Замена заднего ступичного подшипника ниссан альмера н15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ОТЧЕТ: замена подшипника (ремонт) задней ступицы Ниссан Примера Р11

Отличная идея с переделкой задней ступицы под заменяемые и кроме того закрытые подшипники! Спасибо всем отписавшимся и разумеется спасибо neonvkz за идею и чертёж! :)
Надеюсь, кто-то ещё читает этот топик. Для меня эта проблема тоже стала актуальной (на Альмере N16E, 2005г). Внимательно прочитал топик и изучил чертёж и возник вопрос - а нельзя ли вместо двух подшипников на ступицу обойтись одним?

Набросал чертёж на основе чертежа neonvkz -- здесь
То есть, растачиваем ступицу, как и предложено, но с внутренней стороны оставляем диаметр меньше диаметра подшипника (вопрос - сколько. каков там запас??), чтобы подшипник не вывалился вовнутрь, а снаружи фиксируем его стопорным кольцом. Плюс к этому с внутренней стороны ставим дополнительное кольцо, смысл которого в сохранении необходимой высоты конструкции. В итоге подшипник запресовывается с наружней стороны, выпасть наружу ему не даёт стопорное кольцо, внутрь - оставленный нами бордюр (или как это назвать, хз), высота = подшипник + дополнительное кольцо та же, что и суммарная высота двух подшипников в чертеже neonvkz.
Достоинство такой конструкции, на мой взгляд в том, что вместо двух подшипников используется один (дешевле) и если загудел - сразу понятно, какой менять. Кроме того, меньше проточки в том месте, где был родной подшипник - меньше работы (т.к. пишут, что сталь там очень прочная).

Возможна ли такая конструкция или я чего-то не понимаю? Подшипник от 2108 для этого должен быть роликовым? Какую высоту бордюра получится оставить? (ступицу ещё не снимал, не знаю, какие там исходные размеры). Буду благодарен за любые мысли и информацию! :)

У меня правая постепенно начала гудеть и в итоге на скорости выше 60 гул стал как в самолёте ;) при этом люфта почти не было

Судя по этому номеру, тебе будут менять подшипники поворотного кулака в переднем рулевом. А я разбирал задние ступицы. Ты не ошибся с номером?

Замена ступичного подшипника.

Всем привет!
Давно ничего не писал сюда. Сказать, что Ниссан вообще не ломается я не могу. Что то ломается всегда, но то с каким упорство машина всё терпит и продолжает ездить внушает уважение. На сегодняшний день вмешательства требует передняя и задняя подвеска. Но сегодня речь пойдёт про передний ступичный подшипник.
Скажу сразу, о том что его нужно менять я узнал ещё 2 года назад на сход-развале. С тех пор машина прошла больше 10.000км. Никаких звуков от подшипника не было! Он не гудел и не скрипел, а единственные признаки которые выдавали его неисправность был люфт на вывешенном колесе и постоянно горячий диск колеса. Менять его именно сейчас я решил потому, что при недавней диагностике подвески у себя в гараже обнаружилось, что бывший люфт перерос в болтание полностью зажатого колеса.
Был закуплен новый подшипник и смазка для него.

Дальше всё просто:
1) Снимаем колесо предварительно открутив ступичную гайку.
2) Снимаем тормозной суппорт и его скобу с колодками.
3) Снимаем тормозной диск.
4) Откручиваем шаровую и рулевой наконечник от поворотного кулака.
5) Откручивает от стойки 2 гайки с болтами и поворотный кулак у нас в руках.

Дальше существует 2 пути ремонта данного узла:
1) Выбиваем подшипник и запресовываем новый.
2) Несём поворотный кулак в автосервис где нам это всё сделаю за символические деньги.

При всей моей не любви к автосервисам в этот раз я решил всё же выбрать 2 вариант т.к. гидравлического пресса у меня нет, а забивать подшипник молотком или запресовывать на тисках не самая лучшая идея. Про молоток и подшипник я объяснять не буду — думаю тут и так всё понятно. А про тиски поясню для тех, кто кто будет в первый раз менять подшипник самостоятельно. При запрессовке подшипника тисками очень сложно выставить и поддерживать полную соосность подшипника с поворотным кулаком. А конкретно в этом узле любой, даже маленький перекос может привести к повышенному износу и в итоге заклиниванию подшипника.
Так что здесь всем советую: Если у вас нет пресса, снимайте сами ступицу и несите в любой сервис. Там подшипник перепресуют минут за 20. Лично я за перепресовку отдал 7$.
Моё удивление вызвало другое. Стоило мастеру легонько прикоснуться молотком к ступице, как та сама выпала, а вслед за ней развалился и сам подшипник.

Кстати, судя по всему подшипник был ещё родной. К такому выводу пришёл не только я, но и мастер в сервисе вместе с соседями по гаражу. А причина выхода из строя проста: высохла смазка. Немудрено ведь машине уже 23 года и более 300000км пробега. Умели раньше делать…

Собираем в обратном порядке. Ну и раз сюда залез нужно немножко обслужить тормоза, а именно очистить всё от пыли образующийся в процессе стирания тормозных колодок и заменить смазку в направляющих тормозного суппорта.

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Ступичный подшипник Альмера Классик

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Изношенный ступичный подшипник

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Диагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Развалившийся ступичный подшипник

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

Сняли колесо

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Замена ступичного подшипника Альмера Классик

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.
  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера может быть осуществлена своими силами. Для этого нужно разогнать машину по прямой и прислушаться, с какой стороны идут хрусты и металлические стуки. После определения неисправности удаляют защитный колпак и производят замену механизма. Даже с минимальными навыками решить эту задачу можно самостоятельно.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Альмера

Подшипник колесо с подвеской:

  • задний – заднее колесо;
  • передний – переднее.

В обоих случаях он располагается по центру колесного диска, на полуоси. Механизм обеспечивает свободное вращение колес, удерживает их в правильном положении строго перпендикулярно относительно поверхности.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:

  1. Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Ниссан Альмера поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
  2. При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
  3. Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
  4. К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
  5. Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
  6. Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.

Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:

  1. Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
  2. При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
  3. Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Ниссан Альмера.


Деталь можно заменить самостоятельно

Как проверить ступичный подшипник

Во время диагностики необходимо установить, какая именно деталь нуждается в замене – передняя или задняя. Для этого действуют так:

  1. Выезжают на ровную и прямую дорогу без ям, желательно, чтобы она была пустой.
  2. Разгоняются до той скорости, при которой уже появится гул.
  3. Немного «бросают» руль из одной стороны в другую.
  4. Если гул усиливается при левом повороте – значит, нужно сделать замену левого подшипника Ниссан Альмера. Если при правом – нужно менять соответствующий.

Есть и другая методика:

  1. Поставить Ниссан Альмера на ровную поверхность.
  2. Немного приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Проверить лет вдоль оси по вертикали. Для этого нужно раскачать колесо в самой высокой точке.
  4. Если слышатся щелчки – налицо явная неисправность. Необходима замена элемента, от которого идет сухой хруст.
  5. Аналогичную операцию повторяют и с другой стороны, поднимая заднюю часть Ниссан Альмера.

Наконец, машину можно загнать на подъемник, приподнять и завести. Далее нужно включить передачу и разогнать мотор, после чего резко заглушить его и прислушаться. Если шум, хруст слышен спереди – неисправен передний подшипник Ниссан Альмера, если сзади – задний.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:

  • ключи и головки разных размеров – набор;
  • трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
  • 2 молотка;
  • отвертка плоская;
  • зубило;
  • съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
  • смазка графитная;
  • корщетка;
  • торцовая головка «30»;
  • переноска;
  • отрезки труб разных размеров;
  • перчатки.

Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

В первую очередь нужно понять, есть ли у Ниссан Альмера ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:

  1. SKF.
  2. SNR.
  3. FAG.
  4. MOOG.
  5. NSK.
  6. NTN.
  7. Koyo.
  8. INA.
  9. Timken.


SKF – проверенный производитель качественных запчастей

Цены на эти детали начинаются от 1200-1500 рублей. Они могут значительно отличаться в зависимости от производителя, магазина и региона. Для замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера следует покупать только брендовый товар.

Качество такого подшипника для Ниссан Альмера неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Для замены подшипника спереди действуют так:

  1. Удаляют рулевой наконечник. Для этого гайку откручивают практически до конца, а затем молотком выбивают палец наконечника. После этого гайку можно убрать полностью.

  2. Убирают шаровую – ее нужно откручивать ключом на 22 до тех пор, пока она не упрется в ШРУС. С помощью молотка постукивают по кулаку и подкручивают гайку, после чего опять немного постукивают. Благодаря этому приему шаровая «спрыгнет» после третьего цикла, после чего гайку можно легко открутить.

  3. Убирают болты, нажимая ногой на рычаг и одновременно подтягивая тормозной диск. Можно также помогать себе, слегка постукивая молотком.

  4. Следующий этап замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера n16 – выпрессовывание ступицы на прессе либо с помощью тисков и молотка. Отверткой удаляют стопорное кольцо, затем очищают место от грязи.
  5. Берут новый подшипник, смазывают обойму, запрессовывают его в кулак и ставят в стопорное кольцо. Затем запрессовывают ступицу.
  6. Ставят тормозной диск и проделывают те же действия, но только в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера своими руками

В этом случае разбирать узел труднее. Работа по замене состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала нужно ослабить болты на колесе.
  2. После этого включают первую скорость и устанавливают упоры под пару передних колес Ниссан Альмера. Необходимо приподнять и установить заднюю часть на другие опоры.
  3. Снять нужное колесо.

  4. Следующий этап замены заднего ступичного подшипника Ниссан Альмера н16 – удалить датчик, который определяет частоту вращения. Его отводят в сторону от стойки амортизатора и закрепляют.

  5. Снимают тормозной барабан и подвигают ступицу по направлению оси.

  6. Удаляют тормозные колодки.

  7. Извлекают трос привода, относящегося к стояночному тормозу из щита.

  8. Убирают тормозной цилиндр Ниссан Альмера.

  9. Далее приступают к замене ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15. Берут молоток и зубило и выпрессовывают защитный колпак из соответствующего отверстия.

  10. Затем его удаляют.

  11. Теперь нужно ослабить затяжку гайки ступичного подшипника.

  12. И отвернуть ее от цапфы.

  13. Снимают ступицы с цапфы. Причем она должна быть в сборе с самим ступичным подшипником.

  14. Устанавливают новую ступицу.

  15. Зачеканивают поясок гайки справа и аналогично слева. Все снятые детали возвращают на место, действуя в обратной последовательности.

Заключение

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера должна производиться на парковке или в гараже. Для работы следует приподнять автомобиль с помощью домкрата и далее действовать по описанным инструкциям.

Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

Ступичный подшипник передней подвески Ниссан Альмера

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

    Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

      1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
      2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

      Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

      1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
      2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
      3. Смазать поверхности посадки ступицы.
      4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

      Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

      Замена ступичного подшипника сзади

      Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

      Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

      1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
      2. Молоток и зубило.
      3. Торцовая головка с размером 10.

      Задний элемент заменяем в такой последовательности:

        1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
        2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
        3. Снять нужное колесо.
        4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
        5. Найти барабан тормоза и снять.
        6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
        7. Найти колодки тормоза и снять.
        8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
        9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
        10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
        11. Снять его.
        12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
        13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
        14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

        Замена ступичного подшипника на задней подвеске Nissan Almera

        Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

          1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

          Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

          1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
          2. То же сделать и с левой стороны.
          3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

          Подводим итоги нашей работы

          Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

          Замена заднего ступичного подшипника ниссан альмера н15

          приобрел не оригинал febest
          когда он у тебя доездит, не забудь плз, напиши на каком пробеге.

          Что-то все хают этот фебест.. что Димон, что другие сервис-мены.
          Говорят дохнет все быстро.

          А SKF то чем не угодил ?

          собираюсь выприсовать подшипник и заняться поиском донора,
          а вот это дело нужное .:034:

          А SKF то чем не угодил ?

          Так то не чем. Но швецарцы или кто там их делает давно уже завод в китае себе приобрел и выпускает их там. Да они делают подшипники охеренного качества, но они все идут в европу на автозаводы, США и т.д. А нам гонят третий сорт, хотя третий сорт и не брак, но хочется всеравно первый. )

          уже завод в китае себе приобрел и выпускает их там
          ну ты как с луны упал .. щас вообще то все так делают . но при этом контроль качества ведут жостко на предприятиях . другое дело китайские подделки . китайцы так прямо и говорят , если будет большой заказ и СКФ и САКС и БОШ , что нижно короче то и сделаем ,хиг отличишь . но это совсем другие китайцы .не все тут однозначно короче .

          А нам гонят третий сорт, хотя третий сорт и не брак, но хочется всеравно первый.
          незнаю сколько я с SKF сталкиваюсь по работе , но это правда грузовой сегмент ,никогда от них порожняка не было ..да и майд ин чина я еще скфа не встречал если честно . япониский да, поподался

          Привет всем. Тоже плавно подхожу к замене задних ступиц. Цены безумные на сегодня.


          Производитель
          Оригинальный номер


          NISSAN
          43202-95F0B 7359,00 руб/шт


          RENAULT
          4220131210 от 4 697,00 руб/шт

          От Renault самый доступный оригинал похоже. Всякие Febestы я не рассматриваю, скупой платит дважды.

          Вчера поменял передние подшипники, которые стояли с новья, проехал на них около 150тык. Старые выбивал кувалдой а новые ставили на прессе Сейчас спереди всё чётко и безупречно. Задние пока не гудят, но их слышно, побрякивают на ходу. Руками люфта не чувствую, впрочем как и на передних колёсах тоже не было люфта а на мелких ямках и неровностях брякало. И решающим фактором к замене послужил гул на скорости 60-80км/час. Скорее всего в задних тоже ржаво и сухо. Их бы конечно аккуратно разобрать и помазать, может походили бы ещё, но двойную-дурную работу делать не хочется:

          При снятии (выпрессовывании) ступицы с вала полюбасу наружняя обойма останется на валу (подшипник разберётся), все сухие ржавые шарики разбегутся по гаражу (это худший вариант) Собирать их обратно и тем более ставить обдратно у меня рука не поднимется и я неделю буду ходить пешком. Либо как вариант шарики живые, сепаратор целый. Нужно будет аккуратно снять внутреннюю обойму, сальник/пыльник с вала, промыть, прочистить/намазать и собрать обратно:104. Всёравно эта процедура от лукавого. надо задушить жабу и заказывать свежие:ak:?

          з.ы. У Серёги ЗикОйла есть 42201-31210 Ступица задняя 43202-95F0A 4320295F0A, это похоже без гребёнки под ABS?

          Итак по порядку. Задняя ступица, она же наружная обойма для заднего подшипника. т.е. отдельно подшипник не меняется. Снимается с вала легко и просто после откручивания ступичной гайки. Никаких съёмников и диких усилий тоже не нужно. Открутил гайку и взявшись одной рукой за ступицу снял её вместе со всеми обоймами. Родные ступицы у меня оказались как новые, только смазку можно было промыть/поменять. Причём затянуты они были тоже очень слабо. При этом руками люфт не чувствовался и никакого шума при вращении не было. в новые ступицы я натолкал синей смазки. Приспособил медицинский одноразовый шприц и тонкую ПХВ трубку. Заталкивал трубку между обойм подшипников (они раздвигаются отвёрткой) и почти по 5 кубиков в каждую ступицу вдавил передвигая трубку по кругу. Надо было так же сделать с передними подшипниками. не догадался сразу. Затягивал гайку на новой ступице конечно чуть посильнее чем было на старой, но усилие приложил меньшее чем на передних. (Колёса на шпильках я сильнее притягиваю) Гайка контрится на валу замятием верхнего буртика в двух местах, так вот длинна этого замятия около 8 мм. Гайку я закрутил наверно на 8мм больше чем было и замял на свежем месте гайки. При этом ступица крутится с небольшим усилием одним пальцем. как то так. Вроде как не перетянул подшипники.
          Важно. Самое сложное в этом деле аккуратно и не повредив снять зелёненький защитный колпачёк:), с которым я долго мучался и в итоге пробил отвёрткой. Он как консервная банка из мягкого металла. Но свою функцию на старых ступицах он отлично выполнил, ни одной грязинки и пылинки внутри не было. Остатки смазки были чистыми и прозрачными. Надо наверно новые колпачки заказать.
          з.ы. Тем у кого руки чешутся на задние ступицы наверно можно сделать профилактику и просто поменять старую смазку. Побулькать в керосине/бензине. или просто продуть внутри тонкой трубочкой очистителем карбюратора. и положить свежей смазки.

          А брякал и скрежетал у меня задний правый амортизатор:), а я кинулся на подшипники

          Замена подшипника задней ступицы на Nissan Almera Classic

          Задняя ступица и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.
          Вам потребуются: торцовая головка «на 30», зубило, молоток, съемник для снятия зубчатого кольца датчика ABS.
          1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
          2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
          3. Снимите соответствующее колесо.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          4. Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).
          6. Подвигайте ступицу колеса в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм. Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          7. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          8. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза»).

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          9. Снимите рабочий тормозной цилиндр (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса»).

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          10. С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          11. . и снимите его.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          12. Ослабьте затяжку гайки ступицы ..

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          13. . и отверните ее от цапфы.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          14. Снимите с цапфы ступицу в сборе с подшипником.

          ПРИМЕЧАНИЯ:

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          При необходимости замены зубчатого кольца датчика спрессуйте его специальным съемником.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.

          15. Установите новую ступицу. Гайку ступицы затяните моментом 225,8“274,9 (23

          ПРИМЕЧАНИЯ: После каждого отворачивания гайка ступицы заднего колеса подлежит замене. Замените также защитный колпак ступицы после его снятия.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          16. Зачеканьте поясок гайки ступицы справа.

          ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

          17. . и слева.
          18. Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

          Замена подшипника задней ступицы на Nissan Almera Classic



          Оригинальные подшипники Альмеры — это детали ВАЗовского производства. Качество российской стали, а именно оно во многом определяет надежность детали в целом, всегда было на высоком уровне, поэтому и срок службы этих компонентов обычно не ниже тыс.

          Плохие дороги и неаккуратное вождение приводят к ускоренному износу всех компонентов ходовой части машины без исключения, в том числе и ступиц колес.

          подшипник задней ступицы ниссан альмера н16

          Учитывая, что передние колеса вдобавок ко всему обеспечивают еще и поворот машины, можно предположить, что их ступицы подвержены износу в большей степени. Однако, их замена несколько проще, чем замена задней ступица Альмера Н16; Регулярность обслуживания ходовой части автомобиля.

          Подшипник ступичный задний Nissan Almera N16

          Как и любая другая деталь, имеющая подвижное соединение элементов, подшипник требует постоянного наличия смазки. Причем, смазки качественной.

          подшипник задней ступицы ниссан альмера н16

          Ее обеспечение — главная составляющая технического обслуживания этой детали; Попадание внутрь подшипников грязи, песка или даже пыли подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 в считанные дни привести деталь в негодность. На ранней стадии это проявляется люфтом, и если вовремя не обратить на него внимание, если своевременно на Ниссан Альмера Н16 замена задней ступицы не будет произведена, ту в какой-то момент может просто заклинить и машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе.

          Определяем неисправности Ниссан Альмера Н Помимо него об их неисправности скажут следующие симптомы: Гудение, появляющееся из-под колес при повороте автомобиля как правило, гудит подшипник колеса, в сторону которого осуществляется поворот ; Ухудшение управляемости автомобиля в большей степени этот признак свойственен износу передних ступиц, но и неисправность задних оказывает на это свойство автомобиля существенное влияние ; Стук подшипников — верный признак либо их разбитой обоймы, либо нарушение геометрии скользящих по ней шариков; Вибрация, возникающая в колесах при движении автомобиля, усиливающаяся пропорционально увеличению скорости.

          Если вибрация проявляется лишь в подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 скоростном промежутке как правило, в подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 км. С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак Ослабьте затяжку гайки ступицы.

          Клуб владельцев авто Nissan Almera

          Снимите с цапфы ступицу в сборе с подшипником. При необходимости замены зубчатого кольца датчика спрессуйте подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 специальным съемником.

          Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7 мм от торца ступицы. Установите новую ступицу. После каждого отворачивания гайка ступицы заднего колеса подлежит замене. Замените также защитный колпак ступицы после его снятия. Попутно промыл направляющие в стойке суппорта и смазал их новой смазкой.

          Подшипники купил ВАЗовские конвеерные, цена по рублей за штуку и подшипник самарский по рублей за штуку. Сумма переделки двух ступиц не больше рублей.

          Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера


          Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

          Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

          Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

          • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
          • постоянные перегрузки авто;
          • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

          При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

          • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

          Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

          Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

          Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.

          Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:

          Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

          Замена ступичного подшипника спереди

          В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

          Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

          1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
          2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

          Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

          Ступичный подшипник передней подвески Ниссан Альмера

            1. Нужно снять кулак поворота.
            2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

            Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

              1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
              2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

              Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

              1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
              2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
              3. Смазать поверхности посадки ступицы.
              4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

              Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

              На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

              Устройство узла

              1. Поворотный кулак;
              2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
              3. Фиксирующее кольцо;
              4. Манжета;
              5. Крепления;
              6. Ступица;
              7. Проставочная шайба;
              8. Фиксирующая гайка;
              9. Контргайка;
              10. Стопорный шплинт;

              Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

              • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
              • отвертка или зубило;
              • домкрат;
              • кувалда;
              • желательно наличие тисков или специального съемника;
              • смазка ВД-40, литол.

              Замена ступичного подшипника сзади

              Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

              Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

              1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
              2. Молоток и зубило.
              3. Торцовая головка с размером 10.

              Задний элемент заменяем в такой последовательности:

                1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
                2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
                3. Снять нужное колесо.
                4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
                5. Найти барабан тормоза и снять.
                6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
                7. Найти колодки тормоза и снять.
                8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
                9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
                10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
                11. Снять его.
                12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
                13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
                14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

                Замена ступичного подшипника на задней подвеске Nissan Almera

                Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

                  1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

                  Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

                  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
                  2. То же сделать и с левой стороны.
                  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

                  Инструкция по снятию подшипника передней ступицы Ниссан Альмера

                  После того, как мы подготовили помещение и весь необходимый инструмент, следует перейти непосредственно к этапу демонтажа старых деталей. Желательно проводить работы на эстакаде или смотровой яме – это облегчит доступ к нужным узлам.

                  1. Фиксируем машину, вывешиваем домкратом колесо, предварительно ослабив гайку ступицы;
                  2. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его, тем самым получаем доступ к тормозному диску;

                  Раскручивание центральной гайки
                  демонтаж колеса

                  1. Ключом на «14» выкручиваем болты крепления тормозного суппорта;
                  2. Демонтируем колодки, аккуратно раздвинув их отверткой;

                  Демонтаж кожуха супорта
                  демонтаж тормозных колодок

                  1. Снимаем сам тормозной суппорт, открутив еще два болта;
                  2. Демонтируем тормозной диск, скрутив четыре болта;

                  Демонтаж супорта
                  демонтаж тормозного диска

                  1. Откручиваем крепления рулевых наконечников. Проверяем их люфт и сохранность пыльников;
                  2. Раскручиваем окончательно центральную гайку ступицы;
                  3. Демонтируем крепление стойки, отсоединяем ее нижний конец от кулака;
                  1. Вынимаем стопорный шплинт из шаровой опоры;
                  2. Выкручиваем гайку и снимаем шаровую;
                  3. Теперь извлекаем поворотный кулак вместе со ступицей.

                  Расшплинтовка опоры
                  демонтаж креплений опоры

                  демонтаж узла

                  После того, как вы закончили снимать старые детали, следует провести инспекцию всех узлов. В первую очередь следует обратить внимание на целостность пыльников, защищающих рулевую тягу.

                  Подводим итоги нашей работы

                  Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

                  Другие способы замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера

                  Наличие пресса поблизости здорово упростит работу, ведь можно осуществить процедуру по замене переднего ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15 гораздо быстрее. При выполнении работ подобным образом, следует действовать по следующей программе:

                  1. Фиксируем поворотный кулак в тисках под прессом;
                  2. Ставим на него новый передний ступичный подшипник от Ниссан Альмера G15, выровняв его в горизонтальной плоскости;
                  3. Осуществляем запрессовку;
                  4. Устанавливаем стопорное кольцо;
                  5. Монтируем сверху ступицу;
                  6. Запрессовываем ее.

                  Запрессовка прессом
                  Монтаж при помощи пресса

                  Подобный пресс является специальным инструментом, поэтому есть не в каждом гараже. Впрочем, он практически всегда присутствует на любой СТО.

                  Видео запрессовки через пресс:

                  На рынке представлено множество вариантов шарикоподшипников. Среди них попадаются как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Конечно, для того, чтобы гарантировать исправную работу детали и подвески в целом, желательно брать оригинал.

                  По каталогу, номер детали для модификации G15, то оригинальный артикул – 40210-95F0А. Этот же шарикоподшипник подходит также на модель Тиида. Если речь идет о подшипнике передней ступицы для Ниссан Альмера N16, то здесь номера 23120-0М005 либо 23120-0М00А.

                  Среди качественных аналогов присутствует SKF – VKBA 3272 или NSK – 40210-4М400. Если гонитесь за ценой, то можно купить Patron PNK 4002, правда за качество здесь никто не отвечает – велик риск попасться на «левую» деталь.

                  Таблица, расположенная далее, поможет разобраться во всех тонкостях и определиться с выбором шарикоподшипника.

                  Ступичный подшипник переднего колеса
                  Новый ступичный подшипник для Ниссан Альмера

                  Полезные видеоматериалы и советы по ремонту

                  В данном разделе представлено видео, которое дополнит статью, а также сделает инструкции максимально понятными.

                  Читайте также: