Замена звукового сигнала на рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена звукового сигнала

Поддался модному веянию, и заменил себе звуковой сигнал.
"Волговские" ставить не стал, не хотел заморачиваться с доп.реле, выбрал проверенный Fiamm AM80S, для которого достаточно штатной проводки.

Только по прежнему каталожнику — 927694 их уже не найдёшь. Новый номер для заказа — 932326Z

Комплект для установки, конечно богатый — два самих сигнала, кронштейны для них с гайками, переходник под старый квадратный разъём, переходник под новый округлый разъём, два переходника под клеммы 6,3 мм, релюшка и листок с инструкцией.

Но переходники то, это хорошо, но на дорестайлах стояли разнесённые звуковые сигналы справа и слева от усилителя, соответственно и новые гудки планировал ставить на те же места. Поэтому комплектный переходник под квадратный разъём не подойдёт, коротковат будет)
Из-за этого решил использовать переходники под 6,3 мм клеммы. Чтобы не портить заводскую проводку, заказал на Али ответную часть разъёмов — вот такие.

Обжал 4 проводка клеммами, собрал разъёмы и на выходе получились вот такие вот переходники.

Подготовка окончена, а поскольку погода сейчас стоит прекрасная, вооружившись инструментами, отправился во двор, устанавливать всё на место. Откручиваем все 13 винтов крепления бампера, сдёргиваем его с посадочных мест и смотрим на сигналы.

Слева всё как и должно быть, сигнал на месте. Турецкий Seger, как и у всех.

А с правым сигналом меня ждал сюрприз, а именно отсутствие его на положенном месте. До сих пор, я был уверен, что на дорестайлах сигналы было всегда справа и слева, а один-единственный появился уже на рестайле. Но оказалось, что два сигнала было только на ранних дорестайлах. Так что, вместо второго сигнала меня встретил лишь разъём под него, аккуратно воткнутый в специальную заглушку на лонжероне.

Что ж, спасибо хоть на том, что проводку оставили. Закладная гайка в лонжероне тоже оказалась на месте, так что проблем с установкой не ожидалось. Пришлось только найти в закромах подходящий болт М8.
Дальше всё просто. С левой стороны выкручиваем родной кронштейн, вместо него ставим кронштейн из комплекта сигналов и на него прикручиваем сам гудок.

С правой стороны всё аналогично, разве что снимать старый кронштейн не пришлось)

Соединяем сигналы через переходники с родной проводкой, проверяем, что они гудят и ставим на место бампер.

Запись звука новых гудков не делал, но сигнал стал явно громче и насыщенней.

А вы знаете где находится звуковой сигнал на Дастер

Звуковой сигнал автомобиля или, как его ещё называют, клаксон — это устройство для подачи характерного гудка, оповещения. Работа механизма — предотвращать возможные дорожно-транспортные происшествия, обращая на себя внимание других водителей.
Иногда нужен ремонт или замена устройства, в процессе эксплуатации он может стать слишком тихим или неприятно хриплым. Тогда он становится практически бесполезным, потому что услышать сигнал, на самом деле, становится достаточно трудно. Если обнаруживается поломка водитель рено дастер в силах заменить его сам. Но придется постараться. Ведь добраться до механизма на рено дастер сложновато.


Оригинальная запчасть низкого тона, стоимостью от 890 рублей, на Renault Duster 8200834493, а также высокого звука 256104007R от 990 рублей устанавливается дилерами при конструировании авто. Преимущество деталей производства Renault Group заключается, в высоком качестве, а, значит, надёжности. Выбор деталей этого изготовителя продлит срок износа запчасти и уменьшит риск поломок.
Можно взять б/у детали. Цена будет ниже, но вероятность скорого износа высока.

Ситуация, когда на рено дастер не работает звуковой сигнал, встречается достаточно редко. Но иногда все же возникает. Среди факторов, вызывающих появление проблем в работе клаксона рено дастер:

  • перегорел предохранитель сигнала, например, из-за резкого перепада напряжения на рено дастер (исправность обследуется визуально);
  • обрыв провода в подрулевом переключателе (самая распространённая причина поломки клаксона этой модели кроссовера);
  • обрыв общей цепи (диагностика сложна, необходима поэтапная проверка рабочего потенциала цепи по всей её протяжённости);
  • выход из строя самого клаксона (требуется непосредственная замена элемента).

Если причина неисправности обусловлена поломкой предохранителя, то в качестве решения проблемы производится его элементарная замена. При этом нужно обратить внимание на ампераж, который указан на самой детали. Если возникнут проблемы лучше обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Если возник обрыв проводов, сначала нужно разобрать подрулевой переключатель. Для этого осуществить демонтаж минусовой клеммы, а затем и самого механизма. После обнаружения разрыва провода нужно хорошо его припаять.
Если причина неисправности клаксона в обрыве цепи провода от рулевого колеса до самого механизма, нужен демонтаж переднего бампера (добраться до клаксона можно также через подкрылки, но применение инструментов доставит значительные неудобства). Для диагностики нужны мультиметр и помощник.
Диагностика и устранение неисправностей механизма обычно не вызывает трудностей. Если есть представление о взаимодействии элементов системы и необходимые инструменты.

Где же на Дастере стоит сигнал

В руководстве по эксплуатации кроссовера подробно описано где конкретно находится звуковой сигнал высокого и низкого тонов на рено дастер. Оба элемента расположены за передним бампером, эта особенность обусловлена дизайнерским решением конструкторов кроссовера.

Добраться до места, где на дастере стоит водительский сигнал, можно несколькими способами, например, сняв передний бампер или передние колёса и подкрылки.

Удобный и оптимальный для себя способ выбирает сам владелец автомобиля, исходя из своих предпочтений. Выбор конкретного решения зависит от цели — замена или ремонт детали.

Как делается замена звукового сигнала на Рено Дастер

Если на дастер сигнал не работает, возможно потребуется сменить его. Процедуру можно провести самому. Замена звукового сигнала низкого и высокого тонов на новый делается аналогично. Перед работой нужно установить рено дастер на эстакаду или смотровую яму, а также воспользоваться стояночным тормозом. А еще противооткатными упорами если нужно. Эти условия обезопасят рено дастер и его владельца от неожиданных неприятных происшествий, а также облегчат и ускорят процедуру. Сама работа проходит в несколько этапов.

Этап 1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Этап 2. Демонтировать переднее колесо и подкрылок.

Этап 3. Отсоединить колодку от звукового сигнала.

Этап 4. Снятие сигнала с кронштейном с демонтажем кронштейна и пластины.

Установка новой запчасти предполагает ту же последовательность действий, но в обратном порядке.
Процедура не длительная, особенно, если есть помощник. Если будут возникать трудности — нужно обратиться к эксплуатационной книге, где подробно описан механизм действия запчасти, где находится сигнал на автомобиле и другие важные сведения о дастере.

Инструменты для замены

Нужно подготовить необходимый комплект инструментов, чтобы процедура не вызвала неожиданных трудностей, если не окажется нужного прибора. Процесс замены клаксона не требует профессиональных приспособлений и аппаратов, все нужное найдется в любом гараже. Список инструментов включает в себя:

Ремонт не требует приложения значительной силы или специальных знаний. Все операции осуществляются быстро с этими инструментами.




Блок предохранителей размещен салоне автомобиля, левее приборной панели.
Номер предохранителя клаксона — F17, сила тока — 15А, цепь — 67СP.
Эти сведения помогут при замене соответствующего элемента, вышедшего из строя. Пользуясь схемами, можно быстро найти нужный элемент, подобрать и произвести его замену.

Замена звукового сигнала и его регулировка Renault Duster

Штатные гудки относительно неплохи, достаточно звонкие, но так уж повелось, что на последних своих автомобилях я взял в привычку устанавливать двухтональные "рожки" от ВАЗ 2105-06-07, продаются парой в любом приличном автомагазине по цене чуть дороже, чем всякие китайские красивые поделки, но при этом выдают звук более, чем достойный, приятной насыщенной тональности и громкости.

Гудки звукового сигнала в Рено Дастер установлены за бампером, к ним можно подобраться, открутив и отогнув подкрылки, но для удобных действий по их демонтажу удобно бампер всё-таки демонтировать. На фото отмечаю расположение звуковых сигналов за снятым бампером и их общий вид :



Штатный гудок крупным планом…

Отворачиваем одно из креплений планки, удерживающей гудок (я открутил верхнее, которое к кузову, но потом поставил обратно, и оперировал уже нижним, на которое крепится задняя плоскость гудка) и отсоединяем штатную клемму:


Далее самое вандальное действо — злостно отрезаем ножницами провода от клеммы:




На жигулёвских гудках "минус" берётся с кузова, поэтому один из жалостливо торчащих из недр автомобиля проводов, а именно — чёрный, тщательно изолируем, он нам боле не нужен.
На тёмно-коричневый провод сажаем ранее прикупленную для всяких случаем медную клемму, и так же тщательно изолируем.
Подсоединяем клемму к новому Вазовскому "рожку", который крепко-накрепко приворачиваем обратно к планке крепления на кузов:


Клемма на месте, подключаем…


.

Прикручиваем рожок на место постоянной прописки!

То же самое проделываем с другой стороны авто, куда по тому же принципу устанавливаем второй рожок.

Замена гудков на Рено Дастер

Замена гудков на Рено Дастер1

Бывают случаи на дороге, когда самый обычный серийный автомобиль, например, Дастер, может выглядеть как-то по-другому, либо звучать как-то иначе. Все знают, что любые внештатные ситуации связаны с изменениями, которые в нашем случае называются тюнингом Рено Дастер. На этот раз тюнинг связан с изменением звука гудка, штатный вариант которого не всех устраивает. И естественно расскажем все в деталях так, чтобы можно было сделать доработки Рено дастер своими руками.

Самое сложное в этом деле определиться с выбором клаксона, от изобилия и возможностей которых так и звенит в ушах. В нашем примере будет фигурировать «рожок» с двухтональным звучанием от вазовской классики 05-06-07. Парочку таких (на Дастере в исходном состоянии стоит именно два гудка) можно приобрести в любом магазине менее чем за 400 рублей.

Замена гудков на Рено Дастер2

Замена гудков на Рено Дастер3


Для установки гудков можно пойти двумя путями. Первый связан с демонтажем подкрылок, а второй с демонтажем бампера. Оба способа приемлемы и активно используются для получения простора для действий за бамперным пространством. Именно между бампером и каждым передним колесом производитель расположил места крепления звуковых устройств. Отметим, что в первом случае необходимо для каждой стороны дополнительно проворачивать колеса в разные стороны, либо вообще снимать, чтобы все провести легко и непринужденно. Однако, даже при этом на коленках таки придется поползать. Мы предлагаем пойти по пути демонтажа бампера – одним махом открываем сразу два штатных гудка и работаем в человеческих условиях.

Замена гудков на Рено Дастер4

Замена гудков на Рено Дастер5


После снятия бампера легко демонтировать старые гудки и освободить провода от клемм. Кстати о клеммах. Для вазовских гудков необходим только плюсовой контакт, а второй запитывается сам, автоматически, с массы в месте крепления его металлического основания.

Замена гудков на Рено Дастер6

Замена гудков на Рено Дастер7

В этом случае один провод необходимо просто заизолировать, а второй вставить в клемму типа «мама», что имеется на корпусе гудка. С обеих сторон проводим одинаковую процедуру – закрепляем гудок и вставляем провод. Дело сделано. Бампер возвращаем на свое законное место и радуемся тому, что наш Рено Дастер стал звучать более солидно.

Сигнал до замены:

Сигнал после замены гудка:

Почему не работает звуковой сигнал на Рено Дастер

Для предупреждения пешеходов и водителей другого транспорта на машинах используется электрический клаксон (на грузовиках встречаются пневматические гудки). Ситуации, при которых на Рено Дастере не работает звуковой сигнал, встречаются часто. Причинами проблемы являются сгоревший предохранитель, перетертый кабель питания в блоке переключателей под рулем или внутренний дефект узла. Ремонт производится своими руками или в условиях сервиса. Эксплуатация автомобиля с неисправным клаксоном недопустима.

Рено Дастер

Расположение звукового сигнала на авто

Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере. Клаксон смонтирован на кронштейне под левой фарой головного света и закрыт от потока грязи и воды пластиковой облицовкой бампера.

На машинах, выпущенных до 2012 г., применялись сигналы высокой и низкой тональности, установленные на левом и правом крыльях. Позднее завод отказался от гудка низкого тона для снижения себестоимости.

Основные причины неполадки

Клаксон может не работать по следующим причинам:

  • выход из строя или окисление контактов предохранителя, расположенного в распределительной коробке в салоне;
  • повреждение металлической жилы кабеля, проложенного в блоке переключателей на рулевой колонке;
  • разрыв проводки на участке между рулевой колонкой и штекером на сигнале;
  • окисление контактов в разъеме на клаксоне;
  • короткое замыкание или обрыв обмотки внутри гудка.

Причины неполадки

Самостоятельная диагностика

Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.

Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:

  1. Отвернуть винты с головкой Torx T15, расположенные на нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Снять крышки, что позволит добраться до жгутов электропроводки переключателей.
  3. Повернуть рулевое колесо в левую сторону до момента открытия доступа к винтам с головкой под крестообразную отвертку.
  4. Открутить шурупы, а затем вытянуть подрулевой модуль движением влево (конструкция выйдет из посадочного гнезда по направляющим).
  5. Отсоединить колодку от штекера на блоке.
  6. Проверить состояние проводов, которые отрываются по линии пайки к контактным пластинам.

Диагностика

Методы устранения проблемы

Для восстановления работоспособности необходимо:

  • установить новый предохранитель;
  • восстановить электропроводку в блоке переключателей (жгут в моторном отсеке повреждается только в случае ДТП).

Предохранитель F4

Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:

  1. Предохранитель на автомобилях до проведения рестайлинга находится в салонном блоке под съемной крышкой на торцевой части панели приборов со стороны места водителя. Вставка номиналом 15 А установлена на 5 позиции слева направо во 2 ряду.
  2. После проведения рестайлинга стала использоваться распределительная коробка другой конфигурации. Вставка расположена на 3 позиции слева в 3 ряду предохранителей (номинал 15 А).

Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.

Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.

Предохранитель F4

Обрыв цепи на переключателе

При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:

  1. Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
  2. Повернуть пластиковый сердечник, через который продеты провода, против часовой стрелки.
  3. Удалить остаток шнура из сердечника.
  4. Провести зачищенный провод через поворотный пластиковый элемент, а затем припаять наконечник к клемме, используя канифоль и оловянно-свинцовый припой.
  5. Установить переключатель на место и смонтировать снятые крышки рулевой колонки.
  6. Проверить работоспособность клаксона.

Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.

Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.

Если сломался сам сигнал

Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).

Сломался сам сигнал

Какой аналог лучше выбирать

Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.

Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.

Демонтаж через передний бампер

Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой, а затем открыть капот и отключить аккумулятор от бортовой сети. Следует учитывать, что при повторном включении потребуется ввести код в штатную магнитолу.
  2. Отвернуть шурупы, удерживающие переднюю кромку бампера на защите моторного отсека.
  3. Выкрутить винты крепления левого и правого подкрылков к пластиковой облицовке.
  4. Демонтировать крепления подкрылков к лонжеронам кузова, оттянуть передние части щитков на себя, а затем отстегнуть штекеры питания передних противотуманных фар.
  5. Отвернуть шурупы, расположенные вдоль передней кромки капота (удерживают бампер на рамке радиатора).
  6. Аккуратно оттянуть боковые части бампера, выводя защелки из пазов в направляющих на крыльях кузова.
  7. Снять верхнюю часть облицовки с рамки радиатора (резиновые отбойники капота демонтировать не требуется).
  8. Полностью удалить бампер с кузова автомобиля и приступить к снятию клаксона. После установки и проверки нового сигнала произвести сборку в обратной последовательности.

Замена через места крепления передних колес

Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку, затянуть стояночный тормоз, а затем ослабить затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
  2. Поместить под задние шины деревянные бруски или противооткатные башмаки.
  3. Поднять кузов домкратом, снять переднее правое колесо, а затем установить под порог страховочные упоры.
  4. Вывернуть крепления брызговика (2 нижних и 3 боковых) и снять пластиковый щиток.
  5. Открутить шурупы, соединяющие подкрылок с бампером и лонжеронами кузова. Отвернуть пластиковый фиксатор задней части защитного элемента.
  6. Выкрутить 5 винтов по периметру крыла, снять держатель боковой кромки подкрылка и пистон, расположенный около пружины подвески.
  7. Аккуратно извлечь подкрылок из колесной арки, просунуть руку в проем и найти штекер жгута электропроводки на клаксоне.
  8. Отсоединить кабель, а затем отвернуть болт, удерживающий кронштейн на кузове автомобиля.

Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.


Звуковой сигнал Рено Дастер найти не так просто, как бы это хотелось владельцам. Но многие задают этот вопрос на форумах и прочих интернет порталах. Так, где же находится клаксон на этом французском кроссовере?

Видео

Видеоматериал расскажет, где найти звуковой сигнал на кроссовере

Месторасположение звукового сигнала

Не торопитесь менять саму «дудку» звукового сигнала, может быть причина того, что не работает звуковой сигнал не в ней. Проверьте проводку и кнопку включения.

Штатный звуковой сигнал под левым брызговиком колеса на Рено Дастер

Штатный звуковой сигнал под левым брызговиком колеса

Если открыть сервисную книгу и найти страницу звуковой сигнал, то видно, что он находится под передним бампером.

Это расположение выбрано не случайно, поскольку конструкторы решили не устанавливать элемент возле радиатора, чтобы не портить общую картину кроссовера.

Как добраться до звукового сигнала

Расположение звуковых сигналов на Рено Дастер под бампером

Расположение звуковых сигналов

Добраться до звукового сигнала можно двумя способами.

  1. Первый подразумевает демонтаж переднего бампера, поскольку именно за ним и спрятались клаксоны.
  2. Во втором способе необходимо будет снять передние колеса и открутить подкрылки спереди. Именно с этого места можно добраться к ним.

Ремонт звукового сигнала Рено Дастер

Ремонт звукового сигнала Рено Дастер.

Renault Duster рено дастер,не работает сигнал,ремонт переключателя The signal does not work

рено дастер,не работает сигнал,ремонт переключателя The signal does not work Renault Duster.

Иммобилайзер отвечает за считывание «магнитной метки» с ключа автомобиля и после этого разрешает запуск двигателя. Фактически иммобилайзер является частью противоугонной системы безопасности.

Питание датчика иммобилайзера осуществляется через предохранитель F4 в салоне автомобиля.

Электросхема указателей поворотов и аварийной световой сигнализации Рено Дастер

Питание указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле Рено Дастер осуществляется через блок управления электрооборудованием.

Не Работает Сигнал На Рено Дастер

Указатели поворотов включаются за счет коммутации отрицательного потенциала на блок управления электрооборудованием, через левый подрулевой переключатель. Не работает звуковой сигнал в рено замена передних тормозных колодок и дисков на рено. Не работает звуковой сигнал на рено дастер, почему? Через предохранитель F19 осуществляется питание подсветки кнопки аварийной сигнализации.

Электросхема фонаря заднего хода Рено Дастер

В зависимости от типа установленной коробки переключения передач, в автомобиле Рено Дастер используется соответсвенная электросхема.

Не Работает Сигнал На Рено Дастер

Питание фонаря заднего хода осуществляется через предохранитель F27 расположенный в салоне машины.

Электросхема стоп — сигнала Рено Дастер

Для световой сигнализации работы тормозов на Рено Дастер установлены стоп — сигналы в задних фарах и дополнительный стоп — сигнал на задней двери кузова. Управление световой индикацей торможения для машины с МКПП происходит при помощи кнопки установленной на педале тормоза, а для АКПП также и с помощью системы курсовой устойчивости.

Не Работает Сигнал На Рено Дастер

Питание электросхемы стоп — сигнала осуществляется через предохранитель в салоне F3 номиналом 10А.

Электросхема работы стеклоочистителей на Рено Дастер

Стеклоочистители включаются правым потрулевым переключателем. Вышеописанная замена в рено лампы ближнего на рено и не использовать лампы,. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранители в салоне 27 и 1.

Не Работает Сигнал На Рено Дастер

Электросхема питания основных электрических узлов в Рено Дастер

На схеме показана развязка электрических цепей идущих от аккумулятора до блока предохранителей в моторном отсеке.

Не Работает Сигнал На Рено Дастер

Также подписаны линии питания для остальных узлов к которым идет питание от аккумулятора, но которые не показаны н электросхеме.

Замена звуковых сигналов на рено дастер

Сим повествованием хочу поведать Вам процедуру замены штатных гудков Seger, установленных на Duster на заводе АВТОФРАМОС. Штатные гудки относительно неплохи, достаточно звонкие, но так уж повелось, что на последних своих автомобилях я взял в привычку устанавливать двухтональные "рожки" от ВАЗ 2105-06-07, кои продаются парой в любом приличном автомагазине по цене чуть дороже, чем всякие китайские красивые поделки, но при этом выдают звук более, чем достойный, приятной насыщенной тональности и громкости. Громче и солиднее звучат разве что какие-нибудь дорогущие HELLA или просто от Волги, но при упоминании первых у меня сразу возникает амфибиотропная асфиксия, а последние требуют дополнительных действий при установке, как то дополнительная проводка от аккумулятора и подключение через дополнительное реле, ибо мощность волговских гудков выходит за рамки стандартной проводки большинства автомобилей.

Гудки звукового сигнала в Рено Дастер установлены за бампером, к ним можно подобраться, открутив и отогнув подкрылки, но для удобных действий по их демонтажу удобно бампер всё-таки демонтировать. Об этом действии я подробно писал в предыдущей записи бортового журнала, так что в данном отчёте я перехожу сразу к делу, начав с обзорного фото, на котором отмечаю расположение звуковых сигналов за снятым бампером и их общий вид :

Отворачиваем одно из креплений планки, удерживающей гудок (я открутил верхнее, которое к кузову, но потом поставил обратно, и оперировал уже нижним, на которое крепится задняя плоскость гудка) и отсоединяем штатную клемму:

Далее самое вандальное действо — злостно отрезаем ножницами провода от клеммы:

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие звуковых сигналов

Звуковые сигналы снимаем для замены, когда звук сигнала стал тихим или хриплым.
Звуковые сигналы расположены за передним бампером, справа – высокого тона, слева – низкого тона.
Показано снятие сигнала высокого тона, сигнал низкого тона снимаем аналогично.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Cнимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).


Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за тормозной диск.


Нажав на пружинный фиксатор колодки проводов (показан стрелкой), отсоединяем колодку от звукового сигнала.


Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна сигнала.


Снимаем сигнал с кронштейном.
Для снятия кронштейна сигнала…


…ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины сигнала.
Для снятия сигнала с пластины…


…накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления сигнала.
Устанавливаем звуковой сигнал в обратной последовательности.

Штатные гудки относительно неплохи, достаточно звонкие, но так уж повелось, что на последних своих автомобилях я взял в привычку устанавливать двухтональные "рожки" от ВАЗ 2105-06-07, продаются парой в любом приличном автомагазине по цене чуть дороже, чем всякие китайские красивые поделки, но при этом выдают звук более, чем достойный, приятной насыщенной тональности и громкости.

Гудки звукового сигнала в Рено Дастер установлены за бампером, к ним можно подобраться, открутив и отогнув подкрылки, но для удобных действий по их демонтажу удобно бампер всё-таки демонтировать. На фото отмечаю расположение звуковых сигналов за снятым бампером и их общий вид :



Штатный гудок крупным планом…

Отворачиваем одно из креплений планки, удерживающей гудок (я открутил верхнее, которое к кузову, но потом поставил обратно, и оперировал уже нижним, на которое крепится задняя плоскость гудка) и отсоединяем штатную клемму:


Далее самое вандальное действо — злостно отрезаем ножницами провода от клеммы:




На жигулёвских гудках "минус" берётся с кузова, поэтому один из жалостливо торчащих из недр автомобиля проводов, а именно — чёрный, тщательно изолируем, он нам боле не нужен.
На тёмно-коричневый провод сажаем ранее прикупленную для всяких случаем медную клемму, и так же тщательно изолируем.
Подсоединяем клемму к новому Вазовскому "рожку", который крепко-накрепко приворачиваем обратно к планке крепления на кузов:


Клемма на месте, подключаем…


.

Прикручиваем рожок на место постоянной прописки!

То же самое проделываем с другой стороны авто, куда по тому же принципу устанавливаем второй рожок.

Не работает сигнал клаксона на Рено Дастер


Проблема: отсутствие звукового сигнала по причине перетертого провода в подрулевом переключателе.

Судя по количеству комментариев в сети, случай достаточно популярный. К слову - считается гарантийным. Провод перетирается, якобы, от частого использования переключателя освещения.

В случае отсутствия гарантии или невозможности посещения дилера проблему можно решить самостоятельно, имея прямые руки и навыки работы с паяльником.

Для начала снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Разбираем и снимаем кожух.

Для снятия кожуха понадобится отвертка торкс T20 с длинной жала не менее 50 мм. А для снятия переключателя отвертка PH1.



Снимаем разъем и откручиваем подрулевой переключатель




В данном случае переломился провод (черный на фото) из-за частого переключения. Подобная проблема случается даже при небольших пробегах.

Провод необходимо припаять, уже качественно.




Заправляем провод и пропаеваем его в самом переключателе


А теперь в гнезде


Сборку осуществляем в обратном порядке.

Теперь о том, где находится сам клаксон.

Многие владельцы Дастер меняют штатный клаксон на "волговские", двухтональные и другие.

Штатные клаксоны находятся здесь. Указано стрелками .


Существует два метода установки нештатного клаксона. При первом методе демонтируются подкрылки, а при втором передний бампер.

При использовании замене через подкрылки придется столкнутся с рядом неудобств. Более "уверенный" доступ открывается при снятии переднего бампера. Заодно, можно будет установить защитные сетки в бампер.

Как снять передний и задний бампер читайте в этой статье или здесь. Там же описана процедура установки сеток в бампер.


Фото: keeper258 и Shultz (Drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Не Работает Сигнал На Рено Дастер

В машине Рено Дастер огромное количество легких схем технического обслуживания было реализовано для обеспечения отдельных функций. Renault Logan не слышит звуковой сигнал. То есть машина 2-3 работает на Ford Focus 1.6; но уже или пока он не дрожит на холостом ходу! Причины, по которым звуковой сигнал может не работать на Renault Sandero. Основные причины неисправности рога. Да, такие схемы включают в себя включение аудиосигнала, прикуривателя и тому подобное.
В этой статье мы обсудим более подробно о таких схемах в автомобиле.

Схема подключения Рог Рено пыльник

Два электронных зуммера оснащены для предотвращения несчастных случаев и для назначения транспортного средства акустическим сигналом. Звук у Рено Логан не работает. Каждый из электронных звуковых сигналов настроен на свою частоту, все выше и ниже. Машина была на улице 3 недели, приборная панель не работает, а точнее: тахометр, спидометр, одометр, кнопки бортового компьютера и датчик температуры не переключаются. Это решение предназначено для охвата всего диапазона частот, которые человек издает при достаточной громкости, поэтому на машине установлены два параллельных сигнала.

За звуковой сигнал отвечают два предохранителя: F31 в моторном отсеке и F17 в салоне. Если один из этих предохранителей перегорел, звуковой сигнал также не будет работать.

Монтажная схема автомобиля Renault Duster

Зажигалка на машине в деревне большинство использованных случаев для питания аксессуаров, таких как видеорегистраторы, навигаторы и многое другое.

Два предохранителя F38 (специальный источник питания) и F19 (освещение вокруг прикуривателя) отвечают за правильную работу прикуривателя в автомобиле. На той же машине. Renault Scenic 2, выкл, мой правый сосед не загорелся. Сигнал для Renault Sandero не работает: причины, ремонт. Звуковой сигнал не работает в Renault Clio 3 (решено). Подробная информация об основных причинах, почему звуковой сигнал не работает на Renault Duster, что делать и как диагностировать поломку, самостоятельно восстанавливать. Рено Логан. Сигнал не работает (гудок). Обратите внимание, что устройства с током более 15 А. не могут быть включены в прикуриватель Renault Renault Duster.

Схема подключения обогрева сидений Renault Duster

У некоторых отделок Renault Duster есть подогрев сидений. Отопление осуществляется через F16, расположенный в салоне.

Читайте также: