Замена заднего верхнего рычага на сузуки гранд витара

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

30. Замена задних рычагов

Всем доброго времени суток!
Когда был в сервисе на диагностике подвески, мне успешно приговорили заднюю левую ступицу (предыдущая запись в БЖ), шаровые опоры задних рычагов, а так же задние сайлентблоки передних рычагов.
В этой записи речь пойдет о замене задних рычагов.
По итогам той самой диагностики мне предложили провести процедуру восстановления шаровых опор, методом закачки в них, под давлением, полимера который заполняет пустоты и шаровая становится "как новая". Перечитал множество статей и отзывов, не увидил в них ничего положительного (может конечно не там читал). В итоге заказал пару контрактных рычагов из Владивостока с пробегом 70к за 4 тыс.руб.

Сайлентблоки все живые (мне кажется они там вечные). Снял пыльники с шаровых, люфт отсутствует, шары без каких либо повреждений.

Вычистил от старой смазки и набил по полной новой. Пыльники оставил прежние, состояние у них отличное. Почистил рычаги от ржавчины и не много подкрасил (грунт в два слоя и краска) остатками краски из балончика.

Приступаем к установке.
-домкратим
-снимаем колесо
Далее необходимо освободить пространство для удобства.
-снимаем амортизатор

-домкратим нижний рычаг (в нагруженном, или скажем так в верхнем положении, сайлентблок встает более ровно и легче открутить и вытащить болт)

-накидываем стяжки на пружину, чтобы ее в дальнейшем вытащить

-откручиваем болт, опускаем рычаг вниз и вытаскиваем пружину
Теперь доступ к рычагу полностью свободен, можно приступить к его демонтажу.
— откручиваем два болта на 10, крепления тросика АБС к самому рычагу

— далее я взялся за шаровую. Открутил полностью гайку и под напором простейшего и самого дешевого съемника шаровая сдается)))

А вот дальше начинается самый секс (по моему мнению конечно). Необходимо открутить два болта крепления сайлентблоков. Распологаются так: с внутренней стороны болт, с внешней гайка. Видим мы только шляпку болтов, а вот гайки я искал на ощупь. Но это как оказалось пол беды! Чем же их открутить?! Со стороны болта слишком малое пространство, не хватает хода ключа, чтобы его сорвать. Надо срывать гайку. Вороток без удлиннителя коротний, до гайки не достает. С удлиннителем не влазиет. Что же делать?! А оказывается все просто!(конечно не так просто как хотелось бы, но все же).
Приходит нам на помощь ключик который есть 100% у каждого автовладельца.

Со стороны болта фиксируем, гайку откручиваем.

На этом в принципе и все. Болты легко вытаскиваются и рычаг свободен.

Далее все в обратной последователтности.

Вставляем пружину, домкратим рычаг.

Времени на все, ушло часа 2.

И по мелочи.
Заменил втулки стабилизатора.

10 минут времении все. А в сервисе просят за эту не хитрую процедуру 500 руб. На этом все. Всем спасибо кто дочитал.

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara

Верхний поперечный рычаг с шаровой опорой, которая отдельно не меняется. Но в нашем автосервисе возможно восстановление шаровой опоры на специализированном оборудовании, об этом читайте в другой статье. Срок службы сайлентблоков рычагов задней подвески Сузуки Гранд Витара большой. И зачастую проблемы вскрываются на стенде регулировки сход развала.

В задней подвеске находятся четыре регулировочных болта. Со временем они прикипают к сайлентблокам настолько сильно, что при попытке отвернуть их для регулировки углов сход развала они проворачиваются вместе с обоймой с/блока.

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara
В этом случае придется менять четыре сайлентблока в поперечных рычагах, четыре болта сход развала, шайбы и гайки. Для замены потребуется снять рычаги и произвести их замену на прессе с подборкой опрессовок необходимого диаметра. Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara
Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki

Замена сайлентблоков

Подбор запчастей по оригинальному каталогу Suzuki может оказаться неточным. Так в коротком поперечном рычаге задней подвески Гранд Витара указан номер сайлентблока 46331-65J00 или 46331-65J01. По факту при снятии может оказаться 46122-65J00. И это не ошибка программы по подбору оригинальных запчастей. Так собирались машины. На одной Suzuki Grand Vitara с 2005 года могут устанавливаться четыре одинаковых сайлентблока с номером 46122-65J00, а на другой два с/блока одного номера, и два с/блока другого номера. Винномер при этом не определяет какие именно устанавливались запчасти. Для всех винномеров оригинальная программа показывает, что устанавливались и те и другие, несмотря на то, что по форме они незначительно отличаются. сайлентблоки Гранд Витара
Производители неоригинальных запчастей делают один и тот же сайлентблок, вместо двух разных, кроме фирмы Masuma и Точка Опоры. Правильный кросс оригинального с/блока 46331-65J00/01 на номер RU-484 бренда Masuma, и номер 9-06-2106 бренда Точка Опоры. Это от бренда Masuma. сайлентблок Masuma
Этот от бренда Точка опоры. сайлентблок Гранд Витара

Важное замечание при выборе болтов сход развала

Совершенно не стоит экономить и использовать неоригинальные регулировочные болты. Качество материала и изготовления неоригинальных болтов настолько ужасное. Что при первой же установке и попытки регулировки углов сход развала резьба вытягивается, как будто они изготовлены из пластилина. На вторую регулировку их не хватит. На фото справа оригинальный болт Suzuki Grand Vitara, 46431-65J00, а слева неоригинальный Febest-0729-001 ( китай китайский, ни о какой Германии и речи не может быть). оригинальный и не оригинальный болт Suzuki Grand Vitara
В процессе установки рычагов задней подвески в обязательном порядке наносится медная смазка для обеспечения долговечности резьбовых соединений и возможности проведения последующих регулировочных работ. рычаги задней подвески
Замена сайлентблоков рычагов задней подвески произведена, рычаги установлены на авто. Надо ли делать регулировку углов сход развала? В нашем случае это обязательно. Также рекомендуется делать регулировку схождения и развала при замене сайлентблоков передних рычагов.

Подвеска Замена верхних рычагов задней подвески (+ сайлентблоки). Есть ли альтернатива замене рычагов ?

Прошлой осенью, во время акционной проверки "Подготовка к зиме - 2011", на фирменной СТО АИ на Пшеничной автослесарь поставил диагноз - необходима замена верхних рычагов задней подвески
Мол шаровые опоры уже имеет люфт, который при неблагоприятных условиях может привезти к проблемам с пребыванием задних колёс на родных местах.
Насколько я понял, речь идёт про рычаг, обозначенный цифрой "1" на фото №1.

Авто 2006 г.в. Пробег - 174 тыс. км.

Примечание: Я подозреваю, что негативную роль, помимо "высокого" качества дорог, сыграли и "квадратные" зимние покрышки.
При покупке зимней резины я не обратил внимание, что две покрышки оказались 2008 года, а две 2007 года (вот более старые и оказались "горбатые").
Для балансировки двух колёс с "горбатыми" покрышками 2007-го года приходится "навешивать" около 250гр грузиков на каждое колесо.
Уже четыре зимы "горбатые" покрышки стоят на заднем мосту.

2. Так же приговорили к замене сайлентблок заднего рычага (один с более заметными трещинами, другой - "более живой") - стрелка №2 на первом фото (+ фото №2).
И хотя на втором рычаге этот сайлентблок выглядит лучше, рекомендуют заменить оба - мол "пора уже".

3. При замене рычагов требуется снятие развальных болтов, и их, как правило, так же нужно менять (при таком возрасте машины, болты "прикипают" к втулкам сайлентблоков и их срезают). Их меняют вместе с (сайлентблоками) втулками. Но это уже будет видно во время ремонтных работ - все ли менять, или часть ещё можно вновь применить.

4. Есть трещины и в сайлентблоках, удерживающих задний редуктор (стрелка №3 на фото №1 + фото №3 и №4).
Их так же можно заменить, но . ещё побегают, надеюсь. Возможно за прошедшую зиму их состояние изменилось - выводы будут делаться при выполнении ремонтных работ по рычагам.

На фирменном СТО "Авто Интернешнл" выставили счёт, сумма в котором не очень радует = 6756 грн. (850 USD). В первую очередь из-за стоимости верхних рычагов задней подвески.

Вопрос №1
Есть ли достойные альтернативы замене верхних рычагов задней подвески?

Может быть можно заменить только какие-то элементы рычага (по типу замены запрессованных сайлентблоков на передних рычагах).

Вопрос №2
Есть ли достойные альтернативы сайлентблокам (втулкам) заднего рычага, которые так же постановили к замене?

Примечание: При 20% скидке на фирменном СТО оригинальные сайлентблоки у них получаются в ту же цену (а то и дешевле), чем аналоги с EXIST.

Вопрос №3
Есть ли достойные альтернативы оригинальным "развальным" болтам (несколько смущает цена за один болт в районе 100 грн. = 13 USD).

Общий вопрос №4 - стоит ли заморачиваться с альтернативными рычагами в сборе от Febest и Akitaka?
Да, они стоят почти в 2 раза дешевле оригинальных (см. номера ниже - спасибо Wintt).
Или желательно приобрести оригинальные рычаги в сборе?

Выбор сайлентблоков заднего редуктора Гранд Витара.

Задняя подвеска Сузуки Гранд Витара доставляет немало хлопот владельцам, если ее вовремя не обслуживать. Ранее мы рассказывали о сайлентблоках сход развальных рычагов. Внедорожные характеристики Гранд Витара позволяют ездить, как говорят в народе, там, где другие нервно курят в сторонке. Именно после таких дорог выходят из строя, точнее-рвутся сайлентблоки опоры заднего редуктора Сузуки Гранд Витара. Подобраться к ним непросто, поэтому во многих техцентрах производят замену со снятием заднего редуктора. В нашем автосервисе Сузуки это можно сделать, не снимая редуктор. Достаточно снять заднюю часть глушителя.

Стоиомость замены сайлентблоков опоры заднего редуктора Гранд Витара - 5150 руб.

Если с заменой все понятно, то с выбором запчастей куда сложнее. Если вы предпочитаете покупать запчасти сузуки самостоятельно, то рекомендуем дочитать статью до конца.

Оригинальный номер сайлентблока найти несложно. Но цена его не столь привлекательна. Не так давно на рынке появились неоригинальные аналоги запчасти 27561-66J01 или по замене 27561-66j21 от разных производителей. Перепробовав почти все из них, наш автосервис сузуки в марьино делится с вами опытом и знаниями, дабы уберечь от ошибок. Ведь попробовав установить то, что невозможно установить на авто, вы уже вряд ли сможете вернуть запчасть продавцу, та как она к этому моменту становится не только б/у, но и испорченной. И сейчас поймете почему.

Итак, первый образец от корейской компании roadrunner, которая, как и любая другая является мировым производителем-это, если почитать в интернете. Фото после попытки установить ниже.

Несложно догадаться, что диаметр этого сайлентблока заднего редуктора Гранд Витара значительно больше. Кроме того, у этого экземпляра практически нет конусности, которая необходима для установки.

Следующий бренд - Акитака, он у многих на слуху, давно на рынке и никогда не отличался достойным качеством. Сразу скажем, что он по диаметру меньше оригинальной запчасти, в результате чего пролетает ос свистом в посадочные места опоры. Фото ниже.

И наконец, Фебест - это то, что надо и размер и фаска. Устанавливается хорошо. Как долго прослужит? Сложно сказать. Запчасти этого бренда не отличаются долговечностью. Но, принимая во внимание стоимость и ремонтнопригодность, их вполне можно использовать.

Для наглядности как выглядят сайлентблоки заднего редуктора Гранд Витара от Фебест и Акитака, и чем отличаются на фото ниже.

Замена задних верхних рычагов на Сузуки Гранд Витара

Продольный рычаг задней подвески не имеет точного срока эксплуатации. Эта деталь отличается высокой прочностью, но, несмотря на это, легко поддается износу при возникновении неполадок автомобиля или езде в тяжелых дорожных условиях.

Замена рычагов подвески на внедорожнике Suzuki Grand Vitara

Сигналом для необходимости проверки продольного рычага могут стать неприятные стуки со стороны задней подвески. Как правило, они сопровождаются отклонениями в углах установки колес, что может навлечь серьезные последствия для владельца Suzuki Grand Vitara.

Подтвердит предположение о неисправности лишь осмотр детали. Следы износа сразу заметны даже неопытному водителю, а механические повреждения и вовсе бросаются в.

Если нет полной уверенности в дефекте рычага, стоит пригласить более просвещенного владельца автомобиля или обратиться в автосервис. Восстановить прежние характеристики рычага, к сожалению, не.

Процесс замены рычагов ходовой

Даже опытный механик подтвердит тот факт, что ремонт этой детали невозможен. Единственно верным решением станет замена.

Можно ли менять шаровую заднего рычага Suzuki Grand Vitara II без замены рычага?

Причем провести ее нужно как можно быстрее, чтобы неполадка не отразилась на других элементах Suzuki Grand Vitara и не привела к необходимости дорогостоящего ремонта. Замену продольного рычага задней подвески можно провести без посторонней помощи. Для этого понадобятся слесарные инструменты, домкрат, противооткатные упоры и новые болты и гайки крепления.

Последние упомянутые детали нужны для того, чтобы предупредить возникновение новых проблем. Если же их не будет под рукой, резьбу имеющихся деталей стоит смазать тонким слоем моторного масла. Что же касается самой последовательности действий, то узнать ее можно из инструкции от производителя Suzuki Grand Vitara:.

Подпишись на наш канал в Я ндекс. Замена задних продольных рычагов Suzuki Grand Vitara.

Как проверить шаровую опору 25 30k 0 Неисправность шаровой 21 9k 0 Замена сайлентблоков передних рычагов Grand Vitara 8 12k 0. Что укажет на неисправность продольного рычага? Инструкция полезна? Да 1 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате.

Рычаг задний верхний правый для Suzuki Grand Vitara

. info. Ауди 80 А4 А6.

ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра.

Сайлентблок Suzuki Grand Vitara

Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива.

ВИДЕО: Замена верхнего рычага задней подвески Suzuki Grand Vitara

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена сайлентблока в задней подвеске.

Не знаю парни я, с сайлет блоками не заморачивался. Када у меня полетел сайлент на одном из продольных рычагов сзади (ОДИН за 120 тыс пробега). я не заморачивался и просто купил в зборе оригинальный. Можно уж 50 $ потратить раз в 120 тыс и дальше не парится. тем более старый рычаг пришлось пилить болгаркой так как резинка в сайленте отслоилась на внешнем диаметре и его ни как было снять, так как болт проворачивался вместе с резинкой, а внутренняя железная обойма прикипела к болту намертво.

Andrew
Осваивающийся

Да, согласен с тобой абсолютно, что выпрессовать сайлент очень сложно. Практически невозможно. У меня тоже тягу болгаркой резали. Ну уж парни просили выложить - я выложил. А там уж смотрите, думайте. Я после всего этого тоже понял, сто поменять тягу - это самый просто вариант. Баксы-бакс

Демьян
Бывает здесь
Andrew
Осваивающийся

Вытащить получилось путем разрезания болгаркой самой тяги. Иначе вытащить нереально. Ну и понятно дело, что сначла высверливали.

Kirpich
Бывает здесь
Andrew
Осваивающийся

На фото только резинка с габаритами. Втулку высыерливали вроде. А снаружи она крепится как раз впрессовывается в рычаге. Но опять же повторяю, это нетак просто. Мне рычаг разрезали болгаркой, все было заксишее.

Roamer
ушедший

Замена сайлентблоков задних продольных тяг

Настала и моя пора менять задние продольные тяги. При очередном осмотре ходовой был вынесен вердикт – сайлентблоки совсем мертвые. Причем сами мастера посоветовали не покупать тяги целиком, а подобрать сайленты по размерам. Для этого была откручена ТЯГА и штангельциркулем замеряли основные размеры.
Не буду длинно расписывать сколько было потрачено времени и сил на их поиск, скажу лишь суть – найти нужный удалось. Это сайлент от Витары 09319-12044 или его аналог SZAB-001. Единственное что он немного длиннее чем нужно, но это не страшно – при установке отрезается до нужного размера.
Размер по наружнему диаметру металлической втулки 46 мм. Встал без проблем, работа по замене заняла около 30 минут. (поднять машину, открутить тягу, выбить старый сайлент, обрезать и впрессовать новый, прикрутить тягу обратно, опустить машину).

Выражаю огромную благодарность всем, кто помогал в решении данной проблемы:
МехаНику – за ценные советы и полезные ссылки
Jully – за помощь с подбором размеров по каталогу
Алексею – за содействие (отдел SUZUKI, Маршал, Северный пр-т)

p.s. Может чего забыл второпях, потом дополню

уп-с, небольшое дополнение. Сайленты немного больше по внешнему диаметру оказывается. Выяснил, когда менял второй и смотрел что именно делают мастера. Они его немного (на 1мм) подшлифовывают. Заодно посмотрели первый, который меняли неделю назад на правой тяге - пока все пучком

Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей

Новая стойка на Сузуки Гранд Витара установлена

Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара – узлы, призванные гасить колебания автомобиля в процессе его движения. С течением времени они изнашиваются. В этом случае проводится их ремонт (это уже редко) или полная замена.

С такой работой не следует затягивать, потому что слабое гашение колебаний приводит к ударным нагрузкам на корпус автомобиля. Это ведёт к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.

Порядок замены задних амортизаторов

Схема закрепления заднего амортизатора в автомобиле Сузуки Гранд Витара

Амортизатор закрепляется одним болтом к площадке задней арки колеса, а вторым – к нижнему рычагу подвески.

Если причина поломки обнаружена, но устранение невозможно, то амортизатор подлежит замене. Меняются они одновременно в паре.

Порядок работы следующий:

    Задняя часть автомобиля полностью поднимается и ставится на 2 точки опоры.

Снятие заднего колеса на Сузуки Гранд Витара для замены амортизатора

Перед тем, как поддомкратить задок, ослабляются болты колес.

Отворачивание болта верхнего крепления заднего амортизатора на Сузуки Гранд Витара

Площадка крепления заднего амортизатора к кузову автомобиля Сузуки Гранд Витара

Место крепления амортизатора очищается от грязи.

Новый амортизатор в задней подвески автомобиля Сузуки Гранд Витара

Перед установкой болты смазывают, чтобы меньше ржавели.

Замену задних амортизаторов следует проводить сразу же после обнаружения неисправностей . Для этого не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую, поскольку работу можно провести своими руками, а заменяемые детали после снятия колес хорошо видны. В летнее время для такой процедуры не требуется и гараж.

Разновидности амортизаторов

На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:

  1. Гидравлические . Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
  2. Газо-масляные . При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.

Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.

Амортизационный ресурс

Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км .

При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км . При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.

Диагностика амортизаторов

Ржавый кожух на заднем амортизаторе в подвеске автомобиля Сузуки Гранд Витара

Этот амортизатор не просто износился, а уже практически сгнил.

Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.

Диагностика состоит из нескольких методов:

    Визуальный . Осмотр состоит в обследовании амортизационной стойки. Поиска на ней следов подтёка масла. Их присутствие говорит о потери герметичности устройства. Но также идёт визуальная проверка пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформирования. Для гарантии осматривается протектор. Появление на нём пятен говорит о коррозии деталей амортизатора.

Задний амортизатор со следами масла в подвеске Сузуки Гранд Витара

Причины поломок

В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые неполадки амортизатора. Появляются они по причинам:

    Подтекание жидкости . Иногда причиной является большое её количество.

Потеки масла на старых амортизаторах, снятых с Сузуки Гранд Витара

На верхнем амортизаторе видно начало подтекания масла, нижний вытек полностью.

Артикулы для Сузуки Гранд Витара

Если причины устранить не удаётся, то задние амортизаторы подлежат замене. Лучше для этих целей использовать оригинальные изделия.

Маркировка штатного амортизатора от автомобиля Сузуки Гранд Витара

Замена переднего рычага сузуки гранд витара

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki > Grand Vitara

Полноприводная трансмиссия надежна, но небезупречна. На пробегах от 50 000 до 100 000 км практически на каждой машине возникает течь сальника раздатки на стыке (1) с коробкой передач. Сложность в том, что для его замены агрегат надо демонтировать и полностью разбирать. Новый сальник проживет примерно столько же.

Сама раздаточная коробка (2) надежна, главное — своевременно ее обслуживать (замена масла каждые 40 000 км) и следить, чтобы не возникали другие течи. Впрочем, случается это редко.

Важно периодически задействовать режимы блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда в раздаточной коробке. При длительном простое моторчики их приводов закисают. Чаще всего ремонтировать их нецелесообразно. Благо, моторчики доступны как отдельные запчасти и расположены снаружи корпуса раздатки.

На машинах, выпущенных до 2008 года, передний редуктор имеет заводскую недоработку. У автомобилей с пробегом 60 000–80 000 км на скорости 80–90 км/ч при движении накатом главная пара сильно воет. Первое время владельцы пытались ремонтировать узел, но восстановленного агрегата надолго не хватало. Проблему снимает только замена редуктора другим, модифицированным: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел недешев — около 85 000 рублей.

Течь сальника переднего правого привода мучает каждую третью Витару. Его хватает на 40 000–100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации.

Задние сайлент-блоки (3) передних рычагов изнашиваются к 70 000–80 000 км. К сожалению, приходится менять рычаги (4) в сборе: как и на многих моделях, резинометаллические шарниры недоступны как отдельные запчасти. Да и сама конструкция рычагов не позволяет безболезненно выпрессовать убитые сайлент-блоки и поставить хотя бы неоригинальные: стенки у деталей слишком тонкие, велик риск появления трещин. На рынке представлены более дешевые рычаги китайского производства, но, как показала практика, качество их из рук вон плохое. Самый слабый элемент в них — шаровые опоры (5), которые живут в среднем пару-тройку тысяч километров.

Еще одна массовая болячка — быстрый износ втулок переднего стабилизатора (6). Подвеска сразу начинает сильно грохотать на неровностях. Некоторые владельцы меняют втулки чуть ли не каждые 15 000 км. При этом стойки стабилизатора довольно живучие, ходят по 80 000–90 000 км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы (7) практически неубиваемые. Ступичные подшипники редко напоминают о себе раньше 100 000 км. В продажу они идут в сборе со ступицами. Интересно, что передние и задние узлы взаимозаменяемы!

За два-три года эксплуатации закисают болты в рычагах (8) задней подвески, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Частенько нет другого выхода, как спиливать все крепления и менять восемь сайлент-блоков.

Срок службы рулевой рейки 9 зависит только от условий эксплуатации — она может прожить 400 000 км или всего 30 тысяч. На четверти машин возникает течь верхнего сальника из-за того, что разбивается место сочленения реечного механизма и рулевого вала.

В некоторых случаях доходит и до стука в соединении. Износ боковых манжет узла — довольно редкое явление. Рейку меняют в сборе, так как производитель не выпускает для нее ремонтные запчасти. Не спасает и восстановление узла в специализированных фирмах. Из-за особенностей конструкции рейки сложно подобрать качественные комплектующие, и в итоге выйдет себе дороже.

Каждые три-четыре года приходится менять трубку ГУРа из-за ее износа в местах крепления к кузову. Производитель выпустил уже не одну модификацию детали, но проблему так и не изжил. А вот рулевые тяги и наконечники почти вечные.

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, но передняя часть слишком уж эффективно гасит энергию удара. Даже при небольших ДТП повреждения значительны. Ремонт влетит в копеечку.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin хорошо себя зарекомендовали еще по предыдущему поколению кроссовера. При своевременной замене масла (каждые 40 000 км) агрегаты служат верой и правдой.

Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью: за одиннадцать лет не обнаружилось значимых и распространенных неисправностей. Ресурс сцепления зависит только от манеры езды. Рекомендуемый интервал обслуживания агрегата — как у автоматических собратьев.

  • На машинах до 2008 года выпуска иногда возникают проблемы с кулисой переключения передач механической коробки. На пробеге 60 000- 100 000 км обламываются пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Помимо узла в сборе доступны его отдельные элементы для ремонта.
  • Штатная аудиосистема — посредственного качества. Бывают случаи, когда она зажевывает компакт-диски (в первую очередь это относится к CD-чейнджеру). Для извлечения диска необходимо частично разобрать «голову». Установка неоригинального головного устройства устранит все проблемы.
  • Слабое место в системе управления микроклиматом — моторчик вентилятора. На пробегах за 120 000 км он сгорает, иногда вместе с реле управления. Элементы расположены отдельно. Моторчик стоит 12 000 рублей, реле — две тысячи.
  • На таких пробегах порой отказывают приводы заслонок в модуле печки. Сгорают моторчики управления температурой и рециркуляцией. Благо, они доступны как отдельные запчасти.
  • На машинах в почтенном возрасте иногда гниют трубки кондиционера, расположенные в моторном отсеке. Сам компрессор надежен.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Suzuki Grand Vitara — интересный автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Несмотря на противоречивые характеристики, он быстро находит своего покупателя — за две-три недели. Конструкция кроссовера архаична, зато надежна. Система постоянного полного привода имеет блокировку центрального дифференциала и раздаточную коробку с понижающим рядом, однако внедорожный потенциал машины ограничен малым дорожным просветом. В начале производства пакет опций был неплох, но производитель почти не расширял его — и в итоге Vitara сильно отстала по потребительским качествам от конкурентов.

Оптимальный вариант — пятидверный автомобиль с мотором 2.0 и автоматом. Он же — самый распространенный, поэтому обеспечивает богатый выбор при покупке и хорошую ликвидность при продаже. У этой версии посредственная динамика, зато приемлемый расход топлива. Более мощные едут интереснее, но представлены скудно и менее практичны, в основном из-за повышенного топливного аппетита.

Покупатели Витар — люди понимающие и въедливые. Они внимательно изучают техническое состояние машины, а конкретный пакет опций для них не имеет особого значения.

На рынке много автомобилей с приличным пробегом, но не стоит обходить их стороной. В трейд-ин поступают вполне живые экземпляры, прошедшие 200 000- 250 000 км. Главное — не скупитесь на полноценную диагностику.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Я выбрал именно Витару, так как на момент покупки она в своей ценовой нише была одной из немногих машин, сочетающих неплохие внедорожные качества c необходимым мне набором дополнительного оснащения.

В ней меня устраивает почти всё. Из недостатков отмечу неудобные передние сиденья (из-за отсутствия поясничной поддержки быстро устает спина) и слабоватый мотор. Надо просчитывать дорожную ситуацию заранее, ведь экстренно ускориться в режиме движения по шоссе проблематично. Огорчает и приличный расход топлива при мало-мальски динамичной езде. Внедорожным потенциалом машины вполне доволен. Правда, в откровенно тяжелых условиях я еще не оказывался.

Из распространенных проблем столкнулся с заменой левой опоры мотора на 75 000 км пробега. Втулки стабилизатора у меня выхаживают по 30 000 км. Сальник раздаточной коробки дожил до 90 000 км. Радиатор кондиционера недавно заменил из-за масштабных повреждений сот, так как мойка уже не восстанавливала эффективность его работы. Мотор после 100 000 км стал немного подъедать масло, но речь о ремонте пока не идет. Уже два раза меняли сгнившую трубку гидроусилителя руля, сейчас стоит ее свежая модификация.

Знаю по отзывам владельцев Витар о возможных будущих неисправностях, но пока что не думаю о продаже машины. Я купил бы еще раз такую же, только новую, — смирившись с архаичностью модели и отсутствием современных опций.

За 11 лет Grand Vitara собрала не такой уж большой букет возможных неисправностей. Массовые же проблемы машины, с которыми сталкивается каждый владелец, не очень серьезны. Автомобиль морально устарел, но запомнился как один из самых надежных и неприхотливых.

Search

Смена рычага передняя подвеска Сузуки Гранд Витара

Диагностика подвески и ремонт подвески

Автомобильное шасси Suzuki имеет ряд особенностей, с которыми вам придется иметь дело при ремонте подвески. Такие детали, как шаровые опоры Suzuki, Задние втулки Grand Vitara, Задние втулки Grand Front Ветер Новые и другие оснащены рычагами. Когда эти детали изношены, необходимо заменить сборку.

You may also like

На этом рисунке рычаг передней подвески Suzuki Grand Vitara представлен после 2005 года. Оригинальный номер 45201-65J00 (рычаг правильный). устаревший номер 45201-78K00 новый номер. Как видно из рисунка, задний сайлентблок и шариковый подшипник не пронумерованы и не идут отдельно от рычага.

45810-60G00 — номер подрамника для 2WD (передний привод) 45810-60G22 — номер подрамника для 4WD (полный привод)

Сузуки Балено был заменен Сузуки Лианой. Конструктивно мало что изменилось. Все те же откидные рычаги и тот же подрамник с хитрыми заставами внутри. На этом рисунке показана приостановка Suzuki Liana на 2001-2003 годы. Замена передних рычагов идентична вышеуказанным сложностям на примере Suzuki Baleno. Замена сайлентблоков передних рычагов vw golf 2, jetta 2. Замена и ремонт задних сайлентблоков переднего нижнего рычага на Skoda Octavia a5. Уникальные номера: 45201-54G01 — справа 45202-54G01 — левые неоригинальные рычаги офиса Akitaka 0724-005 — справа 0724-006. осталось

Модель переустановки Suzuki Liana 2004 года имеет некоторые незначительные отличия. Замена манжеты Suzuki Как заменить датчик коленчатого вала j20a на Suzuki Grand Vitara. Конфигурация рычага, стабилизатора, его крепления и амортизатора изменились. При замене переднего сальника (Suzuki Grand Vitara) слилось масло из картера коробки передач. На этих моделях стабилизатор поперечины Suzuki прикреплен к амортизатору. Специально по этой причине — источники из Suzuki Liana 2001-2003. не были взаимозаменяемы с Suzuki Liana с 2004 года. У них разные уникальные и неоригинальные номера. Suzuki Liana до 2003 года. Уникальные номера: 41601-54G51. Правый 41602-54G51-левый. Kayba Aftermarket: 333354 — Верно. 333355 — Слева. Suzuki Liana после 2003 года. Уникальные номера: 41601-59J20. дело 41601-59JB0. осталось 41602-59J20. справа 41602-59JB0 — слева Kayba оригинальные номера: 333431 — справа 333432 — слева Задняя подвеска suzuki также имеет свою специфику!

Если сайлентблоки заднего продольного соединения имеют трещины, возникает значительный свободный зазор, что означает, что пришло время их менять. Замена переднего рычага сузуки гранд витара. В деталях. Как видите, бесшумный блок не поставляется отдельно, поэтому вам нужно будет изменить продольные единицы. Сузуки Гранд Витара и Сузуки Редуктор Передние и Гранд. Кроме того, задний бесшумный блок поставляется не с тягой, а с кулаком!

То же самое происходит с задней подвеской Suzuki Baleno. Другими словами, чтобы поменять неудачные резинки, которые вдавливаются в кулак, нужно купить и поменять кулак. И удовольствие не из дешевых. Передняя коробка передач Suzuki Vitara xl сняла переднюю коробку передач: 1. Замена. Утечка масла из переднего сальника коленвала, заменив переднюю suzuki grand vitara c. Но есть способ. Предлагаем неоригинальные задние бесшумные продольные и наружные поперечные упорные узлы. Осталось убрать кулак и нажать на новые сайлентблоки. Учитывая, что автомобиль Лианы выполнен на базе Baleno, он унаследовал специфику задней подвески и имеет одинаковую продольную и поперечную тягу.

Задняя подвеска Suzuki Grand Vitara до 2005 года. Продольная тяга верхней, нижней и поперечной тяги струи поставляется вместе с втулками. Если стержни не погнуты, вы можете нажать на оригинальные сайлентблоки офиса Febest. На заводе установлены пружины Kayba или Tokico. Это левое переднее трансмиссионное масло Suzuki Grand Grand Vitara. Для Grand Vitara это 343247 Kayba, для XL-7.344440 Kayba и E2998 Tokico.

Замена Сайлентблоков Передних Рычагов Сузуки Гранд Витара

Бесшумная подвеска Suzuki Grand Vitara представляет собой небольшой шарнир с металлическими втулками с обеих сторон. которые размещены в резиновых вставках. Цель этого элемента — подавить шум подвески Suzuki Grand Vitara и защитить другие компоненты и устройства от ударов и вибраций, возникающих во время движения.

Учитывая чрезмерную нагрузку на шасси Suzuki Grand Vitara, очевидно, что иногда необходимо заменить бесшумные узлы Suzuki Grand Vitara, особенно если машина сильно отстала.

Существует несколько прямых и косвенных признаков того, что бесшумные подвески Suzuki Grand Vitara нуждаются в замене:

  • Suzuki Grand Vitara стал медленнее реагировать на действия водителя, поворачивая руль в разные стороны.
  • Визуальный осмотр выявляет трещины, другие виды повреждений резиновой детали сайлентблока.
  • Пытаясь физически влиять на все эти элементы, свободная игра выше, чем приемлемо.
  • Шины, установленные на Suzuki Grand Vitara, начинают изнашиваться неравномерно.
  • Проезжая даже на короткие расстояния, мы слышим скрип шасси.

Разрушение бесшумных агрегатов Suzuki Grand Vitara приводит к усилению шума в салоне, приводя к дискомфорту для водителя и снижению его концентрации во время вождения. Сегодня, учитывая тот факт, что Suzuki Grand Vitara начинает медленнее реагировать на рулевое колесо и шины изнашиваются неравномерно, это сразу увеличивает вероятность ДТП с различными последствиями в этой ситуации.

Если обнаружен один из вышеуказанных симптомов, немедленно осмотрите всю подвеску Suzuki Grand Vitara и втулки подвески Suzuki Grand Vitara, если это необходимо.

Разработка сайлентблоков смены автоматической подвески Перед ремонтом бесшумной подвески агрегатов Suzuki Grand Vitara нам необходимо подготовить для нашего клиента необходимые остатки:

  • Специальное оборудование (пресс) предназначено для крепления бесшумных агрегатов.
  • Обычный молоток, зубило и рукоятка.
  • Набор гаечных ключей.
  • Новые детали и жидкое мыло.

Уже сегодня для ремонта подвески Suzuki Grand Vitara требуется лифт, эстакада или смотровое отверстие, поскольку первые шаги нужно будет сделать под днищем.

Процедура замены бесшумной подвески Suzuki Grand Vitara выглядит примерно так:

  • Suzuki Grand Vitara находится на лифте.
  • Защита (кожух) демонтирована.
  • Передние гайки и стойки болтов стабилизатора Suzuki Grand Vitara отвинчены.
  • С помощью воронки выбивают болт, после чего фиксирующие болты при движении автомобиля ослабляют.
  • С помощью домкрата Suzuki Grand Vitara поднимается и колеса наконец разбираются.
  • Чтобы относительно легко было открутить стяжные гайки, рекомендуется предварительно обработать резьбу специальным инструментом VD-40 и почистить ее металлической щеткой.
  • Чтобы снять рычаг подвески, сначала отсоедините шарикоподшипник от кулачка рулевого управления Suzuki Grand Vitara. Для этого вам нужно будет открутить два крепежных болта.

Передний рычаг на СГВ меняется очень просто, не нужно откручивать ничего лишнего, гайка на шаровой опоре и 2 болта на сайлентах и всё. Рычаг у вас в руках. При наличии пресса и набора оправок замена сайлентблоков не доставило много хлопот.

Ничего не фоткал т.к. время деньги. да и здесь много таких тем. Попутно был заменён правый сальник в переднем редукторе и залито в него свежее масло.

Салентблок был куплен Sidem 877611 511₽
Сальник Suzuki 0928340029 414₽
Масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil 85W-90 (GL-5). 500₽
За подъёмник я отдал 1200 за 3 часа.

Хочу отметить что — что бы заменить правый сальник переднего редуктора при отсоеденённой от ступицы шаровой опоре ничего откручивать не нужно. Подчёркиваю НЕ НУЖНО. Многие зачем то снимают всю ступицу и привод.
Достаточно просто подцепить мотажкой привод, вытащить его из редуктора и отвести в сторону. После замены сальника просто вставить привод обратно в редуктор до упора.

После замены задних сайлентблоков на передних рычагах авто стало гораздо лучше себя чувствовать при колейности.

Suzuki Grand Vitara Тёмная Сьюзи“ ““ ›
Бортжурнал ›
Замена заднего сайлентблока переднего рычага Grand Vitara

Давно не делал никаких записей, так как машина радовала, внимания к себе особо не просила. И даже не смотря на то, что данный автомобиль всё же повышенной прочности, отечественные дороги, и съезды с них подвеску победили.
Началось с того, что в машине при проезде мелких неровностей появился стук в ноги. Почитав форумы, принял решение заменить стойки и резинки стабилизатора.
Занятие это достаточно простое, потому в журнале не описывал. Да и описано это не раз. Из спец приспособлений понадобились удлинитель воротка (в сумме 50 см) и болгарка для отрезания старых стоек.
Времени заняло не много. Но при задраной машине на правой стороне (страдает больше чем левая) был обнаружен треснувший сайлентблок. Его у меня не было на момент ремонта, потому собрал с тем что было (заодно поставив xenon 4300K в туманки) ездил пару недель. Тишина в машине просто удивила 🙂 Видимо давно подвеска требовала обслуживания. Трещина в сайлентблоке почти не проявлялась.
Однако раз порван, надо менять. Утопия с заменой рычага была не приемлема, потому начал искать варианты. Вроде как подходит с Honda CR-V, но его нужно спиливать по высоте. Так же ставят с hyundai tucson. Но и там что то не идеально подходит. А ещё есть предложения как раз для нашего авто.
Я выбрал сайлентблоки Украинского производителя MetGum Есть точно такой же как и наш, с вырезами и усиленный. Его я и купил.
На следующий день получил посылку. Упаковка на уровне зарубежных конкурентов

Сам сайлентблок выглядит достаточно качественно

Дождавшись выходного, собравшись с силами приступил к замене. В книжке всё достаточно просто по снятию рычага. На деле оказалось немного дольше 🙂 Итак:
Ставим машину на колодку (у меня отпиленное бревно) в месте домкрата на пороге. Домкрат при этом я подставлял под лонжерон. Снимаем колесо.
Пружина натягивает рычаг вниз, демонстрируя бедствие с сайлентблоком :
Разшплинтовуем гайку ступицы. Отправляем помощника давить на тормоз, и с нехилым усилием откручиваем гайку. У меня подошла головка вроде как на 32.
Теперь нужно открутить рулевую тягу и отсоединить. Засада. Мой съёмник не влазил туда. Пришлось снимать суппорт, вешать его крючком на пружину, и снимать тормозной диск. Защиту пришлось отогнуть немного, и съёмник наконец то сделал своё дело. Рулевая тяга отсоединена.
Далее книжка советует окрутить гайки рычага. Домкрат под рычаг, сжимаем пружину, выставляя рычаг почти горизонтально. На пружину я накинул стяжки, связав их верёвкой. Таким образом разгрузил рычаг

Читайте также: