Схема системы охлаждения mazda xedos 6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Система охлаждения. Stage-II

Итак, на дворе у нас ноябрь, начинает холодать, длительные пробеги по центральным улицам города заставили обратить внимание на тот факт, что на скорости мы остываем…вернее автомобиль остывает, вместе с ним и салон, как следствие — и я тоже. Диагноз был поставлен молниеносно:

У нас открыт в постоянном режиме термостат…спасибо, Кэп.

Нечего думать, надо делать, лезем на экзист, заказываем там подходящий Епонский аналог, который едет к нам за день, комплектность: термостат+прокладка, ждем, забираем не глядя, едем по делам, открываем позже, материмся, ибо прокладки нет.

Вечером того же дня было произведено вскрытие страдальца

Чтобы добраться до термостата нужно снять:
— клемму аккумулятора (опционально)
— пластиковый пыльник сверху решетки радиатора (опционально)
— приемную воздушную трубу, ведущую к коробу воздушного фильтра (опционально)
— клемму с…эммм…по-нашему — расходомера (по-Русски его зовут ДМРВ)
— Ослаблен хомут воздушной гофры на ресивере, гофра повернута для того, чтобы поднять короб с фильтром, попутно отсоединяем два шланга
— 4 клеммы в районе корпуса термостата от моторной косы проводки.
— Патрубок системы охлаждения от радиатора к корпусу термостата

На этом можно и закончить (по крайней мере так сделал я) и открутить 1 болт и 1 гайку ключем на 12. Снимаем корпус термостата, извлекаем "открытый" термостат.

Как видно на фото — старый термостат справа, на нем заклинил шток, который его по сути открывает, слева новый термостат немного другой конфигурации, от рестайла вроде.

Так же был извлечен образец прокладки…

Теперь начинается колхоз: идем в магазин автозапчастей, в котором продаются запчасти для запчастей…правильно, автоТАЗ. Покупаем там кусок паронита, вырезаем ножом похожую по форме деталь. Фото До приведения к удобоваримому виду

Паронит я взял потолще, так как поверхности ГБЦ и крышки термостата не являлись идеально ровными, побоялся неплотного прилегания. Собираем все в обратном порядке, промазав немного все герметиком, подключаем шлейфы к датчикам, поворачиваем гофру с фильтром в исходное. все прикручиваем, кроме клемм аккумулятора.

В этом месте я вспоминаю про способ сброса ошибок ЭБУ (Лампочки Check Engine нет автомобиль европейский), их на самом деле два, не считая сервисный. Подходящий для меня — снятие клемм с аккумулятора, нажатие на педаль тормоза "в пол" на 10 секунд, установка клемм обратно. Жмем, ставим на место. Информация взята с форума по ксероксам.

Долил антифриз до уровня, Завел, прогрел, термостат открылся как надо, печка работает, на ходу не стынет, все круто, как доктор прописал.

Про сброс ошибок: были они там, или нет — врать не буду, но крутиться мотор стал бодрее, нет тупняка при нажатии на педаль, расход упал немного, снизилась вибрация на ХХ.

Система охлаждения Mazda 6 2002-2015

Никогда не снимайте пробку радиатора и не ослабляйте сливную пробку радиатора при работающем или горячем двигателе и горячем радиаторе.


Рис. 2.210 . Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 6: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей L8

Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.

Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками F и L. Если уровень охлаждающей жидкости – ниже отметки L, снимите пробку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость.

Original mazda 6 418

Замена охлаждающей жидкости двигателя
Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211)Слейте охлаждающую жидкость в контейнер.Промойте систему охлаждения водой.

Original mazda 6 419

Проверка пробки радиатора
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.Снимите пробку радиатора.Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора. Рис. 2.212. Подключение компрессометра Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширит.

Original mazda 6 420

Снятие и установка радиатора
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите вентилятор системы охлаждения. Снимите масляный шланг (модели с автоматической коробкой передач).Снимите водяные шланги и, открутив болты крепления, снимите радиатор.Установите детали в поря.

Original mazda 6 421

Проверка радиатора
Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор так, как описано ниже:Не погните и не повредите пластины радиатора.При очистке радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части: охлаждающий вентилятор, кожух радиатора и клаксоны. Во избежание попада.

Снятие и установка термостата
Снимите пластину отверстия под пробку.Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите приводной ремень. Снимите бачок стеклоомывателя.Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. ПРИМЕЧАНИЕ Снимайте насос гидроусилителя рулевого уп.

Original mazda 6 422

Проверка термостата
Рис. 2.215. Снятие термостата: 1 – обводной шланг; 2 – нижний шланг; 3 – термостат в сборе; 4- болты крепления термостата Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за рабочие части термостата. Полностью погрузите термостат в емкость с водой. Подогрейте, встряхивая (рис. 2.215).

Original mazda 6 424

Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости, чтобы снять приводной ремень. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.Снимите насос охлаждающей жидкости.Проведите визуальную проверку и убедитесь, .

Ребят может кто сталкивался(сист.охлаждения)

вообщем проблема такая:
авто завел, работает хорошо, но начинает быстро греться, в течении 5 минут стрелка поднимается выше середины, и ползет дальше, печка холодная, не греет нифига, шланги на печки тоже холодные, давление при прогреве возрастает и есть опасение что может порвать шланг верхний так становится твердым сильно, на холодную когда завожу пузырьков нет, есть подозрение на помпу что крыльчатка отвалилась, как проверить?или только вскрытие покажет?и прошлые хозяева меняли термостат, можно ли его поставить наоборот?и влияет ли он вообще на малый круг при котором печка холодная а датчик темп. вверху

Mazda Xedos 6 1992, engine Gasoline 2.0 liter., 144 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 22

Здравствуйте не могу найти схему системы охлаждения на мазда Кседос 6 1 поколение ошибка 09 вентиляторы не выключаются расход 25 л

все фигня, шланги горячими не стали, приговор помпа, и на слушал посторонний глухой стук в районе ремней

хотя если бы небыло циркляции то радиатор основной не грелся бы, и был холодной а он горячий и верхний и нижний патрубки тоже, может забит радиатор печки и нет циркуляции на малом круге?
на рисунке корпус где тоит термостат, и 2 трубки от него под цифрами идут на печку, прикол в том что при отсоединении шлана №2(на рис)
жидкость подекла и из шланга и иза трубки, а при отсоединении шланга №1 ничего, я долил жидкость в заливную, и тогда полилось с 2-х сторон, пойду сниму шланги из печки и соединю между собой, если шланги будут горячими то дело в радиаторе печки

Вообщем прогревается только среднняя часть между головами от заливной горловины до термостата, и нагревается до такой степени что не дотронуться рукой, а термостат всеравно закрыт,

пробовал развоздушивать печку, как мне показалось прогревается но не сильно только один шланг, хотя продувается печка хорошо если снять шланг один, вообщем пойду ща сниму термостат, попробую без него,
поставил кстати тройничек на шланг печки и вывел развоздушивающий вверх, начинаю газовать жидкость начинает уходить, газ отпскаю поднимается обратно, но не выливается

Корочь выбор пал на помпу, достал термостат оказался рабочий!
После того как достал термостат достал начал прогреваться основной радиатор и нижний шланг, на печке оба холодные, стрелка всеравно стремится вверх, алюминевые корпуса залимной и термостата кипяток, буду снимать помпу

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Рис. 5.29. Элементы системы охлаждения: 1 - водяной насос; 2 - термостат; 3 - шланги малого круга циркуляции; 4 - отводящий шланг радиатора; 5 - пробка радиатора; 6 - расширительный бачок; 7 - радиатор; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - кожух электровентиляторов; 10 - крыльчатка основного электровентилятора; 11 - электродвигатель вентилятора; 12 - крыльчатка дополнительного электровентилятора

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 111.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.29. Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.

Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части бачка 8 (рис. 5.30) находится сливной кран 10. В бачках выполнены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального

температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлаждающей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Рис. 5.30. Радиатор системы охлаждения: 1 - патрубок верхнего бачка радиатора; 2 - патрубок возвратного шланга; 3 - пробка радиатора; 4 - пароотводящий патрубок; 5 - верхний бачок радиатора; 6 - радиатор; 7 - трубопроводы конденсора (радиатора кондиционера); 8 - нижний бачок радиатора; 9 - штуцера шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач; 10 - сливной кран; 11 - патрубок нижнего бачка

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80-84 °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают два электровентилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно) обеспечивающие продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентиляторы установлены в пластмассовом кожухе и прикреплены к нему в трех точках каждый. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы кронштейнов на подводящем бачке радиатора).

Управляет электровентиляторами блок управления двигателем. В зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двигателем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Xedos 6 Ремонт ЕГР датчика Xedos 6

Информация для владельцев двигателя KF 2.0 первого поколения. Возможно на других вариациях тоже самое, но знать я этого точно не могу.
"Жопопедия" — ошибка 16 — ошибка работы системы рециркуляции отработавших газов — ЕГР. В Mazda Xedos 6 влечет за собой переход компа в так называемый "аварийный режим", в результате которого топливная смесь готовится по усредненным параметрам, прекращается эл. регулировка угла опережения зажигания. Короче двигатель жрет больше, едет хуже. И, как показала моя практика, в результате таких издевательств со смесеобразованием еще вполне может вылазить ошибка по лямбда зонду. Т.е. из одного получается другое.
Если у вас появилась ошибка 16, то никакое глушение отверстия под клапан всякими монетками, болтами и прокладками уже не поможет. Ошибку необходимо устранить, а затем уже мудрите дальше.
Так… попробую по простому объяснить что куда для тех, кому придется с этим бороться.
Вопрос доступности к узлам нашего двигателя всегда стоял остро, но с данным клапаном япошки явно переплюнули сами себя. Последние несколько недель я их часто вспоминал мягким словом…
Если хотите покрутить его в руках, придется снять впускной паук, переднюю распорку между стоек, дроссель и все что до него (в моем случае еще и часть ГБО), а дальше, совершая чудеса гимнастики с ключем на 24 открутить соединение с выпуском и 2 небольших винта самого клапана.
Система состоит из самого клапана

и вакуумных эл. клапанцов, которые им управляют

Эта та самая связка из 2-х эл. клапанцов, которая расположена на креплении за впуском и управляет как ВРИСами, так и ЕГР. Каждый отвечает за свое, но…они связаны общей трубкой. Т.е. если по женскому половому органу пошел один, то потянул за собой сбой работы и второго. Комп имеет на их счет свои коды ошибок, но высвечиваются они только если есть проблемы с эл. частью и вот здесь не все так просто.
Присмотримся к клапану ЕГР (первое фото) подробнее. В верхней части находится черная хрень с проводками. Это датчик, который фиксирует перемещение штока и дает информацию на мозги. О его работе чуть позже
Ниже расположена мембрана. На фото не видно, но к ней подходит тоненький шланг с одного из эл. клапанцов (на фото 2), который задает ей перемещение своим вакуумом.
Еще ниже в корпусе идет шток, который перемещается указанной мембраной и открывает или закрывает проход выхлопных газов из этой большой черной дырки вам во впуск, через каналы, которые проходят внутри головки двигателя, затем внутри впускного паука и переходят в задроссельное пространство в виде отверстия.
На убитых жизнью двигателях эти канал в хлам могут быть засраты отложениями. Нормально прочистить их возможно только сняв впускной паук.
Проверить состояние мембраны и перемещение штока довольно просто. Слева на корпусе воздушного фильтра, примерно на против топливных реек, расположен штуцер, на который одета тонкая трубка. Снимаем ее втягиваем в себя воздух (двигатель заглушен). Должны услышать характерный звук перемещения мембраны.
Причины выхода из строя системы ЕГР.
1) Засирается шток клапана ЕГР. Ну самая распространенная проблема, особенно если ваш двигатель уже давно любит "покушать" масло, смолы и сажа вместе с выхлопом попадают на шток клапана, подсирая его. В результате чего, со временем, шток перестает свободно перемещаться и появляется ошибка 16.
Решение тоже простое. Снять, промыть, поставить.
Не в моем случае…проделывал это дважды. Причем клапан всегда был чистым.
2) Разрушение мембраны. Крайне редкий случай в следствии промытия клапана агрессивными средствами или банально от старости
3) Выход из строя одного из эл. клапанцов на втором фото (или их не соответствие, если брали с разборки — как у меня и оказалось)
4) Выход из строя эл. датчика в верхней части клапана ЕГР о котором я писал выше. Вот здесь тоже остановлюсь. Если его снять и подключить мультиметр, то должны быть вот такие показания по сопротивлению.

Небольшие отклонения допускаются. Но "небольшие" ключевое слово. Кстати я грешил на эту часть больше всего и покатавшись по разборкам не нашел ни одного клапана ЕГР с данным "живым" датчиком. Все уже были убитые. Принцип у него примерно как у датчика нулевого положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он цельно запаян и если внутри "съелись" дорожки, то показания будут не корректными и комп выдаст ошибку 16…
В моем случае виной выхода из строя оказалась причина № 3. А именно сдох родной эл. клапанец вентиляции клапана ЕГР.

Вот эта сволочь верхняя на фото.
Не долго думая с разборки был приобретен точно такой с виду клапанец (нижний на фото), который корректно проходил проверку на продувку и срабатывал при подаче 12В…но дьявол кроется в деталях. Клапанец с мотора 1.6 и немного отличается по номеру. Был уверен что пофиг, да не тут то было. Чтобы это понять пришлось разбирать двигло второй раз и почти 2 недели выяснять чего оно сволочь не хочет корректно работать. Все решилось после приобретения клапанца именно с номером K5T44094
Итак:
В этой связке на двигателе KF 2.0 первого поколения


клапан управления ВРИСами (тот, что с двумя трубками) должен иметь номер K5T44093
а клапан управления ЕГР (тот, что с тремя трубками) номер K5T44094 И ТОЛЬКО ТАК!
Конечно эти клапанцы должны перед установкой пройти данную проверку

Фух…
На двигателях 1.6. и вроде втором поколении двигателей 2.0 уже шли другие клапаны ЕГР. Выглядят они вот так

Вариации с охлаждение и без и т.д.

В их верхней части уже другой эл. датчик, который имеет другие сопротивления. На сколько он корректно способен работать на нашем двигателе я ХЗ
И точно на других двигателях идет связка из других эл. клапанцов управления вакуумом ВРИС и ЕГР. Будьте внимательны с номерами! Их как грязи и принцип работы и внешний вид у них одинаковый, но блин не хотят они корректно работать хоть ты тресни.
Вывод. Часть системы можно проверить без глобальной разборки. Если вместе с ошибкой 16 есть ошибка по лямбде — не спешите тратить деньги и покупать новую лямбду. Возможно это все творит ЕГР.
P/S будьте внимательны со всеми узлами около выпускного коллектора за дальней бошкой. Я поленился закрепить эл. клапанцы на штатные места после очередной замены трубочек ВРИСов на новые, оставив их "висеть" на собственных проводах. В результате этого, один из клапанцов прикоснулся своим корпусом к выхлопу и прогорел вместе с частью трубок. Такая легкая оплошность поимела меня на кучу гемора и денег. Также в этом месте проходит общая коса проводки и контакты на лямбда зонд. Закрепляйте все подальше от выпускного коллектора, не повторяйте моих ошибок.

Мазда Кседос 6 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда кседос 6

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и региона поставки. Сверяйтесь со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится под панелью на стойке, около ноги водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левый руль Правый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель по буквой Е на 15А.

Отельные реле могут находится под панелью приборов (указателей поворотов и т.д.)

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блоки реле в салоне кседос 6

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

Отдельные элементы могут также устанавливаться вне данного блока, например реле ПТФ находятся примерно в районе верхнего патрубка между радиатором и двигателем на кузове.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Реле в кседос 6

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

Схема системы охлаждения mazda xedos 6

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda Xedos ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda Xedos


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda Xedos

- цветные электросхемы Mazda Xedos
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda Xedos
- полные технические характеристики Mazda Xedos
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda Xedos в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda Xedos
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda Xedos
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda Xedos
- каталог деталей Mazda Xedos
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda Xedos
- полное описание электрооборудования Mazda Xedos , подробная интерактивная электрическая схема Mazda Xedos
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda Xedos
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda Xedos
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda Xedos
- полные технические характеристики двигателя Mazda Xedos
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda Xedos
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda Xedos
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda Xedos
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Двигатель Mazda KF-DE

Силовой агрегат KF-DE под капотом Мазда Кседос 6.

2.0-литровый V6 двигатель Mazda KF-DE производился на заводах компании с 1992 по 2002 год и устанавливался на европейские версии таких популярных моделей как 323, Xedos 6 и Xedos 9. На автомобили для японского рынка ставилась модификация на 160-170 л.с. с индексом KF-ZE.

Технические характеристики мотора Mazda KF-DE 2.0 литра

Точный объем1995 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 - 145 л.с.
Крутящий момент180 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.6 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсDOHC, VRIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель KF-DE фото.

Мотор Mazda KF-DE вид сбоку.

MANUAL

Обширная подборка мануалов по ремонту собрана на сайте Mazda-Service.org

Форум о моторе KF-DE
FORUM

Много полезной информации по моторам выложено на форуме MazdaXedos.ru

Расход топлива Мазда KF-DE

На примере Mazda Xedos 6 1995 года с механической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса7.1 литра
Смешанный8.8 литра

Mazda Xedos 6 с бензиновым двигателем 2.0 литра 1995 года

На какие автомобили ставился двигатель KF-DE 2.0 l

Mazda
323 BA1994 - 1998
Xedos 6 CA 1992 - 1999
Xedos 9 TA1992 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы KF-DE

Алюминиевый блок здесь очень боится перегрева, следите за системой охлаждения

После 100-150 тысяч пробега нередко эти силовые агрегаты уже потребляют масло

Примерно на таких же пробегах встречаются течи смазки из-под клапанных крышек

Ремень ГРМ меняется раз в 80 000 км, но при обрыве клапана почти никогда не гнет

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать еще до 50 тысяч км

Регулировка холостого хода мазда кседос 6

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Замена термостата и антифриза Мазда 6 GG своими руками

Термостат и антифриз Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

Как и другие технологические жидкости, антифриз Mazda 6 имеет ограниченный срок службы. Его задача не только охлаждать двигатель, но и смазывать внутренние поверхности и механизмы системы, по которой он циркулирует.

Из-за грязного антифриза может понадобиться внеплановая замена термостата Мазда 6 GG. Его может заклинить. Причём симптомы отличаются в зависимости от того в каком положении застыл клапан. Если в открытом – мотор будет долго прогреваться, зимой может так и не достигнуть рабочей температуры. Когда термостат заклинил в закрытом положении – двигатель наоборот будет быстро перегреваться.

Интервал замены антифриза Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

В последней строчке указана периодичность замены антифриза у Мазда 6 GG

В регламенте технического обслуживания прописан интервал замены охлаждающей жидкости в Мазда 6 GG: 200 тыс. км. или 11 лет эксплуатации. Но есть важная оговорка: если используете не оригинальный антифриз, то срок его эксплуатации не должен превышать 100 000 км или 4 года.

Артикулы термостата Mazda 6 GG и охлаждающей жидкости

В Мазда 6 GG используется антифриз зелёного цвета «GENUINE MAZDA LONG LIFE COOLANT FL22». Артикул готового в 5-литровой таре: C122CL005A4X. Понадобится две таких канистры. Система вмещает от 7,5 до 9 литров в зависимости от объёма двигателя. Оставшееся пригодится для долива.

Термостат Mazda 6 оригинал продаётся в сборе с крышкой под каталожным номером L33615170.

Оригинальный термостат Mazda 6 GG арт. L33615170

Оригинальный термостат Мазда 6 GG

Подходящие аналоги термостата Мазда 6 GG:

  • Gates TH45182G1;
  • Stellox 2340124SX;
  • LEX ТМ3464;
  • Luzar LT1025;
  • Dominant MZL303615170;
  • Doda 1040230007.

Часто возникают сложности со сливной пробкой радиатора Mazda 6 GG. В результате её приходится менять. Лучше купить её заранее на всякий случай. Артикул пробки сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Пробка сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Для промывки понадобится дистиллированная вода, для одного промывания надо литров 5-6. Лучше промыть 3-4 раза.

Замена антифриза и термостата Мазда 6 I

В основе Mazda 6 GG платформа Форд Мондео. Соответственно компоновка в подкапотном пространстве – дело рук американских инженеров. Вот их-то вспоминают владельцы «Шестёрки», когда приходит время менять термостат. Его запрятали под насос гидроусилителя руля.

Приступая к работе, позаботьтесь о наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи размерностью на 8, 10 и 12 мм;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ёмкость объёмом не менее 7 литров.

Сливная пробка радиатора Мазда 6 GG сделана из пластика. Время и перепад температур делают её хрупкой. При откручивании нередко шляпка отламывается, а стержень с резьбой остаётся в отверстии. Если это случилось, поможет плоская отвёртка и газовая горелка.

Сломанная шляпка сливной пробки радиатора.

Нагрейте жало отвёртки и аккуратно вплавьте её в остатки пробки. Затем выньте и подождите, пока всё остынет. Теперь можно снова вставить отвёртку в получившуюся выемку и открутить. Не забудьте заранее приготовить ёмкость для сливаемого антифриза.

Никогда не выливайте технические жидкости на землю, они токсичны для всего живого.

И ещё один совет: некоторые владельцы Mazda 6 GG меняют пластиковую пробку на металлическую. Делать так не стоит – это чревато срывом резьбы в теле радиатора.

Снятие ремня и слив охлаждающей жидкости

Антифриз сливайте только при полностью остывшем моторе. Защиту можно не снимать, в ней есть специальная прорезь. Но когда снимите термостат, снова польются остатки жидкости и здесь уже всё попадёт на защитный элемент. Во время слива откройте верхние крышки на радиаторе и расширительном бачке. Из расширительного бачка антифриз можно откачать резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец куском резиновой трубки.

Теперь предстоит снять приводной ремень. В одиночку на Mazda 6 GG это сделать непросто:

Замена термостата Мазда 6 GG

Термостат — прикручен тремя болтиками — два сверху, один снизу.

Термостат Mazda 6 GG крепится тремя болтами. Здесь понадобится головка на 6 с удлинителем и трещоткой. Но прежде чем их откручивать отсоедините шланги. Хомуты на них сдвинуть трудно – места мало и обычными пассатижами возможно не подлезете. Попробуйте использовать инструмент маленького размера или кривые утконосы.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Отворачиваем болты крепления термостата.

При демонтаже шлангов и термостата будьте готовы к тому, что снова польётся антифриз. Когда всё сняли, очистите посадочное место от грязи, проверьте и при необходимости замените прокладку. Затем установите новый элемент.

Пока в системе охлаждения двигателя Мазда 6 нет антифриза, можно проинспектировать в каком состоянии находится датчик температуры. Фишка с проводами снимается кривыми утконосами, а сам датчик откручивается при помощи удлинённой головки на 19 мм. Деталь надо почистить от грязи и закрутить на место.

Пока слит антифриз — можно проверить состояние датчика температуры.

Откручиваем и проверяем состояние датчика температуры. (ссылка)

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения Mazda 6 GG

В процессе замены после слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазда 6 от накопившейся в ней грязи.

  1. Закрутите на место пробку сливного отверстия.
  2. Заполните радиатор (под горловину) и расширительный бачок (до отметки Full) дистиллированной водой. Заполняем расширительный бачок до отметки FULL
  3. Заведите двигатель и прогрейте. Чтобы мотор быстрее достиг рабочей температуры, а жидкость лучше циркулировала в системе можно погазовать.
  4. Вода должна пройти по большому кругу. Это можно понять по включению вентилятора, а также потрогав патрубки, они должны быть прогреты.
  5. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
  6. Слейте воду из радиатора и бачка. Сливаем воду с радиатора и бачка.
  7. Повторите эту процедуру ещё 2-3 раза, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Заливаем

Перед заполнением системы Mazda 6 GG не забудьте закрутить на место сливную пробку. Через воронку тонкой струёй наполните радиатор, а затем расширительный бачок и закройте их заливные отверстия крышками.

Заполняем радиатор и расширительный бачок и закрываем их.

Всё почти готово, осталось выгнать воздух. Для этого не понадобится танцев с бубном – в термостате Мазда 6 GG для этого предусмотрен специальный клапан. Просто проделайте следующие манипуляции:

После того, как остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте, если это необходимо.

После нескольких первых поездок проверяйте уровень жидкости. Он может ещё немного опуститься.

Даже если в вашем автомобиле был залит оригинальный антифриз Mazda 6 GG и вы меняете его на абсолютно такой же, всё равно следует промыть систему. За время эксплуатации там скапливаются отложения, которые могут привести к поломкам. При замене термостата Мазда 6 GG полезно проверить все патрубки и места их соединений. Не должно быть никаких трещин и протечек.

Читайте также: