Замена заслонки рециркуляции воздуха ленд крузер 200

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Меняем салонный фильтр Toyota Land Cruiser 200

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Land Cruiser 200

Салонный фильтр Ленд Крузер 200 смонтирован так, что можно легко выполнить самостоятельный демонтаж с установкой нового расходного материала.

Рассмотрим какие запасные части использовать для замены, а также периодичность процедуры и признаки засорения фильтрующего элемента салона.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Когда менять салонный фильтр Land Cruiser?

Признаки забитого салонного фильтра Ленд Крузер 200

Замена салонного фильтра Ленд Крузер 200 может потребоваться при проявлении:

  1. Образование в пространстве салона неприятного запаха. Признак вызван засорением фильтрующего элемента, что сопровождается проникновением частиц грязи или мусора в вентиляционный контур. В результате ароматы проникают через воздуховоды в салонное пространство в момент работы кондиционера или печки.
  2. В момент запуска печки из воздуховодов летит пыль. Это связано с сильным засорением фильтра. Накопленная на поверхности грязь выдувается воздушным потоком в салон.
  3. Уменьшение давления и объема воздушного потока при работе отопительного комплекса или системы кондиционирования.
  4. При направлении воздушного потока на обдув стекол наблюдается их запотевание.

Для смены фильтрующего элемента салона Ленд Крузер 200 можно купить оригинальный салонник с артикулом 87139-50100, изготовленным фирмой Тойота. В качестве аналога, который отлично справляется с поставленной задачей можно использовать ф-тр с артикулом 87139YZZ16.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Периодичность смены устройства салона Ленд Крузер 200 составляет десять тысяч километров пробега.

Подробное описание замены салонного фильтра

Замена салонного фильтра Ленд Крузер 200:

  1. Предварительно выставьте режим рециркуляции воздуха. Если не установить режим рециркуляции воздуха, заменить салонный фильтрующий элемент на Land Cruiser 200 не получится. Он будет закрыт заслонкой.
  2. Открываем крышку перчаточного ящика.

Какой фильтрующий элемент купить?

Перед покупкой фильтра для Ленд Крузер 200 ознакомьтесь с их видами. Это обусловлено тем, что они выполняют важную функцию по защите органов дыхания находящихся в салоне людей. Выбор будет стоять между обычным и угольным фильтрующим устройством.

угольный фильтр Ленд Крузер 200

Обычные практически идентичны по конструкции очистительным устройствам воздуха на силовом двигателе. Это гофрированная бумага с добавлением целлюлозы или синтетического волокна. Это сопровождается уменьшением плотности материала.

Некоторые модификации дополнительно обрабатываются хлором, что позволяет убивать бактерии. При этом салонник задерживает частицы пыли, сажи, тяжелых летучих газов, резины и пыльцы с растений, а также имеет низкую цену.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Из отрицательных моментов:

  • не способность удерживания токсичных газов;
  • не нейтрализует неприятные запахи.

Конструкция угольных предполагает задействование трех слоев. Первый играет роль грубой фильтрации, что позволяет задерживать крупные частицы мусора. Далее используется микроволокно, которое удерживает мелкую пыль. Затем идет непосредственно прослойка формованного активированного угля, который абсорбирует посторонние запахи.

салонный фильтр Ленд Крузер 200

Заключение

Своевременная замена салонного фильтра Ленд Крузер 200 позволяет нейтрализовать негативное воздействие на дыхательные пути человека. Процедура смены салонника своими руками не требует применения инструмента. На все операции потребуется не более десяти минут.

Как заменить фильтр салона на автомобиле Ленд Крузер 100

Большой объём автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Безусловным преимуществом является вместительный и просторный салон Land Cruiser 100, который позволит без труда разместиться большой компании или перевезти много груза. Из отрицательных сторон стоит отметить большой расход топлива и долгий прогрев или охлаждение (смотря какой агрегат включён) большого салона. Для этого автомобиль имеет на своём борту внушительных размеров систему отопления, которой под силу прокачать через себя большое количества воздуха. Для обогрева отопительная система использует воздух с улицы, он засасывается вентилятором, проходя через соты радиатора печки или испаритель кондиционера, доводится до нужной температуры и по воздуховодам распространяется по салону.

Новый фильтр Ленд Крузер 100

Поскольку Тойота Ленд Крузер обладает внедорожными свойствами, автомобиль может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересечённой местности. Воздух в местах, где нет асфальтового покрытия, имеет в своём составе большое количество пыли и грязи. Поэтому установка в авто салонного фильтра строго обязательна. Он находится на входе в систему вентиляции и служит защитным барьером от пыли и грязи, не давая им пройти внутрь машины. Все посторонние включения оседают на его рёбрах, что значительно уменьшает пропускную способность всей системы. Это может привести к ухудшению обогрева или охлаждения салона (в зависимости от включённого агрегата), увеличить нагрузку на вентилятор печки, что приведёт к уменьшению срока службы. Забитый фильтр салона уже не сможет хорошо очищать входящий поток, что приводит к увеличению пыли в салоне авто и отрицательно сказывается на здоровье находящихся внутри людей. Во избежание всех вышеперечисленных негативных явлений требуется заменить фильтрующий элемент по истечении срока его использования. Период эксплуатации зависит от условий и устанавливается заводом изготовителем.

Замена

Каждому автовладельцу известно, где стоит салонный фильтр на автомобиле Тойота Ленд Крузер 100. Фильтрующий элемент расположен с пассажирской стороны, за бардачком. Для того чтобы его достать, потребуется:

  1. Вывернуть два винта в нижней части бардачка и снять дверцу.
  2. За ней находится пластиковая накладка чёрного цвета, чтобы её снять, нужно открутить три винта в верхней части, отогнув её на себя, и отсоединить клеммы подсветки внутреннего пространства перчаточного ящика.
  3. После снятия накладки можно рассмотреть вертикальную крышку салонного фильтра (между блоком управления антенной и электронным управлением). В верхней её части расположены две защёлки, прижав их друг к другу, можно извлечь заглушку.
  4. За пластмассовой крышкой и расположены фильтрующие элементы (их там два).
  5. Достаём их поочерёдно: вначале верхний, а затем нижний. Место расположения фильтра
  6. Производим очистку внутреннего пространства при помощи пылесоса (отверстие там неширокое, нужно подобрать подходящую насадку) от пуха, грязи и листвы.
  7. Устанавливаем новые элементы (стоять они должны согласно указательным стрелкам на корпусе). Установка фильтра
  8. Устанавливаем крышку на место и проверяем работу отопителя на максимальных оборотах вентилятора.
  9. После чего собираем всё в обратной последовательности.

Ленд Крузер 200

Здесь всё намного проще, для замены нужно:

  1. Открыть бардачок.
  2. Достать пластмассовую заглушку на его задней части.
  3. Завести автомобиль и включить на блоке управления климат контролем режим рециркуляции воздуха.
  4. После открытия заслонки можно достать фильтр и заменить его на новый.
  5. После проверки плотности установки выключить режим рециркуляции и установить на место пластмассовую заглушку.

Замена крышки испарителя

Также стоит отметить, что Тойота устанавливала очистители воздуха не на все модели Land Cruiser 100. И если за вашим бардачком нет его, то его можно установить самостоятельно, тем самым обезопасив всю систему от быстрого выхода из строя. Самое интересное, что место под установку в блоке печки с кондиционером имеется, нет только отверстия, в которое вставляются фильтрующие элементы. Для модернизации необходимо:

Отверстие в крышке испарителя

  1. Снять бардачок и панель за ним, как было описано выше.
  2. Демонтировать блок управления антенной и крышку испарителя.
  3. Затем нужно выбрать любой вариант:
    • вырезать отверстие в старой крышке (это не очень эстетично, но за перчаточным ящиком всё равно не видно);
    • приобрести крышку испарителя с отверстием и заглушкой.
  4. После удаления мусора установить крышку на место.
  5. Установить элементы, как было описано выше, и собрать всё в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра позволит вам и вашим пассажирам дышать очищенным воздухом, что положительно сказывается на здоровье людей. Также своевременная замена уменьшает нагрузку на электромотор системы вентиляции, что продлевает срок его эксплуатации.

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Так уж получилось, что отчёт по Toyota Land Cruiser 200 с дизельным турбированным двигателем D-4D объёмом 4.5 и мощностью 249лс мы начинаем с нового кузова модельго года 2016. В общем-то, больших отличий в работе между этой модификацией и предыдущих годов выпусков нет

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Как известно, эти моторы уж очень сильно придушили. Мы как-то делали сравнительный анализ дизельных моторов "Прадика" и БМВ (почитать можно, например, на нашей страничке в соцсети: " D-4D Toyota Prado VS BMW 3.0d "). Данный мотор имеет огромной потенциал для безопасного тюнинга!

Как и любой мотор от компании Тойота, ТЛК200 управляется ЭБУ Denso. Особенностью работы с данным контроллером заключается в том, что его возможно перерограммировать через диагностический разъём. В некоторых случаях необходимо перепрограммирование "на столе" с подключением к плате:

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Программный тюнинг этого мотора с безопасным для двигателя приростом без каких-либо физических вмешательств ограничивается разумными цифрами в 310-320лс (Так называемый Stage I)

При желании, возможно и дальнейшее увеличение до уровня Stage II с расчётными 390-400лс. Однако, такой прирост необходимо делать с некоторыми дополнительными работами, среди которых отключение клапана рециркуляции отработанных газов и удаление сажевого фильтра.

Работы по удалению сажевого фильтра позволят снизить нагрузку на турбину за счёт понижения температурного режима

При отключении клапана рециркуляции отработанных газов авто настроится на работу на чистом воздухе, диагностика и управление этой системой будет отключено.

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Общее время работы с данным мотором - от 2х до 4х часов

Стоимость работ чип-тюнинга Тойота Лэнд Круизер 200 можно узнать в разделе " Цены "

В одном из филиалов нашей компании мы производили замеры от 0 до 100 км/час с помощью RaceLogic. Результаты ниже на картинках. До (11.5 сек)

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200 D-4D 4.5. Удаление ЕГР и сажевого фильтра

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

В этой статье мы расскажем, как меняется после нашего чип тюнинга Toyota Land Cruiser 200 с дизельным двигателем 4.5 (249 л.с.). Также владельцам будет полезно узнать, за что отвечает клапан EGR (рециркуляции выхлопных газов) и почему его нужно отключать на малых пробегах.

Задачи поставленные владельцем Land Cruiser 200

увеличить мощность с полным сохранением дилерской гарантии

отключить клапан EGR с промывкой впускной системы от сажи

Отметим, что внедорожник приехал не на заводской прошивке. Наши коллеги выполнили чип тюнинг, после которого наш клиент стал замечать паузы в 1.5 секунды при сбросе и нажатии на газ. Наша компьютерная диагностика показала, что двигатель и все системы внедорожника абсолютно исправны.

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Зачем нужен чип тюнинг

На российский рынок данный двигатель поступает с пониженным давлением топлива и мощность 249 л.с. в системе Common Rail. Сделано это для искусственного снижения мощности и адаптации под транспортный налог. На европейском рынке этот же двигатель выдает 280 л.с.

Данный мотор обладает очень большим потенциалом для увеличения мощности при отключении экологических ограничений.

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Как мы увеличили мощность

Вся работа выполнена нашими опытными мастерами за 2.5 часа. Тюнинг программа настраивается компанией TL-Chip (Toyota & Lexus chip tuning). Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII с помощью оригинального оборудования, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля.

Мы гарантируем 100% сохранение дилерской гарантии, за счет копирования контрольных индикаторов заводской прошивки.

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Отключение клапана ЕГР и удаление сажи

Клапан ЕГР (система рециркуляции отработанных газов) отвечает за повторный дожиг частиц сажи в двигателе. Со временем частицы сажи оседают на деталях впускной системы и загрязняют двигатель. Клапан начинает подклинивать, а сам двигатель теряет большую часть мощности и начинает «дымить». ЕГР имеет ограниченный ресурс (100-150 тыс.км).

Механическая работа выполняется предельно аккуратно и внимательно по отношению к автомобилю. Кузов накрывается защитными чехлами, детали салона защищаются от грязи и царапин одноразовыми накидками.

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Сначала детали впускной системы очищаются от сажи вручную, затем с помощью специальной химии Wurth. Изготавливается специальная заглушка из нержавеющей стали с дополнительной прокладкой и устанавливается на выход с клапана ЕГР.

Теперь в двигатель будет поступать только чистый воздух, на деталях впускной системы не будет оседать сажа, что позволит продлить ресурс и надежность его работы.

Обратите внимание на количество сажи при пробеге 28 тыс.км:

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Детали впускной системы после очистки от сажи:

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Чип тюнинг, отключение EGR (ЕГР) Toyota Land Cruiser 200 4.5D

Установка заглушки из нержавеющей авиационной стали с дополнительной прокладкой

Чистка ЕГР дизельного Ленд Крузер 200

Как правильно почистить клапан EGR

Как правильно почистить клапан EGR

С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.
  • Источник

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Причины и последствия поломки

Чаще всего сталкиваются с такой неисправностью, как разгерметизация аппарата. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха в коллектор. Если машина оснащена двигателем с расходомером воздуха, то подобная ситуация может привести к обеднению смеси топлива. При наличии датчика давления воздушного потока она становится переобогащенной, что ведет к повышению давления на впускном коллекторе. В случае если мотор оснащен обоими видами датчиков, то на холостых оборотах он получит чрезмерно обогащенную топливную массу, а при других режимах, наоборот, обедненную.

На втором месте по распространенности находится проблема загрязнения аппарата. Следует заметить, что любой, даже самый незначительный сбой в действии мотора чреват риском появления загрязнений.

Причиной появления неисправностей может служить одна из следующих ситуаций:

  • Обильное прохождение через клапан выхлопных газов.
  • Малое количество выхлопных газов, проходящее через него.
  • Разгерметизация корпуса клапана.

О неполадках в клапане EGR могут свидетельствовать некоторые сигналы, главными из которых выступают:

  • Рывковые движения автомобиля.
  • Частая остановка двигателя.
  • Пропуски воспламенения.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижения степени разрежения в коллекторе, в связи с чем действия двигателя происходят на обогащенной топливной смеси.

Часто при значительном сбое в действии клапана рециркуляции отработанных газов система дает знать об этом при помощи лампочки чека.

Проверка работы EGR

Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.

Последовательность проведения осмотра:

  • Отсоединить вакуумные шланги.
  • Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
  • Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
  • Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.

Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Как правильно почистить клапан EGR

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

Как правильно почистить клапан EGR

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Глушение аппарата

Если в момент работы системы или клапана начали происходить сбои, то правильным решением станет глушение. Следует заметить, что совершения чип-тюнинга будет мало. Иными словами, процесс отключения аппарата не поможет решить все проблемы, а только исключит проверку системы, в связи с чем программа перестанет выдавать ошибку. Тем временем ЕГР продолжает свою работу, поэтому следует исключить его механически из работы двигателя.
В отдельных случаях в комплектацию могут быть внесены заглушки. Они обычно представляют собой широкую пластину из стали около 3 мм в толщину, выполненную в виде отверстия аппарата. Если такая заглушка не была предусмотрена изначально, тогда ее можно смастерить собственноручно из металла подходящей толщины.

Затем необходимо открутить клапан, а в определенных моделях — коллектор впускания, произвести чистку клапанов, затем отыскать прокладку, установленную на месте крепления аппарата, а на ее место установить уже готовую заглушку, изготовленную собственными руками или приобретенную в автомагазине.

В момент сборки имеющаяся прокладка и новая заглушка должны совместиться. Скреплять все детали при помощи болтов необходимо очень осторожно, ведь произведенные в промышленных условиях заглушки довольно хрупкие. После установления заглушки в цилиндрах может повыситься температура, что чревато образованием трещин ГБЦ.

Затем нужно выключить вакуумные шланги и поместить в них заглушки. В самом конце следует провести чип-тюнинг, иначе говоря, произвести изменения в прошивке ЭБУ, чтобы система не выдавала ошибку.

Замена клапана ЕГР

Новый клапан устанавливают, если предыдущий очищать уже бессмысленно. Чтобы новое устройство работало исправно, нужно проверить всю магистраль рециркуляции газов, вакуумные шланги и датчики системы. Затем с помощью сканера снять коды ошибок (если были) и уже после установить новый клапан. На все процедуры потребуется от 1 до 2 часов.

Придется потратится на новый клапан и сервисные услуги по замене. В зависимости от автомобиля стоимость нового оригинального устройства начинается от 1500 рублей.

Чистка устройства

Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток.
В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

Как поменять аппарат

Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:

  • Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
  • Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
  • Замене датчика ЕГР.
  • Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
  • Очистке штока клапана от нагара.
  • Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.

Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:

  • Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
  • Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
  • Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
  • Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
  • В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.

Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.

Как почистить клапан ЕГР?


Очистка клапана ЕГР

Очистку выполняют механическим путём, удаляя отложения маленькой металлической щёткой, а промывка производится очистителем «WD», предназначенным для снятия ржавчины и отложений с металлических деталей. Затем клапан ЕГР можно изнутри протереть ветошью с растворителем. Ремонт ЕГР на дизеле заключается в очистке соленоида (если он имеется), который представляет собой небольшой фильтрующий элемент, предназначенный для защиты от попадания в вакуумную систему загрязнений.

Статья в тему: Трассологическая экспертиза после ДТП – что это такое

Его и требуется очищать. Чтобы промыть клапан ЕГР от гари, его необходимо снять и обработать через отверстия аэрозолем для прочистки карбюраторов, затем поместить в небольшую ёмкость с осветительным керосином. Далее разбираем, открутив четыре болта, и очищаем внутри. Такое обслуживание поможет вам устранить симптомы неисправности клапана ЕГР, восстановить его работу.

Что делать, если не работает кондиционер в Тойоте Ленд Крузер 200

Перестал холодить кондиционер в машине?


22.06.2016

Перестал холодить кондиционер в машине?

Автомобильный кондиционер – уже давно не роскошь, а необходимость: он сохраняет отличное самочувствие водителя и пассажиров в жару, защищает от перегрева и солнечного удара, кроме того избавляет салон автомобиля от лишней влажности и пыли.


Если вы счастливый обладатель машины с кондиционером, то легко можете столкнуться с рядом проблем, которые возникают при его эксплуатации: в один прекрасный момент кондиционер начинает плохо работать или перестает холодить. В чем могут быть причины таких явлений?

Почему не работает кондиционер в машине?

Как работает кондиционер в автомобиле? Ответ – элементарная физика из средней школы. В основе его работы лежит природное свойство жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при обратном процессе — конденсации. В автомобильном кондиционере эту задачу выполняет одна из наиболее «способных» подобных жидкостей — хладагент под названием фреон. В компрессор входит трубка нагнетателя. Она тонкая и при включенном кондиционере будет горячей. Направляется в так называемый конденсор — радиатор кондиционера. После компрессора (толстый патрубок) однозначно должен быть холодным, и разница температур указывает, что кондиционер работает. А если кондиционер не работает, то эта разница и не будет чувствоваться, да и из вентиляционных отверстий охлажденный воздух в салон поступать не будет. Это – первый и первичный «подручный» пример диагностики автомобильного (да и вообще любого) кондиционера. А кондиционер в машине, по большому счету, это не только комфортный климат, но и один из элементов активной безопасности автомобиля — это хорошее самочувствие водителя.


Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера.
Схема кондиционера авто

Почему вышел из строя компрессор

Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.

Не включается компрессор кондиционера

Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.

Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.

Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.

При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.

Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.

Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество. Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль. Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно. На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры. Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным. Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  • датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой – компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и кондиционер… включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится… систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.

Основные кондиционера неисправности

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по можно которым определить, что он сломался – это ощутимого появление шума компрессора и явные масляные поверхности на потеки компрессора. Такие проблемы возникают разгерметизации при и утечке хладогента. Это случается из-за корпусе на трещин, изношенной прокладки или поломке магистрали самой. Также возможна такая неисправность износ через и ослабление натяжения приводного ремня, сальника износ вала или попавшей в систему так, а грязи же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность Его. конденсора функция – охлаждение хладогента, который в очередь свою охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И сильно он если загрязняется, то его охлаждение будет не следствии, в достаточным чего климат контроль начинает отключатся произвольно. Нужно срочно чистить радиатор поскольку, кондиционера в результате перегрева повышается давление в Неисправность.
  3. системе испарителя. Если вы наблюдаете снижение работы эффективности агрегата, непонятно откуда взявшуюся салоне в воду и неприятный запах, то скорее всего испарителе в проблема кондиционера. Причины довольно просты – следствии в коррозия загрязнения и закупорка трубки слива Неисправность.
  4. влаги ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель для служит удаляния из системы влаги и очищает продуктов от хладагент износа компрессора. Может выходить из неверной из-за строя технологии заправки кондиционера, либо системы ремонта кондиционера повлекшего за собой сильное системы загрязнение. Симптомами такой неисправности может обмерзание, быть шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
  5. терморегулирующего Неисправность вентиля (ТРВ). Расширительный клапан функцию выполняет контроля и регулирует подачу хладогента в его от зависимости температуры и давления в системе. На неисправность указывают ТРВ такие факторы, как: цикличность кондиционера работы, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с обмерзание, перебоями шлангов испарителя, самопроизвольное отключение Причиной. агрегата нестабильной работы вентеля может механическое:

— быть повреждение расширительноого клапана;

— регулировка системы изнутри;

— также может при возникать наличии в системе воды или Неисправность.

Для обеспечения как можно долгой более и стабильной работы кондиционера и уберечь элементарных от себя неисправностей кондиционера своего автомобиля, придерживаться стоит нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное года время, когда нет необходимости использовать профилактических, в кондиционер целях нужно включать климат-режим на контроль охлаждения один-два раза в мин на 10–15 неделю. для того, чтобы уплотнение компрессора вала, прокладки и кольца смазивались и масло не бездействия от рассыхалось.
  2. При зимнем запуске кондиционера простое соблюдайте правило – включать кондиционер нужно после только полного прогрева салона – «торпедо» не быть должна ледяной на ощупь. Только тогда кондиционера датчики и вся система начинают работать При.
  3. корректно мойке автомобиля нужно промывать и конденсатор продувать кондиционера (но очень аккуратно, дабы не тонкие погнуть ребра его ячеек).
  4. Заправку желательно хладогента осуществлять в специализированном автосервисе, где квалифицированные есть специалисты и необходимое оборудование. Поскольку четко нужно соблюдать технологию заправки, использовать фреон качественный и знать заправочные емкости как так, фреона и масла в компрессор.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo, aвтoмoбильный инжeнep, журналист, pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Конденсор и трубки

Читайте также: