Замена заднего верхнего рычага соната тагаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Рычаги задней подвески

Рычаги задней подвески Hyundai Sonata

Рис. 5.25. Рычаги задней подвески: 1 – болт, 60–78 Н·м; 2 – верхний рычаг в сборе; 3, 5, 8, 11 – гайки, 100–120 Н·м; 4 – кронштейн крепления амортизатора; 6 – гайка, 50–72 Н·м; 7 – центральный рычаг; 9 – вспомогательный рычаг; 10 – гайка, 80–100 Н·м; 12 – продольный рычаг; 13 – гайка, 140–160 Н·м; 14 – болт, 100–120 Н·м; 15 – поперечина в сборе

Рычаги задней подвески показаны на Рычаги задней подвески Hyundai Sonata

Рис. 5.26. Использование специальных инструментов 09432–22000 (1) и 09545–21100 (2) для выпрессовки втулки из заднего верхнего рычага

С помощью специальных инструментов 09432–22000 и 09545–21100 выпрессуйте упругую втулку из заднего верхнего рычага (Рычаги задней подвески Hyundai Sonata

Рис. 5.27. Расположение болта заднего крепления и гайки переднего крепления продольного рычага

Выверните болт заднего крепления продольного рычага (Рычаги задней подвески Hyundai Sonata

Рис. 5.28. Положение втулки в продольном рычаге

Перед запрессовкой расположите втулку, как показано на Рычаги задней подвески Hyundai Sonata

Рис. 5.29. Расположение гаек и болтов крепления вспомогательного рычага

Снимите вспомогательный рычаг в сборе (Рычаги задней подвески Hyundai Sonata

Рис. 5.30. Использование съемника 09545–4А000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда опоры ступицы

Съемником 09545–4А000 выдавите палец шарового шарнира из гнезда опоры ступицы (рис. 5.30).

Выверните болт крепления центрального рычага.

Снимите центральный рычаг в сборе.

С помощью специальных инструментов 09545–33000B и 09552–38200 замените втулку центрального рычага.

Видео про "Рычаги задней подвески" для Hyundai Sonata

Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF) Делаем осмотр задней подвески Хёнда Соната Тагаз. "ГТ" Как заменить ЗЛОПОЛУЧНЫЕ прикипевшие салейнтблоки задней подвески Киа Маджентис (Хундай Соната)

Рычаг задней подвески на Хендай (Hyundai Sonata)


Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините тягу стабилизатора от нижнего рычага. По местным записям в блогах других маньяков, узнал об этой конторе , мол работают нормально, брать можно.

Сборка Специальными инструментами —— запрессуйте установочную втулку амортизатора. Выверните два болта и снимите шаровой шарнир с поворотного кулака.

Правда тонну времени, а точнее почти полдня, я потратил на то, что бы выровнять левую и правую стороны, так как домкрат на тот момент у меня был один, приходилось каждый раз опускать на кирпичики и такскаться с ним туда-обратно.

Рабочая обстановка Наконец, когда все милиметрования закончились, уже злой и голодный я опустил машину на колеса, и… довольная лыба засияла на моём лице!

Результатом я был доволен: Даже домкрат ни сразу удалось достать… Как приземлился, посмотрел, как там у нас дела под аркой? Оказалось, что верхний рычаг очень в тесных с кузовом.


Забегая вперед скажу, что на ровной дороге ничего нигде не трёт, но, например, в повороте, пересекая колею, может и задеть. Если сильно завалить, то и резина до подкрылка достает, но опять же, только если неровности в повороте.

Ну а теперь про зад… Зад он и есть зад, полная жо! Раньше я упомянул о том, что стакан, куда вкручивается стойка, маленький. Это очень ограничивает в возможности регулировки высоты. В попытке ослабить пружину, что бы вкрутить, что там ещё осталось, встал перед такой проблемой: За неимением приблуды для стяжки пружин, ограничился в тот день только поджатием пружины, что бы тачка не прыгала хотя бы.

В итоге попец поднялся на 1 см. Кароче ни одно, дак другое… Но в любом случае машина стала смотреться лучше, нежели с задраным носом. Вторая проблема с задними стойками в том, что опора верхняя у меня не выходит куда-нибудь в багажник, а спрятана в глубине арки.

Рычаг задней подвески на Хендай (Hyundai Sonata)

Там не хватает места, что бы засунуть длинный шестигранник, что бы отрегулировать жёсткость. А грязи то… Для этого необходимо снять стойку. Но и сняв стойку, не получится оставить его там, иначе стойку не установить.

Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF)

И так, на недельке я заскочил в сервис, сняли задние стойки, выставил пожоще и заодно вкрутил их полностью в стакан. Пружину поджимать не стал вообще, она и так получилась поджата, а все гайки уперты друг в друга см. Это почти никак не поменяло положение задницы. Есть идея убрать контрагайку опоры та, что посередине , потому что сейчас она не нужна вообще, таким образом ослабив пружину и ненавистный зад должен присесть.

Если будет слишком мягко, надо будет поменять пружины на более жёсткие. Расположение болта крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу Отверните гайку и извлеките болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу см.

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините тягу стабилизатора от нижнего рычага. Снимите нижний рычаг в сборе. Разборка Снимите разъем с нижнего рычага.


Использование специальных инструментов — 1 и — 2 для выдавливания установочной втулки амортизатора Специальными инструментами — , — выдавите установочную втулку амортизатора Рисунок 5. Проверка Проверьте втулку на отсутствие износа и разрушение.

Проверьте нижний рычаг на отсутствие изгиба или повреждения. Проверьте пылезащитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.

Проверьте состояние всех болтов. Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага: Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора:

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Замена задних сайлентблоков хендай соната тагаз

На выходных Соната побывала в сервисе, где мы продолжили заниматься ее задней подвеской.

В прошлый раз мы сделали замену ступицы и втулок на левой цапфе.Жми .
Теперь вот перешли на правую сторону. Работы здесь меньше т.к. нет необходимости менять ступицу.

Когда открутили болт с верхней втулки цапфы, задний верхний рычаг стал болтаться "как трусы на ветру" =)

Ставим новые сайлентблоки на верхний рычаг задней подвески 55130-38002 — 2шт
Рычаг под пресс.

Под замену пошли сайлентблоки поперечной тяги 55254-38000 — 4шт.
И новые болты.

С задней подвеской я закончил, теперь у Сонаты "попа стала упругая" ! =)

Сумма: 4866,82
Работа: 4000
Сход-Развал: 1300
Итог: 10167

Немного треша и боли)) Поехали!

Как писал некоторое время ранее, подошла очередь к повторной замене сайлентов того самого заднего верхнего рычага.
Долго стучало в задней подвеске нечто, недосягаемое для глаз. Всегда, при замене масла, пока авто висит на подъемнике, пробегаю взглядом по всем элементам подвески с фонарем. И все то неплохо было, резинки целые и ничего критичного в глаза не бросается. Но стук некий был, не особо сильный. И как то не придавал большого значения. Но однажды этот стук резко усилился, притом серьезно и громко начал так долбить даже на небольших неровностях. Начал с доступного — глянул под арку и увидел, что сайлентам крышка и рычаг даже сместился в сторону и уперся в стакан. И долбил по нему.

Повторюсь, купил сайленты CTR, арт — CVKH-26
И погнал менять их. У меня было куча времени, и именно поэтому решил заморочиться. Именно заморочиться.


Сайлентблок — это шарнир, который соединяет собой детали подвески, принимает на себя львиную долю нагрузки, а также уменьшает деформацию, идущую на подвеску. На Хендай Соната большинство автолюбителей проводят смену узла своими руками, поэтому рассмотрим поэтапный процесс.

Видео

Видеоматериал подробно расскажет, как провести смену сайлентблоков задней балки

Процедура замены

Срок службы составляет до 100 тыс.км, но не всегда стоит ездить до предела. Периодический визуальный осмотр даст знать о состоянии детали и необходимости её замены.

Замена сайлентблока необходима при следующих признаках:

  • Вздувание, расслоение или трещины резины.
  • Неравномерный износ покрышек.
  • Автомобиль кидает влево/вправо.

Рассмотрим процесс замены сайлентблоков Соната своими руками поэтапно:

  1. Демонтируем заднюю балку. Для этого нужно установить автомобиль на козлы или в лучшем случае, на подъемник.
  2. Раскручиваем крепление амортизаторов и удаляем пружины.
  3. Снимаем трос ручника.
  4. Откручиваем болт, которым крепится сайлентблок и снимаем его.
  5. Для снятия внешней обоймы используем ножовку по металлу.
  6. Деталь распиливается в двух точках, а после — выпрессовывается.
  7. Очищаем область монтажа.



Аналогичные действия производятся и с другой стороны.

Выбор изделия

Вывод

При наличии опыта и инструмента замену сайлентлоков задней подвески Хендай Соната можно совершить самому, и займет она пару часов. Если же обратится в мастерскую — умелые мастера сделают её минут за 30.

Рычаги задней подвески


Рис. 5.25. Рычаги задней подвески: 1 – болт, 60–78 Н·м; 2 – верхний рычаг в сборе; 3, 5, 8, 11 – гайки, 100–120 Н·м; 4 – кронштейн крепления амортизатора; 6 – гайка, 50–72 Н·м; 7 – центральный рычаг; 9 – вспомогательный рычаг; 10 – гайка, 80–100 Н·м; 12 – продольный рычаг; 13 – гайка, 140–160 Н·м; 14 – болт, 100–120 Н·м; 15 – поперечина в сборе

Рычаги задней подвески показаны на рис. 5.25.

Замена втулки заднего верхнего рычага

Снимите задний верхний рычаг в сборе.


Рис. 5.26. Использование специальных инструментов 09432–22000 (1) и 09545–21100 (2) для выпрессовки втулки из заднего верхнего рычага

С помощью специальных инструментов 09432–22000 и 09545–21100 выпрессуйте упругую втулку из заднего верхнего рычага (рис. 5.26).

Установите упругую втулку таким образом, чтобы цветная идентификационная метка располагалась с наружной стороны верхнего рычага.

Запрессуйте упругую втулку в верхний рычаг задней подвески.

Установите верхний рычаг в сборе.

Замена продольного рычага


Рис. 5.27. Расположение болта заднего крепления и гайки переднего крепления продольного рычага

Выверните болт заднего крепления продольного рычага (рис. 5.27).

Отверните гайку переднего крепления продольного рычага.

Снимите продольный рычаг в сборе.

С помощью специальных инструментов 09216–21600 и 09552–38100 выпрессуйте втулку.


Рис. 5.28. Положение втулки в продольном рычаге

Перед запрессовкой расположите втулку, как показано на рис. 5.28.

Для облегчения запрессовки смажьте наружную поверхность втулки мыльным раствором.

С помощью специальных инструментов 09216–21600 и 09552–38100 запрессуйте втулку в продольный рычаг.

Установите продольный рычаг.

Замена втулки заднего вспомогательного рычага


Рис. 5.29. Расположение гаек и болтов крепления вспомогательного рычага

Снимите вспомогательный рычаг в сборе (рис. 5.29).

С помощью специального инструмента 09552–38000 замените втулку вспомогательного рычага.

Для облегчения запрессовки смажьте наружную поверхность втулки мыльным раствором.

Установите вспомогательный рычаг в сборе.

Замена заднего центрального рычага

Ослабьте гайку шарового шарнира заднего центрального рычага, но не отворачивайте ее полностью.


Рис. 5.30. Использование съемника 09545–4А000 (1) для выдавливания пальца шарового шарнира из гнезда опоры ступицы

Съемником 09545–4А000 выдавите палец шарового шарнира из гнезда опоры ступицы (рис. 5.30).

Выверните болт крепления центрального рычага.

Снимите центральный рычаг в сборе.

С помощью специальных инструментов 09545–33000B и 09552–38200 замените втулку центрального рычага.

Замена заднего верхнего рычага соната тагаз

Друзья, если вы все еще в процессе утончнения по дв. 2,0 л. Бетта, и это вообще вам интересно, то сообщаю:
24312-23202 Ремень зубчатый ГРМ
24410-23400 Ролик натяжителя
24810-23050 Ролик натяжителя ремня ГРМ

Такой же двигатель Бетта стоит на новой Эланте и в электронном каталоге на Экзисте можно найти в разделе Элантра/Лантра (2000-. )

на Сонату 2.4 g4js
ремень балансировочного вала 94195
ремень грм 94952
ролик обвадной грм 21787
ролик натяжителя ремня грм vkm 75633

Прокладка сливной пробки 2.0 2.4 - 21513-23000

Номера прокладок клапанной крышки:
2.0 Бета: 22441-23800
2.0 Сириус: 22441-38010

Фильтра (одинаковые на 2,0 и 2,7)
26300-35503 - Фильтр масляный
21513-23000 - Прокладка сливной пробки 2.0 2.4
21513-21000 - Прокладка сливной пробки 2,7
28113-37101 - Фильтр воздушный
97619-3D200 - Фильтр салонный верхняя часть
97619-3D100 - Фильтр салонный нижняя часть
31090-38200 - Фильтр топливный грубой очистки (сеточка)

Передние дисковые тормоза
58101-38A81 Колодки тормозные передние
51712-3D300 Диск тормозной передний
При необходимости
58144-2C000 пружины прижимные передних колодок
58102-33A00 ремкомплект суппорта переднего (резинки)
58161-33000 направляющая нижняя
58162-33000 направляющая верхняя

Стояночные тормоза (ручника) и начинка:
5825437000 регулятор колодок задних барабанных правый.
5825337000 соответственно левый
5825537000 пружина колодок стоян тормоза №1
5826937000 пружина возвратная задних колодок
5826637000 пружинки колодок стояночного тормоза 2
5827237000 пружина возвратная задних колодок
5827137000 Штифт (солдатик)

Диски колесные Hyundai Sonata V (EF)
Геометрия:
PCD (Диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х114,3мм
ЦО(диаметр центрального, ступичного отверстия диска) - 67,1мм
ET (вылет) - в зависимости от ширины колесного диска

Штатный размер диска - 6.5J16H2 4x114.3 et46 ?67,1
Уточнение от Evgeniy020 - Маркировка родного литья 6.0 J16 4x114.3 вылет 46 ЦО 67,1

Допустимые замены:
7J R17 4x114,3 ET40 ЦО 67,1 + 215/45/R17(225/45/R17)
7,5J R17 4x114,3 ET38 ЦО 67,1 + 215/45/R17(225/45/R17)
8J R18 4x114,3 ET38 ЦО 67,1 + 235/40/R18

1. 55275-38000 (4 шт) - стопорные шайбы сайлента продольного рычага (можно посмотреть на схеме в Exist)
2. 55511-39600 (1 шт) - стабилизатор поперечной устойчивости (Hyundai XG) с фиксаторами втулок
3. если брать стаб 55511-39100 (без фиксатора втулок), то придется дополнительно приобретать 55546-39000 - втулка (2 шт), 55547-39000 - фиксатор (2 шт)
4.втулки 55577-39600 (2 шт), в которых внутренний диаметр как раз под 16 мм. Скобы на них прекрасно подойдут и родные.

Вот вам мой списочек ОЕМок на Hyundai Sonata 5, 2л, 4GJP, АКПП,

с/б пер верхнего рычага 5444038000
с/б пер рычага нижнего передний 5455138010
с/б пер рычага нижнего задний (вертик) 5458438100
шаровая верх пер рычага 5440338A00
шаровая нижняя 5176138A00
втулка пер стаб 5481339100
колодки тормоз перед 58101-38А90 или SP1155
стойка стаб-ра пер 5483038110

втулка зад стаб 5557738600
стойка зад стаб 5553038600
с/б зад продольного рычага в ступицу (верхний) 5271838000
с/б зад верхнего рыч 5513038002
с/б зад поперечного рычага с шаровой 5521538000
с/б зад поперечного рыч 5525438000
с/б зад продольного рыч 5554335010
рычаг задней подвески поперечный правый 5521038000
рычаг задней подвески поперечный левый 5522039000

опора ДВС задняя 2.0 4-автомат 2193039601
опора ДВС передняя 2.0 4-автомат 2191038602
Воздушный фильтр 2811337101/MANN C-2469
Свечи 1881111061
ВВ провода 2750138B00
Катушка зажигания 2730138020

Салонный фильтр 976193D100/200

08.A114.10-Brembo Диск тормозной задний
P 30 014 -Brembo Колодки тормозные дисковые задние

52960 3D310 - Колпак литого диска R16 Sonata EF New

Каталожные номера (артикулы) деталей для Сонаты

Выкладываю артикулы деталей ТАГАЗ.… взято с Drive 2ru http://www.drive2.ru/l/2194367/

КОД Наименование
92501-3D000 — Фонарь подсветки номерного знака
92140-34550 — Крышка пылезащитная корпуса фары
26300-35503 — Фильтр масляный
28113-37101 — Фильтр воздушный
97619-3D200 — Фильтр салонный верхняя часть
97619-3D100 — Фильтр салонный нижняя часть
31090-09000 — Сеточка топливного фильтра Бетта
31911-09000 — Топливный фильтр белого цвета Бетта
58101-38A81 — Колодки тормозные передние
51712-3D300,51712-3D100 — Диск тормозной передний
58302-38A30 — Колодки тормозные задние
58411-38310 — Диск тормозной задний
54611-3D601 — Амморты передние
55311-3D602 — Амморты задние
54830-38110 — Тяга стабилизатора передняя
55530-38600 — Тяга стабилизатора задняя
56820-38000 — Рулевые наконечники : левый
56820-38900 — Рулевые наконечники : правый
51720-38110 — Подшипник ступицы передней
51760-38000 — Опора шаровая нижняя передняя
86553-3D000 — рамка ПТФ левая
86554-3D000 — рамка ПТФ правая
93410-38100 — Подрулевой переключатель левый с ПТФ Sonata EF
86512-3D000 — ЗАГЛУШКА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ ЛЕВАЯ
86513-3D000 — ЗАГЛУШКА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ ПРАВАЯ
HYS5ML01-L — Комплект ободков ПТФ хром
92202-3D000 — Фара противотуманная правая
92201-3D000 — Фара противотуманная левая
HNSON02-080-L — Стекло левой ПТФ
HNSON02-080-R — Стекло правой ПТФ
UHD3D86364 — Рамка противотуманной фары левая хромированная
UHD3D86365 — Рамка противотуманной фары правая хромированная
8261934000LK — Заглушки шурупов в ручках дверей
27301-23700/27301-23710 — Катушка зажигания Sonata V (BETA)
7845009010 — Форсунка стеклоомывателя Ssang Yong (веерная)
30655605 — Форсунка омывателя стекла ветрового(От Volvo)
85321-26020 — Клапан системы омывателя (обратный) Toyota
52730-38103 — Задняя ступица левая и правая
86811-3D000 — Подкрылок передний левый
86812-3D000 — Подкрылок передний правый
18814-11051(18814-08051) — свечи стандарт, головка на 16
18817-11051(27410-37100) — свечи с улучшенными характеристиками, платина (NGK PFR5N-11), головка на 16
21512-21010 — Пробка сливная поддона картера
21513-23000 — Прокладка сливной пробки
54830-38110 — Тяга стабилизатора передняя
55530-38600 — Тяга стабилизатора задняя
56820-38000 — рулевой наконечник левый
56820-38900 — рулевой наконечник правый
51760-38000 — Шаровая нижняя
95220-38000 — реле птф
86699-2D000 — пистон под саморез на бампере
9446 — Патрон лампы накаливания HB4 (штекер)
93880-3D000- концевой выключатель подсветки моторного отсека
92736-2D000- Прокладка выключателя фар
92130-3D000- коректор фары

Замена ремня ГРМ 2,0 Beta — G4GC
24312-23202 — Ремень ГРМ — 113 зубов
24410-23400 — Ролик ремня ГРМ
24810-23050 — Ролик ремня ГРМ
97713 2D100 — Ремень кондиционера.
97834-29010 — Ролик натяжной ремня кондиционера
57170 2D101 — Ремень ГУР
25212 23000 — Ремень генератора и помпы
при необходимости
25100-23022 — Помпа Beta 2,0

Замена заднего верхнего рычага соната тагаз

СВК Авто : СЕРВИС ВАШЕГО КОМФОРТА

ООО "СВК Авто Плюс"

Москва, ул. Поклонная д. 11, стр.1

(метро "Парк Победы")

Москва, Кутузовский пр-т., д.88

Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00 (без выходных)

ул.Поклонная д.11,стр.1

Устранение стука амортизаторов на автомобиле Hyundai Sonata

Суть проблемы: Многие владельцы иномарок отмечают такую проблему с автомобилем, как стук в подвеске. Чтобы избавиться от него, автолюбители идут на дорогостоящий ремонт, но результат не всегда радует их. Умельцы, которые предпочитают самостоятельно разбираться с неполадками, провели интересный эксперимент по устранению стука амортизаторов с машиной Hyundai Sonata, отталкиваясь от подобного опыта с отечественной «Калиной». На «Калине» стойки вверху прижимаются прорезиненной деталью, похожей на тарелку. При разработке машины инженеры-конструкторы ошиблись с размерами детали, и она сильно давит на весь механизм стойки. Автовладельцы научились под данную деталь подкладывать шайбу. В результате этого образуется достаточный зазор для того, чтобы начал функционировать опорный подшипник (он залит резиной), а прорезиненная деталь служит ограничителем движения на больших неровностях дороги, чтобы не повредило стойку. И на автомобиле Hyundai Sonata отмечаются подобные шумы при движении. На хорошей трассе они практически не слышны, но если дорога плохая, то вполне отчетливо прослушиваются. При замене амортизаторов стук в подвеске все равно остается. При покачивании машины вверх-вниз на штоке также прослушивается слабый стук. Владельцы машин замечают, что шумы появлялись после пробега в 5000 км. Многие сервисы не могут решить эту проблему и предлагают замену амортизаторов. Но при замене демпферов и амортизаторов одновременно стук на время пропадает, а затем появляется вновь. Вывод один — дело не в стойках и сайлентах, и не во втулках стабилизатора. Многие пробовали уменьшить длину втулок, чтобы сжать верхние демпферы и таким образом избавиться от стука. Но это не дало положительного результата. А решение пришло именно после эксперимента с «Калиной». Владельцы Hyundai Sonata также решили удлинить стойки. И вот долгожданная тишина даже при интенсивных нагрузках! Проблема решается так: откручиваются гайки штоков, снимаются шайбы, а под них подкладываются небольшие шайбочки, толщиной 1.5мм-2мм и диаметром, почти не отличающимся от диаметра втулки штока. В результате этой операции уменьшается сильное сжатие всего механизма, стук амортизаторов устраняется, а вибрация автомобиля значительно снижается даже при больших скоростях

Обзор ходовой части Хендай Соната (Hyundai Sonata) GLS 2011

По правде говоря пришлось повозиться с этими фото нашей Сонаты GLS некоторое время. Как это обычно бывает, постоянные дела в офисе, лень, более срочная статья или несколько, и полгода пролетают незаметно. Но прочь рутину, вот она Соната 2011 года, готова к обзору, можете видеть чистые и блестящие части её подвески на фото ниже.

Красная Соната GLS

Ну для начала, перед Сонаты теперь висит на стойках Макферсона как и у большинства авто этого класса. Раньше были двойные поперечные рычаги. Как правило, переход к такому типу подвески происходит в целях экономии и упрощения конструкции, что обычно не приводит к снижению надёжности и долговечности.

Стойка передняя Сонаты GLS

Как почти у всех переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя, рулевая Сонаты крепится немного позади центральной осевой линии. Стабилизатор поперечной устойчивости при помощи тяг крепится прямо к стойкам.

Передняя подвеска Хендай Соната GLS 2011

Нижний рычаг Сонаты GLS полый, изготовлен из сваренных стальных штамповок, короткими ногами обращён вперёд. Три легкодоступных болта делают замену шарового шарнира лёгкой задачей.

Передний рычаг

Ещё один кадр нижнего переднего рычага, вы можете видеть что из-за длинной задней ноги он оставляет значительный грязевой просвет даже при полном повороте руля.

Нижний рычаг подвески Сонаты GLS 2011

Засовываем наши головы под приборную панель и смотрим вверх. Жёлтая стрелка указывает на лицевую часть педали тормоза, а зелёная уходит за пределы экрана в направлении рулевого колеса. Между ними находится блок электроусилителя руля. ЭУР колонного типа используется на автомобилях с небольшой массой, в то время как на более тяжёлых, особенно полноприводных авто, вы не увидите блок электронного усилителя здесь, вместо этого он будет находиться прямо на рейке.

ЭУР Сонаты GLS


Как и ожидалось, передние тормоза Сонаты GLS однопоршневые с вентилируемыми роторами. Но суппорты являются достаточно интересными, они раздвижные и сделаны из двух частей, которые крепятся между собой болтовыми соединениями. Справа от линии соединения со стороны гидравлики находится поршень, он сделан из алюминия. Слева пальцы и застежка противоположной площадки изготовлены из чугунного сплава.

Тормозной суппорт Сонаты GLS

Задняя половина ходовой части Хендай Сонаты GLS 2011 представлена многорычажной подвеской и является немного более интересной. Здесь присутствует одна продольная реактивная тяга, два поперечных рычага, амортизаторы и пружины отдельно от них в нижних рычагах верхним концом крепятся прямо к кузову авто. Некоторые части задней подвески выполнены их алюминия, что снижает неподрессоренную массу авто. Также данная конструкция обладает подруливающим эффектом за счёт регулировки схождения колёс.

Задняя подвеска Хендай Соната GLS

Так же имеется задний стабилизатор поперечной устойчивости, прикреплённый через втулки к подрамнику, и через короткие стойки прямо к нижним рычагам. Кулак хоть и тёмного цвета (обозначен жёлтой стрелкой), тоже сделан их алюминия. Нижние рычаги крепятся к подрамнику через болты которые регулируют угол развала задних колёс. Данный вид подвески является довольно надёжным и ремонтопригодным и, хотя его стоимость и сложность конструкции не в пример выше чем у полюбившейся всем балки, удовольствие от управления автомобилем должно превысить некоторые мелкие недостатки.

Стабилизатор задней подвески

Наша Соната GLS ездит на литых алюминиевых дисках 6,5 дюймов в ширину и 16 в диаметре, обутых во всесезонную резину Kumho Solus KH25 размерностью 205/65R16. Спортивная версия Sonata 2.0T комплектуется более крупными колёсами размерностью 245/45R18, отличается более жёсткими пружинами и настройками амортизаторов, а так же рулевого управления для более сильной обратной связи с водителем.

Литые диски Соната GLS

На этом наш обзор подвески Хендай Сонаты GLS 2011 года подошёл к концу, не рассмотрели задние тормоза, ну и ничего их конструкция существенно не отличается от передних. Надеемся что информации на просторах сети об этом замечательном автомобиле стало немного больше и она обязательно поможет кому-то сделать правильный выбор при покупке этого авто или его ремонте. Плюс всегда можно задать свои вопросы или выразить мнение в комментариях, на них мы непременно постараемся ответить!

Замена заднего верхнего рычага соната тагаз

Hyundai Sonata снятие установка рычагов задней подвески

Рычаги задней подвески
рис. 5.25. Рычаги задней подвески: 1 – болт, 60–78 Н·м; 2 – верхний рычаг в сборе; 3, 5, 8, 11 – гайки, 100–120 Н·м; 4 – кронштейн фиксации амортизатора; 6 – гайка, 50–72 Н·м; 7 – центральный рычаг; 9 – дополнительный рычаг; 10 – гайка, 80–100 Н·м; 12 – продольный рычаг; 13 – гайка, 140–160 Н·м; 14 – болт, 100–120 Н·м; 15 – поперечина в сборе

Hyundai Sonata снятие установка рычагов задней подвески
Рычаги задней подвески представлены на рисунок. 5.25.
Замена втулки заднего наружнего рычага
Демонтируйте тыльный верхний рычаг в сборе.
рис. 5.26. Приминение особых приспособлений 09432–22000 (1) и 09545–21100 (2) для выпрессовки втулки из заднего наружнего рычага
С участием особых приспособлений 09432–22000 и 09545–21100 выпрессуйте упругую втулку из заднего наружнего рычага (рис. 5.26).
Поставьте упругую втулку таким образом, чтобы цветная идентификационная риска располагалась с внешней стороны наружнего рычага.
Запрессуйте упругую втулку в верхний рычаг задней подвески.
Поставьте верхний рычаг в сборе.
Замена продольного рычага
рис. 5.27. Размещение болта заднего фиксации и гайки переднего фиксации продольного рычага
Открутите болт заднего фиксации продольного рычага (рис. 5.27).
Открутите гайку переднего фиксации продольного рычага.
Демонтируйте продольный рычаг в сборе.
С участием особых приспособлений 09216–21600 и 09552–38100 выпрессуйте втулку.
рис. 5.28. Расположение втулки в продольном рычаге
Перед запрессовкой расположите втулку, как изображено на рисунок. 5.28.
Для облегчения запрессовки промажьте внешнюю плоскость втулки мыльным раствором.
С участием особых приспособлений 09216–21600 и 09552–38100 запрессуйте втулку в продольный рычаг.
Поставьте продольный рычаг.

Читайте также: