Замена заднего ступичного подшипника приора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

замена заднего ступичного подшипника

сегодня речь пойдет о замене ступичного подшипника
после того, как я переобул свою лайбочку на летнюю резину, я заметил какой то непонятный гул, которого раньше не было. проверить ступичные подшипники не представлялось возможным из за отсутствия света в гараже
и вот в один прекрасный день я решил провести манипуляции по проверки подшипников на улице ( благо погода позволила это сделать)

начал домкратить поочередно все колеса и крутить их. начал с заднего левого ( именно с той стороны стоял гул при движении по прямой) кручу колесо и слышу гул, очень сильный. все понятно- подшипник умер
проверил остальные подшипники- правый передний собирается заканчивать свою жизнь, но пока что еще живой)

после этого сразу же стал искать подшипник на свой автомобиль. в магазинах ценник начинался от 1500р за не оригинальный подшипник непонятного производитель
далее решил прочитать недавно созданную тему в блоге про импортные запчасти на ВАЗ, которую я скопировал себе у m8antonov
и в этой статье было про подшипники на ВАЗ 2108. почитав в интернете про ступицу заднего колеса приоры, выяснилось, что ступица аналогична ВАЗ 2108 и то, что автоваз не менял конструкцию уже несколько десятилетий

заказал подшипник фирмы SKF ( по отзывам очень не плохой) с автодока
артикул VKBA 1307
цена 1009р
в комплекте подшипник и гайка

дождавшись заказа сразу же начал менять убитый подшипник на новый
в процессе замены сложностей не возникло

итак, пройдемся по порядку
1- срываем болты крепления колеса и заодно, пока машина на колесах срываем гайку ступичного подшипника, предварительно выправив замятый буртик гайки
2- поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо и откручиваем гайку подшипника
3- откручиваем тормозной барабан
4- снимаем барабан ( у мня он снялся вместе со ступицей и подшипником)

5- снимаем стопорное кольцо и выбиваем старый подшипник

6- очищаем посадочное место ступичного подшипника

9- сборку производим в обратной последовательности, не забывая про стопорное кольцо и упорную шайбу под гайкой

всем спасибо за внимание
подписываемся и ставим лайки
вам не трудно, мне приятно)

Замена заднего ступичного подшипника

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт \mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

море WD-40, мата и здоровая труба не могли открутить эту гайку как ни старались.
вся вина была адресована гайке, на которой были вмятины и сбита резьба не только в месте, для этого предназначенном но и еще по периметру. видимо чтоб наверняка не открутилась >_<

Спустя 2-3 часа, испортив инструмент, мы всё таки открутили эту гребанную гайку! счастье и радость!

4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!

6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

7. Собираем всё обратно
тут всё прозаично. надеваем ступицу на место, закручиваем гайку, заминаем стопорный край, надеваем тормозной барабан, прикручиваем колесо. ура, готово.

а вот и нет! ничего не готово.
кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((
снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратно
снова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.
поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!
тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-
да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

Замена заднего ступичного подшипника приора

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.

При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.

Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.

При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора
Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора

Снимите защитный колпак.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора
снимите упорную шайбу

Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.

Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.

Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.

ступицу можно снять руками
Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси
При этом на оси остается сепаратор с роликами

Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника

снимаем сепаратор и защитное кольцо

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.

С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы
Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо
выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы

С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.

При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Очистите внутреннюю полость ступицы.

Запрессовываем новый подшипник с помощью чашечного съемника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу через кольцо от старого подшипника.

подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу
Устанавливаем стопорное кольцо

Устанавливаем стопорное кольцо

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу

Легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.

Окончательно затяните гайку ступицы, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените новой или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).

После окончательной затяжки законтрите гайку ступицы и установите защитный колпак.

Замена подшипника задней ступицы

Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

  1. Специальный съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель или труба в качестве рычага

необходимый инструмент для замены подшипника задней ступицы на Приоре

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо

задняя ступица на Приоре

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

как открутить гайку крепления задней ступицы на Приоре

установка съемника для снятия ступицы заднего колеса на Приоре

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

снятие задней ступицы на Приоре

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

замена ступицы на Приоре

IMG_5702

IMG_5703

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

как извлечь подшипник из ступицы на Приоре

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

замена ступичного подшипника задней ступицы на Приоре

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

смазка ступицы перед установкой подшипника на Приоре

IMG_5711

Смотрим, как это выглядит на деле.

установка ступичного подшипника на Приоре

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

паз для установки стопорного кольца на Приоре

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

замена подшипника задней ступицы на Приоре

Новый подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Конечно, можно купить и самый дешевый подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Замена заднего правого подшипника ступицы Лады Приора

Появился какой-то гул сзади небольшой на скорости примерно от 40 и выше соответственно и гул сильнее. Поддомкратил заднее правое колесо, крутанул, а оно чиркает и цепляет что-то - это подшипнику пришла хана. Приобрёл задний подшипник ступицы фирмы Pilenga + новую гайку ступицы

Замена заднего правого подшипника ступицы Лады Приора

Подшипник ступицы задний 2108.2110 (ну и на Приору подходит)

Поменял подшипник ступицы. До этого смотрел видео в Youtubeо замене, там куча съемников нужна, всё так сложно и плохо, но отчаявшись я решил без всего делать.
Ход работы:
1. Поддомкрачиваем и откручиваем колесо;
2. Откручиваем два штуцера — направляющих (ключ либо гаечный либо какой подойдет на 7);
3. Откручиваем гайку ступицы (головка на 30);
4. Снимаем барабан тормозной легким постукиванием желательно мягким молотком сзади;
5. Снимаем саму ступицу (в моём случае снялась руками легко, ничего не прикипело), подшипник оказался ещё целый, но уже изношенный;


заводской подшипник с одной стороны выдавил смазку, с другой стороны начал трескаться и пересох и даже заржавел, соответственно начал разбиваться внутри и гудеть


с другой стороны

6. Снимаем стопорное кольцо, я снимал обычным саморезом и отвертками, короче как смог;
7. Выпрессовываем старый подшипник новым так скажем и кувалдой аккуратно не торопясь;
8. Берем литол, смазываем вал на котором ступица сидит с подшипником, подшипник и внутри ступицы и аккуратно запрессовываем новый подшипник старым (запрессовываем до упора, чтобы появилась канавка для стопорного кольца — вы её увидите)


Литол и новый подшипник


9. Вставляем стопорное кольцо;
10. Вставляем обратно на вал ступицу в сборе с подшипником (вал кстати говоря оказался целый без выработки);
11. Ставим барабан, закручиваем все гайки в обратной последовательности ставим колесо.

Установка развальных пластин и отрицательный развал задних колёс Лады Приора

Установка развальных пластин и отрицательный развал задних колёс Лады Приора

Содержание статьи:
1. Установка развальных пластин Лада Приора
2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора
1.

Подшипник задней ступицы приора какой лучше?

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…
…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки. Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
  2. Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
  3. Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
  4. При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
  5. После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
  6. Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
  7. Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
  8. Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
  9. Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
  10. При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
  11. Снимаем ступицу с цапфы.
  12. Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
  13. Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
  14. Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
  15. Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
  16. Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
  17. Ставим на место стопорное кольцо.
  18. Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
  19. Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
  20. Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
  21. Монтируем колесо.
  22. Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
  23. Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
  24. Надеваем на гайку колпак.
  25. Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.

Замена подшипника задней ступицы

Ступичные подшипники на Приоре довольно надежны и редко выходят из строя. Заводские редко ходят менее 100 тыс. км, а иногда даже до 150 тыс. км. Замена подшипника на Приоре — процедура не самая быстрая и приятная, хотя, при наличии необходимых инструментов этот ремонт можно выполнить самостоятельно.

Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

  1. Специальный съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель или труба в качестве рычага


Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры

Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:

  • диаметр наружный, мм – 60;
  • диаметр внутренний, мм – 30;
  • ширина, мм – 37.


Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан


  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.


2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

Как меняется задний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник Lada Priora заменить очень просто, для этого необходимо:

  • снять колпачок ступицы и отвернуть ступичную гайку;
  • поддомкратить машину и снять заднее колесо;
  • демонтировать тормозной диск;
  • снять ступицу в сборе, если обойма ступицы осталась на оси, то ее необходимо демонтировать специальным съемником.

После демонтажа узла следует выпрессовать подшипник из ступицы, установить на место новую деталь. Для сборки подшипника со ступицей в основном применяется пресс, но можно запрессовку сделать и по-другому:

  • нагреть ступицу до 60-70ºC (лучше всего это делать строительным феном);
  • охладить подшипник (например, положить его в морозильную камеру).

После изменения температурного режима деталей подшипник без задержек входит в ступицу, но бить по нему нельзя, иначе после установки он сразу загудит. Еще ступичные подшипники следует менять парой.

Подшипники Лада Приора (ВАЗ-2170, 2171, 2172, 21728)

В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.

Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.


Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «Лада Приора» (ВАЗ 2170)


Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики

Перед тем как приступить к ремонту необходимо знать какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а так же какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструктора на заводе-изготовителе предусмотрели в конструкции радиально-упорный двухрядный закрытый шарикоподшипник со смазкой внутри (ЛИТОЛ-24).

По отзывам и высказыванием владельцев ВАЗ лучшим вариантом будут оригинальные изделия от VBF или зарубежные производители: SKF, SNR, SWAG, FAG.

Размеры подшипника передней ступицы, а так же каталожные номера рекомендуемых производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле «Лада Гранта», ищите развернутую информацию там.

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Ступичный подшипник — небольшая, но достаточно важная деталь автомобиля — одна из тех, что непосредственно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, следить за подшипниками нужно внимательно, периодически проверять их состояние. Если при покачивании колеса, которое вывесили, чувствуется люфт, или же во время движения проявляется шум — ступичный подшипник лучше заменить.


Однако, если люфт увеличен, можно попробовать расконтрить гайку и проверить момент затяжки. Если он меньше допустимого, то можно затянуть и снова гайку законтрить. Так подшипник ступицы на Приору, возможно, проживет еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника вполне нужно пользоваться оправками соответствующего размера, которые имеются в наборе. Если же оправок у вас нет — можно пользоваться кольцами старого подшипника.

Подшипник задней ступицы Приоры — деталь совсем не дефицитная. В продаже задняя ступица Приоры есть от самых разных производителей — как отечественных, так и иностранных. В любом случае, цена относительно небольшая. Если вы сомневаетесь, подходит ли для автомобилей Лада Приора подшипник ступицы — размеры указаны на самом изделии.


Замена подшипника ступицы задней на Приору может быть выполнена на автосервисе, либо самостоятельно. Внимательно рассмотрим второй вариант.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.

Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…


…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.


Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.


Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…


…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.


Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…


…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…


…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.


Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.


Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.


Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.


Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.


Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…


…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.

Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…


…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.


Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод. Для этого…


…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…


…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.


Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.


В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы

предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Замена подшипника ступицы заднего колеса"

Замена задних ступичных подшипников приора Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115 Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114


2. Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это показано на переднем колесе.

3. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан.

На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо также снять диск датчика скорости вращения колеса.

4. Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

подшипник ступицы заднего колеса

5. Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.

подшипник ступицы заднего колеса

6. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

Подшипник ступицы заднего колеса замена

7. Устанавливаем ступицу в тиски.

8. Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.


9. Чашечным съемником вы прессовываем подшипник из ступицы.


Установка

При запрессовке подшипника усилие можно прикладывать только к его наружному кольцу.

1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.


2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника.


3. Устанавливаем ступицу на ось.

4. Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы.

5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы.

6. Устанавливаем тормозной барабан.

7. Опускаем автомобиль на колеса.

8. Затягиваем гайку ступицы моментом 186,3—225,6 Нм (19—23 кгсм и заминаем край гайки в проточку оси ступицы.

Замена заднего ступичного подшипника приора своими руками

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.
В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт mm/
Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:
1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.
операция бытовая, все привычно, ничего нового
2. Снимаем тормозной барабан.
в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё
3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

4. Снимаем ступицу.
как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник
для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))
а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.
далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))
первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.
после мы вооружились тисками и промышленным феном.
минут 10-15 равномерной прогревки ступицы и, установив на тиски, все той же кувалдой и головкой побольше подшипник выл выбит! победа!

6. Запресовываем новый подшипник
собирать оказалось быстрее, чем разбирать.
нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

а вот и нет! ничего не готово.
кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((
снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратно
снова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.
поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!
тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-
да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».


Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.


Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;





Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Срок службы подшипников задней ступицы на легковых автомобилях Лада Приора в среднем составляет 50-60 тысяч километров пробега, детали подлежат замене по мере их износа. Определить, что подшипник нуждается в замене, можно по характерному гулу, появившемуся в районе задней балки, причем, шум возрастает по ходу движения машины и становится тише по мере снижения скорости.

Как определить неисправный подшипник

В задней подвеске Lada Priora причиной шума могут быть различные детали, и прежде чем начать менять подшипник задней ступицы, следует убедиться в его неисправности. Проверка очень простая, для этого нужно:

  • вывесить автомобиль на домкрате;
  • с усилием прокрутить заднее колесо – при его движении не должно возникать посторонних шумов;
  • покачать колесо, взявшись за него двумя руками, вверх и вниз – при исправном подшипнике люфт не должен ощущаться.

Какой лучше купить подшипник

На автомобиле Лада Приора устанавливается два типа подшипников – роликовые и шариковые, и автовладельцы всегда затрудняются с выбором, не знают, какой купить подшипник задней ступицы лучше. Его лучше выбирать не по его типу, а по производителю – продукция известных брендов наиболее качественная, и поэтому следует отдавать предпочтение ей. Хорошо себя зарекомендовавшими и проверенными являются ступичные подшипники фирм:

Как меняется задний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник Lada Priora заменить очень просто, для этого необходимо:

  • снять колпачок ступицы и отвернуть ступичную гайку;
  • поддомкратить машину и снять заднее колесо;
  • демонтировать тормозной диск;
  • снять ступицу в сборе, если обойма ступицы осталась на оси, то ее необходимо демонтировать специальным съемником.

После демонтажа узла следует выпрессовать подшипник из ступицы, установить на место новую деталь. Для сборки подшипника со ступицей в основном применяется пресс, но можно запрессовку сделать и по-другому:

  • нагреть ступицу до 60-70ºC (лучше всего это делать строительным феном);
  • охладить подшипник (например, положить его в морозильную камеру).

После изменения температурного режима деталей подшипник без задержек входит в ступицу, но бить по нему нельзя, иначе после установки он сразу загудит. Еще ступичные подшипники следует менять парой.

Читайте также: