Замок двери камаз схема

Обновлено: 05.07.2024

Кабина

Кабина –цельнометаллическая, расположенная над двигателем. трехместная или двухместная в зависимости от комплектации автомобиля. Возможна установка кабины со спальным местом. В отдельных комплектациях автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.


Рис. 1. Передняя часть кабины и облицовочная панель: 1 - панель верхняя; 2 - панель нижняя; 3 - замок облицовочной панели; 4 - стойка упора; 5 - собачка защелки; 6 - петля навески панели; 7 - обойма упора; 8 - личинка замка

Панель облицовочная (рис. 1) передней части кабины выполнена подъемной для обеспечения доступа к расположенным на передке отопителю кабины, устройствам очистки и обмыва стекол, к приборам электрооборудования, пневмосистемам, передним опорам кабины и т.п.

Облицовочная панель состоит из двух панелей: верхней 1 и нижней 2, соединенных между собой болтами. Нижняя панель имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары. Для большей жесткости обе панели имеют усилители. Вверху облицовочная панель крепится винтами на двух петлях 6 к передку кабины. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки 4, обоймы 7 и собачки 5, фиксирующей упоры при поднятой облицовке.

В опущенном положении облицовочная панель запирается двумя замками 3, которые крепятся в нижней панели облицовки. Замки срабатывают при нажатии на облицовочную панель и открываются при вытягивании облицовочной панели на себя. При плохом фиксировании запоров в нижнем положении облицовочной панели необходимо замок 3 и личинки 8 на передке передвинуть в нужное положение в пределах отверстий, а при необходимости и подогнуть личинки.

Крылья передние состоят из двух частей (передней и задней) и переднего грязевого щитка, крепящихся к кабине болтами с резьбой М8. К задней части крыла, а также к брызговику, отделяющему двигатель от колеса, крепятся резиновые фартуки, а к задней части правого крыла крепится дюралевая ручка для подъема кабины. Внутренняя поверхность крыльев для предохранения от абразивной коррозии напылена пластизолью ДНА слоем 1.. .2 мм.

Подножка кабины выполнена в виде решетки из алюминиевого сплава. Крепится к щитку подножки и к передней части крыла.
Устройства аэродинамические применяются для улучшения обтекаемости автомобиля, снижения сопротивления воздуха и уменьшения забрызгиваемо-сти кабины при движении по грязной дороге.
Боковые обтекатели крепятся к панели передка в четырех местах. Для установки и снятия обтекателей необходимо снять боковые съемные панели передка.

На крыше автомобиля-тягача КамАЗ-53212 может устанавливаться обтекатель крыши, который существенно уменьшает аэродинамическое сопротивление воздуха. Параболическая поверхность стеклопласти-кового обтекателя создает переход от поверхности передней части кабины и крыши к верхней части поверхности тента платформы.

Перед установкой обтекателя необходимо снять габаритные фонари автопоезда с крыши кабины (для этого снять переднюю часть обивки крыши), закрыть отверстия заглушками, пропустив провода через одну из них, установить фонари на обтекатели после его установки.

Кабина, устанавливаемая на некоторых комплектациях автомобилей, модернизирована следующим образом:

- увеличена высота крыши кабины;
- установлены замки дверей роторного типа;
- установлены три противосолнечных козырька (вместо двух);
- установлен тросовый стеклоподъемник;
- установлен комплект сферических зеркал;
- изменены крюк и рукоятки запоров кабины;
- инструментальный ящик установлен под сиденьем пассажира;
- установлена надоконная полка;
- изменено расположение педали управления подачей топлива и тормозной педали;
- изменено место подключения системы отопления кабины для комплектаций автомобилей с двигателем КАМАЗ-740.11;
- установлена оригинальная передняя панель (изменено местоположение фар головного света);
- установлены оригинальные обтекатели;
- аннулирована панель мотоотсека на кабине без спального места;

По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.

Сиденье водителя имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.



Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.

Положение сиденья в продольном направлении устанавливайте, нажав рычаг регулирования продольного положения сидения.

Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике. (см. рис. Сидение пассажира). Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

Отопление кабины осуществляется от системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор. Воздух нагнетается вентиляторами, которые включаются клавишей на панели выключателей. (см. рис. Панель приборов). Нагрев воздуха включается и регулируется рукояткой управления краном отопителя (см. рис. Панель приборов) . В положении рычага ЗАКРЫТО в кабину нагнетается неподогретый наружный воздух.

Направление воздушного потока можно регулировать рычагами и дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.


Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищайте по мере необходимости. Способы очистки аналогичны применяемым для восстановления работоспособности предочистителя воздухоочистителя.

Подъем кабины в первое положение (41°) обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вниз рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41°.

Нажмите на стойку ограничителя, при этом верхняя и нижняя стойки ограничителя подъема должны соединиться крючком защелки (см. рис. Стойка кабины).

Для опускания кабины нажмите на крючок защелки и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной .рукой. Плавно опустите кабину до защелкивания предохранительного крюка на правом запорном устройстве. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины во второе положение (61о) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Затем расшплинтуйте и вьньте палец , соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой. Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение

Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, аналогичные операции производите следующим образом:

Перед подъемом кабины в первое положение затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для подъема кабины поверните вниз рукоятки обоих запоров кабины, (см. рис. Запорное устройство кабины), освободите предохранительный крюк и поднимите кабину на 41°. Для этого установите ручки на насосе в положение стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепите стойки (см. рис. Стойка кабины) ограничителя предохранительной шпилькой.

Для опускания кабины выньте предохранительную шпильку, установите ручки на насосе в положение стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустите кабину. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для подъема кабины во второе положение (61о) снимите буфер, поднимите переднюю облицовочную панель и поднимите кабину в первое положение. Расшплинтуйте и выньте палец из скобы (см. рис. Стойка кабины). Гидроподъемником поднимите кабину во второе положение.

Регулирование механизма уравновешивания кабины. Угол закручивания торсиона регулируйте, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.


При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов) поднимите кабину во второе положение (61°), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины отсоедините шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки стрелка вниз втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

– ослабьте гайки стяжных болтов;
– переставьте рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
– затяните гайки стяжных болтов.

Двери кабины снаружи запираются ключом, а изнутри поворотом ручки вниз. При этом ручка автоматически возвращается в исходное положение.

Запертую снаружи дверь можно открыть изнутри поворотом ручки вверх. Двери, запертые изнутри, снаружи открыть ключом нельзя.

Для открывания дверей снаружи нажмите кнопку наружной ручки. Для открывания дверей изнутри поверните внутреннюю ручку вверх.

Стеклоподъемники двери тросовые, с зубчатым приводом и тормозным механизмом, позволяющим фиксировать стекло в любом положении.

Обмыв ветровых стекол (см. рис. Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол) производится электрическими стеклоомывателем и стеклоочистителем. Для приведения в действие мотонасоса стеклоомывателя нажмите на клавишу переключателя омывателя ветровых стекол (см. рис. Переключатель комбинированный) и удерживайте ее не более 10 с. При этом жидкость из бачка подается к жиклерам, через которые разбрызгивается на ветровые стекла. После отпускания клавиша возвращается в исходное положение.

Для включения стеклоочистителя нажмите на клавишу трехпозиционного переключателя очистителя стекол (см. рис. Переключатель комбинированный)

При первом положении переключателя стекло -очиститель обеспечивает 27—40 двойных ходов рычагов со щетками в минуту, при втором положении — не менее 45 двойных ходов в минуту.

Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.

Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.

Путник

Штатные дверные ручки на моем УАЗе просто ужас! Часть из них пластиковые, часть силуминовые. На пластиковых ручках полопались кнопки с замками, а на селуминовых облезла краска и появилась белесая окись. Да и конструкция ручек не очень удачная, зимой на верхней части кнопки намерзает лед и кнопка не нажимается, а если нажалась, то застревает в ручке и замок двери не закрывается пока не выковыряешь кнопку обратно.



Принято решение заменить ручки на что-то более красивое и удобное. Выбор пал на дверные ручки кабины грузовика КАМАЗ.

Приобретаем 4 ручки (желательно чтобы это были 2 комплекта ручек, т.е. чтобы одним ключем открывались по 2 ручки, 2 ключа=4ручки).

Снимаем с двери замок и ручку. Внимательно изучаем принцип работы дверного замка УАЗ, штатную ручку УАЗ и ручку КАМАЗ.
Смотрим на дверь, видим 3 отверстия, одно большое и 2 маленьких.

Изготавливаем из плотного картона шаблон с отверстиями для установки ручки КАМАЗ. Прикладываем шаблон к двери. Установить КАМАЗовскую ручку можно, совместив шаблон с маленьким отверстием, которое ближе к центру двери, и расточив немного большое отверстие. Плюс одно штатное отверстие нам больше не нужно, но придется сверлить дополнительное ближе к краю двери.

Заклеиваем поверхность двери в районе ручки малярным скотчем. Прокалываем скотч на существующих отверстиях - это нужно для центровки шаблона и разметки новых отверстий. Размечаем, сверлим, растачиваем, примеряем.




Пробуем собрать. Замок не встает на место. Приходится делать прокладку под ручку толщиной 10 мм и подрезать шток кнопки КАМАЗовской ручки (на сколько подрезать выясняем опытным путем).





Устанавливаем замок на дверь. Смотрим в большое отверстие в двери и запоминаем точку на замке, куда приходится центр отверстия. Снимаем замок и с помощью болгарки, дрели и заклепочного пистолета, наращиваем лепесток замка до точки, которую мы запоминали.

Собираем все на дверь и пробуем, как работает. А оно не работает! Замок на двери не закрывается. Снимаем замок и изгибаем полоску металла, которой нарастили лепесток замка. Получится что-то типа этого.



Снова собираем. Проверяем. Работает! Ручка приятно лужит в руке и кнопочка нажимается. Радуемся!



НО! Оказывается - это еще не все! Дверь закрывается и открывается, но не блокируется из салона. Снова снимаем замок, изучаем конструкцию. Блокиратор замка упирается в торец лепестка открывания замка. Приедется подточить блокиратор.

9.3. Двери кабины

Двери кабины открываются вперед, подвешены к передней стойке, и в задней части запираются замком. Дверь состоит из наружной и внутренней панелей, которые по периметру и по контуру окна сварены точечной сваркой.
В нижней части внутренней панели имеется лючок для слива воды из двери, закрытый полиэтиленовой заглушкой. В средней части внутренней панели имеются два люка, предназначенные для монтажа и демонтажа стеклоподъемника, стекла и замка двери, закрытые пластмассовой панелью. К нижней части внутренней панели двери прикреплен пластмассовый карман для мелких вещей.
Уплотнение двери состоит из двух уплотнителей. Первый — это уплотнитель двери из губчатой резины, приклеенный к внутренней панели двери по всему периметру. Своим лепестком он прижимается при закрывании двери к боковине. Второй — это уплотнитель проема двери, выполненный из упругого резиново-металлического профиля, надевающегося на фланец двери, который своей губчатой частью, выполненной в форме трубки, прижимается к внутренней панели двери.
Дверь подвешена к передней стойке кабины на двух навесках. Каждая навеска состоит из двухушковой и трехушковой петель, соединенных осью. Двухушковая петля приварена к внутренней панели двери, а трехушковая крепится четырьмя болтами к передней стойке кабины, внутри которой имеются специальные плавающие пластины, позволяющие осуществлять регулировку навески двери. Ограничивает дверь при открывании и фиксирует ее в открытом положении ограничитель двери, который представляет из себя дугообразный рычаг, шарнирно закрепленный на внутренней панели двери, с резиновым буфером и пластинчатыми пружинами на втором конце, которые входят в зацепление с фиксатором при полном открывании двери.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Двери кабины.

Устройство запорное двери (рис.248) состоит из замка двери, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка ручки. Замок двери роторного типа с предохранителем и с кнопочным приводом крепится к торцу двери тремя винтами. При нажатии на кнопку наружной ручки двери шток кнопки нажимает на флажок защелки, которая, поворачиваясь, выходит из зацепления с храповиком, что приводит к повороту ротора и открытию двери. Внутренняя ручка двери связана с замком при помощи привода и тяги. Корпус привода тремя винтами крепится к внутренней панели двери. При повороте на себя (вверх) внутренней ручки, сидящей на шлицах оси поводка привода, последний, поворачиваясь и сжимая пружины, через тягу привода поворачивает рычаг тяги замка, который, в свою очередь, поворачивает защёлку, храповик, ротор замка.
При повороте внутренней ручки двери от себя (вниз) пружина-фиксатор входит в углубление рычага тяги замка и фиксирует данное положение защелки.
Теперь при нажатии па кнопку наружной ручки замок не откроется. При открывании дверей изнутри замок снимается с предохранителя поворотом внутренней ручки на себя.
Снаружи дверь запирается с помощью замка, вмонтированного в кнопку наружной ручки двери. При повороте ключа (запирании) пластина-запор кнопки своими выступами входит в пазы ручки и не даёт возможности перемещаться кнопке. Изнутри при этом дверь открыть можно.
При закрывании двери ротор замка, поворачиваясь, входит в фиксатор, который четырьмя винтами крепится к задней стойке боковины. Плотное прилегание двери к проёму обеспечивается двумя положениями храповика: в промежуточном и в положении полного закрытия.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Двери кабины.

Окна дверей включают опускающиеся стекла и поворотные форточки, которые разделены между собой неподвижными стойками. Стекла дверей— закалённые, полированные. Термообработка обеспечивает прочность стекол, а при ударе стекло разбивается на мелкие тупые осколки. Опускающиеся стекла 5 (рис.249) дверей перемещаются вверх и вниз по направляющим, в которые установлены резиновые уплотнители.
Нижний торец стекла, являясь опорным, впрессован в обойму с резиновой прокладкой. К обойме в середине приварена кулиса стеклоподъемника.
Поворотная форточка в проеме поворачивается на двух осях. Нижняя ось и гнездо верхней оси форточки через специальную пленку приварены к стеклу токами высокой частоты. Так же приварена к стеклу и ручка запора форточки. Форточка открывается поворотом ручки на 90°, при этом язычок ручки выходит из зацепления с личинкой запора.

Стеклоподъемник окна двери (рис.249) с тросовым приводом, крепится к внутренней, панели двери шестью винтами. Механизмы правого и левого стеклоподъёмников взаимозаменяемы.
При вращении рукоятки стеклоподъемника шестерня ведущая вращает барабан с намотанным на него тросом. Перемещение троса вызывает перемещение обоймы опускного стекла, закрепленной на вертикальной ветви троса
Привод имеет большое передаточное число (девять-десять оборотов ручки для перемещения стекла в одну сторону), и поэтому обеспечена лёгкость перемещения стекла. Усилие на ручке стеклоподъёмника примерно в три раза меньше веса стекла.
Стекло фиксируется в любом положении тормозным механизмом, установленном на приводном валике. Тормозной механизм выдерживает нагрузку до 75кг, приложенную к стеклу в вертикальном направлении.

Схема замка двери на камазе

Кабина автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-431 трехместная, цельнометаллическая, сварная. Для удобства обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед (на автомобиле КамАЗ-4310 с помощью гидравлического подъемника). Кабина установлена на раме и закреплена на передних шарнирах и двух задних подрессоренных опорах, предохраняющих ее от воздействия неровностей дороги. Эффективная вентиляция, осуществляемая через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон двзрей, совместно с отопителем позволяют регулировать температуру воздуха в кабине.

Надеемся, что имеющуюся в распоряжении компании возможности комплектации склада широким ассортиментом запчастей и агрегатов КамАЗ вместе с многолетним опытом в реализации подобного ассортимента продукции, позволят предоставить казахстанскому потребителю услуги материально-технического обеспечения на достойном уровне.

Сотрудники нашей компании всегда готовы предоставить исчерпывающую информацию и квалифицированную консультацию по применяемости, стоимости автозапчастей, а также о наличии на складе, формах оплаты и заказа. Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации.

Автомобиль КАМАЗ 65117

В этой статье можно поближе познакомится с техническими характеристиками среднетоннажного грузовика КАМАЗ-65117.

Узнать грузоподъёмность, расход топлива.

Рассмотреть отзывы владельцев КАМАЗ 65117 и сделать соответствующие выводы.

На грузовик установили ступени с пластиковыми насадками. 65117 КАМАЗ видео, которого смотрите ниже, выпускается с изменёнными замками дверей. Упрощена конструкция, теперь замок приближен к стандартам легковых машин.

Улучшена обзорность авто за счёт работы стеклоочистителей по трём отдельным секциям.

Ремонт кабин КАМАЗ

Наша компания уже с 1998 года производит текущий и капитальный ремонт грузовиков КАМАЗ, в том числе замену поврежденных, неукомплектованных и нуждающихся в ремонте кабин. Мы выполняем капитальный ремонт кабин и текущий ремонт кабин как новых так и старых моделей.

За 19 лет стабильной работы мы смогли заслужить доверие многих клиентов, ведь мы гарантируем качественный ремонт, надежность и оперативность выполнения работ.

Вахтовый автобус КАМАЗ 43118 28 мест

Грузопассажирские автомобили бывают различных видов и исполнений. Выбор подобной спецтехники зависит от того, для каких именно целей она приобретается.

Так, если клиент нуждается в малогабаритном авто, способном совмещать функции грузового и пассажирского фургона, то следует остановиться на таком варианте, как комбинированный грузопассажирский микроавтобус. Также грузопассажирские автомобили могут иметь более высокую грузоподъемность и, соответственно, большое количество пассажирских мест.

Кабина и ее оборудование

Кабина автомобиля КамАЗ-4310 трехместная, цельнометаллическая, откидываемая вперед, с термогидроизоляцией и мягкой обивкой.

Машина под себяПеределанный КамАЗ-4325 протестирован на автополигоне НИЦИАМТ

Кирилл: «Я хочу чувствовать себя в своем автомобиле настолько комфортно, насколько это вообще возможно.

Кабина моего КамАЗа – это мой дом и мое рабочее место, которое должно быть удобно». В первые этот автомобиль мы увидели на прошлогодней «Автоэкзотике». Своеобразный внешний вид и обилие нестандартных технических решений – один только электронаддув двигателя чего стоил, сразу привлекли внимание.

Замена поврежденных замков и стеклоподъемников дверей

Для снятия замка или стеклоподъемника предварительно снимают подлокотник, розетку внутренней ручки, ручку стеклоподъемника, обивку двери и хлорвиниловую заклейку. Затем, чтобы снять замок, поднимают стекло двери, вывертывают наконечник выключателя замка п винт крепления наружного выключателя замка и вынимают выключатель, отсоеднняют тягу привода внутренней ручки от замка, отсоединяют пружину крепления замка с наружной ручкой, вывертывают четыре винта крепления замка и вынимают замок.

Панель облицовочная (рис.

1) передней части кабины выполнена подъемной для обеспечения доступа к расположенным на передке отопителю кабины, устройствам очистки и обмыва стекол, к приборам электрооборудования, пневмосистемам, передним опорам кабины и т.п. Облицовочная панель состоит из двух панелей: верхней 1 и нижней 2, соединенных между собой болтами. Нижняя панель имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.


Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

Схема состоит из трех листов- Лист 1 электрической схемы Камаз содержит описание внешнего освещения (повороты),схему аварийной сигнализации, распиновка подключения реле-прерывателя указателей поворотов, соединение термопредохранителей, фонарей заднего хода, стояночного тормоза,электрическую схему стоп сигналов,зумер отсутствия воздуха в контурах,распиновка,розетки прицепа,электросхему соединений задних плафонов,схема блока сигнальных лампочек на приборной панели,систему блокировки дифференциала,выключатель клапана прицепа.

Для увеличения нажмите на изображение


Лист 2 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения ближних и дальних фар, схему соединений габаритов, соединения фонарей автопоезда,схему противотуманных фар, электросхему соединений подсветки приборов, распиновку комбинированного переключателя света, датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика перегрева, датчика аварийного давления масла, датчика указателя давления масла, датчика спидометра, схему подключения амперметра, указателей на щитке приборов, подключение термопредохранителей.

Для увеличения нажмите на изображение


Лист 3 электрической схемы Камаз 5320,5410,5511 содержит описание подключения электродвигателя отопителя, генератора, реле отключения генератора, схему звуковых сигналов, реле стартера, схему подключения стартера, аккумуляторов, подсоединение дистанционно управляемого отключателя массы, распиновку стеклоочестителя и стеклоомывателя, обозначение электрических контактов замка зажигания, электрическую схему подсоединения ЭФУ-электрофакельного устройства, соединение предохранителей (плавких вставок), термопредохранителей (бимметалических).

Для увеличения нажмите на изображение


На электрических схемах с условным изображением электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов и их цвет. Б-белый, Г-голубой, Ж- желтый, З-зеленый, К-красный, Кч-коричневый, О-оранжевый, Р-розовый, С-серый, Ф-фиолетовый, Ч-черный.

Основные разъемы связи кабины с двигателем и рамой находятся с переди под капотом.

С форума
Еду груженный, иногда не могу включить передачу, особенно с повышенной на пониженную тай на оборот тоже бывает, вроде-бы что-то мешает, делаю полную остановку автомобиля, потом трогаюсь нормально, (чаще всего такое бывает когда с третей на вторую, и с пятой на четвертую) Делитель работает нормально, может иногда пропадает сцепление или что еще может быть.
Когда идёшь груженный нужно включать повышенные 3,4,5, или только 1 и 2, а остальные пониженные? Как правильно ехать груженным.
Я новичок, только купил машину, нужна ваша помощь!
-----
когда идёшь гружёный, трогаешься с 1Н (пониженной) потом 2Н-3Н-4Н-4В (повышенная)-5Н-5В, ну ещё в зависимости сколько тянешь. Когда переключаешься на низшую передачу перегазовку делаешь? Если нет то и на вряд-ли включишь.
-----
Признаки кончины синхронизаторов.Как временная мера,езди с двойным выжимом и перегазовкой.Ну и готовся к вскрытию КПП.
-----
Если крякнут синхроны,скоростя просто будут трещать,как на газоне. Вполне может быть коробка выбора передач или яблоко(какой у тебя люфт кулисы?)возможно ты просто не поподаешь в передачу..Либо нужна элементарная перегазовка,на камазе пониженную передачу при движении на скорости обязательно нужно включать с перегазовкой,очень редко обороты двигателя совпадают с оборотами трансмисии..Лично я вообще переключаю не используя сцепления,только для переход на повышенную и .т.д.А двойной выжим там не нужен,тем более если двух дисковое сцепление,это-ж Камаз,а не Краз. Коробки на камазах очень живучие!!
-----
Я всё же склоняюсь к тому что у него износ синхронизаторов,но без вскрытия не обойтись.Для начала вскрыть верх. крышку коробки.Снять коробку можно и без делителя, много времени не займёт.
-----
Ребята всем спасибо за проявленную инициативу.
причина была в том что был не отрегулированный шток на ПГУ, недовыжималось сцепление.
Отьездил еще 10 рейсов, и теперь буду снимать коробку, после регулировки ПГУ все стало работать в 10 раз лучше, но хочу еще проверить синхроны (иногда еще выделяются)

Читайте также: