Замена задней цапфы уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена цапфы заднего моста на ремонтную от Иж-Техно

Привожу сейчас в порядок тормоза, но работы пришлось приостановить.

Как выяснилось, на Чухломе 2016, когда порвал полуось и доезжал до лагеря не вытаскивая обломки, полуосью "расковало" цапфу изнутри. В итоге, 1 гайка лопнула, 2ую целую отворачивал метровым воротком, в ходе чего она то же лопнула, при попытке закрутить новую гайку, гайка так же лопалась. Подшипники получалось стащить только мощным съемником, одеть обратно ступицу без увесистой кувалды не представлялось возможным. Решил, что надо чинить :)

Восстановить резьбу вероятно можно было плашкой М45*1.5, но ее надо покупать, да и проблемы подшипников это не решало.

Пришлось ехать покупать ремонтную цапфу ИЖ-ТЕХНО, и устанавливать ее.

Спиливаем кольцо по которому скользит сальник, далее спиливаем УШМ "трубу" старой цапфы.

Зачистным диском УШМ стачиваем остатки до ровной плоскости.

На привалочные плоскости наносим герметик, притягиваем новую цапфу к картеру болтами идущими в комплекте, с обратной стороны дополнительно через гравера притягиваем гайками, которые то же в комплекте с цапфой поставляются.

Без напиллинга конечно не обошлось :( Отверстие под АБС отсутствует, пришлось сверлить. Хотя на сайте Иж-Техно на фото и в описании оно числится. Скорее всего в новых версиях это уже учтено, но как можно было не предусмотреть этого сразу, не понятно.

В целом цапфа садиться очень плотно. Известный мне случай поломки такой цапфы настораживает, но это самый простой вариант ремонта на данный момент, без токарей и т.д. Будем посмотреть :)

UPD: обнаружился косяк! Из-за увеличенной толщины и смещения ступицы на 1см наружу перестал работать датчик АБС. В добавок болты иж-техно под 17 ключ, в итоге, чтобы кольцо АБС не задевало за болты его приходится утапливать в ступицу, что еще больше отдаляет кольцо от датчика. Решения пока не выработал, вероятно придется как-то переделывать датчик абс или устанавливать более длинный. Поражаюсь ИЖ-ТЕХНОвцам, они просто мастера по созданию гемороя на пустом месте.

Замена цапфы заднего моста УАЗ Патриот

Некоторое время назад я заметил, что резьба на цапфе заднего колеса подыспортилась, гайки вроде бы как прокручиваются при затяжке, могут зайти не по резьбе, с перекосом, и когда накручиваешь, болтаются на цапфе.

Ездил я аккуратно, попинывал колесо, все было нормально несколько лет.

Тут как-то еду, пропала связь двигателя с колесами. Ну, думаю, полуось хряпнулась, хотя ехал нерезво, повернул во двор и после поворота вдруг такое. Вышел, кардан крутится, а машина не едет. Полуось… Подключил передок и потихоньку поехал. Тут услышал какой-то скрип и машина как-то странно едет, ходит вверх-вниз по ровной, казалось бы, дороге. Выхожу — БА!, колесо едет рядом, на полуоси, шагает по бордюрам.

В дороге подкрутил из того что было за пять минут, решил обдумать что же делать дальше.

Решил попробовать промежуточный вариант с системой крепления колеса от ИЖ-Техно, но тоже хватило ненадолго, резьба на цапфе все таки тю-тю. Хотя их гайки имеют более высокую резьбу и на моей цапфе держались поначалу неплохо, я даже на Юг успел скатать туда-сюда без приключений.

Но история повторилась, так же в городе, так же без особых хлопот.

И тогда я решился резать! Заказал в ИЖ-Техно ремонтную цапфу, получил ее и поехал в гараж.

Цапфа сама офигенская! И вся обработана где надо, и никаких заусенцев, и все ровно, и все блестит, и никакой ржавчинки нигде. И гайки на ней сидят как надо, почти не болтаются.

Для установки надо все разобрать.
Откидываем колодки, низ можно не раскручивать.Видим цапфу с покоцаной резьбой. Так особо не видно, что резьба покоцана, я видал и значительно худшие резьбы, но на этой колесо уже не держалось.

Самое сложное это было открутить штуцер от тормозного цилиндра. Я его грелкой погрел, он стронулся, но трубка в нем не проворачивалась, а так и крутилась за гайкой как макаронина и в конце концов отломилась. Пришлось магистраль пока заглушить, приплюснув ее на мосту и об стремянку, надо будет поменять, а то пока получилось, что тормозят три колеса.

Снимаем тормозной щит вместе с тормозным цилиндром.

Нос этой цапфы надо отпилить и выровнять ступеньку до плоского круга.

Отпиленный нос. Достаточно толстые стенки.

Нет отверстия под датчик АБС, сразу просверлить не смог, сверла под рукой оказались какие-то тупые, придется еще раз снимать ступицу и досверливать. Не знаю, будет ли вообще система фунциклировать после такого апгрейда. Отметил масляным сверлом где сверлить под датчик АБС.

Прогерметил стык, что б масло не текло.

Далее получается, что надо прикрутить пирог из трех слоев (тормозной щит, цапфа и фланец моста). Болты прилагаются в комплекте, но они не подошли, т.к. они имеют шляпку под ключ на 17 и закрутить их головкой мешает выступ на тормозном щите, а рожком не подлезть. Решил использовать штатные болты со шляпкой на 14, но не стал ставить гроверы, без гроверов длина как раз.
На фотке видны и штатные болты, и из комплекта.

Изнутри выглядит так. По инструкции на концы болтов еще должны накручиваться гайки, но на штатные болты некуда накручивать гайки, да и не уверен в их необходимости, на передних колесах цапфа крепится безо всяких гаек.

В инструкции к ремонтной цапфе указано, что колесо сместится наружу на 10мм, но вроде это они переборщили подстраховываясь, на мой взгляд, колесо сместится лишь на толщину шляпы этой цапфы, миллиметров 5-6.

Написал ИЖ-техно отзыв, указав что такие болты можно не прикладывать, они бесполезны, плюс нет дырки под датчик АБС, можно сверлить дырку в промышленных условиях и брать за это даже лишние 50-100р, но я буду знать что дырка просверлена там где надо и как надо. И прорезь под стопорную шайбу смотрит не строго вверх, неаккуратненько.

В общем вроде ТТТ все прошло боле-мене гладко, хотя придется еще раз снимать ступицу чтобы досверлить дырку под датчик АБС. И придется заменить тормозную трубку.

И в голове крутится вопрос, почему завод не унифицирует перед-зад, почему не ставит съемные цапфы на зад, почему из-за какой-то сраной резьбы надо менять мост целиком? Почему корпус редуктора не вынимается, почему из-за проблем с подшипниками опять таки предполагается замена моста целиком? Почему верхние кронштейны задних аммов не прикручиваются к раме как на ГАЗели? Почему перед-зад аммы не одинаковые и не ухо-ухо, как на той же ГАЗели? Почему-почему…

Upd. Заменил тормозную трубку и досверлил отверстие под датчик АБС. Судя по тому, что погасла лампа неисправности АБС, загоревшаяся после замены цапфы, т.к. датчик у меня просто болтался, АБС будет работать и в таком варианте. Там сохранилось перекрытие 3-4мм датчика зубчатым диском.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам


Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.


















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию


Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Ремонт редуктора заднего моста уаз патриот

При эксплуатации автомобиля УАЗ(буханка), который эксплуатируется по бездорожью надо следить за ходовой частью, а также подвеской. Важная деталь у автомобиля это мосты. Так вот при заезде на яму обнаружили люфт на хвостовике заднего моста. Если люфт уже большой необходимо выяснить причину, скорее всего вышел из строя подшипник. Всегда есть несколько вариантов решения проблемы или ехать к мастерам редукторщикам или разобраться во всем самому и вникнуть в проблему.Пытаемся разобраться сами.

Подготовка

Сливаем масло с уаз патриот

Для начала сливаем масло с заднего моста. Берем специальный ключ шестигранник , поддон для слива масла и специальный шприц для слива масла. Откручиваем кардан, снимаем крышку.Разбираем хвостовик, мантируем сальник. Сальник легко демонтируется с помощью отвертки, сразу на замену покупаем новый. Также необходимо приобрести прокладки для дальнейшего соединения деталей между собой. Для дальнейшего соединения необходимо приобрести красный герметик и мягкий резьбовой фиксатор. На такой фиксатор хорошо сажать все карданные болты. Думали обойдемся небольшой разборкой хвостовика, но не тут то было, придется полностью разбирать задний мост.

Устройство заднего моста спайсер УАЗ Патриот

Самое первое разберем из каких основных деталей состоит задний мост спайсер:

Опорный подшипник

  1. Сальник хвостовика, при разборе меняется на новый.
  2. Передний подшипник хвостовика
  3. Задний подщипник
  4. Диферинциал или блокировка заднего моста
  5. Подкручивающее колесо для установки диферинциала
  6. Ведущая шестеренка
  7. Опорная втулка
  8. Флянец со шлицами

Для того, чтобы разобрать задний мост, необходимо открутить полуоси с двух колес и слегка их выдвинуть. Теперь оси не мешают для снятия диферинциала или блокировки, у кого что стоит. Даже если диферинциал на первый взгляд чистый, лучше промыть его керосином для дальнейшей более устойчивой работы.

Разборка

Откручиваем крышку и опускаем вниз. Внутри конструкции стоит опорный подшипник номер 1, он большого диаметра. Наружный подшипник с внешней стороны конструкции маленького диаметра. Внутри конструкции ведущая шестеренка в нее запрессовывается подшипник, в народе она называется паросенок. Поросенок на уаз
Между подшипником и шестеренкой есть прокладкаПрокладка на шестеренке уаз
которая была специально поставлена при регулировки редуктора. Для того чтобы он не шумел. Если Вы меняете главную пару подшипников, надо менять и регулировочное кольцо, так как оно может не подойти. Далее на эту конструкцию устанавливается опорная втулка, опорная втулка на уаз
затем ставится второй подшипник. Затем все это зажимается в обоймах и вращается. Последнее, что одевается на конструкцию-это флянец и затягивается.Флянец на уаз
Между флянцем и подшипником стоит сальник Сальник на уаз
для того, чтобы масло не вытекало.Ремонт заднего моста на уаз не требует специальной подготовки. Пружины на задний мост заказывают отдельно на уаз патриот.

Сборка заднего моста

Устанавливаем нашу конструкцию, так называемого паросенка обратно в штатное место. Собираем в обратном порядке
Затем устанавливаем диферинциал или блокировку в специальные пазы .Затем в мосту подкручиваем специальное кольцо, для того чтобы диферинциал не болтался. Справа и слева ставим специальные крепежи, для поддержания конструкции. Затем ставим специальный фиксатор, Фиксатор на уаз
который предохраняет крепежное кольцо от ненужных зацепов и не даст кольцу раскручиваться и расслабляться, что не нужно при движении автомобиля. Прикрутили фиксатор
После установки всех крепежей начинаем процесс сборки и затяжки болтов. Затягиваем болты
Устанавливаем обратно крышку на задний мост уаз и затягиваем ее. Далее ставим на место полуоси и также закрепляем их на колесах. Задний мост уаз буханка после сбора простое устройство. Ремонт заднего моста на уаз патриот можно делать у себя в гараже.

Регулировка главной пары

Регулировка подшипников концевика регулируются по инструкции. Регулировка подшипников на уаз
Он должен регулироваться с момента страгивания. Берем согнутую проволоку одеваем на фланец и на нее навешиваем груз 2кг при этом фланец не ходит, поэтому добавляем еще 1кг, фланец начинает двигаться. Регулировка фланца на уаз
Почему именно такой груз, потому что в инструкции по регулировки военных мостов речь идет именно об таком весе. Тем более хвостовик у спайсера и военный мост очень похож.Военные мосты на уаз часто используют. Военные мосты уаз очень надежные. Два подшипника конусных практически не отличаются размерами. Тем более приработанный подшипник затягивается в два раза меньше, чем новый. Если фланец страгивается с весом 2кг, тогда необходимо немного затянуть гайку совсем немного. После этого мы видим, что момент страгивания дается очень нелегко, так и должно быть. После регулировки главной пары собираем диферинциал и регулируем тепловой зазор. После этого затягиваем гайку диферинциала. Затем опять с помощью наших весов, навесив еще 2кг, чтобы совокупный вес составил 4км, проверим регулировку.

Инструмент для регулировки задней ступицы

  1. Домкрат для подьема заднего моста УАЗ Патриот
  2. Крестовая и шлицевая отвертки, подходящие по размеру
  3. Головка на 14, вороток и трещетка
  4. Ступечный ключ на 55, который всегда необходимо иметь при дальних поездках
  5. Прокладка ступицы и прокладку замочной скважины
  6. Прокладка фланца полуоси

Регулировка задней ступицы

Регулировку задней ступицы начинаем с диагностики.

Поднимаем на домкрате задний мост, затем раскручиваем задние колеса в разные стороны. Колесо должно крутиться свободно без заеданий и посторонних шумов. Крутим разные колеса и сравниваем звук. Если на одном будут какие то отличия сразу будет ясно. Если проблем при кручении колес не возникает, тогда проверим колеса на люфт. Для этого берем колесо и раскачиваем его в разных плоскостях. Если появился хоть малейший намек на люфт переходим к следующему этапу.

Разборка

Вполне может быть при обнаружении небольшого люфта при снятии полуоси люфт может оказаться довольно большим. Полуось соединенная со ступицей дает большой рычаг. Дальше с помощью большой крестовой отвертки снимаем колпак, который крепится двумя болтами. Демонтируем полуось, для этого откручиваем болты головкой на 14. Демонтируем полуось
Если полуось сразу не выходит, во фланце есть специальные болты, которые мы вкручиваем, чтобы полуось вышла наружу. После снятия полуоси люфт становится довольно заметным. Убираем лишнюю смазку, чтобы отчетливо видеть грани гаек и лепестки замочных скважин. Начинаем отгибать лепестки замочных скважин, которые фиксируют гайки. Отгибаем лепестки
Гайки две, одна контргайка, другая регулировочная. Лепестки замочной шайбы
Откручиваем фиксирующую гайку ступичным ключом. Снимаем замочную шайбу.

Варианты регулировки

Регулировка заключается в том, чтобы вращая регулировочную гайку поймать такой момент когда люфта уже нет, но колесо вращается свободно.

В официальных инструкциях подробно описано как необходимо делать регулировку ступицы, определены моменты затяжки и порядок действий.

Затягиваем регулировочную гайку

  1. Вращая колесо по ходу движения автомобиля плавно затягиваем регулировочную гайку, как только чувствуем малейшее замедление колеса, сразу останавливаемся затягивать гайку. Проверяем люфт, если он ушел цель достигнута.
  2. Вариант регулирования более продвинутый но менее удобный. Вращая колесо затягиваем гайку до упора, затем отпускаем ее до необходимого состояния, когда колесо вращается свободно, но без люфта. В теории так лучше и качественнее. На практике в обоих случаях различий особенно не заметно.

После регулировки стараемся впихнуть побольше литола в свободные полости. Побольше литола в свободные полости
Затем ставим на место замочную шайбу, желательно новую. Закручиваем контролирующую гайку, разгибаем лепестки шайбы. Меняем при необходимости прокладку фланца полуоси. Все закручиваем, проверяем люфты. Собрали обратно
Если все нормально, эксплуатируем автомобиль дальше с удовольствием. Удачной дороги.

ЗаключениеРазборка заднего моста

При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, буханка. Важно обращать внимание на работу переднего и заднего моста автомобиля. Особенно при движении по бездорожью, мосты спайсер испытывают дополнительную нагрузку. Для этого периодически надо заезжать на яму и проверять на неисправности оба моста, люфты колес.Передний мост УАЗ Патриот и задний мост должны быть в порядке. Как Вы убедились из статьи все это можно делать самому. Надо делать это с периодичностью, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

Советы

Обслуживание и проверку мелких неисправностей можно делать самому. Если делаете ремонт мостов уаз важно покупать детали только у официальных дилеров и всегда менять на новые. Тоже касается пружины на задний мост. Также необходимо проверять, чтобы не сбивалась регулировка редуктора заднего моста. Потому что ремонт редуктора заднего моста занимает немало времени на уаз патриот.Ремонт редуктора заднего моста лучше делать на уаз патриот в специализированных цетрах. Удачи всем на дорогах.

Назначение и ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот

Поворотный кулак УАЗ Патриот является элементом конструкции переднего моста. Конструкция узла обладает высокой механической прочностью, но при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья происходит повреждение трущихся деталей. Владелец может самостоятельно выполнить ремонт агрегата или обратиться в специализированный центр.

уаз

Назначение механизма

Механизм предназначен для следующих целей:

  • передачи крутящего момента к передним колесам;
  • отклонения колес от центрального положения для осуществления поворота.

Устройство и схема поворотного кулака

Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.

На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста УАЗ Патриот при помощи фланцевого соединения.

К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.

Признаки неисправностей

В схеме кулака не имеется много деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации автомобиля. При разрушении беговых дорожек ступичных подшипников появляется люфт ступицы, приводящий к нарушению управляемости машины. Попадающая на шарнир вода с грязью вызывает абразивный износ и коррозию металла, из которого изготовлены детали. Из узла вымывается смазка, что приводит к нарастающему износу сопрягаемых поверхностей. При движении в поворотах появляется стук, наблюдается заедание привода в момент начала движения.

Замена детали

замена

При обнаружении неисправностей, связанных с шарниром привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует использования специального инструмента или оснастки. Все работы выполняются в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и корректировки упорного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.

Необходимые инструменты

Для разборки узла потребуются инструменты:

  • гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
  • торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
  • монтажная лопатка;
  • ударная отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка и ветошь для удаления загрязнения.

Техника безопасности

безопастность

Перед началом выполнения работ автомашина устанавливается на ровной площадке, рычаг ручного тормоза поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить под задние колеса противооткатные упоры. При проведении работ требуется снять передние колеса, кузов автомашины устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладываются предохранительные прокладки (колеса или деревянные брусья), предотвращающие падение автомашины на человека при поломке опор.

Процесс демонтажа

Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:

  1. Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
  2. Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
  3. Вынуть из гнезда тормозные накладки.
  4. Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
  5. Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
  6. Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
  7. При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
  8. Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
  9. Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
  10. Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
  11. Вытянуть из чулка моста полуось.
  12. Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
  13. При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
  14. Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
  15. Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
  16. Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
  17. Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
  18. Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
  19. Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.

Сборка шарнира

Краткий алгоритм действий при сборке шарнира:

  1. Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
  2. Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а затем установить полуось.
  3. Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
  4. Установить симметрично шаровую обойму относительно кулака, а затем затянуть втулки шкворней.
  5. Осадить опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягкого металла, а затем подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
  6. Уложить на штатное место резиновую манжету, а затем поместить поверх войлочное кольцо.
  7. Установить обойму, которая затем крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
  8. Смонтировать болт, ограничивающий угол отклонения колеса.
  9. Вставить полуось в чулок, а затем затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
  10. Отрегулировать усилие, необходимое для отклонения кулака в стороны. Усилие, необходимое для поворота кулака относительно моста, составляет 1,0-2,5 кгс.м (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка производится затяжкой шаровых пальцев шкворней.
  11. Смонтировать на штатные места ступицу и остальные детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.м, а затем фиксируется при помощи замочной шайбы.

Проверка работы

Для проверки работы узла необходимо совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках снижается отдача на руль при движении по неровностям, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулевым колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отклонения колес.

Рекомендации по обслуживанию

Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

Клуб УАЗ Патриот

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вот и я о том же.
Тормозной щит прикручен на шесть болтов, всё, как на старом добром "козле".
Ангарч@нин , Мосты Хантера и Патриота отличаются только колеёй, т.е. длиной чулков и полуосей.
Последние Патриоты с ручником в колёсах в расчёт не берём.

Ну, видишь, тормозной щит прикручен к чулку на болты?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

На обед уехал! :P Я так то про то, чтоб сразу картинку твою сюда вставить.

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

На обед уехал! :P Я так то про то, чтоб сразу картинку твою сюда вставить.

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Судя по слою ржавчины,

там дисковые давно стояли. в остальном я не силен, по месту смотреть надо))

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

сварку спилил,поремонтил и опять прихватил.только этого может и не потребоваться в этой жизни вопрошаюшему.

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

1.ну там подвернуть фольги,фума,поджать а потом третью гайку на металл приложить и прихватить все.
2. домкратиком от стены через кусок трубы или ключ ступичный ласково поджать гайку ,проверить как ступица крутится и прихватить гайку.
3.

второй вариант мне видится реалистичным конкретно.

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

если вдруг слабовато гайка приварится,то можно проволочку подматнуть соответствукющей толщины или жестянку подсунуть из консервной банки в форме шайбы (диаметр наружный поболее гайки,чтоб спаять иожно было торцы потом) разрезанную пополам а потом спаянную паяльником.

в трубе поджимающей можно пару сегментов под электрод вырезать.

Саня,ты чё млин не мыслишь творчески то.

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Подозреваю так авто и доживёт свой век.

Мощный,современный гараж : тротуарная плитка , металл любого сечения. у меня щебёнка убогая и в гараже и на дорожках.

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вот еще что есть, но для тех, у кого хотя бы остатки резьбы сохранились. У меня стесаны вершинки под контргайкой, под основной все в порядке, думал вот эти гайки попробовать, жалко по одной не продают.
Изображение

http://m.bazashop.ru/product_2629532.html

И вот, Иж-техно стал протачивать цапфы для установки на задний мост, все просто. Но колея с ремонтируемой стороны расширяется на 10мм. Инструкция по ссылке.
http://www.izh-techno.ru/series/remontnaya-tsapfa

Непонятно, зачем в комплекте идут две гайки?

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

" Поело" резьбу на оси заднего моста. Решение?

Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Всё про УАЗ ПАТРИОТ

Нормальный машин если следить за ним. Мой требует внимания раз в пол года в среднем. Крупные узлы без нареканий. Этих годов машины на мой взгляд оптимальные по своей начинке. Простой дроссель итд итп.
Езжу три года по своей воле машину менять не буду. Разве что на Хантера нового. Может быть.
Брать его или японца каждый должен решать для себя

Почитай ветку. Многое уже написано.

Осилил всё!)))
Несколько вопросов и уточнений.

Я так понял можно за копейки подогреватель от розетки поставить? Это хорошо. Гараж поднимать пока в планах, а может и не буду. По финансам. Если решусь на покупку - будет под навесом стоять. Свой дом у меня.

Про прошивку на новых было обсуждение тут недавно. Когда тест-драйвил, специально спросил у манагера, тот ответил утвердительно - прошьём без проблем на новом.

Как дела с цепью на новых? Двойная или менять придётся? По отзывам, вроде, двойную снова стали ставить, если не путаю..

И самый главный. Насколько критично без ямы? Какие работы не смогу проводить? Эстакадой не охота забор загораживать.
В принципе, есть знакомый спец, но если можно пятёрку на сцепе сэкономить, то я сам полежу вечерок. На ПАЗах в одного менял. Но там с ямы.

Осилил всё!)))
Несколько вопросов и уточнений.

Я так понял можно за копейки подогреватель от розетки поставить? Это хорошо. Гараж поднимать пока в планах, а может и не буду. По финансам. Если решусь на покупку - будет под навесом стоять. Свой дом у меня.

Про прошивку на новых было обсуждение тут недавно. Когда тест-драйвил, специально спросил у манагера, тот ответил утвердительно - прошьём без проблем на новом.

Как дела с цепью на новых? Двойная или менять придётся? По отзывам, вроде, двойную снова стали ставить, если не путаю..

И самый главный. Насколько критично без ямы? Какие работы не смогу проводить? Эстакадой не охота забор загораживать.
В принципе, есть знакомый спец, но если можно пятёрку на сцепе сэкономить, то я сам полежу вечерок. На ПАЗах в одного менял. Но там с ямы.

Спасибо, тёзка! Прям, вдохновил) На ВЫ не надо - я не дьявол))
Начитался отзывов - приготовил ключи)) А там - одно, да потому)) Не страшно, но если каждый второй-третий меняет сальники в мостах из-за перелива НА ЗАВОДЕ - уже начинаешь морально готовиться)) Я этих сальников сотни переменял на старых ПАЗах, ЛАЗах и Икарусах - не напугать!) Карданы, рессоры, амортизаторы, суппорты, тяги и т.д. - да ВСЁ я это делал на последней государственной работе в ПАТП. Руки оттуда. Отвык - да. Привык к комфорту. Метания есть. Так что если в итоге третью Субару за 7 лет возьму - сильно не серчайте) Но от Патриота в восторге! И это, я недолго ездил на 80-м Крузере. Есть, с чем сравнить. Вот, такой я латентный джипер))) А на мудах уже четвёртый сезон буду ездить. Люди смеются, мне пофиг))
Жена ругается - бампера рву на новой машине. Так и говорит - "Следующая - только джип!" А мне, и погонять нравится, и в чачу залезть в обяз!)))

Это старый Форь. Подготовленный УАЗ меня 40 минут лебедил.


Это новьё. Старый ФОрь был прочнее, надёжнее. Да, что там говорить - кончились японские машины..

А про табурет под капот - точно)) Сейчас найду свои ощущения после тест-драйва, у Потаскуна выкладывал уже. Тут, смотрю, на новье мало кто ездил. Мож кому пригодится взгляд со стороны)

З.Ы. ДПСа баньте сразу, если заносить начнёт - это знатный троль в Олеговской(Потаскун) ветке. Понимает только силу))

..подъехали.
Стоит белый «Лимитед» на парковке, с наклейками — значит, тест-драйва не миновать. В который раз оценил клиренс и свесы. Взгрустнулось.. По сути — последний настоящий внедорожник за вменяемые деньги. Или это мы такие бедные?
Но сначала надо полазить внутри, присидеться, осмотреться..

Заходим в салон, а он пустой)))
-А где машины то?)))))
-Остались два чёрных «Комфорта». Будете брать?
-Да, нам сначала посидеть, да, прокатиться, а то в Ховере уже посидел))))) Есть у вас полигон какой, побуксовать?
-Замело туда дорогу, так что до весны пока только режим город/трасса.

Ну, да ладно. Даю права, заполняю анкету — завод интересуется отзывами тест-драйверов))

-Механику умеете водить?

Я сразу напрягся.

-Водил когда-то))) Лет 10 назад.. Ну, ещё пару раз брал у тестя Короллу на палке, но тоже лет 5 назад дело было. А что, совсем, уж, страшный грузовик?
-Да, был у нас недавно один товарищ.. Чуть не поседЕли, пока он рулил.
И бумажку мне суёт под роспись - «Обязуюсь восстановить, если в чё»))
И я совсем поник.. Ну, думаю, не натворить бы делов! А то ещё придётся Субарой расплачиваться)))))

Вышел менеджер-водитель.
-Подождите минут 5, прогрею машину.
-Да, мы пока её облазим, да кнопки потыкаем))

Открываю заднюю, предлагаю жене располагаться.
Она растеряно:
-А как туда забираться?

Да, ручек на стойках явно не хватает. Лезешь, как в дом через окно с завалинки, цепляясь за проёмы))))
Пороги, кстати, очень к месту! Выходишь тоже через порог, отличная ступенька именно там, где нужно. На Крузаке80 как-то коряво выходить получалось, проще было спрыгивать.
В общем, усадил любимую и сам забрался на переднее пассажирское..

Первое впечатление — автобус! Впечатляют размеры! Даже в больших Крузаках нет такого ощущения. Сзади расстояние между сидушками см 50! Можно бегать)))

От отделки ожидал бОльшего, судя по просмотренным ранее фотографиям и видео обзорам. Панель — да, современна и не плоха, глубоко продавливается пальцем))) Здесь большой прорыв! Но в целом «Россия» сразу чувствуется - достаточно поднять крышку подлокотника и посмотреть на неё изнутри))) Остальные отделочные материалы — жёсткий барабанный пластик, в том числе и в багажнике - петь должен соловьём, по мере увеличения ккм)))), кривое резиновое литьё уплотнителей, хотя подгонка деталей не плохая.
Тряпка на сиденьях простая, но плотная. Не та тонюсенькая простынка, что сейчас лепят на бюджетные иномарки.
В общем, салон простой и «деревянный», если по японской классификации)))) Что-то типа 105-го. Да, пожалуй похож)) Только с нашей родной пластмассой и тряпкой))

Успел потыкать кнопки стеклоподъёмников — это ужас!))) Рабочий ход — меньше миллиметра, нет чёткой фиксации щелчка в крайних положениях. Прогнозирую им скорейшую кончину, хотя в прочитанных отзывах нет ни единого упоминания об этом, что для меня странно.. Должна, должна она очень быстро заглючить! И моторчик.. На последнем издыхании поднимает стекло. Всё, сейчас он умрёт, и поедем мы с ветерком))) Но в отзывах тоже ничего об этом нет..

Кстати, ВСЕ двери открываются и закрываются нормально. Неужели так быстро потом разрегулируются замки, что приходится чинить на первой-второй тысячи? Или это тестовый авто, поэтому должен быть доведён до ума особо тщательно? А может лучше стали собирать на заводе?)))

Всё. Прогрели. Поехали..
Сижу на пассажирском, пытаюсь уловить мысли в голове.
Мдя.. Газель))) Реальный автобус!))) Привык к плотной посадке лётчика-истребителя. Жена тоже растерялась от такого количества кислорода))
Посадка высокая, но на Крузаках я уже катался — не удивило. Хотя, наверно, по-выше в УАЗе. Или нет?

Режим 2WD.
Машина едет мягко, приятно, очень устойчиво, зад не кидает. Водитель не дёргает машину передачами — не сразу понимаешь, что механика. Приятно! Ямки, рельсы.. А где они?)))
Замечательно едем в быстром потоке! Двигла хватает.
Выехали на объездную. Что-то ***а стала затекать. Сидуха жёсткая — капец! Как на деревянном стуле сидишь. Надо подушку подкладывать)) А, вот, спинка правильная! Моей спине - нирвана!) Но тоже жестковатая, но я к доскам привыкший — мне в самый раз! Сам профиль очень правильный.

Сворачиваем в лес, режим 4WD, прыгаем по буеракам. Сзади сразу что-то заскрипело)))

-Сыпется уже?))))
-Нет, это лопата в багажнике)

Едем глубже в лес.

-А, вот, тут, наверно, можно.

Я не понял сначала. Снег старый-престарый — крупа. См 40-50. Видны следы между деревьями — кто-то нарезал круги по свежему, так колея и осталась. Похоже он сам и накатал)

-Сюда?)))) Я бы даже на Крузаке с блокировками хорошо подумал))

Тот молча ухмыльнулся, включил понижайку. Я поржал в глубине души, и пожалел, что термос с пирожками мы оставили в Субаре))

..сели сразу)))) Одно заднее так и осталось на лесной накатанной дорожке))
Маленько побуксовал и пошёл в багажник за лопатой)) Я сижу, пусть поработает, да, подумает)))

Тем временем любимая сзади начала зажариваться, а вскоре запаниковала

-Печку сломала! Не выключается!

Да, там два режима — дует, и дует мощно. Режима «выкл» нет. Но я не зря читал отзывы))

Удерживаем кнопочку нажатой секунд 5 и печка отключается)

А мАлый, вроде, откопался. Снова буксуем. Тщетно. Опять копать. Вышел помогать.
Морда чуть ниже задка, и продолжает утопать в снегу. Гребут два по-диагонали. Уже начал ветки с дровами глазами искать, а водила не унимается — буксует. А Патрик всё глубже и глубже садится. Правая сторона уже свободно не открывается — двери упираются в сугроб. Но вскоре дорыл, таки, до земли(шипы рулят))) и сразу уверенно выскочил.

Обратная дорога, сажусь за руль.
А тут сидуха мягче! ***а уже не ноет, спине так же - обалденно! Задрал вверх на максимум. Ещё можно шапку надеть)) Рост 180.
Руль как-то криво стоит — смещён от центра к окну. Регулируется вверх-вниз. Привычно уронил его на ноги, тем самым перекрыл обзор приборов. Ну, вот, так я езжу..
Педали неожиданно далеко! Вот, уже под европейца посадка!) Да, к педалям НЕ СЪЕЗЖАЕШЬ! Читал в отзывах — не нравится, что педали расставлены широко. Нормально расставлены, я уже задолбался в япошках путаться зимним 45-м. А здесь — в самый раз. Хоть, в пимАх рули!
В зеркала обзорность отличная, да и вообще обзор на 5+!
Очень удобный подлокотник! Их даже два. Один, слева — подоконник))) На подоконник кладёшь локоть и рулишь, на бардачок кладёшь правую, а рычаг МКПП находится, как раз на нужной высоте. До кнопок управления тянуться не надо — всё под рукой. На моё телосложение эргономика супер!
Отключаю пониженную — надо выжать сцепу и крутануть колёсико. Сцепа не жёсткая, но и не пустая. Нормальная.

Поехали. Пока первая — буераки, ползём. Первая достаточно длинная.
Похож по повадкам на 80-го. Такой же грузный, вальяжный, пофигистичный бегемот. Раздатка(корея) не жужжит, передачи включаются чётко. Да, и вообще — слышно только двигатель. Посторонних звуков, гулов, бряков нет. Сцепление плавное, без рывка на схватывании. Стоит уже немецкое(LUC).
Подъезжаем к подъёму, он весь в колеях и ямках — пузотёрки накатали. Выбираю траекторию, прибавляю газу. Ожидал, что стащит(скользкий накат, волны), но — НИ НАМЁКА. Как-будто не было скользкой корявой колеи на подъёме. На Субаре меня бы таскало, постоянно подруливал бы. А тут — как по рельсам. Мож, из-за веса?

И сразу светофор, а нам налево. Блин! Не заглохнуть бы))) Но тут, как с велосипедом, по ходу))) Никаких тебе тыр-тыр-тыр! Как-будто автомата у меня и не было все эти 10 лет)) Хорошее сцепление!

Гнать и маневрировать нет никакого желания. Поэтому двига хватает позаглаза. Может потом мало будет? Не знаю..
Ходы рычага длинные, рукой особо не пошустришь. На низах неохотно тянет, но хорошо отзывается на раскрутку, правильно передачи подбирай и.. ещё угнаться за ним надо в городе!)) Автоматных «полторашек» заткнёт. И это ещё не прошитый.
В восторге от эластичности двига! Перешёл на третью, а дальше можно не переключаться в городе — едешь, как на автомате, если подрывы не нужны после поворотов. И вообще связка двиг-сцепление-короба(тоже корея) очень грамотно подобрана! Никаких рывков и клевков! И это я 10 лет на мехе не ездил!)

Случайно вспомнил, что я на 4WD. И дорога — чистый асфальт. И никаких признаков и дискомфорта. И чего я его так боялся этот Парт-тайм?))) Отключил.. И сразу подруливать начал после 60. Не сильно, но СРАЗУ заметно, после 4WD. В руль вцепляться не надо, просто ощущаешь, как морда немного рыскает. Хм..

-Шкворня менять надо на бронзу или подшипники — так пластмассу и лепят.

успокоил водитель. Но я бы ещё сход развал сделал и, мож, чего ещё протянул..

-А у тебя лодка то не влезет с мотором
-. Мы точно сейчас на Патрике едем?)))))))

И тут в диалог с женой вмешался водитель.

-Можно и на крышу, если не войдёт. Вон, и рейлинги есть..

Он, бедняга, подумал, что мы в сборе Ямаран340 пихать собрались)))))))))))

Потом, по приезду, супруга рассмешила

-Повернула голову назад — и где тут большой багажник? Задняя дверь не далеко) А когда открыла дверь сзади — да, что-то бес попутал)))

Чуть не забыл про тормоза)) Они суперские, от того и забыл))) Может ещё и из-за них не так чувствуется масса машины.

Приехали. Вылез весь в соплях))) Какой, на хрен, Ховер за 1100? Или Дастер за 800))))) Берём! Малость ещё Субару добью, пока дышит, и тогда уж)))
А пока буду ключи готовить, да яму в аренду подыскивать, и вспоминать свою профессию — гайки крутить))))

Не понял, как регулируются задние подголовники..

Перебил мои мысли манагер, и с одного удара кулаком вызволил подголовник))))

Открыли капот. Да! Ещё стремянку надо)))) Бампер теперь висит на кузове, а не на раме — уже не встанешь на него, и площадки нет. Беглый осмотр показал наличие древних костенеющих шлангов и таких же червячных хомутов, так что критических дней нам не избежать)))) Субару2, бля! На Форе топливные шланги постоянно тянул в морозы)) Ржи нигде не нашёл, пробег тестового 700 км — рано ещё))) Но сейчас на молекулярной основе чего-то там типа оцинковывают)) Х.з. короче.
Зазоры по кузову все в норме — даже не обычно)

Пообщались с манагером. Сказал, что осенью с АКПП выйдет, но я автомат уже не хочу. Расход, тупизм, надёжность(?). Нынешняя связка устраивает от и до! Есть ещё Королла на автомате, если в чё))
Будем пока жить, а там видно будет. С нашим политическо-экономическим положением не очень-то и помечтаешь..((

Читайте также: