Замена замка двери рено дастер

Обновлено: 03.07.2024

Замена водительского замка двер 805030172R

Начну с того что, ранее я уже писал о том что у меня начал выделываться замок двери водителя.

Так как пробег уже около 200 тысяч и машина эксплуатируется в качестве служебной, то и соответственно у неё чаще хлопают двери.Наверное моя чаще всех остальных.Дастер в качестве замков (или Рено в целом) занимает наверное самое лидирующее положение относительно других марок.И один из лидеров по цене.когда двери перестали закрываться на второй щелчёк…я разобрал двери, вытащил замок, помыл, продул воздухом, потанцевал с бубном, попел пионерские песни про костер, и…собрал обратно в надежде что замок меня услышал и ощутил отеческую любовь.Но увы…Потом я занялся поиском замка с разборки.Цена предлагалась разная от 2500-5000р.И мало того слабо получалось подобрать по вину артикул. Решил покупать новый, надежды попасть на нормальный с разборки не было.(тем более по цене пролета чугунного моста)Предлагалось 2 варианта 805030172R и 80 50 381 37R.

В чем разница я так и не понял.Цена на новые колебалась в зависимости от артикула от 5800 в Автодоке и до 13 тысяч на просторах нета.Есть замки на 2 электровыхода и на 5 концов.(видимо от года выпуска)Сами замки то ли одинаковы то ли схожи с Сандеро и Логана, (и Ларгуса в придачу).Отдал заказ на подбор, менеджеру, для того что бы с возвратом не было проблем если не подойдет

. Загадочная машина Дастер не подразумевает регулировок замка и ответной части.Она подразумевает только регулировку двери на навесах относительно штыря замка.Что говорить, Европа.Ни с одной из машин ещё у меня не было этих проблем.Есть фанаты Дастеров…и покупают их по второму разу…но я точно не вхожу в их круг.Ведь проблем оказывается у этого автомобиля выше крыши.Клипсы на двери покупал в обычном Вазовском магазине с Ларгуса по цене 6 рублей за штуку. Обшивку посадил на фарный герметик, чем то подобным он был ранее проклеен(это на любителя).

В общем пост не очень связный и эйфорийный.Но всё же рад что двери сейчас закрываются.Кстати я не одинок в этом вопросе.У знакомого на Ларгусе была такая же песня.Что только не пробовал, закрыть двери была лоторея, Но он брал с разборки.Всем удачи и отсутствия проблем.

Снятие замка и наружной ручки передней двери Renault Duster

Работу проводим при замене замка и наружной ручки.
Операции показываем на водительской двери. Замок и ручку правой передней двери снимаем аналогично.
Снимаем обивку двери.


Ключом Torx Т-30 отворачиваем два винта крепления направляющей стекла к торцу двери.


Выводим направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери и снимаем её.


Цилиндровый механизм замка крепится к наружной панели двери металлической скобой.


Отверткой выводим скобу из пазов в цилиндровом механизме замка.


Вынимаем его из отверстия в двери.


Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления наружной ручки двери.


Тем же инструментом отворачиваем другую гайку крепления наружной ручки двери.


Отжав пластмассовый фиксатор тяги наружной ручки, поворачиваем его вокруг оси и отсоединяем тягу от рычага замка (для наглядности показано на снятом замке).


Ключом Torx Т-20 отворачиваем винт крепления основания наружной ручки.


Снимаем ручку вместе с тягой.


Отверткой отжимаем фиксатор тяги блокировки замка.


Вынимаем тягу с кнопкой из пластмассового наконечника рычага замка.


Отсоединяем колодку проводов от замка.


Выводим тягу внутренней ручки из пластмассового держателя.


Ключом Torx Т-30 отворачиваем три винта крепления замка к торцу двери.


Выводим замок с тягой через технологическое отверстие во внутренней панели двери.


Замок передней двери с электроприводом.


Замок передней двери с наружной и внутренней ручками.
Устанавливаем наружную ручку двери в обратной последовательности.
Длина тяги наружной ручки.


Может изменяться за счет накатанных на ней витков.
После установки наружной ручки и замка, тяга ручки защелкивается в требуемом положении металлическим фиксатором, при этом рычаги замка и ручки должны находиться в свободном положении.


При установке направляющей стекла верхний ее язычок должен войти в паз показанный стрелкой.

Снятие обшивки дверей Рено Дастер

Снимаем обшивку салона Renault Duster

Duster 1

Для проведения собственными силами работ по утеплению кузова Renault Duster, монтажу динамиков, ремонту замков, стеклоподъемников и проч., необходим съём внутренней облицовки автомобиля. Процедура эта не сложная, но кропотливая, требующая аккуратности, поскольку крепления легко ломаются. Поэтому, перед тем как снять обшивку двери Рено Дастер, нужно изучить последовательность действий.

Примечание. Для работы нужны ключи-торксы (TORX) со шлицами в виде звездочек с шестью лучами.

Снимаем обшивку салона Renault Duster

Снимаем обшивку передних дверей Дастер

Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster

  • Необходимые инструменты: ключи Т20, Т30, плоскошлицевая отвертка, нож.

Для полного понимания процедуры съёма дверных карт Дастер представляем пошаговое руководство.

Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster

  • Обивка крепится 11-ю креплениями, по периметру – монтажным герметиком.
  • Перед тем как снять обшивку передней двери Рено Дастер, необходимо выключить зажигание и отсоединить на аккумуляторе проводок от «минусовой» клеммы.
  • Поддеть отверткой декоративную круглую панель, закрывающую динамик, аккуратно ее выщелкнуть.
  • Вывернуть ключом четыре самореза и, вынув динамик, отсоединить его.

Снимаем блок управления стеклоподъемниками:

  • Поддеть отверткой вставку на подлокотнике, аккуратно приподнять ее. Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster
  • Отжать фиксаторы по бокам блока стеклоподъемников, вынуть колодку. Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster
  • Извлечь блок, снять клеммы питания, нажав на них. Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster

Снятие дверных ручек:

  • С торца облицовки находится винт – его необходимо вывернуть. Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster
  • Поддеть обивку снизу, выщелкнуть фиксаторы. Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster
  • С помощью ножа отсечь монтажный герметик, нанесенный ранее по внутреннему периметру.
  • Отсоединить крепления в верхней части, снять обшивку двери Duster. Снимаем обшивку передних дверей Renault Duster
  • RENAULT 805038137R – каталожный номер замка передней левой двери.
  • RENAULT 801006719R – артикул передней правой двери Рено Дастер.

Замена переднего дверного замка Renault Duster

Необходимые инструменты: ключ Т30.

  • Демонтировать внутреннюю дверную панель Дастера.
  • Отжать держатель приводной тяги дверцы, вывести ее.
  • Отсоединить тягу замка передней двери Рено Дастер от рычага внешней ручки.
  • Отвернуть 2 нижних винта, крепящих направляющую стекла. Замена переднего дверного замка Renault Duster
  • Снять 3 болта, крепящих замочек к дверной панели.
  • Отвести направляющую стекла через нижнее технологическое отверстие в дверной панели. Замена переднего дверного замка Renault Duster
  • Опустить замок на длину проводов, выщелкнуть соединительный фиксатор и вынуть его.
  • После замены замка установка деталей производится в обратном порядке.

Снимаем обшивку задней двери Дастер

Обшивка крепится к дверце 9-ю креплениями , по периметру – монтажным герметиком.

Необходимые инструменты: ключи Т20, Т30, плоскошлицевая отвертка, нож.

  • Перед тем как снять обшивку задней двери Рено Дастер, нужно выключить зажигание, и убрать провод с клеммы аккумулятора «–».
  • При ручном приводе заднего стеклоподъемника отвести отверткой блок управления им, через зазор сжать пружину фиксатора, снять ручку.

При электрическом приводе задних стеклоподъемников их демонтаж осуществляется аналогично снятию передних электростеклоподъемников:

Снять звуковой динамик:

  1. Поддеть декоративную заглушку на динамике отверткой, аккуратно выщелкнуть ее. Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  2. Вывернуть ключом четыре винта и, вытащив динамик, отсоединить от него клемму проводов. Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  3. Пользуясь отверткой, извлечь декоративную заглушку на подлокотнике, затем вывернуть винт, расположенный под ней. Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster
  4. Поддеть декоративный дверной держатель, аккуратно достать его, не ломая крепления.
  5. Открутить в верхней части обшивки винт.
  6. Вывернуть болт, крепящий заднюю ручку открывания двери.
  7. Поддеть блок открывания, через зазор отсоединить замочную тягу, снять ручку.
  8. Отжать нижний край дверной обивки, разрезать ножом в доступной области герметик.
  9. Отсоединить фиксаторы, демонтировать обшивку дверцы Duster. Снимаем обшивку задних дверей Renault Duster

Замена замка задней двери

Левые и правые замки на задних дверях Дастер меняются аналогичным способом.

Необходимые инструменты: ключ Т30.

  • Демонтировать дверной карт Renault Duster.
  • Открутить 3 торцевых винта, крепящих замок к наружной панели. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Сжав усики замочной блокировки на оси тягового коромысла, извлечь его. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Разжав тяговый держатель, вывести тягу. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Таким же образом вывести блокирующую замок тягу. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Открутить винт, крепящий направляющую стекла. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Вывести держатель сверху из внешней панели, убрать направляющую. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Отсоединить замочную тягу от внешней рукоятки. Замена замка задней двери Renault Duster
  • Опустить замок на длину проводов, выщелкнуть соединительный крепеж, вынуть его.
  • Заменить замок на новый. Установить все элементы в обратном порядке.

Демонтируем обшивку двери багажника

Демонтаж внутренней облицовки дверцы багажника необходим для полной ее замены, монтажа нового замка или усиления шумоизоляции.

Видео

Замена замка двери рено дастер

Узлы и детали передней двери снимаем при замене двери и при их неисправности.

Снятие обивки передней двери мы рассмотрели в статье – «Снятие обивки передней двери Renault Duster»

Снятие наружного зеркала заднего вида

Снимаем обивку передней двери

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Разъединяем колодки проводов

Сдвинув колодку жгута проводов наружного зеркала вверх, снимаем ее с пластмассового держателя

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Вынимаем поролоновый уплотнитель из отверстия в двери и вытягиваем через него жгут проводов

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления зеркала к двери

Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Снимаем наружное зеркало. Устанавливаем наружное зеркало в обратном порядке.

Снятие стекла передней двери

Поддеваем передний край внутреннего уплотнителя стекла двери и снимаем его с внутренней панели двери

Подключив колодку проводов к выключателю блока управления стеклоподъемниками передних дверей, опускаем стекло так, чтобы был доступ к саморезам крепления держателей стекла к ползуну стеклоподъемника.

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Ключом TorxT-20 откручиваем два самореза крепления держателей стекла к ползуну стеклоподъемника

Повернув стекло, вынимаем его из двери.

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Если нужно снять держатели стекла, отверткой утапливаем фиксатор держателя стекла

Вынимаем держатель из отверстия стекла. Устанавливаем стекло в обратном порядке.

Снятие механизма стеклоподъемника передней двери

Снимаем обивку двери

Откручиваем саморезы крепления держателей стекла к ползуну стеклоподъемника, как описано выше

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Поднимаем стекло руками и фиксируем его скотчем

Нажимаем на фиксаторы колодки проводов и отсоединяем колодку от электродвигателя стеклоподъемника

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери

Вынимаем механизм стеклоподъемника через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратном порядке.

Снятие замка и наружной ручки передней двери

Снимаем обивку двери

Ключом TorxT-30 откручиваем два винта крепления направляющей стекла к торцу двери

Выводим направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Цилиндровый механизм замка крепится к наружной панели двери металлической скобой

Отверткой выводим скобу из пазов в цилиндровом механизме замка

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Вынимаем его из отверстия в двери

Головкой на 10 с удлинителем откручиваем гайку крепления наружной ручки двери

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Головкой на 10 откручиваем другую гайку крепления наружной ручки

Отжав пластмассовый фиксатор тяги наружной ручки, поворачиваем его вокруг оси и отсоединяем тягу от рычага замка (показано на снятом замке)

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления основания наружной ручки

Снимаем ручку вместе с тягой

Отверткой отжимаем фиксатор тяги блокировки замка

Вынимаем тягу с кнопкой из пластмассового наконечника рычага замка

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Отсоединяем колодку проводов от замка

Выводим тягу внутренней ручки из пластмассового держателя

Снятие элементов передней двери Рено Дастер
Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Ключом TorxT-30 откручиваем три винта крепления замка к торцу двери

Выводим замок с тягой через технологическое отверстие во внутренней панели двери

Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Замок передней двери с электроприводом

Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Замок передней двери с наружной и внутренней ручкой

Устанавливаем наружную ручку в обратной последовательности.

Снятие элементов передней двери Рено Дастер

Длина тяги наружной ручки может изменяться за счет накатных на ней витков.

После установки наружной ручки и замка, тяга ручки защелкивается в требуемом положении металлическим фиксатором, при этом рычаги замка и ручки должны находиться в свободном положении

Снятие элементов передней двери Рено Дастер

При установке направляющей стекла верхний ее язычок должен войти в паз показанный стрелкой.

Регулировка и снятие дверей на Рено Дастер

Может случиться, так что двери Рено Дастер, необходимо менять, либо нужно произвести регулировку. Причиной может быть покраска, замена, или устранение ржавчин, даже если она не повреждена, также может понадобиться данная процедура, которая не является сложной и для этого каких либо больших усилий не нужно.

Снятие

Первым делом если вы собираетесь менять деталь на новую, нужно убедиться, что вы приобрели подходящую по всем параметрам дверь, это можно сделать, сравнив ее с той которую будите снимать. После этого подготавливаем набор ключей, и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем проводку, она обмотана специальной изолентой, которая защищает ее от повреждений, и чтобы ее снять нужно, вытянуть резиновую трубку, и найти электрический разъем, который нужно разъединить.
  2. Откручиваем дверной держатель, эта элемент который фиксирует расположения двери
  3. Откручиваем петли, здесь может понадобиться помощь, чтобы поддерживать дверь, пока вы откручиваете петли
  4. После того как все элементы отсоединены и откручены можно производить снятие элемента

Установку производим в обратном порядке.

Регулировка

Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:

  • За долгий период эксплуатация они просели
  • После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
  • Вышли из строя петли

Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:

  1. У двери откручиваем болты, которые крепят петли
  2. Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
  3. Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.

Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.

Снятие обивки

Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:

Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:

Снимаем болты

Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.

болты

После чего можно ее вынимать

Молдинги

молдинг

Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча

Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно. После того как поверхность обработана, отклеиваем защитную пленку двустороннего скотча, и устанавливаем данную деталь.

Замки

Чтобы снять замок двери Рено Дастер, необходимо снять обивку, как показано выше, затем проделать следующие действия:

Устройство замка

Чтобы установить замок нужно проделать все действия в обратной последовательности, длину тяги можно регулировать с помощью накатных винтиков, а после установки, чтобы зафиксировать нужное положение предусмотрены металлические фиксаторы.

Обозначения

На картинке ниже можно увидеть, как устроена вся система

Как отремонтировать замок на рено дастер

Duster Renault― внедорожник бюджетного ценового сегмента, который больше десяти лет входит в десятку самых популярных автомобилей РФ. Модель имеет надежную конструкцию кузова, конкретно для Рено Дастер снятие обшивки передней двери не относится к категории частых ремонтов. Чаще водителям приходится менять и укреплять облицовку со стороны задних пассажиров, поскольку через дверную карту в салон постоянно проникает вода.


Какие инструменты потребуются для демонтажа обшивки

Переустановить дверную карту можно самостоятельно. В зависимости от навыка, демонтаж занимает 20–60 минут. Для быстрых работ понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • готовка торцевая Torx 20,25, 30;
  • пластиковый или деревянный клин;
  • нож строительный;
  • набор пистонов для монтажа;
  • герметик автомобильный или мастика.

Порядок демонтажа

Чтобы снятие обшивки двери Дастер заняло не более получаса, важно придерживаться порядка работ.

Использование клипсодера ускорит работы.

Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:

  • при замене штатной карты на тюнинговый вариант;
  • для устранения течи с проема задней двери в салон;
  • при доработке шумоизоляции.


Заводская сборка Дастер имеет свои слабые стороны, как в первой генерации, так и в версии рестайлинг. У внедорожника минимальная шумоизоляция салона, поэтому при ремонте рекомендуется шумить двери, колесные арки, крышку багажника. Рассмотрим, как снять обшивку двери Дастер по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть отверткой сетку динамика, вытащить, открутить четыре винта на 25 ключом Т25, вытащить динамик.
  3. Отверткой или пластиковым клином поддеть накладку декоративной панельки на подлокотнике. Под заглушкой найти винт, отвернуть его.
  4. Поддеть край верхней панели подлокотника, накладка закрепить фиксаторами, преодолеть их сопротивление, подложив пластиковый клин.
  5. Отвернуть винты крепления, расположенные под накладкой, винт передней дверной ручки.
  6. Поддеть ручку открывания двери, отсоединить штекер тяги от рычага, вынуть из посадочного места.
  7. Разъединить блок электропитания на стеклоподъемник.
  8. В торце двери вывернуть винт на 30. После того как все винты с дверной карты сняты, обшивка удерживается 7 пистонами по периметру, двумя клипсами по центру и слоем автомобильной мастики.
  9. Плоскую отвертку или деревянный клин просунуть под обшивку снизу, потянуть на себя и аккуратно отщелкивать пистоны по периметру, одновременно отрывая герметик. Мастера рекомендуют поддеть облицовку в правом углу и просунуть под дверную карту строительный нож на 1–2 см. Провести резаком по периметру, срезать мастику, затем начинать отщелкивать пистоны.
  10. После демонтажа обшивки снять ножом автомобильный заводской герметик с внутренней части дверной карты и металла двери.


Особенности разборки задних и передних дверей

Половина владельцев ищут ответ на вопрос о том, как снять обшивку задней двери Рено Дастер после первого дождя. Под ковриком заднего пассажира начинает скапливаться вода. Дефект происходит при нарушении герметичного слоя между облицовкой и дверной панелью, нарушении изоляции сетки динамика, при забитых отводных каналах. Устраняют проблему несколькими способами, для этого нужно:

  1. Открыть резиновый клапан в нижней части двери.
  2. Промазать герметиком облицовку без демонтажа, минусовую клемму с АКБ можно не снимать.
  3. Провести полный комплекс работ с демонтажем задней дверной карты.

С задних дверей обшивка снимается аналогично водительской с отключением всей электропроводки.

Стандартный герметик можно заменить D-образным уплотнителем. Резинку режут пополам по периметру для установки в прорези на дверь.

Мастера не рекомендуют срезать старый герметик полностью, при установке облицовки шов мастики должен точно лежать по периметру, линия заводской проклейки покажет ширину липкого слоя.

Что можно сделать после демонтажа дверной карты

После этого проводится следующий ремонт:

  1. Установка новой аудиосистемы.
  2. Укладка шумоизоляции.
  3. Антикоррозийная обработка внутренних карманов.
  4. Ремонт, коррекция замков дверки.
  5. Проверка работы стеклоподъемника, замена стекла.

После ремонта можно использовать старые клипсы и пистоны для установки обшивки, если на пластиковых деталях не деформирована юбка. Для Рено Дастер подходят оригинальные крепежи и ремкомплект для Логан.

Мастика и герметик

Устанавливать облицовку рекомендуется на черный герметик DoneDeal. Материал относится к средней ценовой категории и отличается стойкостью к вибрациям, сохраняет эластичность до 3 лет, препятствует проникновению влаги. Скопившаяся вода в дверном проеме уходит через заводские дренажные отверстия.

Чтобы предотвратить быстрое гниение металла, рекомендуется разобрать и обработать дверной проем перед установкой обшивки антикором на основе парафина. Если вместо мастики используется резиновый уплотнитель, то элемент приклеивается автомобильным клеем.

Снятие замка и привода замка двери багажного отделения Renault Duster


НА СХЕМЕ показано устройство и взаимодействие частей всего запорного механизма двери багажного отделения автомобиля Renault Duster: Замок двери багажного отделения с приводом: 1 – электропривод блокировки замка; 2 – цилиндровый механизм замка; 3 – тяга цилиндрового механизма замка; 4 – промежуточный рычаг; 5 – тяга замка; 6 – замок с концевым выключателем.

Последовательность работ при демонтаже запорного механизма двери багажного отделения следующая. Открываем дверь багажного отделения.


Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления обивки двери.


Поддев шлицевой отверткой край обивки…


…отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление восьми пистонов, и снимаем ее.


Для снятия цилиндрового механизма замка с электроприводом блокировки, отжимаем пластмассовый фиксатор (желтого цвета) тяги цилиндрового механизма замка на промежуточном рычаге, поворачиваем его вокруг оси и вынимаем конец тяги из отверстия промежуточного рычага.


Торцевым ключом (головкой) «на 10» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца корпуса цилиндрового механизма замка…


…и снимаем его со шпилек двери вместе с электроприводом блокировки замка.


Отжав фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электропривода…


…и снимаем цилиндровый механизм замка вместе с электроприводом блокировки.


Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления электропривода к корпусу цилиндрового механизма замка двери…


…и снимаем тягу 1 электропривода с рычага 2 цилиндрового механизма замка.

Для снятия механизма замка с концевым выключателем двери багажного отделения…


…отжимаем пластмассовый фиксатор (белого цвета) тяги замка на промежуточном рычаге, поворачиваем его вокруг оси и вынимаем конец тяги из отверстия промежуточного рычага.


Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления замка…


…и выводим его вместе с тягой из отверстия во внутренней панели двери.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от концевого выключателя замка и снимаем замок вместе с тягой.
Для снятия промежуточного рычага привода замка…


…отсоединяем от него обе тяги (на фото вверху, для наглядности рычаг снят).


Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления промежуточного рычага привода замка и снимаем рычаг. Длина тяги, соединяющая промежуточный рычаг с цилиндровым механизмом замка, может изменяться за счет накатанных на ней витков (фото ниже).


После установки замка и деталей его привода, тяга цилиндрового механизма защелкивается в требуемом положении металлическим фиксатором, при этом замок и цилиндровый механизм замка должны находиться в свободном положении. Если в эксплуатации автомобиля возникнет случай, когда дверь багажного отделения нельзя открыть снаружи автомобиля, ее можно открыть изнутри багажного отделения.


Для этого нажимаем на рычаг замка и открываем дверь багажного отделения.

Быстро снимаем обшивку на дверях Renault Duster

Duster Renault― внедорожник бюджетного ценового сегмента, который больше десяти лет входит в десятку самых популярных автомобилей РФ. Модель имеет надежную конструкцию кузова, конкретно для Рено Дастер снятие обшивки передней двери не относится к категории частых ремонтов. Чаще водителям приходится менять и укреплять облицовку со стороны задних пассажиров, поскольку через дверную карту в салон постоянно проникает вода.


Какие инструменты потребуются для демонтажа обшивки

Переустановить дверную карту можно самостоятельно. В зависимости от навыка, демонтаж занимает 20–60 минут. Для быстрых работ понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • готовка торцевая Torx 20,25, 30;
  • пластиковый или деревянный клин;
  • нож строительный;
  • набор пистонов для монтажа;
  • герметик автомобильный или мастика.

Порядок демонтажа

Чтобы снятие обшивки двери Дастер заняло не более получаса, важно придерживаться порядка работ.

Использование клипсодера ускорит работы.

Перечислим, в каких случаях придется демонтировать облицовку:

  • при замене штатной карты на тюнинговый вариант;
  • для устранения течи с проема задней двери в салон;
  • при доработке шумоизоляции.


Заводская сборка Дастер имеет свои слабые стороны, как в первой генерации, так и в версии рестайлинг. У внедорожника минимальная шумоизоляция салона, поэтому при ремонте рекомендуется шумить двери, колесные арки, крышку багажника. Рассмотрим, как снять обшивку двери Дастер по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поддеть отверткой сетку динамика, вытащить, открутить четыре винта на 25 ключом Т25, вытащить динамик.
  3. Отверткой или пластиковым клином поддеть накладку декоративной панельки на подлокотнике. Под заглушкой найти винт, отвернуть его.
  4. Поддеть край верхней панели подлокотника, накладка закрепить фиксаторами, преодолеть их сопротивление, подложив пластиковый клин.
  5. Отвернуть винты крепления, расположенные под накладкой, винт передней дверной ручки.
  6. Поддеть ручку открывания двери, отсоединить штекер тяги от рычага, вынуть из посадочного места.
  7. Разъединить блок электропитания на стеклоподъемник.
  8. В торце двери вывернуть винт на 30. После того как все винты с дверной карты сняты, обшивка удерживается 7 пистонами по периметру, двумя клипсами по центру и слоем автомобильной мастики.
  9. Плоскую отвертку или деревянный клин просунуть под обшивку снизу, потянуть на себя и аккуратно отщелкивать пистоны по периметру, одновременно отрывая герметик. Мастера рекомендуют поддеть облицовку в правом углу и просунуть под дверную карту строительный нож на 1–2 см. Провести резаком по периметру, срезать мастику, затем начинать отщелкивать пистоны.
  10. После демонтажа обшивки снять ножом автомобильный заводской герметик с внутренней части дверной карты и металла двери.


Особенности разборки задних и передних дверей

Половина владельцев ищут ответ на вопрос о том, как снять обшивку задней двери Рено Дастер после первого дождя. Под ковриком заднего пассажира начинает скапливаться вода. Дефект происходит при нарушении герметичного слоя между облицовкой и дверной панелью, нарушении изоляции сетки динамика, при забитых отводных каналах. Устраняют проблему несколькими способами, для этого нужно:

  1. Открыть резиновый клапан в нижней части двери.
  2. Промазать герметиком облицовку без демонтажа, минусовую клемму с АКБ можно не снимать.
  3. Провести полный комплекс работ с демонтажем задней дверной карты.

С задних дверей обшивка снимается аналогично водительской с отключением всей электропроводки.

Стандартный герметик можно заменить D-образным уплотнителем. Резинку режут пополам по периметру для установки в прорези на дверь.

Мастера не рекомендуют срезать старый герметик полностью, при установке облицовки шов мастики должен точно лежать по периметру, линия заводской проклейки покажет ширину липкого слоя.

Что можно сделать после демонтажа дверной карты

После этого проводится следующий ремонт:

  1. Установка новой аудиосистемы.
  2. Укладка шумоизоляции.
  3. Антикоррозийная обработка внутренних карманов.
  4. Ремонт, коррекция замков дверки.
  5. Проверка работы стеклоподъемника, замена стекла.

После ремонта можно использовать старые клипсы и пистоны для установки обшивки, если на пластиковых деталях не деформирована юбка. Для Рено Дастер подходят оригинальные крепежи и ремкомплект для Логан.

Мастика и герметик

Устанавливать облицовку рекомендуется на черный герметик DoneDeal. Материал относится к средней ценовой категории и отличается стойкостью к вибрациям, сохраняет эластичность до 3 лет, препятствует проникновению влаги. Скопившаяся вода в дверном проеме уходит через заводские дренажные отверстия.

Чтобы предотвратить быстрое гниение металла, рекомендуется разобрать и обработать дверной проем перед установкой обшивки антикором на основе парафина. Если вместо мастики используется резиновый уплотнитель, то элемент приклеивается автомобильным клеем.

Тема: замки дверей

Миниатюры

ну я об этом и вел речь, замок выгибает и кажется, что он сейчас выломается или провернется

зы Кстати, хоть не много и не в тему, но я тут был озадачен работой центрального замка, должны-ли закрываться двери автоматом, после закрытия водительской двери ключиком? На предыдущей машине такой маневр работал, удобно использовать на бензоколонке, когда идешь оплачивать, то не ставишь на сигналку, а просто закрываешь двери, ну и если на долго оставляешь авто на охраняемой стоянке, то, чтобы аккумулятор не садился, закрываешь двери просто ключиком, но вот после покупки автомобиля как-то в голову не пришло проверить, просто с кнопки на ключе закрывал и тут как-то на бензоколонке пришлось закрыть двери ключиком(я не таскаю с собой ключ с кнопками после установки сигнализации) и тут собссно пришло удивление, закрылась только водительская дверь, ну ладно, раз так, то взял на заметку, подумал, что криво установили сигнализацию, отписался тут, на форуме, представитель автосалона подтвердил, что двери закрываться ДОЛЖНЫ, ну я к нему, по гарантии исправлять косяк, но мастер порывшись в автомобиле сказал, что нет какого-то микрика на замке водительской двери и значит такой функции нет и цз работает только с кнопки на ключе, в общем может кто глянет как у кого работает цз?

Что там испортится? Минеральное масло же в основе! Пластмасса деградирует и станет хрупкой, что ли? - так не факт, что силиконовая смазка (Б-г его ведает, что в ней ещё кроме силикона есть) ЭТУ пластмассу не подпортит. Опять же "заливать" я не люблю, избыток любой смазки её эффективности не повышает.
Думаю, если затеять "сравнительный тест на старение замка" под воздействием WD-40 и какой-нибудь "силиконки" - так силиконка выиграет. Но обе выиграют у атмосферных осадков "с подавляющим преимуществом". Только всё равно металл кузова сгниёт раньше

ну я об этом и вел речь, замок выгибает и кажется, что он сейчас выломается или провернется

зы Кстати, хоть не много и не в тему, но я тут был озадачен работой центрального замка, должны-ли закрываться двери автоматом, после закрытия водительской двери ключиком? На предыдущей машине такой маневр работал, удобно использовать на бензоколонке, когда идешь оплачивать, то не ставишь на сигналку, а просто закрываешь двери, ну и если на долго оставляешь авто на охраняемой стоянке, то, чтобы аккумулятор не садился, закрываешь двери просто ключиком, но вот после покупки автомобиля как-то в голову не пришло проверить, просто с кнопки на ключе закрывал и тут как-то на бензоколонке пришлось закрыть двери ключиком(я не таскаю с собой ключ с кнопками после установки сигнализации) и тут собссно пришло удивление, закрылась только водительская дверь, ну ладно, раз так, то взял на заметку, подумал, что криво установили сигнализацию, отписался тут, на форуме, представитель автосалона подтвердил, что двери закрываться ДОЛЖНЫ, ну я к нему, по гарантии исправлять косяк, но мастер порывшись в автомобиле сказал, что нет какого-то микрика на замке водительской двери и значит такой функции нет и цз работает только с кнопки на ключе, в общем может кто глянет как у кого работает цз?

Та-же фигня. ЦЗ работает только на открывание дверей с водительской двери. Закрыть можно только кнопкой из салона или с ключа.

Ну и сами замки работают черт-те как, такое ощущение, что вот-вот отломаешь.

[QUOTE=ES_VVO;52628]Что там испортится? Минеральное масло же в основе! Пластмасса деградирует и станет хрупкой, что ли? - так не факт, что силиконовая смазка (Б-г его ведает, что в ней ещё кроме силикона есть) ЭТУ пластмассу не подпортит. Опять же "заливать" я не люблю, избыток любой смазки её эффективности не повышает.
Думаю, если затеять "сравнительный тест на старение замка" под воздействием WD-40 и какой-нибудь "силиконки" - так силиконка выиграет. Но обе выиграют у атмосферных осадков "с подавляющим преимуществом". Только всё равно металл кузова сгниёт раньше [COLOR="Silver"]


Отвечу коротко, ВД предназначен для раскисания ржавчины, замок не смазывается. Со временем замок будет работать хуже.

Читайте также: