Замена задних сайлентблоков на опель астра ф

Обновлено: 13.07.2024

Замена задних сайлентблоков Опель Астра Ф (Opel Astra F)

замена задних сайлентблоков

Скорость износа сайлентблоков зависит от группы факторов: состояния дорожного покрытия, манеры вождения автовладельца, качества запчастей. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры соединяют элементы подвески, чтобы нивелировать переходящие вибрации при движении автомобиля.

Проводить осмотр резинометаллических шарниров рекомендуется каждые 50000 км, поочередно оценивая узлы и рычаги передней и задней подвески. Если резиновая вкладка растрескалась или расслаивается, то потребуется замена сайлентблоков.

СТО «500 Ампер» гарантирует уверенность в качестве монтажных работ. В нашем автосервисе есть необходимое современное оборудование и квалифицированные специалисты с внушительным опытом работы. Кроме того Вы можете заранее заказать на нашем сайте сертифицированные запасные детали для своего авто и получить скидку на замену сайлентблоков задней балки.

Признаки износа сайлентблоков

Об износе резинометаллических шарниром свидетельствует: снижение маневренности при вхождении в поворот, быстрое изнашивание шин. При нагрузках на ходовую часть (езда по пересеченной местности, ямам) появляется стук в области передней или задней балки, поскрипывание. Чтобы исключить другие дефекты потребуется осмотреть ходовую автомобиля.

Часто встречаемые повреждения, при которых требуется замена задних сайлентблоков:

  • Деталь проворачивается в посадочном месте.
  • Смещается центральная втулка.
  • Расслоение резины на поверхности шарнира.
  • Физический износ – со временем резина теряет упругость и усыхает.

Основные этапы замены сайлентблоков задней балки

Перед тем, как приступить к осмотру и демонтажу поврежденных шарниров, необходимо создать условия для доступа к задней балке. Удобнее всего это делать на эстакаде, где есть противооткатные упоры и возможность надежно зафиксировать транспортное средство. Остальная часть работы разбивается на несколько ключевых этапов:

  1. Автомеханики нашего СТО оперативно демонтируют тягу регулятора давления заднего тормоза.
  2. Откручивается и извлекается болт, скрепляющий заднюю балку с кронштейном, после чего автомобиль поднимается на домкрат и фиксируется, балка отводится в низ.
  3. На этом этапе детально оценивается состояние сайлентблоков, поврежденные резиновые втулки снимают.
  4. Проводится ревизия посадочных мест для запрессовки новых втулок.
  5. После монтажа втулок задняя балка возвращается в исходное положение и фиксируется, крепления изделия затягиваются до упора.
  6. После снятия рычагов проводится развал-схождение, так как при монтажных работах его регулировка менялась.

Процесс демонтажа и замены трудоемкий и требует специального оборудования, поэтому для собственной безопасности стоит доверить работу профессионалам.

замена задних сайлентблоков

Сайлентблок мелкая деталь, но ходовая часть и безопасность движения зависят от его состояния. При сильном износе резинометаллических шарниров транспортное средство становится неуправляемым, особенно на высокой скорости. Несвоевременная замена изношенного сайлентблока приводит к деформации креплений на рычагах, что заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом.

Для проведения профилактического осмотра ходовой части в СТО «500 Ампер» на предмет износа узловых деталей, вы можете записаться на диагностику в режиме онлайн или позвонив по указанным на сайте телефонам.

Замена задних сайлентблоков Опель Астра Ф

Сайлентблоки задней подвески служат для упругого крепления задней балки и/или рычагов к кузову автомобиля. Кроме того, им приходится гасить вибрации, возникающие при движении автомобиля. Конструктивно сайлентблоки состоят из двух подвижно соединенных между собой втулок и резиновой части между ними. Срок службы сайлентблоков, заложенный производителем, достаточно большой – 90-100 тыс. км пробега. В реальности же замена задних сайлентблоков Опель Астра Ф может потребоваться уже через 50 тыс. км.

Замена задних сайлентблоков Опель Астра Ф

На срок службы влияют два фактора – качество дорог и стиль вождения. Самая уязвимая часть сайлентблока – резиновая. Со временем она теряет эластичность, трескается, отслаивается от металлических втулок, может даже порваться. Обычно состояние сайлентблоков – это первое, на что обращают внимание автомеханики при периодическом техосмотре в автосервисах. При наличии дефектов рекомендуется сделать замену задних сайлентблоков Опель Астра Ф. Сайлентблоки задней балки и рычагов можно заменить либо на штатные резиновые, либо на более современные полиуретановые с большим сроком службы.

Стоимость замены задних сайлентблоков:

Вид работы:Цена
Замена задних сайлентблоков, рычагов от 1500 руб.
Замена задних сайлентблоков, балкиот 4000 руб.

Где поменять задние сайлентблоки в Санкт-Петербурге:

При езде износ сайлентблоков проявляется проявляется скрипом резины, постукиванием в задней части автомобиля. О необходимости замены задних сайлентблоков Опель Астра Ф вам также скажет потеря устойчивости в задней части подвески, задержка реакции на поворот руля, сложность управления автомобилем. Подтвердят необходимость замены задних сайлентблоков Опель Астра Ф более сильный неравномерный износ задних покрышек. Может даже нарушиться развал-схождение колес. Все это проверят при диагностике на СТО, которую рекомендуем сделать при появлении первых же признаков.
Стоимость замены задних сайлентблоков Опель Астра Ф зависит от того, каким образом она будет производиться: со снятием балки, без снятия, со снятием рычага или кулака и т.д. Это, в свою очередь, зависит от конструктивных особенностей модели автомобиля.

На некоторых моделях сайлентблоки стоят настолько глухо, что лучше не заниматься их самостоятельной выпрессовкой и запрессовкой. При замене важно также тщательно обработать посадочное место в проушине балки или на заднем рычаге, правильно смазать и т. д. Мы рекомендуем также поменять крепежные болты, гайки, втулки (при необходимости) и т. д.

После замены задних сайлентблоков, при необходимости, на наших СТО сделают проверку развал-схождения колес.

Замена сайлентблоков Opel Astra

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Opel Astra и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Opel Astra с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Opel Astra и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Opel Astra находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Opel Astra, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Opel Astra, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Opel Astra;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Opel Astra. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Opel Astra. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Opel Astra

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Opel Astra, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Opel Astra необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Opel Astra с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Opel Astra, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Opel Astra.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Opel Astra С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Opel Astra, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Opel Astra не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

zamena-sajlentblokov-opel-astra

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-4

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-1

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-3

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-2

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-1

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-3

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-4

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-5

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Снятие и установка балки задней подвески

Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Полезный совет.
Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 18», торцовые головки TORX E10 и E18, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите задние колеса.

Предупреждение.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

2. Отсоедините от суппортов тормозных механизмов тросы привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

3. Извлеките тросы привода стояночного тормоза из двух держателей на обоих рычагах балки задней подвески в их передней…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

4….и нижней частях и отведите тросы в стороны.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

5. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов датчиков частоты вращения колес…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

6….и отсоедините колодки от датчиков.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

7. Снимите пружины задней подвески с их верхними (буферами сжатия) и нижними прокладками (см. Замена пружины задней подвески Опель Астра h).

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

8. Выверните болты-штуцера крепления тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов задних колес…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

9….и отсоедините шланги от суппортов.

Примечание.
Примите меры против вытекания тормозной жидкости из шлангов, заглушив их, например, деревянными пробками.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

10. Выверните болты крепления двух держателей тормозных шлангов и жгутов проводов датчиков частоты вращения колес к рычагам балки задней подвески…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

11….двух их держателей к кронштейнам крепления суппортов…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

12….отсоедините держатели от кронштейнов и отведите шланги и жгуты в сторону.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

13. Выверните болты верхних креплений амортизаторов.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

14. Выверните с обеих сторон по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

15….и снимите балку в сборе с тормозными механизмами задних колес, задними ступицами и амортизаторами.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

16. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку, выньте болт…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

17….и снимите кронштейн. Аналогично снимите второй кронштейн.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

Правый и левый кронштейны балки задней подвески одинаковы.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

18. Подденьте отверткой…

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

19….и снимите два уплотнительных резиновых кольца сайлентблоков с наружных сторон каждого из рычагов балки.

Снятие и установка балки задней подвески Опель Астра Н

Сильно деформированные, затвердевшие или надорванные уплотнительные кольца замените.
Сайлентблоки рычагов балки задней подвески установлены в проушинах рычагов с очень большим натягом. Для их выпрессовки или запрессовки требуется мощный пресс и специальные оправки. Если выпрессовать сайлентблок из проушины можно также с помощью молотка, преварительно распилив сайлентблок вдоль оси (причем посадка сайлентблока в проушине существенно ослабевает), то запрессовать молотком сайлентблок без его повреждения практически невозможно.
В связи с этим при необходимости замены сайлентблоков рекомендуем обратиться на сервис, располагающий соответствующим оборудованием.

20. Снимите тормозные механизмы задних колес (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Опель Астра h в сборе с направляющей колодок) и задние ступицы (см. Замена задней ступицы Опель Астра h).
21. Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
22. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Опель Астра h) и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Opel Astra H (Family) / Руководство


Балку задней подвески атомобиля Opel Astra удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

Полезный совет

Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.

Вам потребуются: ключи «на 11», «на 18», торцовые головки TORX Е10 и Е18, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите задние колеса.

Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Отсоедините от суппортов тормозных механизмов тросы привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза).

3. Извлеките тросы привода стояночного тормоза из двух держателей на обоих рычагах балки задней подвески в их передней.

4. . и нижней частях и отведите тросы в стороны.

5. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов датчиков частоты вращения колес.

6. . и отсоедините колодки отдатчиков.

7. Снимите пружины задней подвески с их верхними (буферами сжатия) и нижними прокладками (см. Замена пружины задней подвески).

8. Выверните болты-штуцера крепления тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов задних колес.

9. . и отсоедините шланги от суппортов.

Примечание

Примите меры против вытекания тормозной жидкости из шлангов, заглушив их, например, деревянными пробками.

10. Выверните болты крепления двух держателей тормозных шлангов и жгутов проводов датчиков частоты вращения колес к рычагам балки задней подвески.

11. . двух их держателей к кронштейнам крепления суппортов.

12. . отсоедините держатели от кронштейнов и отведите шланги и жгуты в сторону.

13. Выверните болты верхних креплений амортизаторов.

14. Выверните с обеих сторон по три болта крепления кронштейнов балки задней подвески.

15. . и снимите балку в сборе с тормозными механизмами задних колес, задними ступицами и амортизаторами.

16. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку, выньте болт.

17. . и снимите кронштейн. Аналогично снимите второй кронштейн.

Примечание

Правый и левый кронштейны балки задней подвески одинаковы.

18. Подденьте отверткой.

19. . и снимите два уплотнительных резиновых кольца сайлентблоков с наружных сторон каждого из рычагов балки.

Примечания

Сильно деформированные, затвердевшие или надорванные уплотнительные кольца замените.

Сайлентблоки рычагов балки задней подвески установлены в проушинах рычагов с очень большим натягом. Для их выпрессовки или запрессовки требуется мощный пресс и специальные оправки. Если выпрессовать сайлентблок из проушины можно также с помощью молотка, предварительно распилив сайлентблок вдоль оси (причем посадка сайлентблока в проушине существенно ослабевает), то запрессовать молотком сайлентблок без его повреждения практически невозможно. В связи с этим при необходимости замены сайлентблоков рекомендуем обратиться на сервис, располагающий соответствующим оборудованием.

20. Снимите тормозные механизмы задних колес (см. «Тормозные механизмы задних колес») и задние ступицы (см. Замена задней ступицы).

21. Установите балку задней подвески и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

22. После установки балки прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы) и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена задних сайлентблоков на Opel Astra подробно.

Надо заменить снова, такое моё мнение. Сайленблока работать не будет.

Очень полезно и доходчиво. Одним словом Молодец. Лайк

А не дешевле болты срезать,и новые купить,чем развал делать.Ну как вариант?

Спасибо за старание и работу Молодец !

Спасибо, очень детально и с советами. Если обвёл маркером и ставишь назад по меткам, разве может потом балку перекосить?

Да, нет всё нормально будет.

Братан ,а ты не думал что болт таким образом расположен для чтобы если гайка выкрутится ,то он не выпадет от вибрации и упрется в кузов?

@Денис Денис молорик, главное взяться и сделать.

@Пётр Жирнов а сайленты выбивал так - наточил зубило перфоратора ,и вырубил кусок ,выходило тяжело,прикипел зараза.А в сервисе сказали 8 тыс,если не пойдет то больше)там там прикипело от коррозии алюм/металл что выпрессовать как они хотели не выйдет.

@Пётр Жирнов а я вот подумал ,и спилил нах болты родные которые упирались в кузов) и далее поставил новые болты с гайками с пластиком.Думаю норм вышло,позаачера сделал.Неохото было кррнштейны балки снимать и положение балки ловить)

А что, в подвеске все болты так расположены?, что если открутится то не выпадет. Братан, не говори бред-то.
Там гайки все стоят само-контрящееся.

В следующий раз снимай одну сторону и меняй,а потом вторую откручивай и меняй

А не подскажешь наружный размер сайленблока заднего. Токарь выточил приспособу по твоим чертежу, спасибо. Вот хочу выточить приспособу что бы и выдавливать а не колотить по нему.Спасибо.

They say actions speak loader than words.Quickest and easiest ive seen this done.

😂 Кто тебе сказал что нужно делать развал , ахаха 😂😂😂 Ни хрена не нужно там отмечать ,снял и поставил на место обратно.

@Ramis For Если сам менял, то заметил бы, что отверстия под болты гораздо больше чем диаметр самих болтов, засчёт этого зазора и осуществляется регулировка.

@Пётр Жирнов К регулировку естественно,если конечно это правда))) я буквально сегодня менял на эту балку сайленты. Ни каких проблем там нет, встаёт на свое место как и стоял.

@Ramis For К словам цепляется? Развал, так говорят в простонародии, чтоб понятно было людям что нужно делать какую либо регулировка. Конечно развал там не регулируется, но смещение задней оси вправо или влево, а так же вперёд назад вполне может быть. Может измениться межосевое расстояние между передних и задних колёс и т. д.
И тогда куда ты поедешь? - на регулировку задней балки или на развал-схождение.

@Пётр Жирнов 😂😂😂 как там может быть развал именно развал, объясни пожалуйста

Ты видать вообще беспонятия.

Братан, а где взять такую шайбу.

Выточить или из фвнеры, тоже делают

Спасибо! Есть вопросы. Почему выбрали лимфорбербер? А старые сайленты вроде как живые были ещё, на каком пробеге меняли?

Старые. Были порваны оба, пробег 200 т. км. Фирма норм и по цене устроила.

На задней балке развал и схождение не делают) А так все норм.

@Павел Пашков кстати, я когда делал развал-схождение, то у мужика спросил про между прочим: Сзади нада делать схождение? Вы бы видели как он на меня посмотрел.

@Павел Пашков да? Каким образом? Выставляют растаяние от задних колес к передним. Это же балка, да, её выставляют, но это не называется схождением. Схождение - это угол каждого колеса относительно своей оси. Не знаю как дальше объяснить, нарисовать бы.

На задней балке делают схождение

Ну ништяк,а так в сервисе запросили 3500

Запускать в работу съёмник?.
Только я сейчас в командировке, через неделю буду.

Hi, I am in Scotland I did enjoy your video, I could not understand what was said but learned a lot from watching well-done, and thank you.

Молодец, все очень доходчиво

ну очень подробно большое спасибо, но болты наверное срежу и куплю новые чуть дороже но проще.завтра буду менять вовремя ношол такое видео.

@Да ну нах 13 царапина или задир не повлияют на посадку.

@Да ну нах 13 Ни чего им не будет.

Отвёрткой посадочные места под сайлентблок не повредили?

@Fidula Fudula Да, можно и так, тоже вариант!

@Пётр Жирнов Петр спасибо за видео. У меня астра Gll классик. Может болт выбить на половину и спилить болгаркой , а купить новые.

Спасибо очень доходчиво и правильно

Спасибо на добром коменте))

Какой развал , какое схождение . Чушь полная . 👎👎👎

@Павел Пашков там стоит балка .

Схождение там регулируется

Под роликом нет ни чего

Чертежи добавить у меня не получается, сделал ролик с чертежами и добавил подсказку в угол экрана.
Попробуйте посмотреть.

А где ссылка чо то не видно?

Чертежи добавить у меня не получается, сделал ролик с чертежами и добавил подсказку в угол экрана.
Попробуйте посмотреть.

@Пётр Жирнов Благодарность!

Я не могу отправлять на gmeil, извините, смотрите ролик до конца там будет ссылка на другой ролик в котором я показываю чертежи, при просмотре сделайте скрин экрана.

Развал,схождение ненадо делать.

Если собрать всё точно на свои места, то развал делать не надо.
А ещё лучше перед тем как открутить пластины от кузова брызнуть грунтовкой с балончика на болты крепления, потом когда открутишь останется след от болта. При сборке это поможет установить пластины с балкой точно на место и тогда про развал даже и не думай, всё будет ОК.
Я метил маркером на кузове, но следы от болтов на пластине тоже оставались, вообщем устанавливал и по маркеру и по отпечаткам болтов, на всякий случай съездил на развал и оказалось всё в норме, заплатил только за проверку 350р.

Помог этим видео. Ты после этого делал развал? Или так и оставил?И какую длину болта сделать?

@Пётр Жирнов спасибо за отзывчивость, завтра займусь по твоим сценариям )

@Сергей Чирва Да, можно посадить кого-нибудь в багажник при затяжке, но я так не делал.
Это всё мелочи и заморачиваться не стоит, если ты только всегда кого-то сзади возишь.
Вообщем можно положить. можно не класть роли не сыграет, подвеска работает в обе стороны, главное чтоб машина стояла на колёсах при затяжке, если есть кто рядом пусть сядет назад или в багажник, только не сильно тяжёлый 120кг не надо в багаж.

@Пётр Жирнов когда затягивали, груз накладывали? А то на драйвах кладут )

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H. Попробуй сам

Замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H работа не сложная, но требует определенных знаний, а также наличия необходимого инструмента. Производится данная работа по мере необходимости, производитель не регламентирует сроки ремонта.

Содержание

Диагностика

Важно правильно и своевременно определить необходимость замены задних сайлентблоков. Это не сложно, и вполне выполнимо своими силами. В идеале потребуется эстакада, но можно обойтись и без нее. Вот первые признаки износа этих деталей:

    , особенно ярко они проявляются при проезде небольших препятствий, например, лежачих полицейских;
  • Начинается легкое вихляние кормы во время прямолинейного движения. Это происходит в связи с люфтом рычагов.

Это первичные признаки проблемы, чтобы установить выход из строя сайлентблоков, следует их осмотреть. Износ можно определить визуально. В частности, можно заметить трещины на поверхности сайлентблоков и другие повреждения. Также в некоторых случаях можно выявить люфт рычагов, просто пошевелив их.

Причиной выхода из строя сайлентблоков, чаще всего является плохие дороги. Но, это не единственная проблема, отрицательно сказывающаяся на детали. Стоковые детали выполняются из резины, а она плохо реагирует на перепады температуры. В итоге зимой и летом износ этих элементов увеличивается. Еще один момент – реагенты. Резина вступает во взаимодействие с высыпаемыми на дороги веществами. В результате она разрушается, что и приводит к необходимости замены. Никаких способов продлить срок эксплуатации этих элементов подвески не существует.

Выбор комплектующих

В базовой комплектации установлены резино металлические вариации. Они отличаются низкой стоимостью, но при этом менее устойчивы к износу, что приводит к более частому ремонту. Поэтому, опытные водители не стремятся устанавливать их на свои автомобили.

Более качественными и надежными являются полиуретановые сайлентблоки. Они служат в несколько раз дольше, изначально разрабатывались только для спортивных автомобилей, поэтому имеют значительно больший ресурс. Но, стоят они дороже, что часто ограничивает возможности по покупке. Хотя, если сравнивать с аналогами, то за счет более редкого ремонта, стоимость содержания автомобиля в итоге значительно ниже.

Также довольно часто водители задаются вопросом, комплектующие каких производителей лучше приобретать. Обычно в первую очередь разделяют запчасти на оригинальные и контрактные. На практике, по качеству они не различаются. При этом, оригинальных расходников для подвески на рынке мало, и стоят они дороже. Поэтому, обычно водители предпочитают контрактные комплектующие, но не стоит приобретать детали из Китая, есть риск купить контрафакт.

  • Lemforder;
  • Optimal;
  • Febi;
  • Jp Group;
  • Delphi.

Что потребуется?

  • Домкрат;
  • Набор ключей и головок;
  • Молоток;
  • Оправка для сайлентблоков;
    ;
  • Болгарка (на случай невозможности открутить болты);
  • Жидкий ключ.

Также желательно сразу приобрести новые болты крепления кронштейнов. Они зачастую повреждаются при разборке, что приводит к невозможности дальнейшего их использования. Весь инструмент должен находиться под рукой, это ускорит процесс ремонта.

Замена

  • Кузов поднимают на домкрате и демонтируют задние колеса. Обязательно установите автомобиль на подпорки, а под передние колеса установите упоры. Так вы избежите самопроизвольного качения автомобиля;
  • С задних суппортов снимают трос ручного тормоза;
  • Откручиваем суппорта и подвешиваем их к кузову. Сразу отсоединяем штекеры с ABS;
  • Демонтируем пружины, для этого потребуется воспользоваться специальными стяжками;
  • Откручиваем нижние винты крепления амортизаторов;
  • Снимаем балку, она крепится на 6 винтах. Их скручивают, и выкатывают балку из-под автомобиля;
  • От балки откручивают кронштейны, через которые она крепится к кузову. Тут придется выбивать винты, они обычно сидят плотно. Для этого наносят удары молотком по болту, добиваясь его смещения. В некоторых случаях он может прикипеть, тогда потребуется срезать его болгаркой;
  • Зажимаем кронштейн в тисках, после чего выбиваем из него сайлентблоки. Не обязательно соблюдать аккуратность, отработанные детали все равно выбрасывают;
  • Устанавливаем новый сайлентблок. Перед работой его следует смазать моторным маслом. Для запрессовки обязательно используют специальную оправку. Это позволит проделать работу правильно и установить элемент ровно и без повреждений.

Проблемы с подвеской знакомы любому водителю. Основной причиной этого являются некачественные дороги. Поэтому, замена сайлентблоков задней балки на Opel Astra H рано или поздно потребуется. Это несложная работа, и ее можно выполнить самостоятельно в гараже.

Opel Astra G replacing the bushes of the rear beam

Что за пориспасоба из чего делали,почему забивали кувалдой а не закручивали болтом(понятно что рука набита),но все же? Не на опущенойли машине нужно закручивать болты саленблока?

Приспособа из шпильки и двух частей. Посмотрите видео где меняли передние Сайлент блоки, там аналог

При смещении балки на одну сторону, авто начинает криво ехать, но при этом параллельность колес соблюдается, резину никак жрать не будет!

Без ямы их замена вазможна?просто дома ямы нет хочу задрать максемально и заменить

будет проблематично. если нет приспособы чтобы запрессовать сайлент блок, альтернативный вариант (как в видео с кувалдой) не прокатит.

Ребята вопрос. А сайлент блоки зажимаются на опущенной на пол машину или я ошибаюсь. Рвать их не будет если навесу зажать

Нет не будет, потому что мы сразу крепили кронштейн к сайлентблоку, который был вымерен под нагрузкой, а потом кронштейн крепили к кузову. Если делать в такой последовательности, то нет проблем

От контрольных точек делать замеры до кранштеинов а так как вы показываете это не правильно потом машина боком едит

Привет всем любителям машин, спортом не забывайте заниматься! если Вам не известно, то автор канала этого, чемпион мира по МУАЙ ТАЙ. Скоро на моём канале замутим отличное видео про спортивные тачки)

Спасибо за поддержку!! Если кто не знает СПОРТ РБ - это первый и лучший канал о спорте в Республике Беларусь!

Niceee video, and you are good handyman. Regards from Serbia

Thank you for watching!! From Belarus

разве на задних клес развал делаеца?

Затупил. Задние не регулируются. А резину не менял?

малочики ребята.юмор супер. взрив был классним. палец верх.

Спасибо. Идей много, а времени катастрофически не хватает правда

Навигация по видео:
0:26 - Снятие пружин
0:59 - Дефект сайлентблока
1:19 - Последствия при непригодном сайлентблоке
1:47 - Правильное расположение сайлентблока
2:20 - Совет как извлечь сайлентблок
2:48 - Зачистка посадочного места
2:53 - Смазка посадочного места и сайлентблока
3:01 - Самодельное устройство для запрессовки сайлентблока
3:56 - Запрессовка сайлентблока
4:13 - Проверка целостности опорной планки сайлентблока
4:30 - Сборка подвески

Читайте также: