Замок багажника гранта схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Распиновка замка багажника гранта

Купил замок с электроприводом внутри. Ответную часть 2190, каталожный номер на фото (от Калины НЕ подходит).

Первым делом прикрутил ответную часть и одел на нее замок. Примерил, продумал конструкцию.

Регулировать замок влево-вправо можно с помощью 4х овальных отверстий, через которые кронштейн крепится к кузову.
Регулировать замок по высоте можно подкладыванием шайб на соединении самого замка с кронштейном.

Тэги: замок крышки багажника, замок пятой двери, ваз 2108, 2109, 2113, 2114, электрический замок, замок Гранта, замок Калина, Granta, Kalina, 2190, 1118, открывание замка багажника с сигнализации.

Evil 15 сен 2013, 21:30

Fray 16 сен 2013, 01:22

да не будет на калинозамке ничего люфтить. чел один ваще 2 замка ставил- это диагноз

Добавлено спустя 22 секунды:
А еще если петли багажника люфтят, то ничего не поможет.

Evil 17 сен 2013, 01:36

Помню новый замок распилил в ярости

Владельцы автомобиля Лада Гранта знают, что электропривод замка двери багажника в средней и топовой комплектации отличается от тех, что использовались на более старых автомобилях Лада. Рассмотрим, в чем его особенность и есть ли смысл устанавливать такой электрозамок на ВАЗ десятого семейства.

Всем знаком привычный способ установки электропривода замка багажника с использованием актуатора. Недостаток такой конструкции в том, что тяги создают дополнительный дребезг во время движения автомобиля. А замок багажника Лада Гранта имеет встроенный электропривод, что исключает появления посторонних шумов. Кроме этого, крышка багажника с замком "Гранты" тише закрывается и достаточно плотно прижимается.

Процесс установки показан на фото (примерил, просверлил, закрепил). Чтобы оставить возможность открытия багажника с ключа, придется подключить тягу аналогичным образом.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Схема подключения:

На данную доработку потребуется около 1000 рублей, но это того стоит! Напомним, вместо штатного замка "десятки" также устанавливают замок багажника от Лада Калина, но такая модернизация потребует больше сил и времени. Кстати, а Вы знаете, как реализовать автоматическое закрытие крышки багажника?

Стоит ли устанавливать замок с электроприводом от Лада Гранта на ВАЗ?

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.


Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.


Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.


Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.


Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

  1. наружных световых устройств;
  2. рулевого усилителя;
  3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
  4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

  • задним дверям;
  • лампам освещения регистрационного номера;
  • топливному насосу;
  • системе обогрева заднего стекла.

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


Полный сборник схем электрооборудования и проводки автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). В том числе блоки реле и предохранителей, а также мануалы по ремонту и обслуживанию, которые можно скачать бесплатно и без регистрации по ссылкам в конце материала. Информация будет полезна как профессиональным автоэлектрикам, так и любителям с некоторыми познаниями электротехники, что позволит проводить простые ремонты своими руками. На 2021 год имеются 6 моделей Лада Гранта:

  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross с кузовом универсал
  • Granta Drive Active спортивная комплектация с кузовом седан

Электросхемы практически одинаковы, за некоторыми незначительными отличиями, то есть предлагаемые здесь схемы подходят к любым модификациям Гранты.

Общая схема электрооборудования 2190

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы ВАЗ-2190; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема панели приборов Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Реле:

Подробные схемы узлов и блоков

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – датчик контрольной лампы давления масла;
2 – генератор;
3 – дроссельный патрубок с электроприводом;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик скорости ВАЗ-2190;
8 – датчик массового расхода воздуха;
9 – датчик положения коленчатого вала;
10 – датчик концентрации кислорода;
11 – контроллер;
12 – датчик концентрации кислорода диагностический;
13 – катушки зажигания;
14 – свечи зажигания;
15 – форсунки Lada Granta;
16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 – датчик детонации.

Схема электрическая модуля управления светотехникой Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок правый передний Lada Granta;
4 – переключатель стеклоподъемника;
5 – колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
2 – электродвигатель стеклоподъемника;
3 – замок левый передний;
4 – блок переключателей;
5 – колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Схема электросоединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

1 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
2 – фонарь освещения номерного знака ВАЗ-2190;
3 – фонарь освещения номерного знака.

Реле и предохранители Lada Granta

Блок предохранителей и реле в салоне

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Монтажный блок нового образца

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Блок предохранителей в моторном отсеке под капотом

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта


А
Защищаемые цепи
1 50 Обогреватель ветрового стекла
1 30 Ближний свет
2 60 Генератор
3 60 Генератор
4 30*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
5 50 Электромеханический усилитель рулевого управления
6 40 Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Обратите внимание, что бывают разные варианты этого блока.

Вариант подключения 1

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
  2. 60А Генератор ВАЗ-2190
  3. 60А Генератор
  4. 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
  6. 60А Блок АБС

Вариант подключения 2

  1. 60А Генератор
  2. 60А Генератор
  3. 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
  4. 40А АБС / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления

Вариант подключения 3

  1. 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
  2. 60А Генератор
  3. 60А Генератор Lada Granta
  4. 30А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
  5. 50А Электроусилитель рулевого управления

Схема ВАЗ-2190 Лада Гранта

Электросхема замка багажника для Гранты


На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и электрические приборы, а также элементы управления ими. Она имеет 2 блока предохранителей. Один из них, содержащий 5 силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке сразу за аккумулятором. Другой монтажный блок находится в нижней левой части приборной панели, справа от модуля корректора света фар. Салонный блок Лады Гранты в комплектации «норма» содержит 32 плавких предохранителя (в том числе 6 резервных) и 12 реле.

Электросхема Гранты довольно сложная, и разобраться в ней самостоятельно, не имея специального образования, очень трудно. Поскольку в инструкции, прилагаемой к авто, такой схемы нет, мы опишем ее по частям.

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.


Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

При замене проводки следует уделять внимание окраске проводов. Подключать провода определенных расцветок можно только к тем контактам, к которым они подведены на схеме. При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.


Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Вернуться к оглавлению

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.


Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Электросхемы проводки системы зажигания Лады Гранты различаются в зависимости от типа установленного двигателя, поэтому при замене мотора нужно менять и проводку этой системы.

Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика. Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.


Подготовка к монтажу

Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:

Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.

Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.


Самостоятельная установка

В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.


Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.

Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!

В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.


Работа с электрикой

Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.


Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.


Дополнительная модернизация замков

Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.


А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.

Центральный замок багажника – установка и подключение

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Лада 2109 аквариум Бортжурнал Замок багажника гранта и сенсторный багажник

Датчики и контрольно-измерительные приборы Лада Гранта

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, одометр, тахометр, указатель уровня топлива, а также дисплей маршрутного компьютера установлены на щитке приборов. Там же расположены контрольные лампы.

Контрольные лампы информируют водителя о включении или о неисправности различных систем автомобиля. Они выполнены на светодиодах и припаяны к электрической плате щитка приборов.

р
ис. 1

Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости установлен в крышке бачка главного тормозного цилиндра. При падении уровня жидкости ниже допустимого поплавок датчика, опустившись, замыкает контакты, в результате чего загорается контрольная лампа.

Датчик аварийного давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты исправного датчика должны замыкаться, когда давление в системе смазки двигателя опустится ниже 0,06 МПа (0,6 кгс/см2).

Тахометр и спидометр электронномеханические, а одометр полностью электронный. Информация о скорости движения и пройденном пути считывается с датчика скорости автомобиля. Показания одометра (суммарный и суточный пробег), указателя уровня топлива выводятся на жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера. Кнопки управления маршрутным компьютером выполнены на рычаге правого подрулевого переключателя.

Датчик указателя уровня топлива (и резерва топлива) установлен в топливном модуле.

Также автомобиль может быть укомплектован датчиками износа накладок передних тормозных колодок. Сигнал с датчика выводится на щиток приборов.

Снятие и установка щитка приборов

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Освободив рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.


рис. 1

4. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два винта верхнего крепления облицовки щитка приборов.

5. Так же отворачиваем один винт нижнего крепления

6. Преодолевая сопротивление двух пружинных фиксаторов (они налеты на нижние выступы облицовки), вынимаем облицовку из проема панели приборов.

7. Отворачиваем четыре винта крепления щитка приборов

8. Извлекаем щиток из панели приборов и, освобождаем фиксатор соединительной колодки.

9. Отсоединяем соединительную колодку проводов от щитка приборов.

10. Извлекаем и снимаем щиток приборов.

Устанавливаем щиток приборов в обратной последовательности.

Электросхема Лада Гранта как разобраться самостоятельно


На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и электрические приборы, а также элементы управления ими. Она имеет 2 блока предохранителей. Один из них, содержащий 5 силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке сразу за аккумулятором. Другой монтажный блок находится в нижней левой части приборной панели, справа от модуля корректора света фар. Салонный блок Лады Гранты в комплектации «норма» содержит 32 плавких предохранителя (в том числе 6 резервных) и 12 реле.

Электросхема Гранты довольно сложная, и разобраться в ней самостоятельно, не имея специального образования, очень трудно. Поскольку в инструкции, прилагаемой к авто, такой схемы нет, мы опишем ее по частям.

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.


Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

При замене проводки следует уделять внимание окраске проводов. Подключать провода определенных расцветок можно только к тем контактам, к которым они подведены на схеме

При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.


Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.


Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Электросхемы проводки системы зажигания Лады Гранты различаются в зависимости от типа установленного двигателя, поэтому при замене мотора нужно менять и проводку этой системы.

Тормозная система

Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190

Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).

Весь процесс работ по обслуживанию и ремонту автомобиля рассматривается в условиях гаража с использованием универсальных и доступных инструментов. В некоторых случаях процесс проведения работ предусматривает применение специального инструмента.

Весь раздел сайта создан на материалах конкретного опыта, который был приобретен в ходе полной разборки и сборки автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 нашими высококвалифицированными механиками. Все представленные неполадки и неисправности проиллюстрированы цветными изображениями с комментариями к ним.

Данный раздел сайта поделен на несколько подразделов, в которых содержится следующая информация:

  • устройство автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 – общие сведения о машине, паспортные и технические данные, данные о приборах и панели управления;
  • общие рекомендации по эксплуатации автомобиля – подготовка к выезду, инструкция БД;
  • сведенья о неисправностях в дороге – какое и когда действие нужно предпринимать в той или иной ситуации;
  • ТО LADA Granta / ВАЗ 2190 – полная пошаговая инструкция,
  • полная информация по ремонту основных агрегатов – двигателя, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы (в данном разделе представлен материал по малому и большому ремонту, сборки и разборки узлов и агрегатов, а так же инструкции по регулировки автомобиля);
  • электрооборудование LADA Granta / ВАЗ 2190 – основные блоки, диагностика неисправностей, в том числе стартера, аккумуляторной батареи, генератора (так же в данном разделе представлен материал о замене осветительных приборов и звуковой сигнализации);
  • полная электрическая схема LADA Granta / ВАЗ 2190, которая поможет упростить процесс поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле;
  • замена элементов кузова автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, а так же контрольные размеры кузова машины.

LADA Granta / ВАЗ 2190. Кроме того представленный материал окажет помощь владельцам автомобилей в поиске необходимых запчастей для LADA Granta / ВАЗ 2190.

Наш раздел сайта будет полезен механикам автосервисов, сотрудникам ремонтных мастерских, специалистам станций ТО, а так же владельцам автомобилей LADA Granta / Lada 2190.

Электросхема Гранты


В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов - 1,2.

Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190

На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.

Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 - фары автомобиля; 2 - двигатель омывателя; 4 - стартер; 5 - аккумулятор; 6 - блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке - см поз. 10 в статье "Подкапотное пространство Лада Гранта"); 7 - генератор; 8 - звуковой сигнал; 9,10,11 - к колодке панели приборов (см статью "Электросхема панели приборов"); 12 - выключатель лампы заднего хода; 3 - электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)

Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)


В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.

Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта

На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:

1,2 - колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов;
3 - боковой указатель поворотов правый;
4 - боковой указатель поворотов левый;
5 - датчик положения рычага ручного тормоза;
6 - элемент обогрева заднего стекла;
7 - плафон освещения салона;
8 - выключатель в ремне безопасности водителя;
9 - фонарь освещения в багажнике;
10 - модуль электробензонасоса;
11 - фонарь правый;
12 - электродвигатель открывания багажника;
13 - выключатель плафона освещения салона;
14 - дополнительный светодиодный стоп сигнал;
15 - фонарь левый;
16 - колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика - коричнево-синий и сине-белый);
17 - колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика - зелено-черный и желто-зеленый);
18 - колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика - желто-белый и зелено белый);
19 - колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика - серо-красный и зелено-красный);
20 - блок управления надувными подушеками безопасности;
21 - колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера.


Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)


В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.

Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:

1 - датчик контрольной лампы давления масла в двигателе;
2 - генератор;
3 - дроссельный патрубок с электрическим приводом;
4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 - колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 - датчик снятия показания скорости;
8 - датчик массового расхода воздуха;
9 - датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
10 - датчик концентрации кислорода;
11 - контроллер автомобиля;
12 - датчик концентрации кислорода диагностический;
13 - катушка зажигания;
14 - свечи зажигания;
15 - форсунки;
16 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 - датчик детонации двигателя


Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)


В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.

Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)

На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

1,2 - колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов;
3,4 - колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов;
5 - модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация);
6 - замок зажигания (механический);
7 - переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях);
8 - переключатель стеклоочистителей;
9 - комбинация приборов;
10 - переключатель световой сигнализации;
11 - выключатель привода замка багажника;
12 - колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок);
13 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
14 - выключатель обогрева заднего стекла;
15 - выключатель аварийной сигнализации;
16 - выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала);
17 - колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков);
18 - колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);
19 - устройство вращающееся на руле;
20 - модуль надувной подушки безопасности водителя;
22 - монтажный блок;
23 - электроусилитель рулевого управления;
24 - прикуриватель;
25 - лампа подсветки табло управления отопителем;
26 - лампа освещения;
27 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
28 - контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22);
29 - выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);
30 - педаль газа электронная;
31 - резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя - печки);
32 - электродвигатель печки;
33 - переключатель электродвигателя отопителя;
34 - блок управления системой блокировки дверей.

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта

К1 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 - реле включения блокировки дверей;
К3 - дополнительное реле стартера;
К4 - дополнительное реле;
К5 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 - реле стеклоочистителя;
К7 - реле включения дальнего света фар;
К8 - реле звукового сигнала;
К9 - реле включения ближнего света фар;
К10 - реле включения обогрева заднего стекла;
К11 - главное реле (реле зажигания);
К12 - реле топливного насоса (бензонасоса).

Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока)

В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 - двигатель стеклоподъемника; 3 - замок запирания двери; 4 - переключатель стеклоподъемника; 5 - к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта

1- к колодке заднего жгута; 2 - двигатель стеклоподъемника; 3 - замок запирания двери; 4 - блок переключателей; 5 - к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака

1- к колодке заднего жгута; 2,3 - фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока

1 - электродвигатель стеклоочистителя; 2 - датчик уровня тормозной жидкости; 3 - к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта

1 - к заднему жгуту проводов; 2 - к динамику установленному в двери; 3 - замок запирания двери

Читайте также: