Замена заднего ступичного подшипника мерседес w203

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена заднего ступичного подшипника W203

Доброго времени суток всем гостям и читателям моего БЖ! Короче говоря, пришлось поменять задний подшипник(((! А пришлось потому что заклинило колодки ручника с этой стороны, а я, ЛОШАРА, сразу это не заметил! От перегрева подшипник и помер. Но это чисто мои предположения, что так оно и было! Короче речь пойдет непосредственно о подшипнике. Подшипник стоял еще родной и до меня туда никто не залезал. Сам процесс начинается как обычно: вывешиваем машину и снимаем колесо.

Далее нужно открутить гайку которая держит ступицу с приводом.

Ее внешний вид говорил о том что она не открутиться, но к моему удивлению все открутилось. На гайке есть одно заплющеное место, которое нужно выпрямить. Потом я вытащил из колеса заглушку центрального отверстия, поставил колесо и опустил машину с домкрата. Взял головку на 30 12-ти гранную и вороток с трубой.

Гайка открутилась. Опять снимаем колесо.

Чуть не забыл! Сначала все облил вот такой штуковиной!

Далее снимаем суппорт. Повторюсь, все болты откручивались в первый раз!

Спустя столько лет болты как новые! Я привязал суппорт к нижнему рычагу.

Затем нужно открутить тормозной диск от ступицы. Он держится болтом который откручивается ключом T30.

У меня он не открутился и я его высверливал. Далее сбиваем диск со ступицы. Я сбивал деревянным бруском и молотком из ямы. Снял диск и колодки ручника.

Далее самое интересное. Нужно выдавить шрус из ступицы. У меня для этого была приготовлена приспособа.

Я оставил прикрученным только нижний рычаг. С 2-х метровым ломом все разъединилось))! Дальше открутил тросик ручника и отсоединил датчик ABS. Даже не пытайтесь открутить датчик от ступицы, вытащить его у вас все равно не получится! Ищем на днище разъем датчика.

На фото отмечена фиксирующая пружина которую нужно вытащить. Отсоединяем датчик и снимаем весь "кулак".

Теперь нужно доставать подшипник. Берем все это дело

и зажимаем в тисках

. Далее я выбил ступицу из кулака. Для этого взял заготовку от петли для гаражной двери

наставил и выбил

. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Ее я аккуратно спилил болгаркой, точнее надрезал и расколол

чтобы не повредить ось на ступице. Далее снимаем стопорное кольцо с подшипника

и выдавливаем подшипник, ну или выбиваем, это как пойдет)))! Обоймы от подшипников оставляем так как они пригодятся для запрессовки нового подшипника. После того как разобрали начинаем запрессовывать подшипник. Подшипник я взял 21872 Febi за 1500 рублей. Прессуем, ставим новое стопорное кольцо из комплекта и прессуем ступицу. Собираем на машине все в обратной последовательности. Перед сборкой я намазал шлицевую на шрусе графитной смазкой, н всякий случай.

Замена подшипника ступицы Мерседес W203

Замена подшипника ступицы на Мерседес W203 возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Mercedes W203 самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Мерседес W203 в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Мерседес W203 делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Mercedes W203 сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена задних подшипников, плавающих и подушек подрамника (фотоотчет)

Задняя часть С-шки попросила новых деталюшек и фотик был рядом, и что из этого получилось
съемника заднего подшипника нету, поэтому для его замены снял ступицу
как ее снять, чтоб не повторяться, читаем Замена сайлентов в задней подвеске.
и еще немного картинок
если колеса уже сняты, заблокировать от вращения можно или тормозами или как на фото - монтировкой
http://s005.radikal.ru/i211/1204/ec/a3ffbb32135b.jpg

одну из двух гаек пришлось рубить - сверлить
http://s019.radikal.ru/i619/1204/d2/17422ffe4395.jpg

тормозные диски "отдирал" от ступицы такой штукой (ВДшка и уксус не помогли, сорвать тормозами тоже нельзя - кпп и кардан были сняты)
http://s014.radikal.ru/i327/1204/d6/ea0c771f2070.jpg

незабываем отцепить разъемы датчиков в багажнике с обоих сторон (из ступиц выходить не "захотели") и трос ручника после снятия колодок оного
http://s019.radikal.ru/i602/1204/5d/1ed453b7481f.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1204/01/2023b48830f6.jpg

тягу схождения снимаем с помощью съемника
http://s019.radikal.ru/i624/1204/01/1173862a95cf.jpg

и вот она готовая к обновлению
http://s019.radikal.ru/i605/1204/d2/3e25be82ea05.jpg

теперь съем старого подшипника
использовалась рама сваренная из швеллера, обычный бутылочный гидравлический домкрат и кучка оправок разных диаметров
выдавливаем ступицу
http://s43.radikal.ru/i102/1204/f5/95495f4a8e02.jpg

стопорное кольцо
http://s019.radikal.ru/i632/1204/2a/cd13574ef46a.jpg

потом сам подшипник
http://i031.radikal.ru/1204/32/327c5dc80c80.jpg

внутреннее кольцо которое осталось на ступице
http://s019.radikal.ru/i630/1204/bc/f4693e09e814.jpg

в ожидании железок занялся ни чего неделаньем
компрессор, песок за воротами и пара баллонов грунта в помощь
http://s019.radikal.ru/i629/1204/ab/bbaf99fcce47.jpg

http://s49.radikal.ru/i126/1204/20/8bf5b4e87c92.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1204/36/3e8f07b51269.jpg

сборка
при запрессовке давить на наружную обойму
http://s019.radikal.ru/i614/1204/42/ee5b4e567b37.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1204/5d/5027c0543b59.jpg

новое стопорное кольцо
http://s019.radikal.ru/i606/1204/55/f44c98d31e22.jpg

теперь тормозной щит
http://s019.radikal.ru/i630/1204/d5/1a17a9dc2ca9.jpg

и только после тормозного щита - ступицу, или придется щиток потом пилить, чтобы поставить
http://s019.radikal.ru/i641/1204/59/43aa5e258d70.jpg

про плавующий
после снятия старого
http://s014.radikal.ru/i328/1204/b6/3518c375f02b.jpg

берем новый
http://i066.radikal.ru/1204/0a/137077e401da.jpg

и добавляем смазки (любой водостойкой), сняв кольцо и приподняв пыльник. После одеть кольцо и натянуть пыльник на место, так с обоих сторон
http://s019.radikal.ru/i611/1204/dd/650599598fc9.jpg

и ставим его на место
http://s019.radikal.ru/i626/1204/39/706faaab0e07.jpg

все тоже самое со второй и в итоге получаем такую красоту
http://s019.radikal.ru/i642/1204/64/38212fc39f8a.jpg

про подушки подрамника
откручивать по одной стороне и перед и зад
выковырять старую любым способом, резина и алюминий не устоят перед желающими от них избавиться
чистить посадочные места от песка и ржи.
переднюю с проставкой давить подрамником,
заднюю саму, можно помочь ей покинуть свое место, поставив кольцо между ней и кузовом и подрамник домкратом вверх. Они живучи, в отличии от передних

мазать любым жидким мылом или фейри
http://s008.radikal.ru/i304/1204/22/d563496c4a85.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1204/d3/315152bd5384.jpg

http://s019.radikal.ru/i614/1204/26/9eb5d94a83c0.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1204/05/30f34a543be3.jpg

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса

Разрез ступицы заднего колеса

1 - болт вала привода колеса
2 - шайба
3 - втулка

4 - подшипник
5 - корпус ступицы
6 - ступица

Размеры установочного стержня

  1. Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставку.
  2. Снимите диск тормоза заднего колеса. Рекомендуется также снять колодки стояночного тормоза, хотя это не обязательно.
  3. Отверните центральный болт ступицы заднего колеса и снимите распорную втулку, если она имеется.
  4. Выдвиньте вал привода колеса ступицы, отведите его в сторону и закрепите.
  5. С помощью небольшого зубила расчеканьте контровку корончатой гайки на внутреннем конце ступицы.
  6. Заблокируйте ступицу с помощью стержня, закрепленного на нем болтами, затем отверните гайку корончатым ключом.
  7. Снимите шайбу и сальник.
  8. Спрессуйте ступицу колеса с помощью оправки или инерционного съемника, снимите внутреннее кольцо подшипника и деформируемую распорную втулку.
  9. Снимите наружный сальник со ступицы.
  10. Пользуясь выколоткой из мягкого металла, спрессуйте с корпуса ступицы наружные кольца подшипников.
  11. Снимите кольцо подшипника ступицы колеса с помощью съемника.
  12. Промойте детали керосином и высушите. Проведите дефектацию и замените в случае необходимости. Замените кольца и ролики подшипников со следами чрезмерного износа или выкрашивания. Нельзя менять местами левую и правую ступицы колеса, т.к. они имеют маслосгонную резьбу. На заплечиках ступицы нанесена маркировка R (правый) и L (левый).
  13. С помощью оправки напрессуйте кольцо на ступицу колеса. Тем же способом установите наружные кольца подшипников в корпус ступицы.
  14. Нанесите немного герметика на посадочное место сальника, затем напрессуйте новый сальник с помощью деревянного бруска.
  15. Набейте во внутреннее кольцо и ролики тугоплавкую смазку, а также заполните смазкой внутреннюю полость корпуса ступицы между наружными кольцами подшипников.
  16. Установите новую деформируемую распорную втулку на ступицу колеса и вставьте фланец в корпус ступицы.
  17. Надвиньте внутреннее кольцо подшипника на ступицу и легкими ударами по оправке напрессуйте его до упора в деформируемую распорную втулку.
  18. Нанесите немного герметика на посадочное место внутреннего сальника и запрессуйте новый сальник оправкой.
  19. Поставьте шайбу, наверните корончатую гайку и затяните ее усилием руки.
  20. Удерживая фланец привода колеса, затяните корончатую гайку так, чтобы осевой люфт был 0,04-0,06мм. При чрезмерной затяжке корончатой гайки необходимо заменить деформируемую распорную втулку, прежде чем продолжить регулировку.
  21. Законтрите корончатую гайку зачеканкой в двух точках.
  22. Установите вал привода колеса, вставьте болт (и новую распорную втулку, если она предусмотрена) и затяните его заданным моментом.
  23. Установите колодки стояночного тормоза и тормозной диск, а затем опустите автомобиль.

Видео про "Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса" для Mercedes-Benz W123

Мерседес w123 замена переднего подшипника ступицы Мерседес w123 замена заднего подшипника ступицы Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Замена подшипников задней ступицы W123

Для работы нам понадобится следующий набор инструментов и смазка (фото 1). Приступаем к разборке и откручиваем центральный болт на шрусе (фото 2).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
1. Набор необходимых инструментов
Замена подшипника заденй ступицы на W123
2. Откручиваем центр.болт

Аккуратно выбиваем шрус (фото 3, 4).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
3. Выбиваем шрус
Замена подшипника заденй ступицы на W123
4. Выбиваем шрус

Откручиваем суппорт и болты (фото 5). Особождаем гайку ступицы и обойму вокруг гайки (фото 6).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
5. Откручиваем суппорт и болты
Замена подшипника заденй ступицы на W123
6. Освобождаем гайку ступицы

Откручиваем гайку (фото 7). Выбиваем ступицу (фото 8). Гайка и сальник подлежат замене.

Замена подшипника заденй ступицы на W123
7. Откручиваем гайку
Замена подшипника заденй ступицы на W123
8. Выбиваем ступицу

Аккуратно снимаем сальники, внешний (фото 9). Затем внутренний (фото 10).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
9. Снимаем внешний сальник
Замена подшипника заденй ступицы на W123
10. Внутренний сальник

Вытягиваем внешнюю и внутренние обоймы подшипников (фото 11, 12).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
11. Вытягиваем внешнюю обойму
Замена подшипника заденй ступицы на W123
12. Внутренняя обойма

Замена подшипника заденй ступицы на W123
13. Очищаем отверстие
Замена подшипника заденй ступицы на W123
14. Распорная втулка

Снимаем подшипник, распиливаем сепаратор роликов (фото 15). Обойму подшипников спиливаем также (фото 16).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
15. Снимаем пошипник
Замена подшипника заденй ступицы на W123
16. Спиливаем обойму

Приступаем к сборке. Прежде всего, чистим и моем рычаг (фото 17), забиваем новую обойму подшипника (фото 18), не забываем все хорошо смазать.

Замена подшипника заденй ступицы на W123
17. Чистим и моем рычаг
Замена подшипника заденй ступицы на W123
18. Забиваем новую обойму

Смазываем внешний сальник (фото 19), вставляем его (фото 20).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
19. Смазываем внешний сальник
Замена подшипника заденй ступицы на W123
20. Вставляем его

Забиваем внутренний подшипник, размещаем в него ролики (фото 21). Новый внутренний сальник забиваем с помощью старого (фото 22).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
21. Вставляем внутрений подшипник
Замена подшипника заденй ступицы на W123
22. Забиваем внутренний сальник

Смазываем обильно (фото 23). Начинаем собирать ступицу (фото 24).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
23. Обильно смазываем
Замена подшипника заденй ступицы на W123
24. Собираем ступицу

Очищаем ступицу от грязи, и одеваем подшипник (фото 25). Затем помещаем на место распорную втулку (фото 26).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
25. Одеваем подшипник
Замена подшипника заденй ступицы на W123
26. Распорная втулка

Обильно смазываем детали смазкой (фото 27). Ступицы вставляем на место (фото 28).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
27. Обильно самзываем
Замена подшипника заденй ступицы на W123
28. Вставляем на место ступицы

Вставляем обойму (фото 29). Затем производим настройку. Затягиваем вручную гайку, крепим болтом ключ через ступицу, закрепляем воротком (фото 30).

Замена подшипника заденй ступицы на W123
29. Вставляем обойму
Замена подшипника заденй ступицы на W123
30. Закрепляем гайку воротком

Затяжка – ответственная операция, не терпящая спешки. Одеваем колесо, завинчиваем не до конца, чтобы остался небольшой люфт. Затем колесо снимаем, измеряем величину люфта, толкая ступицу внутрь вытягиваем ее наружу (фото 31). Затем опять колесо одеваем, немного затягиваем, затем опять снимаем, измеряем. Повторяем операцию несколько раз. После этого закрепляем гайку. После этого прикручиваем шрус с новой шайбой (фото 32), присоединяем суппорт.

Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Добрый день .мы меняли подчибник после этой начел тормозит сомо посебе и проходят?

500 дорог

Перед тем, как регулировать микрометром, нужно снять тормозные колодки.

Кайырбек Турдукожоев

Можна спросит у меня 124 мерс кагда на право рулим странное звуки тр тр трс

ТёмаХаус

Здравствуйте, хорошее видео. Скажите пожалуйста, беру за тормозной диск сверху и снизу чувствуется люфт, Но у меня нет такого инструмента. Скажите, Должен ли чувствоваться люфт?

amorozez

Все подробности и понятно спасибо.

Artur Hovakimyan

А может из этого сильно нагреть диски

Sergey Veselov

Очень важно при таком износе подшипников осмотреть их посадку на цапфе,подшипник должен садиться руками но без люфта,если люфт присутствует то посадка просажена и нужно ее восстановить либо менять кулак!Так же нужно внимательно осмотреть поверхность по которой работает сальник,она не должна быть с сильной эрозией,задирами и канавками,как вариант можно расточить и посадить туда ремонтное кольцо.
Такие подшипники главное не перетянуть,затяните до упора пока диск не перестанет вращатся,затем отпустите и регулируйте до момета появления еле ощутимого люфта переодически ударяя по цапфе чтоб подшипник занимал свое место я делаю это с одетым колесом и переодически ударяю по нему,это если делать без индикатора.Затем можнно затягивать стопорный болт на гайке!Люфт руками проверяйте только в направлении аммортизатора иначе люфт в рулевом может сбить вас и подшипник вы перетяните!
Всем добра!

Игорь Кашурников

Зачем набивать колпачок смазкой.

Hayk SIMONYAN

спасибо болшое за чёткую информацию удачи тибе друг

Нухар Мухаров

Кто знает как по детально снять задний подшипник с w202?

Мурат Жунусов

Здравствуйте! Если подшипник начал гудеть, то сразу менять или подтянуть, спасибо!

Уиде отырындар

регулировку подшипника не спеша показыват надо

Рэмбо Рэмбо

да ну тебя)) если так замарачиватся на каждом узле авто, можно свехнутся!! ненадо греть голову за железяку.

Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Добрый день .мы меняли подчибник после этой начел тормозит сомо посебе и проходят?

500 дорог

Перед тем, как регулировать микрометром, нужно снять тормозные колодки.

Кайырбек Турдукожоев

Можна спросит у меня 124 мерс кагда на право рулим странное звуки тр тр трс

ТёмаХаус

Здравствуйте, хорошее видео. Скажите пожалуйста, беру за тормозной диск сверху и снизу чувствуется люфт, Но у меня нет такого инструмента. Скажите, Должен ли чувствоваться люфт?

amorozez

Все подробности и понятно спасибо.

Artur Hovakimyan

А может из этого сильно нагреть диски

Sergey Veselov

Очень важно при таком износе подшипников осмотреть их посадку на цапфе,подшипник должен садиться руками но без люфта,если люфт присутствует то посадка просажена и нужно ее восстановить либо менять кулак!Так же нужно внимательно осмотреть поверхность по которой работает сальник,она не должна быть с сильной эрозией,задирами и канавками,как вариант можно расточить и посадить туда ремонтное кольцо.
Такие подшипники главное не перетянуть,затяните до упора пока диск не перестанет вращатся,затем отпустите и регулируйте до момета появления еле ощутимого люфта переодически ударяя по цапфе чтоб подшипник занимал свое место я делаю это с одетым колесом и переодически ударяю по нему,это если делать без индикатора.Затем можнно затягивать стопорный болт на гайке!Люфт руками проверяйте только в направлении аммортизатора иначе люфт в рулевом может сбить вас и подшипник вы перетяните!
Всем добра!

Игорь Кашурников

Зачем набивать колпачок смазкой.

Hayk SIMONYAN

спасибо болшое за чёткую информацию удачи тибе друг

Нухар Мухаров

Кто знает как по детально снять задний подшипник с w202?

Мурат Жунусов

Здравствуйте! Если подшипник начал гудеть, то сразу менять или подтянуть, спасибо!

Уиде отырындар

регулировку подшипника не спеша показыват надо

Рэмбо Рэмбо

да ну тебя)) если так замарачиватся на каждом узле авто, можно свехнутся!! ненадо греть голову за железяку.

Замена заднего ступичного подшипника Mercedes W168 (A-Class)

Здравствуйте. У меня Mercedes W168, 2003 года выпуска. Во время движения на скорости больше 40 км/ч появился гул из задней ходовой. После диагностики определил что нужно менять задний правый ступичный подшипник.

Диагностика

Для диагностики поддомкратьте колесо которое вызывает у вас подозрение. Далее от руки покрутите его, если подшипник изношен, то будет отчетливо слышен перекат шариков в подшипнике. Еще возьмитесь за колесо по вертикали и покачайте в стороны, не должно быть стука и ощутимого люфта.

Выбор запчасти

Приобрел подшипник от производителя FAG по артикулу 713 6681 80. Подшипник хорошего качества, надеюсь он проходит немало так как процесс замены трудоемкий.

Инструменты и материалы для работы:

  • Проникающая смазка;
  • Медная смазка;
  • Силиконовая смазка;
  • Щетка по металлу;
  • Динамометрический ключ;
  • Бита Torx T30 и адаптер к ней;
  • Торцевая головка на двенадцать, шестнадцать, тридцать;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Несколько оправок для запрессовки подшипника;
  • Вороток с трещоткой;
  • Зубило;
  • Силовой вороток;
  • Шлицевая отвертка;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Резиновая киянка;
  • Ударная отвертка;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Монтажный рычаг.

Фотоотчет

1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка тормозной жидкости.


2. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Если у вас изношена резина, то новую можно приобрести онлайн в одном из популярных магазинов шин.


3. Шлицевой отверткой вдавливаем немного тормозной поршень, для того чтобы облегчить снятие суппорта. Упор делаем в суппорт и нерабочую часть колодки.


4. Обрабатываем болты крепления суппорта WD-40 и откручиваем их с помощью головки на двенадцать. После откручивания болтов снимаем суппорт и подвязываем к пружине.


5. Откручиваем болты крепежа скобы суппорта и демонтируем ее. Болты нужно предварительно почистить и обработать проникающей смазкой. Болты под головку на шестнадцать.


6. Отворачиваем стопорный винт тормозного диска с помощью ударной отвертки и снимаем его. Винт нужно предварительно обстучать и обработать проникающей смазкой. Если тормозной диск прикис к ступице, то обстучите его резиновой киянкой и он отойдет. Винт крепежа диска под Torx T30.


7. С помощью монтажного рычага и молотка сбиваем крышку ступичной гайки.


8. Отбиваем завальцованные стопоры ступичной гайки с помощью молотка и зубила.


9. Откручиваем ступичную гайку с помощью силового воротка и головки на тридцать.


10. Снимаем ступицу с вала и переходим к перепресовке подшипника.


11. Заменить подшипник можно в мощных тисках или на гидравлическом прессе. Для начала простукиваем стопорное кольцо и снимаем его с помощью щипцов.


12. Подбираем оправки и выпрессовываем подшипник.


13. Очищаем посадочное место и наносим силиконовую смазку.


14. Смазываем внешнюю обойму подшипника и запрессовываем на место до упора. Обратите внимание, при запрессовке упор можно делать только в наружную обойму. Если сделать упор во внутреннюю, то подшипник будет поврежден.

Замена задних тормозных колодок

11.4 Замена задних тормозных колодок / Mercedes-Benz W203

Замена задних тормозных колодок

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот, или с правого колеса на левое, не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

Порядок выполнения

1. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Выбейте штифт (1) соответствующей выколоткой (2) снаружи внутрь из суппорта.

При этом выскакивает прижимная пружина (3).

3. Выньте тормозные колодки назад из суппорта.
4. Если снова будут устанавливаться бывшие в работе тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «внешние»). Таким образом они могут быть установлены на свои прежние места.

При снятом суппорте не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен из корпуса, снимите суппорт и отдайте его на сборку на СТО.

Порядок выполнения

Перед установкой тормозных колодок проверьте тормоз, как описано в Разделе Снятие и установка переднего суппорта.

1. Отожмите поршень с помощью приспособления или молотка. При надавливании на поршень тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар.

Замена задних тормозных колодок Mercedes-Benz W203

2. Вставьте тормозные колодки в суппорт. При этом обратите внимание на положение демпфирующей планки (1). При использовании уже бывших в работе колодок следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

Не допускайте попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок смазки или масла.

3. Вставьте стопорные пружины позади тормозных колодок в суппорт.
4. С помощью ассистента прижмите стопорную пружину к тормозным колодкам и введите штифт в отверстие в суппорте.
5. Вбейте штифт до упора в суппорт.
6. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Как заменить задние тормозные колодки на MERCEDES-BENZ W203 C-Class [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Как заменить задние тормозные диски на MERCEDES-BENZ W203 C-Class [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Как заменить тормозные диски и колодки в Мерседесе Замена задних колодок мерседес w203 Самые Лучшие Тормоза для Mercedes W203 ®️

Читайте также: