Защита картера на приору какая лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Помогите определиться с защитой.

Помогите с выбором защиты картера.
Моя за 6 лет устала, ухо лопнуло, погнулось и она начала стучать мне снизу азбукой морзе, что пора ей уже на покой.

Что бы хотелось от защиты:
— чтоб была с ушами, как у штатного пыльника, ибо моя обрезана и грязь в подкапотку летит;
— чтоб вставала монолитно (не бренчала) без кувалды и напильников))
Остановился пока на 2х вариантах:
Шериф (1500руб. в автодоке)

и Автоброня (600руб. в Юлмарте).

По ценнику определенно выигрывает 2й кандидат)) Но уж больно хвалят шерифа у нас на драйве.
Также ещё вопрос по переднему креплению: какое лучше скобами на балку или в штатные дырки крепления балки?

В ближайшее время собираюсь еще приобрести и поставить нижнюю растяжку рычагов. Как она поведет себя с защитой? Надо будет переделывать крепления?
Опять же выбор между Техномастером, Автопродуктом и Лада-Спорт.

В общем помогите, подскажите, поделитесь.
Прочитал уже много БЖ по этому поводу, но как говориться от первоисточника узнать мнения всегда полезнее))

Машины в продаже


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008

Комментарии 25

Защита у меня стоит как на первом фото, только без ушей. За мукулатуру спасибо!

Да я читал твой БЖ :) Крепления на балку нормальные? со временем не шумят?

нет, все хорошо. Только снимал вчера защиту, не ржавеет, все без проблем

Сколько мнений народа почитал, сделал вывод лучше всего взять шериф, так как он защищает со своими боковинами именно от грязи, я думаю это намного актуальнее (будут деньги куплю себе Шириф).
По поводу всяких нижних растяжек мнения разделились кто то пишет что толк есть, кто то разницы не видит, вещь спорная. Зато все замечают разницу при установке подрамника, так как подрамник жёстко связывет все точки под моторным отсеком, по сути дела нижняя распорка это урезанный подрамник который связывает только две точки. Я смотрел подрамник автопродукт, у него два недостатка: первый это цена более 6 тыс. руб.; второй на него как я понял защита Шериф скорее всего не подойдёт, а штатная защита вся дырявая.

Автоброня тоже идет с ушами, у Шерифа они пластиковые, у брони — стальные. Подрамник штука замечательная, но дорогая больно для меня) И на автопродуктовский подрамник у них своя защита идет вроде бы. Т.е есть смысл брать подрамник с защитой сразу, а Шерифа уже не брать)
Я заказал себе Автоброню, пока ценник на нее гуманный 570 рублей обошлась. Поставлю на следующей неделе, сделаю запись в БЖ))

растяжку нужно брадь техномастер, она с любой защитой встанет, но нужны будут более длинные болты как у автопродуктовской)

Зачем нужна защита двигателя Приора?

Мотор защищен

Тюнинг

Основные моменты

Мотор защищен

Двигатель надежно защищен

Мотор для автомобиля Лада Приора создали на базе силового агрегата для 2112. Его объем равняется 1,6 л. Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна, что придает конструкции прочность и надежность. Рубашка охлаждения двигателя сделана таким образом, что каждый цилиндр защищен от деформации. Верхняя часть системы открыта. Подобная конструкция положительно сказывается на вентиляции картера и поршней силового агрегата.

Внизу мотора установлены опоры подшипников коленвала. Для их фиксации к основанию используются болты. Последний элемент изготовлен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами. На этой детали предусмотрены противовесы (8 шт.), которые предназначены для уменьшения вибрации.

К системе питания рассматриваемого двигателя относят:

  • топливный насос;
  • фильтр;
  • узел дросселя;
  • шланги;
  • форсунки.

Правила выбора

Защита двигателя устанавливается на автомобиль с учетом схемы вентиляции картера. Она представлена в виде следующих элементов:

  1. Коллектор впуска.
  2. Узел дросселя.
  3. Шланги большого и малого круга.
  4. Вытяжной шланг.
  5. Масляный сепаратор.
  6. Маслоотражатель.

Система вентиляции картера в моторе Лада Приора носит открытый характер. Газы основного агрегата проходят через сепаратор, установленный в крышке ГБЦ, а затем попадают в трубу впуска. Газы сгорают в цилиндрах двигателя. На холодном ходу элементы проходят через специальное отверстие (в дросселе) по шлангу малого круга. Под нагрузкой мотора заслонка частично либо полностью открывается, газы поступают в коллектор впуска. Отходы сгорают в специальной камере.

Защита поддона изготавливается из стали, алюминия либо углепластика. Защита картера служит дополнительным препятствием для злоумышленников, которые хотят подобраться к подкапотному пространству. Конструкция бывает 2-х видов:

  • композитная;
  • металлическая.

Наиболее дешевой деталью считается защита картера из листовой стали. Характеристики защиты из нержавейки совпадают с описаниями алюминиевого аналога. Отличие (1-го агрегата от 2-го) заключается только в оригинальном виде и более высокой цене. Защита картера выбирается с учетом некоторых критерий

Кретерий

Из композитных материалов наибольшим спросом для изготовления рассматриваемой конструкции пользуется стеклопластик. Он состоит из специальных армирующих стеклянных нитей и полиэфирных связей. С конструктивной точки зрения такая защита картера представлена в виде 6-ти слоев стеклопластика, надежно скрепленных между собой. Из плюсов подобного изделия выделяют полную неподверженность коррозии и высокую прочность. Однако ремонт такой конструкции очень трудоемкий и дорогой.

Пошаговая инструкция

Металлические аналоги способны выдерживать различные погодные условия, не ломаясь о кочки и камни. Пластиковый вариант входит в базовую комплектацию Лада Приора. Однако такая модель недолговечна и обладает низкой прочностью и твердостью. В процессе наезда на бордюр незащищенный мотор может привести к утечке масла, повреждению картера и поломке вентиляции картера (это отрицательно сказывается на нормальной транспортировке масла в двигатель). Защиту поддона можно установить своими руками.

Для этого используют крепежные элементы, под которые делают специальные отверстия с заглушками (если они не предусмотрены). Нельзя устанавливать на Ладу Приору такую же конструкцию от ВАЗ 2112. Связано это с тем, что вес и форма 2-го изделия отличаются от аналогичных параметров защиты картера Приоры.

При желании защита поддона изготавливается своими руками. В этом случае потребуется самостоятельно учесть конструктивные особенности системы вентиляции картера Лады Приоры.

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.


Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?


Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.


Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.


«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Крепление защиты двигателя "Приоры"

Новые отечественные авто значительно превышают по качественным показателям и дизайну предыдущие, старомодные модели АвтоВАЗа. Высокая износостойкость и отличная проходимость делают их популярными на современном автомобильном рынке.

Каждый автомобиль нуждается в особом уходе. Автомобилисты должны заботиться о целостности узлов, а особенно о сохранности двигателя. Выбоины, ямы и камни могут разрушать мотор. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о защите двигателя «Приоры». В нашей статье изучим, с какой целью это делается, рассмотрим виды защиты и ее установку.

Для чего нужна

Защита двигателя "Лады Приора"

Помимо того что щиты защищают двигатель от механических повреждений, также они предотвращают угон машины, затрудняя доступ к проводке. При взломе авто преступники перекусывают провод, что идет от аккумулятора к сигнализации, а он расположен около днища. С грамотно подобранной защитой это будет сделать проблематично.

Где находится защита картера?

Где находиться защита картера

Ее месторасположение, наверное, известно всем. Защита двигателя «Приоры» крепится под днищем мотора авто и предназначается для обеспечения его сохранности. У многих зарубежных марок авто заводская защита устанавливается на все днище. То есть она начинает идти от мотора и заканчивается только в задней части, защищая одновременно редуктор с карданным валом и коробку передач. При механическом повреждении защита берет всю силу удара на себя и тем самым деформируется.

Защита двигателя «Приоры»: основные моменты

Такие щиты представляют собой листы поддона, которые монтируются на днище машины, непосредственно под двигатель, так, чтобы вентиляция картера была открыта. Учитывая состояние отечественных дорог, важно позаботиться о креплении защиты двигателя «Приоры», так как в противном случае изнашивание силового узла будет происходить гораздо быстрее. Поэтому многие производители делают щиты для авто из сплавов металла.

Эта деталь монтируется с помощью специальных крепежных элементов. Щиты не нужно снимать для того, чтобы заменить масло, ведь в устройстве защиты должны быть предусмотрены особые отверстия с заглушками.

Правила выбора защиты двигателя

Защита картера двигателя "Приора"

Современный рынок автомобильных аксессуаров переполнен предложениями недорогих вариантов защитных щитов. Можно найти образцы из стали, нержавейки и композитных материалов. Такие изделия имеют как недостатки, так и преимущества.

Карбоновая композитная защита картера двигателя «Приоры» считается самой практичной и надежной благодаря ее высокой прочности, легкости и устойчивости к воздействию агрессивных веществ. Самый главный недостаток таких щитов – это их высокая стоимость.

Наиболее доступным считается вариант защиты двигателя ВАЗ «Приоры», который выполнен из стали. Такие щиты отлично противостоят неоднократным ударам, однако обладают приличным весом. Цена таких изделий невысокая. Защитная конструкция из нержавейки по своей стоимости сравнима с деталями из алюминиевого сплава. Заводская защита, что устанавливается на отечественное авто, чаще всего выполнена из прочного пластика. Конечно же, от сильного удара такой аксессуар не сможет полноценно защитить. Помимо этого, обломки пластика могут деформировать шланги системы охлаждения, проводку и т. д.

Самым главным требованием к механическим свойствам щитов является то, что защита обязана принять на себя и погасить высокую энергию удара, который направлен непосредственно на двигатель. Помимо этого, она не должна сама интенсивно деформироваться и не позволять изгибаться кузову авто. Расчетная жесткость щитов для защиты двигателя должна быть такой, чтоб она деформировалась при каком-либо воздействии только на размер пространства между ним самим и двигателем. В среднем этот показатель не должен превышает 3 см.

Помимо определенной жесткости защита двигателя «Приоры» должна обладать прочностью, которая позволяла бы избежать повреждений картера двигателя при наезде на какие-либо препятствия. И еще одно важное требование – масса защиты двигателя. Вес щитов не должен слишком нагружать переднюю ось автомобиля, но и быть достаточным для обеспечения высокой прочности. Оптимальной сегодня считается масса от 7 до 15 кг.

Когда нужно менять защиту картера?

Менять защиту картера необходимо при сильной деформации, из-за чего следующий удар может привести к повреждению нижней части двигателя вашей машины. После таких последствий нет смысла эксплуатировать авто, ведь двигатель буквально через минут 10-15 полностью выйдет из строя.

Процесс установки защиты

Установка защиты двигателя "Лады Приора"

Рассмотрим детальнее процесс монтажа защиты двигателя. На самом деле стоимость установки защиты невысокая – от 1000 рублей. Если вы обращаетесь к специалистам станции технического обслуживания, то будьте уверены, что монтаж защиты на ваше авто будет выполнен качественно и в короткие сроки. Вам же надо будет только выбрать, какую именно защиту двигателя вы бы хотели для своей машины.

Также выполнить установку защиты двигателя «Лады-Приоры» можно самостоятельно. Для этого необходимо поставить машину на смотровую яму или на автомобильный подъемник. Из инструментов вам понадобится набор торцевых головок, динамометрический ключ, графитовая или другая аналогичная смазка. Выполнить установку защиты двигателя вполне реально самостоятельно, без привлечения большого количества работников. Длительность процесса крепления этой детали – 30 минут.

Защита мотора "Приоры"

  1. Демонтируйте штатный пыльник.
  2. Открутите гайки и болты крепления задних рычагов подвески.
  3. Выкрутите передние болты кронштейнов, что крепят растяжки.
  4. Наденьте заднюю часть защиты на болты задних рычагов.
  5. Спереди закрепите защиту на штатные болты крепления кронштейнов.
  6. Плотно затяните соединительные резьбовые элементы.

Защита устанавливается в четырех точках. Обратите внимание, что крепление щитов из разных материалов может разниться. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на тех вариантах, которые обладают надежными креплениями. Неправильно выполненная защита двигателя «Приоры» снижает безопасность эксплуатации авто, в частности, мешая другим элементам кузова.

Защита картера двигателя приора с кондиционером

Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.

В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.

Где находится защита картера?

Где находиться защита картера

Ее месторасположение, наверное, известно всем. Защита двигателя «Приоры» крепится под днищем мотора авто и предназначается для обеспечения его сохранности. У многих зарубежных марок авто заводская защита устанавливается на все днище. То есть она начинает идти от мотора и заканчивается только в задней части, защищая одновременно редуктор с карданным валом и коробку передач. При механическом повреждении защита берет всю силу удара на себя и тем самым деформируется.

Неисправности: что может случится с машиной без защиты

Защита двигателя, устанавливаемая на Приору, выполняет две функции:

  1. Предупреждает попадание в подкапотное пространство снизу грязи с дороги, что особенно актуально в дождливую погоду и зимой.
  2. Уменьшает вероятность повреждения поддона картера двигателя и КПП при попадании в яму, наезде на твердые предметы.

При отсутствии защиты двигателя возможны следующие негативные последствия:

Загрязнение подкапотного пространства, что не только вредит эстетике, но и может стать причиной выхода из строя электронных компонентов, приводных ремней. Пробитие картеров двигателя или коробки передач, что приводит к вытеканию масла, а при отсутствии вовремя принятых мер – к серьезной поломке мотора или КПП. Нарушение в холодное время года нормального теплового режима двигателя из-за ускоренного воздухообмена.

Защита двигателя «Приоры»: основные моменты

Такие щиты представляют собой листы поддона, которые монтируются на днище машины, непосредственно под двигатель, так, чтобы вентиляция картера была открыта. Учитывая состояние отечественных дорог, важно позаботиться о креплении защиты двигателя «Приоры», так как в противном случае изнашивание силового узла будет происходить гораздо быстрее. Поэтому многие производители делают щиты для авто из сплавов металла.

Эта деталь монтируется с помощью специальных крепежных элементов. Щиты не нужно снимать для того, чтобы заменить масло, ведь в устройстве защиты должны быть предусмотрены особые отверстия с заглушками.

Характеристики двигателя Приоры

Это слабая защита двигателя

Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.

Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.

В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.

Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.

Экспериментальный вариант барьера

Распредвалы, которые расположены в верхней части цилиндрового блока, отлиты из того же прочного чугуна и закреплены болтами. Сама головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Масляный картер прикрепляется к ней болтами. Все рабочие поверхности деталей отбелены, то есть прошли термообработку, что значительно повышает их износостойкость. На каждый цилиндр приходится 4 клапана — два впускных и, соответственно, два выпускных. В головке блока есть направляющие втулки клапанов. Они оснащены стопорными кольцами. Эти кольца удерживают клапаны от выпадения.

Система питания описываемого двигателя состоит из нескольких деталей. К ним относятся: электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, фильтр для тщательной очистки топлива, узел дросселя, регулятор топливного давления, шланги и форсунки. Благодаря особой улавливающей системе вредные пары топлива не попадают в атмосферу. На крышке головки блока цилиндров установлена система двигательного зажигания, состоящая из катушек. Они индивидуальны и управляются ЭБУ авто.

Правила выбора защиты двигателя

Современный рынок автомобильных аксессуаров переполнен предложениями недорогих вариантов защитных щитов. Можно найти образцы из стали, нержавейки и композитных материалов. Такие изделия имеют как недостатки, так и преимущества.

Карбоновая композитная защита картера двигателя «Приоры» считается самой практичной и надежной благодаря ее высокой прочности, легкости и устойчивости к воздействию агрессивных веществ. Самый главный недостаток таких щитов – это их высокая стоимость.

Наиболее доступным считается вариант защиты двигателя ВАЗ «Приоры», который выполнен из стали. Такие щиты отлично противостоят неоднократным ударам, однако обладают приличным весом. Цена таких изделий невысокая. Защитная конструкция из нержавейки по своей стоимости сравнима с деталями из алюминиевого сплава. Заводская защита, что устанавливается на отечественное авто, чаще всего выполнена из прочного пластика. Конечно же, от сильного удара такой аксессуар не сможет полноценно защитить. Помимо этого, обломки пластика могут деформировать шланги системы охлаждения, проводку и т. д.

Самым главным требованием к механическим свойствам щитов является то, что защита обязана принять на себя и погасить высокую энергию удара, который направлен непосредственно на двигатель. Помимо этого, она не должна сама интенсивно деформироваться и не позволять изгибаться кузову авто. Расчетная жесткость щитов для защиты двигателя должна быть такой, чтоб она деформировалась при каком-либо воздействии только на размер пространства между ним самим и двигателем. В среднем этот показатель не должен превышает 3 см.

Помимо определенной жесткости защита двигателя «Приоры» должна обладать прочностью, которая позволяла бы избежать повреждений картера двигателя при наезде на какие-либо препятствия. И еще одно важное требование – масса защиты двигателя. Вес щитов не должен слишком нагружать переднюю ось автомобиля, но и быть достаточным для обеспечения высокой прочности. Оптимальной сегодня считается масса от 7 до 15 кг.












Штатная защита картера двигателя – артикул и цена

Брызговик силового агрегата устанавливался на Лада Приора на заводе. Каталожный номер оригинальной запчасти – 2110-2802020-01, цена – 1000–1100 рублей.

Стальной пыльник служит для защиты двигателя, КПП и подкапотного пространства от загрязнения. Для силовой защиты мотора автомобиля Приора устанавливаются специальные изделия, предохраняющие узлы автомобиля от серьезных механических повреждений.

Штатно такие детали на Lada Priora не устанавливались, единого каталожного номера, обычного для запчастей автомобилей АвтоВАЗа, для них не существует. Каждый производитель присваивает свое обозначение продукции. Например, алюминиевая защита картера двигателя и КПП Приоры производства имеет артикул 3.6018.1.

Процесс установки защиты

Рассмотрим детальнее процесс монтажа защиты двигателя. На самом деле стоимость установки защиты невысокая – от 1000 рублей. Если вы обращаетесь к специалистам станции технического обслуживания, то будьте уверены, что монтаж защиты на ваше авто будет выполнен качественно и в короткие сроки. Вам же надо будет только выбрать, какую именно защиту двигателя вы бы хотели для своей машины.

Также выполнить установку защиты двигателя «Лады-Приоры» можно самостоятельно. Для этого необходимо поставить машину на смотровую яму или на автомобильный подъемник. Из инструментов вам понадобится набор торцевых головок, динамометрический ключ, графитовая или другая аналогичная смазка. Выполнить установку защиты двигателя вполне реально самостоятельно, без привлечения большого количества работников. Длительность процесса крепления этой детали – 30 минут.

  1. Демонтируйте штатный пыльник.
  2. Открутите гайки и болты крепления задних рычагов подвески.
  3. Выкрутите передние болты кронштейнов, что крепят растяжки.
  4. Наденьте заднюю часть защиты на болты задних рычагов.
  5. Спереди закрепите защиту на штатные болты крепления кронштейнов.
  6. Плотно затяните соединительные резьбовые элементы.

Защита устанавливается в четырех точках. Обратите внимание, что крепление щитов из разных материалов может разниться. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на тех вариантах, которые обладают надежными креплениями. Неправильно выполненная защита двигателя «Приоры» снижает безопасность эксплуатации авто, в частности, мешая другим элементам кузова.

Система вентиляции картера

Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.

В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.

Какая лучше

На рынке автозапчастей представлено огромное разнообразие брони для двигателя Лады Приора. В продаже имеется металлическая (алюминиевая, титановая и стальная) и пластиковая броня. Последняя не обладает долгим сроком службы, поэтому пользуются меньшим спросом. И, к сожалению, устанавливается в базовых комплектациях. А вот металлическая выполняет свое назначение на «отлично»! Хоть и гремит при ослаблении креплений или неправильной установке. Но это легко исправляется.

Толщина защиты варьируется от 1 до 5 мм. Выдерживает удары о кочки и камни при любых погодных условиях, защищает от попадания грязи на картер и коробку передач Лады Приора с кондиционером. При выборе защиты картера следует обратить внимание на наличие отверстий крепления и вентиляции картера двигателя. Большинство специалистов, работающих на станциях технического обслуживания автомобилей, рекомендует устанавливать защиту двигателя «Шериф». Эта защита соответствует всем требованиям, имеет вентиляцию картера и отличается надежностью и долговечностью. Также отлично защищает распредвалы и коробку передач.

ЦЕНЫ НА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДЛЯ ЛАДА ПРИОРА

ПроизводительМатериалТолщина, ммТип крепежаЧто защищаетВес, кгЦена, руб
Сталь2Штатный крепежКартер двигателя, КПП112500
CARbon отКомпозит8Штатный крепежКартер двигателя, КПП6,56200
Сталь2Штатный крепежКартер двигателя, КПП9,71900

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Примечание! Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!

Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.

Как самому установить защиту картера на приору


Необходимый инструмента: ключ «на 10», два ключа «на 19».
Штатная защита двигателя Приоры спереди крепится на пять шпилек, которые расположены на краю передней юбки. Кроме этого, выпускаются защиты картера, которые крепятся на передней балке с помощью двух полухомутов. Данная защита обеспечивает более жесткое и надежное крепление на автомобиле.

Порядок действий: 1. Отверните ключом «на 19» гайки крепления рычагов. Вторым болтом удерживайте болты от проворачивания; 2. Отверните ключом «на 10» пять гаек крепления передней части защиты; 3. Демонтируйте защиту двигателя;



Установка защиты двигателя производится в обратном порядке.
Источник

Процесс установки защиты


Рассмотрим детальнее процесс монтажа защиты двигателя. На самом деле стоимость установки защиты невысокая – от 1000 рублей. Если вы обращаетесь к специалистам станции технического обслуживания, то будьте уверены, что монтаж защиты на ваше авто будет выполнен качественно и в короткие сроки. Вам же надо будет только выбрать, какую именно защиту двигателя вы бы хотели для своей машины.

Также выполнить установку защиты двигателя «Лады-Приоры» можно самостоятельно. Для этого необходимо поставить машину на смотровую яму или на автомобильный подъемник. Из инструментов вам понадобится набор торцевых головок, динамометрический ключ, графитовая или другая аналогичная смазка. Выполнить установку защиты двигателя вполне реально самостоятельно, без привлечения большого количества работников. Длительность процесса крепления этой детали – 30 минут.


  1. Демонтируйте штатный пыльник.
  2. Открутите гайки и болты крепления задних рычагов подвески.
  3. Выкрутите передние болты кронштейнов, что крепят растяжки.
  4. Наденьте заднюю часть защиты на болты задних рычагов.
  5. Спереди закрепите защиту на штатные болты крепления кронштейнов.
  6. Плотно затяните соединительные резьбовые элементы.

Защита устанавливается в четырех точках. Обратите внимание, что крепление щитов из разных материалов может разниться. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на тех вариантах, которые обладают надежными креплениями. Неправильно выполненная защита двигателя «Приоры» снижает безопасность эксплуатации авто, в частности, мешая другим элементам кузова.

Замена защиты картера на приоре

Примечание! Для замены штатной защиты, вам нужны будут: Гаечные ключи но если у вас есть накидные головки и вороток или удлинитель к ним, тогда от использования гаечных ключей вам стоит отказаться так как ими можно легко сорвать гайки крепления и после этого вы защиту уже намного тяжелее снимите!

Краткое содержание:

Где находиться защита картера? Её местонахождение уже давно всем известно, а именно она располагается под днищем двигателя автомобиля и служит его защитой, в дорогих а так же в относительно дорогих иномарках защита же с завода устанавливается на всё днище автомобиля, то есть она начинает идти от двигателя тем самым защищая его и заканчивается только в задней части, тем самым она защищает коробку передач и редуктор с карданным валом (Если это задне приводный или полно приводный автомобиль), кроме того защищает выхлопную систему и при ударе всю силу берёт на себя и тем самым деформируется, для наглядности если вы ещё не знаете, то можете посмотреть приблизительное местонахождение защиты на фото ниже, на нём она указана стрелкой а приблизительно потому что на фото используется автомобиль ВАЗ 2115 и защита установленная на фото не родная, но о том где она располагается вы легко можете понять по фото.

Когда нужно менять защиту картера? Менять нужно при сильной деформации из-за которой последующий удар может привести к удару по нижней части двигателя автомобиля, а вить в нижней части находиться картер двигателя при повреждение которого автомобиль дальше уже не имеет смысла эксплуатировать, потому что двигатель буквально за минут 10-15 выйдет из строя.

Неисправности: что может случится с машиной без защиты

Защита двигателя, устанавливаемая на Приору, выполняет две функции:

  1. Предупреждает попадание в подкапотное пространство снизу грязи с дороги, что особенно актуально в дождливую погоду и зимой.
  2. Уменьшает вероятность повреждения поддона картера двигателя и КПП при попадании в яму, наезде на твердые предметы.

При отсутствии защиты двигателя возможны следующие негативные последствия:

Загрязнение подкапотного пространства, что не только вредит эстетике, но и может стать причиной выхода из строя электронных компонентов, приводных ремней. Пробитие картеров двигателя или коробки передач, что приводит к вытеканию масла, а при отсутствии вовремя принятых мер – к серьезной поломке мотора или КПП. Нарушение в холодное время года нормального теплового режима двигателя из-за ускоренного воздухообмена.

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Примечание! Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!

Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.

Производители и цены аналогов – список

Защита картера двигателя для Лада Приора выпускается многими предприятиями. Ниже приведен список наиболее популярных моделей. Продукция компании ALF eco производится в Нижнем Тагиле – крупном металлургическом центре.

Для Приоры подходят:

  • ALF.28.11 AL4 – деталь из алюминиевого листа толщиной 4 мм. Крепится штатно, стоимость – 5800 – 6000 рублей. ALF.28.06 AL4 – изготавливается из алюминия толщиной 4 мм, но фиксируется при помощи хомутов к поперечине. Цена – 5000 – 5200 рублей.
  • ALF.28.11. AL5 – алюминиевая, толщина 5 мм, крепление стандартное. Стоит чуть более 7000 р. ALF.28.06 AL5 – алюминиевая толщиной 5 мм с креплением при помощи хомутов. Цена около 6500 р. ALF.28.23st – крепление на хомутах, материал – 2-х миллиметровая сталь. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.060st – стальной двухмиллиметровый пыльник, крепящийся хомутами. Цена – 1300-1400 р. ALF.28.065st – брызговик из 2-х миллиметровой стали. Стоимость примерно 1500 р.
  • ALF.28.11st – стальной толщиной 2 мм, устанавливается со стандартным крепежом. Стоит около 1200 р.
  • ALF.28.11st – сталь толщиной 2 мм, устанавливается со штатным крепежом. Стоит около 1200 р. ALF.28.06st – параметры как у 28.11st, но крепится на хомуты. Цена – около 1500 р.

Защита двигателя на Приоре

Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.

В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.

Характеристики двигателя Приоры

Это слабая защита двигателя

Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.

Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.

В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.

Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.

Система вентиляции картера

Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.

В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.

Вентиляционный шланг системы

Под нагрузкой двигателя заслонка дросселя немного или полностью открывается и газы проходят по шлангу большого круга через воздухоподводящий рукав в коллектор впуска, а затем в камеры, где сгорают. Так устроена вентиляция картера в Приоре.

Защита мотора Приоры: основные моменты

Учитывая состояние российских дорог, стоит позаботиться об установке защиты картера, так как в противном случае износ двигателя будет гораздо выше. Защита картера для автомобиля Лада Приора обычно изготавливается из металлических материалов. Но существуют и различные виды пластиковых моделей. Защита представляет собой лист поддона, который устанавливается на днище автомобиля, непосредственно под двигатель, таким образом, чтобы вентиляция картера была открыта.

Защищающий поддон монтируется с помощью крепежных элементов. Его не нужно снимать для того, чтобы, например, заменить масло, так как в конструкции должны быть предусмотрены специальные отверстия с заглушками. Самыми практичными вариантами защиты картера можно назвать титановые, алюминиевые, стальные модели и поддоны из нержавеющей стали. Их толщина составляет от 1 до 5 мм. Металлические варианты выдерживают любые погодные условия и не ломаются от ударов о камни или кочки. Они отлично выполняют свою основную функцию — защищают картер двигателя от внешнего негативного воздействия.

Что касается пластиковых вариантов защиты, то они тоже предохраняют картер двигателя, но слишком недолговечны. Есть различные виды пластиковых защит, которые отличаются по степени прочности и твердости. В базовых комплектациях устанавливается именно пластиковая защита картера.

Какая лучше

На рынке автозапчастей представлено огромное разнообразие брони для двигателя Лады Приора. В продаже имеется металлическая (алюминиевая, титановая и стальная) и пластиковая броня. Последняя не обладает долгим сроком службы, поэтому пользуются меньшим спросом. И, к сожалению, устанавливается в базовых комплектациях. А вот металлическая выполняет свое назначение на «отлично»! Хоть и гремит при ослаблении креплений или неправильной установке. Но это легко исправляется.

Толщина защиты варьируется от 1 до 5 мм. Выдерживает удары о кочки и камни при любых погодных условиях, защищает от попадания грязи на картер и коробку передач Лады Приора с кондиционером. При выборе защиты картера следует обратить внимание на наличие отверстий крепления и вентиляции картера двигателя. Большинство специалистов, работающих на станциях технического обслуживания автомобилей, рекомендует устанавливать защиту двигателя «Шериф». Эта защита соответствует всем требованиям, имеет вентиляцию картера и отличается надежностью и долговечностью. Также отлично защищает распредвалы и коробку передач.

READ Texet 513r как установить игру

Правила выбора защиты двигателя

Защитный вариант для силовой установки Лады Приоры устанавливается с учётом расположения вентиляции картера. Схема представлена следующими элементами:

  • впускной коллектор;
  • дроссельный узел;
  • патрубки системы охлаждения;
  • сепаратор и маслоотражатель.

Газы проходят через сепаратор, установленный на крышке головки блока цилиндров, после чего попадают во впускной коллектор и сгорают в камерах сгорания. На непрогретом двигателе газы идут через специальное отверстие в дроссельном узле. По мере роста нагрузки заслонка дросселя приоткрывается, и газы переходят через впуск в камеры сгорания.

Читайте также: