Замена жидкости в изитронике опель зафира б

Обновлено: 03.07.2024

Доброго дня🤝
Долго шёл я к этому дню, больше морально, не мог собраться.
Но сейчас в отпуске, решил уделить время на авто.
В частности давно меня мучал вопрос замены жижи сцепления в моем изитронике.
Прочитав кучу статей, посмотрев видео, решился на это🤨
Что мне понадобилось:
1. жидкость тормозная dot-4. Брать можно в принципе любую, но лучше не экспериментировать и купить более менее именитый бренд. Что конечно не обезопасит вас на 💯%, но на душе спокойнее.
2. Шланг, лучше всего прозрачный диаметром около 6мм. Он нам понадобится чтобы не залить всю коробку тормозухой. Там есть штуцер под ключ на 9, принцип как в тормозном механизме, через него жижа уходит при прокачке.
3. Ключ на 9 для штуцера, головка на 13 (лучше с удлинителем), ключ на 10, вроде из такого инструмента все.
4. Отвертка плоская, а ещё лучше шуруповерт с насадкой, достаточно длинной, в виде плоской отвёртки, или на минус(кому как нравится)
5. Шприц. Чем больше тем лучше
6. Решительность в действиях, без нее удачи не видать😉
Перед нами поле для дейтсвий

После снятия АКБ перед нами собственно площадка АКБ, ее так же снимаем, три болта под ключ на 13

Лёгким движением руки извлекаем площадку и перед нами такая картина

Протер и открыл крышку бачка

Открываем с некоторым усилием крышку штока. Там выход под отвёртку, его будем вращать при прокачке.

На штуцер я надел шланг, затем сначала вывел его вниз, затем переделал и вывел вверх, конец шланга погрузил в старую тормозуху которая давно была в гараже. Этим на мой взгляд добился идеи некоторого рода гидрозатвора( идея из видео)

В принципе всё готово, можно начинать.
Шприцом выкачиваем из бачка старую жижу

У нас в бачке останется осадок

Затем заполняем бачок свежей жидкостью

Начинаем процедуру прокачивания:
1. Закручиваем шток по ходу часовой стрелки, при этом предварительно открываем штуцер прокачки.

2. Когда почувствуем упор, то закручиваем штуцер прокачки и выкручиваем шток против часовой стрелки, так же до упора.
На этом в принципе хитрость закончена, пункты один и два повторяем до тех пор пока не надоест😂
Я закончил когда опустошил бачек раз 6
Жидкость в трубке визуально стала чистой уже давно до этого. Но я не останавливался.
В самом конце, закручиваем штуцер прокачки и выкручиваем шток до упора против часовой стрелки
В принципе крышку штока уже можно закрыть.
Шланг прокачки тоже можно убрать.
Теперь крышка.
Все рекомендуют обратить на нее внимание.

Я ее разобрал и промыл тормозухой в специальном стаканчике из мака

продул сжатым воздухом из лёгких 😂 компрессора то нет

Далее собираем всё в обратной последовательности.
Процедура не сложная, все делается просто и легко. Шурик нужен лишь для облегчения процесса. Можно сделать это плоской отвёрткой.
Проводя процедуру, убедился, что авто мне досталось достаточно ухоженные, жидкость была не такая уж и черная, много смотрел видео по замене- там люди такую чернягу сливают😐

Замена тех.жидкостей в роботе (Easytronic) и неудачная адаптация!

Всем привет! Медленно но верно я двигаюсь к своей назначенной цели, замене всех жидкостей и всех ремней в автомобиле, так надежней! Но со временем просто беда((( Приходится выкраивать всего по 3-4 часа за выходной день, большее я просто не могу себе позволить из-за дел, которые копятся в будни, когда я на работе. Но это лирическое отступление. Сегодняшний день я решил посвятить Easytronic'у, ибо по нему у меня всех больше было вопросов и хотел все решить одним разом.
1. Самая главная претензия, когда сцепа прогреется, если со светофора резко после N нажать А1 и нажать по резче на педель акселератора, то происходит некий толчек, как будто сцепление бросили, когда сцепление холодное, то такого и в помине нет. И нет такого когда РКПП переводишь в "зимний" режим, со второй он трогается как надо.
2. Переключение с 1 на 2 и обратно. Ну вот не особо мне нравится как переключается, как будто я иногда толчки ощущаю, причем да же на механике, вот еду М1 — 3000об, убираю ногу с газа, повышаю до М2 и как будто толчек. И не пойму, а точно ли это толчек или что-то иное.
3. При установки селектора в А1 или R, машина без газа не едет.
4. При резвой езде, А1 идет до 3200-3500об, потом сбрасывает на А2 около 2600, и сразу же на А3. Т.е. получается что А2 проглатывается и в этот момент после первой передачи в машине происходит "Дабл пенетрейшн"))), а именно двойной тупняк. Дико это фигня напрягает. Естественно в ручном режиме такой дичи нет. Если после быстрого ускорения А1 в момент переключения на А2 отпустить ГАЗ, и ехать по спокойней, то робот переключает ее в А2 и дает дать ей в разгоне так же до 3200-3500об.
5. Дня 4 назад проверял робот на ошибки, висело 3 ошибки по нему, стер. И они больше не появлялись. Но немного напрягло. Хотя с недели 2 назад, после командировки заводил машину с проводов, когда заелась вылезла пиктограмма с машинкой и ключиком. После того как машину завел повторно с ключа, пиктограммы больше не вылазило.

Итак, для этого всего дела были закуплены следующие вещи, начнем по порядку:
* Масло трансмиссионное 1940182 GENERAL MOTORS 1л — 830р/л х 2 = 1660 рублей
* Прокладка КПП 90345227 GENERAL MOTORS — 497 рублей
* Жидкость тормозная 03990164022 ATE SL6 — 619 рублей

Масло, каталожный номер масла смотрел в книге по ремонту Opel Zafira B из под пера Звонаревского Б.У. издательства АРУС или РОКО, там черт ногу в книге сломит кто издавал. Но не суть, изобретать ничего не стал, масло положено лить такое, значит будем лить такое. По паспорту должно заливаться от 1.7 до 1.8л. Так что обязательно покупаем 2л.

Прокладка КПП, заказал оригинал, по конячей цене, за кусок второсортного картона 500р. Жесть, вот как надо деньги из воздуха делать. Только потом у кого то прочитал, что можно заказать неоригинал на "D", а в упаковке придет оригинал GM. Лох — это судьба. Но у меня произошло все еще хуже прокладка оказалась в одном месте на половину порвана((( Хотя упакована была хорошо, и порвана не мной.

Обнаружил я сей дефект сразу же после скрытия, блин, как же я был разочарован и в то же время встревожен, взволнован, угнетен и огорчен, так как крышка картера КПП была у меня в руках и начисто отмыта, отшкрябана и продута от кусков старой прокладки. Всем на будущее, вскрывайте в магазине до получения и смотрите на предмет повреждений, прилично сэкономите, денег, времени и нервов. Но к этому мы вернемся позже.

Жидкость тормозная ATE SL6, была приобретена по совету земляка MadSaray . Хотя до этого я приобрел жидкость DOT4 за 170р 0.5л нашего местного производителя Тосол-Синтез, который, если верить агиткам, является официальным поставщиком тосола, антифриза и тормозухи на конвейер АвтоВАЗа. Но после его слов, в меня закралась тень сомнения, что узел этот, куда собираюсь применять жидкость достаточно щипитильный, поэтому лучше наверно доверить мировому производителю тормозных систем ATE, чем Дзержинскому предприятию. Но это уже желание каждого. Я решил не экономить, как говорится — "на все деньги!".

Далее был куплен мной шприц на 20 кубов, для откачки и закачки жидкости. Я оббегал аптек 7, нигде нет шприца на 150-200 кубов и не привозят. У всех максимум 20-ти кубовые шприцы. Пришлось брать тот что есть, но и его хватило за глаза для моих сегодняшних манипуляций.

Итак, теперь сами работы. Первое, снимаем клеммы АКБ, кронштейн АКБ (ключ 13), площадку АКБ (3 винта на 13). После этого перед нами бачок изитроника и рядом спускник. Открываем бачок, видим черную жидкость на уровне половины бочка, шприцом за один раз высасываем всю, насухо вытираем тряпочкой.

Далее наливаем новую жидкость до краев и начинаем прокачивать. Для этого рядом снимаем пластиковую заглушку и перед нами оказывается механизм под шлицевую отвертку. Я делал следующим образом, выкручивал против часовой стрелки до упора, потом закручивал по часовой стрелке до упора, открывал спускник ключом на 9, выходил воздух с жидкостью, закрывал, и так 7 раз, как только жидкость достигала середины бочка, то доливал новую. В итоге, при откручивании спускника сразу же льется чистая тормозная жидкость. Я это делал ручным трудом.

Но лучше всего это делать шуруповертом с длинной шлицевой битой. Так будет быстрей, проще и удобней. Далее ставим заглушку на место. Закрываем бачок и все. Сцеплении прокачано.

Далее замена масла. Тут все вышло дольше, растянулось наверно часа на 1.5 — 2, но все это связано с технологическим процессом. Так как по мнению немцев масло в РКПП залито на весь срок службы, то его соответственно менять не надо. А следовательно сливного отверстия у коробки нет, и менять масло приходится открутив крышку картера, которая держится на 10 болтах для ключа на 11.

Все не как у людей. Прокладка прикипела к крышке. Очищал я ее наверно минут 30-40. И концелярским ножиком и руками, потом компрессором продувал, тряпкой на сухо вытер.

А потом меня постигло разочарование, это порванная на половину новая прокладка((( Поставил ее так как есть. Буду наблюдать. За пол дня наблюдений. подтеков и запотеваний не нашел. Надеюсь и не найду. Ставил без герметика. Масло заливал в количестве 1.8л через посадочное отверстие сапуна РКПП. Попутно очистив сапун от грязи и проверив его на работоспособность. Контрольное отверстие не выкручивал. После всех этих манипуляций все собрал обратно и наступил час ИКС!
Адаптация точки схватывания. Итак, Машина в гараже уже часа 3. И тут, как я потом уже прочитал, моя первая ошибка, сцепление холодное. Адаптация должна делаться на горячую, чтобы температура сцепы была не ниже 70 градусов, а желательно все 90. Т.е. после поездки на 50 километров или нормально потолкавшись в пробках минут 20. Подключаем Op-com. Читаем ошибки изика, их нет. Делаем адаптацию на заведенном и прогретом ДВС. Ручной тормоз, и зажимаем тормоз ножной. Выбираем адаптацию A1-N-A1-N — Готово. Заходим в Коды ошибок и видим ошибку P1734-00 Точка касания не заучена. Хорошо. Делаем по другому. Ручной тормоз, и зажимаем тормоз ножной. A1-N-A1 — Просит в N, не переводим, ждем, он пишет успешно, нажимаем ОК, рычаг селектора оставляем на пару минут в А1, тормоз держим. После этого в нейтраль, заходим в коды ошибок и опять мы там видим бамбарбия киргуду — P1734-00 Точка касания не заучена. Пробовал еще раза 3-4, но положительного результат так и не достиг. Программой пользовался 08.2010. Машина как не ехала без газа, так и не едет, на толчки еще не проверял, но думаю что никуда они не делись без адаптации то. Проехал после этого около 100км, едет хорошо, но ехал по трассе. Прошу помощи как сделать адаптацию через этот шайтан прибор. Может программа есть по свежее, читал что кто-то VAUX-COM пользует. Профили выбирал как и Zafira B, так и Astra H. Разницы нет.
Сегодняшним результатом доволен на 50%. Вроде и все жидкости поменял, а радости и удовлетворения это не принесло. Очень надуюсь на ваши знания и поддержку, друзья! Всем спасибо за проявленный интерес и удачи на дорогах!

Своевременное обслуживание коробки робот.

По первому пункту перейдите по ссылке, в которой мы подробно рассмотрели адаптацию коробки Изитроник.

По второму пункту остановимся подробнее. Масло в коробке служит для смазывания шестерен, подшипников, муфт и синхронизаторов. В процессе эксплуатации машины коробка передач изнашивается, металлическая стружка попадает под подшипники. Металлическая стружка, попавшая под ролики подшипника, создает накат, разрушая поверхность металла. Периодическая замена масла может продлить срок эксплуатации коробки передач easytronic. В коробке передач заливается 1.9л масла. Важно заливать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем или его аналоги. Вязкость масла должна быть 75W-90 на синтетической основе.

Замена масла в коробке робот

Снимаем защиту двигателя (если присутствует), откручиваем все болты поддона коробки передач. Снимаем поддон, если прокладка повредилась, то её следует заменить на новую. Чистим поддон и осматриваем дифференциал. Наличие стружки или металлические осколки в поддоне свидетельствуют об износе и повреждении КПП. Моем поддон и меняем прокладку, так же осматриваем дифференциал. Устанавливаем поддон на место и закручиваем болты с нужным моментом. Контрольное отверстие находится возле левого привода. Откручиваем пробку и заливаем масло пока не потечет. Устанавливаем защиту картера на место.


Масло трансмиссионное GM EASYTRONIC 1 л 93165694, 93740315, Febi 21829 и др.

Вязкость масла 75W-90 подходит для роботизированных и механических коробок передач.

Прокладка картера 90345227

4 Replies to “Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel”

4) Залить свежее масло с помощью воронки. Лить до тех пор пока не потечет из контрольной пробки, которая находится возле левого колеса. Opel Astra H (2004–14) Opel Corsa D (2006–2014) Renault Clio III (2005-2014) Renault Megane III (2009-2016)

Здравствуйте. Совет хороший, но с верху что бы залить масло установлены моторы приключения передач, они затрудняют доступ. Если снять сапун, то там очень маленькое отверстие. Если нету подъемника и специального приспособления то это тоже возможный вариант.

93165290 масло трансмиссионное GM MTF синтетическое 75W85 красный SAE 75W-85 GL-4 механика и 93165290 масло трансмиссионное для механических КПП SAE E80. Это одно и тоже масло? Не пойму почему под одним артикулом, разные обозначения. Заказал второе, советуют первое. F17(ER) коробка передач easytronic

Здравствуйте. По сути главное что бы в коробке было масло по уровню. 75w-90 или 75w-85 не сильно критично. Родное GM масло красного цвета. По своей сути это тоже самое.

Замена тормозной жидкости Opel Zafira

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Opel Zafira реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Opel Zafira остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Opel Zafira весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Opel Zafira.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Opel Zafira с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Opel Zafira. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Opel Zafira, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Opel Zafira ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Opel Zafira. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Opel Zafira ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Opel Zafira с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Opel Zafira приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Vectra Club Russia

Замена тормозной жидкости в изитронике Z18XER (фото)

Замена тормозной жидкости в изитронике Z18XER (фото)

Для замены понадобится:
1.Стандартная капельница (10руб).
2.Тормозная жидкость ДОТ-4 (х.з., взял у сына).
3.Шприц 20 милилитрв (х.з. взял у жены).
4.Ключ рожковый на 9.
5.Пластиковая бутылка для слива отработанной жидкости.
6.Пинцет.

Отрезаем от капельницы часть коричневой резинки (надевается на штуцер) и трубку капельницы, куда натягиваем шприц

Изображение

Чтобы добраться до штуцера необходимо разобрать зажимы шланга системы охлаждения и жгута проводов в гофре. Жгут проводов заводится за заливную горловину(для удобства)

Изображение

И вот наш штуцер. Стягиваем аккуратно пинцетом резиновую заглушку (руками не добраться)

Изображение

Откручиваем штуцер ключом на 9, полоборота и натягиваем пинцетом резиновую часть капельницы.

Изображение

Откручиваем пробку заливной горловины и начинаем потихоньку шприцом отсасывать жидкость, не забывая контролировать уровень жидкости. У самого дна есть два отверстия, уровень жидкости не должен опускаться ниже, надо подливать свежую тормозуху. Когда шприцом набрали отработанную жидкость, нужно колесиком в зажиме капельницы перекрыть трубку, снять шприц и слить тормозуху в емкость, затем опять надеть шприц и так. раз 10-15.

Изображение

Изображение

Я видно сильно открутил штуцер, это видно на фото, в трубке и шприце присутствует воздух.
На этом замена жидкости закончена. Закручиваем пробку бачка и штуцер, стягиваем капельницу со штуцера и одеваем защитный колпачок.

Изображение

На дне бачка было немного черного осадка, шприцом со дна собираете эту грязь.

Расход тормозной жидкости 230 грамм.

Изображение

После замены прокатился вокруг квартала, ни каких замечаний к работе изи нет, кажется даже лучше стала с 1-й на 2-ю переключаться.

Адаптация точки схватывания и замена жидкости сцепления

изитроник замена жидкости гидропривода сцепления

замена жидкости и прокачка Изика в полевых условиях

Адаптация точки схватывания, замена жидкости в Easytronic и пара слов об обслуживании


адаптация точки схватывания изитроник

С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 раз в 30 тыс.


Опель корса D д прокачка сцепления робота рассказываю и показываю

Адаптация точки схватывания - это не регулировка, а "обучение". Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок "обучается" (это принудительная процедура). как прокачать сцепления на изитронике опель сцепление автомат робот opel corsa d ремонт.

Замена сцепления Опель зафира б 2008 г.в, ремонт изитроника, адаптация изитроника на опель горит F

ПО словам специалистов, это верный признак износа сцепления. Я же первым делом поехал покупать диагностический шнур (1500 рублей). ПРи помощи которого и программы OP-COM решил попытаться сделать адаптацию коробки. Ремонт изитроника Опель зафира 2008 г.в. в Раменском. Коробка изитроник Опель зафира.


Проблема при адаптаций изитроника

Имеется резервуар для тормозной жидкости и штуцер для удаления воздуха из гидравлической системы. Имеется возможность принудительного аварийного ручного выжима сцепления при неисправности электрической части для возможности буксировки автомобиля. В видосе все обьяснил.

Адаптация точки схватывания опель вектра С

В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т. В этом видео я покажу, как я делаю адаптацию точки схватывания с помощью оп-ком.

Адаптация точки схватывания astra h, zafira b, meriva, corsa с помощью mdi

Господа появилась возможность регулировки точки схватывания для автомобилей с роботизированой коробкой Изитроник. Madcat.biz.

Opel AstraH Eaysytronik Адаптация точки схватывания.

Ну а дальше так: Крышку бачка сняли, высосали шприцом всю жидкость и насухо все внутри вытерли, что бы было чисто. Далее заливаем свежую жидкость по максимальный уровень бачка. Вставляем плоскую отвертку в аварийный винт и начинаем крутить по часовой стрелке до упора. Видео пример адаптации точки схватывания роботизированой коробки автомобиля Опель Астра аш.

Адаптация сцепления Easytronic Tech2

Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится.

Опять проблемы с изитроником часть 3

В отличие от автомата, для системы Easytronic стоять с выжатыми тормозами более нескольких секунд крайне губительно. Первым помирает выжимной подшипник, за ним может последовать гидравлический привод. Если есть необходимость в остановке – переключайтесь на нейтраль. Замена нижнего подшипника электродвигателя изи.


Делаем одаптацию сцепления на opel astra через opcom

Изитроник - это по сути та же механическая коробка с установленными сервоприводами переключения скоростей и отключения/включения сцепления). Сервоприводы работают по вшитой в блок управления коробкой программе. Все легко и просто.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходима качественная смазка, ведь без нее силовой агрегат будет работать с повышенным износом и как следствие быстрым выходом деталей из строя. Поэтому, для надежной защиты движущихся деталей, необходимо контролировать состояние моторного масла, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира

Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Опель Зафира следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Зафира.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Зафирабензин 2.2Z22SE, Z22YH5.0GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
бензин 2.0Z20LEH, Z20LER, Z20LET4.25-5.0
бензин 1.8A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE4.25-4.5
бензин 1.6A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER3.5
бензин 1.4A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET4.0
газ/бензин 1.6A16XNT, Z16XNT, Z16YNG3.8
дизель 2.2Y22DTR5.5
дизель 2.0A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ4.25-5.5
дизель 1.9Z19DT, Z19DTL, Z19DTH4.3-4.5
дизель 1.7A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ5.0-5.4
дизель 1.6B16DTL, B16DTN, B16DTE4.3-4.5

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira


Замена масла в коробке «Опель Зафира» может быть проведена даже в собственном гараже. Эта процедура требует средних навыков по работе с автомобилем, а также несколько специальных инструментов. Если делать все по инструкции, то сложностей с этим процессом не возникнет.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП

Начать замену масла в автоматической коробке передач автомобиля «Опель Зафира» следует с подготовки машины. Её нужно поставить на ровной поверхности, а двигатель полностью заглушить. Рычаг при этом должен стоять в положении «Р». Далее необходимо точно следовать пошаговой инструкции.

  1. При проведении этой процедуры вам понадобится диагностический сканер TECH 2. Его нужно сразу подключить к вашему «Опель Зафира».
  2. Открутите масляную пробку.
  3. Выкрутите пробку контроля уровня из напорной трубы. При этом саму напорную трубу нельзя выкручивать до полного опустошения АКПП. Также стоит учитывать, что каждый раз после откручивания пробки необходима замена уплотнительного кольца.
  4. Начинайте заливку трансмиссионной жидкости и продолжайте до тех пор, пока она не начнет активно вытекать из напорной трубы.
  5. Закрутите масляную контрольную пробку с усилием 8 Нм.
  6. Добавьте трансмиссионной жидкости.
  7. Проведите проверку уровня масла. Для этого нужно нагреть его до 70-80 градусов, а это возможно только при заведенном двигателе.
  8. Заведите двигатель вашего «Опель Зафира».
  9. Переключите все передачи начиная с «Р» до «D». Сделать это нужно дважды, удерживая нажатой педаль тормоза и останавливаясь на каждой из них около 2 секунд.
  10. Проверьте температуру жидкости, используя TECH 2.
  11. Еще раз спустите жидкость в коробке, до тех пор, пока она не будет капать и затяните контрольную пробку. Также должна быть еще раз произведена замена уплотнительного кольца.
  12. Затяните заправочную пробку, прилагая усилие в 40 Нм. На этом замена трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля будет завершена.

Рекомендации от тех. обслуживания

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Опытные владельцы автомобилей знают, что рекомендации по частоте перезаливки масла, описанные в инструкции по эксплуатации, не всегда отвечают действительности. Все зависит от условий вождения. Для этого автомобиля, по рекомендации производителя, предполагается замена не реже, чем один раз в 12 месяцев, либо же каждые 100 тысяч км пробега. Однако, эти цифры применимы только для вождения в идеальных городских условиях.

Характеристики автомобиля «Опель Зафира» позволяют использовать его для дальних поездок вне города, где качество дорог далеко от идеального. Рекомендуется учащать замену масла, если вы подвергаете свою машину подобным нагрузкам.

Выбор качественного масла

От качества масла, залитого в КПП любого автомобиля, напрямую зависит, насколько быстро потребуется его поменять. Хорошая жидкость иногда может прослужить даже весь срок эксплуатации, если машина используется не слишком часто и в нормальном режиме. Лучше всего для «Опель Зафира» подойдут оригинальные расходные материалы под маркировкой ATF AW-1. Его рекомендуют как производитель, так и специалисты техобслуживания.

Видео «Как часто нужно менять масло в АКПП»

Советы, которые помогут узнать, в каких случая возникает необходимость замены трансмиссионного масла

А как часто вы меняете жидкость в АКПП?


  • Как расшифровать коды ошибок на Опель Зафира?

  • Процесс замены топливного фильтра на Опель Зафира

  • Расположение и как заменить предохранители на Опель Зафире

Замена масла в ДВС «Opel Zafira»

Как заменить масло в ДВС Opel Zafira

Не удивляйтесь, но ремонтные работы всегда отличались невероятной дороговизной, поскольку и сами комплектующие, и расходные материалы, и уж тем более услуги специалистов сервисного центра, стоят очень дорого. Так что мы вам настоятельно рекомендуем найти лишнюю минутку, чтобы провести профилактику своему автомобилю.

Замена масла

Предлагаем вам свои рекомендации, воспользовавшись которыми вам будет просто выполнить все действия, в результате которых двигатель вашего любимого авто получит новое масло, что позволит ему резво и с новыми силами работать вам на удивление.

Периодичность замены масла

Сразу заметим, что слишком часто вам вряд ли придётся осуществлять такую процедуру, если исключить, что вы работаете на своём авто, поэтому ежедневно проезжаете несколько сотен километров. Производитель рекомендует производить замену масляной жидкости в двигателе «Опель Зафира» после восьмитысячного пробега. Кстати, в профилактике нуждаются и дизель, и карбюраторный вариант автомобиля «Опель Зафира». Так что не мудрствуйте лукаво, а действуйте, заменяйте вовремя моторное масло.

Заменять масло своевременно

Какое масло заливать

Прежде чем перейти непосредственно к процедуре, вы должны к ней подготовиться, чтобы не получилось так, что вам потребуется важный элемент, а у вас его под рукой не окажется. Отправляйтесь в автомагазин, в котором вы сможете приобрести не только нужное масло, которое вы будете заливать в двигатель «Опель Зафира Б», но ещё приобретёте масляный фильтр. Кстати, по поводу частоты замены масляного фильтра автовладельцы зачастую ведут словесные «баталии».

Одни полагают, что менять его нужно только после каждого второго обновления масляной жидкости, а вторые рекомендуют проделывать эту манипуляцию каждый раз. Здесь мы не будем вам указывать, принимайте решение сами, но, учитывая, что стоимость масляного фильтра незначительна, будет всё-таки правильнее его менять. Двигателю вашего авто будет гораздо легче «дышать».

Теперь пора разобраться, какой масляный компонент вам нужно купить. Учитывайте, что рекомендуемое моторное масло для «Opel Zafira» разных моделей существенно отличается. Всё зависит от того, к какому поколению принадлежит ваша «лошадка», в каком году она сошла с конвейера. Решать только вам, какому производителю отдать предпочтение, если их моторные масла имеют одинаковые технические характеристики. Однако большинство владельцев считают, что максимального доверия заслуживают такие масла:

  • Лукойл Генезис (5W-40),
  • Кастрол Эдж (5W-40),
  • Мобил (5W-40),
  • Liqui Molly (5W-30 LL).

Масло Лукойл Генезис

Как заменить масло в «Opel Zafira»

Когда всё необходимое подготовлено, можно приступать к основной части замены масла своими руками в двигателе «Опель Зафира». Вам потребуется от 3,5 до 4,3 литра масляной жидкости, объём масла зависит от разновидности двигателя. Больше всего потребуется влить в движок Z19DTH, а меньше всего – в Z12XEP. Если вы не понимаете, сколько масла в двигателе, можете не тревожиться, поскольку влить больше необходимого вы всё равно не сможете, но необходимо будет постоянно следить за уровнем. Итак, поскольку масло обладает такой характеристикой, как вязкость, рекомендуется его прогреть, чтобы ускорить его сливание. Для этого просто заведите движок и позвольте ему поработать не менее пяти минут. Можно и вовсе покататься, а уж потом приступить к замене.

После этого загоните автомобиль на яму, открутите сливное отверстие и подставьте ёмкость, в которую будет стекать отработка. Поберегите свои руки, не подставляйте их под струю, не забывайте, что вы успели масло разогреть, поэтому можно легко заработать себе ожоги. Масляная жидкость будет сливаться быстрее, если вы предварительно открутите ещё и маслозаливное отверстие.

Слить масло

Теперь предлагаем вам перевести взгляд под «козырёк» двигателя, именно там располагается масляный фильтр. Открутите его, возьмите новый фильтр, промажьте резинки маслом и установите его, зафиксировав плотно.

Заменить фильтр

Когда вы обнаружите, что масляной струи больше не наблюдается, плотно закрутите сливное отверстие. Через заливное отверстие влейте новое масло. Рекомендуем вам следить за уровнем вливаемой масляной жидкости. Для этого просто воспользуйтесь щупом. Опустите его в заливное отверстие, извлеките и обратите внимание, где просматривается масляный след. Он однозначно должен быть между отметками минимума и максимума. После этого закрутите заливное отверстие, запустите движок и позвольте ему снова поработать. Это очень важно, чтобы залитое масло смогло нормально рассредоточиться по системе. После выключения движка вновь измерьте уровень, если выявите недостаток, снова долейте небольшое количество.

На этом столь ответственная, но совсем несложная процедура завершается. Мы убеждены, что вы теперь будете чувствовать себя уверенно, сможете вовремя проводить такие профилактические работы.

Читайте также: