Заправки для тесла в крыму

Обновлено: 04.07.2024

первая электрозаправка в Крыму

Хотелось бы сохранить живой и дышащей всю Землю. Чтобы вся она снова обходилась без шума и лязга, без облаков удушливых газов. Вся, без исключений. Но знаете, есть места, которые хочется спасти в первую очередь. Места, разрушить экологию которых было бы преступлением.

Одно из таких мест — Крым. Такой воздух нельзя загрязнять. Вы же были там? Вы же понимаете это?

И наши предшественники хорошо это понимали. Мало где еще на постсоветском пространстве можно встретить междугородные троллейбусы, как в Крыму. Да, представляете — по трассе между Симферополем, Алуштой и Ялтой ходят троллейбусы. Тоже электрический транспорт без выхлопа. Логический предшественник электромобилей — только общественный и привязанный к проводам. Отличное решение для времен Советского союза. Но сейчас можно сделать еще лучше.

Процесс уже идет. В Крыму есть электромобили. И бюджетные Nissan Leaf, и роскошные Tesla. Но до настоящего времени для них не было общественной инфраструктуры. Только собственные «розетки» владельцев по домам. Это допустимо, если электромобиль не используется на междугородних дистанциях — и если у владельца вообще есть возможность поставить свою «розетку». В частном доме — можно. В квартире — уже сложновато.

Сейчас электротранспорт в Крыму переходит на новый этап. Открыта первая общественная электрозаправка. Здесь мы расскажем о ее адресе и возможностях — и о будущем электротранспортной инфраструктуры в Крыму .

Навигация по статье

Адрес и возможности зарядной станции для электромобилей в Севастополе



Первая крымская электрозаправка установлена в Севастополе, на улице Хрусталева, в районе дома 78. Она работает на недавно открытом автозаправочном комплексе компании ТЭС.

Как получилось, что электрозаправка установлена на бензиновой АЗС?

Да — на АЗК, основные клиенты которого — водители традиционных бензиновых авто. В этом нет противоречия. Даже лидирующие мировые компании, связанные с нефтью, бензином и автозаправками, ловят электро-тренд и начинают разделять свои капиталы между традиционными автомобилями и электромобилями будущего. Таковы, например, British Petroleum и Royal Dutch Shell.


Это логично. Да, каждый автомобилист, переходящий на электричество, бьет по карманам бензиновой системы. Теперь вместо условной 1 000 рублей, которую он всегда платил ей, он платит 100 — и не ей к тому же, а электросетевой компании. Но в таких условиях умный бизнесмен не станет ругаться и гневно топать ногами (бесполезно, что уж теперь), а постарается заработать на изменяющейся реальности. Платная заправка электромобилей в удобных пунктах — это возможность для АЗС получить хоть что-то с электромобилистов.

И кроме того — нельзя забывать о том, что владельцы бензиновых АЗС также могут разделять заботу об экологии своего региона. Как и произошло в этом случае.

Наша компания хочет внести свой вклад в соблюдение экологии. Мы за последние технологии. Технологии без вреда для нашей окружающей среды.
Александр Агапов,
генеральный директор ООО «ТД „Крым-ойл“» корпорации ТЭС

Возможности первой крымской электрозаправки EVA

Мы гордимся тем, что первая общественная электрозаправка, установленная в Крыму — это именно электрозаправка EVA. Модель из элитной линейки Nature. От этой станции могут одновременно заряжаться 3 электромобиля.

  • При этом два из них заряжаются от наиболее распространенных в наших широтах европейских разъемов Type 2.
  • А один — собственно говоря, может быть и не электромобилем, а, например, электромотоциклом или гироскутером. Он подключается к разъему Schuko, подобному обычной бытовой розетке, но качественно защищенному и заземленному для безопасности.


Сама станция выполнена в цветах компании ТЭС. Это не перекраска, не наклейки и не случайное совпадение — это «родное» полимерно-порошковое покрытие станции. Дело в том, что EVA не перепродает серийные станции, а производит их самостоятельно. Поэтому для каждого заказчика мы можем выполнить станцию в его корпоративных цветах с точным совпадением по палитре RAL.

Требуется ли оплата на этой электрозаправке?

Однако логично ожидать, что электричество всё равно останется намного дешевле бензина — так везде.

Где будут следующие электрозаправки в Крыму — и когда они появятся?

Разумеется, одной электрозаправки на целый полуостров — недостаточно. Что дальше?

Больше по теме

  • "Сети зарядных станций",
  • "Экология",
  • "Электротранспорт в России".

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Ситуация с заправками в Крыму в 2021 году

Один из важнейших вопросов, волнующих автомобилистов, въезжающих на территорию солнечного полуострова, – где заправляться в Крыму, где найти самые качественные услуги и топливо для своей машины. Ведь после введения санкций привычных АЗС Лукойла и Газпрома в Крыму совсем не осталось. А от качества топлива, заправленного в авто, напрямую может зависеть не только скорость и удобство передвижения на нем, но и, собственно, качество отдыха. Чаще всего путешественники заправляют свои машины на заправках самых крупных сетей полуострова ATAN, TES или CRS. Кроме них, в Крыму есть и множество других заправок. Ассортимент, предлагаемый ими, настолько богат, что позволяет путешествовать по просторам полуострова на самых разных разновидностях автомобилей, будь то дизель, авто, работающее на газе, или даже экологичный электромобиль.

Почему в Крыму нет основных российских сетей заправок

Референдум, состоявшийся в 2014 году на полуострове, вновь присоединил Крым к России. После этого по воле западных политиков на полуостров обрушились санкции. В результате такие компании, как Газпром и Лукойл, официально покинули территорию Крыма, опасаясь последствий ущемляющей их интересы санкционной политики. И сейчас, в 2021 году, они остерегаются заходить в Крым, чтобы не оказаться под санкциями, угрожающими их постоянному сотрудничеству с западными странами. Впрочем, сказать, что Лукойла в Крыму совсем нет, не получится. Сейчас эта сеть присутствует на полуострове под другим названием, позволяющим скрыться от международных репрессий.

Важно! Топливные карты Газпромнефть и Роснефть в Крыму принимают на АЗС ТЭС, CRS и Т-нефть.

Цена бензина в Крыму

Как и в других регионах России, разные заправки в Крыму предлагают несколько отличающиеся расценки. Отправляющимся в Крым на своем «железном коне» стоит учитывать, что цены на бензин в Крыму всегда несколько выше, чем на материке. Процентное соотношение цен на заправках, к примеру, Москвы и Петербурга или Севастополя и Ялты может заметно отличаться в зависимости от сезонности. В разгар курортного сезона стоимость топлива даже на одних и тех же крымских заправках заметно больше, чем в остальное время. По качеству бензина в отзывах водителей чаще всего лидируют крупные автозаправочные сети. Большинство из них предлагают широкий выбор различных видов топлива, в том числе дизтопливо разных видов, газ, а в некоторых случаях и электричество.

машина

Основные крымские сети заправок

На полуострове на сегодняшний день действует несколько крупных сетей автомобильных заправок. Свои услуги предлагают и небольшие фирмы. Этот богатый выбор ставит перед приехавшим на полуостров автолюбителем важный вопрос: где заправляться лучше, как выбрать по-настоящему хорошие АЗС, чтобы обезопасить свое авто от использования некачественного топлива и спасти свой отдых от проблем с машиной?

Самая крупная среди крымских сетей АЗС. ООО «АТАН-Крым» основано в 1995 году. Сейчас в сети насчитывается 83 заправки, работающие под фирменными знаками АТАН и ТНК. Они славятся комфортом и вежливостью персонала. На каждой есть магазинчики, кафе, туалеты. На некоторых заправках найдутся даже душевые кабины. Можно бесплатно воспользоваться подкачкой шин и пылесосом. Кроме того, действует система бонусов для постоянных клиентов. Здесь можно найти почти любую разновидность топлива. На АЗС АТАН заправляются не только бензином и дизтопливом, но и газом, можно приобрести бензин марки АИ-98.

ATAN

Или, как ее еще называют, сеть «со слоном». Причиной такого необычного наименования стал веселый симпатичны слон, запечатленный на логотипе. Это еще одна обширная сеть, продающая хорошее топливо. Она работает на полуострове с 1992 года. АЗС, принадлежащих этой сети в Крыму, немногим меньше, чем у АТАНа, – 75. Кроме того, корпорация ТЭС – владелец нескольких СТО, пары отелей и трех нефтебаз. Более трети заправок «со слоном» оборудованы магазинчиками, в некоторых из них работает подкачка шин. Здесь тоже есть приятные бонусные программы и дисконт-клуб.

На самом деле CRS – это не вдруг откуда-то возникшая неизвестная сеть заправок. Под этим наименованием скрывается все тот же Лукойл, который из-за санкций опасается заходить на полуостров под собственным, широко разрекламированным именем.

Т-нефть

Татнефть долго держала на полуострове свои автозаправки после присоединения к России, даже вопреки санкциям. Но, увы, к 2021 году и она была вынуждена официально покинуть крымскую землю. Вместо ее АЗС сейчас в Крыму работают заправки Т-нефть дочернего предприятия, которое на самом деле принадлежит Татнефти. Это единственная сеть, работающая в Крыму с системой Яндекс Заправки.

Т-нефть

Грифон

Еще одна востребованная местная заправочная сеть, предлагающая бензин хорошего качества, – Грифон. Сеть насчитывает 26 АЗС, расположенных в разных уголках Крыма. Здесь можно приобрести качественное дизтопливо или один из двух видов бензина (92 или 95).

RedPetrol

Топливо в эту сеть заправок поставляет ООО «Крым ойл», входящее в Санкт-Петербургскую товарно-сырьевую базу. По всему полуострову действует более 50 заправок с узнаваемой красной ракетой на эмблеме. Среди других распространенных марок бензина, как и на АЗС ТЭС, здесь можно приобрести АИ-100.

RedPetrol

Формула

Сеть заправок с красивым названием «Формула» позиционирует себя как предприятие, предлагающее все виды бензина, в том числе АИ-98 и дизельное топливо.

С украинских времен на полуострове некоторое время оставались в рабочем состоянии несколько заправок украинской сети ОККО, не испугавшейся мировых санкций и сурового порицания от своего правительства. Но к 2021 году в Крыму не осталось ни одной АЗС этой сети.

Газовые заправки в Крыму

Практически на любой АЗС в Крыму можно найти газовые заправки. В процентном соотношении к количеству бензиновых заправок их даже больше, чем на материке. Правда, стоит учесть, что иногда перед тем, как заправлять машину газом, работники АГЗС могут попросить показать документы, подтверждающие, что в автомобиле установлено ГБО. Метановые заправки можно найти на АЗС АТАН, CRS, АГЗС, RedPetrol, ТЭС и др. Там же можно купить и пропан.

CRS

Электрические заправки

Предполагается, что на каждой из АЗС трассы Таврида будут заправки для электромобилей. Уже сейчас на некоторых АЗС ТЭС и АТАН можно найти удобную электрическую подзарядку не только для автомобилей, но и для электросамокатов и гироскутеров. Кроме того, для этого экологичного вида транспорта разрабатываются альтернативные способы подзарядки, использующие энергию солнца и ветра, которой так богат Крым. В этом случае машины будут подзаряжаться прямо на парковках.

Возможные проблемы

Людей, путешествующих на собственном или арендованном автомобиле по красивому, богатому всевозможными достопримечательностями полуострову, становится все больше. Неудивительно, ведь такая мобильность позволяет объехать больше разнообразных мест и увидеть больше интересного. Общее мнение, сложившееся в этих путешествиях, сводится к тому, что практически любая из многочисленных крымских автозаправок может предложить вполне приличный выбор топлива достаточно хорошего качества. Поэтому в большинстве случаев у гостей полуострова не возникает проблем с горючим для своего «железного коня».

На электричестве до Крыма

«Сколько жрёт, сколько прёт и где тут двигатель» — классические вопросы на каждом светофоре. Е-байк, летящий по проспекту со скоростью 80км\ч, рвёт шаблоны соседей по потоку раз и навсегда. Но то сугубо утилитарные поездки, не отличающиеся особой автономией. Сама идея о загородном вояже может показаться абсурдной. В первую очередь мыслью – «А где в пути искать розетки?». Но обо все по порядку. Хотя самые ленивые могут сразу смотреть последний ролик.
Типичная дальнобойность самодельного электровелосипеда не превышает 50км (серийные муляжи со свинцовыми аккумуляторами даже не рассматриваются). Литий и только литий. В среднем надо около 1Квтч электричества на преодоление указанной выше дистанции при 50км\ч. Пословица «тише едешь – дальше будешь» актуальна как никогда. При междугородних перегонах требуется покрывать 100-150км, отсюда вытекает требование к набортной емкости 2.5+Квтч. Это довольно серьезная емкость, поэтому первым шагом стала замена батареи на более «долгоиграющую». Так возник проект «Крымский чемодан», 240 элементов 18650 Li-ion LG D1:


Не буду описывать в деталях заказ, сборку и пайку элементов, покажу лишь итоговый результат (один из двух блоков, 80в18Ач, всего соответственно 80в36ач


Далее собирается типичный набор путешественника, типа палатки, спальника, надувной пенки, мыльно-рыльные принадлежности и т.д., о которых вы и так знаете, раз читаете сей опус. Плюс минимальный набор специфических запчастей (паяльники, транзисторы, конденсаторы, запасные контроллеры), которые не найдешь где попало.
В 9 утра дня «х», батарейка полностью заряжена, отбалансирована, установлена на свое место и подключена. Все в последний раз проверено и готово к отправке:


Залезаем в седло, и едем… на садовническую набережную, к зарядной станции «Revolta» встречать остальных. Да да, таких безбашенных сорвиголов набралось аж 5 человек :) Итого в авантюре участвовало: два типичных электровелосипеда, два лигерада (лежачки) и один электромотоцикл (ох уж он нам потом кровушки попил).


Маршрут был проработан с учетом потребности в розетках через каждые 150км и предложений ночлега от форумчан. Как потом окажется, честных 2000км.


Вернемся к упомянутому в самом начале вопросе о розетках. Решается он проще, чем кажется. Как проходит день: просыпаемся, завтракаем, едем первую сотку. Когда уровень заряда начинает подходить к 20%, начинаем искать кафешку или шиномонтажку, а то и все сразу. Объясню почему. Каждый ебайк обладает 2.5квтч запасом электроэнергии (исключение мотоцикл, там все 4, но про него чуть позже). Соответственно, для того чтоб «заливать» такую энергоемкость в приемлемые сроки (час-полтора) необходима соответствующая мощность зарядки. Таковые имеются, 1500Вт у каждого. Если включить одну, это ничего, как чайник. Две – уже серьезнее. А все 5 разом дают нагрузку в 7500вт. В первую же промежуточную подзарядку в Чехове, у Сергея (Илс), мы воткнулись все разом, и напряжение просело до 185в под нагрузкой в 35А. Это редкий случай, когда подвод качественный, но в большинстве случаев сеть не выдерживает. Поэтому на месте ищется две точки подключения. Например две кафешки – заходим в них, и происходит диалог следующего содержания:

С шиномонтажками\автосервисами все еще проще – розетку дают сразу, правда приходится провести ликбез по базовым вопросам :)


В общем кормим себя и коней, затем едем следующую сотню, аналогично ужинаем\заряжаемся и ложимся спать (в палатке\мотеле или у гостеприимного форумчанина). Отдельного упоминания заслуживает Задонск. Туда мы приехали уже в полночь, и искать кафешку было поздно. Но пока мы ходили в магазин, нашу технику облепила местная пацанва и подсказала, что на главной площади города есть сцена. А на этой сцене дескать что? Правильно, розетка. Туда-то мы и направились. Розетка действительно нашлась, прямо под распределительным щитком. Подводные провода и автоматы на 32А тоже были ничего, и внушали надежду. Но подвела сама розетка. Её качество не выдерживало никакой критики – дико грелась даже от двух зарядок. Поэтому мы по-тихому добавили туда более солидный чпок – модельный XT60 на 6мм² проводах, а в него воткнули заготовленный ранее переходник — изначально он нужен для подключения к великам электрочайника, по быстрому вскипятить воды и попить чайку в лесу ;).


По плану, мы его решили оставить до утра, а с утра дозалить остатки и забрать с собой. Каково же было наше удивление, когда вернувшись за ним утром, мы обнаружили в центре города празднество и местный ансамбль на сцене. Пришлось оставить им «чпок» на память. Уж не знаю, как долго местные электрики потом гадали что это, откуда оно и зачем оно надо :). Дальнейший путь лежал в Губкин, где обитался Игорь (Licc), собравший своими руками электротаврию. Поехать на юга, и не заскочить к нему было бы кощунством. Тем более нас настойчиво приглашали.


Там мы даже задержались на один день, постирались, помылись, проверили мою батарейку (один элемент сдох), продиагностировали состояние редукторного мотора лигераде Андрея (все в норме), да и в целом отдохнули и собрались с силами.


Следующий нежданчик настиг нас непосредственно на Российско-Украинской границе, когда одного из наших не пустили из за проблем с паспортом. Отныне мы ехали вчетвером, два лигерада, мотоцикл и я. Харьковский мотель запомнился козами на стоянке и назойливым предложением местных «грелочек» на ночь :)


Очередное приключение настигло нас ближе к Днепропетровску, когда частично накрылся один из моторов (на лигераде) из-за того что нас полоскало ливнем всю дорогу от Губкина до Харькова. Он нахлебался воды, и во время зарядки утечкой тока по корпусу через воду шарахнуло по датчикам. Ехать мог, но шумно и не быстро. Его оперативно починили в гараже у Алексея (alex dnepr) в Днепропетровске.


В Мелитополе мы временно состыковались с участником проходящей в это же время украинской электромобилиады – Вячеславом и его электро-cлавутой. Временно – потому что всего на 20км и 15 минут, именно столько времени ушло на «пролупить» до Акимовки на 75…90км\ч. Отличный получился всплеск на фоне уже изрядно надоевшей экономии энергии.


После этого ехать медленно уже не хотелось, а быстро было нельзя (очень уж не экономно). Решение пришло само собой, когда во время ужина мы увидели стройные ряды фур. Именно на перегоне Акимовка-Джанкой (160км) идея ездить быстро и не затратно впервые приобрела массовый характер. До этого она возникала и реализовывалась в разнобой и когда как. Начав движение и увидев три одинаковых фуры, мы один за другим подсосались за ними. По рациям прошел следующий диалог:

Так, периодически меняя доноров мы домчали до пригорода Джанкоя за 3 часа. Хотя и не все. Помните, я ранее упоминал про 4Квтч у мотоциклиста? Первая мысль, возникающая автоматически – что запас хода у него в два раза больше. Так думали все. А оказалось,… что его расход раза в полтора превышает средний на группу. Т.е. при более емкой батарейке он проезжал даже чуть меньше, чем все остальные. При этом на пит стопах его и ждать соответственно приходилось дольше остальных. С длительностью зарядки мы научились потом бороться, просто подключая в параллель первую освободившуюся зарядку. А вот повышенный расход привел к тому, что он не доехал на том перегоне десяток километров. Благо до толкав моц до автозаправки через пару километров он нашел там розетку и смог прикуриться.
Далее наш путь лежал в Феодосию, где после ночевки с палатками на горе Клементьева мы распрощались с мотоциклистом (с Феодосии ушел на Керчь, паром и в Анапу) т.к. время его отпуска подошло к концу. Виды с горы там конечно шикарные:


Хотя эти виды означали новый экзамен для техники — серпантины на отрезке Феодосия-Алушта.


Из нас троих, оставшихся к этому моменту, проблем с перегревом мотора не испытывал только я. Оба лигерада страдали от него в полной мере, т.к. у одного был уже прилично жареный мотор еще с московских пробок (что явно не способствовало улучшению КПД), а у второго сам мотор был мелкий и не шибко моментистый (тот самый, что залило под Харьковом). Первый пытался бороться с этим, увеличивая скорость в подъеме, второй активно педалил :). Впрочем, это лишь добавляло юмора в ситуацию, т.к. одно из найденных средств решения этой проблемы (вот уж парадокс) – залить воду внутрь, за что Лехин мотор получил кличку «парогенератор». Периодически мы останавливалась, и давали моторам остыть. Заодно фоткали себя и технику. Мой девайс:


Алексей возле своего лигерада:


Активно педалирующий Андрей:


После Алушты мы вышли на правительственную трассу, и проблема перегрева больше не была столь актуальна, т.к. уклоны там не превышают 10%. Да и расстояния между городами меньше 100км, что позволяло жечь на всю гашетку. Севастополь был близок как никогда:


Расположившись у знакомых и потусив в городе с недельку, было принято решение сливаться домой на поезде. Тут то нас и поджидала последняя засада – как правильные пользователи ХХI века мы оформили билеты онлайн на сайте РЖД. Как оказалось, зря. Т.к. в украине их просто негде распечатать. Нет такого терминала на вокзале, и все тут. Пришлось срочно отменять покупку и ехать покупать вручную. В этот же день мы успели еще раз пересечься с украинской электромобилиадой, уже в полном составе.


Впрочем, самым вкусным оказался вечерний ребус «как загрузить три байка в одно купе чтоб можно было спать и не возникало лишних вопросов на таможне». Решение этого ребуса выглядело примерно так:


ах да, немного сухой статистики: общее время в пути (за вычетом потраченного на «потусить» в губкине и севастополе) — 10 дней. Крейсерская скорость без «донора» на дистанцию 100. 150км не выше 45. 40км\ч, с «донором» или с дистанцией в пределах сотни — 60км\ч. Ибо расход в воздушном кармане за «донором» сущие копейки, 13втч\км (это кстати скрин статистики с перегона Мелитопль-Джанкой)

ps отдельным «бонусом» можно посмотреть кишки редукторного моторчика (того самого утопленника) в живую, благо буквально на прошлой неделе я его восстанавливал после кончины вводных проводов и почти все попало на камеру

Число станций для зарядки электромобилей в РФ выросло в 3 раза с 2018 года


Количество заправочных станций для электромобилей в России с 2018 года выросло почти в три раза, свидетельствуют результаты исследования 2GIS, проведенного по запросу «Газеты.Ru».

Если в 2018 году станций для зарядки электротранспорта насчитывалось всего 56, то к 1 января 2020 года показатель вырос до 161 точки. Больше всего «розеток» для электромобилей сосредоточено в Москве — около 100 точек, три года назад их было только 40. Далее со значительным отрывом следуют Санкт-Петербург (28 станций) и Челябинск (10 станций). Примечательно, что в Челябинске все 10 станций открылись в 2019 году.

В Екатеринбурге, Краснодаре, Перми, Самаре и Уфе работают всего по две точки.

В российских реалиях электромобили не слишком пригодны для путешествий. Специалисты туристического поисковика OneTwoTrip провели исследование, согласно которому 67% россиян хотя бы раз отправлялись в другие города и страны на автомобиле, а более 82% опрошенных планируют такое путешествие в ближайшем будущем. Без особого риска выехать на электромобиле из России можно разве что из Санкт-Петербурга, где получится дотянуть до границы с Финляндией и гарантированно найти там станцию для подзарядки. В скандинавских странах каждый второй автомобиль оснащен электродвигателем, поэтому общественную зарядку найти не сложнее, чем заправку.

Для тех, кто регулярно перемещается на авто только от дома до работы и обратно, электрокар остается сомнительным вариантом, в том числе из-за медленной зарядки.

По подсчетам эксперта,

одна такая заправка в идеале за 1 час зарядит автомобиль на 50 км пробега. То есть даже если все 40 зарядных станций будут работать непрерывно, они могут обеспечить не более 50 тыс. км пробега,

уверен собеседник издания.

Способов и мест, где можно зарядить электромобиль, можно придумать много, но, как правило, выходит либо медленно и неудобно, либо дорого, если решиться установить собственную станцию. В этом случае в выгодном положении оказываются лишь обладатели гибридов.

Не до разнообразия

В то же время партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто причину невостребованности электромобилей в стране видит в отсутствии системы государственной поддержки.

«В Норвегии, Германии и других европейских странах государство напрямую помогает производителю при создании каждой модели, а потребителю обеспечивает налоговые льготы и развивает инфраструктуру. Государство поддерживает обе стороны и создает систему, которая выгодна как производителям, так и покупателям. В России электромобиль сейчас идет больше как дорогая игрушка», — отмечает эксперт.

В Европе владельцы «зеленых» авто получают ряд привилегий. К примеру, в Норвегии обладатели электромобилей освобождены от уплаты ежегодного налога на транспорт, а большинство парковок, платных дорог и паромов для них также бесплатны.

Помимо этого, электрокарам разрешено движение по полосам для общественного транспорта.

В России помощь государства ограничивается бесплатными парковками, однако, чтобы воспользоваться этой привилегией, сначала нужно найти свободное место.

Так и получается, что электромобили в России приобретают только самые отважные — любители автоэкзотики, поклонники Илона Маска и ярые защитники природы, признают эксперты.

Впрочем, насчет последних есть большие сомнения. Казалось бы, весь смысл электромобиля в минимальном ущербе окружающей среде. Однако свежие исследование американских ученых из Бостонского университета указывает на то, что производство батарей для электрокаров наносит такой же вред природе, как и годы эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем.

Все дело в выбросе углекислого газа при производстве электромобиля — большая часть этого явления приходится на создание батарей. Как и любая электроника, такие автомобили работают на литий-ионных аккумуляторах, для которых нужны критические металлы литий и кобальт, а также различные редкоземельные элементы— неодим, лантан, тербий и диспрозий.

О недостатках производства аккумуляторных батарей говорит и Игорь Моржаретто. По словам эксперта, добыча металлов для аккумуляторов приводит к загрязненного воздуха в местах производства, к примеру, в Африке, «чтобы потом кто-то чистенько ездил на электромобиле где-нибудь в Норвегии», — сетует собеседник «Газеты.Ru».

К литий-ионным аккумуляторам есть и другие претензии — пока что в мире не существует совершенной технологии их утилизации. Ученые активно работают над этим вопросом, но утилизировать такие батареи все еще очень дорого. Некоторые производители отрабатывают различные схемы использования старых аккумуляторов электромобилей. Такая программа есть у Nissan.

«С Nissan Leaf снимают батарею и предлагают переделать ее в резервный источник питания в своем доме. В случае если отключат электричество, такой хватит примерно на сутки», — указывает партнер «Автостата».

Однако и это не последний вопрос к экологичности электромобилей. Очень важно и то, как вырабатывается электричество, которым их заряжают. Несмотря на стремительное развитие возобновляемых источников энергии, большая часть электричества все еще вырабатывается за счет ископаемой энергии, что тоже негативно влияет на окружающую среду. У ЕС на этот счет есть исследование, которое показывает, что использующий энергию топливной электростанции автомобиль расходует две трети энергии бензинового автомобиля за такое же расстояние. Получается, что при таких условиях электрокары расходуют энергию лишь на треть рациональнее — это без учета проблем с производством и утилизацией батарей.

Заправочные станции Крыма

Путешествующим на автомобиле лучше знать заранее, что в Крыму, как и везде, АЗС чаще встречаются там, где проезжает больше всего автомобилей. Мы составили табличку дорог Крыма в 2021 г, разделив их на те, где АЗС много, а качество топлива хорошее, и те, где заправочные станции встречаются редко или вовсе отсутствуют. Также мы собрали информацию, какие заправки в Крыму надежны и недороги. Информация актуальна на 2021 год.

Хорошо с заправками в Крыму на трассе Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь – очень большая плотность АЗС.

На этой главной крымской трассе автозаправки повыше уровнем и качество бензина лучше. На трассах Симферополь-Феодосия и Симферополь-Севастополь так же достаточно хороших заправок, но наибольшая их концентрация достигает в пределах городов Бахчисарай, Севастополь, Судак и Феодосия. Достаточно плотно представлены АЗС на промежутке Симферополь-Евпатория, а вот дальше от Евпатории до крайнего западного курортного поселка полуострова – Черноморское на расстоянии 72 километра АЗС нет.

Не очень хорошо с заправками в Крыму на промежутке между Феодосией и Керчью с расстоянием 110 километров. На этом участке АЗС почти нет.

На трассе Алушта – Судак, протяженность которой 93 километра, автозаправочных станций нет вовсе! Заправляйтесь с запасом.

Эта дорога представляет собой сплошной узкий серпантин, и бензовозы здесь физически не могут проехать. Какие имеются заправки на промежутке трассы Бахчисарай – Ялта (79 километров), проходящей через Главный хребет Крымских гор и массив Ай-Петри? Их очень мало и все они с низкокачественным бензином.

Стоимость топлива

Бензин на полуострове немного подешевел по сравнению с 2018 годом (это связывают с увеличившимся количеством поставщиков), но он все еще дороже, чем в Москве или соседнем Краснодаре. Это обусловлено тем, что и в 2021 году топливо доставляют в основном через переправу, несмотря на то, что мост уже открыт.

Средняя стоимость топлива на сегодняшний день:

Какие крымские заправки оптимальны по цене и качеству топлива?

В основном у водителей популярны сетевые заправки ATAN, OKKO, WOG, ТЭС и другие. Арендованное авто можно спокойно заправлять на них, качество топлива везде хорошее.

Самая обширная и наиболее солидная крымская сеть автозаправок – ATAN. Это крымское предприятие ООО «АТАН-Крым» основано в 1995 г. и сейчас оперирует сетью из 83 АЗС, которые работают под брендами ATAN и ТНК. Автозаправки ATANa самые комфортные на полуострове. На них есть магазины, кафе с широким ассортиментом (хот-доги, маффины, кофе), чистые туалеты, а на некоторых автозаправках и душевые кабины. На территории большинства АЗС сети работает бесплатный общедоступный Wi-Fi. Естественно, представлены бесплатные сервисы подкачки шин и пылесоса. Здесь чисто, просторно, вежливый персонал («Приветствуем Вас» и «Счастливого пути» — это норма общения) и есть мелкие бонусы типа бесплатных конфеток на стойке. Также действует бонусная система при заправке топливом.


Вторые по количеству сетевые заправки в Крыму – ТЭС. Сеть работает на полуострове с 1992 года. На территории Крыма насчитывается 75 стационарных АЗС корпорации ТЭС, три нефтебазы, несколько СТО и два отеля. Примерно на трети АЗС корпорации ТЭС действуют магазины, но по площади они намного меньше магазинов ATAN и разнообразие поменьше. При некоторых заправках работает подкачка шин. Действует бонусная программа и дисконт-клуб. Заправки хорошие и по соотношению цена-качество.

Кроме лидеров – ATAN и ТЭС на полуострове работает несколько заправочных станций компании OKKO.
Заправок ОККО в Крыму пока не слишком много, но бензин и сервис на них качественные.

Заправки Лукойл в Крыму снова действуют и пользуются популярностью у водителей, как проверенная компания с хорошим качеством топлива и адекватными ценами. АЗС CRS – это и есть Лукойл.

Газовые заправки полуострова

Газовые заправки в Крыму – не редкость. Он есть практически на каждой заправке. В России примерно в пять раз меньше газа на душу автолюбителя. Правда, без проблем не обходится. В 2021 году перебоев с газом нет, но иногда на АГЗС перед заправкой авто газом работники станции требуют предъявить документы на установленное в машине ГБО.

Заправки TES: перетягивание бензина по-крымски

Что стоит за страшилками о том, что полуостров останется без топлива

Заправки TES: перетягивание бензина по-крымски

В предпринимательском сообществе есть элементы, которые всю свою бизнес-стратегию строят не на создании прозрачного и честного дела, а получение прибыли любым путем, не взирая ни на границы, ни на законы. Показательным примеров тому можно назвать топливную компанию, которая принадлежит семье Бейм. Она владеет одной из крупнейших сетей автозаправок в Крыму, объединенные под брендом TES. Десять лет назад компания взяла у украинского банка многомиллионный кредит. По планам эти деньги предполагалось вложить в строительство перевалки нефтепродуктов и СПГ в порту Керчи. Однако с момента взятия кредита семья Бейм ни дня не обслуживала этот долг: не возвращала ни проценты, ни даже сумму кредита.

В 2014 году, когда Крым отошел к России, в доме Беймов явно пили шампанское. Но, думается, не из-за эпохального возвращения полуострова в родную гавань, а потому, как они полагали, теперь долг можно «простить». Тем не менее, несмотря на разрыв экономических связей между Украиной и Россией, ОТП Банк, который является частью международной финансовой корпорации OTP Group, решил вернуть свои деньги. Единственный легальный способ в сложившихся условиях — с большим дисконтом переуступить право на долг третьей стороне, что банк и сделал. При этом важно отметить, что поскольку киевские власти запретили строить какие-то экономические отношения с российскими компаниями, то долг был переуступлен через киевскую компанию «Евросвет» компании с регистрацией в Белизе.

В результате оффшорной компании «Integrity logistic» LTD перешли права залога 21 АЗС, Бахчисарайской нефтебазой и собственным домом семьи Бейм. С тех пор судебная тяжба длится уже седьмой лет. Сергей Бейм предпринимает самые экстравагантные шаги, причем далекие от закона, только чтобы не возвращать деньги.

Сначала были подделаны уставные документы компании «Евросвет». Были переписаны учредители этой фирмы, оформлена поддельная доверенность от ее имени на ранее судимого гражданина Украины по фамилии Горох, которого назначили генеральным директором. Тот явился с этим «документом» в суд и заявил, что никакой долг компания никому не продавала. На

Украине возбудили уголовное дело, нотариусы дали показания, что никаких документов они не оформляли, а за них их просто подделали. В итоге компанию «Евросвет» вернули законным владельцам.

Тогда топливный магнат решил пойти на ограбление века. В августе 2019 года в Киеве неизвестные проникают в офис компании-посредника «Евросвет» и открыто, с применением насилия похищают портфель, принадлежащий учредителю. А в нем — порядке 200 договоров и документов по сделкам, справкам, свидетельствам и выпискам, в том числе и относительно «Integrity logistic». Причем в ход идут и грубая физическая сила, и даже слезоточивый газ, а под занавес для закрепления устрашения — бандиты подожги все машины, также принадлежащие учредителю «Евросвета». По данному преступлению полиция Украины завела уголовное дело и ищет преступников.

Между тем в январе 2021 году гражданка Израиля Либи Бейм — дочь Сергея Бейма в Арбитражном суде Москвы заявила, что заключила сделку с украинским ОТП Банком через финансовую компанию «Инвест Хауз» того же права требования долга за $ 50 тысяч! При этом стоимость кредита, во-первых, изначально была порядка $ 8 млн, а во-вторых, что самое главное — продать права требования повторно невозможно.

Какое же было удивление истца и судей, когда мадам Либи Бейм на белом глазу предъявила документы, перечень которых полностью совпадает с похищенными в Киеве в ходе ограбления.

Тут надо сказать несколько слов о нынешнем главе компании TES Сергее Бейме, к слову, гражданине сразу трех государств: России, Украины и Израиля. Это не мешает ему строить бизнес по своим правилам при любой власти. Еще в 2012 году отец и сын Беймы были задержаны украинскими властями по подозрению в совершении преступления, а именно злоупотребление властью или служебным положением. Но благодаря своим высокопоставленным покровителям дело быстро прекратили. Они и сейчас имеют тесные связи с местными органами власти в Крыму, иначе как объяснить все решения в пользу Беймов.

Мало того, сразу же после очередного заседания суда в Симферополе, у представителя компании «Integrity logistic» Андрея Халина сотрудники следственного комитета изъяли оригинал договора уступки и пытались его уничтожить путем якобы проведения каких-то экспертиз на подлинность подписей и печатей. Между тем, если деньги были бы взяты у банка, обычным человеком или небольшой компанией, то за неуплату долга кредитор бы просто разорился, а его имущество давно отняли судебные приставы или завели уголовное дело.

И хотя Крым уже много времени назад вернулся в российское правовое поле, ряд бизнесменов продолжают вести бизнес по старинке, когда полуостров был автономным и все дела решались через кумовство, взятки и поруку. Несмотря на огромные усилия федеральных властей в развитии экономики стратегического для Москвы российского региона, превращение полуострова в витрину страны, находятся элементы, у которых личные корыстные интересы идут в разрез с государственными.

Вот еще один наглядный пример: в 2014 году Сергей Бейм присягнул российскому государству, однако его это не помещало вспомнить о своем украинском гражданстве и прибегнуть к защите своей собственности в Хозяйственный суд Киева. Но его решение о непризнании долга отвергли арбитражные суды Москвы и Центрального округа. Российское правосудие вынесло однозначный вердикт: на территории нашей страны украинские судебные акты не подлежат применению.

Должник считает вынесенные российскими судами вердикты «катастрофичными и абсурдными», хотя тут же сам делает абсурдные заявления, что за оффшором стоит ОПГ и намерен спалить 21 «долговую» заправку. «Они получат выжженные места», — заявляет он в запале.

В своих многочисленных интервью он называет справедливое требование о возвращении долгов рейдерским захватом, а самого себя жертвой бандитского произвола.

В тоже время представители компании кредитора, несмотря на все инсинуации Сергея Бейма о том, что полученные деньги по кредиту будут выведены на зарубежные счета уверяют, что полученный долг будет инвестирован в экономику России и Крыма.

Пока семья Бейм затягивает дело, сумма долга из-за штрафов, неустоек и капающих процентов, доросла до 1 млрд рублей. 25-го августа состоится очередное судебное заседание о взыскании долга с TES, на котором «Integrity logistic» имеет все шансы выиграть дело, если должник вновь не предпримет очередной попытки оттянуть время.

В Крыму построят заправки для электромобилей

Электромобили обеспечат заправками. Фото: www.kianews.com.ua

Уже в следующем году в Крыму могут появиться пункты проката электромобилей и зарядные станции. Планируется запустить электротакси.

Сейчас идут переговоры с руководством нескольких курортных городов полуострова, рассказал Михаил Демурия, председатель оргкомитета первого крымского пробега электромобилей.

По словам Демурия, развивать электротранспорт инициативные крымчане намерены, даже если городские власти не пойдут навстречу. Тогда сторонники экологически чистых авто намерены обратиться к местным предпринимателям.

- В конце концов, зарядные устройства можно устанавливать возле супермаркетов, ресторанов, кафе – на частной территории. И тогда можно сдавать в прокат электромобили, - отметил Демурия.

Он подчеркнул, что Крым – это курорт, и внедрять электротранспорт нужно в первую очередь именно здесь. По словам Михаила Демурия, в курортных городах Европы электромобили давно пользуются популярностью.

Перспективы у этого вида транспорта, считает организатор первого крымского пробега электромобилей, самые радужные: каждый год дешевеют аккумуляторы, каждый год они совершенствуются.

- Сейчас уже машины могут проезжать 400 км на одном заряде: то есть, грубо говоря, можно пол-Крыма объехать, не подзаряжаясь. Если мы сейчас начнем развивать зарядную инфраструктуру, то электромобили в нашу жизнь войдут очень быстро. Все говорят, что электромобили - это транспорт будущего. Ничего подобного! В следующем году мы покажем, что это транспорт настоящего, - заключил Михаил Демурия.

Народный депутат Лев Миримский зарегистрировал законопроект, который предполагает ограничение или запрет движение бензинового и дизельного транспорта в курортных регионах и зонах отдыха. Руководитель проекта Сергей Дубенко назвал предложение Миримского безумным.

Как владельцы электромобилей выживают в Петербурге

Владельцам таких авто разрешают бесплатно парковаться на платных парковках, их освобождают от транспортного налога, для них открывают бесплатные зарядные станции. В планах разрешить им ездить по выделенным полосам. «МК» в Питере» узнал у питерских владельцев электромашин, почему этих мер недостаточно и во сколько обходится содержание «автомобиля будущего».

Петербургские власти пытаются постепенно пересадить горожан на электромобили

Фото: из личного архива Алексея Трофимова

Сила тока и сопротивления

Сейчас в городе, по данным «Автостата», числится всего 47 электромобилей. Их владельцы прекрасно друг друга знают и даже состоят в неком подобии клуба. Около четырех лет назад к немногочисленному сообществу присоединился и питерский инженер Алексей Трофимов. Он тогда купил российский электрокар ElLada Kalina за 680 тысяч рублей. Можно сказать, получил бесплатно, ведь цена на «машины будущего» может легко достигать 5–8 миллионов.

— В 2013 году завод в Тольятти выпустил 100 электрокаров, каждый из которых стоил тогда 1,2 миллиона рублей, — рассказывает Алексей Трофимов. — Годы шли, но эти машины никто не покупал. Их раздали дилерам, которые, чтобы избавиться от автомобилей, стали распродавать машины с 50-процентной скидкой. А я тогда как раз начал заниматься электроникой и, соответственно, заинтересовался электромобилями. Узнав в интернете о распродаже ElLada, я тут же купил ее. И ни разу пожалел. Хотя эти автомобили больше не производят. Нет спроса.

Сейчас у Трофимова уже два других электрокара — Nissan Leaf за 1,1 миллиона рублей и Renault ZOE за 1,5 миллиона. В месяц на зарядку обеих машин он тратит 1000–1500 рублей. При этом проезжает в день чуть больше 100 километров.

— Чтобы полностью зарядить электромобиль, надо закачать 20 киловатт электроэнергии,— рассказывает Алексей Трофимов. — Если заряжать его ночью по более дешевому тарифу, то поездка длиной в 150 километров обойдется примерно в 35 рублей. А если заряжать днем, то в 44 рубля. Это в разы дешевле, чем общественный транспорт!

Проблема в том, что зарядных станций в Петербурге всего 25 (даже в Москве ненамного больше — около 40), а значит, вероятность, что одна из таких заправок будет находиться рядом с вашим домом или работой, ничтожна мала.

— Я пытался добиться, чтобы зарядную станцию установили недалеко от моего дома, — говорит Трофимов. — У нас ТСЖ, а потому можно вынести этот вопрос на голосование. Каждый год «за» выступают 2–3 человека, все остальные — против. Говорят, мы не знаем, что такое электромобиль и зачем это все вообще нужно. А пожилые люди и вовсе думают, что машина, которая ездит на электричестве, — это розыгрыш.

Поэтому большинство владельцев электрокаров в России заряжают свои авто дома от бытовой сети (и это притом, что до конца года использовать городские станции можно бесплатно). Те, кто живет на первом этаже, считаются счастливчиками: им можно протянуть удлинитель от розетки в квартире к машине прямо через окно. Алексею Трофимову не повезло — он живет на 13-м этаже.

— У меня хитрая схема: я сделал очень большой удлинитель, спустил его вниз и через специальное окно в подвале вывел на улицу. Так и заряжаюсь, а что делать?! — рассказывает Трофимов. — Чтобы полностью «наполнить бак», требуется 6–7 часов. Зарядная станция справится с этой задачей быстрее: от 30 минут до 4 часов.

«Больше не сяду за руль бензиновой машины»

Зимой батарея электромобиля разряжается чуть быстрее, чем летом. А все из-за того, что примерно 20 процентов аккумулятора «забирает» электрическая печка для обогрева авто. Это надо учитывать, чтобы внезапно не остаться «сухим» в городе, где всего 25 заправок. Впрочем, «умная машина» заранее предупреждает своего владельца. Сначала на табло появляется надпись «Зарядитесь». Если эта просьба не выполнена, автомобиль через некоторое время сам ограничивает мощность. В таком режиме можно проехать еще несколько километров.

— Пару раз случалось, что мой автомобиль разряжался, когда до дома оставалось всего два километра, — говорит Алексей Трофимов. — Тогда я подъезжал к ближайшему шиномонтажу и 20–30 минут подзаряжался через их розетку, а сам в это время рассказывал о машине. Мне ни разу не отказали в помощи и даже не брали денег за электричество. Наоборот, проявляли огромный интерес: как же, приехал чудо-автомобиль, редкий экземпляр.

Если в Петербурге даже с малым количеством электрозаправок можно довольно легко жить (все-таки мало кто за день проезжает больше 150 километров), то за город на электромобиле уехать не так просто. Даже на знаменитой Tesla (модель самого известного электрокара, производство США. — Ред.). А ведь дальность поездки на последних моделях этого авто составляет примерно 350 километров. Но потом придется заряжаться по новой.

Есть сайт Plug Share, где указаны все существующие в мире зарядные станции. Судя по нему, в Ленинградской области есть только пара электрозаправок, включая Кобрино Гатчинского района и Кирполье Всеволожского района. В соседней Новгородской области работают пять зарядок в самом Великом Новгороде и одна на Валдае. В Псковской области единственная электрозаправка открыта в Великих Луках, а в Вологодской и вовсе ни одной. В общем, далеко не уедешь. Для сравнения: соседние Финляндия, Эстония, Латвия и даже Белоруссия буквально утыканы зарядными станциями. По крайней мере если судить по карте Plug Share.

— На электромобиле я ездил от Комендантского проспекта в Волхов, это около 140 километров, — говорит Трофимов. — Дальше пока не забирался. Я думаю, малое количество заправочных станций — это практически единственное, что останавливает людей от покупки таких машин. Что касается их высокой стоимости, то она окупается почти полным отсутствием расходов на электромобили. Ну и самое главное, стоит один раз сесть за руль такой машины — и ты понимаешь, что только так и стоит ездить: без резкого запаха бензина, в тишине и комфорте. А представляете, как хорошо стало бы дышать в городе, если бы все пересели на электромобили? Например, Норвегия планирует достичь этого уже к 2025 году. К тому времени там хотят полностью запретить продажу бензиновых и дизельных авто.

Путь от сена до электричества

Владельцы электромобилей утверждают, что их машины практически не требуют никакого обслуживания, там даже ломаться в общем-то нечему. Но по крайней мере к одному «элементу» электрокара надо относиться крайне внимательно. Это батарея. При правильной эксплуатации срок ее службы достигает 15 лет, при неправильной — 5–8 (это может произойти, если батарею заряжать не до 100 процентов, как необходимо по правилам, а, например, только наполовину). Чем хуже себя «чувствует» батарея, тем меньше пробег авто. В конце концов ее и вовсе придется заменить. Вот только стоит она как новый электрокар — около миллиона рублей! Но самих владельцев «машин будущего» это не очень пугает. Все-таки 15 лет при хорошей эксплуатации — достаточный срок для авто.

— Раньше все ездили на лошадях, а на первых автомобилистов смотрели с изумлением: вот странные, им заправляться где-то надо, не то что нашим лошадям, для которых сено везде можно найти, — говорит владелец электрокара Tesla за три миллиона рублей Алексей Лебедев (фамилия изменена по его просьбе. — Ред.). — Так же на меня смотрят сейчас. При этом понятно, что за электромобилями будущее. Я знаю только одного человека, который вернулся с электрокара на бензин. Сказал: «Я не могу ездить на такой машине, она слишком тихая, нет грохота и шума, когда газуешь. А надо, чтобы на тебя в этот момент все смотрели». И продал ее. Я готов поменять свою Tesla только на более современную модель. Например, с автопилотом. Я уже ездил на такой по прямой на трассе. Она даже руль не дает повернуть, если не та разметка или рядом едет другой автомобиль. Это особенные ощущения, когда машиной управляет автоматика, да еще и на огромной скорости!

Читайте также: