Замена замка киа спектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена замка водительской двери

После замены барабанов нагрянула следующая неприятность — заклинил замок водительской двери.

Предыстория. Последние месяцы при закрытии машины с брелока сигнализации язычок водительской двери не закрывался вплотную и получалось так, что все двери блокируются, а водительская остаётся открытой. Я не обращал на это внимание и просто закрывал с ключа (с ключа дверь закрывалась нормально).

И вот в один прекрасный день получилось так, что я закрыл дверь ключом, а потом "добил" нажатием на брелок, чтобы в случае чего машина издавала сигнал. Вернувшись к машине, я уже не смог её открыть, т.к. водительский замок заклинил.

Мы со знакомым сильно протупили и стали пытаться открыть водительскую дверь, тем самым немного покоцали арку. И только чуть позже до меня дошло, что надо открыть с пассажирской стороны. И с действительно с этой стороны мы открыли на легке с первого раза, задев язычок блокировки аллюминиевым крючком.

Какое-то время я пролезал через пассажирскую сторону, оставляя машину открытой. После чего нашёл мастера по вскрытию замков, который на протяжении 5 часов пытался сначала аккуратно вскрыть, а затем уже выбить замок.

Причиной клина стала лопнувшая пружина, которая намоталась на связывающую петлю.

Так как замок выбили, пришлось заказать б/у замок с разборки (новый стоит очень дорого, смысла его покупать особо нет) (код замка: 0K2N359310A). И как только я получил замок, установил его уже с другим мастером.

ВАЖНО! С подобной проблемой уже сталкивались некоторые спектроводы, но они сразу поняли в чём дело и меняли замок до того, как он заклинил. Поэтому, если у вас язычок блокировки водительской двери не доводится до конца и/или закрывается с трудом, то скорее ремонтируйте или меняйте замок, чтобы не попасть в такую ситуацию, как у меня. И если будете заказывать замок с разборки, то обязательно говорите продавцам, чтобы не загибали тяги и отправляли, как есть, а то в моём случае продавец загнул все тяги и пришлось ставить от прежнего замка.

Замена замка задней двери

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключ «на 10».

1. Опустите стекло задней двери.

2. Снимите обивку задней двери и влагозащитную пленку (см. «Снятие и установка обивки задней двери» ).

3. Снимите внутреннюю и наружную декоративные накладки двери (см. «Замена стекла задней двери» ).



4. Выверните болты верхнего.

5. . и нижнего крепления задней направляющей стекла.



6. . и снимите направляющую, предварительно вынув из нее уплотнитель стекла.

7. Отсоедините замок фиксатора.



8. . и выведите из фиксаторов тяги внутренней ручки и замка двери.

9. Разъедините колодки жгута проводов электропривода замка.



10. . и, преодолевая сопротивление пластмассовой защелки, отсоедините колодку жгута проводов от панели двери.

11. Выверните три винта крепления замка к двери.


Винты крепления замка к двери могут быть затянуты большим моментом, поэтому для их отворачивания воспользуйтесь ударной отверткой.


12. . и извлеките замок из двери, выводя его из зацепления с ручкой.

13. Установите замок передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Особенности разборки дверей и снятия обшивки на Киа Спектра

Чтобы понять, как снять обшивку двери Киа Спектра, нужно разобраться в устройстве дверной конструкции. Облицовочная часть обтягивает декоративную панель, за которой прячется: проводка, каркас динамиков, элементы замка, провода стеклоподъемников. Обшивка создается из различных материалов, но наиболее популярен дерматин, кожа, автоматериал. Стандартный вариант зависит от комплектации. Если приобретать тюнингованную модель, то салон будет кожаный, как и обшивочные элементы.

Spectra на трассе

Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Чтобы понять, как снять обшивку передних дверей Киа Спектра, следует определить ее предназначение и причины демонтажа. Вставки из тканей присутствуют по всему периметру автомобильного салона. Обшивка дверцы – это элемент, полученный вследствие обтяжки материалом внутренней панели. Установка, как и снятие, происходит в несколько этапов: раскрутка евроручки, удаление специальных клипс, отключение проводов, выемка конструкции. Назначение и виды облицовки:

  1. Улучшение внешнего вида салонной части. Если заводской материал простенький, то водители самостоятельно проводят обтяжку элитной тканью, благодаря чему салон становится более привлекательным.
  2. Обеспечение дополнительной шумоизоляции. Заводская прокладка не всегда гарантирует тишину. Также изоляционный слой дает защиту от вибраций в сочетании с лучшей акустикой.
  3. Облицовка позволяет провести установку динамиков без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Во время поломки электроподъемников, замка или проводки разбор не потребует особых знаний.

Мягкая оббивка дверцы

Снимая обшивку, стоит позаботиться о приобретении нового отреза ткани. Критерии выбора: прочность, подходящая расцветка, обладание тягучими свойствами, неприхотливость в уходе. Снятие или замена обшивки потребуется в нескольких случаях:

  1. Износ полотна. Со временем ткань выцветает, на ней появляются затяжки и пятна.
  2. Механическое повреждение. Даже небольшой надрез будет портить весь салон.
  3. Деформация кузовной части во время аварии или ремонтных работ.
  4. Обеспечение дополнительной звукоизоляции.
  5. Монтаж внутренних фрагментов.

Демонтаж займет не более получаса, главное – учесть нюансы процедуры. Основные правила: не спешить, не тянуть, следовать инструкции.

Особенности для передней и водительской дверей

Разбор водительской или задней дверной карты практически идентичен. В обеих конструкциях установлены динамики, для которых вырезается диск в полотне. Основное отличие: внутренняя проводка. В передней дверце присутствуют дополнительные провода, ведущие к зеркалу бокового вида и разное устройство замыкающего механизма. Также в водительской снимается тяга, потому что в ней установлен центральный замок.

Передний ряд

Проводить демонтаж любой двери удобнее из салона.

Демонтаж обшивки двери

Перед началом работы проводится подготовка помещения, рекомендуется подобрать хорошее освещение и комфортную температуру. Чтобы разобрать облицовку, потребуется комплект инвентаря:

  • отвертки;
  • ключ на 8;
  • клипсы;
  • саморезы;
  • нож.

Пистоны дополнительно приобретаются на всякий случай. Те, что удерживают панельку, при демонтаже могут сломаться. Пластмасса после длительной эксплуатации рассыхается и становится хрупкой. Алгоритм действий:

  1. Отверткой откручиваются два винта, которые удерживают внутреннюю евроручку.
  2. Снимается пластмассовая накладка. Ее часто демонтируют для того, чтобы обновить. После длительной эксплуатации на ней видны царапины и потертости.
  3. Выкручиваются фиксаторы с помощью ключа. Они предназначены для блокировки дверного замка. Важно раскладывать гайки во время съема по порядку, чтобы потом не запутаться.
  4. Снимаются защелки-клипсы. После этого панель выдвигается внутрь салона, но не сильно, чтобы не повредить проводку. Ее легко подцепить шилом или ножом. Предварительно этот предмет обматывается ветошью, чтобы не поцарапать отдельные детали.
  5. Проводится отключение электрических проводов, отсоединяется замок, стеклоподъемники, акустика.
  6. Динамик вдавливается внутрь, чтобы он вышел из облицовочного элемента, а сама обшивка извлекается.

В случае необходимости прикрепляется новое полотно.

Монтаж обшивки

Kia Spectra выпускается с дерматиновыми, виниловыми, кожаными обшивками, в зависимости от комплектации авто. Процесс сборки проводится в обратном порядке, но есть нюансы. Если пострадали клипсы при разборке, то их придется заменить. Для монтажа потребуется тот же набор инвентаря. Инструкция:

  1. После того как проведены работы, которые требовали разбора, проверяется состояние внутренних деталей. Убирается мусор, пыль, отдельные запчасти смазываются силиконом.
  2. Вставляется нижний край панели, фиксируется. Проводится подключение электропроводов, монтаж колонок, закрепление фиксатора. После этого панель вставляется на место. Выполняется фиксация клипсами.
  3. Возвращается на место накладка, а евроручка прикручивается винтами. Важно проверить, хорошо ли затянут крепеж.

Если внутри проводилась уборка с участием моющих веществ, то сборка проводится только после полного высыхания поверхности.

Замена замка киа спектра

Всем доброго времени суток и с окончанием выходных. ( Я их почти не почувствовал, со 2ого уже на работе…)
Недавно я писал в БЖ, что "При включении положения ACC — срабатывает стартер, и начинает шуметь /жужжать стартер, тухнет магнитола.
На заведенной машине стартер тоже жужжит, ключом подергаешь — перестает.
При выключении зажигания тоже гаснет и снова загорается экран магнитолы и не сразу открывается ЦЗ.
И совсем недавно видимо зажигание не выключилось — аккум сел(((
Прально ли я понимаю что это контактная группа замка зажигания?
И кто код может подсказать?"

Заказал контактную группу код 931102D000 или 93110-2D000, кому как удобнее еще 25 ого декабря, но до НГ она не пришла и получил я ее уже числа 5ого.
Сегодня пошел делать. Крайне мало инфы по этой теме в инете, к сожалению.
Итак, первое, что я сделал — отключил плюс от аккумулятора. Он у меня совсем еще новый)))
Второе
Разобрал пластиковый кожух руля, пластиковую панель над узлом педалей. А потом разошелся и снял накладку щитка и щиток (это делать было вовсе необязательно)

Третье
Разъединил клемму замка зажигания и открутил все от него.

До этого этапа все шло быстро и бодро, ибо я уже не впервые разбираю пластик вокруг руля, щиток итп — все знакомо. Но дальше у меня возник ступор…
Четвертое

Замок замка зажигания крепится на рулевую колонку срывными болтами (этакой хитрый крепеж, шляпка которого внешне похожа на строительный дюбель, с помощью которых пристреливают к кладке штукатурную сетку например; а идет он с шестигранной шляпкой, пока новый, и на заводе когда его вкручивают, шляпка срывается по достижении определенного усилия — и вуаля) До сегодняшнего дня, я честно признаться, о существовании оного и не знал…
Посмотрел со стороны педалей — вижу провода, вижу контактную группу, открутить не могу — металлическое ответвление от несущей конструкции крепления панели закрыл собою доступ к единственному винтику, на котором эта контактная группа держится.

Попробовал снизу открутить, лег на пол, взял бит от отвертки, зажал в разводной гаечный ключ — никак вообще. Да еще и вверх ногами. Не комильфо. Решил сделать паузу и сходить домой попить чай.
Естественно, за чаем сидел и у яндекса спрашивал, даже в сообщество KIA Motors написал, там аудитория большая. Но чай закончился, ответа не последовало… день не резиновый и я снова ушел покорять эту вершину.
Оказывается! эти болты не так уж сильно и завинчены))
А открутить их можно с помощью либо небольшого зубила, либо отвертка + молоток. Вторым сочетанием я и воспользовался.
Поставил отвертку (если представить циферблат часов) на 3 часа, в сторону 12 и несильными ударами начал постукивать. После второго-третьего легкого удара винт сорвался с места. Материал винта достаточно мягок, засечки оставались довольно глубокими, первый оборот где-то за минуты 2 прошел, второй быстрее, по этим же засечкам.
Второй винт аналогично. Сделав два- три оборота таким образом, прижал замок к рулевой колонке, так чтобы винты поднялись, далее выкрутил руками уже.

ПРИМ! Данный способ выкручивания срывных винтов подходит ТОЛЬКО для машин, снятых с гарантии, так как если ваш авто еще на гарантии, болты вы выкрутите, но проблему не решите и придется обращаться к ОД, то они с радостью снимут вас с гарантийного обслуживания. То есть вам либо сразу к ОД (вызвав эвакуатор), либо искать тоже где-то срывные болты.
А нашим машинам это уже не страшно, последний представитель нашего поколения сошел с конвейера в 2010 году…
Пятое
Отсоединив замок зажигания, все стало очень просто. Отсоединил электрический разъем от контактной группы сзади и все, ничего замок больше не держит.

Шестое
Открутил винтик, державший контактную группу, и отсоединил ее.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, дрель, сверло.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.



3. Разрежьте пластиковый хомут крепления жгутов проводов к рулевой колонке.

При установке обязательно замените хомут новым.



4. Снимите изоляционную ленту, связывающую жгуты проводов контактной группы и антенного блока иммобилизатора.

5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов контактной группы выключателя (замка) зажигания.



6. Выверните винт крепления.

7. . и снимите контактную группу.



8. Разъедините колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора.

9. Выверните два винта крепления датчика положения ключа.



10. . и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.

11. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.



12. . и снимите блок.

13. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его на четверть оборота (для наглядности показано на снятой рулевой колонке).



14. Отожмите фиксатор.

15. . и извлеките выключатель (замок) зажигания из корпуса.

16. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредственно на автомобиле. При необходимости его снятия (например, при замене рулевой колонки) снимите рулевую колонку (см. «Замена валов рулевого управления» ).


17. Высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Сайт про суставы

личинка замка зажигания на киа спектра

Замок зажигания Kia Spectra

В продаже замки зажигания для Kia Spectra. Контрактные, новые и б.у. автозапчасти для японских, корейских иномарок, отечественных автомобилей. Поиск запчастей на спецтехнику и грузовики. Скидки в магазинах для посетителей Фарпоста! Бесплатное размещение прайс-листов.

Прошу помощи советом по замене замков на спектру!
Быстрый Переход

киа спектра замок зажигания замена

8. Разъедините колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора.

9. Выверните два винта крепления датчика положения ключа.

10. . и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.

11. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.

12. . и снимите блок.

13. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его на четверть оборота (для наглядности показано на снятой рулевой колонке).

14. Отожмите фиксатор.

15. . и извлеките выключатель (замок) зажигания из корпуса.

16. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредственно на автомобиле. При необходимости его снятия (например, при замене рулевой колонки) снимите рулевую колонку (см. «Замена валов рулевого управления»).

17. Высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.

Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, дрель, сверло.

2. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).

3. Разрежьте пластиковый хомут крепления жгутов проводов к рулевой колонке.

4. Снимите изоляционную ленту, связывающую жгуты проводов контактной группы и антенного блока иммобилизатора.

5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов контактной группы выключателя (замка) зажигания.

8. Разъедините колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора.

9. Выверните два винта крепления датчика положения ключа.

10. . и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.

11. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.

12. . и снимите блок.

13. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его на четверть оборота (для наглядности показано на снятой рулевой колонке).

14. Отожмите фиксатор.

15. . и извлеките выключатель (замок) зажигания из корпуса.

16. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредственно на автомобиле. При необходимости его снятия (например, при замене рулевой колонки) снимите рулевую колонку (см. «Замена валов рулевого управления»).

17. Высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.

Прошу помощи советом по замене замков на спектру!
Быстрый Переход

как снять замок зажигания киа спектра

13. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его на четверть оборота (для наглядности показано на снятой рулевой колонке).
Потерял ключи Киа Спектра
Прошу помощи советом по замене замков на спектру!
Быстрый Переход
Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, дрель, сверло.

2. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).

3. Разрежьте пластиковый хомут крепления жгутов проводов к рулевой колонке.

4. Снимите изоляционную ленту, связывающую жгуты проводов контактной группы и антенного блока иммобилизатора.

5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов контактной группы выключателя (замка) зажигания.

8. Разъедините колодку жгута проводов антенного блока иммобилизатора.

9. Выверните два винта крепления датчика положения ключа.

10. . и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.

11. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.

12. . и снимите блок.

13. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его на четверть оборота (для наглядности показано на снятой рулевой колонке).

14. Отожмите фиксатор.

15. . и извлеките выключатель (замок) зажигания из корпуса.

16. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредственно на автомобиле. При необходимости его снятия (например, при замене рулевой колонки) снимите рулевую колонку (см. «Замена валов рулевого управления»).

17. Высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.

Особенности разборки дверей и снятия обшивки на Киа Спектра

Особенности разборки дверей и снятия обшивки на Киа Спектра

Чтобы понять, как снять обшивку двери Киа Спектра, нужно разобраться в устройстве дверной конструкции. Облицовочная часть обтягивает декоративную панель, за которой прячется: проводка, каркас динамиков, элементы замка, провода стеклоподъемников. Обшивка создается из различных материалов, но наиболее популярен дерматин, кожа, автоматериал. Стандартный вариант зависит от комплектации. Если приобретать тюнингованную модель, то салон будет кожаный, как и обшивочные элементы.


Чем опасен лишний шум, его причины

В итоге, в максимальном комплекте Вы получаете самый существенный эффект шумоизоляции, теплоизоляции, минуете впитывание влаги в материал, в минимальном комплекте Вы экономите огромные средства, а в среднем комплекте получаете золотую середину. В заключение, антискрипные материалы. Герметоны и Битолоны мы разобрали в шумопоглощающих материалах, но они являются и антискрипными материалами.

А так как в комплекте с минимальным эффектом вместо Герметона стоит Битолон, то в него пришлось добавить Герметон отдельной позицией.

Является больше декоративным материалом, плохо справляющимся с функцией утепления и шумоподавления. Его лучше использовать для закрытия зазоров между элементами кузова и салона.

Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Чтобы понять, как снять обшивку передних дверей Киа Спектра, следует определить ее предназначение и причины демонтажа. Вставки из тканей присутствуют по всему периметру автомобильного салона. Обшивка дверцы – это элемент, полученный вследствие обтяжки материалом внутренней панели. Установка, как и снятие, происходит в несколько этапов: раскрутка евроручки, удаление специальных клипс, отключение проводов, выемка конструкции. Назначение и виды облицовки:

  1. Улучшение внешнего вида салонной части. Если заводской материал простенький, то водители самостоятельно проводят обтяжку элитной тканью, благодаря чему салон становится более привлекательным.
  2. Обеспечение дополнительной шумоизоляции. Заводская прокладка не всегда гарантирует тишину. Также изоляционный слой дает защиту от вибраций в сочетании с лучшей акустикой.
  3. Облицовка позволяет провести установку динамиков без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Во время поломки электроподъемников, замка или проводки разбор не потребует особых знаний.


Снимая обшивку, стоит позаботиться о приобретении нового отреза ткани. Критерии выбора: прочность, подходящая расцветка, обладание тягучими свойствами, неприхотливость в уходе. Снятие или замена обшивки потребуется в нескольких случаях:

  1. Износ полотна. Со временем ткань выцветает, на ней появляются затяжки и пятна.
  2. Механическое повреждение. Даже небольшой надрез будет портить весь салон.
  3. Деформация кузовной части во время аварии или ремонтных работ.
  4. Обеспечение дополнительной звукоизоляции.
  5. Монтаж внутренних фрагментов.

Демонтаж займет не более получаса, главное – учесть нюансы процедуры. Основные правила: не спешить, не тянуть, следовать инструкции.

Чем опасен шум

Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:

  • В салоне машины он может привести к очень неприятным, вредным для здоровья и опасным для жизни последствиям
  • Например, длительная езда на большие расстояния в машине без шумоизоляции, вызывает стрессы и раздражение у любого человека
  • Кроме того у водителя и его пассажиров, могут возникнуть головные боли, впоследствии вызовет появление мигреней из-за воздействия шума на кору головного мозга
  • От шума человек быстрее утомляется, при сильном шуме в салоне всего за два часа, человек становится раздраженным, внимание рассеивается, рефлексы замедляются

Причины возникновения

Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:

  • Источниками являются мотор, выхлопная система, ходовая и трансмиссия
  • От них вибрация проходит через весь корпус, вызывая шум внутри салона
  • Другим источником являются шумы снаружи, исходящие от проносящихся мимо вас транспортных средств, крики и другие шумы с улицы
  • Все шумы, ничем не задерживаемые, проникают по воздуху в салон машины, создают дискомфорт, вызывают усталость и нервное напряжение
  • Шумоизоляция киа спектра поможет вам избежать проблем со здоровьем, создаст тишину и позволит насладиться звучанием новой магнитолы

Особенности для передней и водительской дверей

Разбор водительской или задней дверной карты практически идентичен. В обеих конструкциях установлены динамики, для которых вырезается диск в полотне. Основное отличие: внутренняя проводка. В передней дверце присутствуют дополнительные провода, ведущие к зеркалу бокового вида и разное устройство замыкающего механизма. Также в водительской снимается тяга, потому что в ней установлен центральный замок.


Проводить демонтаж любой двери удобнее из салона.

Применяемые материалы

  • Виброизоляция – материал, содержащий мастичную либо битумную композицию, (либо комбинированную как Бимаст), вибрация в материале гасится внутренним трением и переходит в тепловую энергию, материал имеет самоклеющийся слой, требует нагрева перед приклеиванием к поверхности
  • Шумопоглотитель – материал пористой структуры, поглощает звуковые волны и рассеивает их, борется с наружными шумами, имеет липкий слой для крепления, при установке нагрева не требует
  • Шумоотражатель – материал отражающий звуки в обратном направлении, применять лучше для наружной шумоизоляции, моторного щита и крышки капота, в салоне многократное отражение звука создаст какофонию
  • Противоскрипные материалы – устраняют «сверчков» и скрипы, связанные с трением деталей салонной обшивки и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), достаточно обработать одну из соприкасающихся поверхностей, чтобы скрип пропал

Демонтаж обшивки двери

Перед началом работы проводится подготовка помещения, рекомендуется подобрать хорошее освещение и комфортную температуру. Чтобы разобрать облицовку, потребуется комплект инвентаря:

Пистоны дополнительно приобретаются на всякий случай. Те, что удерживают панельку, при демонтаже могут сломаться. Пластмасса после длительной эксплуатации рассыхается и становится хрупкой. Алгоритм действий:

  1. Отверткой откручиваются два винта, которые удерживают внутреннюю евроручку.
  2. Снимается пластмассовая накладка. Ее часто демонтируют для того, чтобы обновить. После длительной эксплуатации на ней видны царапины и потертости.
  3. Выкручиваются фиксаторы с помощью ключа. Они предназначены для блокировки дверного замка. Важно раскладывать гайки во время съема по порядку, чтобы потом не запутаться.
  4. Снимаются защелки-клипсы. После этого панель выдвигается внутрь салона, но не сильно, чтобы не повредить проводку. Ее легко подцепить шилом или ножом. Предварительно этот предмет обматывается ветошью, чтобы не поцарапать отдельные детали.
  5. Проводится отключение электрических проводов, отсоединяется замок, стеклоподъемники, акустика.
  6. Динамик вдавливается внутрь, чтобы он вышел из облицовочного элемента, а сама обшивка извлекается.

В случае необходимости прикрепляется новое полотно.

Проведение шумоизоляции

Начнем с капота

Шумоизоляция капота и двигательного щита, вот с чего следует начинать всем новичкам:

  • Работа тут не сложная, заодно практика, подготовка к более сложным участкам
  • Снимаете заводскую шумку, если она присутствует, затем металл капота очищаете и обезжириваете
  • Виброизоляция вырезается кусками по размерам впадин капота, между ребрами жесткости


Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости

  • Для этого лучше сначала сделать картонные шаблоны, по ним вырезать сам материал, так будет аккуратнее, и смотрится работа лучше
  • Заклеивание ребер жесткости – пустая трата материала и времени
  • Куски виброизоляции перед наклеиванием важно прогреть феном, затем прикатать валиком, от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Воздушные пузыри снижают качество шумоизоляции и вызывают коррозию корпуса, из-за появления в них конденсата
  • Поверх виброизоляции наклеиваете звукоотражающий материал типа Сплен, поверхность предварительно обезжириваете
  • Сплен кладется сплошным куском, чтобы полностью закрывал капот, но не мешал его закрыть, смотрите первое фото нашей статьи
  • Лучше использовать фольгированный материал, он будет долговечнее, так как под капотом довольно высокая температура
  • Некоторые рекомендуют применить штатную шумку третьим слоем, если на стояла
  • Звукоотражатель будет служить неплохой термоизоляцией, что выгодно в холодный период года
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным образом

Крыша

Обработка крыши тоже редко вызывает сложности:

  • Снимаете обшивку с неё
  • Зачищаете и обезжириваете поверхность
  • Накладываете виброизоляцию, толщину лучше 2-3 миллиметра, чтобы крыша не прогнулась под тяжестью
  • Здесь легче работать с помощником, который будет нагревать куски виброизоляции, и подавать вам, вы будете наклеивать и прикатывать валиком
  • Кладете куски внахлест без пропусков
  • Затем обезжириваете получившуюся поверхность и клеите звукопоглотитель (типа Акцент), толщиной 5миллиметров
  • После проклейки звукопоглотителя, можно вернуть обшивку крыши на место

Обработка пола

Обработка пола шумоизоляцией занимает наибольшее количество времени, так как тут много всего нужно снимать, затем возвращать обратно:

  • Полностью разбираете салон, снимаются кресла, коврики, вся обшивка и штатная шумка, если таковая присутствует

Совет: Рекомендую запомнить, а лучше записать порядок разборки салона. Крепеж сложить в коробку или даже несколько коробок, чтоб не растерять, и не перепутать. Наклеивая шумоизоляцию, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, иначе будут проблемы при сборке.

  • Металл отмывается водой с мылом либо шампунем
  • Высушивается
  • После этого обезжиривается
  • Первым слоем кладется виброизоляция, тут слой идет потолще, минимум 5 миллиметров, колесные арки лучше проклеить в два слоя
  • Очень много неровных поверхностей, поэтому тщательно прикатывайте материал, прогревайте уже приложенный, если необходимо
  • Шумопоглотитель кладем 10 сантиметровый
  • Затем сборка салона, в порядке, обратном разборке

Днище снаружи

Наружная спектра киа шумоизоляция тоже необходима, через днище и арки в салон попадают вибрации от трансмиссии, а так же шум шин по дорожному покрытию и стук камешков, варианта обработки два:

  • Первый вариант стандартный – виброизоляция, поверх неё звукоотражающий материал, недостатком метода является неудобство обработки арок, значительное утяжеление автомобиля и недолговечность такого покрытия, год-два.
  • Второй вариант – жидкая звукоизоляция, наносится распылителем, возможность нанести на любую труднодоступную поверхность, втрое легче стандартного материала, эффект звукопоглощения ничуть не ниже, недостатком является высокая цена, в сравнении со стандартной изоляцией, зато держится более пяти лет.
  • Отзывы только положительные
  • Однако тут решать только вам
  • Можете для сравнения посмотреть видео по обработке снаружи обоими способами, для сравнения
  • Если у вас стоят подкрылки, тогда их можно изнутри обклеить шумопоглотителем

Монтаж обшивки

Kia Spectra выпускается с дерматиновыми, виниловыми, кожаными обшивками, в зависимости от комплектации авто. Процесс сборки проводится в обратном порядке, но есть нюансы. Если пострадали клипсы при разборке, то их придется заменить. Для монтажа потребуется тот же набор инвентаря. Инструкция:

  1. После того как проведены работы, которые требовали разбора, проверяется состояние внутренних деталей. Убирается мусор, пыль, отдельные запчасти смазываются силиконом.
  2. Вставляется нижний край панели, фиксируется. Проводится подключение электропроводов, монтаж колонок, закрепление фиксатора. После этого панель вставляется на место. Выполняется фиксация клипсами.
  3. Возвращается на место накладка, а евроручка прикручивается винтами. Важно проверить, хорошо ли затянут крепеж.

Если внутри проводилась уборка с участием моющих веществ, то сборка проводится только после полного высыхания поверхности.

Процесс установки бокового стекла

Чтобы установить боковое стекло, Вам понадобится помощник. Его участие потребуется в тот момент, когда необходимо будет вставлять стекло в проем. В одиночку удержать стекло, не имея сноровки, будет сложно.

  • Приподнимите стеклоподъемник. При этом должно быть хорошо видно каждый винт прижимной пластины тросика. Один винт откручиваем, а остальные отжимаем. Теперь тросик можно отвести в сторону.
  • Новое стекло слегка наклоняем внутрь салона и вставляем в то место, где было разбитое стекло. Действовать нужно аккуратно, иначе стекло может сорваться внутрь двери и разбиться снова. Желательно, чтобы кто-то помог Вам держать стекло. Вставьте боковое стекло в прижимную пластину и закрутите зажимные болты.
  • Чтобы убедиться в правильности установки, воспользуйтесь стеклоподъемником. Ваше новое стекло должно легко опускаться и подниматься.
  • Далее выполняется сборка двери в обратном порядке. Сначала установите тросик на место, затем накладку на дверь. После устанавливаются обе ручки и подлокотник.

Киа спектра снять обшивку передней двери видео

18.05.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Всё началось когда смазывал ЭСП зимой. Вот фото Разборка задней двери Часть 1 (Правая)

Очень важно снять и смазать весь механизм у машин старше 7-8 лет иначе он может выйти из строя.

Чуть позже разобрал и эту дверь, сделал фото как снимать обшивку двери.

Что бы снять обшивку я открутил 4 самореза под крестовую отвертку
Два самореза на торцеОдин в ручке4й тоже в ручкеВытаскиваем ручку открывания двери. Если её потом повернуть, она выйдет через обшивкуСнизу обшивка крепиться на пистонах, её надо резко дернуть на себя, сверху снять пластиковый треугольник и обшивка поднимется вверх и её можно снятьАккуратно надо снять пылезащитную пленку двери. Откручиваем упор первой ручкиНожом срезаем герметик. Если сильно тянуть — пленка порвется + ко всему везде будет липкий герметикС этой стороны видно, как крепится обшивкаЧто бы открутить стекло от механизма, надо его опуститьСтекло можно открутить головкой на 10 и оставить его в двери, потому что сначала надо снять механизм ЭСПЭСП держится на 7 вот таких гайках на 10Когда всё открутил, надо отсоединить моторчик от питания и управленияДальше что бы снять стекло, надо открутить пару гаек у наружнего пластикового треугольника, там я нахожу крепление от внутренней частиДостаем резинку и откручиваем ржавую направляющую стекла от двери. После чего можно достать стекло и вытащить резинку — уплотнитель, что бы прочистить её.В таком состоянии прибывает смазка тросиковМеханизм и шестеренки тоже не смазаныОчистил всё от старой смазки и смазал новойСмазка для замков дверей вперемешку с литолом. (Литол в -25 не замерзал)Смазываем все трущееся поверхности
Дальше начинаем всё собирать

Открыть Kia Spectra — без повреждений

Открыть Kia Spectra — без повреждений

LOCKSERVICE — экстренный замочный сервис по автомобилям марки Киа. Наши мастера решают любые проблемы с запирающими механизмами южнокорейского производителя:

  • Потерялся или сломался ключ;
  • Не работает сигнализация;
  • Машина закрылась с ключами в салоне;
  • Порвался тросик замка;
  • Брелок не открывает машину;
  • Сел аккумулятор;
  • Замерзли замки;
  • Не получается открыть капот, багажник или бензобак; и повредили замки;
  • После ДТП заклинила дверь;
  • Посторонние предметы в ключевом отверстии;
  • Заклинил или сломался замок механического блокиратора КПП, руля, педали;
  • Сломалась ручка.

Решение замочных проблем в Киа Спектра

1. Ключи остались в салоне или потерялись

Концевик на двери
Довольно часто нас вызывают, чтобы решить вопрос, как открыть Киа Спектру без ключей. Пик вызовов приходится на сильные морозы. При большом минусе одномоментно замерзают электрические концевики замков. Блок управления сигнализацией перестает распознавать открытые двери и автоматически их блокирует. Такая неприятность чаще всего происходит, когда машина прогревается, а сам водитель чистит ее от снега.

Наши мастера по таким экстренным вызовам приезжают через 15 минут. Открыть заведенную Спектру без ключа поможет вакуумный фиксатор, которым мы отожмем стекло. Далее используем длинный проволочный штырь, чтобы нажать на кнопку стеклоподъемника и получить доступ к салонной ручке двери.

Если ключи потеряны и нужно срочно попасть в незаведенную машину, то мастера воспользуются специальным инструментом. Мы откроем дверь через личинку замка без повреждений ЛКП.

2. Не открывается багажник

Замок багажника на Спектре
На парковках вблизи супермаркетов автовладельцы чаще всего сталкиваются с проблемой заклинившего замка в багажнике. Кнопка брелока не срабатывает и механизм остается заблокированным. Большие пакеты с овощами и прочие объемные покупки не помещаются в салон при всем желании, особенно если есть еще пассажиры.

Что делать в такой неприятной ситуации? Необходимо воспользоваться рычагом в салоне. Если в Киа Спектре не открывается багажник изнутри, то проблема в сломанной пружине рычага. Суть такова: фиксатор подняли, а он не опустился в исходное положение.

Для открывания багажника в Киа Спектре наши мастера используют лючок аварийного доступа. Откидываем задние сиденья и находим скобу переводчика на механизме замка. Передвигаем ее в верхнее положение. После этого беспроблемное открытие багажника в Kia Spektra обеспечено.

3. Заклинил замок капота

Трос капота
Упал уровень масла, закипела или закончилась омывающая жидкость. Нужно срочно попасть в моторный отсек, а капот не открывается. Салонный рычаг свободно двигается, но замок не реагирует. Диагноз один — неисправен приводной тросик. Что с ним может произойти? Через радиаторную решетку на оплетку летит грязь, которая потом становится коркой и перетирает его. Если сильно хлопнуть капотом, то может также сломаться фиксатор.

В дороге не будет времени и возможности спокойно разобраться в проблеме. Мы оперативно сможем открыть капот Киа Спектра в любой точке Москвы и МО. У каждого мастера при себе специальный крючок из стальной проволоки. Процедура довольно проста: цепляем трос сразу около предохранительной ручки и тянем его на себя, одновременно с этим нажимаем на капот. При определенной сноровке процедура займет не более 2 минут.

4. Не открываются двери

Наших мастеров вызывают не только в случае полной блокировки автомобиля или потере ключей от него, но и когда одна из дверей перестает открываться. В Спектре такая проблема чаще всего случается с водительской и задней левой дверью. Основные причины — неисправность электрического замка или поломка пластиковых держателей тяг.

Как открыть дверь в Киа Спектре с водительской стороны? Для этого снимаем дверную карту, чтобы получить доступ к тягам замка. Далее аккуратно тянем направляющие к себе. Механизм срабатывает. Если в Киа Спектре не открывается задняя дверь, то сначала нужно снять уплотнительную резинку с внутренней стороны стекла. Далее берем длинный кусок проволки, один конец которого загнут крючком. Получившимся инструментом цепляем верхнюю тягу и направляем ее вверх.

Самостоятельное вскрытие Киа Спектра

Все вышеперечисленные способы владельцы пытаются использовать самостоятельно. Отсутствие знаний об устройстве системы запирания автомобиля и опыта приводит к печальным последствиям: глубокие царапины ЛКП дверей, сломанные дверные карты, порванные уплотнители и многое другое. Всего этого можно избежать, если сразу обратиться в LOCKSERVICE. На каждую работу мы даем официальную гарантию качества до 3-х лет.

Мастера предоставят быстрый доступ к Вашей Рио независимо от сложности ситуации. Техническая грамотность и современный инструмент — залог устранения неприятности. Мы знаем особенности конструкции замков во всех поколениях серии. Мастера привозят с собой полный комплект инструментов: универсальный набор ключей, пуско-зарядное устройство, вакуумный держатель и многое другое.

Вам нужно срочно и аккуратно открыть дверь Кия Спектра? Звоните в LOCKSERVICE!

Kia spectra. замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания



Запустить мотор машины? Кажется, нет ничего сложного. Поворот ключа в замке зажигания и стабильный шум двигателя говорит о готовности автомобиля к передвижению. Но такая процедура не всегда происходит именно так. Большая часть автовладельцев встречалась с такой проблемой, когда ответом на поворачивание ключа оказывается полное молчание силовой установки. Причиной такого молчания чаще всего является неполадка системы зажигания.

Что из себя представляет контактная группа зажигания и что совершается при повороте ключа

Поворот ключа в замке зажигания и пуск мотора – казалось бы, что может быть легче? Но это – с точки зрения водителя, а изнутри машины в это время за считанные моменты совершается немалое количество весьма значимых действий. Система зажигания состоит из многих элементов, однако в сегодняшнем материале мы поговорим о механизме, который объединяет провода и замыкает контакты, нужные для пуска и приостановки мотора. Этот механизм получил название контактная группа замка зажигания.

Контактная группа – это соединительная система контактов электропроводов, которая дает возможность их замыкать в необходимой очередности, чем обеспечивает распределение подачи тока от источника питания к разным электроприборам машины.

Из чего состоит контактная группа замка зажигания

Замок зажигания представляет собой обычный прерыватель электрической цепочки. Ключ замка зажигания осуществляет задачу регулирования положения контактов, этим самым обеспечивая возможность отобрать ряд альтернатив соединения цепочек: пуск мотора, питание электроприборов, остановка мотора.

Если убрать крышку замка зажигания, то получится осмотреть сам прибор: замок и большое количество проводов, которые объединены согласно принципу «вилка – розетка». Провода идут от источника питания (аккумулятора) и объединяют в единую цепочку все электроприборы машины. Контактная группа выходит в место соединения для электропроводов. С целью изолирования и разграничения контакты электропроводки фиксируются в пластмассовом корпусе контактной группы.

Для чего же необходима контактная группа

По существу, контактная группа нужна с целью комфортного соединения абсолютно всех электрических цепочек машины, их группирования и смены, если произошел износ. Нередко, как следствие изнашивания изоляции проводков, может образоваться замыкание, и рабочая цепочка электропроводов разомкнется. Возможно, было бы лучше подсоединить контакты сразу к замку зажигания, но в этом случае пришлось бы каждый раз проводить разборку корпуса замка и паять новенькие контакты. Произвести замену контактной группы выйдет во много раз легче и экономичнее.

Как функционирует контактная группа замка зажигания


Бывает два вида системы зажигания: батарейная и генераторная. Отличие их в том, что батарейное зажигание имеет автономный источник питания, и электроприборы машины можно включить без пуска мотора. Генераторное зажигание дает возможность воспользоваться электроприборами только лишь после пуска мотора, когда запускается формирование электрического тока.

При повороте ключа зажигания замыкается электрическая цепь от клеммы «-» на аккумуляторе к индуктивной катушке зажигания. Электрический ток проводится через систему проводов к замку зажигания, через контакты замка проходит к индуктивной катушке и возвращается в клемму «+». В этот период, когда электричество проходит через катушку, она формирует высочайшее напряжение и подает его в свечу зажигания. В результате ключ замыкает контакты цепочки зажигания и запускает мотор. Помимо цепи зажигания, в машине имеется множество иных электроцепей, которые проводят электричество с ключа к электрооборудованию. С целью разделения данных цепочек применяется контактная группа.

Контактная группа отвечает за соединение контактов проводов между собой. Любой из них является ответственным за собственную группу электрооборудования. Существует несколько положений, в которых может находиться ключ в замке. В положении А образуется цепь от источника питания к распределителю напряжения, вследствие чего электроприборы активизируются. При батарейном зажигании данное положение ключа позволяет включить фары, освещение изнутри салона, а также пользоваться абсолютно всеми электрическими устройствами. Подача напряжения будет происходить непосредственно от аккумулятора к распределителю. Поворот ключа в следующее положение запустит мотор согласно схеме, описанной ранее. Если повернуть ключ обратно, мотор приостановится.

На разных машинах замки зажигания могут иметь различные режимы в зависимости от положения ключа. Некоторые автомобили подадут напряжение уже в тот момент, когда ключ будет установлен в замок. В данном случае, само присутствие ключа замыкает цепь подачи напряжения. Именно положение ключа в замке отвечает за работу, например, противоугонных систем автомобиля, блокировку дверей и сигнализацию.

Меняем контактную группу


Выгорание контактной группы происходит довольно часто. Как правило это случается из-за скачков напряжения с одного контакта на другой. При поворачивании ключа зажигания прослеживаются внезапные перепады напряжения, в особенности в момент запуска мотора, что приводит к увеличению температуры материала электропровода – выгорает изоляционный материал.

Чтобы защитить контактную группу от выгорания, можно поставить вспомогательное разгрузочное реле, которое снимет долю перегрузки при запуске мотора. Но для определенных машин, к примеру, Daewoo Nexia, сгорание контактной группы считается «хроническим заболеванием». В этом случае необходимо осуществлять замену. Заменить контактную группу довольно легко: нужно разобрать старую группу и установить новую, при этом все без исключения контакты требуется подсоединить по той же схеме, что и предыдущие. Схема подсоединения имеется в инструкции по эксплуатации машины.

Последовательность замены выгоревшей контактной группы замка зажигания:

1. Для начала необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи;

2. Затем откручиваем винты, закрепляющие пластиковый кожух рулевой колонки, и убираем его;

3. Откручиваем винты (две штуки), держащие замок;

4. Ставим ключ в замке зажигания в состояние «0», обеспечивающее выключение противоугонного устройства;

5. При выключении замка от сети отмечаем контакты проводков;

6. Сняв стопорное колечко, отсоединяем контактную группу от замка и выполняем её смену;

7. Собираем и монтируем замок на свое место, делается это в обратном порядке.

Причины неполадок контактной группы замка зажигания


Рано или поздно контактная группа в замке зажигания абсолютно всех машин начинает «показывать зубки», а затем и вовсе отказывается подсоединять необходимые электрические цепи. Что может привести к подобным поломкам? Все причины неполадки контактной группы в замке зажигания можно поделить на два вида: электрические и механические.

Причины электрических неполадок контактной группы

Основная причина, касательно электрики, по которой контактная группа замка зажигания способна выйти из строя – её перегруженность. Зачастую, из-за монтирования дополнительного оснащения либо приборов с огромной мощностью, через контакты группы начинает проходить такой силы электрический разряд, который они в принципе не должны переносить. Какое-то время металл контактов выдерживает такую нагрузку, а потом начинает покрываться нагаром. При этом чаще всего данный нагар образовывается не снаружи контакта, а непосредственно изнутри металла. В таком случае зачистить его невозможно, а следовательно невозможно и починить подобную контактную группу.

Чтобы исключить перегрузку контактной группы замка зажигания, необходимо подсоединять к ней вспомогательные приборы через реле. Тогда силовой ток не станет отягощать группу, и её контакты останутся невредимыми.

Не во всех машинах электрическая перегруженность группы считается результатом манипуляций хозяина, в определенных автомобилях подобное явление зарождается уже на заводе. Это относится, к примеру, к ВАЗ-2106, где ток на втягивающее реле стартера подается прямо с замка. Контактная группа «Жигулей» по какой-то причине не предусматривает такой тип подключения, поэтому хозяева «шестерок» должны время от времени заменять контактную группу из-за обгорания стартерного контакта. Выход из такого рода ситуации тот же – стартер необходимо подсоединить через разгрузочное реле.


Еще одним электрическим обстоятельством, из-за которого имеют все шансы подгореть контакты группы, считается короткое замыкание в проводке машины. При злополучном стечении факторов, вплоть до сгорания предохранителя, большой ток замыкания способен испортить контакты, и группа таким образом также сломается.

Причины механических неполадок контактной группы

Ведущим механическим фактором, согласно которому группа может работать неисправно либо отказать вообще – износ контактных дорожек и самих контактов.Случается это, как правило, от старости, однако бывает, это объясняется использованием некачественного металла. «Наилучший» результат – износ дорожек контактной группы в ВАЗ-2106 за 5 месяцев. Меньше чем за полгода металл дорожек истерся до такой степени, что в них возникли борозды, группа прекратила работать, а изнутри нее было множество металических опилок! Отремонтировать подобную контактную группу нереально.

Еще одной механической причиной считается поломка контактов либо иных элементов группы. К примеру, на вазовской «классике» имеются группы, у каковых контакт стартера представляет из себя железный язык. Любой раз при запуске мотора данный контакт надвигается поверх другого, «неподвижного», и изгибается. Вследствие неоднократных изгибов, язык отламывается либо перестает надлежащим образом прижиматься к недвижимому контакту, и автомобиль перестает заводиться.

Последним фактором в сфере механики считается нарушение строения группы из-за мощного нагрева. Данный фактор отталкивается от описанной ранее электрической перегрузки. Если через контакты группы замка проходит слишком сильный ток, они очень перегреваются. В случае если пластмасса корпуса группы не лучшего качества, контактные дорожки имеют все шансы сдвинуться, а то и отвалиться. Все перечисленное несомненно выведет контактную группу из строя.

Как подключить контакты к замку зажигания

Если ремонт замка закончен, либо приобретен новый замок, его нужно подсоединить и поставить на свое место. Осуществить это весьма легко, в особенности, если во время отключения проводов с клемм замка вам их промаркировали, либо, ещё лучше, если клубок проводков завершается сплошной фишкой. Если же нет – не беда.

Как правило, в клеммовой колодке замка имеются обозначения, которые могут помочь вам правильно подсоединить кабель к клеммам. В автомобильных руководствах непременно указывается, какой кабель того или иного цвета подключается к клемме с конкретным указанием. Мы проанализируем подсоединение, к примеру, клеммовой колодки ВАЗа (2101-2107).

Клубок ваших проводков должен состоять из двойного кабеля черного цвета, одинарного розоватого кабеля, двойного кабеля голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного кабеля. Берем кабель и поочередно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. Контакты подсоединены, и мы можем ставить замок на свое место.

Устанавливая замок, выполняем перечисленные выше действия в обратном порядке: ставим замок в посадочное место вплоть до щелчка фиксатора, закручиваем винты, возвращаем на свое место верхнюю и нижнюю доли кожуха. Ремонт произведен, теперь же необходимо удостовериться в его успешности.

Проверяем работу замка зажигания после установки

Чтобы удостовериться в том, что все без исключения контакты подсоединены грамотно, нам необходимо снова подсоединить «-» клемму аккумулятора, и ввести ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в состояние «0», все механизмы системы должны быть отключены. Если ключ передвигается в состояние «I», запускается двигатель и подается питание в электроприборы. В состоянии «II» к данному добавляется еще и пуск стартера.

Необходимо проявить интерес к стержню противоугонного приспособления. При передвижении ключа из позиции «0» в позицию «I» и назад он станет выступать и заступать назад. Как видно из статьи, в замене неисправного замка зажигания нет ничего сложного. Обладая некоторым упорством и стремлением, у вас получится без помощи других ликвидировать неисправности, не прибегая для этого к поддержке профессионалов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Читайте также: