Замена звукового сигнала на шкода фабия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка звуковых сигналов Шкода Фабиа

 Снятие и установка звуковых сигналов Skoda Fabia

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка звуковых сигналов Шкода Фабиа, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка звуковых сигналов Шкода Фабиа имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Установка Волговского звукового сигнала (клаксона) на Fabia 2

Сигнал был на Спортике мягко говоря никакой… Сигналить в потоке было просто напросто СТЫДНО!

Да и вообще на бюджетных авто мне ещё не встречался хороший гудок. На всех, абсолютно всех автомобилях, которые были у нас в семье, кроме Audi А6 в кузове С5, я менял клаксон на воздушный. Это была песня! Красивый, громкий, высокий, приятный слуху трёх рожковый сигнал! С Фабией решил изменить тенденцию, так как уж больно дорогой нынче такой воздушный сигнал стоит… Да и три рожка с компрессором довольно таки громоздкий вариант. Не хотелось долго возиться с установкой. Искал красивый сигнал, с богатым звуком и не дорогой. В итоге выбор пал на сигналы от Волги.

Конечно, по типоразмеру есть много и других вариантов, но фиг знает как они играют. В помещении всё равно ты особо не услышишь того как они будут играть на улице — просто оглохнешь и всё… А Газовский сигнал был знаком.

После покупки дело дошло до инсталляции… Как писал выше хотел по быстрее установить… Ага… Не тут то было! Я только место искал куда лучше установить около двух недель (по пол часика в день)! Сначала думал установить на штатное место. Один влазит, второй некуда впихнуть!

Конечно, абы как можно было бы сделать, но ведь существуют правила установки сигналов! Нужно чтоб смотрели вниз и вперёд, и не "вверх ногами".

Да и они по массивнее оригинального от Шкоды и по тяжелее. Тем более колхоз — не наш вариант! Потом рассматривал вариант перенести всё дело на другую сторону, но что-то тоже не пошло…
В общем друзья, чтобы вы не тратили драгоценное время, как я скажу сразу: единственное место куда можно установить любой сигнал на Fabia 2 (думаю и воздушный тоже) это за решеткой радиатора. Отностительно сухо, будет слышно и места там ну ооочень много. Плюс бонусом — открытое место для монтажа и штатный сигнал остаётся на месте (ну мало ли что =).

Для того, чтобы установить сигналы за радиаторную решетку, нужно её снять. И больше ничего — всё остальное остаётся на местах. А вот снять её, как оказалось не так то просто. Вот подробная инструкция:
Сначала снимаем два пистона сверху. Многие (как оказалось) испытывают трудности с их снятием. Делается это так:

Это было легко. Следующим этапом нужно от щелкнуть толпу защёлок по периметру снизу самой решётки…
2 дня я её ковырял, изучал, потом в нете смотрел как это делать… Не снималась. Пока я не выкроил целый день на это дело и уж тогда поддалась. Второй раз я не хотел бы с нею связываться. Так, что если будете устанавливать себе подобным способом клаксон, то будьте готовы к такому повороту событий. Я устанавливал 2 дня: в первый снял решётку и установил сигналы, во второй подключал проводку. Так вот, чтобы снова не ковыряться с решёткой радиатора я её просто нацепил на верхние боковые "крючки" и так и ездил =) ничего никуда не сбежало и не улетело.

Метод был таков. С верхними боковыми всё понятно, аккуратно поддеваем и отдёргиваем решетку. Так легко поддадутся верхние, чуть по сложнее боковые. А вот чтобы нижние снять открываем крышечки над решёткой (фиг знает для чего они там, кармашки такие слева и справа) засовываем туда руку и нащупываем защёлки.

Далее с внешней стороны "втыкаем" в щель между бампером и решёткой радиатора тесак, он же нож (он же тонкий, но крепкий предмет. Пилка от ножовки по металлу не подходит — проверенно =)) и следим с той стороны чтобы острие ножа вышло точно под защёлкой.

Далее нож используя как рычаг (то есть ручку давим вниз, а острие должно пойти вверх) и тянем на себя решётку. Начинаем, естественно с какой-нибудь стороны, а не с центра. Одну снимете дальше пойдет легче. В общем сломал всего 1 крепление и то верхнее. Ну никак не хотело по хорошему, а с другой стороны — влёт!

Замена звукового сигнала на шкода фабия

Подключение дополнительных сигналов (клаксонов)

rescueden » Вс авг 23, 2015 19:31

20А.)
2. Реле четырёхконтактное нормально разомкнутое, на 12В (я ипользовал на максимальный ток 30А).
3. Держатель плоского предохранителя+предохранитель на 20А.
4. Пару метров многожильного медного провода с ПВХ оплёткой сечением 2 кв. мм (расчёт 1 кв.мм= 10А)+ПВХ гибкая броня , разрезанная вдоль (специвлльно продаётся в строительных или в автомагазинах).
5. Обжимные плоские клеммы (мамы) десяток для соединения проводки, и ещё один обжимной клемник с отверстием под болт М6 для подачи питания от клеммы батареи.
6. Термоусадка диаметром 5мм - 0.5 м.
Схема подключения с управлением по +12В, взятыми с питающего +12В провода от штатных установленных звуковых сигналов: на штатные подаются два провода, один - минус или корпус автомобиля, на другом +12В появляются после срабатывания штатного реле звукового сигнала. Вот этот сигнал я и использовал (параллельно подключил) для управления моим реле.
Вторую клемму управляющей катушки моего реле я содинил с корпусом автомобиля.
В "волговских" сигналах с моего реле необходимо подать клемму с одного силового контакта.
Другой силовой контакт скоммутирован через предохранитель 20А на клемму аккумулятора.
Минусовым контактом "волговских" сигналов является сам их корпус. Поэтому они установлены на металлические уголки, имеющие контакт с элементами металлического корпуса автомобиля.

SF-57 » Вс авг 23, 2015 19:59

rescueden » Вс авг 23, 2015 20:11

Эдем » Вс авг 23, 2015 22:41

На Фабии сейчас стоят волговские (родные не выдержали солёных питерских зим и охрипли вконец).

Вот так мне нравится (тесты изнутри, рядом, на дистанции в движении):

SF-57 » Вс авг 23, 2015 22:48

rescueden » Пн авг 24, 2015 11:51

Для успешной установки потребуется торкс М5. Переднюю решетку я не снимал, открутил 2 болта крепления решётки и извлёк два пластмассовых пистона крепления. Затем отогнул верхнюю часть решётки и крепление сигналов к металлической балке внутри проводил через образовавшеуюся щель.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:
Фото деталей:

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Это крепление питающего провода к клемме аккумулятора.

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
Проводку я убрал в гофрошланг ПВХ. Реле и держатель предохранителя стянул ПВХ стяжками с кабелями внутри двигателя. На фото видно. Сигнал управления реле - с действующих сигналов. Для этого демонтируем левый (со стороны водителя противотуманный фонарь, в инструкции по эксплуатации порядок разборки-сборки есть). Мне пришлось убрать с нижней части решётки радиатора крепление сетки защиты, которую я сам ставил (спасибо форумчанам за дельный совет по этому полезному поводу), чтобы освободить часть решётки для демонтажа противотуманки.

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Что в итоге: дико звучащая катафония из четырёх ракушек, звучащая в диссонансе Поэтому основную функцию "громко посигналить" результат оправдывает. Но для истинной ностальгии родные фабовские улитки придётся отключить. У кого сигнал однотоннный, строго рекомендуется доработка. Примерную схему подключения, выловленную в инете, приведу ниже. Может кому-то всё это будет полезно.

Добавлено спустя 13 минут 24 секунды:
Красной стрелкой на схеме показано место снятия управляющего сигнала на моё реле.

Снятие и установка звуковых сигналов Шкода Фабиа

 Снятие и установка звуковых сигналов Skoda Fabia

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка звуковых сигналов Шкода Фабиа, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка звуковых сигналов Шкода Фабиа имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Проверка внешнего освещения Skoda Fabia II 2007 - 2014

Проверяйте исправность и функционирование приборов наружного освещения и сигнализации не реже одного раза в месяц. Перегоревшая лампа может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге из-за ухудшения видимости вашего автомобиля, или вследствие того, что вы не сможете вовремя подать сигнал о своих намерениях другим участникам дорожного движения.

Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы замените.

Не рекомендуется увеличевать мощность ламп при замене, кроме повышенного расхода электроэнергии возможно повреждение рассеивателей фонарей. Неисправные лампы накаливания можно заменять лампами аналогичного исполнения. Обозначение лампы нанесено на цоколе или на стеклянной колбе.

Нельзя двигаться только с включёнными габаритными огнями! Яркости габаритных огней недостаточно, чтобы осветить дорогу или сделать автомобиль достаточно заметным для других участников движения. При наступлении сумерек или при плохой видимости всегда следует вручную включать ближний свет. ​

После поездки под сильным дождем или мойки автомобиля, рассеиватели фар и задних фонарей могут выглядеть побелевшими, что обусловлено разницей значений температуры воздуха внутри и снаружи фар. Это явление аналогично запотеванию стекол окон автомобиля изнутри во время дождя и не является признаком неисправности.

Обычные лампы накала (не галогенные) подвержены износу. Каждые 2 года их надо заменять, даже если они исправны. Старую лампу можно распознать по черному налету на колбе.

На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

1. На автомобилях применяют передние лампы Skoda Fabia 2 следующего типа:

Передние блок-фары автомобиля Skoda Fabia II

Лампы передней блок фары автомобиля Skoda Fabia II

1 – Лампа дальнего света Шкода Фабиа 2, тип лампы Н7 55 Вт;

Включенная лампа дальнего света и габаритных огней Skoda Fabia II

2 – Передние габаритные огни, тип лампы W5W 5 Вт;

3 – Передний указатель поворота, тип лампы PY21W 21 Вт;

Включенные лампы передних указателей поворота Skoda Fabia II

4 – Лампа ближнего света Шкода Фабиа 2, тип лампы Н7 55 Вт;

Включенные лампы ближнего света Skoda Fabia II

5 – Лампа передней противотуманной фары, тип лампы HB4 55 Вт;

Включенные лампы передних противотуманных фар Skoda Fabia II

6 – Лампа дневного режима освещения (ходовые огни), тип лампы P21W 21 Вт;

Включенные лампы дневного режима освещения Skoda Fabia II

  • Боковые указатели поворотов, тип лампы WY5W 5 Вт.

Включенный боковой указатель поворота Skoda Fabia II

2. Лампы заднего осветительного фонаря применяют следующего типа:​

Задние осветительные фонари автомобиля Skoda Fabia II

Лампы заднего правого осветительного фонаря Skoda Fabia II

1 – Стоп-сигнал Шкода Фабиа 2, тип лампы P21W 21 Вт;

Включенные задние лампы стоп-сигналов Skoda Fabia II

2 – Задний указатель поворота, тип лампы PY21W 21 Вт;

Включенные лампы задних указателей поворотов Skoda Fabia II

3 – Задний габаритный свет (в задних фонарях установлено по две лампы габаритного света), тип лампы W5W 5 Вт;

4 – Лампа света заднего хода (в правом фонаре), тип лампы P21W 21 Вт.

Включенная лампа света заднего хода Skoda Fabia II

Примечание:

В заднем левом фонаре установлена лампа противотуманного света P21W мощностью 21 Вт, в аналогичном гнезде заднего правого фонаря установлена лампа света заднего хода.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Замена звукового сигнала Škoda Fabia в Санкт-Петербурге

Замена звукового сигнала Škoda Fabia - одно из возможных решений при ремонте электрики. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена звукового сигнала Škoda Fabia в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Škoda Fabia.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену звукового сигнала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Škoda Fabia распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Škoda Fabia

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Škoda Fabia позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Установка автосигнализации на Skoda Fabia

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2002

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2007

Замок зажигания:
+ 12 - красный
зажигание - чёрный
зажигание 2 - чёрный/красный толстый
асс - красный/зелёный
стартер - красный/чёрный толстый

Зарядка - синий на генераторе

Тормоз - чёрный/красный на лягушке

Блок над педалью газа (снимается легко). Для доступа к блоку снять воздуховод, дующий в ноги водителя. Воздуховод держится на одном саморезе:
управление центральным замком - жёлтый/синий. Для закрытия подать массу, для открытия подать массу через сопротивление приблизительно 200 Ом.

Блок слева от педали сцепления (держится на 2-х защёлках снизу):
передняя левая дверь - коричнево/фиолетовый, разъём XS 4, коричневый
передняя правая дверь - коричнево/жёлтый, разъём XS 4, коричневый
задняя левая дверь - коричнево/чёрный, разъём XS 4, коричневый
задняя правая дверь - коричнево/белый, разъём XS 4, коричневый
концевик багажника - коричнево/зелёный, разъём XS 5, красный
Все концевики минусовые, подключать через диоды:

открытие багажника - жёлто/красный (силовой, разрыв через реле), разъём XP 1, чёрный

Для обхода иммобилайзера использовал самодельный обходчик в разрыв одного из проводов штатного иммобилайзера. На ключ 6 витков проводом от Valet.

Точки подключения автосигнализации на Skoda Fabia 2010

Силовые для автозапуска на замке зажигания:
+12 - красный
зажигание - черный
асс - черно/красный
стартер - красно/черный

Управление центральным замком:
В водительской двери желтый/синий через сопротивление 200 - 300 ом на землю на открытие и непосредственно на землю на закрытие

Поворотники:
16-ти контактный разъем 14 черный/зелёный и 16 черный/белый контакты

Ручник:
приборная панель 21 контакт разъем синий/черный (зеленый)

Педаль тормоза - черный/красный

Катушка иммобилайзера:
приборная панель разъем (зеленый) 1 и 17 контакт либо на катушке у ключа

Датчик давления масла:
приборная панель разъем (зеленый) 23 контакт

Провод от генератора синий (возбуждение) на блоке управления бортовой сетью

Стояночные огни: приборная панель разъем (черный) 6 и 4 контакт

Skoda Fabia Mk2 – немецкое воспитание

Шкода Фабия - малолитражный автомобиль А-класса чешской Skoda Auto. Второе поколение Mk.2 появилось в 2007 году и базируется на платформе Volkswagen Group PQ24. Малышка Fabia одна из самых крупных в своем классе. Производство было налажено в Чехии на заводе г. Млада-Болеслав, а так же в России под Калугой (по методу крупноузловой сборки). В 2010 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были незначительно изменены передние и противотуманные фары, радиаторная решетка, форма бамперов и рулевое колесо.

Двигатели

Двигатели, используемые на Шкоде Фабия, в целом довольно надежные и пока показывают себя только с хорошей стороны, о чем может свидетельствовать опыт автомобилей, работающих в качестве такси. Подобные экземпляры накатали уже по 150 – 200 тыс. км, не простаивая ни дня из-за проблем с двигателями. 1,2 TSI новый игрок, но и он пока не вызывает претензий. Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1,4 л с ременным приводом.

Но все же в истории эксплуатации этих моторов на автомобиле Шкода Фабия второго поколения имеется пара темных пятен. Так двигатели 1,4 л в сильные морозы озадачивали выдавливанием масла через масляный щуп. Причина – примерзание клапана в масляном сепараторе системы вентиляции картера. Для моторов 1,2 и 1,4 л – такое явление не характерно из-за принципиально другой схемы вентиляции картерных газов. При пробеге более 60 – 80 тыс. км на агрегатах 1,4 л может засвистеть ролик короткого ремня ГРМ, который придется заменить. При этом, что бы лишний раз не платить за ремонт, рекомендуется сразу же сменить все ремни ГРМ и ролики. Такая процедура обойдется в 18 – 20 тыс. рублей.

В двигателе 1,2 TSI слабым местом считается звездочки цепи, которые могут провернуться, и произойдет перекос фаз газораспределения с последующим столкновением клапанов с поршнями. Пока зафиксирован только один случай при пробеге более 110 тыс. км.

Зимой можно столкнуться с проблемой запуска двигателя, точнее молчания стартера. При повороте ключа слышно щелканье реле, но ничего не происходит. Это проблема стартеров Valeo из-за смазки, сильно густеющей на морозе, и как следствие отказ втягивающего. Хуже если старт произошел, и слышен металлический «хруст», из-за не сработавшего в обратку бендекса. Проблема дает о себе знать при пробеге более 40 – 70 тыс. км, дилеры не утруждают себя ремонтом стартера и производят его замену. Стартеры фирмы Bosch более надежны и зимой «не сдаются».

Катушки зажигания на двигателях ходят не менее 100 – 150 тыс. км. Кстати, не пугайтесь, если заглянув под капот, вы увидите, что двигатель в моторном отсеке накренен влево по ходу движения. Это его нормальное положение.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач КП 02Т. Коробка в основном нравится владельцам за четкость и мягкость включения передач. Небольшой доле водителей пришлось столкнуться с ремонтом коробки при пробеге более 60 тыс. км из-за выхода из строя подшипников. Так же некоторые отмечают излишнюю шумность коробки при движении на 1-ой и 2-ой передачах.

6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic 09G сочетается только с двигателем 1,6 л. При пробеге более 50 – 70 тыс. км могут появиться рывки при переключениях передач во время плавного разгона, при более энергичном ускорении толчки не ощущаются. Точной причины «пинков» пока не выявлено, но можно предположить, что виной тому недостаточное охлаждение масла в коробке. Косвенно это подтверждается отсутствием такой проблемы на холодной коробке, и ее обострение при длительной езде в городских пробках.

С наддувным 1,2 TSI может устанавливаться 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DSG. Робот хорошо справляется с двигателем и проблем пока не возникает.

Ходовая

Подвеска Шкода Фабия довольно часто донимает владельцев всевозможными стуками и скрипами при проезде неровностей или лежачих полицейских. Источников посторонних звуков масса. Один из них – подушка двигателя, для моторов 1,4 и 1, 6 л чаще правая, а для 1.2 л – левая. Официальные дилеры в подобных случаях производят ее замену, но через некоторое время все повторяется – производитель так и не доработал саму подушку.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км начинают поскрипывать опорные подшипники, что проявляется при повороте руля. При этом опора вполне работоспособна и может смело пройти 50 – 70 тыс. км до своей замены. Замена потребует около 400 – 1000 рублей за опорный подшипник и 3 – 4 тыс. рублей за работу.

Втулки стабилизатора еще один неспокойный спутник, который может начать скрипеть при пробеге более 20 – 50 тыс. км, причем чаще зимой. Сами же втулки отхаживают около 80 – 100 тыс. км. Стойки стабилизатора ходят более 100 – 120 тыс. км.

К рулевому управлению, как правило, претензий не возникает. Лишь небольшому числу владельцев пришлось в гарантийный период заменить отказавший насос электрогидравлического усилителя руля.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, диски около 60 – 100 тыс. км. Задние тормозные колодки живут не меньше 100 – 120 тыс. км, а задние барабаны и того дольше.

Кузов и салон

Есть одна интересная особенность Шкоды Фабия, при перегорании ламп стоп-сигнала на табло приборов загорается ЕРС и пропадает тяга. После замены лампочек недуг проходит.

Лакокрасочное покрытие у некоторых владельцев вызывает вопросы – на капоте, крыльях и крыше «коробится» лак. Не выдерживает соленых зим и хромированная окантовка решетки радиатора. Не редкость и отслоение защитного слоя с шильдика Skoda.

На Fabia Калужской сборки встречается перекос задней двери багажника влево. Последствия – плохое закрытие двери и протирание краски на заднем бампере в месте контакта с дверью.

При пробеге более 20 – 40 тыс. км в салоне начинают оживать «сверчки», особенно в морозы. Излюбленные места – центральный воздуховод, панель климата и аудиосистемы, обшивка дверей, бардачок и крышка с левой и правой стороны торпедо.

На машинах 2009 года может поломаться крепление полки в багажнике, специализированные сервисы проводят ее замену.

На машинах Калужской сборки 2011 года нередко осыпается поролон с кресла, который крошится об острые края каркаса сиденья. На новых креслах металлический каркас обклеен резиновой лентой. При обращении с проблемой, официалы производят замену кресла целиком.

Осторожно, не промочите ноги! Неприятность может случиться из-за повреждения шланга подвода омывающей жидкости на заднее стекло. При попытке «побрызгать» на стекло вода начинает попадать на ноги водителя. Повреждение часто получается в районе узла педалей, реже над рулевой колонкой. После замены на шланг лучше дополнительно установить защитную гофру.

Со временем теряют свои свойства уплотнители задних фонарей и решетки вентиляции под задним бампером, что приводит к появлению воды в багажнике после дождей.

Электрика и оборудование

При пробеге более 30 – 50 тыс. км начинает донимать своим свистом вентилятор печки, чаще в холода. Свистят втулки - проблема не новая и известная по автомобилям VAG группы.

Современный автомобиль просто напичкан электроникой, что часто приводит к всевозможным «глюкам» и неприятным ситуациям. Не стала исключением и Skoda Fabia.

Из-за неисправного резистора появляется жужжание корректора фар после включения зажигания и габаритов. На Фабия с «автоматом» может появиться трель и не гаснуть значок ESP после запуска двигателя или выключения зажигания, в таком случае поможет перепрошивка блока ESP. Временной мерой может стать повторное выключение и включение зажигания. Погасание блока комбинации приборов вызвано проблемой в контактах, официалы производят замену приборной доски на новую. В сильные морозы наблюдается «подклинивание» левого поворотника, который либо гаснет после пары срабатываний, либо не срабатывает вовсе или продолжает работать после выключения. С прогревом салона проблема уходит.

Встречаются проблемы со стеклоподъемниками, которые самопроизвольно опускаются на 10 – 15 см после закрытия. После недолгой манипуляции с кнопкой открытия/закрытия стекла остаются в закрытом положении и «глюк» проходит.

Иногда возникают проблемы с замками багажника и дверей, которые не закрываются или не открываются, чаще на машинах с 2011 года. Причина в импульсных помехах от актуаторов центрального замка. Производитель предписывает дополнительно впаивать в центральный замок диод для подавления помех.

Заключение

Пожалуй, это все основные недостатки, свойственные Шкода Фабия второго поколения. Большая часть проблем имеет немецкие корни и хорошо знакома владельцам Фольксваген.

Читайте также: