Замена заднего ступичного подшипника киа спортейдж 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Киа Спортейдж. Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

Порядок разборки редуктора переднего моста

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

Замена ступичных подшипников Kia Sportage

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Kia Sportage.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Kia Sportage – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Kia Sportage установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Kia Sportage

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Kia Sportage, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Kia Sportage производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Kia Sportage должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Kia Sportage встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Kia Sportage и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Kia Sportage. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Kia Sportage

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Kia Sportage, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Kia Sportage, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Kia Sportage с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Kia Sportage происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Kia Sportage и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Kia Sportage

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Kia Sportage может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Kia Sportage, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Kia Sportage может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Kia Sportage желательно обратиться на станцию техобслуживания.

MrPodshipnik

Каковы причины выхода из строя ступицы Киа Спортэйдж?

Причины поломки детали, как правило, следующие:

Необходимо определить поломку.
Как я это делаю?

Как определить выход из строя подшипника задней ступицы Спортэйдж

Теперь перед вами стоит выбор в ремонте:

Я вам советую выбрать второй вариант.
Почему?

Во первых значительно сэкономите деньги по сравнению с оплатой дипломированным специалистам на СТО.

А теперь приступим к ремонту.
Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.

Подготовительные работы по замене детали на Киа

Необходимо скомплектовать инструмент и приспособления.

Вот необходимый перечень:

КИА Спортейдж полноприводный №1 как в нем поменять подшипник

Начало ремонтных работ начинается со следующего.

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Поставьте упоры с двух сторон колес.

Поднимите домкратом одну сторону автомашины.

Выкрутите болты и гайку, которая находится на полуоси.

Далее снимаем суппорт и скобу, которая находится на тормозном диске.

Необходимо демонтировать диск тормоза.

При этом используйте обычные болты М8.

Их необходимо закрутить в отверстия.

Ждем 30 минут и при помощи молотка или съемника демонтируем диск тормоза.

Отделяем рычаги, тяги и опоры от цапфы поворотного кулака.

Если ступица не разборная, то снимаем ее в сборном варианте.

Можно произвести замену детали ступицы и при этом не строгать кулак.

Выбиваем ступицу. Если деталь осталась внутри кулака, что нужно сделать:

Потом отделяем стопорное кольцо.

Обычным винтовым съемником с длинной резьбовой частью и шайбой и гайкой с другой стороны выворачиваем подшипник до извлечения его.

Производим замену изделия на KIA №2 полный привод

Сдвигаем его в бок и подвязываем проволокой, не снимая шланга.

Убираем скобу суппорта.

Производим демонтаж тормозного диска.

Убираем шплинт и откручиваем гайку.

Не забываем демонтировать датчик АБС.

Далее производим отсоединение рычагов и тяг от цапфы.

Отсоединяем и извлекаем изделия тормоза стояночного.

Отсоединяем скобу, которая держит трос тормоза стояночного.

Выкручиваем болты цапфы и снимаем кулак совместно со ступицей.

Далее используем пресс.

При помощи струбцины зажимаем ступицу.

Прессом выдавливаем. Все, она без подшипника.

С помощью круглогубцев удаляем кольцо стопорное.

И то же при помощи пресса извлекаем подшипник.

Очищаем отверстие от ржавчины, пыли и грязи.

Вымываем соляркой и вытираем тряпкой, смазываем литолом.

Устанавливаем подшипник и запрессовываем его при помощи пресса.

Далее процесс монтажа такой же, как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Инструкция по замене подшипника на SPORTAGE №3 передний привод

При этой модели автомашины изготовитель предусмотрел замену непосредственно всей ступицы.

Это вы уж точно сможете сделать у себя в гараже.

Делаем то же самое, что и при замене в моделях автомобиля КИА представленных выше в настоящей статье.

Есть только небольшая особенность:

Но для этого придется демонтировать амортизатор.

После чего устанавливаем новую ступицу.

Производим дальнейший монтаж, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Все вы справились с заменой подшипника.

Но для того, чтобы произвести замену, нужно знать, какой подшипник вам необходим.

Выбор подшипника на Киа Спортэйдж

Я вам рекомендую приобрести детали следующих качественных производителей:

При покупке изделий, обращайте внимание на размеры.

Они должны быть:

Мне бы хотелось дать вам несколько практических советов по ремонту и замене подшипника.

Советы мастера практика

Прислушайтесь к нижеописанным советам:

Используя эти нехитрые советы, вы облегчите себе ремонт.

Замена подшипников задней полуоси

Всем привет. После очередного соревнования, обратил я внимание, что из заднего правого барабана течет жидкость. Тормозуха - подумал я, и купил цилиндр. Когда я разобрал, то понял, что это была совсем не тормозная жидкость, а было это масло из моста. Т.е. прохудился сальник. Я бегом в магазин, купил сальник, потом приспичило купить подшипник, потом понял, что нужно купить запорное кольцо подшипника и за одно приобрёл и внутренний подшипник. На самом деле правильно менять всё вместе и покупать комплектом. Меньше головной боли.


Слева на право: подшипник, сальник внешний, сальник внутренний, запорное кольцо. Приступим.


Ну поднимаем машину, снимаем колесо. Перед собой видим барабан. И на фотографии хорошо видно уходящие в глубь барабана две резьбы (ближе к центру). В них идеально вкручиваются болты от муфт (вакуум, механика). Берём два болтика, и окуратно вкручиваем из внутрь, равномерно! Барабан начнёт медленно ползти на вас, и в результате вы его снимите.



Далее откручиваем четыре болта, которые держат щиток сальника. Четыре большие гайки, расположенные по углам трапеции.
И вынимаем полуось. ВНИМАНИЕ: если вы забыли вдруг купить внутренний сальник, то не тащите полуось на себя, волоча её по телу моста. Чуть приподнимите полуось и вынимайте на себя, стараясь ни за что не задевать.


Касаемо съемника, я как ненормальный пошёл и купил себе съемник. Мне сложно даже вообразить о чём думал человек, который изобрёл этот съемник. Короче смысл такой: прикручиваете «гусиную лапу» к двум болтам полуоси, в центральное отверстие лапы вкручиваете штырь, затем надеваете круглую бабину, затем прикручиваете гайку. И начиняете исполнять движения «школьника-ананиста». Взяв в руку бабину, водите её туда-сюда, от лапы, вдоль по штырю с ударом, к гайке. И снова и снова. Короче, скажу сразу - я снял без этого съёмника, просто дёрнув на себя полуось несколько раз.



Вынули, запоминаем, как всё стояло, и начинаем снимать: Вначале снимаем запорное кольцо. Я сбил зубилом, равно как и подшипник. Снимаем сальник внешний. Выковыриваем сальник внутренний.
Это детям на ночь не показывать! Вынул и сразу же, посыпалось.


Самая подстава меня ждала вот где: внешняя часть подшипника осталась внутри моста. Вынимал часа 2-3. И трёхлапый съумник пробовал и т.д. В результате ничего кроме трубы и рычага мне так и не помогло. Вот такbм макаром и снимал.



Девственно. ставим внутренний сальник. И собираем всё в обратном порядке. Сальник внешний, подшипник - с помощью оправки - длинной трубы, запорное кольцо. Касаемо кстати кольца, некоторые советуют разогревать его, для облегчение монтажа, но если разогреть у вас нечем, не переживайте. пару сильных ударов по оправке и кольцо разогреется, потом ещё ударов 50 и вы его вгоните на место. Но я рекомендовал бы всё таки разогреть.
Полуось как она есть!


Всё нацепили и ставим. Закручивайте крайне аккуратно щиток сальника, медленно и равномерно! Это очень важно. Следите чтобы сальник встал ровно относительно щитка.
Удачи!
Striker aka Denis

F.A.Q. — Задняя ступица, барабан, подшипник, сальник

Часто спрашивают, поэтому начинаю серию записей по ремонту Kia Sportage, мне не жалко, а людям польза.

Срываем колесные гайки, домкратим машину

Снимаем колесо, хотим снять барабан.
В дырки вкручиваем крепкие болты, даже не пытайтесь вкрутить штатные болтики с головкой под потай, я их сорвал просто выкручивая:)

Вкручиваем на пару-тройку оборотов — стучим кувалдочкой по периферии диска, снова подкручиваем, снова стучим. На пятый раз снял барабан руками.

Выработка диска меньше мм, слегка чувствуется пальцем. На этот раз протачивать не буду.

Система саморазвода колодок похоже исправно работает!

Из истории: Давным давно имел глупость пропустить замену задних колодок — получил перегрев, вскипание тормозухи и потерю тормозов. Все поменял, включая цилиндр. Барабаны имели кучу глубоких канавок и сильную выработку, видимо предыдущий хозяин тоже был разгельдяем. Проточили барабаны, размер был меньше максимально допустимой выработки, указанной на барабанах. Т.к. площадь контакта возросла -тормоза стали лучше.

Через некоторое время клин колеса — высыпались потроха саморазвода колодок… все перемолотило


В общем закончилось все новыми барабанами и щитами всборе со всеми потрохами и колодками.
Поэтому лучше иногда не мудрить, а сразу менять

Все на месте, колодки даже до середины не сношены… правда сальники текут и все в дрисне…

Прежде чем снимать полуось, нужно открутить 4 гайки на 17, которые её держат.
А то я дергал-дергал… :)

К полуоси прикручивается обратной стороной барабан и все выдергивается… кому-то приходится стучать киянкой.

Полуось вынимается с подшипником. На такую толстую палку и 35 катки повесить можно :)

Пробег 215 тысяч км… выработка минимальная…

Загнутый лепесток стопора ступичной гайки. Металл мягкий, сильно стучать не надо.

Для откручивания гайки отлично подходит ключ от старой болгарки.

Важно! С левой полуоси резьба ступичной гайки обратная! на правой-обычная.

Зарядил полуось в пресс, дырок для опускания стола не хватило, пришлось ставить на блок бетонный.

Выпрессовал подшипник, снял сальник.

Стояли подшипники Timken U360L производства США, откатали моих 115 тысяч, а скорее всего и вовсе с завода стоят. Спереди тоже такие стояли, а их точно не меняли.

Выработка конечно есть, и они бы и еще походили, но раз полез поставил оригинал, который в запасе уже 4 года лежит.

Смазал смазкой и запрессовал на место.

Сальники внутренние и внешние тоже под замену (в принципе, с них то все и началось)

Вот он засранец… как его вытащить то?

Конечно можно было взять стамеску и поизрубать его нафиг и остатки вынуть, но я люблю обстоятельный подход.
"Лучше полчаса потерять, зато потом за пять минут долететь!"

Купил съемник трехлапый типа такого, размером 75 мм:

Все отмыл в бензине… приготовился к процедуре, а съемник не лезет… х.з. какой туда размер надо, вроде самый мелкий брал.

Пока гуглил про съемники наткнулся на разные обратные молотки. Главное понять принцип, а потом уже легче.

Съемник разобрал, взял два уса и шпильку на 8. В качестве ударника головку от молотка.

Как два пальца об асфальт!

Осталось набить смазкой и собрать в обратной последовательности.

Первую сторону ковырял два вечера, вторую за полтора часа отработал!

Из ямы пощелкаю через дырочку и разведу колодки.
Скорее всего перед сезоном прокачаю тормоза, поменяю тормозуху и масло в мосту.

Замена ступичных подшипников + переделка игольчатых

Пришла пора замены ступичных подшипников, да и игольчатые тоже начали накрываться, так как при подключении переднего привода начали появляться хрусты и скрипы. Так как подшипники уже лежали и ждали своего часа, то я решил изготовить замену игольчатых подшипников.
Итак, началась разборка



Естественно установка на домкрат и снятие колеса


Откручиваем верхнюю крышку хаба


При откручивании поломал звёздочку


Оккуратно выбил и открутил


Далее откручиваем вторую часть хаба от ступицы


Затем отключаем разьем АБС чтобы не поломать датчик, тормозной суппорт (отвел и прикрутил на проволке), снимаю стопорное кольцо на шрузе, откручиваю и выбиваю рулевой наконечник и верхнюю шаровую.


Вынимаю шруз и откручиваю нижнюю шаровую


Итак всё снято, остаётся вынуть игольчатый подшипник.




точнее всё что от него осталось


Выколачиваем старые ступичные подшипники и моем ступицу




Изготовление прокладки хаба из паронита




Новые ступичные подшипники и подшипник скольжения шруза




Аккуратно набиваем (впресовываем) обоймы внутри и с наружи ступицы


Мажем внутренний подшипник смазкой, вставляем его на свое место и запресовываем сальник, ну и почти всё готово.








Моем цапфу и прикручиваем новую шаровую и запресовываем фторопластовую втулку.


Ставим намазанный подшипник скольжения на шруз и устанавливаем цапфу на свое место.


Далее устанавливаем ступицу на цапфу, мажем наружный подшипник, вставляем его и регулируем натяжку чтобы небыло болтанки и крутилось без натягов


и стопорим всё через спец пластину винтами. Осталось установить стопорное кольцо на шруз и прикрутить хаб и суппорт обратно. Устанавливаем колесо. Обкатываем и смотрим чтобы не грелось. Те же самые операции проводим и со вторым колесом. Потом километров через 100 проверил затяжку подшипника. Всем удачи.

Замена заднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

Задний ступичный подшипник, как и большинство автомобильных деталей, время от времени выходит из строя. Но поломки можно предупредить и предотвратить, стоит лишь своевременно проводить замену задней ступицы на Киа Спортейдж 3.

Эдуард Леонтьев

Замена начинается с фиксации автомобиля. У закрепленной машины удаляют проблемное колесо, в котором нужно обновить подшипник. Гайку, отвечающую за крепление пятой полуоси, следует демонтировать. Затем удаляется суппорт. Следом идет демонтаж скобы с дисков для торможения.

Последние также снимаются. Цапфы, подобно остальным компонентам, нужно освободить от установленных рычагов, тяг и опор. Имея дело со ступичным узлом неразборного типа, ступицу следует снимать в сборном виде.

Работа подразумевает удаление кулаков совместно со ступицей, с последующим выдавливанием подшипника и ступицы с помощью специального оборудования.

Задний ступичный подшипника Киа Спортейдж 3

Меняем задний ступичный подшипник на Киа Спортейдж

Пошаговая инструкция по демонтажу кулака:

  1. Работа начинается с удаления колесных гаек, после чего следует вывинтить 2 винта, крепящего диск для тормоза.
  2. Закрепления суппорта также откручиваются и суппорт снимается с отводом детали в сторону. Так получится провести операцию без снятия шланга цилиндра.
  3. Диск для тормоза следует демонтировать, используя болты M8, которые можно поместить в отверстия и вывернуть, использовав, подобно съемникам. Иногда полуось нельзя изъять простыми ударами.
  4. Иногда требуется использование съемника и давления на полуось.
  5. Снимите гайки с полуоси и переходите к работе с прижимной шайбе.
  6. Крепления рычагов от цапфы кулака необходимо предварительно ослабить.

Отметим, что демонтаж кулака считается опциональной процедурой.

Можно провести работу слегка иначе.

  1. Ударным молотком выбиваем ступицу, затем удаляем цапфы кулака и двигаем полуось из кулака.
  2. Стопорные кольца также необходимо демонтировать, избежав тем самым разбора тормоза стояночного типа и отсоединения тросов.
  3. Винтовые съемники, то есть удлиненные болты, следует ввернуть в пятак и вставить с тыльной стороны отверстия кулака. Подберите подходящую шайбу-пятак, расположенную на корпусе кулака, напоминающем цилиндр.
  4. Обратитесь за помощью, поскольку самостоятельно установить ключ с задержкой с тыльной стороны будет трудно.
  5. Закручивайте винт, наблюдая за смещением подшипника к ступице. Перед полным окончанием пресса, обязательно постучите по изделию с обратной стороны.

Замена подшипника задней ступицы полного привода

На машинах полного привода операции слегка отличаются. Так что давайте углубимся в обновление заднего ступичного подшипника на Киа Спортейдж полного привода.

  1. Сперва удаляем колесо, затем удаляем болты с суппорта.
  2. Отведите последний в сторону, так получится сэкономить время на демонтаже шланга.
  3. Снимите суппортную скобу.
  4. Затем удалите диски с тормозов. Допускается легкое воздействие киянкой, если деталь не двигается, используйте вышеприведенный способ с болтами.
  5. Удаляем гайки, извлекаем шайбы.
  6. Датчики ABS также извлекаются.
  7. Рычаги с тягами следует отсоединить.
  8. После разбираем тормоз стояночного типа, останется лишь снять скобы, выкрутить болты и закончить работу.

Передний привод помогает сэкономить на использовании профильного оборудования. Процедуру можно сделать собственными руками и элементарным инструментарием.

Будьте осторожны, выполняя ремонтные работы, тогда старания увенчаются успехом. Рекомендуем обратить внимание на нижеприведенные советы по обновлению подшипников на собственном авто.

Как упростить установку подшипников

Впервые проводя обновление подшипников, можно ненароком создать дополнительную проблему с развалом и схождением. Лучше заранее осмотреть втулки в составе, продольный рычаг.

Развал можно привести в норму, доработав детали прокладками или рычагами. С помощью резиновых втулок можно изолировать шасси и обезопасить движение от вибрации и дорожного шума.

Также не забудьте предварительно спрыснуть демонтируемые детали WD-40, чтобы удалить застоявшиеся загрязнения и значительно упростить раскручивание компонентов.

Работая с новым механизмом, ставьте качество работ в приоритет перед скоростью операций, поскольку не редки случаи, когда слишком быстрое проведение манипуляций приводило к поломкам внутри сложных конструкций, вроде датчика ABS.

Лучше располагать детали в порядке проводимой установки, так будет проще. Желаем удачи и успехов.

Замена заднего ступичного подшипника киа спортейдж 1

Теперь каждый может внести свои изменения в документе, тем самым дорабатывая его до идеала.

Двигатель (G6BA) 2,7 ремни, ролики замена на 60 тык:
1. Ремень ГРМ: 24312-37500, (24312-37100);проверенная замена по GATES: 5555XS, (2011ABHAA0);
2. Ролик натяжной ремня ГРМ: 24840-37110, (24840-37101; 24840-37120 -в сборе с кронштейном), (24450-37100, (24450-37120) - ролик без кронштейна);проверенная замена по GMB (ролик без кронштейна): GT10101;
3. Ролик направляющий ремня ГРМ: 24810-37100, (24810-37120) ; проверенная замена по GMB: GT10111;
4. Натяжитель ГРМ: 24410-37100;
5. Ремень агрегатов: 25212-37181, (25212-37111) ;6PK2000 (размер ремня для заказа по неоригиналу);
6. Ролик натяжной ремня агрегатов: 25281-37120, (25281-37101),проверенная замена по GATES:T38149
7. Ролик направляющий ремня агрегатов (в сборе): 25286-37100, 25286-37110, (ролик 25287-37101, 25287-37100 БЕЗ ШАЙБ);проверенная замена по GATES:T38027, (2051ABKDD0) ;
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 : РОЛИК НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ И РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ ПО РАЗМЕРАМ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ПРИЛИЧНО - НЕ ПОКУПАЯ РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ В СБОРЕ, А КУПИВ ДВА РОЛИКА 25287-37101, или ДВА РОЛИКА 25287-37100, ОДИН ИЗ РОЛИКОВ ПОСТАВИТЬ ВЗАМЕН НАТЯЖНОГО, ОДИН ВЗАМЕН НАПРАВЛЯЮЩЕГО.
8. Прокладка впускного коллектора верхняя:29215-37270. (Если аккуратно снимать-можно и не менять).
9. Прокладка впускного коллектора нижняя (их две штуки): 28411-37100, новый номер, ориг. замена 28411-37200.
10. Помпа 25100-37201; 25100-37202. Прокладка для ориг помпы 25124-37100. Не ориг. помпа идёт с прокладкой).
11. Цепь распредвала 24321-37100. Успокоитель нижний 24431-37100. Успокоитель верхний 24432-37100.
12. Термостат 25500-37200.
13. насос ГУР 57100-2E100


(G4GC) ДВИГАТЕЛЬ 2.0 (Словакия, Калининград)
ремни, ролики замена на 60 тык :
1.Ремень ГРМ: 24312-23400, (24312-23202); аналог Gates 5457 XS (установлен в оригинале): ;
2.Ролик натяжной ремня ГРМ: 24410-23050.
3.Ролик обводной ремня ГРМ: 24810-23400, 24810-23050, 24810-23011, аналог GMB GT-10160
4.Ремень приводной водяного насоса : 25212-23700, 25212-23721, аналог Gates 4PK890
5.Ремень ГУР: 57170-2D101, аналог Zekkert KR-3PK675
6.Ремень кондиционера: 97713-2D100, аналоги Gates 4PK850, Zekkert KR-4PK855
7.Ролик кондиционера:97834-2D520 ,23129-2D510, 97706-22061, 97834-29010, 97834-29000,23129-2D530, проверенный аналог PmcPSA-C015. можно поменять просто ПОДШИПНИК ролика кондиционера - 6301
8. Помпа 25100-23002, 25100-23010; 25100-23022; аналог GMB GWHY-42A. ( идёт с прокладкой) Прокладка для ориг. помпы 25124-23000

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

IJ111003. подшипник переднего колеса

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

40-30320-SX. подшипник переднего колеса

Stellox. это высочайшее качество и невысокая стоимость, широкий ассортимент и гарантированный сервис, это запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

51750-39603. передняя ступица

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

IJ710001. передняя ступица

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

HYWH-X35F. передняя ступица

ASVA производит детали коробок. ШРУС, приводные валы, приводной вал в сборе, пыльники CV, ступица. Качество продукции подтверждено сертификатами ISO 9000, ISO 9001 и NAMI ROSS RU.0001.11MT14.

Stellox. это высочайшее качество и невысокая стоимость, широкий ассортимент и гарантированный сервис, это запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

52730-3S200. задний неф

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

IJ113041. задний неф

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

WH-1207. задний неф

LYNXauto Osaka (Япония). известный мировой производитель, поставляющий свою продукцию на конвейеры многих автопроизводителей.

51720-2J001. задний подшипник ступицы

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

PSBH003. задний подшипник ступицы

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

IJ211001. задний подшипник ступицы

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

43-29049-SX. задний подшипник ступицы

Stellox. это высочайшее качество и невысокая стоимость, широкий ассортимент и гарантированный сервис, это запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

52710-2E500. задняя ступица

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

IJ710008. задняя ступица

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

P4A014. задняя ступица

Замена подшипника заднего колеса для Kia Sportage SL

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

1282-TUCR. задняя ступица

Продукция FEBEST сертифицирована в соответствии с международным стандартом DIN ISO 9001.

51720-38110. подшипник переднего колеса

Замена Заднего Ступичного Подшипника Киа Спортейдж 1

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

PSA-H006. подшипник переднего колеса

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

IJ111003. подшипник переднего колеса

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

Stellox. это высочайшее качество и невысокая стоимость, широкий ассортимент и гарантированный сервис, это запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

51750-2E100. передняя ступица

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

P4B-001. передняя ступица

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

1282-008. передняя ступица

Продукция FEBEST сертифицирована в соответствии с международным стандартом DIN ISO 9001.

42-15137-SX. передняя ступица

Kia Sportech. Замена задней ступицы.

Stellox. это высочайшее качество и невысокая стоимость, широкий ассортимент и гарантированный сервис, это запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

52710-2E100. задний неф

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

IJ112033. задний неф

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

WHB72155. задний неф

FENOX производит более 50 миллионов продуктов в год как для вторичного рынка, так и для конвейеров ведущих производителей автомобилей: Volkswagen Group, Fiat SpA, Groupe PSA (Peugeot, Citroen), Renault Group, АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ, МТЗ.

52720-1F000. задний подшипник ступицы

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

PSBH003. задний подшипник ступицы

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

IJ211001. задний подшипник ступицы

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

40-30360-SX. задний подшипник ступицы

Stellox. это высочайшее качество и невысокая стоимость, широкий ассортимент и гарантированный сервис, это запчасти для легковых и грузовых автомобилей.

Замена подшипника ступицы колеса KIA Sorento.

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

52710-2E500. задняя ступица

MOBIS оригинал. Качество на 100%!

IJ710008. задняя ступица

ЛОЖНЫЙ. глобальное предприятие, имеющее R&Компания D и ее производственные мощности поставляются Hyundai KIA и многими автомобильными производственными компаниями мира.

P4A014. задняя ступица

PARTS MALL является экспортером и производителем высококачественных корейских автозапчастей для всего ассортимента Hyundai, Kia.

1282-TUCR. задняя ступица

Продукция FEBEST сертифицирована в соответствии с международным стандартом DIN ISO 9001.

Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/п Производитель, страна ОЕМ Цена Информация
Размеры Применяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  1. Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.
  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

Читайте также: