Где находится запаска у ниссан жук

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

«Купил Ниссан - мучайся с ним сам»! Проверяем Nissan Juke

Дебют март 2010 года, Женева
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатель бензиновый 1.6, 117 л.с.
Коробка передач вариатор
Привод передний
Комплектации SE, SE+, SE+ Perso, LE, LE Perso
Цена 1 107 000 — 1 288 000

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.

Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).

Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.

Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове — под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки — отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.

Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей — на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!

Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы — дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена — через 30 000 км (или два года).

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой — наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом — так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.

В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.

В секции с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника установлены светодиодные источники света. При перегорании одного из них придется менять корпус в сборе.

Для замены ламп задний фонарь необходимо демонтировать: технологические отверстия в нишах кузова сделаны только под жгут проводки. Крепления у фонаря простые и продуманные. Однако зимой демонтаж лучше проводить в теплом помещении, иначе можно сломать фиксаторы.

Радужную картину с освещением портит задняя противотуманка. По-хорошему, для замены ее лампы надо снимать задний бампер и пластиковую накладку панели под ним. Однако есть шанс отделаться малой кровью. Снимаем нижний центральный пистон на бампере и накладке панели и отгибаем, чтобы открылся доступ к патрону лампы. Потребуются приличные усилия и ловкость рук.

Nissan Juke набрал 10,7 балла и занял шестое место в нашей табели о рангах. Хороший результат. По сравнению с другими моделями концерна Juke оказался проще в обслуживании — во многом благодаря тому, что представлен на нашем рынке в единственной модификации с «дружелюбными» агрегатами. Взять место повыше Джуку не позволили неудачные решения, которые присутствуют даже в машинах английской сборки, более продуманной и технологичной.

Редакция благодарит московский дилерский центр «Автомир ТСК-Ниссан» (Щелковское шоссе) за помощь в подготовке материала.

Nissan Juke

Nissan Juke является передне- или полноприводным «субкомпактным паркетником», который адресован изначально для молодой аудитории. Модель призвана заинтересовать тех, кто ценит динамичность, драйв и любит самовыражаться. Японская машина оптимально соединила в себе необычную внешность и неплохие «ездовые» качества. Всего было выпущено 2 поколения Ниссан Жук. Последнее семейство справило дебют 3 сентября 2019-го. Весь модельный ряд Ниссан.

  • История автомобиля
  • I поколение (2010-2019)
  • Внешний вид
  • Технические характеристики I поколения
  • Стоимость сегодня и комплектации
  • II поколение (2019-настоящее время)
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Итоги

История автомобиля

Субкомпактная модель Nissan Juke 1 поколения была продемонстрирована общественности в марте 2010 года во время Женевского автомобильного шоу. Однако его предвестник в облике концептуального автомобиля Qazana показали там же, но в 2009 году. Уже в 2014-м японцы выпустили обновленный Ниссан Жук первого поколения, который имел освеженную внешность, аккуратно улучшенный салон и доработанное техническое оснащение. Спустя еще 4 года опять в Швейцарии японцы решили еще раз обновить свой кроссовер, который только немного изменил автомобиль.

Фото Nissan Qazana

I поколение (2010-2019)

На презентацию автомобиля многие отреагировали неоднозначно, так как он имеет довольно необычную внешность. Тем не менее, новинка смогла заинтересовать общественность, так как получила стильный интерьер и современную техническую «начинку».

Внешний вид

В целом внешность японской машины довольно спорная. Ниссан не стала делать все шаблонно, а сделала нечто уникальное. Как раз это и привлекло покупателей и оттолкнуло одновременно. Но это все нормально, так как одни люди отдают предпочтение нестандартности, другие сравнивают с большинством. Передняя часть Nissan Juke I имеет узкую оптику, находящуюся в верхней части. Фары расположены выше капота. Они оснащены галогеновой начинкой, однако в качество отдельной опции можно установить светодиодное наполнение.

Что касается радиаторной решетки, ее сделали тоже необычно, а средняя часть отдана под «шильдик» компании. Сам передний бампер обладает массивными фарами ближнего и дальнего света круглой формы, помещенными в колодец. Кроме этого, бампер приятно сделан в плане решетки и воздухозаборников. Более того, нашлось еще место для компактных «противотуманок».

Nissan Juke 2010

Принято считать, что этому японскому субкомпактному паркетнику удалось, по-сути, положить начало классу «компактных городских кроссоверов В-класса».

Боковая область оснащена мускулистыми формами колесных арок, делающих кроссовер более грозным. Не обошлось без еле заметных выштамповок. Боковые зеркала могут похвастаться повторителем сигналов поворота. Необычно сделана ручка открытия задней двери, которую инженеры компании Nissan расположили возле задней арки.

Вид спереди Nissan Juke
Вид сбоку Nissan Juke
Вид сзади Nissan Juke

Nissan Juke 2014

Рестайлинг Nissan Juke

Тут решили применить оптику в форме литеры «L», если смотреть на правую. Верхняя часть обладает скромным спойлером с красующимся повторителем стоп-сигнала. Задний бампер может похвастаться светоотражателями и вставками из пластика, которые делают экстерьер Nissan Juke 1 поколения более агрессивным.

Салон

Внутренняя часть первого поколения Ниссан Жук, как и снаружи смотрится довольно специфически и по этой причине подойдет не для каждого. Перед водителем предстает 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное органами управления мультимедийной системы. Что касается приборной панели Nissan Juke, она оснащена спортивным стилем, потому что датчики углублены внутрь, а стилистика всей «приборки» похожа на Chevrolet Cruze.

С английского языка название этого автомобиля переводится как «обходить, преодолевать препятствия».

Интерьер Nissan Juke

Довольно необычно получился тоннель японской машины, который расположен между водителем и пассажиром. Дизайнеры покрасили ее в яркий цвет, который каждый владелец может выбрать из доступного перечня цветов. Сам тоннель Ниссан Жук 2018 оснащен двумя подстаканниками, переключателем коробки передач, а также «ручником». Передний ряд обладает спортивными креслами, невзирая на то, что «японец» считается городским кроссовером.

Сами кресла имеют функцию подогрева. Хотя дизайн и эргономика на высоте, качество отделочных материалов страдает. Японцы решили использовать жесткий пластик и маркие «лаковые» вставки. А вот дорогие версии имеют кресла, облаченные в качественную кожу. На втором ряду можно расположить трех взрослых пассажиров, которые там поместятся, однако обилия свободного пространства ожидать не стоит.

Багажник Nissan Juke

Кроме этого, тут есть хорошее багажное отделение, которое получило объем 354 л, что нельзя назвать отличным результатом в своем классе. При необходимости эту цифру можно расширить путем трансформации заднего ряда, что предоставит уже 1 189 литров полезного пространства. Подпольная ниша оснащена малоразмерным запасным колесом и комплектом инструментов. Если говорить в целом, то интерьер японского кроссовера для города получился неплохим и просторным, поэтому для обычного водителя этого должного быть достаточно.

Технические характеристики I поколения

Для России субкомпактный SUV обладает лишь одним силовым агрегатом, работающем на бензине. Это рядный 4-цилиндровый 1.6-литровый «атмосферник», имеющий многоточечный впрыск, цепной привод, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также варьируемые фазы газораспределения. В итоге такой «движок» генерирует 117 «лошади» (158 Нм).

Двигатель Nissan Juke I поколения

В качестве основания японцы решили использовать переднеприводную «тележку» Nissan B. Конструкция кузова может похвастаться большим процентным сортов стали высокой прочности. Передняя часть обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя – полунезависимой констуркцией, где есть торсионная балка (везде стоят пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости).

Кроссовер обладает рулевым механизмом типа «шестерня-рейка», в которое встроен электроусилитель с изменяемыми характеристиками. Nissan Juke 2018 получил 2-контурную тормозную систему с ABS, EBD, а также дисковые тормозные механизмы «по кругу».

Стоимость сегодня и комплектации

  • Шестью airbags;
  • «Климатом»;
  • 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • ABS, EBD, ESP;
  • Подогревом сидений, установленных впереди;
  • Электрическим приводом зеркал и стекол;
  • «Музыкой», рассчитанной на 4 колонки;
  • «Круизом»;
  • Кожаной отделкой рулевого колеса и прочим.

Фото Nissan Juke 2014

II поколение (2019-настоящее время)

Субкомпактная модель SUV Nissan Juke 2 поколения была представлена в официальном порядке 3 сентября 2019-го одновременно в 5 европейских городах. Новая модель получила оригинальный дизайн, современную техническую составляющую и богатый выбор оборудования.

Экстерьер

Благодаря переезду на новую «тележку» CMF-B удалось существенно увеличить габариты автомобиля. Он стал на 75 миллиметров длиннее, на 35 миллиметров шире и на 25 миллиметров выше. Хотя новинка стала более крупной и не такой тяжелой (теперь Nissan Juke 2020 весит на 23 килограмма меньше), паркетник смог сохранить былую необычную форму и прошлые пропорции.

Группа разработчиков просто не решилась глобально изменять уникальный стиль автомобиля, который приглянулся десяткам тысяч автолюбителей из многих стран мира. Однако улучшения в рамках выбранной линии дизайна достаточно ощутимые. Передняя часть оснащена фирменными круглыми фарами, которые обладают необычной Y-образной графикой, а также отмасштабированной радиаторной решеткой V-motion, сросшейся с узкими полосками ходовых огней.

Nissan Juke 2019

Вдобавок к этому, изменения затронули архитектуру бампера и рельеф капота. Хотя внешний вид компактного SUV поменялся, однако в его основании остались знакомые черты, сделавшие машину более успешной и узнаваемой.

Благодаря необычному дизайну Nissan Juke его очень полюбила прекрасная половина человечества, так как около 70 процентов всех покупателей данного автомобиля – женщины.

Боковая часть нового Ниссан Жук 2020 имеет новую пластику боковин, где присутствуют мощные приливы над задними арками колес. Интересно, что необычное расположение ручек задних дверей разработчики решили оставить на прошлом месте – в рамках боковых стекол. Базовая комплектация Nissan Juke 2 поколения имеет 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, однако опционально можно установить «катки» вплоть до 19 дюймов.

Вид сбоку Nissan Juke II поколения

Что касается высоты дорожного просвета, она составляет довольно средние 180 миллиметров. Задняя часть может похвастаться принципиально новыми гранеными фонарями, видоизмененной пятой дверью и полностью перерисованным бампером. Задние фонари тоже выполнены со светодиодным наполнением. Теперь палитра нового автомобиля получила 11 эмалей, куда можно отнести уникальный оттенок Fuji Sunset.

Если необходимо, будущий владелец может заказать 2-цветный окрас с контрастной крышей. Дизайнерский отдел смог улучшить общую выразительность нового Ниссан Жук 2020, используя многочисленные выштамповки. С их помощью создается антураж мышц, которыми машина играет во время движения.

Интерьер

Если по внешнему виду Ниссан Жук еще можно узнать автомобиль, то оказавшись внутри автомобиля, трудно понять, в какой модели оказались. Старая передняя панель и напоминающий своей формой бензобак центральный тоннель теперь исчез. Однако японцы позаботились о том, чтобы вы не скучали, оснастив свою новинку новой редакцией передней части, которая выглядит явно не хуже. Что касается комбинации приборов, она порадовала четко прорисованными циферблатами.

Консоль получила интересную компоновку, где нашлось место для торчащего дисплея развлекательного центра, стильных круглых дефлекторов вентиляционной системы и удобного блока климатической установки. Все это хорошо дополняют хорошо спрофилированные сидения, имеющие цепкие валики бокового подпора, а также встроенные в спинки подголовники. Если говорить за качество отделочных материалов – японцы остановились на мягком пластике, коже, алькантаре и замше. Теперь внутри сидеть намного приятнее.

Интерьер Nissan Juke II

Благодаря мобильному приложению NissanConnect Services водитель может удаленно управлять блокировками замком, проверять уровень масла и давление в покрышках. По словам разработчиков, они существенно улучшили эргономику внутреннего пространства. Салон получил ограниченное количество хромированных вставок. На втором ряду инженеры увеличили свободное пространство над головой и перед ногами.

Багажник Nissan Juke

Задним седокам достался эргономично спрофилированный диван. Также вырос объем багажного отделения Nissan Juke II поколения до 422 литров полезного пространства (раньше было 354 л). Вдобавок к этому, он имеет удачную форму. Если убрать задние спинки в пропорции 60/40, получится совершенно ровная площадка, длина которой составляет почти 1.5 м. Таким образом еще увеличивается объем багажника Ниссан Жук 2 поколения до 1 088 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель Nissan Juke 2

Трансмиссия

Базовые версии имеют 6-скоростную механическую коробку передач и переднеприводную трансмиссию. Однако в качество дополнительной опции можно поставить 7-диапазонную роботизированную коробку передач, имеющую двойное сцепление. С нуля до первой сотни японский паркетник разгоняется за 10.4-11.1 сек (с механической коробкой быстрее). Предельный скоростной режим упирается в отметку 180 километров в час.

В компании обещают позже оснастить машину полным приводом, управлять которым будет уже более мощные 4-цилиндровые двигателя. Всего доступно 3 режима движения: Eco, Standard и Sport. Они позволяют настроить стиль вождения в зависимости от ситуации на дорожном полотне с точки зрения экономии топлива и стиля вождения.

Ходовая часть

Второе поколение Ниссан Жук японские специалисты построили на свежей базе, которая получила название CMF-B. Она подразумевает поперечное расположение силовой установки и несущей конструкции кузова. Силовая структура кузова обладает сортами высокопрочной стали. Передняя часть кроссовера получила независимую подвеску типа McPherson, а задняя – полузависимую систему с торсионной балкой.

Безопасность

У второго поколения японского паркетника Nissan Juke 2020 есть много электронных систем. Например, машина обладает системой распознавания знаков на дороге, пешеходов, велосипедистов. Также автомобиль обладает технологией удержания в полосе движения и автоматическим торможением. Не забыли про функцию мониторинга «слепых зон».

У «заряженных» версиях есть система ProPilot, которая служит аналогом автопилота. Благодаря электронному помощнику удается сохранить машину в полосе движения, можно ускоряться, когда это необходимо, или сбрасывать скорость, а также удерживать безопасную дистанцию. Когда при перестроении или обгоне электроника заметит опасность, она подаст сигнал водителю и возвратит Ниссан Жук 2 поколения в свою полосу движения. Вдобавок к этому, система помогает управлять «круизом» и адаптивной оптикой.

Комплектации и цены

Очень жаль, но пока продавать новый Ниссан Жук 2 поколения в России японцы не планируют. А европейские страны уже начали продавать новинку. Стоимость свежей модели стартует от $21 510 за базовую комплектацию (примерно 1,4 миллиона р). А вот топовая модель Premiere Edition будет стоить не меньше 29 755 долларов. Уже базовая версия получит:

  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • ABS, EBD, ESP;
  • Полностью светодиодную оптику;
  • Электрический привод ручного тормоза;
  • Электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • Кондиционер;
  • Музыкальную систему, рассчитанную на 4 колонки;
  • 16-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • Круиз-контроль;
  • Электрические регулировки зеркал;
  • Систему автоматического торможения (умеет распознавать пешеходов, дорожные знаки и велосипедистов) и прочее.

Кроссовер Nissan Juke

Сравнение с конкурентами

Важнейшими конкурентами Nissan Juke 2 можно назвать Opel Mokka, Renault Kaptur, Hyundai Creta, Skoda Karoq, Suzuki Vitara и Mitsubishi ASX.

Отзывы владельцев

Говорить об отзывах владельцев Nissan Juke 2 поколения еще рано, так как автомобиль вышел совсем недавно, однако можно поговорить о первом семействе, которое неплохо показало себя в России и других странах СНГ. Владельцы Ниссан Жук выделяют высокий дорожный просвет, экономичность, надежность и компактность. Радует высокий уровень безопасности, неплохая динамика и работа подвески.

Хотя это не полноприводный автомобиль, он позволяет чувствовать себя уверенно на легком бездорожье. Вместе с тем у автомобиля страдает управляемость, эргономика и шумоизоляция. Также есть негативные отзывы по холодному салону и небольшому багажному отделению.

Плюсы и минусы

  • Приятная, современная, необычная внешность;
  • Высокий клиренс;
  • Качественный салон из недешевых отделочных материалов;
  • Сенсорный большой дисплей мультимедийной системы;
  • Цифровая приборная панель;
  • Во втором поколении на заднем ряду стало больше свободного пространства;
  • Увеличенный багажник;
  • Подвеска;
  • Проходимость;
  • Экономичность;
  • Безопасность;
  • Хорошее базовое оснащение.
  • Мощности двигателя хватает не всегда;
  • Нет системы полного привода.

Итоги

Скорее всего японская компания выпустила 2 семейство Nissan Juke 2020 в стремлении сделать паркетник привлекательным для более широкой аудитории покупателей, так как раньше внешность автомобиля была спорной. Теперь же японцам удалось серьезно прокачать свою машину. Она имеет более современный, стильный экстерьер, улучшенную по всем параметрам внутреннюю начинку, более просторный салон, увеличенный багажник и турбированный «движок».

С другой стороны, поклонники марки до сих пор не увидели систему полного привода, которой очень не хватает. Возможно стоит еще немного подождать. В целом новинка выглядит отличным конкурентом для многих своих одноклассников. Но как она покажет себя в реальности, будет ясно лишь позже.

На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Пожалуй, нет еще такого автомобиля, который бы делил публику на два непримиримых лагеря. Одни скажут: «Урод!», другие: — «Вау!» В обоих случаях это будет разговор про одну и ту же машину.

Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»

Задолго до «Креты» с «Каптюром» именно Juke был провозвестником сегмента кроссоверов компакт-класса. Рецепт тоже задал он: берем легковушку В-класса, чуть приподнимаем над землей, по вкусу добавляем полноты привода — получается не унылый маленький хэтч, а как будто большая солидная машина. Только, в отличие от всех последователей, у Juke еще и был экстремально провокационный дизайн — конкуренты на такое не решаются до сих пор.

А зря! Броский облик помогал Juke первого поколения оставаться на слуху на протяжении всего жизненного цикла, да и на вторичке он узнаваем. Что помогает ему, по меньшей мере, бросаться в глаза среди сотен других объявлений с безликими «обмылками».

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Хотя, если смотреть в корень, то перед нами просто вариация на тему Nissan Micra: городской компакт с тесным салоном, условным багажником и максимально простенькой техникой.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Ну, и 251 литр багажника — это не то что несерьезно — это еще и не смешно: у многих женщин из целевой аудитории автомобиля сумки больше вмещают.

Кроссоверность у «Ниссан Жук» номинальная: тут приличные 18 см просвета, которые помогут встать поближе к бордюру, вместе с тем и муфты подключения полного привода, и вариатор не рассчитаны на что-то сложнее мелкого сугроба у дома — при долгой пробуксовке то и другое попросту отключается, чтоб не перегреться. В итоге стоишь себе посреди жижи с коробкой в аварийном режиме и отключенной задней осью.

Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

А вообще ему полный привод нужен не столько для грязи, сколько для эффективной реализации крутящего момента. Потому и доступна система 4х4 только в топ-версиях — на моторах от 190 сил. И жемчужина здесь, конечно, заряженная версия Nismo, за которой стоит охотиться в первую очередь, если ищете полноприводный Juke. Там и мотор форсирован по-максимуму (200 л. с.), и на такой же максимум выкручен дизайн — с а-ля гоночным «диффузором» сзади и массивной юбкой переднего бампера.

Но это редкость, в основном, конечно, встречаются моноприводные «Жуки» со 117-сильным движком 1,6 л без наддува. Такой же стоит с недавних пор на «Ладе Иксрей», чтоб вы понимали. То есть он максимально уныл в плане динамики, зато в силу своей распространенности очень прост в обслуживании — расходники и запчасти есть на каждом углу любого райцентра.

Из трансмиссий — механика или вариатор. Причем на полноприводных версиях вариатору нет альтернативы, даже в заряженном исполнении Nismo. Хочешь и мощь, и полный привод, мирись с вязким характером вариаторной машины. А еще — с ценниками за капремонт.

Минусы «Ниссан Жук»

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.

У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.

А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.

Из других слабых мест:

  • быстрое растяжение цепи ГРМ на старших моторах 190-200 сил (3700-8000 рублей за комплект);
  • шумы и скрипы деталей интерьера в морозы;
  • хлипкие опорные подшипники (от 680 руб./шт.);
  • отдельные болячки электрики (блок климат-контроля, подрулевые переключатели).

Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.

Стоит ли брать Nissan Juke I?

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

В двух случаях: если нужна городская машина для индивидуального пользования или если хочется заряженный хэтчбек. В первом случае 117-сильный ухоженный Juke на вариаторе вполне приемлем для поездок на короткие дистанции, во втором — даже 190-сильный Juke Shiro подарит массу удовольствия. А уж если живой Nismo найти,

Но чаще всего придется иметь дело с вот такими аппаратами: монопривод, атмосферник, механика — что уже хорошо, потому что при пробеге более 110 тысяч вариаторная машина уже была бы в зоне риска.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Например, три владельца за 8,5 лет — повод присмотреться к техническому состоянию повнимательнее, потому что не совсем понятно, как и кто машину обслуживал. Первый собственник, понятно, — у дилера для сохранения гарантии. А остальным неплохо бы задать вопрос.

Плюс машина дважды битая.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

На восстановление после первого ДТП ушло почти полмиллиона рублей.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

И еще машина числится в залоге. Если прежний владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять авто за долги.

А вообще, из всего разнообразия В-класса смотреть на Juke стоит в первую очередь. «Солярисы» и «Рио» еще проще и беднее, «Фабии» и «Гетцы» уже преимущественно старенькие. А тут и года свежее за те же деньги, и компактно, и красиво, и в обслуживании сравнительно недорого (если не вариатор).

Автор: Владимир Андрианов

Как вы воспринимаете Nissan Juke: как уродца или как красивое авто? Отдали бы вы ему предпочтение в В-классе или выбрали бы другой автомобиль? Напишите в комментариях.

Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 49

со, домкрат и инструменты уложены должным образом и
надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного
происшествия или резкого торможения автомобиля эти
предметы, если они не будут закреплены должным об-
разом, могут представлять опасность для находящихся
в салоне людей.

Неполноразмерное запасное колесо (типа «Т») должно

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

Надежно уложите поврежденное колесо, домкрат и ин-

струмент в местах, предназначенных для их хранения.

Уложите на место вещевой ящик (для некоторых вари-

антов исполнения автомобиля) и панель пола багажного
отделения.

Закройте дверь багажного отделения.

ВРЕМЕННЫЙ РЕМОНТ ШИНЫ
(для автомобилей, оборудованных
комплектом для временного ремонта шины)

Вместо запасного колеса автомобиль может быть оснащен
комплектом для временного ремонта поврежденного коле-
са. Этот комплект предназначен только для временного ре-
монта небольших повреждений шин. После использования
набора для ремонта шин, обратитесь к дилеру NISSAN для
проверки и ремонта поврежденной шины.

Компания NISSAN рекомендует использовать для ре-

монта шин только оригинальный герметик NISSAN, ко-
торым оснащен ваш автомобиль. Использование других

Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля):
Установите на гайку специальную головку и заверните
гайку рукой.

Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (

Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля): По-
сле затягивания «секретной» колесной гайки, уберите
специальную головку.

При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометри-
ческого ключа.

Момент затяжки колесных гаек: 108 Н.м (11 кгс-м)

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуе-
мым моментом затяжки. Рекомендуется проверять мо-
мент затяжки и при необходимости подтягивать гайки
крепления колес при каждом техническом обслужива-
нии.

Проверьте затяжку колесных гаек колес после пробега
1000 км (в том числе, и после замены поврежденного ко-
леса).

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

ните колесные гайки в указанной на рисунке последова-
тельности.

Полностью опустите автомобиль.

Установите на место декоративный колпак (для некото-

рых вариантов исполнения автомобиля).

Установка запасного колеса

Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-

ченные для вашего автомобиля. Применение неподхо-
дящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Неполноразмерное запасное колесо (типа «Т») должно

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и

Осторожно установите запасное колесо и закрутите

гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных
гаек.

В случае неисправности

Перед тем, как пользоваться комплектом
для временного ремонта шин

Если в шине застрял инородный предмет (например,

гвоздь или винт), не вынимайте его.

Проверьте срок годности герметика, указанный на эти-

кетке на емкости с герметиком. Запрещается пользо-
ваться герметиком, если срок годности истек.

При пользовании комплектом для временного ремонта
шины обязательно соблюдайте следующие меры предо-
сторожности.

Герметик ядовит. При попадании герметика в желудоч-

ный тракт, незамедлительно выпейте как можно больше
воды, и обратитесь за медицинской помощью.

При попадании герметика на кожу или в глаза, немед-

ленно промойте эти участки большим количеством
воды. Если вы почувствуете раздражение кожи или глаз,
немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Храните герметик в местах, которые недоступны для

Пользование комплектом для временного
ремонта шин

Достаньте комплект для временного ремонта шин из ба-
гажного отделения. Комплект состоит из следующих пред-
метов:

1. Емкость с герметиком

3. Наклейка с предупреждением об ограничении скорости

Если автомобиль оснащен комплектом для временного
ремонта шины, то он не оснащен запасным колесом, дом-
кратом и набором инструментов. Эти инструменты можно
приобрести у официального дилера отдельно. Для приоб-
ретения этого оборудования обратитесь к официальному
дилеру NISSAN. См. «Замена поврежденного колеса (для
автомобилей, оснащенных запасным колесом)» выше в
этой главе для информации об использовании домкрата и
инструментов.

герметиков может привести к повреждению уплотнения
воздушного вентиля шины, что приведет к потере воз-
духа из шины.

Не используйте комплект для временного ремонта

шины, которым оснащен ваш автомобиль, для ремонта
шин других автомобилей.

Не используйте комплект для временного ремонта шины

для иных целей, кроме как ремонт, подкачка и проверка
давления воздуха в шине.

Подключайте компрессор для подкачки шин только к

сети постоянного тока напряжением 12 В.

Не допускайте попадания воды и пыли в комплект для

временного ремонта шин.

Запрещается разбирать комплект для временного ре-

монта шин или вносить изменения в его конструкцию.

Не наносите гальваническое покрытие на комплект для

временного ремонта поврежденного колеса.

Не используйте комплект для ремонта шин в перечис-

ленных ниже случаях. Обратитесь к официальному ди-
леру NISSAN для выполнения необходимого ремонта.

Если истек срок годности герметика (указанный на

этикетке баллона с герметиком)

Если размер повреждения превышает 6 мм

При повреждении боковины шины

Если после повреждения шины вы продолжали дви-

жение, и это привело к значительному снижению
давления воздуха в шине

Если шина полностью соскочила с обода колеса

внутрь или наружу

Если поврежден обод колеса

Если повреждены два или более колеса.

В случае неисправности

Снимите крышку емкости с герметиком, и вставьте ем-

кость в держатель, вращая ее по часовой стрелке.

Не снимайте уплотнитель емкости с герметиком. При
вворачивании емкости в держатель, уплотнитель будет
вскрыт автоматически.

Снимите колпачок с воздушного вентиля поврежденной

и электрический кабель

оранжевую крышку держателя емкости с герметиком.

Откройте крышку воздушного компрессора, достаньте

наклейку с предупреждением об ограничении скорости,
и наклейте ее в месте, четко видимом водителю во вре-
мя движения.

Не наклеивайте этикетку с предупреждением об ограни-
чении скорости движения на ступицу рулевого колеса, на
спидометр или в местах, где расположены световые сигна-
лизаторы.

В случае неисправности

Оставьте емкость с герметиком в держателе во избежание
вытекания герметика.

Незамедлительно начните движение автомобиля со ско-

ростью не более 80 км/ч и двигайтесь 10 минут или 3
километра.

По окончании движения, убедитесь в том, что выклю-

чатель компрессора находится в положении OFF, затем
плотно наденьте шланг компрессора на воздушный
вентиль шины. Проверьте давление воздуха в шине при
помощи манометра. Если давление воздуха в шине не
снизилось, ремонт был выполнен хорошо.

Доведите давление воздуха в шине до величины, указан-
ной на табличке с информацией о шинах.

Если давление воздуха в шине снизилось, повторите

шаги, начиная с шага 5. Если давление воздуха в шине
вновь падает ниже величины 130 кПа (19 psi), это озна-
чает, что данное повреждение невозможно устранить
при помощи комплекта для временного ремонта шины.
Обратитесь на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN или в шиноремонтную мастерскую.

Не допускается повторное использование емкости с герме-
тиком или шланга компрессора.

Для приобретения новой емкости с герметиком и шланга
компрессора, обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

После ремонта шины

Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN или в специализированную ши-
норемонтную мастерскую для профессионального ремонта
поврежденного колеса или для его замены.

Неплотное соединение между шлангом и воздуш-

ным вентилем шины может привести к утечке воз-
духа и разбрызгиванию герметика.

Во время накачивания поврежденной шины не стой-

те непосредственно рядом с ней, так как шина может
лопнуть. Если вы заметили трещины или вздутия на
шине, немедленно выключите компрессор.

При накачивании шины давление воздуха может до-

стигать величины 600 кПа, но это нормальное явле-
ние. Обычно давление воздуха в шине снижается в
пределах 30 секунд.

Не допускайте работу компрессора в течение более

чем 10 минут.

Если вы не можете довести давление воздуха в шине до 180
кПа (1,8 бар) в течение 10 минут, это означает, что шина
повреждена слишком серьезно, и это повреждение нельзя
устранить при помощи комплекта для временного ремонта
шины. Обратитесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN.

Когда давление воздуха в шине достигнет рекомендо-

ванной величины или 180 кПа (1,8 бар), выключите ком-
прессор. Выньте штекер компрессора из электрической
розетки и быстро отсоедините шланг от воздушного
вентиля шины. Наденьте на шланг защитную крышку.

Установите на место защитный колпачок воздушного

Снимите защитный колпачок с шланга

A и плотно на-

деньте шланг на воздушный вентиль шины. Убедитесь в
том, что ограничительный клапан B надежно закрыт.
Убедитесь в том, что выключатель компрессора нахо-
дится в положении OFF (0), затем вставьте его электри-
ческий штекер в розетку, имеющуюся в автомобиле.

Поверните выключатель зажигания в положение ACC.

Затем включите компрессор и накачайте шину до дав-
ления, указанного на табличке с информацией о шинах,
которая установлена на центральной стойке кузова со
стороны водителя, или, как минимум, до 180 кПа (1,8
бар). Кратковременно выключите компрессор, чтобы
проверить давление воздуха в шине при помощи мано-
метра.

Если вы перекачали шину, то снизьте давление воздуха
в шине, нажимая на клапан сброса давления. Рекомен-
дуемое давление воздуха в холодных шинах приведено
на табличке, наклеенной на центральной стойке кузова в
проеме водительской двери.

Читайте также: