Замена задних рессор на уаз 31512

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена задних рессор на уаз 31512

На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска. Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах

Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля

Ремонт задней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста

В остальном, конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковы

Замена амортизатора задней подвески

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Откручиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора и вынимаем фасонную шайбу (выпуклостью к резиновой втулке)

Замена амортизатора задней подвески УАЗ
Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Откручиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора

Чтобы заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

Замена амортизатора задней подвески УАЗ

С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем и, открутив гайку, вынимаем ось

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

Снятие и разборка рессоры

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Если автомобиль на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив под раму упоры

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Головкой на 22 равномерно откручиваем четыре гайки стремянок рессоры

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем обе стремянки и верхнюю накладку рессоры

Немного опускаем мост, разгружая рессору

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры

Откручиваем ключом на 22 гайку переднего крепления и снимаем шайбу

Ключом на 17 откручиваем гайки четырех болтов крепления заднего кронштейна рессоры, придерживая головкой на 14

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном

Уперев монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры

Снятие и разборка рессоры УАЗ
Снятие и разборка рессоры УАЗ

Откручиваем головкой на 22 две гайки пальцев рессоры

Снятие и разборка рессоры УАЗ

Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднее крепление рессоры

При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее

Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее

Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности

Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок

Замена резинового буфера

Замена резинового буфера УАЗ

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер

Эксплуатация и тюнинг рессор на автомобилях УАЗ

Автомобильные рессоры

Характеристики рессор

Рессоры с пружинной подвеской производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на стяжке-хомуте с наименованием предприятия, датой изготовления и клеймом ОТК.

Модель на 3 листа

Технические параметры рессоры:

Стоит рессора от 3500 руб.

Задняя 4-пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается такими показателями:

Модель на 4 пластины

Как усилить

Многие автовладельцы производят усиление рессор с помощью установки дополнительных листов. Его выполняют для увеличения грузоподъемности машины, улучшения ходовых качеств и проходимости. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.

Усиление может повлиять на жесткость.

Проблему устраняют дополнительным подпружиниванием рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном поднятии кузова регулируют тягу газовой педали.

Чертежи

При поднятии кузова и осуществления лифта подвески, чтобы не нарушить конструкцию рессор, устанавливают проставки между мостом и рессорой. Они должны правильно монтироваться, поэтому сначала определяют место установки, рассчитывают расстояние между средней частью рессоры и точкой опоры на переднем или заднем мосту. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.

Чертеж подвески УАЗ

Процедура усиления

Чтобы отремонтировать рессору, необходимо действовать по инструкции:

Для проверки правильной установки нового узла нагружают зад машины, так он лучше осядет на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.






Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.



Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.

Высокой головкой или ключом «на 22» равномерно отворачиваем четыре гайки стремянок рессоры.


Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.


Снимаем обе стремянки.



При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.

Снимаем верхнюю накладку рессоры.



Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.


Ключом «на 22» отворачиваем гайку переднего крепления.



Удерживая четыре болта крепления заднего кронштейна рессоры головкой «на 14», ключом «на 17» отворачиваем их гайки.


Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.


Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.


Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.


Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.


Ключом или головкой «на 22» отворачиваем две гайки пальцев рессоры.


Снимаем наружную щеку серьги.


Разбираем заднее крепление рессоры.



При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.


Рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора состоит из восьми листов, изготовленных из рессорной стали 50 ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм.

Листы стянуты центровым болтом 14 и хомутами 4, предотвращающими боковое смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист рессоры.

Длина рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 —1100 мм, ширина листа — 55 мм, профиль листов —прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке.


Рис.1. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — передний конец рессоры; 2— рама; 3 —рессора; 4—хомут; 5—накладка; 6— обойма буфера; 7 — стойка амортизатора; 8 — амортизатор; 9— кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — кронштейн; 12 — резиновая втулка; 13 — шайба; 14 — центровой болт рессоры; 15 — стремянки; 16 — подкладка стремянок; 17 — опора кронштейна; 18 — кронштейн серьги; 19 — наружная щека серьги; 20 — внутренняя щека серьги

Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе.

Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне 11, приклепанном к продольной балке рамы.

Передний конец рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок.

К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок 15, накладки 5 и подкладки 16.

Крепление задней рессоры передней подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 к раме аналогично креплению передней рессоры. Рессора состоит из девяти листов, которые имеют толщину 7 мм, ширину листов 55 мм. Длина рессоры 1250 мм.

Амортизаторы подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Гашение колебаний автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается четырьмя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Передние и задние амортизаторы (рис.2), установленные на автомобиле, одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для переднего амортизатора УАЗ-469 длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Техническое обслуживание подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в проверке состояния рессор и амортизаторов и устранения выявленных неисправностей.

Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения креплений рессор и амортизаторов. Для предупреждения коррозии и устранения скрипа рессор не реже 1 раза в год следует смазывать листы.

Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в карте смазки. Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры, так как это может вызвать продольное смещение листов.

Проверять и при необходимости доливать в амортизаторы жидкость согласно карте смазки. Для доливки жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки 26 (см. рис.2) наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть пробку.

При заполнении амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 жидкостью необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится понижение уровня ее при качании рычага.


Рис.2 - Амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать (можно пальцем) во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении.

При этом объем залитой жидкости равен 145 см3. Один раз в год жидкость следует заменять. На новом автомобиле жидкость заменять после пробега первых 6 тыс. км.

Для смены жидкости снятый с автомобиля амортизатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует тщательно промыть снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг (пли изготовить специальную пластину, закрепить ее в тисках с установленным амортизатором).

Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней. После этого отвернуть пробку 26 наливного отверстия и пробки 27 рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.

Промывать амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует керосином (бензином), заливая его через заливное отверстие. При этом необходимо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов.

После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянув пробки их гнезд.

Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми. Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, можно допустить применение мягкой красной меди.

Новые несжатые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов.

Рабочую жидкость после промывки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заполняют обычным порядком. Особое внимание при этом должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны, клапан сжатия и клапан отдачи попали на свои места.

Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой, т. е. не следует ставить, например, клапан хода отдачи с одного амортизатора на соответствующее место другого. Для различия все рабочие клапаны маркированы.

Клапан хода отдачи имеет клеймо А1. Он ставится в корпус амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со стороны рычага и располагается выше оси рабочего цилиндра. Клапан хода сжатия имеет клеймо КЗ и ставится в корпус с противоположной стороны рычага (располагается ниже оси рабочего цилиндра).

Перед установкой на место клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны необходимо ставить на место так, чтобы не было перекосов. Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора.

В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительный момент затяжки должен составлять 4—5 кг/см. Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправных клапанах, его необходимо заменить новым.

Ремонт подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для проведения ремонта узлов подвески автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывки деталей следует проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Снятие рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует выполнять в следующей последовательности:

- снять стремянки 15 (см. рис.1), подкладку 16 и накладку 5, затем отвернуть гайку стойки 7 амортизатора и отвести рычаг амортизатора вверх, после чего установить переднюю часть автомобиля на подставку, отвернуть болты крепления кронштейна 18 серьги переднего конца рессоры и гайки кронштейнов 11 заднего конца рессоры 10, снять рессору и разобрать серьгу с резиновыми втулками 12.

Разборку рессор подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнять в следующей последовательности:

- закрепить рессору в тисках за головку центрового болта, отогнуть хомуты рессоры, отвернуть гайку центрового болта и разобрать рессору. Для выпрессовки оси заднего ушка задней рессоры можно применять съемник . После разборки листы тщательно очистить от грязи, промыть в керосине и проверить их состояние.

Проверка состояния и ремонт рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В листах рессор не должно быть трещин. Рессоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа рессор ремонтируют путем замены поврежденных деталей.

Коренной лист рессоры подвески УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо заменять новым тогда, когда изношена от трения о палец поверхность ушка при продолжительной езде с изношенными резиновыми втулками.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу при езде с
изношенными резиновыми втулками.

Втулки рессор (резиновые) следует заменять новыми, если ушко рессоры, установленной на автомобиле, имеет заметное смещение относительно пальца рессоры. Втулки с заметным смещением очень недолговечны.

Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

На автомобиле быстрее других изнашиваются резиновые втулки нижнего конца серьги. Изношенные до 50% по толщине стенки нижние втулки допускается менять местами с верхними, которые изнашиваются значительно меньше.

Осевшие рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой). Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа.

Удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми. Стрелу прогиба (кривизну) каждого листа доводят до нужных размеров.

Сборку рессоры производить в обратном порядке. При этом перед сборкой листы рессоры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 смазать согласно указаниям карты смазки. Хомуты надежно приклепать к листам; торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.

Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы. После сборки рессору окрасить.

Если зазор между листами собранной рессоры в свободном состоянии, стянутой центровым болтом более 1 мм и а длине более 1/4 общей длины соприкосновения двух смежных листов, то погнутые листы необходимо заменить.

Установку рессор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в порядке, обратном снятию. При этом загнутые ушки на первых двух листах передней рессоры должны быть обращены назад, а конец рессоры с ушком только на первом листе — вперед.

При установке задней рессоры загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед, а конец рессоры с ушком на первом листе — назад.

Гайки стремянок затянуть с моментом 10—12 кг/см. Окончательно гайки стремянок затягивать тогда, когда рессоры нагружены массой автомобиля.

Снятие амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в следующем порядке:

- отсоединить нижний конец стойки 7 (см. рис.1) амортизатора 8, отвести рычаг вверх, отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты и снять амортизатор, после чего отвернуть гайку пальца стойки амортизатора и снять стойку. Установку амортизатора производить в порядке, обратном снятию.

Разборка амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В гаражных условиях рекомендуется только частичная разборка амортизатора. При этом могут быть сняты пробка 26 (см. рис.2) наливного отверстия, пробки 27 клапанов и рабочие клапаны сжатия и отдачи.

Полную разборку и ремонт амортизаторов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить только в условиях мастерских, имеющих для этого необходимое оборудование.

Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги.

Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки амортизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и перемещать рычаг вверх и вниз.

Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора.

Ее необходимо долить, иначе это приведет к быстрому износу втулок стоек амортизатора, а также к износу валика под сальником и к появлению в этом месте течи.

Тугое перемещение рычага указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Очень легкое перемещение рычага указывает на отсутствие или недостаток жидкости, поломки кулачка на шлицах валика амортизатора.

В таком амортизаторе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо заменить жидкость, предварительно промыв картер амортизатора и рабочие клапаны. Наиболее часто встречается течь жидкости в сальнике. Для доступа к сальнику необходимо спрессовать рычаги.

Операция снятия рычагов требует применения съемника или приспособлений для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой поврежденных деталей.

Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить.

При незначительной течи в сальнике следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника. При появлении течи из- под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек цилиндра амортизатора, необходимо их подтянуть.

собираюсь менять рессоры на УАЗе. какие взять?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вот с минимальными переделками 2ух листовая от буханки.
P.s. возникла бредовая идея.
Из своих 7ми листовых , 3 листа прокатать. А один сделать подресорником

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Мои дорогие УАЗоводы, ради Вас я слазила сейчас под буханку товарную (машина совсем новая) с рулеткой, сообщаю результат: по центрам длина передней малолистовой рессоры УАЗ-452 - 125 см.

Если подходит, пожалуйста, звоните, пишите.


нет УАЗ-31512 задняя
31512-2912010
Тип рессоры - Малолистовая
Количество листов - 3
Длина рессоры, мм - 1350
Масса рессоры, кг - 16,5


нет УАЗ-3153 задняя
3153-2912010
Тип рессоры - Малолистовая
Количество листов - 4
Длина рессоры, мм - 1350
Масса рессоры, кг - 21,4


нет УАЗ-3151 передняя
3151-2902012
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 8
Длина рессоры, мм - 1100
Масса рессоры, кг - 17,7


нет УАЗ-23602 малолистовая
2360-2902010
нет УАЗ-469 задняя
469-2912012-03
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 9
Длина рессоры, мм - 1250
Масса рессоры, кг - 23,3


нет УАЗ-452 передняя
452-2902012-04
нет УАЗ-452 передняя
452-2902012-03
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 13
Длина рессоры, мм - 1200
Масса рессоры, кг - 20,9


нет УАЗ-3883 задняя
3883-2912012
нет УАЗ-3163 задняя малолистовая
3163-2912010
нет УАЗ-469БГ задняя
469БГ-2912012-03
Тип рессоры - Многолистовая
Количество листов - 7
Длина рессоры, мм - 1250
Масса рессоры, кг - 19,4


нет УАЗ-3153 задняя
3153-2912010
Тип рессоры - Малолистовая
Количество листов - 4
Длина рессоры, мм - 1350
Масса рессоры, кг - 21,4

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Несущая система автомобилей УАЗ рессоры.

Устройство. Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних — 1110 мм.

Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры — 1100 мм, ширину листа — 55 мм, профиль листов — прямоугольный.

Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей:
1 — Передний кронштеин рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружнан щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры;

Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.

Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры. Ход моста вверх при полностью смятом резиновом буфере на автомобиле ограничен арматурой, к которой привулканизирован буфер. На автомобилях ход моста вверх ограничен обоймой буфера.

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм. Рессора автомобиля состоит из 9 листов, автомобиля — из 7 листов толщиной 7 мм, стянутых четырьмя хомутами. Ширина, профиль листов и крепление рессоры к раме аналогичны и для передней рессоры.

Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128) одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы.

Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки:
1 — передний кроиштейн; 2 — лонжерон; 3 — рессора; 4 — накладка; 5 — обойма буфера; 6 — прокладка, 7 — буфер; 8 — амортизатор; 9 . 1; кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — резиновая подушка; 12 — крышка кронштейна, 13 — палец амортизатора; 14 — резновые втулки; 15 — подкладка стремянок; 16 — центральный болт; 17 — стремянка; 18 — хомуты;

Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста.

С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении "сбитый буфер".

Техническое обслуживание. При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.

Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.

При ТО-2 проведите, следующие работы.

Очистите рессору от грязи. При осмотре рессоры обратите внимание на возможное продольное смещение листов рессор, свидетельствующее о срезе центрового болта. Поперечное смещение листов свидетельствует об ослаблении затяжки стремянок. Стуки и скрипы в ушках рессор грузопассажирских автомобилей указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку. Износ подушек передних рессор автомобилей вагонной компоновки вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобилем. Для проверки состояния резиновых подушек в кронштейнах рессор болты крепления крышек кронштейнов отворачивайте при нагруженном автомобиле.

У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не заменять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее к верхней части подушки.

Крышки кронштейнов рессор устанавливайте и затягивайте болты при выпрямленной рессоре, иначе полушки могут занять неправильное положение и быстро отказать в работе.

При появлении скрипа рессор и для предупреждения коррозии смазывайте листы рессор графитовой смазкой. Для смазки передних рессор поднимите домкратом передний конец рамы (для смазки задних рессор — задний) так, чтобы колеса не касались пола, и, отжимая отверткой концы листов, заложите в них графитовую смазку.

Замена задних рессор Уаз Патриот

Размеры и несущая способность кузова отечественного внедорожника UAZ Patriot позволяют ему не только «штурмовать» препятствия на бездорожье, но и перевозить тяжелые предметы. Причем перевозку можно осуществлять как в самом багажном отсеке, так и применив прицеп.

Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.

Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.

Назначение и конструктивные особенности

В задней подвеске UAZ Patriot присутствуют две листовые рессоры. Они призваны сглаживать ударные воздействия на кузов, которые генерируются при тесном взаимодействии колес и неровностей дорожного полотна во время движения.

Принцип действия рассматриваемых нами элементов весьма схож с пружинами. Рессора поглощает все передаваемые на кузов колебания, делая автомобиль комфортным. Изделие выглядит как набор стальных полос, имеющих различную длину. Для UAZ Patriot конструкторы используют рессоры, в каждой из которых насчитывается по три металлических листа. В единый пакет рессоры стягиваются с помощью хомутов. Средняя часть рессорного набора фиксируется к заднему мосту. Две крайние точки рессоры крепятся непосредственно к кузову. Для этой цели у изделия имеются шарниры и серьги.


Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?

Оказывается, что именно этому варианту кузова рессоры необходимы, ка никакой другой модификации УАЗ Патриот. Ведь такой внедорожник изначально призван перевозить тяжеловесные и габаритные предметы. Иногда владельцы «Пикапов» жалуются на то, что стандартного пакета рессор им не хватает. При чрезмерной загрузке UAZ Patriot происходит негативное воздействие увеличившейся общей массы на рессоры и амортизаторы. Здесь нередки случаи выхода из строя одного из указанных компонентов подвески, что неминуемо отражается ходовой части кормы в целом.

Чтобы избежать развития такой неприятной ситуации владельцы склоняются к самостоятельной установке дополнительной полосы в пакет рессоры УАЗ Патриот. Данное решение позволяет многократно повысить жесткость кузова.

Проставки рессоры УАЗ

Рессора изначально не имеет каких-то сложных конструктивных компонентов, требующих специальных знаний. Однако все-таки некоторые важные аспекты здесь имеют место. Что такое проставка рессоры? Это элемент, который призван сглаживать ударные воздействия. Также проставкам адресована дополнительная функция – они обеспечивают эффект «лифта» подвески, то есть участвуют в увеличении клиренса кузова.

Как выглядят проставки УАЗ Патриот? Это полиуретановые подушки, оснащенные специальными кронштейнами. Посредством этих элементов изделия фиксируются к заднему мосту. Происходит это в точках присоединения к рессорам.

Первые поколения проставок были выполнены из пластика, что негативно отражалось на их ресурсе. Полиуретан наделен завидной устойчивостью к механическому воздействию, причем структура материала мягкая. Эти качества способствовали выбору разработчиков именно в его пользу.

Почему рессоры скрипят?

Владельцы подтвердят, что нередки ситуации, когда еще не успел «намотать» на спидометре 10 тыс. км, как уже из задней части начинает доноситься неприятный скрип. Что это? Послушав внимательно, можно обнаружить, что источником досаждающего звука являются именно рессоры. Завод не прибегает к установке в пакете рессор каких-либо прокладок между полосами. Со временем между листами начинают накапливаться грязь и прочие дорожные «артефакты». В результате взаимного трения листов в движении генерируется этот неприятный звук.

Рессора склонна к постепенному проседанию, тем самым увеличивая площадь соприкосновения рядом расположенных листов.

Отметим, что обозначенная проблема решаема. Для этой цели понадобится обзавестись специализированными подкладками под рессорные листы. Стоимость данных изделий невысока. Подкладки изготовлены из пластмассы и подлежат установке в обе рессоры.


Еще скрип могут издавать поизносившиеся сайлентблоки. Эти элементы необходимы для крепления рессорного пакета к кузову. Осуществляется это посредством применения специальных серег. Если резиновый наполнитель сайлентблока поизносился, то деталь начинает издавать скрип, таким образом сообщая владельцу о необходимости в замене.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Рассмотрим, какие действия потребуется совершить, если возник вопрос в потребности замены сайлентблоков.

  1. Снимаем рессору.
  2. Берем специальный выпрессовочный ключ, которым демонтируем сайлентблок. Можно воспользоваться трубкой подходящего диаметра.
  3. Теперь устанавливаем новый элемент. Перед самой запрессовкой очищаем посадочное отверстие и наполняем его внутреннюю поверхность смазывающим компаундом «Литол 24».
  4. Запрессовку выполняем с помощью того же ключа или отрезка трубы.

Заметим, что владельцы иногда сталкиваются со сложностями именно при выполнении манипуляций по выпрессовке и монтажу сайлентблока.

Замена рессоры задней подвески

Когда появляются признаки существенного износа полос в рессорном пакете или стяжной болт коренного листа заимел неисправность, тогда требуется замена задних рессор.

В качестве коренного листа фигурирует полоса, которая обладает наибольшей длиной и по ее краям присутствуют крепежные серьги.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если владелец УАЗ Патриот исповедует неаккуратную езду.

Далее рассмотрим ремонтный процесс по замене. Если владельцем решено заменить рессорные пакеты, то целесообразно будет склониться к установке 4-листовых вариантов изделий.

Замену осуществляем в такой последовательности манипуляций:

  1. Домкратом вывешиваем заднюю часть УАЗ Патриот.
  2. Откручиваем 4 гайки, посредством которых рессора зафиксирована к мосту.
  3. Теперь извлекаем стяжной кронштейн.
  4. Удаляем накладку.
  5. Скручиваем гайки (с болта), с помощью которых рессорная серьга соединена с сайлентблоком.
  6. Поддеваем рессору мощной отверткой и снимаем ее.

Порядок монтажа несложен. Все манипуляции потребуется выполнять в обратной последовательности. Итак, замена задних рессор завершена.
В некоторых случаях можно обойтись ремонтом рессор. Рассмотрим особенности указанного процесса.

Ремонт рессоры задней подвески

Под ремонтным мероприятием подразумевается замена изношенных сайлентблоков, установка подкладок между полосами или смена проставок, замена задних рессор. Доукомплектовать пакет 4-м листом не составит труда, а вот установить сборку на штатное место будет несколько сложней.

На видео показано, какие действия требуется осуществить, чтобы доукомплектовать рессору и смонтировать ее в подвеску.

Подведем итоги

Как видно, рессоры являются значимыми компонентами в задней ходовой части УАЗ Патриот. На них возложена функция обеспечить надежную несущую способность нагруженного кузова, что особенно актуально для модификации Пикап. С целью профилактики возникновения проблем с рессорами от владельца требуется своевременный осмотр состояния этих компонентов подвески и оперативное ремонтное вмешательство, вероятно даже замена задних рессор для поддержания работоспособности своего автомобиля.

Читайте также: