Замена заднего ступичного подшипника ниссан альмера н16

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Расточка задних ступиц Almera N16 (дисковые с ABS) под подшипники от ВАЗа Nissan Almera

Всем привет! Кто сталкивался с проблемой гула задних ступиц Альмеры, наверняка читал вот эту тему . Гул моих ступиц с каждым днем становился все сильнее, по трассе 80 км/ч было уже страшно ездить, вибрация сзади, очень шумно в салоне. Левое заднее колесо немного люфтило, если его вывесить и пошевелить. Определенно надо было что-то делать. Аналоги типа Febest и прочее не хотел ставить, так как отзывы о подшипниках-дубликатах этой и других фирм меня не совсем устраивали, у некоторых товарищей ступичные дубликаты начинали гудеть через 4000 км, так что выкидывать 7000 руб (за две ступицы) мне не хотелось, а оригинал кусается по цене 14000 за пару (дисковые, с АБС). Короче решил точить. Нашел РМЦ одного завода, который заказы принимает от частных лиц, показал им чертеж, они назвали сумму 2400 за одну ступицу, договорились что в понедельник им принесу. Со снятием проблем не возникло, снять можно легко одному в гараже (мы были вдвоем, но реально одному). Снял колесо, тормозной суппорт полностью, тормозной диск и открутив гайку на 30 снял ступицу потянув на себя просто руками. Внутренняя обойма осталась на валу, но снялась без капризов, руками и отверткой. Со второй стороны обойма снималась чуть хуже. Внутренние потроха выбиваются легко, отверткой и молотком. Я доездился до того, что сепаратор шариков начал стачиваться и смазка была как-будто с блесками. Помыл керосином ступицы и пошел с ними домой:) В понедельник встретился с токарями и они начали катать вату, типа металл твердый, мы тут будем долго точить и тому подобное. Короче затребовали в районе 10000. Послав их куда подальше, пошел на работу. В инете нашел токаря, договорились встретится. При встрече он все посмотрел и сказал что за ночь на смене сделает, объявил ценник 3000 за обе! Через пару дней забрал у него расточенные ступицы:



Запрессовал подшипники дома самостоятельно, предварительно нагрев ступицы в духовке. В качестве оправки использовал кольцо заглушку, которое выточил токарь. В общем с запрессовкой проблем не возникло. На следующий день пошел ставить старые-новые ступицы на машину. Собралось все замечательно и без проблем! Попутно промыл направляющие в стойке суппорта и смазал их новой смазкой. Результатом остался очень доволен, все замечательно и тихо (в меру нашей шумоизоляции). На гладком асфальте вообще красота. Так что если есть подобная проблема, не бойтесь, точите! Только токарей надо заранее нормальных искать. И еще важный момент: точить токарю надо за одну установку, чтобы у подшипников была соосность, иначе могу греться. Я покатился по трассе 120-130, остановился потрогал - все в норме, тфу-тфу-тфу! Надеюсь не сильно утомил своей писаниной. Подшипники купил ВАЗовские конвеерные, цена по 500 рублей за штуку и подшипник 6206 самарский по 120 рублей за штуку. Сумма переделки двух ступиц не больше 4500 рублей.

Восстановление ходовой системы Ниссан: ремонт задней ступицы и замена ступичного подшипника Альмера N16 (Н16) на профессиональном уровне

Ступица является элементом, обеспечивающим соединение колеса с осью. Ось в процессе вращения колеса остается неподвижной, поэтому без подшипника этому узлу обойтись невозможно. Учитывая, что тому в процессе работы одновременно приходится обеспечивать интенсивное непрерывное вращение колеса и испытывать серьезные нагрузки, прочность и надежность этого элемента должны быть соответствующими.

Правильная замена задней ступицы Альмера Н16: особенности конструкции элемента ходовой системы


Относится эта деталь к подшипникам качения – более дешевый в производстве подшипник скольжения не соответствует высоким требованиям, предъявляемым к этой детали подвески.

По своим конструкциям и формам на разных автомобилях они могут существенно разниться, но в последнее время наметилась тенденция к унификации этих элементов.

Это в свою очередь позволяет автовладельцам использовать на замену детали разных производителей, а автосервисам, – когда нужна срочная замена задней ступицы Альмера Н16, производить ремонт ходовой системы автомобилей Ниссан да и большинства современных автомобилей в кратчайшие сроки.


Состоят эти детали из следующих компонентов:

  1. Наружного и внутреннего колец (в двух рядных подшипниках, используемых на тяжелых грузовых, а иногда и на мощных легковых авто, колец три);
  2. Ряда роликов или шариков, расположенных между кольцами – в случае Ниссан Альмера это шарикоподшипники. В двухрядных деталях они расположены в два ряда, что позволяет уменьшить воздействие сил трения, возникающих между сопряженными элементами и тем самым продлить срок службы детали;
  3. Сепаратора, задачей которого является равномерное распределение шариков по всей полости обоймы.

Из-за чего может потребоваться срочная замена ступичного подшипника Альмера N16

На срок их жизни влияют следующие обстоятельства:


  • Качество самих деталей. Оригинальные подшипники Альмеры – это детали ВАЗовского производства. Качество российской стали, а именно оно во многом определяет надежность детали в целом, всегда было на высоком уровне, поэтому и срок службы этих компонентов обычно не ниже 100 тыс. км.;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Плохие дороги и неаккуратное вождение приводят к ускоренному износу всех компонентов ходовой части машины без исключения, в том числе и ступиц колес. Учитывая, что передние колеса вдобавок ко всему обеспечивают еще и поворот машины, можно предположить, что их ступицы подвержены износу в большей степени. И это действительно так. Однако, их замена несколько проще, чем замена задней ступица Альмера Н16;
  • Регулярность обслуживания ходовой части автомобиля. Как и любая другая деталь, имеющая подвижное соединение элементов, подшипник требует постоянного наличия смазки. Причем, смазки качественной. Ее обеспечение – главная составляющая технического обслуживания этой детали;
  • Попадание внутрь подшипников грязи, песка или даже пыли способно в считанные дни привести деталь в негодность. На ранней стадии это проявляется люфтом, и если вовремя не обратить на него внимание, если своевременно на Ниссан Альмера Н16 замена задней ступицы не будет произведена, ту в какой-то момент может просто заклинить и машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе.

Определяем неисправности Ниссан Альмера Н16: замена задней ступицы по первым признакам

Именно люфт является первым и наиболее распространенным признаком износа этих деталей. Помимо него об их неисправности скажут следующие симптомы:

  • Гудение, появляющееся из-под колес при повороте автомобиля (как правило, гудит подшипник колеса, в сторону которого осуществляется поворот);

  • Ухудшение управляемости автомобиля (в большей степени этот признак свойственен износу передних ступиц, но и неисправность задних оказывает на это свойство автомобиля существенное влияние);
  • Стук подшипников – верный признак либо их разбитой обоймы, либо нарушение геометрии скользящих по ней шариков;
  • Вибрация, возникающая в колесах при движении автомобиля, усиливающаяся пропорционально увеличению скорости. Если вибрация проявляется лишь в определенном скоростном промежутке (как правило, в районе 90-110 км./ч.), она указывает на несбалансированность колес. Постоянная же вибрация – прямой признак износа рассматриваемых нами деталей;
  • Увод автомобиля в сторону при движении по прямой. Вкупе с прочими симптомами он также свидетельствует о поломке ступицы;
  • Сильный хруст и дым из-под колеса – стопроцентный признак того, что ступичный подшипник окончательно вышел из строя и продолжать движение дальше уже невозможно.

Ремонт ступицы и замена ступичного подшипника Ниссан Альмера Н16 в автосервисе


Замена ступичного подшипника процедура хоть и несложная, но от этого не менее ответственная. Как правило, они меняются в паре, и причин тому две:

  1. Скорость износа этих деталей приблизительно одинакова, и если уж сломалась одна, то и вторая с большей степенью вероятности также пребывает в плачевном состоянии;
  2. Все ведущие производители, а с недавнего времени и китайцы, продают их в паре. Так что и дешевле, и проще будет поменять оба за одно посещение автосервиса, нежели через какое-то время повторять эту же процедуру, но уже с другим колесом.

И, конечно же, полную уверенность в том, что новые детали будут служить долго и без нареканий, дает ремонт, выполненные профессионалами автосервиса, и детали, приобретенные там же. В противном случае легко стать обладателем некачественных запчастей непонятного происхождения.

ОТЧЕТ: замена подшипника (ремонт) задней ступицы Ниссан Примера Р11

Отличная идея с переделкой задней ступицы под заменяемые и кроме того закрытые подшипники! Спасибо всем отписавшимся и разумеется спасибо neonvkz за идею и чертёж! :)
Надеюсь, кто-то ещё читает этот топик. Для меня эта проблема тоже стала актуальной (на Альмере N16E, 2005г). Внимательно прочитал топик и изучил чертёж и возник вопрос - а нельзя ли вместо двух подшипников на ступицу обойтись одним?

Набросал чертёж на основе чертежа neonvkz -- здесь
То есть, растачиваем ступицу, как и предложено, но с внутренней стороны оставляем диаметр меньше диаметра подшипника (вопрос - сколько. каков там запас??), чтобы подшипник не вывалился вовнутрь, а снаружи фиксируем его стопорным кольцом. Плюс к этому с внутренней стороны ставим дополнительное кольцо, смысл которого в сохранении необходимой высоты конструкции. В итоге подшипник запресовывается с наружней стороны, выпасть наружу ему не даёт стопорное кольцо, внутрь - оставленный нами бордюр (или как это назвать, хз), высота = подшипник + дополнительное кольцо та же, что и суммарная высота двух подшипников в чертеже neonvkz.
Достоинство такой конструкции, на мой взгляд в том, что вместо двух подшипников используется один (дешевле) и если загудел - сразу понятно, какой менять. Кроме того, меньше проточки в том месте, где был родной подшипник - меньше работы (т.к. пишут, что сталь там очень прочная).

Возможна ли такая конструкция или я чего-то не понимаю? Подшипник от 2108 для этого должен быть роликовым? Какую высоту бордюра получится оставить? (ступицу ещё не снимал, не знаю, какие там исходные размеры). Буду благодарен за любые мысли и информацию! :)

У меня правая постепенно начала гудеть и в итоге на скорости выше 60 гул стал как в самолёте ;) при этом люфта почти не было

Судя по этому номеру, тебе будут менять подшипники поворотного кулака в переднем рулевом. А я разбирал задние ступицы. Ты не ошибся с номером?

Замена ступичного подшипника Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Almera Classic

Ступичный подшипник Альмера Классик

Признаки вышедшего из строя ступичного подшипника

Чтобы определить наличие неисправностей ступичного подшипника надо быть внимательным к тому, как себя ведет автомобиль. Главными признаками являются:

Ступичный подшипник Альмера Классик

Первый симптом – появление сухого хруста во время движения из-за перекатывания сферических элементов внутри устройства. Вследствие поломки обоймы, они распределены неравномерно и издают специфический звук, который отчетливо слышен в салоне;

Если не обратиться в СТО после появления хруста, то уже скоро появится вибрация, отдающая в кузов и руль. Это говорит о серьезном износе подшипника и том, что надо его заменять;

Колесо, у которого ступица неисправно будет вращаться чуточку медленнее, из-за чего автомобиль будет неизменно тянуть в сторону. Не надо путать этот симптом с неправильным сход-развалом.

Изношенный ступичный подшипник

Самостоятельная диагностика подшипника ступица

Если наличие проблем не убедили срочно бежать в СТО и заменить ступичный подшипник на Альмера Классик, можно провести еще ряд манипуляций, для подтверждения, что собственно он и неисправен:

  • Автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную поверхность и приподнять переднюю часть.
  • Проверяется люфт по вертикальной оси путем раскачивания колеса в самой возвышенной точке. Ступичный подшипник однозначно неисправен, если кроме люфта слышны и щелчки.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Если при вращении колеса слышен сухой хруст – проблема на лицо.

Диагностика ступичного подшипника

Еще один действенный метод диагностирования в домашних условиях может выполняться только на переднеприводных автомобилях. Машина ставится на подъемник, поднимается, заводится, включается передача, разгоняются колеса и после этого резко глушится мотор. Надо прислушаться. В той стороне, где слышны шумы, хрусты или чувствуется вибрация, есть проблемы.

Эти действия легко выполняются самостоятельно без посторонней помощи и сложного диагностического оборудования. Если наличие неисправности подтверждено, то нужно провести замену своими руками или транспорт необходимо доставить в ремонтную мастерскую на эвакуаторе или на своем ходу аккуратно на маленькой скорости.

Развалившийся ступичный подшипник

Меняем ступичный подшипник своими руками

Перед началом работ надо убедиться, что под рукой находится необходимые инструменты:

Сняли колесо

  • набор ключей и головок различных размеров;
  • трубы для откручивания ступичных гаек;
  • двух молотков, плоской отвертки, плоскогубцев;
  • съемника стопорных колец (можно воспользоваться двумя плоскогубцами);
  • графитной смазки;
  • ВД, кардщетки, переноски, перчаток;
  • небольших отрезков труб разного диаметра.

Работы по замене ступичного подшипника Альмеры Классик своим руками проводятся в гараже с ямой и состоят из нескольких этапов:

Замена ступичного подшипника Альмера Классик

Колесо снимается, и чистятся от грязи гайки, шаровая, болты суппорта, крепление кулака к стойке, рулевой наконечник. Головкой на 30 и воротком откручивается ступичная гайка, а саму ступицу нужно зафиксировать монтажкой в пол.

Откручиваются болты суппорта, отверткой разводится колодка и снимается.

  • Рулевой наконечник снимается. Гайка откручивается почти до конца и молотком выбивается палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого гайку откручивают совсем.
  • Демонтируется шаровая. Гайка шаровой откручивается ключом на 22 пока не упрется в ШРУС. Молотком постукивают по поворотному кулаку, подкручивают гайку и снова постукивают. Приблизительно после третьего раза шаровая выпрыгнет из кулака, затем гайка откручивается.
  • Откручивают болты крепления к стойке, ногой нажимают на рычаг и тянут тормозной диск, можно помочь себе легкими постукиваниями молотком.
  • На прессе или в тисках при помощи молотка выпресовывается ступица и снимается неисправный подшипник, отверткой снимается стопорное кольцо и чистится посадочное место от накопившейся грязи.
  • На новом подшипнике непременно должен быть указан артикул Nissan 4021095F0A. Обойма смазывается, подшипник запрессовывают в кулак, устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица.
  • Устанавливается тормозной диск, и выполняются действия, но уже в обратном порядке.

Процедура не сложна, но требует наличия свободного времени, в особенности, если выполняется впервые.

Заключение

Самостоятельная замена ступичного подшипника может выполняться в обыкновенном гараже с ямой. Процедуру можно делать, если уверен в собственных силах или когда до ближайшего СТО значительное расстояние. Но если навыков технических работ нет – велик риск что-нибудь сломать и испортить, что, очевидно, выльется в дополнительные расходы на покупку новых деталей для Альмера Классик.

Замена подшипника задней ступицы на Nissan Almera Classic

Задняя ступица и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.
Вам потребуются: торцовая головка «на 30», зубило, молоток, съемник для снятия зубчатого кольца датчика ABS.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
3. Снимите соответствующее колесо.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

4. Снимите датчик частоты вращения колеса, отведите его вместе со жгутом проводов в сторону от амортизаторной стойки и закрепите.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).
6. Подвигайте ступицу колеса в осевом направлении. Допустимый осевой люфт составляет 0,05 мм. Если люфт превышает указанное значение, замените ступицу в сборе.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

7. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

8. Извлеките трос привода стояночного тормоза из грязезащитного щита (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза»).

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

9. Снимите рабочий тормозной цилиндр (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса»).

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

10. С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

11. . и снимите его.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

12. Ослабьте затяжку гайки ступицы ..

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

13. . и отверните ее от цапфы.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

14. Снимите с цапфы ступицу в сборе с подшипником.

ПРИМЕЧАНИЯ:

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

При необходимости замены зубчатого кольца датчика спрессуйте его специальным съемником.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7-18,7 мм от торца ступицы.

15. Установите новую ступицу. Гайку ступицы затяните моментом 225,8“274,9 (23

ПРИМЕЧАНИЯ: После каждого отворачивания гайка ступицы заднего колеса подлежит замене. Замените также защитный колпак ступицы после его снятия.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

16. Зачеканьте поясок гайки ступицы справа.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ

17. . и слева.
18. Установите снятые детали в порядке обратном снятию.

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера может быть осуществлена своими силами. Для этого нужно разогнать машину по прямой и прислушаться, с какой стороны идут хрусты и металлические стуки. После определения неисправности удаляют защитный колпак и производят замену механизма. Даже с минимальными навыками решить эту задачу можно самостоятельно.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Альмера

Подшипник колесо с подвеской:

  • задний – заднее колесо;
  • передний – переднее.

В обоих случаях он располагается по центру колесного диска, на полуоси. Механизм обеспечивает свободное вращение колес, удерживает их в правильном положении строго перпендикулярно относительно поверхности.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:

  1. Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Ниссан Альмера поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
  2. При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
  3. Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
  4. К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
  5. Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
  6. Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.

Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:

  1. Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
  2. При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
  3. Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Ниссан Альмера.


Деталь можно заменить самостоятельно

Как проверить ступичный подшипник

Во время диагностики необходимо установить, какая именно деталь нуждается в замене – передняя или задняя. Для этого действуют так:

  1. Выезжают на ровную и прямую дорогу без ям, желательно, чтобы она была пустой.
  2. Разгоняются до той скорости, при которой уже появится гул.
  3. Немного «бросают» руль из одной стороны в другую.
  4. Если гул усиливается при левом повороте – значит, нужно сделать замену левого подшипника Ниссан Альмера. Если при правом – нужно менять соответствующий.

Есть и другая методика:

  1. Поставить Ниссан Альмера на ровную поверхность.
  2. Немного приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Проверить лет вдоль оси по вертикали. Для этого нужно раскачать колесо в самой высокой точке.
  4. Если слышатся щелчки – налицо явная неисправность. Необходима замена элемента, от которого идет сухой хруст.
  5. Аналогичную операцию повторяют и с другой стороны, поднимая заднюю часть Ниссан Альмера.

Наконец, машину можно загнать на подъемник, приподнять и завести. Далее нужно включить передачу и разогнать мотор, после чего резко заглушить его и прислушаться. Если шум, хруст слышен спереди – неисправен передний подшипник Ниссан Альмера, если сзади – задний.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:

  • ключи и головки разных размеров – набор;
  • трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
  • 2 молотка;
  • отвертка плоская;
  • зубило;
  • съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
  • смазка графитная;
  • корщетка;
  • торцовая головка «30»;
  • переноска;
  • отрезки труб разных размеров;
  • перчатки.

Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

В первую очередь нужно понять, есть ли у Ниссан Альмера ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:

  1. SKF.
  2. SNR.
  3. FAG.
  4. MOOG.
  5. NSK.
  6. NTN.
  7. Koyo.
  8. INA.
  9. Timken.


SKF – проверенный производитель качественных запчастей

Цены на эти детали начинаются от 1200-1500 рублей. Они могут значительно отличаться в зависимости от производителя, магазина и региона. Для замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера следует покупать только брендовый товар.

Качество такого подшипника для Ниссан Альмера неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Для замены подшипника спереди действуют так:

  1. Удаляют рулевой наконечник. Для этого гайку откручивают практически до конца, а затем молотком выбивают палец наконечника. После этого гайку можно убрать полностью.

  2. Убирают шаровую – ее нужно откручивать ключом на 22 до тех пор, пока она не упрется в ШРУС. С помощью молотка постукивают по кулаку и подкручивают гайку, после чего опять немного постукивают. Благодаря этому приему шаровая «спрыгнет» после третьего цикла, после чего гайку можно легко открутить.

  3. Убирают болты, нажимая ногой на рычаг и одновременно подтягивая тормозной диск. Можно также помогать себе, слегка постукивая молотком.

  4. Следующий этап замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера n16 – выпрессовывание ступицы на прессе либо с помощью тисков и молотка. Отверткой удаляют стопорное кольцо, затем очищают место от грязи.
  5. Берут новый подшипник, смазывают обойму, запрессовывают его в кулак и ставят в стопорное кольцо. Затем запрессовывают ступицу.
  6. Ставят тормозной диск и проделывают те же действия, но только в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера своими руками

В этом случае разбирать узел труднее. Работа по замене состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала нужно ослабить болты на колесе.
  2. После этого включают первую скорость и устанавливают упоры под пару передних колес Ниссан Альмера. Необходимо приподнять и установить заднюю часть на другие опоры.
  3. Снять нужное колесо.

  4. Следующий этап замены заднего ступичного подшипника Ниссан Альмера н16 – удалить датчик, который определяет частоту вращения. Его отводят в сторону от стойки амортизатора и закрепляют.

  5. Снимают тормозной барабан и подвигают ступицу по направлению оси.

  6. Удаляют тормозные колодки.

  7. Извлекают трос привода, относящегося к стояночному тормозу из щита.

  8. Убирают тормозной цилиндр Ниссан Альмера.

  9. Далее приступают к замене ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15. Берут молоток и зубило и выпрессовывают защитный колпак из соответствующего отверстия.

  10. Затем его удаляют.

  11. Теперь нужно ослабить затяжку гайки ступичного подшипника.

  12. И отвернуть ее от цапфы.

  13. Снимают ступицы с цапфы. Причем она должна быть в сборе с самим ступичным подшипником.

  14. Устанавливают новую ступицу.

  15. Зачеканивают поясок гайки справа и аналогично слева. Все снятые детали возвращают на место, действуя в обратной последовательности.

Заключение

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера должна производиться на парковке или в гараже. Для работы следует приподнять автомобиль с помощью домкрата и далее действовать по описанным инструкциям.

Замена заднего ступичного подшипника ниссан альмера н16

приобрел не оригинал febest
когда он у тебя доездит, не забудь плз, напиши на каком пробеге.

Что-то все хают этот фебест.. что Димон, что другие сервис-мены.
Говорят дохнет все быстро.

А SKF то чем не угодил ?

собираюсь выприсовать подшипник и заняться поиском донора,
а вот это дело нужное .:034:

А SKF то чем не угодил ?

Так то не чем. Но швецарцы или кто там их делает давно уже завод в китае себе приобрел и выпускает их там. Да они делают подшипники охеренного качества, но они все идут в европу на автозаводы, США и т.д. А нам гонят третий сорт, хотя третий сорт и не брак, но хочется всеравно первый. )

уже завод в китае себе приобрел и выпускает их там
ну ты как с луны упал .. щас вообще то все так делают . но при этом контроль качества ведут жостко на предприятиях . другое дело китайские подделки . китайцы так прямо и говорят , если будет большой заказ и СКФ и САКС и БОШ , что нижно короче то и сделаем ,хиг отличишь . но это совсем другие китайцы .не все тут однозначно короче .

А нам гонят третий сорт, хотя третий сорт и не брак, но хочется всеравно первый.
незнаю сколько я с SKF сталкиваюсь по работе , но это правда грузовой сегмент ,никогда от них порожняка не было ..да и майд ин чина я еще скфа не встречал если честно . япониский да, поподался

Привет всем. Тоже плавно подхожу к замене задних ступиц. Цены безумные на сегодня.


Производитель
Оригинальный номер


NISSAN
43202-95F0B 7359,00 руб/шт


RENAULT
4220131210 от 4 697,00 руб/шт

От Renault самый доступный оригинал похоже. Всякие Febestы я не рассматриваю, скупой платит дважды.

Вчера поменял передние подшипники, которые стояли с новья, проехал на них около 150тык. Старые выбивал кувалдой а новые ставили на прессе Сейчас спереди всё чётко и безупречно. Задние пока не гудят, но их слышно, побрякивают на ходу. Руками люфта не чувствую, впрочем как и на передних колёсах тоже не было люфта а на мелких ямках и неровностях брякало. И решающим фактором к замене послужил гул на скорости 60-80км/час. Скорее всего в задних тоже ржаво и сухо. Их бы конечно аккуратно разобрать и помазать, может походили бы ещё, но двойную-дурную работу делать не хочется:

При снятии (выпрессовывании) ступицы с вала полюбасу наружняя обойма останется на валу (подшипник разберётся), все сухие ржавые шарики разбегутся по гаражу (это худший вариант) Собирать их обратно и тем более ставить обдратно у меня рука не поднимется и я неделю буду ходить пешком. Либо как вариант шарики живые, сепаратор целый. Нужно будет аккуратно снять внутреннюю обойму, сальник/пыльник с вала, промыть, прочистить/намазать и собрать обратно:104. Всёравно эта процедура от лукавого. надо задушить жабу и заказывать свежие:ak:?

з.ы. У Серёги ЗикОйла есть 42201-31210 Ступица задняя 43202-95F0A 4320295F0A, это похоже без гребёнки под ABS?

Итак по порядку. Задняя ступица, она же наружная обойма для заднего подшипника. т.е. отдельно подшипник не меняется. Снимается с вала легко и просто после откручивания ступичной гайки. Никаких съёмников и диких усилий тоже не нужно. Открутил гайку и взявшись одной рукой за ступицу снял её вместе со всеми обоймами. Родные ступицы у меня оказались как новые, только смазку можно было промыть/поменять. Причём затянуты они были тоже очень слабо. При этом руками люфт не чувствовался и никакого шума при вращении не было. в новые ступицы я натолкал синей смазки. Приспособил медицинский одноразовый шприц и тонкую ПХВ трубку. Заталкивал трубку между обойм подшипников (они раздвигаются отвёрткой) и почти по 5 кубиков в каждую ступицу вдавил передвигая трубку по кругу. Надо было так же сделать с передними подшипниками. не догадался сразу. Затягивал гайку на новой ступице конечно чуть посильнее чем было на старой, но усилие приложил меньшее чем на передних. (Колёса на шпильках я сильнее притягиваю) Гайка контрится на валу замятием верхнего буртика в двух местах, так вот длинна этого замятия около 8 мм. Гайку я закрутил наверно на 8мм больше чем было и замял на свежем месте гайки. При этом ступица крутится с небольшим усилием одним пальцем. как то так. Вроде как не перетянул подшипники.
Важно. Самое сложное в этом деле аккуратно и не повредив снять зелёненький защитный колпачёк:), с которым я долго мучался и в итоге пробил отвёрткой. Он как консервная банка из мягкого металла. Но свою функцию на старых ступицах он отлично выполнил, ни одной грязинки и пылинки внутри не было. Остатки смазки были чистыми и прозрачными. Надо наверно новые колпачки заказать.
з.ы. Тем у кого руки чешутся на задние ступицы наверно можно сделать профилактику и просто поменять старую смазку. Побулькать в керосине/бензине. или просто продуть внутри тонкой трубочкой очистителем карбюратора. и положить свежей смазки.

А брякал и скрежетал у меня задний правый амортизатор:), а я кинулся на подшипники

Замена подшипника задней ступицы на Nissan Almera Classic



Оригинальные подшипники Альмеры — это детали ВАЗовского производства. Качество российской стали, а именно оно во многом определяет надежность детали в целом, всегда было на высоком уровне, поэтому и срок службы этих компонентов обычно не ниже тыс.

Плохие дороги и неаккуратное вождение приводят к ускоренному износу всех компонентов ходовой части машины без исключения, в том числе и ступиц колес.

подшипник задней ступицы ниссан альмера н16

Учитывая, что передние колеса вдобавок ко всему обеспечивают еще и поворот машины, можно предположить, что их ступицы подвержены износу в большей степени. Однако, их замена несколько проще, чем замена задней ступица Альмера Н16; Регулярность обслуживания ходовой части автомобиля.

Подшипник ступичный задний Nissan Almera N16

Как и любая другая деталь, имеющая подвижное соединение элементов, подшипник требует постоянного наличия смазки. Причем, смазки качественной.

подшипник задней ступицы ниссан альмера н16

Ее обеспечение — главная составляющая технического обслуживания этой детали; Попадание внутрь подшипников грязи, песка или даже пыли подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 в считанные дни привести деталь в негодность. На ранней стадии это проявляется люфтом, и если вовремя не обратить на него внимание, если своевременно на Ниссан Альмера Н16 замена задней ступицы не будет произведена, ту в какой-то момент может просто заклинить и машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе.

Определяем неисправности Ниссан Альмера Н Помимо него об их неисправности скажут следующие симптомы: Гудение, появляющееся из-под колес при повороте автомобиля как правило, гудит подшипник колеса, в сторону которого осуществляется поворот ; Ухудшение управляемости автомобиля в большей степени этот признак свойственен износу передних ступиц, но и неисправность задних оказывает на это свойство автомобиля существенное влияние ; Стук подшипников — верный признак либо их разбитой обоймы, либо нарушение геометрии скользящих по ней шариков; Вибрация, возникающая в колесах при движении автомобиля, усиливающаяся пропорционально увеличению скорости.

Если вибрация проявляется лишь в подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 скоростном промежутке как правило, в подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 км. С помощью молотка и зубила выпрессуйте из отверстия ступицы защитный колпак Ослабьте затяжку гайки ступицы.

Клуб владельцев авто Nissan Almera

Снимите с цапфы ступицу в сборе с подшипником. При необходимости замены зубчатого кольца датчика спрессуйте подшипник задней ступицы ниссан альмера н16 специальным съемником.

Запрессовывайте зубчатое кольцо на глубину 17,7 мм от торца ступицы. Установите новую ступицу. После каждого отворачивания гайка ступицы заднего колеса подлежит замене. Замените также защитный колпак ступицы после его снятия. Попутно промыл направляющие в стойке суппорта и смазал их новой смазкой.

Подшипники купил ВАЗовские конвеерные, цена по рублей за штуку и подшипник самарский по рублей за штуку. Сумма переделки двух ступиц не больше рублей.

Ниссан Альмера Замена Задних Подшипников Ступичных

Ниссан Альмера Замена Задних Подшипников Ступичных

Мы заменяем подшипник ступицы переднего колеса, когда он выходит из строя или когда разбирается ступица, так как опорные элементы будут повреждены во время этой операции.

Работы выполняются на канаве или путепроводе.

Работа показана на колесном подшипнике автомобиля, оборудованного Abs. Замена заднего подшипника на ВАЗ 2110. Подшипник заднего колеса Приор. На автомобиле без Abs операции замены подшипника практически идентичны. Замена ступицы подшипника ступицы колеса. это бесшумный блок для Nissan Qashqai. Катализатор засорен на 70 из-за (удалено), заменив подшипники передних колес на 90, потому что справа и 105, потому что слева, система egr отключена на 130, так как разница заключается в отсутствии кольца крепления датчика скорость вращения колеса, которые на автомобилях с ABS расположены в гнезде рулевого колеса под подшипником.

Операции по замене правого и левого колесных подшипников аналогичны.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и ставим упоры под колеса.

Гайка подшипника ступицы колеса затягивается большим крутящим моментом, поэтому головка и ручка должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Отвинтить головку «30» с помощью гайки крепления колеса

Если вы не можете открутить гайку, используя этот метод (вращение колеса автомобиля), вы можете затормозить машину, нажав и удерживая педаль тормоза. вам понадобится помощник.

Отправляем и снимаем колесо.

Снимите датчик скорости переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости переднего колеса»).

Отключить конец стержня от кулачка рулевого управления (см. «Замена наконечника управления»).

Удалите шарик шарика из отверстия для соединения (см. «Снятие рычага»).

Отсоедините стойку амортизатора от вращающегося кулака (см. «Снятие стойки амортизатора и ее снятие»).

. и снимите ручку ступицы в сборе с хвостовика вала наружного шарнира колеса

При снятии левой рукоятки не прилагайте усилий для приведения колес, направленных вдоль ее оси наружу автомобиля, потому что в этом случае ролики трех подшипников карданного вала могут выходить из канавки редуктора моста.

замена задний Тормозной и подшипниковый Nissan Almera G15

Вконтакте: YouTube :: B-Zero:

Замена задней ступицы на Ниссан Альмерия

в качестве замещать задняя ступица включена Ниссан Альмерия классика, n16, пример.

Кулак на губах порока.

Протолкните конец ступицы через оправку или головку правильного размера.

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

С помощью отвертки снимите шайбу, закрывающую уплотнение подшипника.

. и снимите шайбу

Затяните фланец втулки в рукоятке. Замена тормозных колодок Nissan Замена. Вставьте долото между концами внутреннего кольца подшипника и втулкой ступицы.

Ударяя долото молотком, мы перемещаем внутреннее кольцо подшипника вдоль ступицы

Затем в щель вставляем съемник.

. и полностью выдавить внутреннее кольцо подшипника из ступицы

Используйте пинцет, чтобы удалить стопорные кольца, чтобы удалить стопорное кольцо из канавки подшипника

С помощью съемника для чашек нажмите на подшипник руль

Подшипник также может быть экструдирован методом удара. Для этого положите кулак на губы порока.

Пробивая конец наружного кольца подшипника через оправку или головку соответствующего размера, мы выжимаем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в руле и паз под кольцом. Nissan Almera Замена подшипников передних колес Замена подшипников задних колес. Замена шарикоподшипника на Renault Logan, Sandero, Lada Largus, Logan2, Sandero2 Замена шарикоподшипника на Renault Logan, Sandero, Lada Largus Nissan Almera g15 без приостановки подвески. Замена (ремонт на шум, исходящий от подшипников задней части двигателя Nissan). Используя файл, мы моем долото на ступице.

Перед установкой подшипника.

. вставляем в отверстие ручки регулировочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапки центрируют кольцо. внутри кулака)

Направьте кольцо в отверстие кулака, чтобы оно удерживало датчик скорости На кольце 1 расположен паз в кулаке 2 (для наглядности показан собранный узел втулки)

Установка винта шайбы винт.

. Вставьте новый подшипник в отверстие кулака

Подшипник должен быть установлен так, чтобы его темная защитная шайба (сделанная из магнитного материала) была направлена ​​на крепление кольцо датчика скорости вращение колес

Элементы ступицы:
1. поворотный кулак;
2. установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (отсутствует на автомобиле без Abs);
3. подшипник ступицы;
4. стопорное кольцо;
5. ступичные колеса

Нажмите на подшипник, прилагая усилие через чашку съемника 1 к концу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на рукоятку рулевого управления.

После установки подшипника, установите стопорное кольцо в паз кулака. Затем прижмите ступицу к подшипнику.

При установке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Последующая сборка и установка узла ступицы осуществляется в обратном порядке.

Читайте также: