Заправки для тесла в волгограде

Обновлено: 04.05.2024

Число станций для зарядки электромобилей в РФ выросло в 3 раза с 2018 года


Количество заправочных станций для электромобилей в России с 2018 года выросло почти в три раза, свидетельствуют результаты исследования 2GIS, проведенного по запросу «Газеты.Ru».

Если в 2018 году станций для зарядки электротранспорта насчитывалось всего 56, то к 1 января 2020 года показатель вырос до 161 точки. Больше всего «розеток» для электромобилей сосредоточено в Москве — около 100 точек, три года назад их было только 40. Далее со значительным отрывом следуют Санкт-Петербург (28 станций) и Челябинск (10 станций). Примечательно, что в Челябинске все 10 станций открылись в 2019 году.

В Екатеринбурге, Краснодаре, Перми, Самаре и Уфе работают всего по две точки.

В российских реалиях электромобили не слишком пригодны для путешествий. Специалисты туристического поисковика OneTwoTrip провели исследование, согласно которому 67% россиян хотя бы раз отправлялись в другие города и страны на автомобиле, а более 82% опрошенных планируют такое путешествие в ближайшем будущем. Без особого риска выехать на электромобиле из России можно разве что из Санкт-Петербурга, где получится дотянуть до границы с Финляндией и гарантированно найти там станцию для подзарядки. В скандинавских странах каждый второй автомобиль оснащен электродвигателем, поэтому общественную зарядку найти не сложнее, чем заправку.

Для тех, кто регулярно перемещается на авто только от дома до работы и обратно, электрокар остается сомнительным вариантом, в том числе из-за медленной зарядки.

По подсчетам эксперта,

одна такая заправка в идеале за 1 час зарядит автомобиль на 50 км пробега. То есть даже если все 40 зарядных станций будут работать непрерывно, они могут обеспечить не более 50 тыс. км пробега,

уверен собеседник издания.

Способов и мест, где можно зарядить электромобиль, можно придумать много, но, как правило, выходит либо медленно и неудобно, либо дорого, если решиться установить собственную станцию. В этом случае в выгодном положении оказываются лишь обладатели гибридов.

Не до разнообразия

В то же время партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто причину невостребованности электромобилей в стране видит в отсутствии системы государственной поддержки.

«В Норвегии, Германии и других европейских странах государство напрямую помогает производителю при создании каждой модели, а потребителю обеспечивает налоговые льготы и развивает инфраструктуру. Государство поддерживает обе стороны и создает систему, которая выгодна как производителям, так и покупателям. В России электромобиль сейчас идет больше как дорогая игрушка», — отмечает эксперт.

В Европе владельцы «зеленых» авто получают ряд привилегий. К примеру, в Норвегии обладатели электромобилей освобождены от уплаты ежегодного налога на транспорт, а большинство парковок, платных дорог и паромов для них также бесплатны.

Помимо этого, электрокарам разрешено движение по полосам для общественного транспорта.

В России помощь государства ограничивается бесплатными парковками, однако, чтобы воспользоваться этой привилегией, сначала нужно найти свободное место.

Так и получается, что электромобили в России приобретают только самые отважные — любители автоэкзотики, поклонники Илона Маска и ярые защитники природы, признают эксперты.

Впрочем, насчет последних есть большие сомнения. Казалось бы, весь смысл электромобиля в минимальном ущербе окружающей среде. Однако свежие исследование американских ученых из Бостонского университета указывает на то, что производство батарей для электрокаров наносит такой же вред природе, как и годы эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем.

Все дело в выбросе углекислого газа при производстве электромобиля — большая часть этого явления приходится на создание батарей. Как и любая электроника, такие автомобили работают на литий-ионных аккумуляторах, для которых нужны критические металлы литий и кобальт, а также различные редкоземельные элементы— неодим, лантан, тербий и диспрозий.

О недостатках производства аккумуляторных батарей говорит и Игорь Моржаретто. По словам эксперта, добыча металлов для аккумуляторов приводит к загрязненного воздуха в местах производства, к примеру, в Африке, «чтобы потом кто-то чистенько ездил на электромобиле где-нибудь в Норвегии», — сетует собеседник «Газеты.Ru».

К литий-ионным аккумуляторам есть и другие претензии — пока что в мире не существует совершенной технологии их утилизации. Ученые активно работают над этим вопросом, но утилизировать такие батареи все еще очень дорого. Некоторые производители отрабатывают различные схемы использования старых аккумуляторов электромобилей. Такая программа есть у Nissan.

«С Nissan Leaf снимают батарею и предлагают переделать ее в резервный источник питания в своем доме. В случае если отключат электричество, такой хватит примерно на сутки», — указывает партнер «Автостата».

Однако и это не последний вопрос к экологичности электромобилей. Очень важно и то, как вырабатывается электричество, которым их заряжают. Несмотря на стремительное развитие возобновляемых источников энергии, большая часть электричества все еще вырабатывается за счет ископаемой энергии, что тоже негативно влияет на окружающую среду. У ЕС на этот счет есть исследование, которое показывает, что использующий энергию топливной электростанции автомобиль расходует две трети энергии бензинового автомобиля за такое же расстояние. Получается, что при таких условиях электрокары расходуют энергию лишь на треть рациональнее — это без учета проблем с производством и утилизацией батарей.

Инвестидея: Blink Charging, потому что электрокарам нужно где-то заряжаться

Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции поставщика услуг зарядки электрокаров Blink Charging (NASDAQ: BLNK), чтобы заработать на ажиотаже в этой сфере.

Потенциал роста и срок действия: 27% за 12 месяцев; 15% в год на протяжении 15 лет.

Почему акции могут вырасти: вокруг сферы электрокаров существует нездоровый ажиотаж, который позволит накачать котировки компании.

Как действуем: берем акции сейчас по 36 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

На чем компания зарабатывает

Компания производит оборудование для зарядки электрокаров и оказывает услуги в этой сфере. У нее есть 4 модели работы с клиентами:

  1. Заправкой владеет независимый оператор. Все расходы на владельце: оборудование, установка, электричество, обслуживание.
  2. Гибридная модель: установка оборудования на операторе, а все остальное на Blink.
  3. Заправкой владеет и управляет сама Blink.
  4. Обслуживание заправки Blink. Компания обеспечивает оборудование и обслуживание, а все остальное на операторе. Blink оказывает услуги как облачная компания, предоставляя доступ к ПО для управления заправкой.

В первом случае вся выручка с заправки принадлежит оператору, во втором и третьем оператор делится выручкой с Blink: условия контракта зависят от множества параметров — от месторасположения заправки до сроков самого контракта, — в четвертом варианте Blink получает выручку по модели подписки.

Как победить выгорание

Согласно годовому отчету компании, ее выручка разделяется следующим образом:

  1. Заправка машин — 12,39%. Валовая маржа тут — 48,57% от выручки сегмента.
  2. Продажи оборудования — 71,14%. Валовая маржа сегмента — 35,49%.
  3. Сборы сети — 5,53%. Услуги, которые компания оказывает операторам заправок в своем облачном сервисе. Сегмент убыточен: себестоимость тут выше выручки на 49,5%.
  4. Гарантия — 2,07%. Сегмент, в котором клиенты продлевают срок гарантийного обслуживания за деньги. Сегмент убыточный: себестоимость выручки тут превышает ее объем почти в три раза.
  5. Гранты и вычеты — 0,34%. Себестоимость тут нулевая, этим занимается бухгалтерский отдел.
  6. Другое — 8,53%. Услуги обслуживания заправок, которые компании не принадлежат. Валовая маржа тут не указана.

Из того, что указано в отчете, можно решить, что компания работает только в США, но есть несколько заправок Blink в Африке и Южной Америке.

Аргументы в пользу компании

Электрокары! Электрокары повсюду! Электрокары сегодня — это очень небольшая часть от общего объема продаж автотранспорта в мире, но эксперты всего мира предрекают стремительное увеличение их доли к 2030 году. А в США, где электрокары — это 1% продаж на авторынке, их долю хотят довести до 50% за следующие 9 лет.

Это все требует стремительного расширения сети зарядных станций по всей стране — есть вероятность, что инвесторы начнут накачивать акции Blink в ожидании чуда. У компании небольшая капитализация в 1,52 млрд долларов, так что эффект от такой накачки может быть очень серьезным.

Есть вероятность накачки акций компании ESG-лобби, в интересах которого — не дать бесславно умереть столь важному с идеологической точки зрения предприятию. Ведь такой пример будет вдохновлять инвесторов вкладывать в эту отрасль большие деньги вопреки экономической логике.

Могут купить. Blink вполне может купить какая-нибудь крупная компания. Вероятным представляется сценарий, при котором нашего эмитента купит крупное нефтегазовое предприятие, которое таким образом будет показывать ESG-инвесторам, что оно «понимает важность энергетического перехода». Но вероятна и покупка компании более крупной сетью «электрозаправок» ChargePoint. Учитывая убыточность самой ChargePoint, это было бы вполне логичным решением, которое позволило бы ей увеличить свою долю рынка и маржу.

Что может помешать

Уровни. Главная проблема Blink: большая часть ее заправочных станций относится к станциям второго уровня, которые могут полностью зарядить машину за 3—8 часов. Станции третьего уровня могут зарядить машину меньше чем за час, что больше подходит для массового внедрения электрокаров. Но переход Blink на производство станций третьего уровня потребует очень много денег, что не очень хорошо, поскольку компания убыточная.

А если она не будет развивать станции третьего уровня, то рискует проиграть тем, кто будет развивать это направление. Впрочем, утешиться здесь можно тем, что не все электрокары могут заряжаться на станциях третьего уровня.

Концентрация. Согласно годовому отчету компании, у нее есть несколько крупных клиентов. Один дает 25% выручки, на еще одного приходится 11%. Один крупный клиент дает 12% продаж в сегменте продажи товаров. Пересмотр отношений с кем-то из этих клиентов может негативно отразиться на компании.

Фундаментальности больше, чем кажется. Как и бензиновые АЗС, компания в конечном счете зависит от ситуации с мобильностью населения в США — иными словами, от того, как много население в США ездит. Сейчас эта мобильность восстанавливается, но распространение новых штаммов коронавируса может все испортить. В случае Blink это будет означать более медленные темпы роста — и это плохо, потому как в такие стартапы вкладываются, как правило, в надежде на «стремительные темпы роста выручки». Когда они оказываются не такими стремительными, разочарование инвесторов выражается в падении котировок.

Убыточность. Неприбыльность гарантирует компании волатильность котировок. И хотя у Blink очень много денег на счетах — почти в 12 раз больше суммы задолженностей, — убыточность ее операций сократит эти запасы довольно быстро. Так что следует быть морально готовыми к банкротству компании.

Что в итоге

Акции можно взять сейчас за 36 $, а дальше есть два варианта действий:

  1. дождаться 46 $, которые за акции просили еще в феврале этого года. Думаю, что энтузиазм вокруг ожидаемого распространения электрокаров позволит накачать котировки до нужного нам уровня за следующие 12 месяцев;
  2. держать акции Blink следующие 15 лет, чтобы увидеть, как она или самостоятельно преуспеет, или будет кем-то куплена, или обанкротится.

Но следует понимать, что эта идея очень волатильная, и потому если вы не готовы мириться с угрозой банкротства компании, то не стоит трогать эти акции. Мне перспективы компании как бизнеса кажутся смутными, и основной расчет здесь именно на шумиху вокруг темы с электрокарами.

Волгоградец стал первым в регионе обладателем электромобиля.

Житель города-героя стал одним из первых обладателей автомобиля Тesla, который работает только от электричества.

По его словам, этот автомобиль комфортный и современный, а также сможет проехать без подзарядки 450 км.

Добавим, Тesla – электромобиль американского производства, который появился на мировом рынке всего пару лет назад.

Производители уверяют, что зарядить авто можно от любой розетки.

Стоимость такого нового автомобиля колеблется в районе 10 млн рублей.

Дубликаты не найдены

Источник? Где ссылка на статью?

в пиковые заморозки выше -20'С будет не сладко.

Ёмкость аккумуляторов падает на морозе, увеличивается скорость саморазряда, замедляются химические реакции, батарея Теслы собрана из кучи литий полимерных банок 18650

в сам автомобиль изначально никто не закладывал возможность эксплуатации в таком климате, потому что на родине этого автомобиля такого климата не существует в принципе, так что проблемы в нашем климате могут возникнуть не только с батареей

одно дело PR-ролик. завели, проехались.

а другое дело "эксплуатация".

да какая разница? расход на обогрев больше. и всё. за температурой батареи следит электроника.

а потом его посадили)))


Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов

Потребность рынка в тяговых аккумуляторах в связи с амбициозными планами многих стран по электрификации будет в ближайшие годы увеличиваться опережающими производство темпами, актуальность будет обретать проблема вторичной переработки отслуживших батарей. Компания Tesla уже сейчас способна извлекать из старых аккумуляторов до 92 % минералов для повторного использования.

Как отмечает Electrek, в своём годовом отчёте о влиянии на окружающую среду Tesla поведала о создании первой линии по переработке аккумуляторов на предприятии в штате Невада. Здесь Tesla будет как перерабатывать отходы от первичного производства литиевых аккумуляторов, так и извлекать минералы из отслуживших батарей. До этого компания полагалась на услуги сторонних переработчиков, но в рамках собственного производства она смогла добиться переработки до 92 % минералов в ёмкостном выражении.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов Переработка, Аккумулятор, Tesla, Экология, Технологии, Илон Маск, Электромобиль

В дальнейшем компания создаст линии по переработке аккумуляторов на всех своих новых предприятиях, которые одновременно с выпуском электромобилей будут производить и аккумуляторы, включая застраиваемые сейчас площадки в Техасе и окрестностях Берлина. Напомним, здесь компания рассчитывает выпускать литиевые ячейки типоразмера 4680. По словам представителей Tesla, масштабная переработка аккумуляторов позволит экономить на сырье для производства новых батарей. На окружающей среде подобные меры тоже сказываются положительно. В прошлом году компания извлекла из переработанных аккумуляторов 1300 тонн никеля, 400 тонн меди и 80 тонн кобальта.

Tesla способна восстанавливать до 92% минералов из отработавших аккумуляторов Переработка, Аккумулятор, Tesla, Экология, Технологии, Илон Маск, Электромобиль

Автопилот Tesla


Tesla впервые заработала более $1 млрд чистой прибыли - опубликован финансовый отчет за 2 квартал

В доходах производителя электромобилей Tesla уменьшилась роль экологических регуляторных кредитов, и почти на 60% выросла выручка ее энергетического бизнеса. Падение курса биткоина привело к потерям на сумму в $23 млн в стоимости криптоактивов компании.

Tesla впервые заработала более

Tesla сообщила о выручке в $11,96 млрд против ожидавшихся, по данным Refinitiv, $11,3 млрд. Чистая прибыль (GAAP) составила $1,14 млрд, распределенная прибыль на акцию $1,45. Общая выручка от продажи электромобилей составила $10,21 млрд, из которых только $354 млн были получены от продажи регуляторных кредитов. Это меньшее количество кредитов, чем в любом из предыдущих четырех кварталов. Автомобильная валовая прибыль составила 28,4%, что выше, чем в любом из последних четырех кварталов. Tesla ранее сообщила о поставках на рынок 201 250 электромобилей и производстве всего 206 421 машины в течение квартала, что почти на 9% больше, чем в первом квартале этого же года.

Tesla впервые заработала более

Компания сообщила о доходах в размере $801 млн от своего энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий, что более чем на 60% больше, чем в прошлом квартале. Маск, выступая в суде по иску акционеров Tesla, сообщал, что спрос Tesla на резервные батареи Powerwall для домов составил около 80 000. Он добавил, что компания сможет произвести в лучшем случае от 30 000 до 35 000 штук в течение третьего квартала и назвал причиной отставания нехватку чипов.

Tesla впервые заработала более

Завод Giga Texas полгода назад и сейчас.

Tesla впервые заработала более

Компания уже занимается отладкой производственной линии для ограниченного производства Model Y в этом году.

Tesla впервые заработала более

Tesla впервые заработала более

Tesla впервые заработала более

Цех для покраски Model Y на заводе Giga Berlin.

Tesla впервые заработала более

Прогресс при строительстве Giga Shanghai.

Tesla впервые заработала более

Сравнение темпов Tesla с самым быстрорастущим производством автомобиля в истории - Ford Model T

Tesla впервые заработала более

Илон Маск, отвечая на твит с этим сравнением:
- Автомобили сегодня гораздо сложнее, чем Model T, с глобальной цепочкой поставок, которая подвержена риску форс-мажорных обстоятельств. Цепочка поставок аккумуляторов для электромобилей просто не существует в массовом масштабе, поэтому ее необходимо строить параллельно. Идеи даются легко, производство - тяжелее.

Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!


Информированный источник заявил, что Tesla готова начать выпуск грузовиков Semi с запасом хода в 1000км

Илон Маск анонсировал Tesla Semi в 2017 году и заявил тогда же, что серийная версия электрического тягача будет обладать грузоподъемностью 36 тонн, запасом хода 480 или 800 км и ценой $150 000 или $180 000, соответственно. Также у него будет самая низкая стоимость эксплуатации в индустрии, где на счету каждый цент.

Однако, время шло, а Semi все оставался прототипом, изредка мелькавшим на дорогах. Первоначальные сроки — 2019 год — были сдвинуты на 2020-й, а потом и на 2021-й, но теперь, похоже, дело начинает сдвигаться с мертвой точки. В марте издание Electrek сообщало, что Tesla строит производственную линию для грузовиков на фабрике в Неваде, которая к концу года начнет выпускать по пять Semi в неделю.

Информированный источник заявил, что Tesla готова начать выпуск грузовиков Semi с запасом хода в 1000км Tesla, Электромобиль, Илон Маск, Авто, Tesla Semi, Производство, Грузовик

Информированный источник заявил журналистам, что поточная линия оси тягача готова, а главная сборочная линия находится на этапе финального устранения дефектов перед запуском. Это один из последних шагов перед началом производства электрической фуры. Компания высказывала намерение использовать Tesla Semi для собственных нужд, однако есть и ряд заказчиков, которые давно ожидают начала поставок. Например, PepsiCo, надеется получить до конца года 15 электрогрузовиков для своей фабрики в Модесто, Калифорния.

Самую мощную в Прикамье заправку для электрокаров запустили в Перми

Самую мощную в Прикамье заправку для электрокаров запустили в Перми

Пермь, 18 мая. Быстрозарядную станцию для электромобилей установили на территории Технопарка в столице Прикамья. Она является самой мощной в регионе.

Станция работает в режиме Mode-4 и обладает выходной мощностью 60 кВт. Благодаря разъемам стандарта CHAdeMO и CCS можно зарядить любую марку электрокара.

К примеру, Nissan Leaf зарядится здесь до полной батареи за 20 минут. Tesla с емкостью аккумулятора 80 кВт/ч — за 75 минут. Стоимость одного кВт/ч — 12 рублей.

В Технопарке ФАН объяснили, что на новой станции предусмотрено три порта зарядки: два быстрых со штатными заправочными кабелями и один медленный, для которого у водителя должен быть с собой кабель Type 2 или Type 1 с переходником.

«Станция может заряжать два электромобиля одновременно в режимах быстрой и медленной зарядки. Устройство совместимо со всеми электрокарами, присутствующими на рынке, и соответствует международным стандартам», — рассказали в Технопарке.

Самую мощную в Прикамье заправку для электрокаров запустили в Перми

«В планах установить быстрозарядные станции по всему Пермскому краю. В Новосибирске уже около 20 наших зарядных станций. Хотелось бы, чтобы зеленые технологии активнее внедрялись в Перми. В идеале, здесь должно стоять минимум 30 быстрозарядных станций и порядка 40–50 медленных», – прокомментировал ФАН директор по развитию «Корпорации ПСС» Максим Политов.

Оплачивать зарядную сессию можно через приложение ZEVS. Деньги списываются в личном кабинете за фактические потребленные кВт\ч.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что компания Tesla прекратила принимать криптовалюту биткоин как единицу оплаты по причине ее неэкологичного добывания. Об этом заявил основатель производителя Илон Маск в соцсети.

Зарядки для электромобилей: проверяем Москву по карте


Если открыть «Яндекс.Карты» или справочник 2gis по запросу «Зарядка электромобиля» и навести фокус на Москву, то схемы запестрят значками с колонками с указанием «24 часа». Да в историческом центре города ЭАЗС больше, чем обычных заправок! И у нас еще жалуются на неготовность инфраструктуры? Конечно, территория России охвачена точечно, но столица точно готова, плюс куча льгот, окупающих высокую стоимость самого электромобиля! Срочно пересаживаемся на экологически чистый и более выгодный в эксплуатации транспорт?

карта зарядок для электромобилей яндекс

Все оказалось не так просто. Читайте о расследовании зарядной инфраструктуры Москвы от Matador.Tech в подробном репортаже Светланы Парфеновой, вооруженной фотоаппаратом – разберем все на месте.

Карты бывают разные

«Яндекс», как и 2gis, настроены чересчур позитивно. Можно даже не отправляться на улицы Москвы – достаточно открыть Google Maps и увидеть всего несколько точек зарядки электромобилей в Центральном административном округе города.

карта зарядок для электромобилей гугл

И это – первый звоночек, что в 2020 году в России внезапно существуют неточности и разночтения в оформлении географических карт. Уже повод начать волноваться: вот заряд подходит к концу, ты открываешь в смартфоне навигацию, а там такое разнообразие в зависимости от приложения. Где больше шансов обнаружить работающую зарядку для электромобиля? И есть ли они вообще?

И зарядки бывают разные

К началу нашего расследования как раз подоспела российская премьера электромобиля iEV7S от китайской марки JAC, который сейчас является самым доступным из официально продающихся на нашем рынке. Да, 2 299 000 рублей для электромобиля, у которого самым дорогим элементом по-прежнему являются аккумуляторы, - это невысокая цена.

Представители пресс-службы в разговоре с Matador.Tech рассказали, что в рамках адаптации для нашего рынка электрокар переменил китайский тип штекера на европейский Type 2. В отличие от Tesla с ее американским разъемом, например.

зарядка для электромобиля jac

С одной стороны, владельцы привычных машин с ДВС тоже имеют дело с разными пистолетами на заправках – для бензина (к тому же с разным октановым числом) и для дизтоплива. Однако за очень редким исключением колонки разных типов собраны на одной заправке. С электрозаправками все немного иначе, и на картах ЭАЗС тип разъема не указан.

зарядка для электромобиля в москве

Зарядки могут быть компактными столбиками прямо на тротуаре вдоль уличной парковки (для электромобилей парковка в Москве бесплатна даже в самых дорогих местах) или отдельной колонкой на традиционных АЗС. И там, и там у пользователей возникают проблемы.

Проблема первая – не все зарядки с карт существуют в реальности

Это очевидно еще по тому, что все карты дают разную информацию. Исторический центр Москвы в границах Садового кольца оккупирован в основном муниципальными точками Мосэнерго.

зарядка мосэнерго
Зарядка Мосэнерго в Большом Николоворобинском переулке

Часто встречаются «Россети», которые в ряде мест обозначаются как МОЭСК.

россети электромобили
Зарядка Россети на Большой Бронной улице

Из монобрендов на картах указаны такие зарядки как ФОРА, СКТ и «Баринофф».

фора зарядка
Зарядка ФОРА на Гончарной улице

Самой точной карты нет. «Гугл» показывает меньше точек, чем в действительности, но хотя бы все собранные на Google Map зарядки есть в реальности. «Яндекс» вкупе с «2ГИС» отмечают зарядки, которых может не оказаться. Возможно, на этой улице в какой-то момент переложили асфальт или плитку, как принято сейчас развлекаться в Москве, и зарядная колонка пропала.

зарядка баринофф есть или нет
Вот так на самом деле выглядит улица Солянка, на которой на картах отмечена зарядка "Баринофф"

И наоборот, на картах обозначены порой совершенно неожиданные места. За пределами ЦАО, например, путь к обозначенной на карте зарядной точке может вести через задворки к автосервису. И там окажется непонятный порт без каких-либо инструкций, который, видимо, предусмотрен для клиентов автомастерской.


Зарядка, отмеченная на карте в районе метро Коломенская

Зарядные пункты начали встречаться даже на фонарных столбах на обычных стоянках в спальных районах. В основном они рассчитаны на малую мощность, а значит, даже компакт будут заряжать несколько суток.

Проблема вторая – не ко всем зарядкам есть доступ

«Яндекс.Карты» очень оперативно помечают новый шлагбаум, перекрывший въезд в очередной двор, а вот забор и ворота, за железными прутьями которых можно видеть какой-то пустырь (с зарядкой или без – непонятно), не показывает.


По этому адресу "Яндекс" обещает зарядку для электромобиля Мосэнерго

И если все же на обозначенном месте действительно находится уличная колонка, нет никаких гарантий, что вы сможете остановить около нее свой электромобиль и подключить его к электросети. Минимум мест помечено знаком «Парковка только для электромобилей», и даже на такой разметке, скорее всего, будет стоять обычная машина. Как и было в большинстве мест, проверенных Matador.Tech.


Зарядка ФОРА на Гончарной улице: электрокар не припаркуешь рядом с колонкой

Такие же сложности испытывают американские владельцы электрокаров (в большинстве случаев – «Тесл»). В Европе публика ведет себя немного приличнее. Явление, когда автомобиль с ДВС занимает парковку с колонкой для электромобиля, уже получило названием ICEing (от аббревиатуры ICE – двигатель внутреннего сгорания).

знак зарядка для электромобилей
В Большом Николоворобинском переулке место зарядки помечено знаком, но не разметкой.

Круг все сужается. И это еще не все ограничения, которые ждут в Москве незадачливого водителя Tesla, Audi e-tron, Jaguar I-Pace, JAC iEV7S или Nissan Leaf со вторичного рынка Приморья, пригнанного из Японии!

Проблема третья – к зарядкам нужен «пароль». Разные пароли.

Поблескивающие модные зарядочные колонки для электромобилей («Россети») все же существуют, как и менее симпатичные «шкафчики» от Мосэнерго или других компаний. Но не всегда можно понять, действующие они или нет. Многие безмолвствуют, не поясняя своего предназначения ни какими-либо инструкциями, ни индикаторами работы. Человек, первый раз пытающийся зарядить электромобиль в Москве, тот же турист, растеряется.

зарядка для электрокаров фора
Зарядка ФОРА на Гончарной улице

Зарядка для электромобилей в Москве заявлена как бесплатная, но шнур спрятан за закрытым лючком.


Здравствуйте.

Теоретически дверцы должен открывать определенный «ключ». Например, на монобрендовой зарядке ФОРА на улице Гончарная, 20/1 стр. 1, вл. 1, есть подсказка, что надо скачать приложение, затем, скорее всего, пополнить счет, и только потом получить возможность вытащить зарядный шнур.


Либо воспользоваться картой – какой? Угадайте.


На колонке она нарисована без всяких опознавательных знаков. Видимо, для ее приобретения нужно обращаться в компанию ФОРА.

«Россети» и Мосэнерго заботливее – на колонки наклеены более подробные инструкции. «Россети» указывают, что надо приложить некую RFID-карту – очевидно, что она должна быть куплена заранее, на инструкции есть сайт, где ее можно приобрести.

зарядка россети
Россети на Большой Бронной


Кстати, у них самые стильные колонки.


Мосэнерго поясняет про бесплатный режим «заправки» и просит за это всего лишь отметиться картой «Тройка», чтобы разблокировать доступ к проводу и подключить машину к электричеству. Вот что предлагает зарядка в Глинищевском переулке.


Зарядка Мосэнерго в Глинищевском переулке

Для немосквичей поясним, что карта «Тройка» используется в городе для проезда на общественном транспорте. Разумеется, она есть у многих столичных автомобилистов, но маловероятно, что она окажется в машине приезжего туриста из другого региона или страны. Не на всех зарядках Мосэнерго есть эти подробные уточнения. Сравните колонку в Большом Николоворобинском.


Зарядка Мосэнерго в Большом Николоворобинском переулке

То есть воспользоваться точкой «Россети» и Мосэнерго действительно можно, но нельзя просто подъехать и начать заряжать машину. Нужно заранее приобрести специальную карту. А самое обидное, что на картах эти колонки зачастую перепутаны: вот подъезжаешь ты со свой «Тройкой» к колонке Мосэнерго, а там оказываются «Россети».

россети заправка
Зарядка Россети на Большой Бронной

Как отмечают владельцы и пользователи электромобилей в соцсетях, с подобными проблемами они сталкиваются постоянно. Сеть АЗС Shell развивает и сеть зарядных точек на площадке с обычной заправкой, но отдельные кассиры порой не могут ответить, что за карточка нужна для заправки. Зато ее можно оплатить через сайт и активировать по телефону.

знак зарядка для электромобилей

Проблема четвертая – на картах нет подробностей

Как уже было сказано выше, на картах не указан тип разъема. Также не всегда можно понять, какова мощность зарядки. На небольшой мощности электромобиль может заряжаться долго, а при быстрой зарядке способен восстановить большую часть заряда за 30-60 минут.

Малый Ивановский переулок, например - зарядка есть только на карте
Малый Ивановский переулок, например - зарядка есть только на карте

И, как было сказано выше, в поисках отмеченной на карте зарядки можешь приехать в непонятное место, где очень вряд ли возьмут карту «Тройка». Вот точка в районе метро Коломенская оказалась блоком на стене без всяких инструкций - вероятно, для клиентов сервиса гибридных автомобилей, расположенного рядом. Что с оплатой, что за разъемом - непонятно.


Но порт действующий - нам удалось заметить заряжающийся Toyota Prius. Точнее, подзаряжающийся - видимо, это версия Plug-in гибридного «Приуса».


За два съемочных дня Matador.tech удалось обнаружить ровно половину от количества заявленных на популярных картах зарядок и только один действительно заряжающийся автомобиль. Это оказался Tesla Model S у колонки Мосэнерго.

тесла модел с на зарядке в москве
Tesla заряжается от Мосэнерго в Глинищевском переулке

Хорошо, что для электромобилей не только зарядка, но и стоянка на муниципальных парковках в Москве бесплатна. Иначе бы можно было разориться, платя до 380 рублей в час - электрокары в лучшем случае заряжаются 30 минут, а на большинстве таких колонок - несколько часов.


Вот как выглядит работающая станция Мосэнерго.

станция мосэнерго зарядка электрокара

Они все-таки существуют!

Есть ли что-то позитивное?

Однозначно, мировые автопроизводители настроены отказываться от ДВС в пользу электромобилей, об этом говорят и стратегии, и конкретные новинки – электромобилей среди них все больше. И дело вовсе не в экологии, а в желании обходиться без «ископаемого топливо», в которое свято верят в России, но от которого давно не хотят зависеть другие страны. Это долгий путь, но на него вступили почти все автокомпании. И мы тоже будем его осваивать, никуда не денемся.

Инфраструктура в России по-прежнему неразвита, данные для пользователя противоречивы и порой непредсказуемы. Но она появляется. Зарядные станции есть не только в столице, но и на федеральных трассах. А на Дальнем Востоке благодаря традиционному заимствованию подержанных автомобилей из соседних Японии и Китая даже более продвинута – местные автомобилисты давно осваивают электромобили.

Электрокары все еще очень дороги, но каждый день производители отчитываются о разработке новых технологий, которые в ближайшие годы позволят снижать цены на EV. Но даже сейчас электромобиль может стать выгодным приобретением в определенных регионах РФ – с возможностью бесплатно парковаться (в Москве в центре час стоит уже 380 рублей) и даже бесплатно заряжаться, нулевым транспортным налогом для электромобилей, может, скоро дозреют и для проезда по полосам для общественного транспорта.


Но даже без льгот электромобили выгодны в эксплуатации. 100 километров пути обходятся дешевле, чем на бензиновой или дизельной машине, а техослуживание исключает десятки пунктов, которые необходимо проходить традиционным автомобилям. Заряжать такие машины можно не только на уличных зарядках, но и на подземных паркингах жилых комплексов и торговых центров, от бытовой розетки в загородном доме. Некоторые наловчились перекидывать провод из окна многоквартирного дома даже не с первого этажа. Но от простой бытовой розетки машина будет заряжаться в лучшем случае ночь, а некоторые модели - не один день.

Заправки для тесла в волгограде

Электромобили Tesla под заказ из Европы. Тест-драйв Tesla Model S. Станции зарядки электромобилей в Tesla Club Rostov.

Станция зарядки

Зарядные станции для электромобилей в Ростове Станции зарядки электромобилей Ростова

Станции зарядки электромобилей Ростова Зарядные станции для электромобилей в Ростове

Карта бесплатных зарядных станций для электромобилей в России от Ростовского Тесла Клуба

Зарядная станция CCS для электромобилей до 30kW в Ростове-на-Дону

Зарядная станция CCS для электромобилей до 30kW в Ростове-на-Дону

Зарядная станция CCS для электромобилей до 30kW в Ростове-на-Дону..

9426€ Цена без налогов и сборов: 7855€

Зарядная станция CHAdeMO для электромобилей до 30kW в Ростове-на-Дону

Зарядная станция CHAdeMO для электромобилей до 30kW в Ростове-на-Дону

Зарядная станция CHAdeMO для электромобилей до 30kW в Ростове-на-Дону..

9198€ Цена без налогов и сборов: 7665€

Зарядная станция Type2 до 22kW в Ростове-на-Дону

Зарядная станция Type2 до 22kW в Ростове-на-Дону

Зарядная станция Type2 для электромобилей до 22kW в Ростове-на-ДонуТесла Клуб Ростов занимается разв..

1555€ Цена без налогов и сборов: 1296€

Купить Wall Connector 22kW для Tesla в Ростове-на-Дону

Купить Wall Connector 22kW для Tesla в Ростове-на-Дону

Купить Wall Connector для Теслы model S, 3, Х, Y в Tesla Club Rostov.Тесла Wall Connector для T..

Приложение для зарядки электромобилей в России, без которого не обойтись


Приложения для электромобилей зарядки — программы, позволяющие быстро находить точки для «заправки» аккумулятора электрической машины, управления процессом и решения других задач. Ниже рассмотрим наиболее популярный софт для телефонов с Андроид или Айфонов, который будет полезен владельцам электрокаров. Разберем их функциональные особенности и назначение.

Специальное приложение с картой зарядок для электромобилей в России. С помощью программы можно находить новые зарядные станции, оставлять отзывы, общаться с другими пользователями. По заявлению разработчиков, здесь представлена наиболее точная и полная карта общедоступных мест для «заправки» электрокаров не только в РФ, но и в других странах мира.


Для удобства предусмотрена возможность фильтрации карты по разным категориям зарядных станций. Приложение будет полезно для владельцев электромобилей моделей Тесла Модел S или X, Ниссан Лиф, Шевроле Вольт / Болт, Фиат 500Е, Форд Фьюжн Энержи и других. Кроме того, автовладельцы могут добавлять новые станции, проверять факт ее работы, платить за зарядку непосредственно в приложении, включать оповещение об установке новых мест и т. д.

  • хорошая функциональность;
  • возможность быстрого уточнения информации по станциям;
  • быстро работает.
  1. неудобное меню;
  2. ограниченный список поддерживаемых машин.

ChargePoint

Еще одно приложение для электромобилей с крупнейшей сетью точек. По заявлению разработчиков, здесь их более 100 000 в разных уголках планеты. Программа позволяет быстро определить, доступны ли эти места для зарядки, как приехать на них и приступить к процессу. А то какой толк знать об установке зарядки в паркинге, если ты туда не попадешь?


Для удобства можно выставить фильтры и смотреть только на те станции, которые подходят для вашего автомобиля. Также доступны советы от других автовладельцев по поводу зарядки электромобиля на определенной точке. Дополнительно можно установить расписание зарядки, выставить напоминания, получать уведомления и контролировать применение.

  • удобная карта;
  • стабильная работа приложения;
  • множество точек для зарядки электромобилей.
  1. подходит не для всех стран / городов.

ТОКА Network

Одно из лучших приложений для зарядки электромобилей, позволяющее быстро находить места для заправки территории России и Украины. Дополнительная особенность — контроль цикла заряда с помощью специальной станции.


Возможности программы позволяют делать следующее:

  1. запускать или останавливать процесс заряда;
  2. рассчитывать расходы на сессию зарядки;
  3. получать сведения о самой ЭЗС;
  4. пополнять баланс;
  5. смотреть статистику списаний денежных средств;
  6. контролировать историю пополнений;
  7. управлять профилем;
  8. регистрироваться в ТОКА-сети.

Судя по отзывам пользователей, в приложении для электромобилей иногда происходят сбои контроля в процессе зарядки, но они не существенные. При этом разработчики быстро реагируют на замечания и устраняют проблемы. Кроме того, программа не работает с зарядными станциями некоторых торговых точек, но в ближайшее время эта проблема должна быть исправлена.


  • большой функционал;
  • хорошая сеть заправок;
  • регулярное исправление ошибок.
  1. не очень удобный интерфейс;
  2. неудобная оплата;
  3. иногда вылетает сразу после запуска.

Chargemap — Charging stations

Простое в применении приложение, которым пользуется более 500 тысяч водителей во всем мире. Его возможности позволяют быстро находить нужные точки для зарядки, планировать поездку, находить место для зарядки электромобиля возле дома. Всего в базе свыше 300 000 точек, которые рекомендованы другими автовладельцами.

Также в приложении для электромобилей можно найти сведения о типе разъема, времени работы, процедуре доступа, отзывах сообщества и т. д. По желанию можно самому помогать другим пользователям и размещать дополнительную информацию: фото и обзоры. Владельцы автомобилей Тесла могут найти здесь информацию о зарядных устройствах Supercharger или Destination Charging.


  • высокая скорость работы;
  • информативность и понятность;
  • высокая скорость устранения проблем разработчиками;


  1. приложение для электромобилей периодически тормозит;
  2. не подходит для Приморья;
  3. Москва не работает.

Фора Электрозарядные станции

Программа для автовладельцев, которые пользуются зарядными станциями компаниями Фора. Приложение позволяет заряжать свой электромобиль в этой сети, становиться партнером и зарабатывать деньги. В программе указывается номер заправки, тип разъема, мощность, стоимость за кВт*ч и другие данные. Интерфейс хорошо продуман, что исключает трудности при пользовании программой.


  • удобное оформление;
  • большая база зарядных станций Фора;
  • наличие партнерской программы.
  1. возможны трудности со списыванием денег с карты;
  2. периодические ошибки при пользовании;
  3. необходимость доработки разработчиками из-за некоторых лагов.


В статье рассмотрены лучшие приложения для электромобилей, предназначенные для зарядки или поиска ближайших заправочных станций. Для пользования всеми возможностями необходимо установить софт на смартфон с Андроид или iOS, выбрать имеющиеся фильтра и пользоваться имеющимися возможностями. В комментариях расскажите, какие программы для электромобилей используете вы, и почему отдаете им приоритет.

Читайте также: