Замена задних колодок ниссан ноут

Обновлено: 06.07.2024

21. Замена задних тормозных колодок

Ремонт пришлось делать прямо на парковке у дома под открытым небом так как машина была способна ехать только на эвакуаторе. Благо погода выдалась хорошая.
Да и не маловажный аспект, работу конечно можно сделать одному, но лучше делать в двоем, ибо то там надо подержать то тут стукнуть. В общем по мелочи второй человек очень пригодится.

И так чтобы провести замену задних тормозных колодок Nissan Note потребуются следующие инструменты и средства:
— домкрат — у меня был обычный ручной домкрат который есть в каждом авто.
— упоры для колес — на домкрате машина стоит очень не надежно, надо его подстраховать. Я нашел небольшое бревнышко.
— баллонный ключ
— длинный торцевой ключ на 10 (трубчатый ключ) — свой я сделал из обычной гайки на 10 и стальной трубки.
— головка (ключ) на 30 с длинной рукоятью, либо возможностью ее удлинения;
— шлицевые отвертки (большая и неочень), слегка заостренные;
— молоток, желательно тяжелый
— сухая тряпка
— корщетка — почистить от ржи внутренность барабанов
— плоскогубцы, желательно с узкими губками

Порядок выполнения работ
1.Ставим машину на ровной горизонтальной поверхности и фиксируем передние колеса, подставив под них упоры.
2.Ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Для этого снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника».

Там под резиновой прокладкой есть болт, который и регулирует натяжение (он смотрит прямо на вас).
Торцевым ключом на 10 крутим до тех пор пока трос не начнет свободно перемещаться внутри оплетки.

3.Баллонным ключом отворачиваем болты крепления колеса.
Колеса менял не я, так что гайки закрутили на "совесть" или скорее бессовестно туго. Так что в моем случаи пришлось взять ключ по длиннее.

4.При помощи домкрата приподнимаем кузов машины. Ставим под кузов бревно (пенек, кирпичи).
Если у вас аналогичное бревнышко как у меня, которое невозможно положить идеально ровно чтоб не каталось положите его не вдоль мамины, а чуть по диагонали. Так машина будет стоять куда жестче.
Увы на фото только мой первый вариант, как надо сфотографировать забыл.

6.Берем шлицевую отвертку и молоток, вставляем ответу в щель между барабаном и защитным колпаком, слегка ударяем чтобы появилась щель, далее аккуратно поддеваем по окружности освобождая защитный колпак ступичной гайки.

7.При помощи головки на 30 откручиваем гайку ступицы.

8.После того как гайка откручена, обстукиваем молотком тормозной барабан по окружности для того, чтобы колодки отошли от его рабочей поверхности.
9.Далее в теории надо так "Взявшись обеими руками за барабан, расшатывая тянем его на себя."
Но увы теория от жизни очень далеки. Барабан старенький, удрученный ржавчиной и снять его так просто не выйдет, по этому одним из самых простых решений — снять его колесом.
Ставим колесо обратно и прикручиваем его на два болта. Тут и рычаг больше и ухватиться есть за что.
Далее, просто покручивая и раскачивая из стороны в сторону тянем на себя. В идеале если кто то будет еще бить изнутри по колесу.

10 Снимаем барабан и видим нашего "виновника торжества", отвалившуюся накладку.

11. Разбираем механизм барабанного тормоза
11-1. Руками или при помощи небольшой отвертки снимаем обе клипсы, фиксирующие колодки, просто подвинув их в сторону вала. Снимаются легко.
11-2. Используя большую шлицевую отвертку, поддеваем колодку, расположенную слева и снимаем нижнюю пружину. После весь механизм легко разбирается.

12. Перед установкой новых колодок, корщеткой очищаем от ржи внутренность барабанных тормозов и протираем тряпочкой

13. Смазываем вал.

14. Проводи установку новых колодок в обратном порядке. К сожалению процесс не за снял.
Перед монтажом барабана осмотрите его внутреннюю поверхность на наличие глубоких борозд, трещин, сколов и пр. Если есть повреждения лучше такой барабан заменить. При установке не допускайте попадания масла на рабочие поверхности тормоза.

15. Не забудьте отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.

Маленькие хитрости
— чтобы вы не "за лапали" грязными-масляными руками колодки, наклейте малярный скотч на колодки, а после установки снять. Так и не страшно будет "за лапать" поверхность.
— нижнюю пружину натянуть очень сложно, по этому сначала оденьте пружину на обе колодки и потом потянув за колодку установите ее на место. Это гораздо проще и легче.

PS Производитель рекомендует сменить гайку ступицы при каждой смене колодок. Увы но те что я заказал (Гайка ступицы колеса NISSAN 402624M400) не подошли, оказались велики. ОБИДНО!
Куда теперь их девать?!

Колодки для Ниссан Ноут

Тормозные колодки для Nissan Note E11 и E12 имеют некоторые отличия в зависимости от поколения автомобиля. Ниссан Ноут (E11 и E12) с двигателями объемами 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 имеет дисковую тормозную систему ( TRW ) на передних колесах. На задних колесах Note E11 установлена барабанная тормозная система AP, на E12 также барабанная, но компании Bosch . Поэтому подбор колодок для своего автомобиля лучше производить исходя года выпуска.

Передние тормозные колодки Nissan Note

На передние колеса в обоих поколений устанавливаются одинаковые колодки. Передние колодки для Ноут E11 и E12 производит компания TRW. Согласно отзывам водителей, данные колодки отличаются качеством производства, имеют отличные характеристики, не портят тормозной диск/барабан, а также не издают посторонних звуков при износе, но немного пылят.

Оригинальные передние колодки для Note E11 и E12

В таблице представлена информация по оригинальным артикулам и размерам к ним.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние колодки для Nissan Note (E11, E12)
41060AX625, D1060BH40A, D1060AX61F, D1060AX60A, 410608481R11652.417


Также данные тормозные колодки устанавливаются и на Nissan Micra (K12E).

Аналоги передних колодок для Nissan Note

Также пользуются популярностью заменители колодок, так как оригинальные комплектующие немного завышены в цене. В то время как по качеству аналоги не уступают оригинальным колодкам, а стоимость будет меньше.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Brembo P680331400
NiBK PN98051300
Francecar FCR210330460

Тормозные колодки Francecar FCR210330

Тормозные колодки Brembo P68033

Тормозные колодки NiBK PN9805

Задние тормозные колодки Nissan Note

На задние колеса обоих поколений Ноут устанавливаются только барабанные колодки. Между собой они немного отличаются размерами (разница в ширине буквально 2 мм) в зависимости от поколения машины. На конвейер Ниссан производит данные запчасти все тот же TRW. По отзывам водителей Nissan Note данные колодки показывают себя с наилучшей стороны, не скрипят и ходят очень долго.

Оригинальные задние колодки Note E11 и E12

Номера оригинальных задних барабанных колодок для Ниссан Ноут и их технические размеры указаны в таблице:

АртикулДиаметр, ммШирина, мм
Барабанные колодки для Note E11
D4060AX600, 44060AX62520338
Задние колодки на Note E12
D40601HD3E20336


Так само как и передние, задние накладки барабанного тормоза можно установить от автомобиля Ниссан Микра.

Аналоги задних колодок для Nissan Note

Заменители колодок пользуются популярностью, прежде всего из-за завышенной цены оригинал. Как показывают отзывы об аналогах, наиболее популярными являются запчасти от TRW, которые также поставляются как оригинал, но стоят почти в 2 раза дешевле. Но кроме в лидерах замены являются изделия от Брембо, Бош, Фенокс и Ремса.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние колодки Nissan Note E11
TRW GS84701700
Bosch 09864878111300
Kashiyama K12551100
Для Note E12
Remsa 4152.001000
Fenox BP53002800
Francecar FCR210332750

Когда менять?

По регламенту ТО Nissan Note тормозные колодки не меняются, а только проверяются на каждом плановом тех. осмотре для дисковых колодок, и через одно ТО – для барабанных колодок. Меняются они по состоянию износа, а точнее, когда толщина фрикционного материала накладок составляет 1.5 – 2.0 мм. Как правило, передние колодки ходят до 35 тыс. км, задние же часто проходят более 100 тыс. км, были даже случаи до 200 тыс. км пробега. Так что если вы не следите за износом тормозных колодок то ориентиром, по крайней мере, должно быть хотя бы ТО2 и ТО4.

Замена задних колодок ниссан ноут

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

А вот что бы ещё затюнить. ?

как снять задний тормозной барабан?
надо поменять колодки, но. не снимается.
поподробнее, плиз.

Модератор - обитая тканью доска, закрывающая сверху пианино с целью приглушения его звука.

Здесь и в дружественных енотофорумах часто обсуждалась замена задних тормозных колодок,
но детализации нигде не видел. Решил устранить сей недочет.Итак

Прикрепленное изображение

Скидываем заднее колесо.Ручник выключаем

Прикрепленное изображение

Далее необходимо снять защитный колпачок.
У меня не было спец. инструмента, поэтому я обстучал шлицевой отверткой.

Прикрепленное изображение

Вот и сдался он (кстати несмотря на одноразовость назад встал хорошо)

Прикрепленное изображение

Далее головка на 30 + "усилитель силы" (труба)

Прикрепленное изображение

Потом покачивая руками барабан, снимаем его.
Вот что открывается нашему взору.

Далее снятие колодок: по пунктам на рисунке
1- снять две крепежные клипсы
2- плоской отверткой поддеть левую колодку
3- снять нижнюю пружину.
Далее у меня в руках он распался на остальные составляющие
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

На установку колодок было много вариантов в какой последовательности собирать,
но я порекомендую свой вариант, тем более что со вторым колесом я уже промучался не более
10 минут.Итак: по пунктам на рисунке
1- Закрепить левую колодку клипсой
2-Установить пружину в обе колодки
3-Установить "регулировочный механизм ручника"
4-Стянуть обе колодки нижней пружиной
5-Закрепить правую колодку клипсой

Прикрепленное изображение

P.S. до кучи снятый барабан обработал антиржавчиной и покрасил черной краской.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма по своей конструкции разные: различна длина фрикционных накладок, и у передней колодки отсутствует отверстие для присоединения разжимного рычага. Также задние тормозные колодки различаются как левая и правая.

Для доступа к тормозным колодкам, сначала нужно будет снять тормозной барабан.

Снятие заднего тормозного барабана Ниссан Ноут

1. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

2. Подложите под передние колеса противооткатные упоры.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

3. В салоне автомобиля снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Под резиновой прокладкой есть болт. Он и регулирует натяжение.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

4. Головкой на 10 мм ослабьте натяжение троса стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

5. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите заднее колесо.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

6. В подкапотном пространстве проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости (при замене колодок она может выплеснуться).

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

7. Подденьте отверткой и выпрессуйте из ступицы защитный колпачок.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

8. Снимите защитный колпачок.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

9. Головкой на 30 мм отверните гайку задней ступицы.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

10. Снимите гайку задней ступицы.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

11. Возьмитесь обеими руками за барабан, и, расшатывая, потяните его на себя.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

12. Снимите тормозной барабан Ниссан Ноут вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Тормозной барабан выполнен как одно целое с задней ступицей.

13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

14. Если диаметр превышает максимально допустимый (204,45 мм), замените тормозной барабан Ниссан Ноут на новый.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

15. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Снятый подшипник не подлежит повторному использованию.

Замена задних тормозных колодок Ниссан Ноут

1. Захватите пассатижами или 2 отвертками прижимную пружину и поверните ее на себя.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

2. Снимите прижимную пружину и опорную стойку.

3. Аналогично снимите прижимную пружину и опорную стойку задней тормозной колодки.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

4. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выведите нижний край передней тормозной колодки из-за ограничителя нижнего упора.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

5. Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в передней тормозной колодке.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

6. Снимите пружину.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

7. Отведите заднюю тормозную колодку назад на столько, чтобы получить доступ к креплению заднего троса привода стояночного тормоза к разжимному рычагу.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

8. Снимите распорную планку с регулятором зазоров.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

9. Выведите край задней тормозной колодки из паза в поршне рабочего цилиндра, тем самим ослабив натяжение верхней стяжной пружины.

10. Извлеките отогнутый конец верхней стяжной пружины из паза в задней тормозной колодке.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

11. Снимите верхнюю стяжную пружину и обе тормозных колодки.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

12. Выведя наконечник троса из прорези рычага, отсоедините трос от рычага.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

13. Замените задние тормозные колодки Ниссан Ноут на новые.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

14. Закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

16. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

17. Смажьте резьбу наконечника распорной планки тугоплавкой смазкой и ввинтите его до конца в гайку, но не затягивайте ее.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

18. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления. Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

19. При установке снятого барабана, снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

20. Установите задний тормозной барабан Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 180 Мм (18,0 кгс•м).

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Не используйте снятую гайку ступицы повторно.

21. Нажмите 10-15 раз на педаль тормоза и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.

22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

23. Установите обратно заднее колесо и декоративный колпак.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

24. Аналогично замените задние тормозные колодки на Ниссан Ноут и на другом колесе.

Замена задних тормозных колодок Nissan Note 2004 - 2012

25. После установки тормозных колодок, отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена задних колодок на Nissan Note

Перед отпуском в августе 2018 года решил заменить задние тормозные колодки.
Много где читал, что менять их начинают от 100 тысяч км. пробега, а у некоторых и до 150 тысяч ходят и нечего.

Наверное и я бы не лазил туда до 100-ки, но появился неприятный навязчивый свист с левой стороны при нажатии педали тормоза, сидя в машине даже было не понятно, откуда он исходил. Попросил жену послушать снаружи авто откуда идет то-ли свист, то-ли скрип. По ее ощущениям оказалось, что с левого заднего колеса.

Колодки купил LYNXauto BS-5717 по цене около тысячи рублей, опыта использования тормозных колодок LYNXauto, пока не было, но могу сказать, что после замены, скрипы пропали, тормозят так же, как и заводские.

Оригинальный код: Nissan 44060-AX625

В инете нашел подробную статью: "Замена задних тормозных колодок Ниссан Ноут", ей и пользовался при замене колодок.

Процитирую статью (со своими пояснениями):

Необходимые инструменты и средства
Чтобы провести замену задних тормозных колодок Ниссан Ноут в домашних условиях потребуются следующие инструменты и средства:

— домкрат;
— упоры для колес;
— упор для страховки домкрата (крепкий пенек, несколько кирпичей или др.);
— баллонный ключ;
— торцевой ключ на 10;
— головка (ключ) на 30 с длинной рукоятью, либо возможностью ее удлинения;
— шлицевые отвертки (большая и небольшая);
— молоток;
— сухая тряпка.

Порядок выполнения работ
1.Поставьте машину на ровной горизонтальной поверхности.

2.Зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры.

3.Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза. Для этого снимите пластиковую накладку под рычагом «ручника». Там под резиновой прокладкой есть болт, который и регулирует натяжение.

Торцевым ключом на 10 отпустите его, чтобы трос мог свободно перемещаться внутри оплетки.

4.Баллонным ключом отверните болты крепления соответствующего колеса.

5.При помощи домкрата приподнимите кузов машины. Подставьте под кузов пенек или кирпичи для страховки рядом с домкратом.

(на фото видно, что высыпается на пол при снятии тормозного барабана)

7.Используя шлицевую отвертку и молоток, подденьте по окружности защитный колпак ступичной гайки. Снимите колпак.

8. При помощи головки на 30 открутите гайку ступицы. Если есть возможность, привлеките к этому процессу помощника, попросив его нажать на педаль тормоза.

ВАЖНО: у Ниссан Ноут тормозной барабан можно снять только, демонтировав защитный колпак и открутив гайку ступицы. Завод-изготовитель автомобиля рекомендует менять и гайку, и колпак при каждом их демонтаже. Конечно, можно этого и не делать, но лучше все же прислушаться к рекомендациям, тем более, что покупка этих запчастей не сильно повлияет на ваш бюджет. Оригинальная самоконтрящаяся гайка (каталожный номер 40262-4M400) обойдется примерно в 200 рублей. Примерно столько же стоит и фирменный колпак (номер по каталогу 40342BR01A).

В моем случае, ступичные гайки открутились довольно легко — одевал на вороток небольшой удлинитель в виде трубы.

9.Когда гайка будет откручена, обстучите молотком тормозной барабан по окружности для того, чтобы колодки отошли от его рабочей поверхности.

10.Взявшись обеими руками за барабан, потяните его на себя, расшатывая. Снимите барабан.
Проще снимать барабан так: одев на барабан колесо и прикрутив его двумя болтами, покачивая влево — вправо постепенно снять барабан с оси.

Левый барабан снялся без проблем, а на правом располовинился ступичный подшипник и остался на оси

Половинка ступичного подшипника, которую легко можно соединить с другой половиной и вставить обратно в тормозной барабан:

11.Руками или при помощи небольшой отвертки снимите обе клипсы, фиксирующие колодки, просто подвинув их в сторону.

12.Используя большую шлицевую отвертку, подденьте колодку, расположенную слева и снимите нижнюю пружину. Отсоедините от нее привод ручного тормоза.

13.Снимаем правую колодку и промываем бензином или др. средствами пыльник тормозного механизма

14. Промываем и смазываем механизм компенсации износа колодок (механизм самоподвода)

Новая колодка vs старая:

15.Установку новых колодок произведите в обратном порядке.

15.Перед монтажом барабана осмотрите его внутреннюю поверхность. Если на ней имеются глубокие борозды, трещины, сколы, такой барабан нужно заменить. Если же с ним все в порядке, очистите его изнутри при помощи сухой тряпки.

16.Установите тормозной барабан. Закрутите новую гайку ступицы. Установите защитный колпачок.

17.По этому же алгоритму произведите замену колодок на другом колесе.

18.Не забудьте отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.

Видеоролик из вышеупомянутой статьи, осторожно вертикалка!

Nissan Note 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Note, 2008


Nissan Note, 2017


Nissan Note, 2011


Nissan Note, 2012

Комментарии 29

Регулировка ручника если что.
После установки колодок их надо развести.
Процесс простой.
Берем штангельциркуль и измеряем внутренний диаметр тормозного барабана. Кстати, смотрим износ.
Разводим колодки, на планке есть колёсико, которое вращается лишь в одну сторону. Вращаем и разводим колодки так, чтобы разница между диаметром барабана и колодок была 0,5-0,6 мм. Ставим барабан. Работаем тормозом и рычагом стояночного тормоза, снимаем барабан, проверяем центрирование колодок относительно диаметра, снова измеряем разницу, разводим-сводим если нужно.
После сборки проверяем стояночный тормоз.
После подъема рычага на один-два щелчка барабан должен уже значительно подтормаживаться, на три-четыре — не проворачиваться рукой, а лучше мерять усилие проворачивания динамометрическим ключом. Основываясь на его показаниях вывести одинаковое усилие проворачивания на обоих колесах.

Добрый день, подскажите после того как у вас располовинился подшипник и вы его собрали обратно он у вас нормально ходит или уже заменили на новый, просто проделываю сейчас туже процедуру и подшипник тоже развалился.

Привет, все нормально, как собрал обратно и поставил, так и стоит до сих пор. Пробег после установки + 26 тысяч км.

А как вы его собрали, прессовали в барабан конус или конус ставили на вал моста и уже туда ставили барабан и притягивали цапфой?

Собирается в барабане, потом все в сборе одеваем на ось. Когда вставляем половинку в барабан, она должна как бы защелкнутся.

Головкой прессовали его в ответную часть?

Да, головкой, подходящего размера, можно постучать сверху деревянной киянкой.

Понял, благодарю за помощь!)

660 руб. за колпак🤔

Добрый день!
Спасибо, отличная инструкция по замене!

Как колодки после года катания? Нарекания есть?
А то на днях буду заниматься заменой, думаю что выбрать

Привет! С месяц как, начали поскрипывать, думаю лучше брать, что нибудь по-дороже.

Не брусника, а ручника

Писец, а что нельзя что ли ничего было рассказать про регулировочную планку, механизм натяжения брусника, что с ним то надо делать, чего про него то ничего не написали. Я вот не понимаю что с ней делать. Я поменял колодки, все поставил на место, тормоза стали хорошие, а ручник не работает. В салоне гайку на 10 закрутил до конца аж.

Тоже меняли, но момента в 210 это реально мало-дотягивали.Подшипник логан/веста, разработка еще ниссана с альмер в 15 кузове один в один.

Момент затяжки ступичной гайки 185

Вот и я наконец заменил колодки 230 тысяч первая замена. Край одной колодки с каждой стороны стёрт примерно остаток до 2 мм. Барабан снимал прикрутив колесо. Очень хорошо снимается. Никакие запчасти кроме колодок не менял. Пластины держатели и штыри от пластин следовало бы поменять так как сильные следы коррозии на них были. С ручником придется ещё помучаться никак быстро не смог его сделать уже и трубку 10 мм подложил под гайку и все равно плохо держит. Спасибо за отчет. Поставил Zimmermann 10990.133.9.

Привет! Как колодки, держатся, не заскрипели?

Нет не скрипят все норм.

лучше не доверять отчетам, приведенным в интернете, а ориентироваться по основным параметрам разборки/проверки/смазки по мануалу:
— развалившийся при демонтаже подшипник подлежит обязательной замене (тем более он прошел уже 100тыс).
— необходимо также измерить внутренний диаметр барабана — в допуске он или нет
— посадочные и места контакта на тормозном щите лучше смазать как указано в мануале
— т.к. пробег большой — с колодками лучше купить новый комплект клипс/пружин/пинов (скажем TRW)
— после сборки проверить люфт подшипника

поддержу про гайку и добавлю:
— это единственное что держит барабан (и колесо) на ступице, чтобы гайка не открутилась, на ней предусмотрен фиксирующий пластиковый буртик. При повторном использовании старой гайки, возможно ее откручивание — со всеми вытекающими… поэтому все гайки с пластиковым фиксатором одноразовые.
— гайку затягивать строго указанным в мануале моментом.
— держать тормоз при откручивании гайки барабана не нужно

— гайку затягивать строго указанным в мануале моментом.
Поддержу все кроме этого. Указано усилие в 210 Нм. это детское усилие… с такой затяжкой он завоет через 10 ткм. подшипник 2 рядный и при затяжке ты его ника не испортишь. тянуть нужно посильней. сам после динамометрического ключа ещо дотягивал порядочно. короче усилие как и при затяжке колесных болтов.

Ниссан ноут замена задних колодок

ниссан ноут замена задних колодок

Калькулятор замены тормозных колодок для Ниссан Ноут. Стоимость замены, наличие и цены на оригинальные тормозные колодки для Ниссан Ноут и на аналоги.

октябрь — месяц скидок и подарков!

Для первого посещения техцентра предусмотрена скидка 15%. Для постоянных клиентов — накопительная скидка 10% и бесплатная диагностика ходовой каждые 6 месяцев. В октябре в техцентре Медведково очень высокая — приглашаем Вас в техцентр Калужская со скидкой 10% на любые работы в рабочие дни с понедельника по пятницу.

В октябре 15% скидка и диагностика ходовой в подарок.

В октябре 10% скидка в рабочие дни в техцентре Калужская.

Мы начислим 10% от стоимости услуг на Ваш накопительный счет!

Мы Вам покажем замену тормозных колодок

Рекомендуем Вам осмотреть новые тормозные колодки и диски перед заменой и замененные при приемке работ. Мастер цеха постоянно находится в ремзоне. Он ответит на любые Ваши вопросы и предоставит необходимые консультации.

Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за заменой тормозных колодок и дисков во время выполнения работ.

Осмотрите тормозные механизмы после разборки и задайте мастеру цеха вопросы по результатам диагностики.

Измерение остаточной толщины тормозного диска. В соответствии с руководством по ремонту мы рекомендуем заменить тормозные диски при износе более 1 мм с каждой стороны. При каждой замене тормозных дисков рекомендуется установить новые тормозные колодки.

Рекомендуем заменить тормозные диски также при наличии коррозии рабочей поверхности, которая приводит к снижению эффективности торможения, неравномерному и преждевременному износу тормозных колодок и может служить причиной посторонних звуков со стороны тормозных механизмов.

Очистка направляющих тормозных суппортов при замене тормозных колодок продлевает срок службы и предотвращает заклинивание тормозного механизма.

Смазка направляющих тормозного суппорта высокотемпературной смазкой предотвращает коррозию, позволяет сохранить подвижность и продляет срок службы тормозного механизма.

Нанесение высокотемпературной керамической смазки предотвращает образование окалины, которая служит частой причиной посторонних шумов со стороны тормозных механизмов.

Новые тормозные колодки с противоскрипными пластинами установлены в тормозной суппорт. Мы рекомендуем заменять противоскрипные пластины при каждой замене колодок или при наличии на них значительной коррозии.

Нанесение медной смазки на резьбу колесных шпилек защищает её от коррозии и предотвращает закисание колесных гаек.

Протяжка колесных гаек динамометрическим ключом с контрольным усилием 110 НМ. Применение головок в пластиковой защитной оболочке предотвращает повреждение колесных дисков.

Рекомендации по обкатке тормозных механизмов

В течение первых 500 км. после замены тормозных колодок или дисков рекомендуется соблюдать осторожность, т.к. эффективность работы тормозного механизма снижена. Для предотвращения перегрева тормозного механизма следует избегать частых и интенсивных торможений.

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Цены на тормозные колодки для Nissan Note

Цены на оригинальные тормозные колодки для Ниссан Ноут и аналоги, наличие на складе и стоимость замены.

наличие срок заказа статистика цена запчасти количество сумма цена замены сумма с заменой
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ — Nissan Note E11
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
ПЕРЕДНИЕ
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 2 232 1,00 шт. 2 232 647 2 879
NISSAN 2 100 2 134 1,00 шт. 2 134 647 2 781
NISSAN 1 100 2 188 1,00 шт. 2 188 647 2 835
OEM — оригинальные аналоги
Textar 1 100 1 486 1,00 шт. 1 486 647 2 133
TRW 1 100 1 644 1,00 шт. 1 644 647 2 291
BREMBO на складе 1 465 1,00 шт. 1 465 647 2 112
BOSCH на складе 1 316 1,00 шт. 1 316 647 1 963
ATE 1 100 1 666 1,00 шт. 1 666 647 2 313
Аналоги проверенного качества
LPR/AP на складе 990 1,00 шт. 990 647 1 637
BLUE PRINT на складе 941 1,00 шт. 941 647 1 588
Аналоги удовлетворительного качества
NK 1 100 996 1,00 шт. 996 647 1 643
Аналоги неустойчивого качества
Patron 1 100 678 1,00 шт. 678 647 1 325
NIPPARTS 1 100 896 1,00 шт. 896 647 1 543
Miles 1 100 678 1,00 шт. 678 647 1 325
JapanParts 1 100 697 1,00 шт. 697 647 1 344
BM 1 100 462 1,00 шт. 462 647 1 109
Ashika 2 95 699 1,00 шт. 699 647 1 346
Amiwa на складе 748 1,00 шт. 748 647 1 395

ниссан ноут замена задних колодок

Тормозные колодки для Nissan Note E11 и E12 имеют некоторые отличия в зависимости от поколения автомобиля. Ниссан Ноут (E11 и E12) с двигателями объемами 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 имеет дисковую тормозную систему (TRW) на передних колесах. На задних колесах Note E11 установлена барабанная тормозная система AP, на E12 также барабанная, но компании Bosch. Поэтому подбор колодок для своего автомобиля лучше производить исходя года выпуска.

Передние тормозные колодки Nissan Note

На передние колеса в обоих поколений устанавливаются одинаковые колодки. Передние колодки для Ноут E11 и E12 производит компания TRW. Согласно отзывам водителей, данные колодки отличаются качеством производства, имеют отличные характеристики, не портят тормозной диск/барабан, а также не издают посторонних звуков при износе, но немного пылят.

Оригинальные передние колодки для Note E11 и E12

В таблице представлена информация по оригинальным артикулам и размерам к ним.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние колодки для Nissan Note (E11, E12)
41060AX625, D1060BH40A, D1060AX61F, D1060AX60A, 410608481R 116 52.4 17

Также данные тормозные колодки устанавливаются и на Nissan Micra (K12E).

Аналоги передних колодок для Nissan Note

Также пользуются популярностью заменители колодок, так как оригинальные комплектующие немного завышены в цене. В то время как по качеству аналоги не уступают оригинальным колодкам, а стоимость будет меньше.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Brembo P68033 1400
NiBK PN9805 1300
Francecar FCR210330 460

На задние колеса обоих поколений Ноут устанавливаются только барабанные колодки. Между собой они немного отличаются размерами (разница в ширине буквально 2 мм) в зависимости от поколения машины. На конвейер Ниссан производит данные запчасти все тот же TRW. По отзывам водителей Nissan Note данные колодки показывают себя с наилучшей стороны, не скрипят и ходят очень долго.

Оригинальные задние колодки Note E11 и E12

Номера оригинальных задних барабанных колодок для Ниссан Ноут и их технические размеры указаны в таблице:

АртикулДиаметр, ммШирина, мм
Барабанные колодки для Note E11
D4060AX600, 44060AX625 203 38
Задние колодки на Note E12
D40601HD3E 203 36

Так само как и передние, задние накладки барабанного тормоза можно установить от автомобиля Ниссан Микра.

Аналоги задних колодок для Nissan Note

Заменители колодок пользуются популярностью, прежде всего из-за завышенной цены оригинал. Как показывают отзывы об аналогах, наиболее популярными являются запчасти от TRW, которые также поставляются как оригинал, но стоят почти в 2 раза дешевле. Но кроме в лидерах замены являются изделия от Брембо, Бош, Фенокс и Ремса.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Задние колодки Nissan Note E11
TRW GS8470 1700
Bosch 0986487811 1300
Kashiyama K1255 1100
Для Note E12
Remsa 4152.00 1000
Fenox BP53002 800
Francecar FCR210332 750

Когда менять?

По регламенту ТО Nissan Note тормозные колодки не меняются, а только проверяются на каждом плановом тех. осмотре для дисковых колодок, и через одно ТО – для барабанных колодок.

Меняются они по состоянию износа, а точнее, когда толщина фрикционного материала накладок составляет 1.5 – 2.0 мм. Как правило, передние колодки ходят до 35 тыс. км, задние же часто проходят более 100 тыс. км, были даже случаи до 200 тыс. км пробега.

Так что если вы не следите за износом тормозных колодок то ориентиром, по крайней мере, должно быть хотя бы ТО2 и ТО4.

Тормозные колодки на Nissan Note

Тормозная система Ниссан Ноут включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки, которые имеют различия в габаритах и артикульных номерах в зависимости от поколения автомобиля.

Своевременная замена расходников и использование только высококачественных изделий позволяет обеспечить комфорт и безопасность во время эксплуатации машины.

Независимо от поколения Nissan Note на автомобиль устанавливаются идентичные передние дисковые колодки производства TRW. Они имеют артикулы:

  • 41060AX625;
  • D1060BH40A;
  • D1060AX61F;
  • D1060AX60A;

Цена за фирменные расходники составляет от 1500 до 2000 рублей. Ресурс зависит от стиля езды и дорожных условий. Среднестатистически замена передних колодок требуется через 35-40 тыс. км.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Ниссан Ноут, которые являются аналогами оригиналов

Помимо оригинальных колодок у автовладельцев имеется возможность установить изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты расходников для Ниссан Ноте приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Renault410608481R1700-2000
FricoFC1544340-450
ShaferSB23973400-600
Meyle0252397317880-1000
ATE130460580121550-1880

Аналоги колодок

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Ниссан Ноут

Задние барабанные тормозные колодки на поколениях E11 и E12 имеют отличия. Расходники не являются взаимозаменяемыми, так как обладают разницей в ширине около 2 мм.

Фирменные колодки

Для поколения E11 используется тормозная система AP Racing и TRW. Применяемые колодки имеют артикульные номера D4060AX600 и 44060AX625. Их стоимость составляет 3000-5000 рублей.

На поколении автомобилей E12 используется задний тормозной механизм Bosch и TRW. Применяемые в нем колодки обладают артикулом D40601HD3E. Их цена составляет 800-1200 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Ниссан Ноут

Так как оригинальные барабанные колодки различных поколений Nissan Note не являются взаимозаменяемыми, это является причиной отличающихся аналогов фирменных изделий для различных поколений автомобиля. Наиболее хорошие варианты расходников, которые рекомендованы опытными водителями, приведены в таблицах ниже.

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
ABEC01056ABE680-890
ATE030137045421870-2300
Bosch9864876681200-1400
FerodoFSB6491700-1900
Zimmermann1099013391400-1650

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Remsa4152.001000-1200
Bosch09864877821650-1800
FrancecarFCR210332700-900
LPRFCR210332800-1000
FenoxBP53002750-950

Замена передних колодок на Ниссан Ноут

Пошаговый алгоритм замены передних дисковых тормозных колодок на примере Nissan Note с двигателем на 1.6 литра приведен ниже.

  • Поддомкратить перед автомобиля и демонтировать колесо.

Вид после снятия колеса

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

Крепление

  • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Довести его до минимального значения. В противном случае жижа может пролиться.

Бачок с тормозной жидкостью

  • Вдавить при помощи прочной отвертки или лопатки тормозной цилиндр. Если это не сделать на данном этапе, то потребуется струбцина.

Поршень

  • Открутить верхнее крепление скобы суппорта.

Крепление

  • Снять скобу суппорта. Зафиксировать ее на проволоке или уложить неподвижно на подпорку. При этом следует избегать перегибов шлангов, так как это может стать причиной повреждения тормозной магистрали.

Суппорт

  • Изъять колодки.
  • Снять прижимные пружины.

Вид

  • Установить пружины.

Пружины

  • Поставить колодки.

Колодки

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу тормозов. Небольшое снижение интенсивности остановки авто говорит о процессе притирки расходников.

Пошаговая замена задних колодок на Ниссан Ноут

Замена задних тормозных колодок на Nissan Note производится согласно инструкции, которая приведена ниже.

Читайте также: