Замена задних колодок ларгус

Обновлено: 02.07.2024

Замена задних колодок Лада Ларгус своими руками

zamena-zadnih-kolodok-lada-largus

Замена задних колодок Лада Ларгус потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Ларгус на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Lada Largus-zamena-zadnih-kolodok-1

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Lada Largus-zamena-zadnih-kolodok-2

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Lada Largus-zamena-zadnih-kolodok-3

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Lada Largus. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Lada Largus-zamena-zadnih-kolodok-4

Схема всего тормозного механизма Лада Ларгус на следующем изображении, смотрим ниже.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok-1

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok-2

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok-3

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok-4

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok-5

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

zadnie-tormoza-Lada Largus-zamena-kolodok-6

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Лада Ларгус.

Замена задних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками

Заднее колесо на Лада Ларгус

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Лада Ларгус замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео замены задних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены тормозных колодок

Для совершения замены задних тормозных колодок Лада Ларгус необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.
    Задний тормозной барабан на Лада Ларгус
  5. Снимаем крышку с тормозного бачка.
  6. Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.
  7. Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.
  8. Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  9. Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.
    Снятие тросика ручника задний барабан Лада Ларгус
  10. Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
    Поворачиваем скобу тормозного барабана Лада Ларгус
  11. Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
    Снятие пружины тормозного барабана Лада Ларгус
  12. Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  13. Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.
  14. Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
    Выводим колодку из пластины Лада Ларгус
  15. Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
    Демонтируем тормозные колодки Лада Ларгус
  16. Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.
    Снимаем пружину с задних тормозных колодок на Лада Ларгус
  17. Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.
  18. Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  19. Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  20. При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ларгус стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

Оригинальный артикул

Оригинальные тормозные колодки 7701210109 на Лада Ларгус артикул

7701210109 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Лада Ларгус. Средняя стоимость по РФ составляет 5000-5500 за комплект.

Аналоги тормозных колодок на Лада Ларгус

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport03-0137-0496-2-SET-MS1300
Japan PartsGF-015AF1600
ABS92682000
Meyle16-14 533 00162100
StarlineBC 098902200
Kraft Automotive60250642300
PilengaBS-P 84552300
TRWGS 87802400
Bosch0 986 487 7542400
FenoxBP530092600
DelphiLS20223300
FerodoFSB 40313600
Otto Zimmermann10990.154.53700
FiTFT32553800
Valeo564 1045000
Ate03.0137-0496.26600

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ларгуса.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.

Изношенные передние колодки

Для сравнения: слева новая тормозная колодка, с справа старая передняя тормозная колодки

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Установка задних дисковых тормозов на Лада Ларгус

Установка задних дисковых тормозов

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Выводы

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Замена задних колодок ларгус

Замену тормозных колодок нужно производить комплектно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.

Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.

И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.

Снимаем тормозной барабан, для этого:

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.

На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.

На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).

Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.

Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.

Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.

После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚

- снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Также снимаем опорную стойку с другой колодки.

Тонкой отверткой через отверстие поддеваем и выводим из зацепления стяжную пружину

Эту операцию нужно выполнять очень осторожно. Также можно вынимать пружину с помощью пассатиж.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Снимаем тормозные колодки, освободив их концы от тормозного цилиндра

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Отцепляем трос стояночного тормоза от рычага привода

Отцепляем верхнюю стяжную пружину

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Снимаем распорную планку со стяжной пружиной

Собираем механизм тормозов задних колес в обратной последовательности.

На рисунке 14 показано положение элементов заднего тормоза с автоматическим регулятором зазора.

Гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм.

Заменяем таким же образом колодки второй стороны автомобиля.

Регулируем положение тормозных колодок следующим образом:

- нажимаем педаль тормоза несколько раз (нажимать педаль тормоза можно только с установленным тормозным барабаном);

- нажимаем и удерживаем педаль тормоза в нажатом положении;

- поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза при нажатой кнопке на рычаге стояночного тормоза, чтобы храповой механизм не работал.

В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки. Эти щелчки должен прослушивать помощник.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем, пока не прекратятся щелчки. После этого проверяем эффективность торможения.

Можно отрегулировать без помощника, учитывая, что наружный диаметр колодок должен быть 227,5±0,1 мм.

Как заменить задние колодки тормозов Лада Ларгус

Вращаем отверткой храповик автоматической регулировки подводим примерно этот размер, и ставим тормозной барабан.

Тормозные колодки задние - снятие и установка (барабанный тип)

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Каталожные номера задних колодок и других элементов тормозного механизма см. здесь.

ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ накладки или износ, отличающийся на накладках разных колодок. Колодки могут также иметь существенно разный износ на противоположных концах накладки. Если все остальное находится в хорошем состоянии, эти особенности не говорят о наличии каких-либо проблем.

Примечание: не рекомендуется разбирать без особой надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)

Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана

Задняя колодка, размещённая ближе к переду автомобиля, снашивается быстрее задней. Поэтому, для контроля.


… в щите заднего тормозного механизма имеется смотровое отверстие.


Вынимаем резиновую заглушку


Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) - 1,5 мм

Для более полного контроля, нужно снять тормозной барабан (см. ниже)


При измерении толщины вместе с основанием накладки, минимально допустимая толщина - 5 мм

Замена

Разбирать тормоз следует сначала с одного колеса. Хотя эта работа может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов, существуют несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.

устройство заднего тормозного механизма

Рисунок 14-1 - Замена тормозных колодок: 1 - упор; 2 - нижняя стяжная пружина; 3, 12 - тормозные колодки; 4, 11 - пружины направляющих; 5, 9 - пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - тормозной цилиндр; 10 - рычаг ручного привода колодок; 13 - трос ручного привода тормоза

Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, либо установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного тормоза.

Если вы работаете на подъёмнике - поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Чтобы облегчить снятие тормозного барабана нужно свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора между колодками и барабаном, благодаря чему уменьшается длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения - сверху вниз.


как это выглядит при снятом барабане:


С помощью подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы



Ключом (головкой) "на 36" отверните ступичную гайку

снятие тормозного барабана

И снимите тормозной барабан

тормозной барабан

Примечание: Заперещено нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого:
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

снятие колодок

После чего снимите пружину с чашкой, а такк же выньте опорную стойку (направляющую).


Проделайте то же самое с другой стороны механизма

снятие пружин

Снять нижнюю стяжную пружину 2 (рисунок 14-1).
Для этого подденьте подходящим инструментом её крючок и выведите его из зацепления


Снимите полностью пружину

крепление троса ручного тормоза и колодки

Взявшись руками за колодки, аккуратно отводим их от щитка вместе регулировочным механизмом

замена колодок

И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите полностью колодки с щитка


После снятия колодок, желательно закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, например связать их проволокой, или верёвкой. Это нужно на тот случай, если порши выдавит и может вытечь тормозная жидкость.


Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)


Отсоединив пружину механизма регулировки от передней колодки.


И отсоединив распорную планку от задней колодки.


Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:

механизм регулировки зазора

1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)

Общий вид элементов заднего тормозного механизма в разобранном состоянии

детали тормозного механизма

Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).

Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку "Литол 24"

Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить колодки на тормозной щит.

Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).

Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

задний тормозной механизм

Рисунок 14-2 - Элементы заднего тормоза: 1 - пружина крепления распорной планки; 2 - храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 - распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 - верхняя стяжная пружина

Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 14-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).

Установить тормозной барабан.

Момент затяжки гайки подшипника ступицы 175 Н∙м.
Гайку желательно использовать новую (артикул гайки: 7703034275), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото:

ступичная гайка задняя

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Отрегулировать стояночный тормоз

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О современных тормозных колодках

Колодка - важнейший элемент тормозной системы. Этому расходнику приходится очень нелегко, оттого и изнашивается он быстрее других элементов. При этом нужно не только эффективно тормозить, но и не перегреваться, а также свести к минимуму загрязнение окружающей среды вредными продуктами
износа.

Время идет, технологии совершенствуются. Лет 20 назад особого разнообразия при выборе тормозных колодок не предлагалось. Как в дисковых, так и в барабанных механизмах применялись фрикционные накладки, в составе которых по большей части были либо асбест, либо полуметаллические смеси. Асбест с точки зрения эффективности торможения и плавности работы очень хорош. К тому же он технологичен в производстве и привлекателен по цене. Этот уникальный природный минерал так и служил бы в тормозных системах по сей день, однако вмешались медики и экологи. Дело в том, что в процессе износа асбест расщепляется на мельчайшие волокна, чуть ли не микроиглы. Эти частицы попадают в организм человека через органы дыхания, оседают там и не выводятся. Тормозная пыль с частицами асбеста была признана канцерогенной, то есть не просто вредной, а смертельно опасной. Ужесточения законодательства не пришлось долго ждать: в Европе запретили применение асбеста в тормозах Правилами ЕЭК ООН и Директивами ЕС, а в 2010 году аналогичные меры приняла и Россия, введя в действие «Технический регламент».

Безасбестовые накладки бывают нескольких видов. В недорогих вариантах используется смесь органических и неорганических волокон, которые обеспечивают хорошую эффективность при спокойном стиле езды и невысокий темп износа тормозных дисков. Но такие колодки не могут обеспечить быстрый отвод тепла от пары трения при частом энергичном торможении, а при сильном нагреве ощутимо теряют эффективность.

Чтобы улучшить теплоотвод, стали применять так называемые низкометаллические смеси. Они состоят из компаунда на основе органических волокон с добавлением до 30% стального или медного порошка. Правда, век применения меди оказался недолгим - ее присутствие в продуктах износа признали неэкологичным, поскольку при попадании в окружающую среду она создает вредные оксиды и соли, например медный купорос. Так что от этого ингредиента постепенно отказываются. Низкомсталлические накладки продемонстрировали хороший теплообмен и, соответственно, хорошие показатели торможения в широком диапазоне температур. Но туг получилось как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим» - работа механизма стала более шумной, темп износа дисков повысился.

Дальнейшее совершенствование рецептур привело к появлению полуметаллических накладок, которые стали довольно популярными. Роль армирующей структуры в них играют металлическая стружка или кусочки тонкой проволоки, стальная вата и разнообразные полимерные композиции. Доля металла во фрикционной смеси может доходить до 65%. Чтобы образовалась твердая масса, эти частицы дополняются неорганическими наполнителями в сочетании с модификаторами трения. Полуметаллические накладки показывают высокую тормозную эффективность, хорошую теплоотдачу, но довольно быстро изнашиваются и сопровождают работу механизма повышенным шумовым фоном.

В настоящее время многие фирмы развивают применение в накладках керамики и альтернативных волокон в замещение металлических ингредиентов. Эти волокна имеют высокую прочность и оптимальные тормозные свойства. Колодка с применением керамики заметно легче обычной, весьма щадяще относится к диску с точки зрения износа, да и работает гораздо тише, чем механизмы с другими материалами. Этот тип колодок еще не достиг идеала: например, при широком диапазоне допустимых рабочих температур самой накладки есть некоторые трудности с теплообменом в зоне контакта с диском. Но зато у них более стабильные и предсказуемые характеристики, чем у металлосодержащих аналогов. К тому же среди сильных сторон керамических колодок следует отметить внятно-информативное ощущение на педали и меньшую склонность к вибрациям и повышенному шуму. Ну и про экологичность не забываем: продуктов износа мало и они не содержат металлической пыли.

Теперь о технологиях изготовления колодок. Тут секретов у каждой фирмы-производитсля очень много, в то время как мелочей не бывает: подобранные точно но рецептуре компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной смеси и выдерживаются на протяжении суток, чтобы завершились все возможные химические реакции и физические взаимодействия между ними. Далее идет прессование, в процессе которого смесь соединяется с каркасом, при нагреве формируется нужная структура материала и выходят газы, которые выделяют входящие в состав смолы. Потом идет процесс спекания с чередованием нагрева и охлаждения по специальному циклу, причем в зависимости от назначения колодки и особенностей технологии конкретного производителя могут применяться различные схемы.

При этом смолы окончательно спекаются, полностью стабилизируются материал накладки и клеевое соединение. Если не применять подобные многоступенчатые процессы, газовыделение может продолжиться во время эксплуатации, накладка «всплывет» в паре трения с диском, и эффективность торможения будет потеряна. Также техпроцесс влияет на такие свойства колодки, как быстрота прирабатываемости и термостойкость. Некоторые производители усложняют конструкцию опорной пластины, снабжая се специальными выступами или зазубринами, обеспечивая таким образом гарантированно прочное соединение с фрикционной накладкой.

Чем выше сложность конструкции и технологии изготовления, тем лучше сочетание эффективности торможения, термостойкости и стабильность свойств в общем. Естественным образом при этом возрастает цена. Неудивительно, что на бюджетные модели автомобилей идут колодки попроще, а на дорогие, тяжелые и спортивные - наиболее совершенные. Вывод: идеальной конструкции тормозной колодки,универсально подходящей любым типам автомобилей и разным условиям эксплуатации, не существует. Слишком разнообразны и противоречивы требования к свойствам этой важной детали. (Д.Лазо, Автокомпоненты)

Замена задних колодок. Ларгус (301000км.)

29.07.17г.301000км. Ларгусу, ровно 5 лет.
Вчера в рейсе за 200км от дома, на спуске при скорости км 90, что то загремело ни с тогосего, откуда то снизу, по днищу. по тормозам- в педаль забило, заколбасило- (похоже на пробитое колесо(но не тянуло)) Остановился- передн. колеса целые, зад тоже, прицеп норм! Завел, тронулся- в заднем правом колесе, скрежет. Сорвало накладку, т.б. последние дни, замечал небольшой шум с з.колес. Делать нечего поехал дальше- (шум то есть, то нет.)
. Домой доехал, в конце уже и 80-90км шел, шум перестал появляться, тормозами почти не пользовался- чуть нажимал=передом хватал, до задних не давил(усилие на педаль было слабое, свобод. ход педали увеличился).. Боялся за цилиндры чтобы не выдавило- нет все норм. Заехал домой взял колодки. начали разбирать на сто у друзей. С трудом нашли тонкостенную. головку на 36, для снятия барабанов. Правая сторона(с сорванными накладками) снялась легко- накладки не мешали, подшипник тоже.. переставили на новые колодки пружины\распорки, начали собирать. Не лезет, барабан. Скинули на распорке размер(скидывается только на снятом барабане, через болт колеса(как пишут) нз получилось бы, или нет- шло очень туго. . хотя как стало ясно- надо было стачивать буртик на барабане и подводить наоборот вплотную колодки распоркой(а не скидывать как мы). Собрали правую сторону, перешли на левую. не можем снять барабан изза бурта(ручник натяг скинул с салона) хотя как понял позже -это до ж- трос болтался уже и не ручник мешал- а не снимался из за этой автораспорки(она то расжата)..по идее её бы уменьшить\скрутить надо - а как? Короче с трудом вырвали барабан монтажками- колодки вывалились с оторванными накладками- наверно мы оторвали, а может тоже еле держались(по виду так и есть -(но целыми- с той стороны=были куски)) и вырвался один солдатик(порвало прорезь)- а то бы может и дальше бы еб-ь. Тоже собрали колодки, ставить- опять бурт. скинули\уменьшили распорку. Ну и чет дошло, сточили бурт болгаркой- собрали. Ручник с салона, подтянул на место- даже сильнее, т.к. барабан крутим- а не тормозит-шоркает только. Попробовал, проехал- тормоза мягкие, берут где то с середины, ручника -нет. Ребята сказали -тут автомат =появится сам. Время позднее на том и порешали. Вчера поездил -все без изменений. Задумался - навряд ли и появится- распорки скинули в "ноль"(особо левую..с буртом)и шли они туго по резьбе. надо было смазать, почистить). и бурт срезать\счистить. Короче езжу до понедельника так, потом опять снимать барабаны, точить бурт(а он у меня хороший), чистить -мазать распорку, подводить ее размер вплотную по колодке-барабану, ну и собирать. Думаю все получится- ручник у меня был нормальный, до самой поломки.
PS- С месяц назад, возил другу колодки ,у него тоже сорвало накладку, при пробеге правда- в 130ткм, с ним и советовался
что и как. У него бурта почти не было- колодки подвел распоркой= всё работает и тормозит

..РPS- итак сегодня 31.07. доделал все. Все получилось ( К ручнику не полез-отпускать ,типа) Начали с правого барабана(с которого и начинались проблемы з.тормоз (и с которого не сняли буртик)). Сняли барабан, болгаркой сняли бурт(а он, по правде и небольшой был по сравнению с лев.стороной, почему, хз),смазал резьбу на распорке(не снимая ее), скрутил\раскрутил ее, т.е. проверил резьбу, шла легко, все ок. Собираем.. Развел распорку, померял барабаном -не цепляют(колодки), снял его, еще развел, опять накинул барабан-нет, мало, сняли, опять развел и . барабан начал слегка цеплять за колодки. НОРМ. Так и оставили(на притирку). Поставили колесо, перешли на левую сторону. Тут буртик был снят. смазал, прогнал гайку на распорке(тоже не снимая ), ну и начали разводить ее(была скручена\уменьшена сильно), тоже развели до цепляния колодками за барабан. ВСЁ. Собрали. Проверил (не заводя авто, ручник)- ЕСТЬ ,, примерно 4-5 щелчков, завел- Тормоза берут сверху(по педали), а не с середины как было.
. Никаких гаек\подложек не ставил под трос, да и зачем ставить если до замены он, РУЧНИК- держал, работал четко. Единственно(при снятых барабанах)- проверил не выскочили ли они, троса(помня что он, не работает)-нет, держались, значит все ок.
В салоне к ручнику так и не лез больше. Фотать не стал, да и нечего было. Ничего сложного ,кроме регулировки пары-
колодки\барабан, (попробовали через отверстие, от болта колеса в барабане, глянуть на распорку
- ничего там не видно, не то что крутить\регулировать. ) -поэтому по старинке, со снятием барабана и регулировали.
и все получилось.
ВСЕМ УДАЧИ!

Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Лада Ларгус. Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом - все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора - автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.


. шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.



Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.


Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.


Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке - левая). Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке - правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 196). Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения», с. 273).

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.


Видео по теме "Лада Ларгус. Замена колодок тормозных механизмов задних колес"

Распорная планка с регулятором зазора, заднего тормозного механизма Лада-Ларгус. Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус Замена задних колодок Лада Ларгус Renault Logan Dacia Logan MCV

Читайте также: