Замена заднего ступичного подшипника ниссан примера р11

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Внимание! Ступица не требует обслуживания. В случае износа подшипника ступицы она подлежит замене.


10.0 Ступица заднего колеса

1 Поддомкратьте автомобиль, установите его заднюю часть на подставочные козлы и снимите соответствующее заднее колесо.

2 Вывинтите болт крепления и отсоедините датчик ABS.

3 Отсоедините от рычага привода на суппорте трос стояночного тормоза и снимите суппорт вместе с направляющей тормозных колодок и закрепите их на кузове, см. соответствующую главу. Тормозной шланг от суппорта не отсоединяйте.

Внимание! После снятия суппорта не выжимайте педаль тормоза, чтобы не выдавить поршень колесного цилиндра.

4 Снимите тормозной диск и отвинтите гайку крепления ступицы заднего колеса, сняв защитный колпачок и вытащив шплинт.

Внимание! Ступица и ее подшипник являются неразборным узлом, поэтому при повреждении подшипника ступица подлежит замене на новую,

Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной её снятию.

5 Почистите ось ступицы и установите на неё ступицу.

6 Нанесите на резьбу оси и на прокладочную шайбу смазку, навинтите гайку и затяните её с приложением усилия 187-255 Нм (см. иллюстрацию).


10.6 Установите ступицу на ось, навинтите гайку и затяните её с приложением усилия 187-255 Нм

7 Набейте на гайку ступицы защитный колпачок, зафиксировав гайку шплинтом,

8 Проверьте ход подшипника ступицы и его осевой люфт с помощью индикатора 1 стрелочного типа на подходящей опоре (см. иллюстрацию). Ступица не должна иметь люфта.


10.8 Проверьте ход подшипника ступицы и его осевой люфт с помощью индикатора 1 стрелочного типа на подходящей опоре

Смотрите также:

- Генератор. Снятие, установка,… Снятие и установка 1. Снимите проводку генератора. 2. Ослабьте верхнюю гайку и нижний болт крепления генератора. 3. Ослабьте приводной ремень.…
- Высота кулачка распредвала.… Высота кулачка распредвала 1. Измерьте высоту кулачка. Стандартная высота кулачка: Впуск: 39,505-39,695 мм Выпуск: 39,905-40,095 мм Предел износа кулачка: 0,20…
- Разборка блока цилиндров 1. Снимите двигатель с коробкой передачи в сборе и отделите двигатель от коробки передач. 2. Установите двигатель на стенд (специнструмент).…
- Выпускной коллектор и… Проверка Выпускной коллектор При помощи щупа и линейки проверьте контактную поверхность на коробление в шести направлениях. Предел: 0,3 мм Стандартный…
- Регулировка приводных ремней Ремень Метод регулировки Насоса рулевого управления и водяного насоса С помощью регулировочного болта на насосе рулевого управления Генератора (модели без…

Задние ступицы и подшипники ступиц Ниссан Примьера

Чтобы проверить подшипники задних ступиц на износ или повреждения, установите автомобиль на опоры и, захватив колесо с двух сторон, вдвинуть и оттянуть его, как показано на иллюстрации. Чрезмерный люфт указывает на повреждения подшипников. Для второй проверки быстро проверните колесо несколько раз и обратите внимание на шумы.

Слишком большой люфт при первой проверке может указывать на плохую регулировку подшипника ступицы. Чтобы определить, имеют ли подшипники слишком большой осевой люфт, это можно проверить после отвинчивания задних колес. Для этого установите циферблатный индикатор на задней подвеске и установите измерительный щуп на внешнюю кромку тормозного барабана или внешнюю сторону ступицы. Подвигайте барабан вперед-назад и снимите показания на индикаторе. Если значение превышает 0.05 мм, подшипники следует заменить, так возможность регулировки отсутствует. Подшипники ступицы не требуют технического обслуживания. Так как и в случае снятия, ступица и подшипник необходимо заменять вместе, без особой причины снимать ступицу не стоит.

  1. Сбейте смазочный колпачок. Проверните тормозной барабан, чтобы равномерно сбить колпачок. Сотрите всю лишнюю смазку с гайки ступицы.
  2. Выньте из гайки шплинт и ослабьте гайку ступицы.
  3. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колесо.
  4. Полностью отвинтите гайку ступицы.
  5. При установленных дисковых тормозах снимите суппорт тормоза, не отвинчивая тормозной шланг.
  6. Снимите тормозной барабан или тормозной диск и снимите ступицу с оси. Если ступица сидит очень прочно, попробовать воспользоваться съемником. Тормозной барабан можно оставить на ступице. При снятии тормозного барабана или ступицы удерживайте обоими большими пальцами рук внешний подшипник ступицы, чтобы он не выпал (см. иллюстрацию). Если снимались, подшипник и ступицу необходимо заменять вместе.

Установка подшипника ступицы

При установке ступицы действуйте в обратной последовательности. Учтите следующее:

Отчет по замене подшипника передней ступицы на P11.

Симптомы – гул на скорости. Если требуется определить какой именно подшипник накернился - нужно прислушаться к изменению частоты и громкости гула на плавных скоростных поворотах (а-ля МКАД"овские развязки). Под нагрузкой испорченный подшипник начинает выть ощутимо сильнее.

Процесс замены: после откручивания гайки ступицы, снятия рулевой тяги, шаровой опоры, суппорта, среднего рычага и датчика абс, получаем на руки поворотный кулак со ступицей. Ступицу стягиваем любым, подходящим по размеру съемником. Оставшуюся половинку внутренней части подшипника стягиваем с оси ступицы также съемником. Вынимаем 2 стопорных кольца из поворотного кулака. Потом самое сложное – выжать внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака. Для этого был куплен выжим от Москвича (470 рублей в магазе “Планета железяка”). Болгаркой с тонким диском делаем пропил в цилиндре из комплекта выжимки, немного разгибаем этот “стаканчик” до размеров внешней обоймы подшипника и, для верности, закрепляем получившийся размер хомутом.
Далее, собственно, сам процесс выжимки. Выжимкой это назвать весьма сложно- отвратительное качество деталей выжимки, как самих дисков, так и резьбы, не позволяет ей эффективно работать - при выжимании будут гнуться выжимные диски и срезать резьбу, но только не выдавливать подшипник. :)
Поэтому, кладём на твердую поверхность ступицу, собираем выжим и, с помощью выколотки и кувалды, точными ударами по периметру давящего диска милиметр за миллиметром “выжимаем” подшипник. После каждых четырёх ударов по периметру диска, подтягиваем гайки выжима. И так, пока не “выжмем” до конца. J
Запрессовку нового подшипника осуществляеем молотком, в виде оправки используем внешнюю обойму старого подшипника.
Москвичевский выжим пригодился для запрессовки ступицы на поворотный кулак.
Само собой, перед выжимными работами всё сдабриваем жидким ключом, при запрессовке – смазываем поверхности моторным маслом. Собираем всё в обратной последовательности
Делали вместе с умным и рукастым товарищем. Процесс занял около 8 часов.

В итоге при движении вой пропал, теперь только нежный шелест ветра ласкает слух… :)

Не соглашусь 1) Замена подшипника - выпресовка- запресовка - 1000-2000р. Не стоит это того гемора.Особливо с учетом покупки приспособ.

-звучит издевательски, особенно после того, что на замену я попал именно после визита в сервис. :)) Перечислить сколько всего дорогостоящего могут запороть заботливые руки слесаря при замене? Мне вот то пыльник продырявят случайно отверткой, то шплинт рулевой тяги забудут закрутить, то резьбу сорвут. (я только у официалов ремонтировался) "Одно лечим - другое калечим" -девиз практически любого сервиса.
Так что дело абсолютно не в деньгах, а в качестве работы и последующем спокойствии. Если Вам на это плевать - езжайте в сервис (что, в общем-то и делают владельцы гарантийных машин).

2) Забивать и выбивать новый подшипник хренова. его надо заприсовывать хоть чем. хоть прессом, хоть тисками. Иначе он долго не протянет после такой замены. Более того и на зеркале ступицы это положительным образом не скажется.
-В ТЕОРИИ абсолютно с Вами согласен, но, позвольте спросить, зубило слесаря в сервисах добавит зеркалу ступицы дополниительную пользу? Или, перекошенная НЕПОДХОДЯЩАЯ оправка под 30 тонным пресом добавить пользы подшипнику и ступице? Кстати, во многих сервисах внутреннюю обойму, что остаётся на зеркале ступице, зачастую даже не удосуживаются снимать - её РАСКАЛЫВАЮТ зубилом. При всём при этом, когда просишь делать аккуратнее и не кувалдой, а специальным инструментом (который лежит рядом!) тебя начинают ненавидеть со страшной силой. :)

Кстати про шиномонтаж :) Начали старые ниппели травить, купил новые ниппели, немецкие такие, хромированные. Приехал в шиномонтаж, попросил заменить. Разбортировали колеса, старые вынули, новые засовывают. Слесарь шустро хватает ПАССАТИЖАМИ новый хромированный блестящий ниппель -тянет в посадочное место, пассатижы срываются, царапают ниппель - я его за руку хватаю -мол что ж ты упырь делаешь, у тебя же инструмент вот для этого лежит! (специальный штопор с ниппельной резьбой). Он с невозмутимым видом отвечает - а им долго!
занавес.

Или в Вианор недавно поехал шины поменять, набежали 5 безумных таджиков, пытаются снять колпаки центрального отверстия оригинальных ниссановских дисков. Наблюдаю за одним - вставляет отвертку чтобы поддеть, она у него срывается, в пластике борозду сантиметров 10 делает, он снова поддевает, она снова срывается. Как тут не огорчиться? Казалось бы вианор, качество.

Вот так вот оно кругом и происходит. :)

Странные вопросы :) вопрос, а зачем такой героизм ?
-обычные сложности, никакого героизма. P11-х полно в стране, рано или позно кто-нибудь столкнётся с заменой - лучше подготовится. Если бы я мог менять подшипники силой мысли - я бы не напрягался. :)

почему было бы не заменить ступицу в сборе с подшипником?
-речь про передний подшипник, или, прикажете его в сборе с поворотным кулаком менять? :))

Может Вы ставили подшипник расейского производства?
-вообще не понял вопроса. Подшипник -оригинальный NSK.

Определяем и меняем гудящий подшипник ступицы Nissan Primera 2001 - 2007

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Сдергиваем гайку ступицы Nissan Primera

2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.

Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск Nissan Primera

Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.

Места крепления шаровой опоры и стойки Nissan Primera

4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

Шаровая опора Nissan Primera

5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

Ушки крепления тормозной скобы Nissan Primera

6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.

Конструкция Nissan Primera

7. В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип - упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30), и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12

Фон.
Симптомы были следующими. Когда машина двигалась, раздался рёв и вибрация. Более того, это было наиболее заметно на скорости 35-5 ° км / ч, затем гул и вибрация успокоились и вновь появились на 80 км, затем они увеличились с набором скоростей. Интересно, что было совершенно неясно, с какой стороны шел шум. Было ясно слышно, что он гудит под капотом. Когда в прошлом году мой левый подшипник гудел, я это отчетливо слышал, и не было никаких сомнений, что это был он. Поэтому я решил, что коробка гудит и уже мысленно готова починить этот аппарат. Однако обнаружить жужжание подшипника элементарно. Нужно поднять машину и повернуть колеса, все станет ясно.
Ремонт, конечно, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника подшипников колес. Итак, на следующем семинаре я согласился принести их круглый кулак и новый подшипник, и они заменят меня на 200 руб. И если я пришел к ним на ремонт, то 1500 руб. Преимущества самовосстановления очевидны. Кроме того, бесценный опыт и веселье!

Итак, начнем!
Вам понадобятся следующие инструменты:

НИССАН ПРЕМЬЕРА замена задняя ступица

Ontacte Group Ремонт, подержанные запчасти, новые запчасти, диагностика VAG, компьютер.

замена колесный подшипник Nissan Primera III (P12)

Конечно, это не пошаговое видео, а в принципе полезная информация.

Прежде всего ослабьте гайку ступицы с головкой 32, но не до конца. Я использовал трубу и старый амортизатор в качестве лебедки от Фольксвагена. Снимите колесо.

Выключите стабилизатор поперечной устойчивости. Прикрепите нижний рычаг, чтобы сделать это.

Откручиваем другие болты и гайки. Я рекомендую немедленно удалить датчик ABS.

Удалить мяч. Я использую такой сборщик. Очень удобная вещь и отличная экономия времени!

Снять тормозной суппорт. Вам понадобится лебедка и головка на 22. Необходимо позаботиться о подставке для нее раньше (видно на последнем фото), так как она довольно тяжелая и, если она сломается, повиснет на тормозном шланге, она может соответствующим образом повредить ,

Снимите шарнир с шара. Это потребует монтажа или чего-то подобного. В этот момент датчик ABS, который не был удален, будет мешать и может быть аккуратно оторван.

выстрел круглый кулак. Мы берем его в мастерскую, где нас нажимают новый подшипник. Установите в обратном порядке.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12

И последний. Перед сборкой желательно обратить внимание на расположение отверстия под шпильку на шаре. Я смазываю все резьбовые соединения и конусы графитом, чтобы они не залипали.

Постскриптум пеленг 402103Z000 купил год назад Итого потратил 1250 руб.

Неожиданное продолжение истории.
Прошел год Опять сработало правильный подшипник!
Я проехал около 10000 км и вот, пожалуйста! Если вы думаете, что покупая автомобиль, я уже поменял подшипник, но я не помню, какой из них правый или левый. То есть вероятность того, что примерно 20000 изменится за два года эксплуатации и пробега подшипник это будет третий раз! Прочитав форумы, я пришел к выводу, что хаб изношен. Я решил не тратить больше денег и времени ни на что, купил круглый кулак, в комплекте со ступицей, разборка. 2500 с. Ну, увидимся через год)).

ОТЧЕТ: замена подшипника (ремонт) задней ступицы Ниссан Примера Р11

Внимание! Ступица не требует обслуживания. В случае износа подшипника ступицы она подлежит замене.


10.0 Ступица заднего колеса

2 — щит тормозного механизма

4 — гайка ступицы

6 — колпачок гайки ступицы

8 — болт крепления щита тормозного механизма

9 — болт крепления датчика ABS

1 Поддомкратьте автомобиль, установите его заднюю часть на подставочные козлы и снимите соответствующее заднее колесо.

2 Вывинтите болт крепления и отсоедините датчик ABS.

3 Отсоедините от рычага привода на суппорте трос стояночного тормоза и снимите суппорт вместе с направляющей тормозных колодок и закрепите их на кузове, см. соответствующую главу. Тормозной шланг от суппорта не отсоединяйте.

Внимание! После снятия суппорта не выжимайте педаль тормоза, чтобы не выдавить поршень колесного цилиндра.

4 Снимите тормозной диск и отвинтите гайку крепления ступицы заднего колеса, сняв защитный колпачок и вытащив шплинт.

Внимание! Ступица и ее подшипник являются неразборным узлом, поэтому при повреждении подшипника ступица подлежит замене на новую,

Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной её снятию.

5 Почистите ось ступицы и установите на неё ступицу.

6 Нанесите на резьбу оси и на прокладочную шайбу смазку, навинтите гайку и затяните её с приложением усилия 187-255 Нм (см. иллюстрацию).


10.6 Установите ступицу на ось, навинтите гайку и затяните её с приложением усилия 187-255 Нм

7 Набейте на гайку ступицы защитный колпачок, зафиксировав гайку шплинтом,

8 Проверьте ход подшипника ступицы и его осевой люфт с помощью индикатора 1 стрелочного типа на подходящей опоре (см. иллюстрацию). Ступица не должна иметь люфта.


10.8 Проверьте ход подшипника ступицы и его осевой люфт с помощью индикатора 1 стрелочного типа на подходящей опоре

Смотрите также:

11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.
2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.
5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла.
6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен.
7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.
8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

Замена подшипника ступицы Nissan


  • Сложность выполнения работ:

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.


3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.


4. Открутить поперечные тяги.


5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.


7. Снять тормозной диск.


8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.


12. Снять ступицу и стопорное кольцо.


13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.


14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Отчет Ремонт (переборка) заднего суппорта Р11 — Ходовая часть — Primera Club


Задний суппорт ниссан примера р11 ее на новую, сохраняя направление манжеты На дне большого цилиндра скопилась грязь которую благополучно вымыли. После собираем большой поршень в обратной последовательности. Первая часть марлизонского балета окончена, можно перекурить или чайку. Приступаем ко второй части. Переборка привода ручного тормоза. Что бы это осуществить, необходимы клещи для снятия и установки стопорных колец.

Губки у клещей для колец должны быть прямыми, чем тоньше и длинней темь. Так как стопорное кольцо черная стрелка расположено на глубине мм. И расстояние между обоймой пружины желтая стрелка и корпусом суппорта мм.


На первом суппорте снимал наверное с пол часа. После снятия стопорного кольца достаем обойму пружины и саму пружину на фото порядок слева на право Далее достаем достаем винтовой шток-толкатель.

При извлечения винтового штока выпадет толкатель. К сажелению остался за кадром. Во втором ремкомплекте он есть, это маленький черный цилиндр с закругленными краями.

Суппорт б/у для Nissan Primera P11 (1996-1999)

На винтовом штоке-толкателе расположены две шайбы. Шайбы по располжению как на фото. Навинтовом штоке-толкателе меняем уплотнительное кольцо краская стрелка Далее снимаем пружину желтая стрелка кулисы ручника.

При это не рекомендую выкручивать болт-упор красная стрелка пружины, очень легко обрывается.

Меняем сальник кулисы синяя стрелка Собираем в обратной последовательности. Ставим на место кулису. Совмещая углубление на оси кулисы с отверстием посадочное место винтового шток-толкатель в корпусе суппорта.

Туда вкладываем толкатель черная стрелка, фото выше.

Ремонт заднего суппорта

Толкатель должен попасть в углубление на оси кулисы. Ставим на место винтовой шток-толкатель желтая стрелка Вкладываем шайбы на место. Первой вкладывается шайба с прямоугольным вырезом.


Вкладывая ее необходимо совместить выпуклость на ее теле белая стрелка. С углублением в теле суппорта синяя стрелка после нее ставим вторую шайбу, затем пружину и обойму пружины. Заключает композицию стопорное кольцо При установки стопорного кольца начинается задний суппорт ниссан примера р11 интересное. Чтобы поставить стопорное кольцо необходимо сжать пружину. Пружина жесткая, руками бесполезно. С подручных железок сочинил винтовой мини пресс на фото ниже.

Только его применять через цилиндр красная стрелкаподходящего диаметра. Так как помним что внутри пружины у нас расположен винтовой шток-толкатель Пружину сжимаем до касания обоймы пружины с шайбой. Если переборщить деформируем обойму пружины и стопорное кольцо уже не станет на место Ставим стопорное кольцо.

То что я получил через несколько дней обратно превзошло мои самые смелые мечты, так как мало задний суппорт ниссан примера р11 что оси были проточены и завтулены нагорячую а также сделана в нужном месте сбоку выборка под толкатель и паз под сальник, так и вдобавок мне их полностью оцинковали, приведя злополучные оси в до безобразия преотличнейшее состояние! Всё на фото, комменты излишни Собственно только после получения осей на руки и продолжилась работа по восстановлению.

Суппорта со скобами были почищены, обезжирены и покрашены в черный матовый цвет. Тем временем начали поступать заказанные запчасти: В состав каждого ремкомплекта входит поршень диаметром 34мм и все задний суппорт ниссан примера р11 резинки.

Резьбовая вставка в поршне отсутствует, её нужно переставлять из старого поршня. Набор направляющих суппорта J25 В комплекте 4 направляющих, 4 пыльника и пакетик со смазкой TRW. Сильно подозреваю, что направляющие того же производителя. Четыре болта крепления суппорта J0A 4. Противоскрипные пластины задних колодок F Они же удерживают колодки в скобе, поэтому покупать их надо обязательно — ибо без них задние колодки будут болтаться и бренчать.

Сборка суппортов. Наконец-то всё что надо отмыто, покрашено, почищено и приобретено.


Раскладываем всё свое богатство на столе, и начали — не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. Начинаем с установки пыльника оси привода ручника, в принципе резинка встает без проблем, если идет туговато — то деревяшка и пара несильных задний суппорт ниссан примера р11 молотком сделают свое.

Наполняем смазкой выемку на оси, я для этой цели использовал Тойотовскую литиевую смазку.

Запчасти Nissan Primera P11


задний суппорт ниссан примера р11 Далее ставим на место винт с надетой на нем шайбой, и немного проворачивая, садим на место до упора. Шайбу возможно придется немного прокрутить, дабы выступ на шайбе снизу попал в соответствующий паз на суппорте, после чего фиксируем шайбу в корпусе стопором меньшего размера.

Далее на винт одевается шайба и следом — пружина с фиксирующей обоймой. Далее нужно сжать пружину и зафиксировать обойму в суппорте вторым стопорным кольцом.

Замена подшипника передней ступицы Nissan Primera 2001-2007

Домкрат винтовой Nissan Primera

1. Пока машина стоит на земле, баллонным ключом строньте с места болты крепления колеса. Поддомкратьте машину и установите кузов на опору (можно использовать деревянные чурбаки, твердых пород дерева).

Опоры для кузова Nissan Primera

Примечания:

Работать с авто стоящем на домкрате категорически запрещено.

2. Снимите колесо. Обильно увлажните резьбы, предстоящие разборке, подождите 15-30 минут. Снимите поворотный кулак, более подробно .

3. Отсоедините шарнир поворотного кулака.

4. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Nissan Primera

Старое стопорное кольцо Nissan Primera

5. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может остаться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Выпрессовуем ступицу из подшипника Nissan Primera

Примечания:

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить контактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.

6. Выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.

Выпрессовуем подшипник ступицы из поворотного кулака Nissan Primera

Примечания:

Выпрессовку можно взять напрокат, так как эта операция производится нечасто, и вполне возможно, Вы смените машину раньше, чем Вам она понадобится снова. На разные модели машин, нужны разные съемники-выпресовки. Унификации среди них нет.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

Съемник для подшипников ступиц колес Nissan Primera

7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Выбиваем подшипник Nissan Primera

9. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

10. Запрессуйте новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора в стопорное кольцо.

Предупреждение :

При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать строго к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить дорогостоящий подшипник.

11. Установите стопорное кольцо подшипника на поворотный кулак.

12. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

Запрессовуем ступицу Nissan Primera

Предупреждение :
Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя.

13. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

14. После окончания всех работ, сделайте авто развал-схождение.

Замена заднего подшипника Ниссан Премьера П11

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Ниссан Премьера П11 придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Ниссан Премьера П11

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

Читайте также: