Запотевают стекла ниссан ноут

Обновлено: 05.07.2024

Запотевают стекла ниссан ноут

это всё верно, только в моем случае была как раз пробка, а с друго стороны с кондишеном был дубарь. вот и проблема всплыла описанная выше, так-то вопросов нет.

я чуть-чуть позанудствую и опишу все наблюдаемые варианты запотевания.

в каких случаях происходит запотевание стекла, оно же выпадение конденсата? Можно выделить три случая:

1. увеличение влажности воздуха.
2. охлаждение воздуха так, что относительная влажность падает ниже 100%
3. резкое уменьшение давления газа, приводящее к падению температуры, далее см п.2

Первые два варианта являются причинами запотевания стекол. Третий вариант используется в компрессоре и его следствием является охлаждение подаваемого воздуха с выпадением конденсата на испарителе. Собственно это и есть осушение воздуха кондиционером.

Когда работает первый вариант? Когда мы включили рециркуляцию воздуха и дыханием увеличиваем влажность. Особенно если дышат четверо. Особенно если они приняли ( Кстати почему алкоголь так влияет - непонятно, по идее он должен связывать воду, а не выводить ее). Включение кондея помогает нескоро, так как осушение воздуха конфликтует с уменьшением температуры, которая увеличивает конденсацию.

Второй вариант работает, когда мы в машине с нормальной температурой поставили обдув на стекло (лобовое или боковое) холодным воздухом из кондея. При этом режим притока неважен, важно только, что холодный воздух имеет температуру меньшую, чем в салоне, а влажность такая, что точка росы находится между температурой салона и температурой холодного воздуха.

Как бороться с запотеваниями в салоне? Способ небыстрый - включить кондей, чтобы он осушил воздух. Способ быстрый, но аццкий - включить печку, это приведет к увеличению температуры и испарению влаги. Правда дальнейшее охлаждение опять приведет к конденсированию влаги из воздуха, так что этот способ временный. Еще один способ - открыть окна, это приводит к установлению в салоне уличного климата, в котором, если там не проливной дождь, влажность меньше 100%. Для нашей средней полосы работает

Запотевание стекол в авто

В холодное время года водитель встречается с таким неприятным явлением, как запотевшие стекла машины. Помимо дискомфорта, испытываемого вследствие ухудшения обзора, данное обстоятельство способно привести к аварийной ситуации.
Потеют окна в машине. Почему? Как этого избежать?

В атмосфере неизменно присутствует определенное количество водяного пара. Массу пара, содержащегося в воздухе, именуют абсолютной влажностью воздуха. Воздух не впитывает водяной пар до бесконечности. Существует граница насыщения, максимальная степень влажности, превзойдя которую пар превращается в капельки влаги, к тому же предельный уровень влажности воздуха при повышении температуры увеличивается. В случае с запотеванием окон в салоне авто, когда влажность воздуха повышена, происходит следующее. В местах соприкосновения с более холодными предметами, воздух, охлаждаясь, пересекает эту самую границу насыщения водяными парами. В результате влага, далее не удерживающаяся в воздухе, оседает мельчайшими капельками на этих предметах. С вопросом, почему стекла автомашины запотевают, ясно. Теперь - как этого избегают. Ответ простой. Уменьшить влажность воздуха и (или) повысить температуру стекла. Есть и другие варианты - при помощи рукава и «разной химии».

Их рассматривают в качестве экстренных способов избавления от запотевания, и то лишь применительно к боковым окнам и в меньшей степени - к окну заднего вида. Побочным эффектом подобных методов являются оставленные после себя разводы, ухудшающие обзор, особенно в темное время суток. Для боковых стекол это не слишком критично, тогда как требования к прозрачности лобового стекла намного выше. При возникновении необходимости протирки стекол останавливаются и вытирают их насухо чистой и мягкой тканевой салфеткой, при движении же в основном достаточно подержать несколько секунд боковое стекло опущенным на 2-3 см. Кондиционер тоже поглощает атмосферную влагу. За пару минут работы кондиционера влажность воздуха в салоне заметно понижается. Очагами увеличения влажности обычно выступают мокрый зонтик, плащ либо влажные коврики. С запотеванием стекол обязана справляться система вентиляции автомобиля. Когда это не так, следует проверить ее состояние. Потенциальная причина здесь - засоренность воздушного фильтра, наполненность грязью и листьями патрубка забора воздуха, заедание или заклинивание заслонок подачи воздуха, неудовлетворительная работа печки, попадание различных предметов в сопла обдува лобового стекла. В любом случае проблема под названием «потеют окна в машине» легко устранима.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.


Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Как бороться с запотеванием стекол в авто ?

Мы подготовили статью с подробным рассказом, как избежать запотевания стекол и почему нельзя включать обогрев стекла на полную если на улице серьезный минус.

Среди опытных автолюбителей и тех людей, кому довелось поездить на старых автомобилях известно о проблеме запотевания стекол в автомобиле. И если «туман» на заднем и боковых стеклах не доставляет дискомфорта, то вот конденсат на лобовом стекле становится серьезной проблемой.

ППочему «потеют» стекла в автомобиле ?

При запотевании лобового стекла ухудшается видимость, а значит и безопасность водителя и других участников дорожного движения. Такая проблема происходит в межсезонье, зимой и в условиях повышенной влажности. И даже небольшие перепады температуры в пару градусов, способны затуманить лобовое стекло.

Для водителей северо-западных регионов, где показатели влажности выше нормы, проблема запотевания стекол известна не по наслышке. При увеличении влажности в салоне из воздуха выделяется влага, которая и оседает на стеклах.

Теплый салонный воздух, который сталкивается с холодной поверхностью ветрового стекла, моментально провоцирует образование конденсата на стеклах. При этом снижение температуры воздуха «за бортом» даже на 1-2 градуса серьезно увеличивает концентрацию влаги, вплоть до 100%, из-за чего моментально образовывается конденсат на стеклах.

Удельное количество влажности в воздухе зависит не только от окружающих условий, но и от состояния следующих элементов в автомобиле:

общее состояние салона и его чистота.

Поэтому стоит следить за состоянием этих деталей и не затягивать с их плановой заменой. Если этим пренебречь, то повысится уровень влажности в салоне и, соответственно, стекла будут чаще потеть. Кроме того, если не очищать эти узлы и не менять фильтры, то повышается риск появления плесени и грибков в салонном воздухе, что неминуемо отразится на здоровье.

Как бороться с запотеванием стекол ?

Стекла потеют и это нормально, но существуют некоторые правила, которые не следует нарушать:

1) При сильных морозах не включайте печку-климат на полную сразу после запуска мотора.

Это обусловлено тем, что воздух в салоне начнет быстро прогреваться, а из-за значительного перепада температур влага из воздуха станет быстро выделяться и оседать на всех поверхностях. Если подразумевается короткая поездка, то весь скопившийся в скрытых полостях конденсат, при остывании замерзнет и со временем начнет влиять на состояния автомобиля - коррозии, проблемы с проводкой и т.п.

2) Не включайте обогрев лобового стекла и не направляйте печку на лобовое стекло в холодной машине.

Такое правило обусловлено тем, что подача горячего воздуха на холодное стекло чревато появлением трещин и микротрещин на нем. Да, в машины уже давно устанавливают закаленный и термостойкие стекла, но есть одно НО !

Так как дороги у нас не идеальные, то не редки ситуации с повреждением стекол из-за выброса камней-щебня из под колес автомобиля. Мелкие камни оставляют царапины и микротрещины на стекле, из-за чего нарушается его целостность и герметичность. Поэтому при направлении горячего потока печки на холодное стекло, трещины могут увеличиться и «поползти».

3) Пользуйтесь антизапотевателями стекол.

Антизапотеватели или антитуманы придумали сравнительно недавно, но они неплохо себя зарекомендовали при использовании в автомобилях. Основная задача антизапотевателей заключается в предотвращении запотевания стекол.

Они не избавляют стекла от конденсата полностью, как говорят многие издания и водители. Принцип действия антизапотевателя основан на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

При нанесении состава, действие сил поверхностного натяжения будет «переключено» на то, чтобы из мелких капелек формировались крупные капли, которые под действием собственного веса начинают стекать вниз по поверхности. Иначе говоря, после обработки стекла тумана на нем уже почти не будет, хотя само оно при выпадении конденсата однозначно станет влажным. Правда куда легче будет однократно убрать большие капли со стекла, чем постоянно протирать его от тумана.

Антизапотеватель не идеальная палочка-выручалочка и полностью избавиться от запотевания стекла не получится, но разница при его использовании антифога и без него - существенная.

ВВыводы:

1) Меняем все салонные расходники — салонный фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Лечить аллергии заболевания легких в разы дороже ! Также на некоторых Ниссанах из-за забитого фильтра может выйти из строя мотор печки.

2) Проводим регулярную химчистку салона , если нет возможности — протираем коврики, вытряхиваем грязь-песок и т.п.

3) Проводим антибактериальную обработку системы кондиционирования раз в сезон (когда тепло).

4) Уплотнители смазываем силиконовой смазкой , так в полостях будет скапливаться меньше влаги, а двери не будут примерзать.

5) Не направляем печку на стекло на холодном авто . Сначала постепенно прогреваем салон, потом направляем поток воздуха на стекло, затем протираем его.

6) Снаружи тщательно очищаем стекло от снега и наледи, дворники также очищаем, а лучше - купите у нас «зимние» щетк , они не примерзают к стеклу и не портят его.

7) Для того чтобы полностью избавиться от запотевания, на стекла наносим антизапотеватель .

Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.

Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?

Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на "лобовуху", если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.

Фото: iStock

Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.

Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.

Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В автомагазинах сегодня имеются самые различные антизапотеватели - от аэрозолей до салфеток. Такие средства создают тонкий защитный слой, с которого частицы воды попросту скатываются. И что существенно, такие химикаты не затрудняют обзор, поскольку совершенно прозрачны.

Впрочем, за неимением фирменных средств вполне можно обойтись народными. К примеру, чистые стекла можно протереть изнутри половинкой лимона, после чего отполировать тряпкой. Еще одно верное средство, которое вполне можно держать в машине, - крем для бритья. Наносим его на стекла тонким слоем и тщательно растираем. Хорошо борется с запотеванием также "коктейль" на основе глицерина (1 часть) и спирта (9 частей). Кто-то борется с запотеванием стекол, протирая их разрезанной надвое картофелиной, табаком, зубной пастой, автошампунем и мылом. Что ж, за неимением лучшего вполне себе вариант.

Достаточно радикальное решение - нанести на внутреннюю часть стекол специальную пленку на основе поликарбоната - материала, отталкивающего воду, обладающего при этом высокой прочностью и прозрачностью.

Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или "забрал" мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.

Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.

Фото: www.avito.ru

Выход - очевиден: нужно удалить ненужную влагу прежде всего с резиновых ковриков. Обычным вытряхиванием тут не отделаешься. Помогут те же газеты, которые нужно бросить на коврики, а за их отсутствием - прямо на влажный пол.

В продаже имеются также специальные "автопамперсы" (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.

Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.

Фото: скриншот с youtube.com

Еще одна частая причина проблемы - забившийся воздушный фильтр, затрудняющий работу климатической установки.

Чуть реже проблему создает засорившаяся трубка для слива конденсата из кондиционера. Отсюда вывод - почаще меняйте расходники и проверяйте состояние автомобиля. По той же причине заправку кондиционера рекомендуется совмещать с очисткой системы и дезинфекцией и продувкой всех ее воздухоподающих элементов.

Запотевают стёкла салона. Что делать?


Привет всем, вообщем такая проблемка, что даже в тёплую погоду (но влажную) потеют стёкла изнутри - спасает только включение кондиционера.
Фильтр салона я поменял - ситуация не изменилась. Это такая особенность Тианы, что стёкла потеют без кондея или у меня какой-то косяк?

На прошлой Кресте такого не было и кондей включался только для охлаждения, а не для сушки воздуха в салоне.

Привет всем, вообщем такая проблемка, что даже в тёплую погоду (но влажную) потеют стёкла изнутри - спасает только включение кондиционера.
Фильтр салона я поменял - ситуация не изменилась. Это такая особенность Тианы, что стёкла потеют без кондея или у меня какой-то косяк?

На прошлой Кресте такого не было и кондей включался только для охлаждения, а не для сушки воздуха в салоне.

Переключи забор воздуха с улицы. Или утечка антифриза в салон, что мало вероятно.

салонный фильтр - замена

"салонный фильтр - замена

Подпись автораЯ не умный, я просто вы*бываюсь"

Я же написал - что фильтр поменял. Поставил оригинал.

Тут на форуме вообще никто ничего не знает.

Мужики, не держите за идиота! Советы типа включи забор воздуха снаружи поменяй фильтр не нужны - нужны реальные советы или опыт эксплуатации конкретно данного автомобиля!

Утечка антифриза исключена, так как уровень в норме и запаха сладковатого нет при включении печки.
При влажном наружнем воздухе при температуре около 20 и закрытых окнах начинает понемногу затягивать - при включении кондёра - всё сразу нормализуется. Может с вентиляцией салона проблемки? Хотя тоже маловероятно.

Забор воздуха из под решётки-накладки стеклоочистителей берётся на J31? Может что-то попало туда? как до испарителя кондёра добраться и печки? Они в каком месте стоят по отношению к фильтру?

забей у меня такая же хрень . Долго постоит машина и за бортом если прохладно особенно утром без кондея ни как . Да и так если печку совсем вырубить тоже потеют так постоянно включена на 1 или 2 деления т . к на ходу воздух не нагнетает как на отечественных машинах вот и приходится включать для вентиляции . Может я дурак или лыжи не едут но напрягает иногда

Ну вот - уже какой-то дельный совет! Теперь я успокоился, что не уменя одного такая хрень и проблема не в отдельно взятой машине, а что напрягает, то это да - и расход бенза с кондеем приличный..(((( Сейчас около 20 литров по компу..(((

Тоже потеют. Странно все это. Ведь на других машинах обычно помогает переключение забортного воздуха. И на других машинах когда переключаешь заслонку салон\улица, шум потока воздуха изменяется, а на моей нет. Надо лезть смотреть на всю ли открывается заслонка

Мужики, не держите за идиота! Советы типа включи забор воздуха снаружи поменяй фильтр не нужны - нужны реальные советы или опыт эксплуатации конкретно данного автомобиля!

Утечка антифриза исключена, так как уровень в норме и запаха сладковатого нет при включении печки.
При влажном наружнем воздухе при температуре около 20 и закрытых окнах начинает понемногу затягивать - при включении кондёра - всё сразу нормализуется. Может с вентиляцией салона проблемки? Хотя тоже маловероятно.

Забор воздуха из под решётки-накладки стеклоочистителей берётся на J31? Может что-то попало туда? как до испарителя кондёра добраться и печки? Они в каком месте стоят по отношению к фильтру?

Можно и посерьезнее. Что-бы добраться до испарителя нужно выкачать хладоген, снять шланги высокого давления, разобрать половина приборной панели: вентилятор отопителя, корпус фильтра и т.д. и дальше до дефлектора под капотом. Потом ждем отчет.

Тоже потеют. Странно все это. Ведь на других машинах обычно помогает переключение забортного воздуха. И на других машинах когда переключаешь заслонку салон\улица, шум потока воздуха изменяется, а на моей нет. Надо лезть смотреть на всю ли открывается заслонка

Есть такое понятие в кондиционировании, как "точка росы".
Если температура в салоне выше температуры лобового стекла, то стекло "потеет". Если наружный воздух влажный, то смешиваясь с салонным воздухом избыточная влага конденсируется на стекле и оно опять потеет.
Включи кондей и выставь температуру в салоне 22-24 градуса. Расход топлива почти не увеличится - не лето, чай.

Потеют стекла в автомобиле: причины и способы устранения


Запотевшее стекло в машине – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются водители автомобилей любых марок, автобусов и другого транспорта. Чаще всего, конечно, в туман, дождь или зимой, в морозную погоду: стекла в машине потеют во время дождя и не только из-за чересчур влажного воздуха внутри автомобиля и разницы температур. Но также стекла изнутри машины потеют и по другим причинам, никак не связанным с погодой, которые могут указывать на определенные неисправности авто.

В любом случае, запотевшие стекла и снаружи, и изнутри автомобиля ухудшают видимость и делают вождение небезопасным. Потому каждому водителю стоит знать и причины, почему потеет лобовое стекло в машине, чтобы их избегать и по возможности не допускать подобного. А еще следует знать, что можно предпринять, чтобы не потели стекла в автомобиле.

Содержание

Почему потеют стекла в машине?

причины запотевания стекол в машине

Повышенный уровень влажности внутри салона, сильные температурные перепады и высокий уровень влаги в воздухе внутри автомобиля приводит к запотеванию лобового, боковых и порой задних стекол. Высокая концентрация влаги в воздухе внутри автомобильного салона может быть вызвана естественными причинами, то есть погодой, или же состоянием автомобиля. Например, зимой температура на улице намного ниже, чем в самом авто, в результате стекло охлаждается снаружи, а теплый и влажный воздух внутри оседает на стеклах мелкими капельками - конденсатом.

И получается, что потеют стекла в машине, ведь влаге в салоне некуда испариться, и она скапливается на его внутренних поверхностях - стеклах. Летом такая ситуация часто случается из-за дождей и сырой погоды, тумана, влага в салоне скапливается из-за промокшей одежды и обуви, мокрых ковриков. Сильный туман – это тот же дождь, только очень мелкий, вместе с воздухом он попадает в салон и собирается в самых потаенных уголках салона. При этом потеет лобовое стекло в машине, а также боковое, даже заднее, что серьезно ухудшает видимость и приводит к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Если в прохладном салоне слишком много пассажиров, это также приведет к запотеванию, так как выдыхают они теплый воздух в большом объеме, который не успевает охлаждаться. Но виновником запотевших стекол бывают не только погодные условия.

почему потеют стекла в машине

Другими причинами, почему потеет стекло в машине изнутри, могут быть:

  1. Салонный фильтр, который не выполняет нужных функций из-за того, что забит или слишком плотный. То есть, салон авто становится закрытым пространством, в котором нет вентиляции, температура в нем постепенно увеличивается, воздух становится более разогретым, и в итоге потеет стекло внутри машины.
  2. Влажные сидения, это случается из-за попадания жидкости на них, например, если на них разлили воду, она впиталась и осталась внутри, на них садились люди в мокрой одежде. Также потеют стекла в авто и из-за плохих или старых уплотняющих резинок. Еще влажность в салоне, в том числе и влажные сидения, происходит в тех случаях, когда машина долго находилась на холоде, а потом попала в тепло (например, закрытая стоянка).
  3. Мокрые коврики или скопившаяся под ними вода, подобное случается, когда дренажные отверстия в полу забились, растаял снег, который пассажиры или водитель принесли на ногах, и водой скопился под ковриком.
  4. Недостаточный или неправильно настроенный обдув стекол из-за неисправности внутренней вентиляции, причиной этого чаще всего являются забитые каналы вентиляции или рециркуляционный воздушный клапан, поломка вентиляционных заслонок.
  5. Протекание или поломка печки, в результате чего влага из нее попадает на коврик, тем самым увеличивая общую влажность в салоне. А при отказе печки воздух не будет греться и осушаться, и запотевание стекло будет продолжаться.

Запотевание по перечисленным выше причинам может происходить в любое время года. Еще одной причиной того, почему потеет стекло в машине изнутри летом и не только – это испарения алкоголя от находящихся внутри людей. Этиловый спирт, выделяемый при перегаре, притягивает к себе водяной пар, влага в воздухе становится более концентрированной и плотной, и оседает на поверхности стекол. Ответом на вопрос, почему потеет лобовое стекло изнутри в машине, также бывает незаметная течь, например, радиатора или патрубков, подтекать может антифриз или тосол, которые также испаряются, эти испарения конденсируются и налипают на стекла изнутри авто.

Иногда запотевание происходит не изнутри, а снаружи, случается это в холодное время года. Если вы хотите знать, почему потеет стекло в машине снаружи, ответ прост: когда на улице температура ниже, чем в салоне с работающей печкой, из-за разницы температур и теплого стекла на нем собирается влага с внешней стороны.

Почему потеют стекла в дождь?

почему потеют стекла в автомобиле в дождь

Как уже было сказано ранее, причина того, почему в машине потеют стекла внутри салона – это слишком высокое содержание влаги в воздухе. С промокшей одежды, обуви испаряется влага, скапливается в воздухе внутри машины и после оседает мелкими не испарившимися капельками воды на стеклах. Кроме того, если в дождь машина долго стояла с открытыми дверями, внутри нее также скопился очень влажный воздух, и когда двери будут закрыты, влаге нужно будет куда-то испаряться и оседать, и она «налипнет» на стекла.

Вода с обуви, попавшая на коврики, после включения отопления нагревается, испаряется, превращается в пар и снова оседает на стеклах. В этом и состоит причина того, почему в дождь потеют стекла в машине, но, если соблюдать некоторые правила, даже в этом случае запотевание можно свести к минимуму.

Что делать, чтобы стекла в машине не потели?

что делать чтобы стекла в автомобиле не потели

Так как главная причина – это влажность, то нужно предотвращать сам факт попадания влаги в салон. Что делать, если потеют стекла в дождь: старайтесь не садиться в авто мокрыми, следите за тем, промокли коврики с сидениями или нет, регулярно просушивайте их.

Итак, что делать, если потеют стекла в машине, что предпринять для предотвращения подобных ситуаций и решения проблемы:

  • Постоянно проверять, в каком состоянии находятся фильтры и печка, слишком плотный фильтр следует заменить. Рекомендуется для теплого времени года использовать угольные фильтры, а для зимы – стандартные.
  • Поддерживать чистоту стекол, обрабатывать их специальными средствами (антизапотевателями).
  • Минимизировать источники проникновения влаги в салон.
  • Правильно использовать вентиляцию и отопительную систему, прогревать последовательно сначала лобовое, затем боковые стекла и после них - заднее.
  • Следить за тем, чтобы забор воздуха для вентиляции и обдува с обогревом был снаружи, он менее влажный, чем тот, что внутри салона.
  • Проверять состояние вентиляции, прочищать дренажные каналы, клапана рециркуляции воздуха.

Антизапотеватели для стекол бывают в виде жидкости или спрея, последние особенно удобно наносить. Обрабатывать средством нужно только чистые высушенные и обезжиренные стекла. Это эффективное решение от запотевания, но повторно наносить средство нужно будет примерно каждые две недели.

Полезные советы

полезные советы для автовладельцев

Еще несколько рекомендаций о том, что делать, если потеет лобовое стекло изнутри. Если вы не хотите покупать антизапотеватель, его можно сделать самостоятельно: следует смешать спирт с глицерином в соотношении 20 к 1, эту смесь залить в пульверизатор, чтобы было удобнее пользоваться.

Для того чтобы стекла не потели или запотевание с них быстро прошло, нужно обеспечить эффективную вентиляцию салона. Иногда приходится долго ждать, пока печка прогреет и осушит воздух. Процесс можно ускорить, немного приоткрыв окна. Влага со стекол быстрее испарится. Не оставляйте в салоне авто мокрые зонты, плащи, куртки и другие мокрые вещи, ведь они – источники дополнительной влаги, а значит, запотевания стекол не избежать.

Если ваша машина долгое время находилась в условиях повышенной влажности, необходимо тщательно просушить весь салон. Для этого автомобиль нужно поставить в теплый гараж или другое теплое и сухое место с приоткрытыми окнами на несколько дней.

Запотевают стекла ниссан ноут

Любители езды с разводами на стекле? Да на здоровье!

По поводу нелогитчности езды с кондеем и печкой - остается тихонько улыбаться ;-)

А вообще начинать надо с проверки салоонного фильтра на вшивость, то есть грязность.

Любители езды с разводами на стекле? Да на здоровье!

По поводу нелогитчности езды с кондеем и печкой - остается тихонько улыбаться ;-)

А вообще начинать надо с проверки салоонного фильтра на вшивость, то есть грязность.

Дело, по-моему не в фильтре, т.к. потеют стекла сразу после покупки. Это "болячка" всех машин, у которых хорошие уплотнители салона (нет сквозняков)

Название могу, конечно, но не раньше субботы (я выезжаю по выходным, гараж далеко, а салфетка в авто)
Просто я ради интереса задал поиск по фразе "запотевание стекол" на Яндексе и получил огромную кучу описаний всяких средств (в том числе и салфетки), моей там нет, но действуют, думаю одинаково, тем более что предлагаются дорогие средства (от 250 р и выше), а моя стоит около 60 р.
Т.е. вопрос решаем.

Я сделал проще. Тоже заморачивалсо с этим запотеванием.

Купил "антизапотеватель". Суть есть ваша салфетка - вряд ли что-то новое за полгода придумали в этом смысле. И провел эксперимент. Как блендамедовы яйца, чесслово. Половинку зеркала в ванной обработал химией и врубил душ. Стало жарко и влажно. Результат - отпад! Необработанная половина запотела, что и требовалось, вроде как, доказать. Хрен там! Если подержать парилку еще немного, то необработаная часть начинает стекать - капли появляются. И становится что-то видно. А обработаный кусок ваще такой хренью покрылсо, что я прям из ванны этот антизапотин и выкинул. Нафига мне в машине такие расклады? Держит, держит, а потом резкий пипец! Фтопку.

Я знаю, что в моей машине производительности штатной вентиляции хватает для борьбы с запотеванием стекол. Если что не так, то буду искать в первую очередь проблемы в системе отопления и вентиляции. На крайняк - включить кондей. Совсем на крайняк - повыгонять всех бухающих на мороз из машины. Освежитьсо и все такое

Читайте также: