010 – QUATTRO FRENI;
  • 06-35-048 – AMIWA.

Пыльник амортизатора спереди:

  • TSHB-ACV40F – FEBEST;
  • 04-35-1059 – AMIWA;
  • 11-17027-SX – STELLOX;
  • MAB1025 – MASUMA;
  • PSE6267 – PATRON.

Отбойник амортизирующего механизма:

  • TD-MCV30F – FEBEST;
  • 04022 – MARUICHI;
  • PSE6192 – PATRON;
  • 11-98053-SX – STELLOX.
  • Прокладка пружины амортизатора спереди – производства FEBEST с артикулом TSI-ACV40LOW;
  • Пружины – фирмы KAYABA с артикулом RA1210;

Втулки стабилизатора Camry 40:

  • JDT21C05F – JD;
  • QF23D00011 – QUATTRO FRENI;
  • N4272031 – NIPPARTS;
  • BS10134 – FENOX;
  • ST4881533100 – SAT;
  • RU-2051 – JAPANPARTS.
  • N4962070 – NIPPARTS;
  • DB78026 – MILES;
  • AW1350034LR – AYWIPARTS;
  • PXCLF-070 – PARTS-MALL;
  • CTR CLT-75 – CTR;
  • 10010700 – GMB.

Передний правый рычаг:

  • AW1420001 – AYWIPARTS;
  • 0101-046 – ASVA;
  • 02-35-346 – AMIWA;
  • PSE1632 – PATRON.

Левый рычаг спереди Камри 40:

  • PSE1632 – PATRON;
  • AW1420001 – AYWIPARTS;
  • CAB20008 – FENOX;
  • 57-00557A-SX – STELLOX;
  • DB62216 – MILES.

Правая шаровая опора:

  • JSB0059R – JD;
  • DB35069 – MILES;
  • BJ12001 – FENOX;
  • FK0950R – FIXAR;
  • 01010796 – GMB.

Левая шаровая опора подвески Camry 40:

  • ST4334039545 – SAT;
  • HB 821 251 – HANSE;
  • DB35068 – MILES;
  • 52-00011-SX – STELLOX;
  • BJ11001 – FENOX.

Размеры передних втулок стабилизатора Камри 40 в миллиметрах:

  • внутренний диаметр – 23.5.
  • длина – 42;
  • ширина – 45;
  • высота – 41.2.

Габариты стоек стабилизатора Camry 40 в миллиметрах:

  • длина – 260;
  • внешняя резьба – M12x1,25;
  • диаметр – 10.

Задняя подвеска Camry 40

Тойота Камри 40 укомплектована независимой задней подвеской рычажно-пружинной модификации. С обеих сторон предусмотрен задний, передний поперечные и один продольный рычаг. Также в состав подвески сзади входит:

  • кулак;
  • амортизаторная стойка телескопического типа с пружинами витого исполнения в форме цилиндра;
  • стойка СПУ;
  • штанга СПУ.

задняя подвеска

Базовой деталью задней подвески Camry 40 является амортизаторная стойка. Она выполняет роль телескопического направляющего механизма, а также демпфера для погашения колебательных процессов в вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Она комплектуется пружинами витого исполнения, буфером сжатия и верхней опорой, которая распределяет нагрузку на кузов.

Штоки амортизирующих устройств Camry 40 зафиксированы двумя болтами к кулаку. Посредством сайлентблоков фиксируются поперечные штанги к поперечине задней подвески и к кулаку. В свою очередь поперечина присоединяется к лонжеронам кузова Камри 40. Продольный рычаг сайлентблоками соединяет между собой кулак и кузов.

Штанга СПУ в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к кузову, и стойками стабилизатора к амортизирующим механизмам подвески Camry 40 сзади.

Ступицы задних колес смонтированы на шариковых, двухрядных подшипниках радиально-упорного исполнения. Крепление корпусов подшипников к кулаку выполнено болтами.

Конструкцией Camry 40 не предусмотрена регулировка угла развала колес сзади. Угол задаётся на заводе, а в эксплуатации используется исключительно для контроля состояния задней подвески Камри 40. Для корректировки схождения колес сзади предусмотрена специальная муфта, которая регулирует длину поперечных рычагов сзади.

Артикулы

Номера в каталогах оригинальных узловых деталей задней подвески Камри 40 изготовленные концерном TOYOTA/LEXUS:

Аналоговые варианты для замены правого амортизатора сзади:

  • 01660974RR – FEBEST;
  • PSA339025 – PATRON;
  • MM-20017 – JAPANPARTS;
  • S319NY – NAKAYAMA;
  • SH42-019G – HOLA.

Аналоги запасных частей для левых амортизирующих устройств сзади Камри 40:

  • JAS0121 – JD;
  • DH1132L – TORR;
  • SG5099 – ZEKKERT;
  • S320NY – NAKAYAMA;
  • 42140814SX – STELLOX.

Приемлемые по качеству каталожные номера аналоговых правых опор амортизатора:

  • 12-17026-SX – STELLOX;
  • GOM-2710 – ASHIKA;
  • MA-1076R – LYNXAUTO;
  • TSS-ACV40RR – FEBEST;
  • RU-2710 – JAPANPARTS.

Артикулы не оригинальных левых опор задних амортизирующих механизмов:

Аналоги отбойников амортизирующих элементов:

  • TD-MCV30R – FEBEST;
  • ZVTM057A – ZZVF;
  • MAD1006 – MASUMA;
  • 04202 – MARUICHI;
  • PSE6190 – PATRON.

Аналоговые варианты втулок стабилизатора Camry 40:

  • BS20178 – FENOX;
  • QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
  • FG-0223 – FIXAR;
  • CVT-48 – CTR;
  • AW1411517 – AYWIPARTS;
  • HR822324 – HANSE.

Артикулы аналогов стоек стабилизатора подвески Камри 40 сзади:

  • 1050070067 – DODA;
  • PXCLF011 – PARTS-MALL;
  • N4892051 – NIPPARTS;
  • 10010615 – GMB;
  • LS11168 – FENOX;
  • CLT57 – CTR.

Технические показатели стоек стабилизатора:

  • длина – 260 мм;
  • резьба 1 и 2 – M10X1,25;
  • стойка – соединительная штанга.

Варианты замены поперечного рычага сзади на не оригинал:

  • 5798012SX – STELLOX;
  • QF00U00091 – QUATTRO FRENI.

Ресурс ходовой

Ходовая камри 40

Независимая передняя (МакФерсон) и задняя многорычажная подвеска Камри 40 отличается отличной плавностью хода и энергоемкостью. Но мягкость подвески негативно отражается при маневрировании на высоких скоростях.

Элементы подвески Camry 40 достаточно надёжны. Ниже представлен ориентировочный ресурс, выраженный в тысячах километров пробега, для конкретных деталей:

  • 60-80 – стойки и втулки стабилизатора;
  • 80-100 – внешние ШРУСы, начинают постукивать. Замена выполняется в сборе с полуосью;
  • 100 – протечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления;
  • 120-150 – сайлентблоки передних рычагов (меняются комплектом с рычагом), примерно к этому же пробегу сдаются рулевые наконечники и тяги Камри 40;
  • 150 – амортизирующие элементы, шаровые опоры, поперечные рычаги сзади, рулевая рейка (начинает течь, но при бережной эксплуатации прослужит и двести тысяч километров).

К слабому месту ходовой части Камри 40 относится крестовина карданного вала рулевого колеса. Также при активной езде нередко деформируются и трескаются передние тормозные диски, в результате перегрева из-за интенсивного торможения. Что сопровождается биением в рулевом колесе в момент нажатия педали тормоза. В результате образования окисла могут заклинить направляющие суппортов. Для исключения проблемы, следует периодически смазывать их правильной смазкой.

Читайте также: