Замена зеркала ауди q5

Обновлено: 03.07.2024

Установил зеркала с функцией складывания и подсветку дверей

В прошлые выходные наконец то собрался с силами и добавил по машине несколько недостающих опций
— электро складывание боковых зеркал, т.к. в базе шли пустые зеркала с обогревом и электро регулировкой,
— свет пакет в двери.

Забегая вперед скажу сразу, что предварительно изучив большое количество борт журналов, но не обошлось без косяков с моей стороны по невнимательности, об этом позже.

Итак поехали.
1. Комплект проводки с плафонами в двери были куплены еще зимой, но разбирать двери на морозе как то не айс, не имея гаража. Поэтому решил дождаться потепления и совместить с установкой зеркал, т.к. обе опции требовали разборку дверей и дабы не лазить дважды.

2. Мониторя разнообразные объявления были куплены по очень приемлемой цене комплект боковых зеркал, почти полные с одного авто на 15 пин каждое, за исключением бокового ассистента, Зеркала с американца, и другим цветом кожухов зеркал. Кожуха просто перекинул со своих старых на новые, подошли идеально. Блоки дверей и джойстик зеркал.

3. Далее, о чем я писал ранее, о своей невнимательности, пошла эпопея с дверными блоками, которые я изначально купил не те, потому что они были во первых с дорестайла, и во вторых не той ревизии.
Установив их, я получил кучу ошибок и отсутствие нужного функционала.

Если кто будет самостоятельно проделывать аналогичную процедуру обращайте внимание на ревизию ваших блоков, они как минимум должны совпадать.
Но в итоге, благодаря помощи Moxik и других коллег, за что им отдельное спасибо, которые помогли разобраться, купил нужны блоки с правильной ревизией и даже с прошивкой.
Вот моя тема по блокам.

4. Процесс разборки дверей и снятия дверных карт описывать не буду, там все просто, главное не торопиться.
Карты дверные принес домой и спокойно сделал разводку и подключение плафонов с вырезом под нижний. Все по феншую :)

5. Собрав и подключив все бортовой сети, приступил к кодированию. Новые блоки оказались с праворульного авто, но спокойно приняли мою заранее сохраненную кодировку старых блоков. Далее я просто поставил одинаково в водительском и пассажирском блоке галки в нужных байтах и дополнительно активировал функцию складывания зеркал для отображения в меню настроек центрального замка (46 блок).

6. Подводя итог моей писанины, все функционирует, я доволен, что осуществил нужную опцию. Если будут вопросы, задавайте, помогу чем смогу.

Как заменить боковое зеркало на моем Audi Q5?

Автомобильные зеркала - одна из самых важных функций безопасности, которые вам необходимо постоянно следить за правильным функционированием, потому что это ваша безопасность, безопасность других водителей и ваши финансы, потому что вы можете быть оштрафованы, если у вас неисправное боковое зеркало. Это обстоятельство, которое нас интересует в этой статье, вы столкнулись с аварией, одно из ваших боковых зеркал сломано, и теперь вы задаетесь вопросом как поменять боковое зеркало на Audi Q5? Вы попали в нужное место, мы опишем все процедуры, которые помогут вам изменить его правильным образом. Для начала мы рассмотрим, что вас привлекает на этом веб-сайте, как полностью заменить боковое зеркало на вашем Audi Q5, а затем как заменить только зеркальное стекло.

Как полностью заменить боковое зеркало на моем Audi Q5?

Поехали, мы начнем это руководство с той части, которая, вероятно, понравится вам больше всего, как поменять боковое зеркало на моем Audi Q5? Этот процесс очень прост, и вы сможете сделать его самостоятельно с минимумом инструментов. Вам просто нужно будет снять пластиковую крышку внутри салона вашего автомобиля, она в большинстве случаев прикреплена к двери. Для зеркал с электроприводом обязательно отключите разъем питания, который вы увидите сзади крышки. Наконец, вам нужно будет открутить винты, которые удерживают зеркало, в большинстве случаев их три, простая отвертка должна подойти, чтобы вы могли пройти этот шаг по замене бокового зеркала вашего Audi Q5. Не забывайте держать зеркало снаружи автомобиля при откручивании последнего винта, чтобы оно не выпало. Наконец, чтобы установить новое боковое зеркало, вам просто нужно будет вставить новое в 3 оси винта, вкрутить его обратно, снова подключить электричество, если оно электрическое, и, наконец, вернуть пластиковую крышку. Вот и все, вы только что узнали, как заменить боковое зеркало вашего Audi Q5, теперь вы знаете, что это было не так сложно.

Как просто поменять окошко бокового зеркала моего Audi Q5?

Если вам нужно поменять только стекло бокового зеркала Audi Q5, вам сначала нужно будет определить тип блокировки вашего зеркала. Самая простая процедура для этого - проверить систему крепления на заменяемом стекле.

Как заменить боковые зеркала на Audi?


Современные автомобили представить без боковых зеркал почти невозможно, так как много кто пользуется ими. А раньше таких чудес на машине не было. Нынче боковое зеркало в автомобиле это не только составная часть автомобиля и помощь водителю в обзоре того, что творится позади машины. Это скорей уже целый комплекс наборов, в него встраивают поворотники, датчики, камеры, подогрев и много прочего. В современные зеркала на иномарках встраивают не только электро подстройку и обогрев, но и автоматическое складывание, что б ненароком проезжающий автомобиль или пешеход не повредил зеркало. Не один раз можно увидеть автомобиль в зеркало, которого вмонтирован датчик так званной «мертвой зоны». Он сигнализирует водителю, что поблизости есть другое транспортное средство, которое на данный момент не видно в зеркало заднего вида, и часто такое спасает от резких манёвров. Особенно если вы за рулем длинного внедорожника, которому для манёвра потребуется расстояние. С виду зачастую зеркала могут быть совсем одинаковые, а вот по функционалу в середине они совсем разные. К примеру, в одном зеркале может быть подогрев, в точно таком же его может не быть. Все это зависит от того, какой комплектации был изначально автомобиль и какое зеркало устанавливалось. Зачастую советуют заменять зеркало на той комплектации, которое у вас было до этого. Причин для этого может быть несколько, во-первых, это сам крепеж, так как он должен подходить один в один со старым. Фишка подключения параметров, так же очень важна, ведь в ней так же есть своя форма и провода для подключения, если же не правильно подключив, можно вместо обогрева сложить зеркала, или же вместо сигнала поворота включить подстройку. Самым первым решением придет в голову, это поехать в сервисный центр или в специальную автомастерскую, где можно будет заказать аналогичное зеркало и профессионалы его заменят. Но не всегда найдется именно ваш вид детали, так как некоторые окрашены в цвет кузова и их нужно заказывать, использую маркировку покраски. Стоит помнить, что такая замена и заказ под ваш автомобиль будут стоить не малых денег, а если еще и зеркало не простое, напичканное разными функциями, то его стоимость увеличится еще больше. В таком случае некоторые автолюбители предпочитают сами заменить, и скажу, что это не такая уж и сложная процедура. В первую очередь нужно найти такое же зеркало как у вас. Иногда его можно найти на авто разборке, поискать в интернете или же заказать в сервисном центре. Часто ищут по серийному номеру, он указывается или в сервисной книге к автомобилю, или на самом зеркале. Обычно заказывают пару, чтоб не сильно отличались по виду, все-таки может со временем выгореть краска или нарушится механизм.


Процесс замены зеркал

Получив зеркало, приступаем к началу замены. В первую очередь стоит обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора, таким образом, мы и себя обезопасим. Ведь в современных автомобилях даже в дверях проложен жгут проводки. Теперь приступим к одной из дверей, где будем менять зеркало, я б начал с водительской, все таки это зеркало чаще всего пользуется спросом. Так же чаще всего используется водителем при езде. В первую очередь снимаем заглушку зеркала с внутренней стороны двери, для этого нужно будет немного подковырнуть и снять защелки.


Желательно это делать в теплую погоду или в теплом помещении, чтоб защелки от холода не лопнули. Сняв защиту, откручиваем крепеж зеркала, но не полностью, так как нам еще предстоит снять проводку к зеркалу, если оно укомплектовано функционалом. Для этого нам понадобится снять обшивку двери. Осматриваем на наличие дополнительных креплений на обшивке двери, которые могут помешать снять её. Таким же образом, как и заглушку для зеркала, подковыриваем снизу в отверстия защелки. Бывает так же, что под заглушками скрыты болты, с помощью которых крепится вся конструкция. Тут нужна внимательность, а не сила, когда снимаете. Сняв обшивку, отсоединяем фишку питания зеркала и полностью снимаем зеркало с автомобиля. Теперь, не устанавливая новое, сразу подсоединяем его, набрасываем клеммы на аккумулятор и тестируем работу нового зеркала, оно должно выполнять все те же функции, что и ваше старое, если было подобрано один в один. В оригинальных зеркалах фишки должны совпадать как по форме, так и по проводам. Если же фишка не подходит, то придется со старого зеркала снять и перебирая провода, переставить на новое зеркало. Обычно сечение провода позволяет переставить без потери функций, но тут нужно быть очень внимательным и знаться на электронике, чтоб не попутать провода местами и питание. Ну вот, главный процесс проверки закончен и мы рады всем, теперь приступаем к сборке. Разобрав наш навесной монтаж, приступаем к установке. Просовываем провода в специальное для этого отверстие и прикручиваем крепление зеркала к раме двери. Соединяем фишки в таком же порядке, как и в навесной, пробной схеме. Советую эти фишки приклеить к раме на двухсторонний скотч, чтоб они не мешали другим деталям в дверях и не перетерлись об подвижные механизмы, зачастую это стеклоподъемник. Это и продлит жизнь электропроводке, и собирать будет проще. Теперь собираем обшивку двери, не забудьте подключить все провода и фишки к блоку управления, так как на водительской двери обычно находится самое большое количество кнопок и управляющих механизмов всего автомобиля. Желательно проверить их работоспособность, как только подключите, а уж затем собирать обшивку, защелкнув её по кругу. Таким образом, вы обезопасите себя от повторного разбора двери. В принципе, на этом и заканчивается замена зеркала. С другой стороны процедура проводится в аналогичном и симметричном порядке.


Главное дело, это правильно подобрать зеркало, иногда нужно точно знать год выпуска автомобиля и маркировку цвета. Ведь без зеркала тоже неудобно ездить, иногда один осмотр решает манёвр за пару секунд или не нужно оборачиваться каждый раз, перестраиваясь с одной полосы в другую. Поэтому не затягивайте с заменой зеркала, некоторые инспекторы ГИБДД очень внимательно относятся к такому и могут выписать штраф в самый неподходящий момент.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Снятие и установка наружного зеркала

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Откройте дверь и выньте треугольную накладку из трёх держателей зажимов. При этом накладку сначала отсоедините внизу.
  1. Выверните винт (7) и снимите зеркало с блоком регулировки (2) с двери (5).
  1. Рассоедините разъём (6). (3) – нижняя крышка.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильным положением уплотнения (8) у основания зеркала (9). Затяните винт (7) моментом 12Нм.
  2. Подтяните уплотнение у рамы окна над треугольной накладкой.
  3. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Замена стекла зеркала

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Обклейте корпус зеркала лентой вверху и внизу, чтобы защитить его от повреждения.
  1. Осторожно подденьте пластмассовым клином стекло зеркала сначала внизу, а затем вверху.
  1. Выньте стекло из корпуса и рассоедините разъём обогрева зеркала.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

  1. Установите стекло зеркала (4) на опорной пластине (2) и состыкуйте разъём обогрева зеркала.
  1. Вставьте стекло в направляющие цапфы и сместите палец (3) в фрикционную пружину (стрелка).
  1. Зафиксируйте стекло, при этом давите только в центр стекла. (1) – корпус зеркала.
  1. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Замена корпуса зеркала

  1. Снимите стекло зеркала, обратитесь к соответствующему Разделу.
  1. Выверните винты (4), отсоедините нижнюю крышку (3) из держателей и снимите вниз.
  1. Отсоедините корпус наружного зеркала (1) из держателей (стрелки) и снимите наверх.
  1. Установите корпус наружного зеркала сверху на блок регулировки (2).
  2. Зафиксируйте корпус вверху и внизу на блоке регулировки (2). При этом держатели блока регулировки должны войти в стопорные крюки корпуса.
  3. Вставьте снизу крышку (3), зафиксируйте и закрепите.
  4. Установите на место стекло зеркала.

Видео про "Снятие и установка наружного зеркала" для Audi A4

замена зеркального элемента ауди Замена бокового стекла заднего вида Audi A4B5 рейсталинг Как разобрать боковое зеркало Audi. Без снятия обшивки двери.

Мой архив по ремонту Audi


Ну вот, добрался я наконец до зеркала, фотохроматического, заднего вида, с завода шло. Бывший хозяин машины сказал, что оно не работает и положил его в багажник, а вместо него прилепил хрень китайскую сферичкскую на присоске. Так как с таким зеркалом я ездить не умею, то решил оригинал поставить, благо он его не выкинул. Оно у меня сразу вызвало подозрение, цвет чуть не такой, не фотохроматический. И соответственно не затемнялось при подключении. Так же пошел «кариес» по краям зеркального элемента, что раздражало. По сему решил разобрать а потом думать что к чему, и чем заменить зеркальный элемент с «кариесом».
Разбирается легко, аккуратно поддеваем тонкой отверткой и оно раскрывается. Вот так.

Вот на таких защелках оно.

А вот боковые защелки.

Вот такой «кариес» пошел по всему краю зеркального элемента. Неприятно.

Сразу бросилось в глаза что внутри дикий колхоз. По верх родного зеркала приклеен другой зеркальный элемент, который и пошел кариесом. Соответственно фотохроматического стекла не было и о затемнении можно забыть. Вот этот бутерброд.

Электроника вся на месте.

Приклеена на двухсторонний скотч.

Поигрался с питанием и тестером, позакрывал датчики света, электроника полностью рабочая. Но так как нет самого фотохроматического стекла по верх зеркала то это уже не важно 🙂

Отпаял электронику нафиг, в шкафчик ее, до лучших времен.

Расклеил зеркальные элементы. Что б псмотреть в каком состоянии оригинальное. Думал что оно разбито и по этому наклеили сверху другое. Но нет, зеркальный элемент полностью цел. Отсутствует только фотохроматическое стекло, наверно потекло оно.

И отмыл оригинал от остатков клея. Оригинал оказался в идеале! И нафига его другим заклеили? Какой то странный бывший хозяин был.

Вот краешек оригинала. Нет даже намека на «кариес».

Ну а далее поняв что автозатемнения мне не видать, как своих ушей, по причине отсутствия самого главного, а именно — затемняющегося стекла. Решил собрать все в зад, выкинув кариесное не оригинальное зеркало.

Посадил его на термоклей к рамке изнутри.

Заклеил отверстия под фото элементы. Что б пыль не налетела.
Вот заднее…

Вот переднее… И защелкнул корпус обратно. А что делать?

Вот такой у меня вышел симпатичный оригинал без затемнения.
К стати, вот такой вопрос у меня – Где ни будь можно достать отдельно само фотохроматическое стекло, которое затемняется?
На этом все, не гвоздя вам не жезла 🙂

Замена зеркала ауди q5

Всем привет! Решил дополнить отчетик тем, как я победил не складывающееся водительское зеркало на дорестайле. Как я уже говорил ранее отличие от рестайла в том, что в соединении складного механизма на дорестайле нет никакой фиксирующей скобы, там втулка, развальцованная с обеих сторон и по идее механизм не разборный. А так-как терять было уже нечего, решил вооружиться шлифмашинкой.
CAM00241.jpg CAM00242.jpg CAM00243.jpg CAM00244.jpg CAM00245.jpg

После этой процедуры появился доступ к механизму складывания с моторчиком.

Как безопасно снять зеркало (дорестайл), чтобы не повредить его, подручными средствами.
Может быть какие-то минимальные требования соблюсти - поддевать не узким предметом, а лопаточкой (вплоть до кухонного пластикового скребка для сковороды) = создав широкий упор/зацеп. Стоит ли предварительно джойстиком из салона повернуть его максимально в сторону салона? Стоил ли что-то типа петли с обеих сторон из веревки поддеть и тащить поочередно на себя?

Добавлено через 6 минут 32 секунды

Подойдет ли держатель на присоске от видеорегистратора?

Проверил - от регистратора - держит хорошо, вроде поддавалось. Вот только вопрос - не отслоится ли от пластмассы на которую это зеркало наклеено. Надо ли поддевать - помогать выталкивать скребком/лопаткой.

У американцев советуют вот такую надувную грелку засовывать

Парни подскажите как снять накладку с пищалкой водительской двери, карту снял а вот как отстегнуть панель с пищалкой не могу понять трухаю сломать что нибудь :(


Доброго времени суток всем!
Выложу свой маленький мини отчётик по ремонту бокового зеркала.
Как то заметил что в плафоне правого бокового зеркала появилась вода и грязь.


Скачал инструкцию по разбору у нас на форуме.
Инструкция - Вложение 93070.
Но долгое время не решался на это. Побаивался зеркало снимать.
Но вчера я таки созрел на это, так как грязюка в плафоне повторителя поворотника, мазолила мой глаз. Думаю, будь что будет. Оказалось всё очень просто чем кажется. Главное аккуратность действий.

В общем расскажу как я это делал. для наглядности.
Прежде чем сковырнуть зеркало, надо приготовить какую-нибудь пластиковую штуковину. Я использовал скребок от щётки. Предварительно заточил его, чтобы можно было подлезть под зеркало. Желательно чтобы эта пластмасска которой вы будете подлезать под зеркало, была широкой.
Подлезаем пластмассовой заготовкой под зеркало и аккуратно пытаемся его тянуть на себя (на фото цифра 1) и рукой слегка нажимаем на верхний правый угол (на фото цифра 2). После чего зеркало отщёлкнется и вы сможете вытащить его. Главное не переусердствуйте и делайте это аккуратно, чтобы зеркало не рассыпалось у Вас на глазах.


После того как вы вытащили зеркало, аккуратно отсоединяем с внутренней стороны зеркала два проводка. Только не фанатично, чтобы не оторвать хрупкие элементы которые позволяют нагревать зеркало.

Далее откручиваем 3 винтика, чтобы снять круглый барабан (см. на фото). После этого его можно вытащить. Так же отсоединяем с него клему.

После этого откручиваем 7 винтиков на металлическом корпусе (На фото показано стрелками где откручивать).

После этого, аккуратно снимаем верхний пластиковый колпак, приподнимая его в верх. И вуаля колпак пластиковый снят.

Откручиваем ещё один винтик и отгибаем три белых фиксатора, отсоединяем белую клему. После чего вынимаем повторитель поворотника.

Что далее с ним делать решать вам.
Собирать по той же схеме, только в обратном порядке.
Надеюсь может кому-нибудь эта информация пригодится!
Всем спасибо, все свободны.

Замена зеркала ауди q5

Как известно, на B5 европейского рынка правое зеркало стоит уменьшенного размера. Некоторое время тому я из больше личных желаний чего-нить сделать в авто, чем в отсутствии нужной функциональности занялся вопросом по замене зеркала на полноразмерное.

Полноразмерное зеркало на B5 было на машинах для Англии и для Американского рынка.

Есть два варианта. Оба имеют и плюсы и минусы.

Вариант 1. Установить зеркало от американки. В этом случае плюс в том, что можно переставить все зеркало целиком (ну, покрасив корпус в нужный цвет), и угол регулировки будет как раз под леворульное авто. Минус - ценник за зеркало зашкаливает за сотку, и найти его не просто. Относительный косметический минус - на зеркале для американцев-идиотов написано что "объекты в зеркале кажутся дальше чем есть на самом деле. ". Личном мне славянину такие надписи ни к чему.

Вариант 2. Установить зеркало от англичанки. Плюс в том, что зеркал от англичанок хватает, и ценник за исключением совсем охреневших барыг весьма умеренный. У "клубных" разборщиков около 30. Минус - угол кронштейна англичанки "заточен" под водителя справа. Если пытаться поставить зеркало в сборе на леворульное авто - то отрегулировать его так, чтобы было как "было" - практически невозможно. Стекляшка с одной стороны практически выходит из корпуса.

В итоге я пошел по второму пути. Было куплено зеркало, покрашено в нужный цвет. Самая основная проблема - снять корпус с кронтшейна, который фиксируется стопором с довольно сильной пружиной. Универсального способа сделать это я не нашел - сегодня с помощью Димы Diesel-я мы выбили стопор. Потратив полчаса с перекурами.

Дальше переставляется корпус зеркала от англичанки на родной кронштейн - и секс по-второму разу. Уже с большим садизмом - стопор теперь надо посадить на место. Сжав пружину на примерно сантиметр. А пружина - диаметр витков около 3 мм. С помощью двух больших щипцов мы таки сжали пружину, и забили стопор. Дальше проще - собрать зеркало, поставить, подключить, убедиться что вся электрика работает.

Вообщем пройдя путь - второй раз уже проще. Поэтому велкам с вопросами, кому интересно. Для этого мини-отчет и ваялся.

ПыСы. Да, Юра, я знаю что ты хотел себе поставить маленькое слева - но такого в природе не существует.
ПыПыПыс. Все вышеуказанное работает и для A6 С5 дорестайл. Но на этой модели несколько проще - на рестайле были уже полноразмерные зеркала, поэтому можно найти зеркало от рестайла и поставить.

Замена зеркала ауди q5

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Кулак Ауди Q5

Многие знают, что поворотный кулак Ауди Q5 конструктивно схож с Audi A8, Audi A7, Volkswagen Phaeton и прочими собратьями по концерну VAG, немалое количество владельцев сталкивались с необходимостью поменять или восстановить верхние рычаги, либо просто снять кулак, но их ожидало препятствие в виде закисшего болта, фиксировавшего их в верхней части узла. Одним словом, попадание в десятку: либо упорная борьба за восстановление чести и достоинства узла, либо его замена в силу деформации, ибо алюминий крайне нежен.

Дано:

  • Автомобиль: Ауди Q5
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск FSI
  • Коробка передач: MSG
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Пробег: 111 202 километра

Беды ничто не предвещало, но весь подвох всегда прячется за малым, незаметным. Наученные горьким опытом, сыном трудных ошибок, в первую очередь начали откручивать злополучный болт крепления верхних поперечных рычагов, ставший притчей во языцех среди вагофилов. С одной стороны всё вышло как по маслу, а со второй – никак. Вообще-то нужно снимать все узлы по частям, но раз такая песня, то “уронили” весь кулак Ауди в сборе с рычагами.

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

А внутри обломанный болт, при этом рычаги закусило и вытащить шаровые нет никакой возможности.

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Приходится вооружаться проставками, вставлять их в прорези и пытаться извлечь болт, при этом боже упаси вас пользоваться молотком – один неверный взмах и новый кулак вам гарантирован.

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Щедро заливаем всё раскислителем, выжидаем и переходим к активной фазе. Все работы производятся только на гидравлическом прессе, который даёт возможность воздействовать на сам болт, минуя кулак.

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

“Воспользуйся феном!” кричат мне из-за спины воины клавиатур. Отличный совет, только с нагревом самого кулака будут нагреваться и пальцы шаровых верхних рычагов, размягчая полимер, в который они утоплены, и приводя их в негодность. Главное всё делать нежно, плавно и без увлечения, причём извлекать болт можно в любую сторону, что весьма удобно. Спустя каких-то несколько часов упрямец покинул логово и полетел в коробку с надписью “Утиль”. Кулак Ауди Q5 спасён, теперь спокойно можно извлекать из него старый ступичный подшипник, зачищать и защищать его посадочное место.

Вычищаем и защищаем посадочное место

Вычищаем и защищаем посадочное место

Берём новый подшипник, старую ступицу и соединяем их воедино. Глядя на их внешний вид, складывается ощущение неравного брака, словно молодой Подшипник-хлыщ позарился на богатства видавший виды и исколесившей мир богачки Ступицы, как в фильме “Легенда о пианисте” Джузеппе Торнаторе.

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Смотрите сами с 0:01 и по 0:30, разве нет? Осталось благословить союз из ржавчины и незамутнённости.

Болты, само собой, используются новые. Упреждая вопросы о выемке слева, это не последствия молотка и зубила, а штатное отверстие под датчик.

Эта прорезь здесь не просто так!

Эта прорезь здесь не просто так!

А вот теперь можно аккуратно зажать весь кулак Ауди Q5 в тиски и воспользоваться феном, ибо по горячим следам очистить отверстие, откуда мы с таким упорством выдавливали болт, можно максимально эффективно. Без ступицы с подшипником даже слегка поджимать сей узел нет желания, мало ли насколько нежен он и не поведёт ли часом, пусть там не чистый алюминий, а сплав.

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Верхние рычаги восстанавливаем по аналогии с такими же на Ауди А7, заменив порванные сайлентблоки на целые.

Внешний сайлентблок несущего рычага

Внешний сайлентблок несущего рычага

В несущем рычаге два сайлентблока: внешний удерживает вилку переднего амортизатора, внутренний крепится к силовому элементу.

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внешний сайлентблок направления не имеет, внутренний устанавливается согласно нагрузке на него, хотя можно просто запомнить как он стоял и установить так же.

Восстановленный несущий рычаг

Восстановленный несущий рычаг

Направляющий рычаг бывает в двух исполнениях, нам попался с гидравлическим сайлентблоком, который отличается диаметром: 75 миллиметров вместо 65. Проставка, пресс, усилие и можно забирать.

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Вот лишь малая доля “пострадавших” позиций, включая задние стойки стабилизатора.

Маленькая толика принесённых в жертву запчастей
Маленькая толика принесённых в жертву запчастей Открутил болт – выбросил! (с) VAG
Открутил болт – выбросил! (с) VAG

Настал черёд собрать всё воедино. Начнём с верхних рычагов, ибо доступ к ним не ахти как удобен.

Прикручиваем верхние рычаги

Прикручиваем верхние рычаги

Потом накидываем кулак Ауди Q5, причём держаться он должен не только на верхних рычагах, иначе провернёт сайлентблоки и всё по новой.

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Не лишним будет упомянуть, что болты на рычагах и ступице должны быть только новыми, к чему склоняет ELSA нас при каждом обращении к таблицам моментов.

Вообще-то список новых болтов и гаек достаточно объемлющ, давайте разберёмся, что говорят нам инженеры.

  1. Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
  2. Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  3. Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  4. Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
  5. Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
  6. Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
  7. Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  8. Болт направляющего рычага – 2 штуки.
  9. Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  10. Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
  11. Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
  12. Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
  13. Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  14. Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
  15. Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
  16. Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
  17. Болт задней стойки стабилизатора, 40 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.

Это если менять правильно, но зачастую на этих позициях экономят, что выливается в затраты при последующем разборе, вплоть до замены кулака.

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Нередко слышим о том, что всё это ерунда, но практика показывает, что многие сервисы, продавцы запчастей и владельцы совершенно не напрягаются по поводу “каких-то болтиков и гаечек”, а механики потом ломают себе руки часами на операции длительностью в несколько минут.

Если смотреть в ELSA, то развал делается только при снятии спереди подрамника, рейки, рулевых тяг или наконечников, тем не менее для успокоения совести не мешает заехать на стенд и перепроверить узлы: лучше потратить 15 минут и убедиться, что всё отлично, чем купить со временем новый комплект резины. В нашем случае зад был сбит, поэтому выводили обе оси, ибо истину “передняя ось выводится от ровной задней” ещё никто не отменял.

Читайте также: