Опель вектра замена тид на мид

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена TID на MID

Наконец то и я созрел на долгожданную замену своего TID дисплея(половинчастый, отображает время, дату, радиоволну при наличии штатной магнитолы и наружную температура) на MID(полноценный БК, который по мимо всего что есть у TID, отображает много других параметров).
Весь перечень отображаемого:
— Дата
— Время
— Температура за бортом
— Радиоволна или трек(при наличии штатной магнитолы)
— Мгновенный расход топлива
— Средний расход топлива
— Расход топлива за пройденный путь
— Средняя скорость
— Пройденная дистанция (которую можно сбрасывать без сброса основного одометра)
— Запас хода в километрах на остатке топлива в баке
— Секундомер
— Износ тормозных колодок(при наличии датчика)
— Малый уровень охлаждающей жидкости(при наличии датчика)
— Малый уровень масла в двигателе(при наличии датчика в поддоне)
— Малый уровень жидкости омывателя(при наличии датчика)
— Контроль ламп (при наличии блока управления контроля ламп)
— Контроль работы автокорректора фар(при наличии такового)
— Контроль ошибок АКПП(Если автомобиль оборудован АКПП)

Покупал MID на разборке у omegovod
Ручку переключения стеклоочистителя с органами управления БК тоже покупал у него. Правда ручку брал от омеги для дальнейшего воплощения регулируемой паузы стеклоочистителя.

Пошаговая установка MID:

MIDы бывают 2-х разных поколений.
Доресталинговые с желтым разъемом (26пин), в который есть всем известная проблема в окислении шлейфа и как следствие осыпание пикселей на экране. и Послерестайлинговые с серым разъемом на 32пин в которых эта проблема решена.
По этому при покупке бу мида, обратите на это внимание.
Так же при покупке нужно приобрести и заменить ручку дворников в которой должны быть кнопки управления бортовиком. Ручку лучше покупать от омеги, так как там есть регулятор паузы стеклоочистителя, функция очень полезная и не стоит от нее отказываться.
И так нашли и купили МИД с ручкой.
От годов выпуска авто зависит есть уже проложенная проводка для подключения или нет. До 1997 включительно, проводка есть и нужно лишь купить или самому сделать переходник(лучше купить и не мучатся, стоит он около 100грн).Я правда не искал легких путей и мучался с перепиновкой… Сложного ничего нету, но время для изучения и реализации в холодном, узком и темном гараже ушло очень много.
Если делать переходник нужно запастись:
— Паяльник
— Провод сечением 0.5-0.75, 10м
— Термоусадка или изолента
— Фишка с проводами она 32 пин от МИДа
— Тестер
— Схема перепиновки разьемов

Opel Vectra B / Опель Вектра Б

2) Понятно, что зависит от факторов. Но если говорить о стандартном расходе при обычной езде без педали в пол, то на сколько надо ориентироваться? 9-10 л. для 1.8 движка?

Объем топливного бака 60

Время разгона (0-100 с) 11 (11) c.

Максимальная скорость 203 (19 км/ч

Расход топлива на шоссе 5.8 (6.3) л/100км

Расход топлива в городе 10.6 (11.9) л/100км

Расход топлива Смешанный цикл 7.1

Объем топливного бака 60

Время разгона (0-100 с) 10 (11) c.

Максимальная скорость 215 (212) км/ч

Расход топлива на шоссе 6.4 (6. л/100км

Расход топлива в городе 12.3 (13.9) л/100км

KLEPA, за информацию спасибо.

А что насчет антикоррозийной защиты?

антикорозийная защита - есть. оцинковки - нету.

Не цинк, а какая-то другая химическая обработка металла

Вектры Б до рестайлинга ('99?) частично до стоек, а после рестайлинга полностью

У меня уже вторую зиму переживает, полёт нормальный, никакого дополнительного антикора не делал

позволю себе процитировать слова с форума опельклуба, написанные весьма уважаемым человеком, достаточно проработавшим в опелевской структуре в беларуси

Guest

". Ходят слухи, что первые Вектры Б не цинковались, а оцинковка началась с середины 96-го года.

Это так или слухи? Как проверить есть оцинковка или нет? "

Sparepart

". Начиная с Astra-G, то есть, с 1998 года, борты этой модели Opel, образно говоря, можно хранить в аквариумах с морской водой. С коррозионной защитой - более чем в порядке.

Что касается Вектры, то как пессимистическая инфо о цинке, так и роль самого цинка в стокости к коррозии - сильно преувеличены.

Никаких изменений, судя по заводской информации, в области антикоррозионной защиты, на бортах этого типа, начиная с их появления, не было. А по сему, бояться мадам Ржавчины на целых, или даже битых, но сделанных правильными технологиями и материалами, не стОит.

Защищает металл, вопреки наи-сверх-распространённейшему заблуждению, не цинк. Сколько угодно случаев в практике, когда цинковое покрытие вспучивается и разрушается, на бортах каких угодно марок.

Защищает металл тщательная антикоррозионная обработка сварных швов и стыков элементов кузова.

Возьмите, к примеру, 2-ой Гольф и ровесник Кадет. Несмотря на то, что на кузове VW столько цинка, сколько у меня на тапках, он корродирует далеко не так быстро, как Opel. Причём, поставщик железа - один и тот же, IG Metall.

Если вскрыть лонжерон и места контактной сварки деталей к нему на VW, то мы увидим плот-т-т-тнейшее, практически глухое залитие стыков антикором. На Опеле же, в тех годах. В общем, не на том дедушка экономил: кусочное, пятнами, нанесение герметизирующего покрытия.

В эти места попадает вода, которая, поднятая с асфальта, да ещё зимой, да ещё, у нас - является электролитом.

И-и-и-и, здравия желаю! Процесс электрохимической коррозии - пошёл.

На V-b, такого уже нет. И целёхонькие Вектры силовиков, которым 3-7 лет, невыездных из РБ - тому подтверждение!

С уважением,

Замена Тид на Мид

Привет всем. Наконец то сделал то, что давно хотел, заменил информационный дисплей Тид на полноценный Мид.
Информации на просторах Драйв2 море, с отличными фото отчетами, ясными комментариями, что облегчило труд по установке Мид практически к 0. На разборке за хорошую цену, был куплен дисплей и переключатель дворников от омеги с регулировкой паузы за 46р ( 23уе).

При спайки переходника руководствовался данной таблицей и распиновкой штекеров

Отсутствующие датчики 13, 17, 19, 20, 22 заземлил, припаяв их всех на контакт 1 "Земля". Кнопки "Сброс", "Функция" 23, 24 провел к рулевой колонке и подключил к переключателю дворников. Все остальные провода в желтом разъеме присутствовали.
Установил переключатель дворников, возможно в будущем до куплю реле от омеги и реализую паузу.

Была одна не приятность, Мид оказался меньше по размеру чем Тид, почесав репу, почитав информацию понял что мне впихнули Мид от омеги. У них конструктивно есть небольшое отличие, я это не знал. При покупке обращайте внимание на это. Продавец уверял, что сам снимал с вектры, но заменить было не на что и я его пристроил.

Где то во время сборки, что то сделал не так и задел разьем на руле, и после включения зажигания вылезла ошибка на подушки.

Opel Vectra 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1994


Opel Vectra, 1993

Комментарии 16

Дорогие Друзья.Заменил я значить TİD на MİD своем вектре x16xel.Правда у меня не было колодки 12 pin который как указана на картинке пришлось взять от самого Эбу 5ый контакт из нижнего штекера.Остальное все подключил как в инструкции.На новом БК прошивка стоить 010, и показывает какие то чудные данные.Моментальный расход около 54,6 lt, а скорость движения показывает при 100 км час спидометре, 25 км час на БК дисплее.Может ли быть такие фантастические данные из за прошивки.Или я что то не правильно делал при потяжки проводки от Эбу?Машина у меня 1999 года X16XEL автомат 195/65/15.Без ксенона.А бк новый 010 прошивкой серым штекером.Из какого машины снято я не знаю.Помогите пожалуста добрые люди.Какой код нужно прошить в моем случие, и можеть ли быть из за прошивки такие фантастические цыфры показать?Спасибо всем заранее.

отправлял через вестерн юнион 7$

Привет всем вот этот человек высылает микросхемы с нужной прошивкой только перепаять нужно мне выслал 7 дней и конверт с микросхемой был у меня vk.com/oob_mid

Сориентируй по цене за микросхему?

Два года гдето ездил с мидом от омеги, и дальше б ездил еслиб не попалса вектровский, и все норм. Ставиш свою прошывку и в дорогу

хорошо что мотор лояльный x20xev а так с прошивай вышел бы заморочный момент

Не давно тоже поставил MID но у меня от вектры, тоже нужно прошить (Прошивка мида 009). Прошить можно в минске у Лапаника, но я пока передать не могу.

Наверно тоже к нему буду обращаться, если у себя в городе не найду. Мне 008 нужно прописать

Если найдёшь у себя дай знать.

Тоже сейчас себе установил)) По заводу только на 3.0 литровых моторах такие шли)

Особенности датчиков системы управления двигателем на Опель Вектра

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

ТИД на МИД ООБ 2.0

подключай на 32-й пин на выходе с ЭБУ и пусть бортовик работает .

вот и я себе поставил полный Бк но у меня 2.0, а Бк от 3.0, расход показывает но неверно
как можно посщитать? например если Бк показывает средний расход 15л на 3.0, то на 2.0 ето 10 л? правильно я посчитал?

подключай на 32-й пин на выходе с ЭБУ и пусть бортовик работает .

перешить можно и авто опель сканером ..считать прошивку залить в микруху и поменять местами ..работы на 15минут ..

нет Орсом неподойдёт он только "диагностирует " работать с Епромом неумеет

Изменено: Погранец, 22 Январь 2012 - 14:30

нет Орсом неподойдёт он только "диагностирует " работать с Епромом неумеет

Изменено: Андрій Omega B, 22 Январь 2012 - 14:40

ну если 56,5 слей у когото прошивку на дамп и впаяй делов то ..програматор сейчас найти непроблема ведь в принтерах заложен такойже принцып. .

ну если 56,5 слей у когото прошивку на дамп и впаяй делов то ..програматор сейчас найти непроблема ведь в принтерах заложен такойже принцып. .

Изменено: Погранец, 22 Январь 2012 - 15:46

у меня есть Op-com, подойдеть
прошывка Бк 022, а залить как?
есть гдето отчет?

Там ничего заливать не надо. Надо только поменять это значение. Делается это техом-2.
Но и опком вроди берёт ч20чум. Спроси у Bodya24, он тебе точно скажет.

опкомом . пробовали ничего он не берет это "диагност "для бортовика а с 94годом по машине так там вообще жиденький выбор ..
ТС же написал что Течя нет рядом ..Так конечно Теч это оптимальный вариант 2 минуты и вопрос решен..

Погранец, у тебя 10 прошивка? Записать дамп не можешь?

Изменено: Погранец, 22 Январь 2012 - 18:21

Подвеска жесткая, как бы малеха упругая, как мне нравится, спереди Макферсон, сзади многорычажка. Что можно придумать для тех у кого нештатно ксенон? Характеристики силовых агрегатов Эти немецкие автомобили комплектовались неплохими моторами.

Даже собрали ограниченную партию этих машин.

Всего выпустили около двухсот моделей, но сколько их было точно, даже не известно. Устанавливали под капот этих машин тот самый двигатель X20XEV, о котором многое было сказано выше.

Автомобиль комплектовался неплохо — имелись кондиционер, кассетная магнитола, подогрев зеркал, а также сидений. Плюс ко всему, имелся полный электропакет и две подушки безопасности. Но и это еще не все. Коробка передач F23, омыватель фар и литые колеса были выполнены с учетом особенностей дизайна самых лучших версий европейских стандартов.

О техническом оснащении Работает данный автомобиль под управлением автоматической четырехступенчатой коробки передач. Также машина комплектовалась механической 5-скоростной КПП, которая была оснащена гидравлическим приводом сцепления.

Тюнинг — вот, на что решались многие автовладельцы. Что ж, работы такого рода всегда были в почете. Внутри, по мне ниче так, опять же для ее лет.

Пласик мягкий,красивый и приятный на ощупь, обивка сидений тоже приятная-велюр, легко чистится. Сбоку как у всех немцев крутилка включения света и потивотуманок.

Рычажки поворотников и дворников челкают с очень неприятным и громким звуком, 3 режима дворников без возможности установки задержки, 3 больших крутилки управления печкой, выше 3 кнопки, рециркуляции, кондиционера и обогрева стекла и зеркал, магнитофон поставил Alpine, штатный шняжный был на касетах, бордачек или перчаточный ящик довольно таки большой, охлаждаемый, короче все просто, но приятно.

Подвеска жесткая, как бы малеха упругая, как мне нравится, спереди Макферсон, сзади многорычажка.

Расход ЛЕТО где то трасса, город. Теперь воткнув штатный штекер в штатный псевдоМИД просто разъем от него мы получили отличный переходничок.

Схемку я подправлю на днях для двух модификаций МИДов с распиновкой по ногам и цветам. Нашел разъемы из чего сделать для переходника 26 на 32.

Все придумали за нас. Проще это сделать, если у Вас есть приспособление для выпаивания или оплётка для выпайки номер в каталоге RS , которую можно купить в магазине электроники Tandy и т.

Ремонт TID дисплея Opel/repair Opel LCD

Она выглядит как показано выше. Только там один длинный кабель вместо 4 маленьких.

Ремонт бортового компьютера Опель Омега Б

Теперь мы дошли до места, где начинаются маленькие хитрости. Не бойтесь, он всё равно испорчен, что Вам терять? Осторожно оттяните его вниз, как показано на рисунке стрелками.

Vectra Club Russia

Установка МИДа вместо ТИДа (26пин+32пин разъемы) ФОТООТЧЕТ

  • Перейти на страницу:

Установка МИДа вместо ТИДа (26пин+32пин разъемы) ФОТООТЧЕТ

Процесс установки ручки описывать нет пока необходимости потому что провода буду тянуть тогда и расскажу и дам ссылку на отчет по снятию приборки и кожухов на руле.

Сотрим свой двигун
Стр / Двигатель / Номер в проводке.
Поехали:
33 / 16LZ / 1548
35 / X16XEL / 1603
37 / X16SZR / 1727
47 / Y16XE / 1817
43 / X18XE1 / 2010
45 / X20XEV, X18XE, C20SEL / 2114
47 / 20NEJ / 2216
49 / X25XE / 2326
53 / X20DTH, X20DTL LINKSLENKER / 2518
55 / X20DTH, X20DTL RECHTSLENKER / 2612

На 85 странице сама схема МИДа взятая за основу и переведеная под 26пин разъем желтый.
Как видно из схемы, все датчики замыкаются на массу. Тем самым, если мы не имеем датчиков нужных, то просто можем закоротить соответствующие контакты на массу.

Продолжаем разборки. Что откуда можно забрать:

МИД откуда сигнал
нога/номер в схеме/цвет провода

3 / 1107 / бело-синий ------ 10 нога (климатконтроль) температурный датчик
4 / 1105 / синий ------ 22 нога (климатконтроль) температурный датчик
6 / 705 / зеленый ------ 3 нога (приборка) тахометр
7 / 376 / коричнево-желтый ------ 34 нога (мультитаймер) / 30 нога приборки, мульттаймер управл подсветкой
12 / 1034 / сине-красный ------ 6 нога (иммобилайзер) / 4 нога (приборка) счетчик расстояния
23 / 627 / коричнево-желтый ------ 26 нога (АКПП) блок управления АКПП
24 / 701 / сине-черный ------ 1 нога (приборка) показание топлива
25 / в зависимости от двигла ----- x25xe (47pin)
20nej (42 pin)
x18xe, x20xev (21pin)
x16szr, x16xel (B12)
x16lz (B4)
турбодизель x20dtl, x20dth (68 pin)
15 и 18 / / черно-желтые ------ датчики проверки ламп
17 / / зелено-белый ------ датчик проверки ламп
1 / 132 / красный ------ предохранитель Ф22
5 / 160 / черный ------ предохранитель Ф29
16 / 171 / черный ------ предохранитель Ф38

Теперь вопросы появились:

что за блок контроля проверки ламп? Где он установлен, стоит ли его устанваливать, как заглушить его для БК? Это нужно для контактов 15, 18, 17.

17 ногу коротим на массу для отключения данного датчика в чеке!


14 нога указана как ДИАГНОСТИКА. А вот чего диагностика не сказано и куда она должна идти тоже нету. (Выяснилось что эта нога идет на диагностический разъем около ручника для диагностики самого МИДа). У нас на каждый блок своя нога в ОБД-2

Половина контактов уже у многих запитана, так что достраивать разъемы придется в меньшей степени.

Ну значит я установил простой заменой свой МИД вмето ТИДа и вот что у меня получилось

Мой старый разъем - провода

Разъем.
Сверху будет нейлоновая стяжка. Она уже удалена. Просто ее откусываем. У меня только 13 проводов было установлено в разъем.

Для вынимания проводочков из нового обрезка и установкой в свой родной необходими сдвинуть черную часть как показано выше. И затем вынуть маленькую заглушечку как показано здесь:

Будте аккуратнее и вынимайте провода по одному чтобы не запутаться в маркировке. Маркировка одинакова. Мы просто добавляем провода к своему ЖЕЛТОМУ разъему 26 пин. На 32 пин не могу сказать как будет. Мож кто еще распишет это.

Ручка управления круизом в снятом состоянии

Отводок из 3 проводов это нужный нам дополнительный разъем. У меня его нету и придется 2 провода дотягивать на МИД + третий будем забирать с коричневого провода самого подрулевого переключателя дворников.

Разъем подрулевого переключателя

с коричневму тому что снизу и подрезаемся


лицо разъема

Вся процедура с разбором и сбором по тупой замене ТИДа на МИД заняла 20 минут примерно. Я правда уже много раз разбирал приборку и поэтому разобрать ее вновь мне ничего не стоило.
Что будет показывать МИД пока не видел. Покатаюсь скажу.

Теперь очередь за проклладкой проводов сначала к ручке управления и приборке (что потребуется оттуда забрать), а затем и к датчикам потянемся.

Расмпиновка моих проводов - что было у меня протянуто изначально не пишу. Буду писать что потребуется дотянуть

6 - тахометр
13 - уровень масла
15 - стоп
16 - питание стоп
17 - датчик задних и ближнего
18 - датчик стоп
19 - датчик колодок
20 - дачтик охлаждайки
21 - R
22 - S
24 - остаток бензина
25 - потребление топлива
26 - датчик омывайки

курсивом показаны контакты которые будут доустановлены позже и на функциональность не влияющие.
жирным указаны контакты для установки в первую очередь
[/i]
R и S не обсуждается в подключении!
25 нога МИДа должна подключаться к "потреблению топлива".
Его в зависимоти от модели двигла нада брать с разных контактов. Я так понял что эти контакты на мозгах.

Установка МИДа вместо ТИДа (26пин+32пин разъемы) ФОТООТЧЕТ

Обратная сторона разъема приборки

Передняя сторона разъема приборки

Подключаемся к 1 ноге приборки сине-черный провод от МИДа (24 нога) - остаток бензина.
Подключаемся к 3 ноге приборки зеленый провод от МИДа (6 нога) - тахометр.

Возможно, есть где-то ближе эти контакты. Для меня самое доступное место будет приборка.

Для того чтоб не коротнуть разъемом приборки на массу, оборачиваем его в целофановый пакет, тряпку иди во что придется подручное. Либо отключаем аккумулятор. При снятой приборкене в коем случае не заводим машину. Иначе получим ошибку подушек.

+ 2 провода пойдут для ручки управления.

4 провода уже можно мерить и кидать к рулю.
Какими проводами эт оуместно проводить и как их маркировать. На разборку чтоль за прводкой нужного цвета? Мож кто что посоветует в этом плане как промаркировать провода одинаковые по цвету?


Изучая схемы и ранние руководства по переходникам столкнулся с маленькоой нестыковочкой:

1 Battery positive (terminal 30) -> 5
2 Ground (terminal 31) -> 1
3 Ambient temperature sensor (ground) -> 2
4 Ambient temperature sensor -> 3
5 Ignition ON (terminal 15) -> 4
6 Engine speed signal-> 6
7 Terminal 58 (illumination) -> 7
8 Terminal AA (radio "ON")-> 8
9 SCL (Serial Clock Line) -> 9
10 MRQ (Master Request Line) -> 10
11 SDA (Serial Data Line) -> 11
12 Odometer signal -> 12
13 Oil residue sensor-> 13
14 Diagnostic lead -> 14
15 Brake lamp switch->15
16 Brake lamp fuse-> 16
17 Driving lamps/rear lamps sensor->17
18 Brake lamp sensor->18
19 Brake lining wear sensor ->19
20 Coolant residue sensor -> 20
21 Reset button ->23
22 Function selection button->24
23 Malfunction in automatic transmission->21
24 Fuel supply sensor ->26
25 Fuel consumption signal ->27
26 Washer fluid residue sensor->22

здесь указаны контакты 26пин и 32 пин переходника.

На 32пин МИДе 31 нога уходит на двигун Y16XE (цвет провода BU, кажись фиолетовый). Походу, к другим движкам это не критично, наверное. Для них свой один провод идет 25/27

Вопрос: 29 нога 32пинового МИДа подводится к блоку ксенона. Что надо на эту ногу завести чтобы чек не загорался для тех у кого галоген штатно? Что можно придумать для тех у кого нештатно ксенон? Что она вааще тама индицирует?
Ответ: при программировании выбираем код без ксенона и получаем ненадобность подвода туда провода. Что индицирует и как не знаю. Для ксенона придется подводить.

23 нога на МИДе 26 пин маркируется проводом коричнево-желтым, а на МИДе 32пин провод серый. Это индикация неисправностей АКПП

Контакты 25 и 28 в сером разъеме по схеме отсутствуют!
32 контакт идет на телефон


Так как я не смог влить свой код 027 ни в один МИД с 26пин желтым разъемом, мной было принято решение попробовать установить МИД с серым разъемом 32пин.

Для этого мне подогнал уважаемый 747 на правах выкупа МИД небитый с серым разъемом и сам собственно разъем с куском проводки, через некоторое время.
Поискав нужную ответную часть для сборки переходника пришел к выводу, что подручными средствами я не обойдусь (сначала был МИД без разъема с проводами и я пытался 32пин разъем соорудить из подручных средств). Короче, дождался я от 747 разъема с куском провода и начал думать как сделать прально чтоб было.
осмотрев 2 разъема по конструкции 26 и 32 пин пришел к выводу, что простым перетыканием пинов я не отделаюсь и забил на это дело. Очень не охото было резать штатный разъем и вкручитваться в проводку. Решение было принято моментально, как только я посмотрел в ящик стола со старыми з/ч. Однажды мне под реанимацию отдавал Tamerlan66 старые МИДы под восстановление. Вот они, то мне и пригодились! Как я ему благодарен за эти сохраненные з/ч.
В общем, выпаяли мне разъем желтый из поломаной платы 26 пин МИДа, экран ЖК я отдал в Москву для сборки из 2ух МИДов одного живого для нашего соклубника Dimon72 из г.Кинешма. ну пригодились запчасти по полной.
В итоге я получил 32 пин серый разъем с куском провода и припаяный к нему штатный желтый разъем. Теперь воткнув штатный штекер в штатный псевдоМИД (просто разъем от него) мы получили отличный переходничок.

Схемку я подправлю на днях для двух модификаций МИДов с распиновкой по ногам и цветам.

Имеются варианты как в один ряд такие разъемы, так и в два ряда
Если купите разъемы в один ряд, то потом просто клеите их друг к другу суперклеем и у Вас получится нормальная планка-разъем.
А главное. Цена. Копейки за переходник. В 100р с пивом уложитесь.
Так, что смело покупайте МИДы с серым разъемом или с желтым.
Все придумали за нас.

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Инструкция по замене трансмиссионного масла в МКПП Opel Vectra

Многие автопроизводители заливают жидкость в коробку передач на весь срок службы, но менять смазку со временем потребуется неизбежно. Если периодически проводить замену трансмиссионной жидкости, это позволит существенно продлить период эксплуатации устройства. В результате старения масла происходит стремительный износ деталей, способный привести к скорому выходу коробки из строя. Кроме того, процедура по замещению жидкости может потребоваться в случае ремонтных работ. В автомобилях Опель Вектра замена масла в МКПП не предусмотрена производителем, по этой причине конструкция не включает сливную пробку картера коробки передач. Но такие неудобства не помешают осуществить процедуру, если в ней возникла необходимость. Для проведения замены масла не потребуется привлекать специалистов, автомобилист может сделать это своими силами, за исключением ряда случаев, где возникла серьёзная поломка с необходимостью ремонта и полного замещения жидкости.

Когда нужно менять

На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.

Какое масло заливать

Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.

Проверка уровня масла

Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:

  1. Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
  2. Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
  3. Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.

Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.

Долив масла в МКПП Opel Vectra

Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.

Инструментарий

Необходимые инструменты и материалы для замены масла в КПП автомобиля Opel Vectra:

  • новое трансмиссионное масло объёмом 2 л.;
  • ключ на 17, а также на 13 и 11;
  • шприц для заправки;
  • новая прокладка для поддона коробки;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива старой жидкости.

Пошаговая инструкция по замене

Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:

  1. Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
  2. Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
  3. Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
  4. После того как старое масло стечёт, протираем начисто корпус коробки и поверхности поддона.
  5. Прикручиваем болты дифференциала на место, сменив прокладку.
  6. Опускаем машину и откручиваем сапун, располагающийся вверху КПП.
  7. Заливаем новое трансмиссионное масло в отверстие, регулируя уровень.
  8. Закручиваем сапун на место.

После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа. При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба.

Opel Vectra C – главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но еще и не устарел. Когда-то новую модель восхваляли за то, что она разрушила стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным считается, конечно же, третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить вместительный багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только образцов, небрежно восстановленных после аварии: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеля работают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Электрика

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной и капризной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать и восстановить отказавшее электрооборудование не просто. Кроме замка, порой сбоит дисплей на центральной консоли, и даже электроника управления двигателем. Осматривая Опель Вектра С, обязательно проверьте работу электрических компонентов, в том числе и кнопку открытия крышки багажника.

Встречаются проблемы и с СИМ-модулем (появляются сбои в работе различных электронных систем). Хорошо, если удастся его отремонтировать, в противном случае придется приобрести новый - свыше 25 000 рублей. А так как на СИМ-модуль завязаны многие блоки автомобиля, то после замены модуля их придется перепрограммировать.

Двигатели

В тоже время 1.8 XER имеет ряд недостатков. После 50-150 тыс. км могут выйти из строя шестерни фазовращателя, через 80-120 тыс. км сдается прокладка теплообменника (может попасть масло в антифриз), а спустя 150-200 тыс. км - клапан рециркуляции картерных газов (встроен в клапанную крышку). Кроме того, двигатель лишен гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов предписана каждые 150 000 км.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком нежной – ее замена может понадобится уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. 155-сильная версия Z22YH имеет ненадежный ТНВД, который может выйти из строя через 50-100 тыс. км, а его стоимость около 20 000 рублей.

Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ более надежный (служит около 200 000 км), а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу (до 300 000 км).

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя объемом 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – проблема и автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте. Вскоре выяснилось, что 177-сильный мотор имеет неблагоприятный тепловой баланс, а после 80-140 тыс. км оседают гильзы цилиндров. В результате удар, и резкий рост давления в системе охлаждения. Жидкость выталкивается через расширительный бачок, двигатель перегревается и выходит из строя. Проблема существовала до 2006 года. Позже мотор был модернизирован: обозначение сменилось с Y30DT на Z30DT (181 л.с.).

В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла. Еще недостатки? Недуги системы впрыска (Denso - высокая стоимость ремонта) и случаи прогорания поршней.

С этими моторами нередко сочетались автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Трансмиссия

В пару двигателям назначались 5-ти или 6-ступенчатая механика, 5-диапазонный "робот", а так же 5-ти или 6-скоростной автомат. 6-ступенчатые коробки полагались бензиновым 2.8 л и дизельным 3.0 л.

5-ступенчатая механика F17 получила наиболее широкое распространение. Она имела два характерных недостатка: выкрашивание шестеренок дифференциала и преждевременный износ подшипника вторичного вала. Если первый недуг был характерен для тех, кто предпочитает агрессивную манеру вождения, то второй затрагивал любых водителей. В 2007 году подшипник был модернизирован, и проблема стала встречаться гораздо реже. 5-ступенчатые F23, F35 и 6-ступенчатая F40 гораздо надежней. Срок службы сцепления, как правило, составляет не менее 150-200 тыс. км.

5-диапазонный "робот" Easytronic сочетался исключительно с 1.8XER (140 л.с.) и был построен на базе 5-ступенчатой F17. Однако проблем с дифференциалом здесь практически не встречается, а подшипник изнашивается гораздо позже. Зато необходима своевременная адаптация сцепления. Периодически владельцы сталкиваются со сбоями в работе коробки, а некоторым приходится ремонтировать блок управления.

Все АКПП разработаны японской компанией Aisin Warner: 5-скоростная AW55-50 SN (AF23/AF33) и 6-скоростная TF80SC (AF40-6). Обе коробки сравнительно надежные. Впрочем, автоматы дорестайлинговых версий считаются менее выносливыми. Первые проблемы возникают после 100-150 тыс. км из-за отказа соленоидов, а после 200-250 тыс. км приходится сталкиваться с износом гидротрансформатора, продукты износа которого выводят из строя гидроблок и втулку насоса. Стоимость ремонта составит минимум 60-80 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.

В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Читайте также: