Замена зеркального элемента ауди 100 с4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

AUDI 100 - Клуб Любителей

Всем привет)
Во дворе какой то мудак стукнул по зеркалу,в итоге разбился зеркальный элемент,сам корпус целый!
Посмотрев цены не зеркальные элементы (сферические) задался вопросом подобрать от другого авто!
Купил сферические зеркала от УАЗика (90 ру),вырезали мне их в "резке стекла",80 ру за оба!В итоге каждый зеркальный элемент обошёлся мне в 130 ру. Далее разбитый зеркальный элемент аккуратно отклеил от пластмассовой основы,и новый элемент посадил на силиконовый герметик (приклеилось крепко).

Далее о снятие зеркала,а потом уже и о снятии зеркального элемента:

Для снятия зеркала
-опускаем стекло
-откручиваем один маленький болтик для снятия декоративной накладки
-на рычаге управления зеркала снимаем заглушку,откручиваем болт (внутри него)
-аккуратно снимаем накладку
-далее видим три болта крепления зеркала (откручиваем их)
-всё,зеркало у вас в руках

И сейчас о снятии самого зеркального элемента:

Мой зеркальный элемент был разбит,и особой осторожности тут не требовалось,просто поддел его отверткой,и он вышел из паза!

Фото моего разбитого зеркала:
Изображение

С этой стороны поддеваем отвёрткой:
Изображение

И вот оно вышло из паза:
Изображение

Видим маленькую пружинку,отсоединяем её:
Изображение

Отсоединили:
Изображение

Далее вытаскиваем зеркальный элемент
Всё,СНЯЛИ!
Изображение

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Фотоотчет Ремонт обогрева боковых зеркал на Audi 100 C4 (4A) (2 варианта на выбор)

Ничего нового, но решил написать. Зачастую обогрев перестает нормально работать либо греет очень слабо. Причина в том, что графитовое напыление (его можно будет увидеть ниже) теряет свои свойства.
Суть ремонта в том, чтоб "вырезать" паяльником "окна" в пластике крепления зеркала, убрать остатки 2-стороннего скотча, вытереть растворителем графит и найти "слепые" дорожки (не замыкающиеся ни с чем) и замкнуть их. Но судя по всему есть варианты для разных лет выпуска и свои "болячки".
К примеру, правое зеркало ("пассажирское") вроде бы родное, т.е. 91г.в. - нужно выплавить "окна" примерно здесь:


Но это я уже теперь знаю это, а сначала я промазал Да и заглубоко паяльник утопил и повредил ни в чем не повинные дорожки (потом пришлось их восстанавливать). В этом зеркале еще была проблема в том, что сами клеммы болтались, поэтому пришлось "отрывать" весь пластик от зеркала (он на двустороннем скотче сидит), чтоб приклеить клеммы на место. При отрывании стараться срывать именно верхнюю часть, чтоб саму ленту c дорожками не сорвать (впрочем на этом зеркале она хорошо держится).
Вот вид дорожек с графитовым напылением (его можно вытереть 646 растворителем или чем-то похожим), можно увидеть дорожки для замыкания:


Клеммы приклеил на "быструю" эпоксидку (с заправки, Felix), испорченные дорожки (справа) подпаял проволкой из многожильных проводов. К клеммам также подпаял проволочки. К "слепым" дорожкам присоединил провода (желтые):



Параллельно отодрал от пластика старый скотч:


Приклеил новый 2-ст. скотч на пластик. Замазал тонким слоем эпоксидки места ремонта и соединения дорожек:


Приклеил пластик, замкнул и спаял выведенные провода:


Замазал эпоксидкой, теперь клеммы будут надежно держаться и еще по краям замазал прозрачным герметиком:


Сопротивление между клеммами получилось около 12 Ом.

Есть некоторые отличия у бокового зеркала 94г.в. (вроде бы, оно с разборки). Левое ("водительское") - "окна" пилить здесь:


В этом зеркале, в отличие от первого, клеммы сидят крепко, но если отрывать пластик - то легко срывается и лента с дорожками, так что лучше не отрывать зря. Но я тогда по незнанию и из любопытства - оторвал



Вот лента (уже отмытая растворителем от графита), она не такая, как в первом зеркале:


Вот "слепые" дорожки, которые надо замкнуть:


Все также починилось, правда сопротивление вышло около 6 Ом. Греет отлично, если стоять на месте - то руки можно греть об "водительское" зеркало, рука еле терпит. Да и "пассажирское" тоже весьма теплое.
Если сразу после поездки - они обычно просто теплые (ведь потоком холодного воздуха их охлаждает). Ну а так работает - и ладно.
В оригинале заводской графит работает таким образом, что вначале мощность обогрева максимальна - а потом с нагревом она снижается в разы. Это конечно хорошо, но меня вобщем-то устраивает и просто режим "вкл/выкл"

Пишите дополнения про отличия в зависимости от лет выпуска и моделей, как у кого было, где пилить "окна", чтоб другим было проще и быстрее починиться. :beer:

--------------- (добавлено чуть позже)
Все же жажда экспериментов сделала свое дело Решил попробовать нихромовую проволку, в маг. радиодеталей нашел диаметром 0,2мм. Сама проволка свиду и на ощупь как стальная.
Подопытным выбрано было водительское зеркало (которое на последних 5-ти фотках выше). Дело в том, что я его склеил по-быстрому, похабно и оно еще сильнее расползлось - выглядело неэстетично


Хоть медная измятая основа работала и грела, но оторвал ее нахрен и выкинул (оставив только клеммы). Еще нужно очистить концелярским ножом от остатков ленты (и моей эпоксидки ):


Ну и обезжирить. Клеммы залудил и приклеил эпоксидкой прямо к зеркалу. Затем начал думать, как же его заполнить нитями. Дело в том, что диаметр 0,2мм не очень удачный, слишком велико удельное сопротивление, но другой проволки для опытов не нашел. Отрезал 2 куска по примерно 60см сопротивлением примерно по 20 Ом. Решил из запараллелить, чтоб было по итогу около 10 Ом. Но когда начал укладывать, понял, что длины очень мало, чтоб заполнить всю площадь стекла. В итоге взял еще кусок сопротивлением около 35 Ом и также параллельно соединил. По итогу вышло общее сопротивление около 7 Ом, но естественно центр зеркала, где проложена 35-омная ветка будет слабее прогреваться, чем края, где 2х20 Ом.
Что косается лужения концов нихромовой проволки - то просто нужно положить каплю олова и на нее налить каплю паяльной кислоты и приложив проволку ее залудить - лудится хорошо.
При прокладке проволки прикреплял ее кусочками малярного скотча. Вот что получилось (слабонервным не смотреть ):


Припаяны к клеммам:


Обезжирил ваткой и "подклеил" эпоксидкой:


Внутреннюю сторону пластика затер нождачкой (для лучшего сцепления с 2-ст. скотчем) и обезжирил:




Вот, кстати, быстрая эпоксидка, которой пользуюсь, не проводящая, клеит неплохо:


А воит и залил места клемм, еще и строительным феном пригревал, чтоб лучше протекло:


Еще герметиком замазал края и центр. Все, теперь получилось и аккуратно, и компактно и приклеено крепко:


Еще имелась проблема с клеммами, которые идут с корпуса зеркала, они жутко окисленные, напруга на них была нестабильной. Поэтому были заменены на новые с маг. радиодеталей:


Еле залудил провода, практически черные внутри были, каждую жилку пришлось чистить:


Вот старые, раньше пытался их подпаять припоем, но бестолку, слишком "зеленые"


Теперь контакт надежен, греет зеркало с нихромом очень хорошо, на краях так вообще рука еле терпит, а в центре - просто очень теплое. Надеюсь не лопнет

А вот что получается при работе обогрева. Зеркало с нихромовой проволкой в холодное утро:


Прошло около 3мин:


Со своей задачей - отлично справляется

С учетом данного опыта могу сказать, что получилось как-то слишко долго и нудно, конечно лучше 1 куском 0,5мм проволки делать, а не 3-мя параллелями 0,2мм (итого было уложено на стекло около 2м проволки).
Оптимально было взять проволку диаметром 0,5мм и проложить зигзагами 1 кусок длиной

1,5-2м. Тогда будет то, что надо и не так долго, как это получилось у меня.

Еще хотелось бы дополнить, что VAG-овские зеркала Audi 100 С4 немного отличаются и по форме: 90-91г.в. чуть согнуты дугой (и красивее сидят в проеме корпуса), а 93-94г.в. просто плоские. Все они голубоватого оттенка и имеют такую особенность: яркий, слепящий свет они приглушают, а в темноте наоборот как бы "осветляют" картинку. Этим выгодно отличаются от некоторых китайских аналогов, которые передают картинку просто как есть.

Мой архив по ремонту Audi


Ну вот, добрался я наконец до зеркала, фотохроматического, заднего вида, с завода шло. Бывший хозяин машины сказал, что оно не работает и положил его в багажник, а вместо него прилепил хрень китайскую сферичкскую на присоске. Так как с таким зеркалом я ездить не умею, то решил оригинал поставить, благо он его не выкинул. Оно у меня сразу вызвало подозрение, цвет чуть не такой, не фотохроматический. И соответственно не затемнялось при подключении. Так же пошел «кариес» по краям зеркального элемента, что раздражало. По сему решил разобрать а потом думать что к чему, и чем заменить зеркальный элемент с «кариесом».
Разбирается легко, аккуратно поддеваем тонкой отверткой и оно раскрывается. Вот так.

Вот на таких защелках оно.

А вот боковые защелки.

Вот такой «кариес» пошел по всему краю зеркального элемента. Неприятно.

Сразу бросилось в глаза что внутри дикий колхоз. По верх родного зеркала приклеен другой зеркальный элемент, который и пошел кариесом. Соответственно фотохроматического стекла не было и о затемнении можно забыть. Вот этот бутерброд.

Электроника вся на месте.

Приклеена на двухсторонний скотч.

Поигрался с питанием и тестером, позакрывал датчики света, электроника полностью рабочая. Но так как нет самого фотохроматического стекла по верх зеркала то это уже не важно 🙂

Отпаял электронику нафиг, в шкафчик ее, до лучших времен.

Расклеил зеркальные элементы. Что б псмотреть в каком состоянии оригинальное. Думал что оно разбито и по этому наклеили сверху другое. Но нет, зеркальный элемент полностью цел. Отсутствует только фотохроматическое стекло, наверно потекло оно.

И отмыл оригинал от остатков клея. Оригинал оказался в идеале! И нафига его другим заклеили? Какой то странный бывший хозяин был.

Вот краешек оригинала. Нет даже намека на «кариес».

Ну а далее поняв что автозатемнения мне не видать, как своих ушей, по причине отсутствия самого главного, а именно — затемняющегося стекла. Решил собрать все в зад, выкинув кариесное не оригинальное зеркало.

Посадил его на термоклей к рамке изнутри.

Заклеил отверстия под фото элементы. Что б пыль не налетела.
Вот заднее…

Вот переднее… И защелкнул корпус обратно. А что делать?

Вот такой у меня вышел симпатичный оригинал без затемнения.
К стати, вот такой вопрос у меня – Где ни будь можно достать отдельно само фотохроматическое стекло, которое затемняется?
На этом все, не гвоздя вам не жезла 🙂

Тема: Складные зеркала на Audi 100/A6 C4 для машин без памяти

Складные зеркала на Audi 100/A6 C4 для машин без памяти

пролог:
Все ниженаписанное справедливо для автомобилей без Мемори пакета на сидения. Ибо там все несколько иначе и много дороже.

1. Собственно сами зеркала.

Данные зеркала ставились в качестве опции на A6/S6 с 1994 по 1997 годы выпуска.
Опция по себе достаточно редкая но встречается.
Часто есть на машинах из Италии и практически всегда на машинах из Японии.

Итак если мы купили их на разборке - хорошо. Если нет то нам понадобятся:
Для вадельцев A6/S6 и Ацди 100 с середины 1993 года только складные держатели зеркал (так называемые "ноги") Ибо корпуса у нас остаются родные.
Это левая складная нога 4A1 858 531B
и правая складная нога. 4A1 858 532B

Для владельцев A100 до середины 1993 года понадобятся еще корпуса зеркал и стеклянные элементы.

Корпус зеркала левый 4A0 857 507 3FZ
и корпус зеркала правый 4A1 857 508 3FZ

А так же
зеркальный элемент левый 4B0 857 535B
и зеркальный элемент правый 4B1 857 536C


Тем, кто озабочен проблеммой маленького правого зеркала, для Японии есть вариант правого складного большого зеркала для машин с левым рулем. (не путайте ногу зеркала для праворуких машин. там возникают проблемы с углами регулировки мотора)

итак это
Правая длинная "нога" для левого руля в Японии 4A1 858 532AB
Правый корпус зеркала для большого зеркала 4A0 857 508 3FZ
и правая большая стекляшка 4B0 857 536C

Вообще имея штатные A6/S6 "ноги", на них можно поставить любое зеркало от любого автомобиля Audi более позднего года имеющего похожее крепление.
так на 45 кузовах появляются настоящие хромированные зеркала от S6 C5 и S8 D2
но стоп, об этом не сегодня и не здесь.

Ну вот вороде по самим зеркалам все.

2. Электрика и подключение.

есть два варианта подлючения:
А. Бюджетный.
Б. Правильный.

но перед этим небольшая общая вводная.

взяв в руки 2 зеркала мы можем увидеть что его разъемы ничем не отличаются по размерам. разница лишь в том что вместо пустого места на каждом зеркале появилось по 3 лишних контакта.

Соответственно нам надо добавить в дверную фишку 3 лишних провода с клемами.


подходящие провода это провода с номером 000 979 133 и 000 979 133A

Так как новая оригинальная проводка идет вся желтого цвета и имет разъемы с двух сторон провода для экономии денег нам надо заказать на 2 зеркала 3 таких провода. а не 6. при правильном подключении и 2 при бюджетной подключении.

ну а теперь к частностям.

А. Бюджетное подключение

Если смотреть на разъем зеркала прямиком в контакты у каждого штырька есть цыфра означающая номер контакта.
нам нужен контакт номер 5 и 6 именно они отвечают за мотор складывания.


Провода с этих контактов мы заводим на кнопку от стеклоподъемника ВАЗ. и устанавливаем ее где ни будь в салоне. Родная кнопка стеклоподъемника от Ауди управляется несколько иначе, но под нее нет рамки куда ее крепить и тем самым она не очень подходит для нас.


Распределение контактов на данном типе клавиш:
1 и 8 - на привод ЭСП
2 - плюс (от зажигания)
3, 4, 6 - масса
5 - плюс (от габаритов)
7 - не используется!

с той лишь разницей что провода от кнопки идут сразу на 2 зеркала.

Б. и Вариант правильный.

как уже говорилось выше нам потребуется задействовать все 3 лишних провода выходящих из зеркала.

А так же вновь потратить довольно приличную сумму денег ан все нам необходимое.
1. нам необходима сама кнопка с функцией складывания. Она отличается от установленной у нас на заводе. и похожа на кнопку на A4 8D и A8 D2

и имеет номер 4D0 959 565J 01C


Так же к этой кнопке нам соответственно придеться докупить держатель что мы прикрутим вместо нашего старого.
его номер 4A1 863 324F B98


в отличие от разъема на зеркала разъем на кнопку так же отличается как и внешний вид.

соответственно нам понадобиться новая фишка под кнопку и провода с раземами под штырьки кнопки.
напоминаю, провода имеют разъемы с двух сторон поэтому опять экономим и покупает 4 провода так как нам нужно будет 8 контактов с кнопки.

фишка на 10 контактов 8D0 972 980


провода 000 979 901B


Я подключал прям к проводам перед родной фишкой. (дабы иметь возможность все вернуть назад.) сверяясь с номерами выводов с родного разъема и нового по схеме. (она ниже)

Складыванием зеркал управляет отдельный блок управления складыванием.
Он имеет номер 4A0 907 440




По заводу он устанавливается в ногах водителя, под накладкой левой стойки рядом с блоком управления стеклоподъемниками.

на него надо провести те 3 прорвода с с зеркала что у нас отвечают за складывание. Тоесть 6 проводов по сумме двух зеркал.
на него с кнопки идет один единственный управляющий провод.
я не стал покупать на блок управления разъемов. обойдусь отечественными тонкими и широкими "мамами". Благо это позволительно.

При установке столкнулся с небольшой проблемкой:
Контакты на блоке Управления не пронумерованны а имеют надписи тима SA, RE и пр. посему прикладываю схемму разводки на блок.

Ну вот собственно и все. Зеркала установленны, складывание работает, но .

хочеться чего то большего. :love:

ну а пока общие виды кнопки в салоне и сложенных зеркал на машине. а так же 2 ноги вместе: слева складное, справа обычное

Способы замены предохранителей на автомобиле Ауди 100 С4 своими руками

В любом современном транспортном средстве все электрические потребители рассчитаны на определенное напряжение, под которое рассчитана проводка и электрооборудование.

Однако иногда может случиться так, что будет повреждена изоляция проводки или же выйдет из строя непосредственно сам электроприбор и как следствие короткое замыкание и скачок напряжения. В результате по проводке может пойти ток, который существенно превышает допустимую норму. Если повезет, то оплавится проводка, а если нет, то может загореться автомобиль.

Для того чтобы это не произошло все транспортные средства в том числе и Ауди 100 С4 обеспечены защитой проводки при помощи специальных предохранителей. Рассчитаны они на предельно допустимое напряжение потребителей, в случае превышения которого, защитный элемент просто перегорит, при этом обесточится проблемный участок в электроцепи.

Где находится?

В автомобиле Ауди 100 С4 в 45 кузове блоки с предохранителями для удобства контроля и замены находятся в двух достаточно доступных местах. Первый с левой стороны приборной панели и второй в подкапотном пространстве под крышкой.

Блок в подкапотном пространстве

Блок в подкапотном пространстве

Некоторые модификации 100 С4, располагают добавочным оборудованием, защищенным термопредохранителями, которые ставятся под капотом слева. Эти элементы отличаются возможностью самовосстановления. В случае перегрузки, этот элемент производит разрыв цепи. Спустя определенное время, после того, когда он остынет, цепь будет восстановлена.

Схема расположения

Схема расположения электропредохранителей в салонном блоке Ауди 100

Схема расположения электропредохранителей в подкапотном блоке Ауди 100

Подготовка

Так работает электопредохранитель-индикатор.

Если у вас перестал работать какой-нибудь электроприбор, то в большинстве случаев виновником является предохранитель. Перебирать все предохраняющие элементы очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться схемой. Она достаточно проста и разобраться в ней сможет даже начинающий автолюбитель. Слева пишется номер предохранителя, далее на какую силу тока он рассчитан и в последнем столбце указано оборудование, за которое он отвечает. Цвет предохранителя зависит от его номинала:

  • красного – 10 ампер;
  • синего – 15 ампер;
  • желтого – 20 ампер;
  • белого – 25 ампер;
  • зеленого – 30 ампер.

Процесс снятия и замены

Замена в любом из блоков Ауди 100 С4 проходит практически одинаково. Поэтому опишем процесс замены на блоке, находящемся с левой стороны приборной панели.

    Первым делом снимаете крышку.

Рекомендации по эксплуатации

Видео «Как правильно производить замену»

В этом видео на примере автомобиля Шкода показано как должна производится работа по опрелению перегоревшего электропредохранителя и как его заменить. На автомобиле Ауди работы проходят аналогично.

Способы замены предохранителей на автомобиле Ауди 100 С4 своими руками

В любом современном транспортном средстве все электрические потребители рассчитаны на определенное напряжение, под которое рассчитана проводка и электрооборудование.

Однако иногда может случиться так, что будет повреждена изоляция проводки или же выйдет из строя непосредственно сам электроприбор и как следствие короткое замыкание и скачок напряжения. В результате по проводке может пойти ток, который существенно превышает допустимую норму. Если повезет, то оплавится проводка, а если нет, то может загореться автомобиль.

Для того чтобы это не произошло все транспортные средства в том числе и Ауди 100 С4 обеспечены защитой проводки при помощи специальных предохранителей. Рассчитаны они на предельно допустимое напряжение потребителей, в случае превышения которого, защитный элемент просто перегорит, при этом обесточится проблемный участок в электроцепи.

Где находится?

В автомобиле Ауди 100 С4 в 45 кузове блоки с предохранителями для удобства контроля и замены находятся в двух достаточно доступных местах. Первый с левой стороны приборной панели и второй в подкапотном пространстве под крышкой.

Блок в подкапотном пространстве

Некоторые модификации 100 С4, располагают добавочным оборудованием, защищенным термопредохранителями, которые ставятся под капотом слева. Эти элементы отличаются возможностью самовосстановления. В случае перегрузки, этот элемент производит разрыв цепи. Спустя определенное время, после того, когда он остынет, цепь будет восстановлена.

Схема расположения

Схема расположения электропредохранителей в салонном блоке Ауди 100

Запрос вернул пустой результат.

Схема расположения электропредохранителей в подкапотном блоке Ауди 100

Запрос вернул пустой результат.

Подготовка

Так работает электопредохранитель-индикатор.

Если у вас перестал работать какой-нибудь электроприбор, то в большинстве случаев виновником является предохранитель. Перебирать все предохраняющие элементы очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться схемой. Она достаточно проста и разобраться в ней сможет даже начинающий автолюбитель. Слева пишется номер предохранителя, далее на какую силу тока он рассчитан и в последнем столбце указано оборудование, за которое он отвечает. Цвет предохранителя зависит от его номинала:

  • красного – 10 ампер;
  • синего – 15 ампер;
  • желтого – 20 ампер;
  • белого – 25 ампер;
  • зеленого – 30 ампер.

Процесс снятия и замены

Замена в любом из блоков Ауди 100 С4 проходит практически одинаково. Поэтому опишем процесс замены на блоке, находящемся с левой стороны приборной панели.

    Первым делом снимаете крышку.

Блок с левой стороны приборной панели

Перегоревший и целый элементы

Рекомендации по эксплуатации

  1. Электропредохранители нужно ставить, строго соблюдая их номинал. Если после установки предохранителя он опять перегорает, то причина заключается в неисправном оборудовании, или же в проводке.
  2. Не применяйте вместо предохранителей какие-либо металлические предметы — это может нанести вред и цепи и оборудованию, а в худшем случае может привести к возникновению пожара.
  3. Всегда возите с собой для возможной замены запасные предохранители разного номинала. Возможно, поломка произойдет на дороге и тогда этот резерв может хорошо выручить.

Видео «Как правильно производить замену»

В этом видео на примере автомобиля Шкода показано как должна производится работа по опрелению перегоревшего электропредохранителя и как его заменить. На автомобиле Ауди работы проходят аналогично.

Схема и устройство печки Audi 100, а также замена радиатора своими руками

Как устроена и функционирует печка на автомобилях Audi 100

Система отопления есть практически в любом автомобиле, если не брать какие-то редкие исключения. В этот список исключений точно не попадает Audi 100, вне зависимости от типа кузова.

Салон Audi 100

Машина адаптирована под эксплуатацию даже в условиях самой суровой зимы, что можно подтвердить антикоррозийным покрытием кузова, наличием полного привода в определённых модификациях, а также присутствие весьма эффективной печки в составе климатического оборудования.

Но не все знают, как устроена печка на этих немецких авто, из чего она состоит и как происходит подача горячего воздуха в салон. Такие знанию позволяют лучше разбираться в вопросах самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Система циркуляции

Как и на множестве других автомобилей, воздух в салон может поступать естественным путём через соответствующие воздухозаборники, либо же принудительно, используя в качестве нагнетателя специальный электровентилятор.

Можно было бы добавить, что над самим электродвигателем с крыльчаткой (электровентилятор) располагается ещё и салонный фильтр, позволяющий очищать поступающий в салон воздух, но в случае с Audi 100 этот элемент присутствует только в редких исключениях. Почему-то долгое время в Audi не хотели ставить фильтры, а пришли к этому лишь в самом конце существования модели Audi 100.

Поскольку мы говорим об отопительной системе, циркуляция воздуха также предусматривает прохождение через печной радиатор или же радиатор печки. Он имеет непосредственное соединение с системой охлаждения, то есть по нему циркулирует горячая жидкость охлаждения. Антифриз, залитый в Audi 100, нагревается от работы двигателя, далее проходит через радиатор печки, нагревает его, что позволяет воздуху при прохождении через отопитель также повышать температуру, в результате чего в салоне Audi мы получаем тёплый воздух.

Печка Audi 100


Отопитель салона Audi 100 в сборе

В зависимости от степени открытия заслонок, в салон может поступать воздух разной температуры, что регулируется на панели управления водителем. Если обогрев не нужен, тогда воздух обходит радиатор печки, и поступает напрямую из окружающей среды.

Поскольку в Audi 100 в некоторых комплектациях предусмотрено наличие климат-контроля и кондиционера, поворот регулятора в сторону охлаждения предусматривает прохождение воздуха уже через испаритель.

Режим рециркуляции

Отдельно хочется отметить наличие в автомобилях Audi 100 режима рециркуляции.

Включая этот режим, основная воздушная заслонка закрывается, тем самым вентилятор забирает воздух уже не из внешней среды, а непосредственно из салона. Такой вариант работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования даёт возможность перекрыть доступ неприятных запахов и грязного воздуха в машину с улицы, если вы проезжаете по пыльной дороге, возле горящей травы и пр.

Дополнительно полезно периодически включать режим рециркуляции при сильных заморозках, если нужно максимально быстро прогреть салон. Ведь в таком положении радиатор печки будет нагревать не наружный морозный воздух, а салонный, который уже имеет достаточно высокую температуру. Аналогично в летний период режим рециркуляции полезен в плане более быстрого охлаждения внутреннего пространства автомобиля.

Элементы системы отопления

Если говорить об устройстве печки на Audi 100 С3 и С4, они во многом похожи. Определённые различия есть в конструкции и схемах заслонок, но общий принцип функционирования и составные элементы у них одинаковые.

Устройство печки


Устройство печки

Стоит выделить следующие наиболее значимые элементы печного оборудования:

  • Радиатор отопителя. Через него проходит воздух, который нагревается и по воздуховодам поступает внутрь салона. Его выход из строя является крайне неприятной новостью для владельцев Audi 100, поскольку демонтаж требует много времени и сил. Если же обращаться в автосервис, для замены придётся отдать внушительную сумму денег;
  • Электровентилятор. Используется для нагнетания воздуха. Отсутствие вентилятора не позволяет подавать в салон сильные потоки подогретого воздуха. Порой выходит из строя, но для замены приходится тратить меньше сил, времени и средств по сравнению с радиатором. Далее подробнее расскажем об особенностях работы электровентилятора печки;
  • Заслонки. Позволяют перенаправлять воздух в нужном направлении. О них также следует поговорить отдельно;
  • Воздуховоды и дефлекторы;
  • Дополнительное сопротивление или резистор. Это устройство предназначено для работы отопителя на разных скоростях, кроме последней. Там печка работает напрямую, а потому функционирует на максимальной скорости;
  • Кран печки. Вообще это не самый обязательный элемент в составе печного оборудования на Audi 100. Многие обходятся без него. Причём на Audi 100 кран устанавливается только на модификации, где предусмотрен кондиционер. Своего рода подстраховка, с помощью которой перекрывается циркуляция в момент начала работы кондиционера. Тем самым охлаждение происходит быстрее. Если заслонки хорошо работают и плотно закрываются, тогда можно вполне обойтись без крана;
  • Защитный кожух. Закрывает внутри себя печку от внешних пагубных воздействий. Также кожух позволяет не контактировать с другими элементами подкапотного пространства;
  • Блок управления. Выведен в виде крутилок в салон Audi 100. С помощью блока управления водитель может выбирать необходимые режимы работы системы отопления, регулировать температуру и скорость работы печки.

Также к косвенным элементам системы отопления можно отнести термостат. С его помощью антифриз циркулирует по малому или большому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Но бывает так, что термостат выходит из строя и заклинивает. Проявляется это в виде перегрева мотора с одновременным поступлением холодного воздуха из печки, когда та включена в режим обогрева салона.

Электровентилятор

Вентилятор, входящий в состав конструкции системы отопления на Audi 100, представляет собой фактически простой двигатель переменного тока. То есть по своему внутреннему устройству этот вентилятор ничего не отличается от обычных электромоторов переменного тока.

Электромотор печки


Электродвигатель вентилятора печки

Вентилятор соединён с крыльчаткой, которая при быстром вращении позволяет нагнетать воздух, поступающий в результате в салон автомобиля.

Здесь большую роль играет возможность мотора работать в разных режимах скорости. В случае с Audi 100 в кузовах С3 и С4 мы говорим о четырёхскоростном вентиляторе. Переключаться между скоростями электромотор может за счёт дополнительного сопротивления или же резистора.

С помощью резисторов увеличивается сопротивление. Тем самым сила тока, протекающая по электроцепи, уменьшается. Это позволяет вентилятору работать с меньшей скоростью и медленнее вращаться. У каждого резистора есть свой номинал, что позволяет определить силу снижения тока в электроцепи.

На Audi 100 последняя 4 скорость прямая, поскольку в цепь не подключён дополнительный резистор или сопротивление. Тем самым мы можем рассчитывать на работу отопителя даже в ситуациях, когда дополнительное сопротивление вышло из строя или перегорело.

Заслонки и распределение потоков

Теперь стоит заглянуть внутрь отопительной системы, чтобы ещё лучше разобраться с устройством и схемой печки на Audi 100 в кузовах С3 и С4.

Вне зависимости от кузовной версии автомобиля Audi 100, в обоих случаях внутри печки предусмотрено 5 заслонок. Внешне они немного отличаются, а также имеют несколько разные функциональные возможности. Но общие черты у них одинаковые.

  • Три из 5 заслонок работают совместно, и одновременно отвечают за поступление холодного или разогретого воздуха внутрь автомобиля, то есть в салон;
  • Этими 3 заслонками управление осуществляется с помощью 1 тросика, и подключаются они на одну крутилку на блоке управления, предназначенную для выбора между холодным и горячим режимом;
  • Ещё одна заслонка применяется с целью обеспечения плавного и равномерного изменения температуры при переходе от охлаждения к отоплению. Плюс она же дополнительно перекрывает щели, если система работает в режиме обогрева;
  • Есть ещё одна пара заслонок, работающих одновременно. В этой ситуации они определяют направление потоков воздуха. Обдувать отопитель может центр, ноги или лобовое стекло. Управление осуществляется одним тросом и выводится он на одну крутилку блока управления;
  • Корпус печки предусматривает наличие нескольких отверстий, каждое из которых предназначено для подключения определённого воздуховода. Здесь речь идёт о воздуховодах для подачи воздуха в центральные дефлекторы (3 впереди и ещё 1 сзади для задних пассажиров), на ветровое стекло, в ноги задних и в ноги передних пассажиров.

Патрубок печки


Патрубок печки Audi 100

Но всё же определённые отличия в устройстве системы отопления на автомобиле Audi 100 в кузове С3 и С4 есть. И они касаются именно внутреннего устройства. Причём эти отличия невооружённым глазом никто не заметит. Это нужно разбирать всю конструкцию и внимательно всматриваться в работу обдува.

В кузове С4 на Audi 100 есть одна интересная и весьма полезная опция, которая в случае с кузовом С3 не предусмотрена на автомобиле, вне зависимости от модификации, комплектации или года выпуска. Из-за этого некоторые элементы на Audi 100 С3 отсутствуют. Плюс в двух заслонках имеются конструктивные отличия.

Суть опции или дополнительной возможности заключается в способности подмешивать свежий холодный воздух в центральных дефлекторах. Реализована такая опция за счёт наличия воздуховода внутри печного оборудования, а также благодаря некоторым конструктивным отличиям двух заслонок. Если быть точнее, они получили несколько видоизменённую форму по сравнению с заслонками на Audi 100 в кузове С3.

Если регулятор тепло-холод перевести в режим максимального обогрева, то есть прокрутить до упора на тепло, то связанная с крутилкой заслонка получает небольшой зазор или щель. Именно за счёт этого незначительного отверстия в воздуховод поступает небольшое количество холодного воздуха и выходит через центральный дефлектор в салоне Audi 100 С4. Причём на дефлекторе имеется дополнительная крутилка режима Тепло-Холод.

Открыв эту дополнительную крутилку, в салон начнёт поступать не только сугубо горячий, разогретый радиатором и нагнетаемый электровентилятором воздух. Тем самым в зимний период можно добавлять в горячий воздух немного холодного свежего воздуха.

Не все автомобилисты понимают, зачем в горячий воздух подмешивать холодный и для чего вообще была предусмотрена эта щель. Никаких конструктивных ошибок здесь нет. На деле решение предельно простое, но в то же время гениальное. Это забота о вашем здоровье. Всё дело в том, что вдыхать абсолютно горячий воздух вредно и опасно при длительном нахождении в автомобиле. Подмешивание небольшого количества свежего воздуха повышает его влажность, дышать становится комфортнее, человек чувствует себя значительно лучше.

Отопительная система Audi 100 далеко не идеальная. Особенно при учёте того, что на подавляющем большинстве этих автомобилей даже не предусмотрено наличие штатного воздушного фильтра для очистки салонного воздуха.

Первостепенная модернизация, которую рекомендуется провести всем владельцам Audi 100, заключается именно в установке воздушного фильтра. Сделать это не сложно, поскольку существует целый ряд схем и решений применительно к Audi 100 в кузовах С3 и С4.

При этом сама схема и устройство отопительной системы достаточно стандартные, без каких-либо сложных решений и дорогостоящих компонентов. Традиционно наиболее проблематичным в плане ремонта и замены выступает радиатор печки. Следующим по стоимости и дороговизне замены идёт электровентилятор. Но при условии грамотной эксплуатации и соблюдения рекомендаций по уходу за печкой эти агрегаты могут прослужить долгое время и избавить владельца от необходимости проведения сложных демонтажных работ. В случае чего всегда можно обратиться к специалистам. Каждый автомобилист в праве самостоятельно принимать решения.

Основные причины поломки

Печка может отказать по целому ряду причин:

Именно на последней неисправности мы и остановимся подробнее в статье. В каких случаях может забиться радиатор? Чаще всего это происходит летом и осенью, когда насекомые и листья активно попадают в решетчатую область узла, активно «захламляя» имеющиеся пазы. Возникают проблемы и при попадании герметика, тосола низкого качества или воды в радиатор.

Если загрязнение внешнее, то радиатор можно промыть и вычистить вручную. Но что делать, если этот узел серьезно забился, пластмасса раскисла, а внутренние ячейки уже не пропускают охлаждающую жидкость? В такой ситуации чистка радиатора уже бесполезна. Как показывает практика применение лимонной кислоты и прокачка насосом не дают никакого эффекта. Единственный выход – поставить новый радиатор печки, который гарантированно выполнит свою функцию и обеспечит салон долгожданным теплом.

Как заменить радиатор отопления на Audi A100?

Для этого потребуются отвертки, в том числе одна длинная, ключи торцевые, рожковые типа на 8, 10, накидной – на 13, герметики, уплотнитель и антифриз. Пошаговый процесс замены выглядит следующим образом:

  • Водительское и пассажирское сидения выдвигаются максимально вперед. После чего откручиваются болты на боковых консолях.
  • Длинной отверткой поддеваем панельку прикуривателя, вынимая ее.
  • Откручиваем появившиеся саморезы, фиксирующие дефлектор, вынимаем его путем отсоединения разъемов прикуривателя.
  • Длинной отверткой поддеваем крепление ручного тормоза, чтобы убрать пластиковую накладку.
  • Откручиваем КП, проворачивая ее против часовой стрелки, поддевая чехол КП длинной отверткой, убираем его и появившиеся болты.
  • Затянув стояночный тормоз, ставим КП на 3-ю передачу, аккуратно смещая консоль, вынимаем ее.
  • Снимаем рукоятки регуляторов отеплителей, аккуратно потянув их, убираем болты, которые появятся после снятия ручек, снимаем панельку-накладку.
  • С помощью торцевого ключа откручиваем крепления, вынимаем пепельницу, отключая патрон.
  • Поддевая длиной отверткой, осторожно вынимаем центральные дефлекторы, после чего выкручиваем появившиеся боковые болты.
  • Вынимаем заглушки, в том числе по боковым бортам консоли, аккуратными движениями «на себя», откручиваем крепления.
  • Потянув корпус консоли на себя, полностью ее снимаем, после чего таким же образом вынимаем корпус центрального блока.
  • Среди появившихся проводов ищем те, которые подключены к отопителю, и разъединяем их.
  • Между сиденьями находим крепление воздуховода и откручиваем его, снимая воздуховод.
  • Убираем стопорные кольца, расположенные в бардачке.
  • Также необходим снять все крепления в перчаточном ящике, после чего снять его.
  • Выкручиваем оставшиеся саморезы, фиксирующие воздуховод.
  • Убираем пластиковые защиты под капотом, а также стеклоочистители.
  • После того как выняли обе защитные панели, откручиваем крепления приводов стеклоочистителей.
  • Ослабляем хомуты, фиксирующие шланги, после чего аккуратно вынимаем сам радиатор отеплителя.

Собирается узел в точной обратной последовательности.

Снятие и установка отопителя Audi 100

Общие сведения
Система отопления и вентиляции

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – нижний воздуховод;
2 – механизм регулировки подачи воздуха;
3 – вентилятор;
4 – воздуховод подачи воздуха;

Рычаги заслонок отопителя

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – рычаг заслонки, регулирующей
подачу воздуха;
2 – рычаг заслонки радиатора;
3 – рычаг заслонки регулировки температуры;

Вентилятор отопителя

Снятие и установка отопителя Audi 100

1 – вентиляционная трубка двигателя;
2 – стопорное кольцо;
3 – шайба;

Читайте также: