Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия тур

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена задних ступичных подшипников

Приветствую всех!
Ранее я говорил, что у меня накрылись сразу 2 ступичных подшипника.
Запчасти пришли и можно менять теперь.
Менял сам.
По работе в принципе ничего сложного, но есть одно но☝🏻намучался я с двумя болтами крепления тормозной скобы суппорта, для того чтобы снять тормозной диск вместе со ступицей.
Но всё по порядку.
Выбор мой пал на ступичные подшипники фирмы SNR, потому что и ценник гуманный, и он идёт в оригинале, производство Франция.
Как оказалось у меня стояли с завода именно этой фирмы.Не вижу смысла переплачивать за коробочку VAG и выштамповку значка VW на ступице практически 5000р за штуку!
В комплекте так же шёл болт и металлическая заглушка ступицы.
Одним домкратом в моём случаи я не обошёлся, понадобилась яма в гараже, ну или уже совсем круто, то нужен подъёмник))
В самом начале снимаем ступичную заглушку и звёздочкой М18 сплайн срываем ступичные болт, (предварительно надо постучать молотком по самой насадке, вставленной в болт) при чем это надо делать, когда авто стоит на колёсах, так как он затянут "от души" с моментом 180Н
Потом домкратим авто, снимаем колесо, откручиваем рожковыми ключами на 17 и 13 сам тормозной суппорт, снимаем колодки, далее откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта звёздочкой М14 сплайн.
Вот именно с этими болтами самое интересное: к ним сцука не подлезть по человечески, всё мешается и упирается, и находятся с внутренней стороны диска.
В итоге получилось всё сорвать и открутить.Далее снимаем скобу и осталось открутить маленький болт крепления тормозного диска к ступице ТОRX 25 и до до конца выкрутить ступичный болт и ступица с диском у вас в руках.
Сама ступица с моём случаи прикипела хорошенько к диску и пришлось через деревяшку её выбивать.
Всё собирается в обратной последовательности, только надо учесть моменты затяжки не которых болтов:
Ступичный болт М18 — 180Н/м + доворот на 90 градусов
Болт крепления скобы М14 — 90Н/м +доворот на 90 градусов
В конце обработал ступицу медной смазкой, чтобы диск не прикипал ступице.
И теперь я наконец то могу насладиться ТИШИНОЙ в салоне☺️
Старый подшипники при прокручивании в руках издавали характерные хрусты, а один можно сказать развалился))
Вскрытие показало, что в смазку попал вода, о чём говорит характерный цвет смазки, кирпичного оттенка.
Всем спасибо за внимание ;) следите за своим авто!
Артикул:
SNR — R154.54

Самостоятельная замена подшипника ступицы на Skoda Octavia

В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене подшипника ступицы на Skoda Octavia, что это такое, как определить его неисправность и как проверить работоспособность.

Он является связующим элементом, позволяющим ступице крутиться на валу. Если бы его не было, то колесо машины не крутилось бы.

Как определить его неисправность?

Неисправный подшипник на высоких скоростях издает гул, скрип, иногда стук.

Как проверить его исправность?

Для проверки не потребуется специальные инструменты и приспособления, хватит простой наблюдательности и знаний некоторых тонкостей. К примеру, при движении нужно внимательно прислушаться к работе автомобиля, не слышен ли гул в колесах. Иногда гул пропадает при повороте в ту или иную сторону.

Потом, после продолжительного движения, следует проверить температуру дисков колес, с той стороны, с которой был слышен гул и сравнить температуру дисков с остальными дисками. Разная температура говорит о неполадке подшипника или же причина в тормозных колодках, возможно они немного клинят. Если колодки в норме, то остается только подшипник.

Другой способ требует поднятия гудящего колеса с помощью домкрата или подъемника. Потом следует взяться за колесо и попытаться разболтать его. Такое делают для обнаружения люфта, при его наличии послышится стук. Такой стук говорит о неполадке подшипника и его следует заменить в срочном порядке.
Если вы не уверены в своих силах, то эту работу, все таки, необходимо доверить профессионалам. Для этого необходимо перейти на сайт и записаться на диагностику или ремонт в автосервис.

Чтобы выполнить самостоятельно замену подшипника, необходимо запастись:

Пошаговая инструкция по замене.

1. Сначала нужно сорвать гайки на ступице, поднять колесо домкратом, а затем полностью открутить гайки и снять колесо.




3. Теперь нужно выкрутить болт крепежа тормозного диска, а потом осторожно выбить тормозной диск с помощью молотка, потому что обычно он пригорает.

4. Дальше необходимо снять защиту, защищающую узлы колеса от попадания грязи.

5. Затем нужно снять рулевой наконечник. Гайка откручивается с помощью ключа, а чтобы ось не прокручивалась её следует удерживать шестигранным ключом.



6. Затем требуется отвинтить болты крепежа шаровой с рычагом (их 3 штуки). Для сохранения развал-схождения нужно поставить какие-то метки на посадочных местах этих трех болтов.




7. Для удобства снимаем ступицу вместе со стойкой, но при наличии съемников это можно не делать.

8. Потом требуется выбить ступицу, это делается молотком. Удары наносить нужно по внутреннему кольцу (обойме) подшипника, а когда оно выйдет, в кулаке должно оставаться внешнее кольцо.



10. Для вынимания обоймы нужно избавиться от стопорного кольца, потом можно выбить или выпрессовать то, что осталось от подшипника.


11. Спрессовываем или спиливаем болгаркой внутреннюю часть подшипника, которая осталась на фланце.



12. После извлечения неисправного подшипника нужно поставить новую деталь, но сначала необходимо очистить его место от загрязнений. Затем нужно нанести смазку и запрессовать новое изделие.




13. Далее новый подшипник следует закрепить стопорным кольцом.

В завершении работ все собирается в обратной последовательности, усилие при закручивании гайки должно составлять гайку 300 Н.м, потом её нужно немного ослабить на 1/2 оборота и докрутить с усилием 50 Н.м.

Замена задней ступицы Шкода Октавия

1. Поднимаем домкратом необходимое колесо и снимаем его. Как это сделать, смотрите здесь.

2. Снимаем тормозной суппорт. Для этого используем два ключа на 16.

Снятие тормозного суппорта Шкода Октавия

3. Отводим назад, скоба нам не помешает.

Положение суппорта для подальшего ремонта Шкода Октавия

4. Снимаем заглушку крепления ступицы, при помощи молотка и отвёртки.

Снятие заглушки крепления ступицы Шкода Октавия

5. Откручиваем болт крепления тормозного диска, и лёгкими ударами молотка у основания ступицы снимаем диск. Используем насадку М18.

Откручивание болта крепления тормозного диска Шкода Октавия

Снятие тормозного диска Шкода Октавия

6. Теперь надо открутить болт крепления ступицы, он под головку М16.

Примечание:
Закручен он сильно, простым воротком окрутить не всегда получится, возможно, понадобится силовой ключ.

Откручивание ступицы силовым ключом Шкода Октавия

Откручивание ступицы силовым ключом Шкода Октавия

7. Снимаем ступицу, посадка ступицы лёгкая, тянем на себя.

Снятие ступицы Шкода Октавия

8. Ставим новую ступицу.

Новая ступица Шкода Октавия

9. Устанавливаем все в порядке обратном снятию.

Примечание:

При установке ступицы, затягиваем болт моментом 180 Н*м + 180° насадкой М18.

Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Задняя ступица - замена


2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.


3. Поддев зубилом или большой отверткой.


4. . снимите колпак задней ступицы.


5. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы.


9. Снимите тормозной диск.


10. Сожмите фиксатор.


11. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения заднего колеса.


12. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.


13. . и снимите датчик.


14. Выверните болт крепления задней ступицы Шкода Октавия.


15. . и извлеките его из отверстия.


16. Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.


7. Установите детали в порядке, обратном снятию. После установки проверьте легкость вращения ступицы. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу болта крепления ступицы анаэробный герметик.

18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

ПРИМЕЧАНИЯ
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.
20. Ступицу другого заднего колеса Шкода Октавия заменяют аналогично.
21. При необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос


Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Вы должны быть пользователем, чтобы

Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.
4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.
6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.
8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель. Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз. Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии). Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей.
3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

Часть 3 – Установка ступицы

1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.

Замена подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Наши услуги по ремонту ходовой части Шкода Октавия А5

Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Шкода Октавия А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:


  • диагностика ходовой части машины;
  • замена ступиц колес;
  • оригинальные запчасти для ремонта;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • комплекс шиномонтажных работ.

Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.

Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.

К сведению: В нашем автосервисе время простоя автомобиля в ремонте сведено к минимуму.

Основы ценообразования на услуги СТО

Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.

При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.


Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.

Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:

  • трудозатраты на выполненные работы;
  • марка и модель машины;
  • вид ремонта;
  • использование запчастей клиента.

На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.

Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.

Замена подшипника Шкода Октавия А5 с гарантией качества

Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Шкода Октавия А5 каждому клиенту.

Этому способствуют высокий профессионализм наших мастеров-ремонтников и оснащение автосервиса самым современным оборудованием и инструментом. Не последнюю роль в вопросах качества играет многолетний опыт выполнения подобных работ. Благодарственные отзывы наших клиентов подтверждают правоту сказанного.

Уместно заметить, что на все выполненные работы мы даем гарантию.

Заменив ступицу заднего колеса в нашем автосервисе, вы можете быть уверены в ее безотказной работе на долгое время.

Замена задней ступицы Skoda Octavia а5

Skoda Octavia. Замена заднего ступичного подшипника. — DRIVE2

замена, задний, ступица, skoda, octavia

В комплекте у него нет сеточки для ABS, поэтому переставляем ее замена задней ступицы Skoda Octavia Tour родного подшипника Ставим его ровно на цапфу и той же головкой на 30 подбиваем его до тех пор, пока не покажется резьба.

После чего можно надеть гайку и тянуть. Чтобы удобнее было надевать суппорт с колодками, немного утапливаем цилиндрики спец инструментом Если резиновая манжета крутится вместе с цилиндриком, аккуратно оттягиваем ее отверткой и капаем тормозухи. Осталось вернуть на место колодки, суппорт, тросик ручника и колесо. Опционально можно проверить смазку направляющих суппорта. Пришлось немного извернуться и снять тормозной диск не снимая скобы.

Тормозной диск снят. Скобу можно и не откручивать. Потом аккуратно зубильцем выбил крышку. Открылся доступ к гайке крепления ступичного подшипника. Отвернул гайку гайковёртом. Открутилась нормально. Дальше поставил съёмник и стянул ступицу. Zoom Стянул подшипник вместе со ступицей. На оси осталась сидеть внутренняя обойма подшипника.

Skoda: качественная замена заднего ступичного подшипника Octavia Tour

Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов. Нам понадобится веретено и молоток.

Комплект оправок. Много ветоши и высокотемпературной смазки. Можно приступать к работе. Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль. Демонтируйте тормозной суппорт и вилку. Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.

Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра. Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Skoda Octavia Tour

Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку. С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны. Еще раз произведите чистку полости установки.

Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник. Эту замена задней ступицы Skoda Octavia Tour операцию необходимо провести с наружной стороны. Набейте смазкой подшипники и произведите их установку. Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора. Зафиксируйте положение гайки с помощью стопорного шплинта и коронного стопора, после чего установите защитный колпак.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет. Замена заднего ступичного подшипника. И какой лучше поставить.

замена задней ступицы на шкоде А5

Два способа. Надеюсь это видео вам пригодится и вы не допустите ряд ошибок, замена задней ступицы Skoda Octavia Tour могут привести к порче или поломке заднего тормозного суппорта. Наш сайт: Что из этого получиться?

Skoda Octavia а5 задний подшипник замена

Комментаторы, особенно с Дальнего Востока всегда пишут что японцы просто разнесут в хлам немцев — мы решили это проверить. Автомобильный портал Дром.

Все анонсы и объявления о покатушках и поездках вы сможете найти в нашей группе ВК и в нашем Instagram: Простые правила которые помогут вам в эсплуатации своей машины. По сотрудничеству: В моей жизни очень много авто.

В своем блоге я делюсь знаниями о тачках, делаю замена задней ступицы Skoda Octavia Tour проекты, а также показываю полезные советы для водителей.

Как снять амортизатор. Как поменять амортизаторы. Как поменять отбойники амортизаторов. Об этом всем я расскажу в этом видео. Хочу сразу сказать, что процедура эта небезопасная и я не рекомендую делать это самим, а лучше доверить это дело профессионалам.

Замена задней ступицы на Volkswagen Golf 5

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Volkswagen А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Volkswagen Golf Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

Тормозной диск закреплен винтом под торкс Т30. удобно, открутился без проблем.

Сапожным ножиком с молотком и отвертками отковыриваем крышку ступицы. За ней ждет первая неожиданность. Там не гайка, а болт под 12-гранный ключ М18.

Перед откручиванием болта нужно поставить подпорку под нижний рычаг задней подвески. Метровым удлинителем крутить было очень тяжело. При откручивании скобы кардан применять нельзя. лопнет. Трещетку тоже применять не стоит. я крутил вот таким кованым воротком с трубой.

Суппорт откручиваем как и прежде, рожковым ключиком на 13 и придерживаем втулку рожковым ключиком на 15:

Тяжело откручивались и болты крепления скобы (12-ти гранный ключ М14 ).

Добраться к ним не просто, для этого потребовались удлинители которые на фото выше:

Если удастся отделить тормозной диск от ступицы, скобу можно не откручивать, но у меня диск прикипел мертво.

Производитель SKF. Ступицы бывают разные. ЕТКА дает неоднозначность. Отличаются они внутренним диаметром подшипника. Бывает 30 и 32 мм. У меня оказалось 30.

Ступицу купил точно такую же, с затертыми наждаком значками оригинала. В коробке со ступицей была инструкция, в которой русским по белому написано, что подшипник поставляется в косервационной смазке и перед установкой на авто его нужно смазать специальной смазкой от SKF.

Подшипник, который прожил у меня 90 000 км был смазан лишь консервацией. Рабочая смазка совсем другого цвета.

Скобу закручиваем с усилием 90 н/м 90 градусов. А болт крепления подшипника нужно тянуть 180н/м 180 градусов. Если нет такого дин, ключа можно тянуть болт до тех пор пока ступца не начнет вращаться чуть туже, поворачивая ворот по 20-30 град, и потом отпустить на поледние 30 град назад (НО ЭТО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Я окончательно проверил дин. ключем.Все оказалось верно). Колодки не должны при этом мешать вращению торм диска. Лучше их не ставить до затягивания болта ступицы.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю. посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена задней ступицы Skoda Octavia а5

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Skoda Octavia
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Skoda Octavia
  • Система питания Skoda
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Задняя ступица. замена

Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

Поддев зубилом или большой отверткой.

Ослабьте затяжку болта крепления ступицы.

11 и отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения заднего колеса.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.

Выверните болт крепления задней ступицы Skoda Octavia.

Снимите ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.

Установите детали в порядке, обратном снятию. После установки проверьте легкость вращения ступицы. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке нанесите на резьбу болта крепления ступицы анаэробный герметик.

Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на OCTAVIA (1Z5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

ПРИМЕЧАНИЯ При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.) Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия.20. Ступицу другого заднего колеса Skoda Octavia заменяют аналогично.21. При необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Замена задней ступицы Skoda Octavia

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) М18
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм. 2 шт
  • Динамометрический ключ
  • Силовой ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток малый
  • Комплект ступиц (6106 20 фирмы FAG)

Поднимаем домкратом необходимое колесо и снимаем его. Как это сделать, смотрите здесь.

Skoda Octavia A5 1.6 MPi. Замена заднего ступичного подшипника (ступицы).

Снимаем тормозной суппорт. Для этого используем два ключа на 16.

Отводим назад, скоба нам не помешает.

Снимаем заглушку крепления ступицы, при помощи молотка и отвёртки.

Откручиваем болт крепления тормозного диска, и лёгкими ударами молотка у основания ступицы снимаем диск. Используем насадку М18.

Теперь надо открутить болт крепления ступицы, он под головку М16.

Примечание: Закручен он сильно, простым воротком окрутить не всегда получится, возможно, понадобится силовой ключ.

Снимаем ступицу, посадка ступицы лёгкая, тянем на себя.

Устанавливаем все в порядке обратном снятию.

При установке ступицы, затягиваем болт моментом 180 Нм 180° насадкой М18.

Таким же образом, меняем ступицу на втором колесе.

Опасность замены ступицы на Skoda Octavia А5 своими руками

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

Квалифицированная замена ступицы Skoda Octavia А5 и её заднего подшипника

Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Основы ценообразования на услуги СТО

Мы руководствуемся прозрачным ценообразованием на выполненные нами услуги. Клиент должен знать, от чего зависит стоимость ремонта.

При сдаче машины в ремонт проводится диагностика узла или системы, на которые падает подозрение в их ненормальном функционировании. На основе полученных данных оценивается объем предстоящих работ. В беседе с клиентом мастер-приемщик озвучивает их стоимость.

Мы не скрываем возможность уменьшения цены ремонта. Варианты снижения общей стоимости подробно обсуждается с клиентом.

Ценообразование на наши услуги складывается из таких факторов, как:

  • трудозатраты на выполненные работы;
  • марка и модель машины;
  • вид ремонта;
  • использование запчастей клиента.

На снижение общей стоимости ремонта влияет срочность его выполнения. Плановый (в порядке очереди) будет дешевле. Значительно уменьшит цену ремонт с использованием запчастей клиента.

Постоянно проводимые акции и действующие скидки порой снижают общую стоимость выполненных работ на десятки процентов.

Наши услуги по ремонту ходовой части Skoda Octavia А5

Нашими специалистами хорошо освоен ремонт ходовой части автомобиля Skoda Octavia А5. Замена ступицы заднего колеса является составной частью такого ремонта. В решении этого вопроса мы предлагаем клиентам следующие услуги:

  • диагностика ходовой части машины;
  • замена ступиц колес;
  • оригинальные запчасти для ремонта;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • комплекс шиномонтажных работ.

Профессионалы автосервиса подробно проконсультируют клиента по интересующим его вопросам, дадут советы и рекомендации, касающиеся эксплуатации всей ходовой части.

Мы избавим от затрат времени на поиск необходимых для ремонта запчастей. В необходимом ассортименте они постоянно имеются на складе СТО.

Почему становится необходима замена ступицы Octavia А5?

Ступичный узел рассчитан на длительную работу без специального обслуживания. Подшипник исполнен таким образом, что в процессе эксплуатации не требует смазки. Казалось бы, ступица должна служить вечно. К сожалению, этого не происходит. Причин выхода ее из строя несколько:

  • превышение весовой нагрузки (перегруз);
  • неаккуратная езда;
  • разрушение подшипника;
  • последствия самостоятельного ремонта.

Каждый узел автомобиля, в том числе и ступица, рассчитан на определенную степень нагрузки. Превышение вызывает необратимые изменения прочности, в результате чего ступичный подшипник разрушается.

Отрицательно воздействует на ступицу неаккуратная езда, особенно резкие удары о препятствия. Грязевые ванны и песок так же значительно сокращают срок службы подшипника.

Зачастую в погоне за экономией некоторые автолюбители меняют ступицу заднего колеса самостоятельно. Более того, находятся «мастера», пытающиеся заменить только подшипник. Результатом такого ремонта является полная замена ступичного узла в ближайшем автосервисе.

Когда нужна замена ступицы Skoda Octavia А5?

Исправная ступица, как говорится, не подает никаких признаков жизни. Водитель не ощущает ее присутствия ни в движении, ни на стоянке. Все меняется с точностью до наоборот при выходе из строя ее подшипника. Каждый автолюбитель сразу обратит внимание на появившиеся отклонения в движении машины.

Возникновение неисправности в ступичном узле легко заметить по таким признакам:

  • при движении появление в районе заднего колеса шума, со временем переходящего в визг или скрежет;
  • наличие люфта на вывешенном колесе;
  • повышенный нагрев всего узла и колесного диска;

Имеется еще ряд признаков, по которым можно определить состояние подшипника ступицы. Но для этого нужно специальное оборудование, которым оснащаются профильные СТО.

Появление хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о необходимости срочного проведения диагностики ходовой части автомобиля.

Замена подшипника Skoda Octavia А5 с гарантией качества

Мы гарантируем высокое качество замены ступицы на автомобиле Skoda Octavia А5 каждому клиенту.

Подшипник задней ступицы шкода октавия тур

еще сказали что умирает подшипник в задней левой ступице. и что меняется он только в сборе со ступицей.

Сергей К » Ср, 05 сен 2007, 17:34

У меня то же не давно разволился ступичный подшипник.

Взял себе вот этот Optimal 102 115

Merlin » Ср, 05 сен 2007, 18:19

varyag62 » Ср, 05 сен 2007, 19:27

Merlin » Ср, 05 сен 2007, 19:39

от передней оси все звуковое сопровождение лучше слышно

sasha3 » Ср, 05 сен 2007, 20:29

машинист » Чт, 06 сен 2007, 0:33

23_улыбки » Чт, 06 сен 2007, 8:34

Merlin » Чт, 06 сен 2007, 11:57

подскажите, кто что брал из запчастей на ходовую? мне рекомендовали Lemforder, Febi, Boge, Sachs, Lukas.

Ромарио » Чт, 06 сен 2007, 12:59

quote]
Бери че нить среднее по цене, не прогадаешь!!

varyag62 » Чт, 06 сен 2007, 19:50

Стоимость замены подшипника будет примерно равна стоимости подшипника

_Wolf_ » Пн, 10 сен 2007, 1:57

Dёma-Junior » Чт, 21 май 2009, 9:48

Skuchny » Чт, 21 май 2009, 10:44

Dёma-Junior » Чт, 21 май 2009, 11:28

Шкода октавия тур замена ступичного подшипника: освещаем подробно


Здравствуйте, сегодня поговорим о ступичных подшипниках, а также о том, как их заменить на Skoda Octavia своими руками. Необходимость менять ступичный подшипник возникает, когда во время движения слышен гул от колес и виной всему не резина, или, когда во время проверки ходовой части вы обнаружили большой люфт в колесе.В любом из вышеописанных случаев вам предстоит замена ступичного подшипника, разница лишь в том, что сделать ее можно на СТО, а можно своими силами. Во втором случае вам потребуется определенный опыт и минимальные знания устройства ходовой части автомобиля.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, смотровая яма;
  2. Набор ключей, Torx «40»;
  3. Ступичный съемник;
  4. WD-40, ветошь.

Что такое ступичный подшипник?

Ступичный подшипник — это связующий элемент, который позволяет ступице вращаться на валу. Не будь этой важной детали, колесо автомобиля просто не смогло бы вращаться, и езда на таком авто была бы просто не возможна.

Вы должны быть пользователем, чтобы

Признаки неисправности ступичного подшипника

«Умирающий» подшипник ступицы дает о себе знать, как правило, на большой скорости проявляется это в виде гула или скрипа, также возможен стук.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Замена переднего ступичного подшипника на Шкода Октавиа своими руками

1. Заезжаем на яму, ставим машину на передачу, устанавливаем противооткатные подпорки под колеса.

2. Пока машина на четырех колесах сорвите гайки, чтобы на домкрате было легче их откручивать.

3. Домкратим строну, с которой будем работать. Снимаем колесо.


4. Далее необходимо снять тормозной суппорт, для этого откручиваем два болта шестигранником на «5».



5. Подвесьте суппорт, чтобы не мешал, затем приступайте к снятию тормозного диска.


6. Демонтируем защитный щиток, а после — рулевой наконечник. Откручиваем гайку, используя ключ, придерживая ось шестигранником.



7. Открутите три крепежных болта крепления шаровой к рычагу, обозначьте места крепления для того, чтобы не нарушить развал/схождение.


8. Используя ступичный съемник, необходимо выпрессовать ШРУС со ступицы.

9. Теперь, ударяя по внутренней обойме подшипника ступицы, необходимо выбить ступицу, чтобы в «кулаке» осталась лишь внешняя обойма, а также половина внутренней обоймы подшипника.


10. Достаем стопорное кольцо, затем выбиваем или впрессовываем подшипник из «кулака».



11. Снова приступаем к выбиванию внутренней половинки обоймы подшипника со ступицы.

12. Используя тот же съемник для снятия ступиц, окончательно стягиваем обойму со ступицы.


13. Когда старый ступичный подшипник извлечен, на его место можно устанавливать новый. Очистите место от грязи, смазываем посадочное место в поворотном кулаке графитовой смазкой и запрессовываем новый ступичный на место.


14. Далее необходимо зафиксировать подшипник стопорным кольцом и запрессовать ступицу на место. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание: Ступичную гайку следует затягивать с усилием 300 Н. м, затем необходимо ослабить ее на 1/2 оборота и дотянуть с усилием 50Н. м.

На этом у меня все. Замена ступичного подшипника Шкода Октавиа завершена, собираем инструмент и проверяем результаты работы.

Как проверить подшипник ступицы на предмет исправности

Способ первый. Проверка ступичного подшипника не требует никакого специального инструмента, достаточно просто проявить наблюдательность и знать кое-какие моменты. Например, во время езды следует приглушить музыку и на скорости больше 80 км/час прислушаться к своему авто, нет ли гула в области колес.

Затем после длительной поездки проверьте температуру колесных дисков, со стороны которая, на ваш взгляд, неисправна и сравните ее с другой стороной. Если температура отличается или диск вовсе слишком горячий, можно сделать предположение о том, что ступичный подшипник неисправен или как вариант у вас подклинивают тормозные колодки. Если с колодками все в порядке, и вы уверены, что проблема не в них, то причина, скорее всего, в подшипнике.

Способ второй. Домкратим колесо, которое гудит, или поднимаем машину на подъемнике. Затем беремся руками за нижнюю часть колеса и пытаемся его раскачать. Делается это для того, чтобы обнаружить люфт, если такой имеется вы непременно услышите стук или шат. И то и другое свидетельствует о неисправности ступичного подшипника, как вы понимаете, откладывать с такой поломкой нельзя, и, если ступичный вышел из строя его необходимо заменить. Как это сделать вы сейчас узнаете.

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Подшипники Шкода Октавия Тур а4

Применяемые подшипники на автомобиле Шкода Октавия Тур А4, высокого качества и служат довольно долго, но иногда приходится их менять. Вот тут то и возникает вопрос, каких именно производителей подшипников предпочесть, что бы автомобиль VW Group и дальше радовал надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Что бы хоть как то разобраться владельцу автомобиля, в названиях производителей подшипников и их качестве, и не дать, не всегда честным менеджерам и работникам СТО, себя обмануть и в результате не платить деньги за полный хлам, я решил сделать обзор рынка подшипников, применяемых на автомобилях VW Group, в частности и Шкода Октавия.

Основные поставщики подшипников на конвейер:

  • SKF — мировой лидер по производству подшипников
  • SNR – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
  • FAG — один из крупнейших в Германии производителей подшипников, куплен компанией INA.
  • NSK — 2 место в мире после SKF
  • NTN – 2-й по величине в Японии производитель №1 в США для автомобильной промышленности
  • Koyo — входит в концерн Toyota, № 3 в Японии
  • INA — специализация — игольчатые подшипники и ролики
  • NSK, NTN — японские производители, поставляют практически только на конвейер, мало присутствуют на рынке запчастей.

SKF имеет более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе. Производителей подшипников много, но до конвейера «допущены» только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.

Все крупные компании производители подшипников имеют большое количество своих заводов по всему миру.

Фирмы «упаковщики», не производящие подшипников, а упаковывающие в коробки под своим брендом.

  • RUVILLE — крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами.
  • OPTIMAL — главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.
  • QH,Corteco, Coparts, NK — закупают у кого дешевле
  • HK — принадлежит фирме FAG

В настоящее время — оригинальные подшипники (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремонтных комплектах SKF. Например, ремонтные комплекты ступичного подшипника, куда обычно входят детали, технологически требующие замены вместе с подшипниками. Насосы охлаждающей жидкости, натяжные ролики и т.д.

В последние годы западные авто производители требуют так называемый — «нулевой дефект» (0% брака подшипников). Если совсем недавно допускалось 1 дефект на миллион, то теперь все изменилось. Поэтому на конвейеры допускаются только лучшие.

Надеюсь прочитав эту статью, каждый сделает свой выбор, в мире производителей подшипников и что конкретно ставить на свой автомобиль.

Статья подготовлена и написана по материалам популярного автомобильного сайта “ VW Passat B3 ремонт, советы по ремонту автомобиля VW passat B3, опыт владельца “

Шкода: качественная замена заднего ступичного подшипника Октавия Тур


Самой частой проблемой владельца Шкода Октавия Тур является поломка заднего ступичного подшипника, несмотря на то, что он рассчитан на долгую службу. Ступица выполняет функцию передачи крутящего момента от вала на колесо, благодаря чему оно совершает вращение и соответственно движение авто. Не последнее место в ступичной конструкции занимает подшипник. На Шкода Октавия Тур он радиально-упорный, не нуждающийся в регулировке и смазке. Если машина подвержена перегрузкам, используется постоянно на высоких скоростях и так далее, то подшипниковая деталь быстро выходит из строя. Самостоятельно произвести замену без повреждения соседствующих деталей не представляется возможным, потому как необходим специальный подъемник, оправочный пресс, инструменты и знания. Все это в полном объеме и за небольшую плату мы предоставляем в своем сервисе.

Замена заднего ступичного подшипника Октавия Тур в наших автосервисах

Основным способом проверки ступичного подшипника на наличие неисправностей у нас служит визуальная оценка авто на подъемнике. Для этого мастер поднимает машину, раскручивает каждое колесо вручную до разгона автомобиля до 70 км в час, а затем при помощи аппарата выслушивает посторонние шумы, свойственные изношенным деталям. Также проверяем люфт – оттягивая и надавливая на колеса спереди и сзади. Если подшипник исправен, то колебания в стороны минимальны или отсутствуют. В нашем сервисе есть стрелочный индикатор, который дополнительно может проверить осевой промежуток свободного хода на тормозном барабане снятого заднего колеса. Если промежуток более 0,06 мм, то возникает необходимость его регулировки или полной замены.

Мы предлагаем на замену подшипниковую деталь только проверенных производителей, выполненную из устойчивых, с высоким качеством материалов.

Замена ступичного подшипника Октавия Тур: предпосылки

За долгие годы работы мы можем с уверенностью сказать, что основная проблема поломок заднего ступичного подшипника – это износ. Он появляется из-за больших нагрузок, низкого качества уплотнителей, маленький зазор из-за большой натяжности в посадке. Неподходящая и низкокачественная смазка, загрязнения, неправильная установка могут значительно снизить срок, который рассчитан для полной ресурсной выработки заднеступичных подшипников. Поэтому только одна треть деталей выдерживает нагрузку и эксплуатируется в течение положенного времени.


Остальные причины выхода из строя подшипников таковы:

  • материалы для смазки теряют свои качества из-за усиленного перегрева подшипников, поврежденных уплотняющих резинок;
  • если уплотнители из некачественного материала, то попадание воды, крупных частиц пыли образуют абразивную смесь;
  • большой пробег Шкоды Октавия Тур отрицательно сказывается на состоянии ступицы и тем более – ее подшипника: его хватает от 70 до 120 тыс. км в зависимости от производителя;
  • стиль езды играет роль: если владелец любит лихачить, наезжает на каждую яму на приличной скорости, то подшипник и другие составляющие узла быстрее изнашиваются.

Добавить проблем вам могут и во второсортном салоне, когда подшипник неправильно запрессован. В положении наискосок он повредится уже через несколько тысяч км, и снова придётся тратить деньги на новую деталь. Сильно затянутый подшипник во время замены нагревается быстрее, и последующая поломка не заставит себя ждать. А деталь не из дешевых, и менять ее каждые пять тысяч км будет достаточно накладным даже для состоятельных владельцев Шкоды Октавия Тур.

Признаки, по которым можно смело судить о повреждении подшипника, минимальны, но при их появлении необходимо срочно доставить авто в наш сервис:

  1. Вас должны насторожить сухие хрустящие звуки, появляющиеся при перекатывании шариков в ободе подшипника, которые разбили обойму, и их расположение неравномерное. Эти звуки слышны даже в салоне.
  2. Вибрационное дрожание, отдающееся в руль и салон авто – оно появляется при разношенной подшипниковой обойме.
  3. Уход машины с прямого направления в сторону, ее стопорение.

Эти признаки свидетельствуют о приближающейся кончине подшипников и грозят клином и полным отказом колеса, что очень опасно на большой скорости, поэтому как можно скорее надо ехать в наш салон, где мы произведем замену.

Цена замены задних подшипников Шкода Октавия Тур


Сам подшипник, даже сделанный из качественного материала надежными производителями, должен стоить не баснословных денег, а реальную сумму, которую позволит себе каждый владелец Шкоды Октавия Тур. Но и совсем низкая цена должна вас заставить задуматься, будет ли он работать более 50 тыс. км, или придётся снова ехать в салон для замены. В нашем сервисе стоимость на замену складывается из цены диагностики, нового подшипника и самой работы.

Гарантия качества

Благодаря умелым рукам наших специалистов, знаниям и точному следованию схемы замены, новый подшипник прослужит долго. Все владельцы Шкода Октавия Тур, обращавшиеся к нам, остались довольны работой!

Читайте также: