Замена задних динамиков соната тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Пути улучшения штатной системы sonata lf(много вопросов от чайника)

В обсуждении: Пути улучшения штатной системы sonata lf(много вопросов от чайника)

Всем привет!
Пытаюсь разобраться с путями апгрейда штатной системы, но чем больше читаю - тем больше вопросов возникает.
Попытаюсь их здесь все сформулировать. Итак что есть сейчас - машина Hyunday sonata lf со штатной аудиосистемой(голова + 6 колонок). Сделана полная шумоизоляция салона + багажник. Также в передних дверях штатные динамики заменил на DL Audio Phoenix Hybrid Neo 165(как я понимаю это среднечастотники). Это была импульсивная замена и в целом я не особо понимал что делаю, просто послушал звучание в такой же машине, показалось лучше штатных ну и поставил.
После установки Phoenix Hybrid Neo средние стали поприятнее, но басов стало совсем мало и все они идут с колонок задних дверей.
Хочется улучшить ситуацию с басами ну и в целом поднять качество звука. Слушаю в основном вокал и инструментал, на низкой либо средней громкости.


В идеале бы ограничиться вариантом номер 1, но непонятно насколько можно улучшить штатный звук поменяв колонки и какие в этом случае ставить. Человек на клубном форуме пробовал ставить мидбасы + твиттеры в передние двери - не смог ездить из-за повышенного звукового давления в левое ухо, в итоге поменял как раз на DL Audio Phoenix Hybrid Neo.
Если с вариантом номер 1 не будет смысла связываться, то склоняюсь к варианту номер 3, но тут также непонятно какие колонки и какой усилок ставить. Посоветуйте пожалуйста.
Бюджет на все вместе с работой максимально 40-50т.р.

Есть еще 4ая схема, которую высмотрел на драйве - поставить 6 канальный AMP DA-80.6DSP PANACEA, от него развести на все колонки и саб, но она выбивается из бюджета и непонятно откуда брать сигнал и как настраивать(так понимаю штатный эквалайзер в голове будет игнорироваться при этой схеме). Было бы супер, если кто-нибудь сможет рассказать про нее поподробнее и ориентировочную цену.


Еще несколько вопросов по усилителю, с ним много непонятного для меня:
- откуда брать питание для него
- откуда брать сигнал на усиление. Видел пару отчетов на драйве, что звук для саба брали с задних колонок. Насколько это правильно? Может быть лучше взять с передних?

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Колонки задние соната тагаз

Проблема : гремела и скрипела задняя полка, особенно при прослушивании музыки. Решил устранить этот дефект. Сначала хотел купить для проклейки полки "Сплен", но продавец отговорил, аргументируя тем, что зимой может скрипеть еще хуже. В итоге купил "Антискрип" толщиной — 10 мм.
Сразу предупреждаю, что лучше заниматься этим в 2-ем! Заняло по времени около 3-х часов.


1) Откидываем сидения и откручиваем саморезы, которые держат пластиковую накладку.


2) Откручиваем изнутри багажника Стоп сигнал 2-е гайки на 8


3) Что бы отсоединить разъем Стоп синала, необходимо отогнуть лепесток фишки.


4) Бокавинки и само сиденье я не откручивал, снял только бокавые пластиковые накладки. А бокавинки сидения отогнул рукой на себя и вынул полку.

5) Что бы открутить динамики, понадобится маленькая трещотка. Иначе не подлезть к верхним болтам.


6) Еще понадобиться ключ на 10.


7) За одно очистил от пыли динамики и просиликонил подвесы, так как они слегка высохли.


8) Так как динамики вкручены в железное основание полки, решил обклеить их изнутри резиновым Ш-образным оконным самоклеящимся уплотнителем.


9) Вот что получилось.


10) Удалил пластмассовую чать сеток и защитный материал, потому что заметил, что во время басов в музыке, динамик ударяется о нее.


11) Разобрал стоп сигнал для проклейки, потому что гремел.

12) Проклеил паз 2-ным скотчем, куда садится защитное стекло.

13) Вот как это выглядит.


14) А так же проклеил 2-ым скотчем сам каркас с лампочками.


15) Так выглядит Стоп сигнал после сборки, больше ничего в нем не гремит.


16) Проклеил 2-ным скотчем пластиковый каркас ремней (тоже гремел)

17) Приложил и вырезал по пластиковой накладки полки Антискрип


18) Примерил что получилось и приклеил.

К сожалению, нет фото вида приклеенного Антискрипа


19) Прикручиваю сетки и ставлю полку на место.

20) Всё готово, ничего не гремит!

Установка динамиков двери для Hyundai Sonata EF


Компоненты. Вся акустика Урал серии АК. Усил дешманский, провода совсем плохие (пришлось купить 7м ПВ3-10)


Вибра в двери и полку. Немного антискрипа и теплоизоляции.


Дверь вскрытая через 10 лет после установки музыки официалами. Динамики еще живы, пойдут в огород петь

Удалил пенепласт, подклеил губку и проклеил ручки антискрипом.


Фанерка ещё живая. Проклеил спленом и поставил назад.


По стандартной технологии залепил внутрянку и окна виброй. Шумку внутрь не лепил.


Все протер, обезжирил и закатал виброй без фанатизма. Под динамики сплен как прокладка. Вот на этом этапе проводим в багажник проводку. По правому борту питание от аккумулятора, по левому межблочники. Сигнал на перед пустил по штатной проводке на задние динамики, а под панелью соединил с проводкой на передние и отвязал от головы.


Причина пердения блинов вот эта тряпка. Выломал совсем эти решетки.


Долго ломал голову как закрепить усилитель. Купил подвесы строительные.


В позе жука на спине, барахтуещего лапками, обклеил фанерку сначала спленом…


взял вот такой чудо-клей…


распылил на поверхность, выдержал 5минут…

и обернул карпетом. Все по Фен-Шую.


Конечный результат мучений


Ну и раскошелился в итоге на новую голову. Не стал ставить дешманский телевизор в пользу хорошего качества звука, удобства управления и цветового оформления.


С

помощью грубой физической силы и ласковых матюков…

загнул таки этот усилитель чего-то вниз. Мешал прокладке проводов.


Внедрил. Доволен. Рамкой чуть позже ззаймусь. Пока обклеил щель антискрипом.

Играет волшебно! Еще не совсем разобрался в настройках, нужно срезы настроить.
Очень понравилось то, что можно настроить световую схему по желанию. Отдельно кнопки, отдельно дисплей. 24 варианта того и другого.



Скромное аудио и сабвуферы под сиденья Hyundai Sonata ef

Итак, головное устройство Pioneer AppRadio SPH-DA110. Сложно назвать этот ГУ обычной магнитолой. Тут не подключишь ни CD, ни

Всем доброго дня, подскажите пожалуйста как поменять задние колонки? Ищу данную тему, и не могу найти. по передним нашел довольно подробный фотоотчет. с его помощью быстро все заменил.

Думал с задними будет все проще, так как видел что они в багажнике находятся, думал просто открутить и провода накинуть, но полез. и увидел что все походу разбирать через салон авто нужно. но как и в какой последовательности делать не знаю.

Прощу Вашей помощи, если отчет подобный есть уже. ткните носом пожалуйста , если же нет. то прошу помощи

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Спасибо за подробное объяснение)
Честно я против сабов. сам ди джеем был) Знаю звук) Достаточно хороших колонок с современной головой. Буфер дома харош, а больше он нигде не используется. В голове нормальной как правило уже есть встроенный усилок, не нужно вести что то стороннее и дополнительное, да и во всяком случае на улице такие случая иной раз удивляют (Типы открывают багажник и тут заветная фраза "Смотри как долбит", только от этого долбит слышно один лишь бас, а если отойти подальше. то как трещит номер, возможно и сам багажник, не зачет это).

Так же и все музыканты никада не используют буферы. стоят хорошие "мониторы", они выдают весь звук во всех деталях самым наилучшим образом.

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Задние динамики соната 4.

Задние динамики соната 4.

Кто сейчас на конференции

Замена задних динамиков соната тагаз

СВК Авто : СЕРВИС ВАШЕГО КОМФОРТА

ООО "СВК Авто Плюс"

Москва, ул. Поклонная д. 11, стр.1

(метро "Парк Победы")

Москва, Кутузовский пр-т., д.88

Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00 (без выходных)

ул.Поклонная д.11,стр.1

Устранение стука амортизаторов на автомобиле Hyundai Sonata

Суть проблемы: Многие владельцы иномарок отмечают такую проблему с автомобилем, как стук в подвеске. Чтобы избавиться от него, автолюбители идут на дорогостоящий ремонт, но результат не всегда радует их. Умельцы, которые предпочитают самостоятельно разбираться с неполадками, провели интересный эксперимент по устранению стука амортизаторов с машиной Hyundai Sonata, отталкиваясь от подобного опыта с отечественной «Калиной». На «Калине» стойки вверху прижимаются прорезиненной деталью, похожей на тарелку. При разработке машины инженеры-конструкторы ошиблись с размерами детали, и она сильно давит на весь механизм стойки. Автовладельцы научились под данную деталь подкладывать шайбу. В результате этого образуется достаточный зазор для того, чтобы начал функционировать опорный подшипник (он залит резиной), а прорезиненная деталь служит ограничителем движения на больших неровностях дороги, чтобы не повредило стойку. И на автомобиле Hyundai Sonata отмечаются подобные шумы при движении. На хорошей трассе они практически не слышны, но если дорога плохая, то вполне отчетливо прослушиваются. При замене амортизаторов стук в подвеске все равно остается. При покачивании машины вверх-вниз на штоке также прослушивается слабый стук. Владельцы машин замечают, что шумы появлялись после пробега в 5000 км. Многие сервисы не могут решить эту проблему и предлагают замену амортизаторов. Но при замене демпферов и амортизаторов одновременно стук на время пропадает, а затем появляется вновь. Вывод один — дело не в стойках и сайлентах, и не во втулках стабилизатора. Многие пробовали уменьшить длину втулок, чтобы сжать верхние демпферы и таким образом избавиться от стука. Но это не дало положительного результата. А решение пришло именно после эксперимента с «Калиной». Владельцы Hyundai Sonata также решили удлинить стойки. И вот долгожданная тишина даже при интенсивных нагрузках! Проблема решается так: откручиваются гайки штоков, снимаются шайбы, а под них подкладываются небольшие шайбочки, толщиной 1.5мм-2мм и диаметром, почти не отличающимся от диаметра втулки штока. В результате этой операции уменьшается сильное сжатие всего механизма, стук амортизаторов устраняется, а вибрация автомобиля значительно снижается даже при больших скоростях

Руководства по ремонту Hyundai Sonata : замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Hyundai Sonata имеют маркировку FPHXGR.

hankook__fphxgr.jpg

Задние колодки HANKOOK тюнинговой серии S1 для Hyundai Sonata имеют маркировку S1HXGR.

hankook__s1hxgr.jpg

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков») .
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

19.jpg

На внутренних колодках тормозных механизмов задних колес установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки тормозных механизмов задних колес только комплектом из 4 штук (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 17», раздвижные пассатижи.

1. Снимите заднее колесо.

20.jpg

2. Выверните болт верхнего направляющего пальца…

21.jpg

3. …и опустите подвижную скобу вниз.

22.jpg

4. Снимите с направляющей колодок наружную…

23.jpg

5. …и внутреннюю тормозные колодки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

24.jpg

6. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

7. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма следующего колеса.

8. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Прокачка акустики и шумоизоляция "Эксклюзив" — Hyundai Sonata

Заказчика в корне не устраивала штатная система. Ни своей системой навигации на Android Auto , где главной проблемой являлся Google Maps , который в Санкт-Петербурге ведет себя, как маленький ребенок, потерявшийся вдали от дома. Ни своим небогатым функционалом. И, конечно же, качеством звука.

Начали мы решать проблемы поэтапно, первым на очереди было никудышное звучание. На этот автомобиль есть одно единственное решение от компании FlyAudio — головное устройство на Android 8 Oreo. Процесс инсталляции оказался совсем не простым, как заявляют большинство производителей данных устройств. Пилим, режем, меряем, и снова… Вот, пожалуй, три ключевых слова, которые применимы к данной установке. Но нас такими вещами не запугать! В итоге получили аккуратное и красивое устройство, лишенное громоздких рамок.

Затем подружили головное устройство со штатной камерой заднего вида. Динамические линии разметки и штатные парктроники непосредственно на дисплее.

Головное устройство порадовало своим качеством звучания на линейных выходах. При максимальной громкости на слух искажений практически нет. По низам ничего не срезано. Наводок по цифровой шине мы не услышали. В целом не плохой аппарат. Забегая немного вперед, скажу, для дальнейшего улучшения в качестве звучания заказчику предложили установить Hex USB. Он позволит подключить наш Helix V-Eight как внешний USB DAC. Тем самым уйти от звена преобразований «цифра -> аналог -> цифра -> аналог» и получить более прямую схему — «цифра -> аналог». Что скажется очень и очень благополучно на всем качестве звучания.

Его габариты порадуют любого, ведь его можно спрятать в любой нише автомобиля. В нашем случае мы расположили его под сидением пассажира.

Перед установкой акустической системы в штатные места, мы должны качественно подготовить двери. Необходимо сделать шумоизоляцию, причем используя максимально качественные материалы. Для этой задачи мы давно используем проверенную схему STP Gold 3.2 мм внутрь двери.

Пластиковый щит обрабатываем таким же материалом.

Если говорить о шумоизоляции дверей под звук, то основное отличие этого варианта в том, что нам необходимо сделать максимально жесткий ящик из двери. Чем жестче будут двери, тем басс будет лучше и насыщеннее.

Далее, мы обработали пластиковые обшивки дверей вибродемпфирующим материалом STP Aero , дабы избежать дребезжания и снять резонанс.

Вторым слоем монтируем шумопоглощающий материал Бипласт 15 A Premium , а по периметру — Бипласт 5К, чтобы сделать качественный антискрип.

Двигаемся дальше. Акустическая система. Установленная фронтальная акустическая система Ground Zero GZUC 650SQ-II.

Установленная тыловая акустическая система Hertz MPX 165.3.

Все динамики установлены на жесткое болтовое соединение.

ВЧ динамик установили в штатное место в торпеде. Попутно сделали шумоизоляцию этого элемента, также нанеся STP Aero первым слоем на пластик.

Поверх вибродемпфера использовали шумопоглощающий и уплотнительный материал Бипласт 10К.

Установленные высокочастотные динамики в штатные места. Встали как родные!

На будущее, мы рекомендовали заказчику добавить СЧ динамики и вывести их на стойки, как в наших предыдущих проектах:

Завершающий этап проекта — установка сабвуфера-стелс. Наш выбор пал на динамик HELIX K 10 W , чья номинальная мощность составляет 300 Вт, а максимальная доходит до 600 Вт. Динамик хорошо зарекомендовал себя еще в прошлых наших установках как быстрый, точный и готовый пошевелить волосы на голове, если понадобится.

Сохранили органичный внешний вид, выполнив перетяжку карпетом под штатный цвет обшивки багажника.

Чтобы раскачать это все как следует, выбрали недорогой моноусилитель класса D от компании Gladen — RC1200c. Установку произвели под водительское сиденье.

Для регулировки вывели отдельно Bass Booster или, проще говоря, «крутилку басса».

Немного о коммутации. В проекте использовались акустические и линейные провода фирмы Gladen. От АКБ был протянут силовой провод из безкислордной меди сечением 4GA (21,5 мм 2 ) в гофре.

Установлен дистрибьютор питания с двумя предохранителями. Все динамики были припаяны, а места пайки заизолированы термоусадочной трубкой.

В итоге у нас получился прекрасный проект с напористым басом и прекрасным верхом. В общем, лучше один раз услышать, чем много об этом писать!

Замена задних ламп на Сонате

Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует насколько простой является замена ламп в заднем фонаре Хендай Соната 6-го поколения (2010-2013 года). Поменять своими руками сгоревшую лампу стопа, поворота, габаритов или заднего хода не составит особого труда.

Как поменять лампы в заднем фонаре Сонаты

Блок-фара Сонаты делится на две части по линии открывания багажника, в связи с этим, к лампам имеется разный доступ. Чтобы добраться к лампам, понадобится открыть дверцу багажника и снять панель, закрывающую лампы.

Замена лампы поворотника

Лампа поворота находится ближе к внутреннему краю блока фары. Следует повернуть патрон на четверть оборота против часовой стрелки и достать лампу из фонаря. Затем повернуть на четверть против часовой и отсоединить старую лампу от коннектора питания. Далее подсоединить новую лампу, повернув ее уже по часовой. Установить лампу в фару и повернуть патрон на четверть оборота по часовой стрелке. Маркировка янтарного цвета лампы поворотника — PY21W.

Замена лампы стопа

Лампа стоп-сигнала находится ближе к центру блока фары. Следует повернуть патрон на четверть оборота против часовой стрелки и достать лампу из фары. Затем повернуть на четверть против часовой и отсоединить старую лампу от коннектора питания. Далее подсоединить новую лампу, повернув ее уже по часовой. Установить лампу в фару и повернуть патрон на четверть оборота по часовой стрелке. Маркировка лампы стопа — P21/5W.

Замена лампы габарита

Лампа заднего габарита находится в углу блока фары, ближе к внешнему краю. Следует повернуть патрон на четверть оборота против часовой стрелки и достать лампу из фары. Затем отсоединить старую лампу от коннектора питания и подсоединить новую лампу. Установить лампу в фару и повернуть патрон на четверть оборота по часовой стрелке. Маркировка лампы габарита — W5W.

Замена лампы заднего хода

Лампа заднего хода находится в блоке фары, расположенном на дверце багажника. Как и лампы основного блока, она закрыта, только здесь доступу препятствует покрытие, которое понадобится отвернуть. Для этого надо открутить резиновую пробку и выкрутить пару пластиковых фиксаторов крестовой отверткой.

Далее можно повернуть патрон лампы заднего хода Сонаты на четверть оборота против часовой и вытащить лампу. Затем отсоединить старую и подключить новую лампу к разъему питания. Установить лампу обратно и повернуть по часовой на ту же четверть оборота. Маркировка лампы заднего хода — W16W (921).

После того как непосредственная замена ламп Хендай Соната завершена, следует убедиться, что все лампы исправно светят, и вернуть на место панель или покрытие/багажника.


Замена ламп в задней фаре Hyundai Sonata 6-го поколения. Владельцы таких марок авто как Hyundai: Elantra, Accent, Veloster, Tucson, Santa Fe, Veracruz, Genesis, или Kia: Forte, Optima, Rio, Soul, Sedona, Sorento и Sportage — также могут найти полезной эту инструкцию.

Замена задних колодок хендай соната тагаз


Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Материалы для замены

Что понадобится для замены:

  • домкрат и подпорки;
  • ключ или головка на 14;
  • инструмент для вжатия поршня суппорта;
  • смазка для тормозных механизмов;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Хендай Соната этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Хендай Соната

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

  1. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
  2. Откручиваем крепления суппорта.


Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.


Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.


Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

Очищаем суппорт от грязи.


Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Устанавливаем новые тормозные колодки.


Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

Плотно фиксируем колодки.


Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.


Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Собираем все, как было.


Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Хендай Соната довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Хендай Соната отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Sonata передние имеют оригинальный номер — 5810138A90 . Средняя стоимость 8000 рублей за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Хендай Соната

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

В этом видео с инструкциями продемонстрировано как происходит замена задних тормозных колодок на Хендай Соната 2004 года. Процедура в принципе несложная, и поменять колодки своими руками не составить больших трудностей даже неопытному водителю. Колодки меняются на обеих колесах.

Когда менять колодки на Сонате

Руководство по ремонту Хендай Соната не дает точного указания, когда менять тормозные колодки. Только предписывает проверять каждые 10,000 км. Все потому, что периодичность замены колодок во многом зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и качества колодок. Примерный интервал замены — 30,000 км для передних и 60,000 км пробега для задних тормозных колодок.

Как поменять задние колодки на Сонате

Чтобы поменять задние колодки, сначала следует поддомкратить авто и снять заднее колесо. Снятое колесо можно подложить рядом с домкратом для подстраховки. Далее нужно открутить пару болтов крепления тормозного суппорта и снять суппорт.

Теперь можно извлечь старые колодки. Прежде чем устанавливать новые, надо вжать поршень тормозного цилиндра; сделать это можно с помощью спец инструмент или подручными средствами. Также необходимо нанести смазку на направляющие суппорта и установочные места новых колодок, но ни в коем случае не на поверхность трения.

Далее следует установка в обратном порядке и таким же образом меняются колодки на втором колесе. Более подробно как делается замена задних колодок на Хендай Соната показывает это инструкция в формате видео.

Замена задних стоек и пружин на Хундай Соната ТагАЗ

можно ли на сонате 5 тагаз заменить задние амортизаторы от других каких-нибудь марок ?!

@Bobo Vili здравствуйте,с моей новой работой нет времени.На счёт альтернативы лучше не испытывать судьбу,горьким опытом научен,ставил на Хундай Лантра 92г.в задние от 2109,поверьте глупая затея.они не рассчитаны на это авто.Есть много разных аналогов,не обязательно ставить оригиналы,я досих пор езжу на Белоруских, единственное надо заменить сайлентблок на амортизаторе.Пробег на сегодня 465тысяч, то есть амортизаторы отработали уже около 100тысяч.

На данный момент на задних амортизаторов стоят передние пружины от ваз 2101 ; обрезанные на полтора витка ' делалось для поднятие Клиренса !

@Будни Семёна Родные амортизаторы у нас в Ташкенте дорого стоят за один 100$ ; хочется бюджетный вариант но качественный ; что требуется для установки аморт. Ваз 2109 (что требуется переделать) ?! Заранее спасибо .

Можно,но не нужно.
От 2109,21110 и цена на родные не так уж и разные

Девятошные пружины это что ваз 2109?))))

Как эти амортизаторы?

Я девятошные назад поставил, норм пока и зад чуть выше стал.

Скажи пожалуйста после установки жиговских пружин жопа перестала нормально отрабатывать на ямах полицейских лежачих?

С домкрата без ямы меняются на ура. Откручивается 4 болта на стакане, болт рычага и нижний болт стойки, реактивную тягу откручивать не надо, стойка в сборе спокойно выходит через арку, даже без стараний,все доступно. Плюс в таком методе в том, что не надо корячится в арке стяжками пружин и как правило гайки стоек закисают так, что даже в снятом положении помогает только отрезной диск. Если нужно сохранить стойку, то разрезаем гайку, тоже в снятом положении это не доставляет проблем. Как владелец Соньки, рекомендую назад хорошие газомаслянные стойки, машинка тяжелая, на мягкость сильно не влияет, а вот при хорошо загруженной машине ехать намного комфортней и спокойней. Отсутсвует болезнь плавания кормы.

Читайте также: