Защита на ваз 2108 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Установка защиты картера на Ваз своими руками

Кстати мой автомобиль Лада Гранта с АКПП, в отличие от механики, имеет другой картер двигателя - здесь он не штампованный, а литой. Вот фото ниже.


Ездил без защиты всего 3 месяца, и, несмотря на аккуратность вождения, весна на самарских дорогах дала о себе знать, немного замялся картер АКПП, поэтому и решил, что ставить защиту нужно срочно.


Для установки защиты своими руками мне понадобилось:

- собственно сама защита картера (для АКПП и механики они разные);

- Головки на 17 и 19 мм;

- Ключ на 19 мм рожковый.

Вот собственно и сама защита картера, купил ее за 800 рублей на ракитовском автомобильном рынке в Самаре.

Установка защиты картера

На всех Вазах сделать это очень просто, нужно:

- приподнять передок автомобиля

- открутить 2 гайки с крабов передней подвески

- открутить 2 гайки с сайлентблоков передних рычагов

Чтобы приподнять передок автомобиля, я соорудил небольшую мини эстакаду из шин и 2-х досок, кому, кстати, интересно, читайте о ней здесь: Как сделать мини эстакаду из шин


Залезаем под автомобиль, откручиваем ключом на 17 или трещоткой. 2 гайки с крабов, и 2 ключами на 19 или в комбинации ключ + трещотка 2 гайки с сайлентблоков передних рычагов.



Если непонятно, что нужно откручивать, защиту можно просто сначала примерить.

Ну а теперь нужно просто поставить ее и закрутить все гайки обратно. Не переусердствуйте с затяжкой, чтобы не сорвать резьбу на болтах.


Ну вот собственно и все, а Вы каким образом ставили (поставите) защиту картера на свой Ваз?

Защита картера двигателя ВАЗ 2109/2108/21099

Защита картера двигателя ВАЗ 2109/2108/21099

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2109 и сопутствующие модели этой серии (2108, 21099) оснащены хорошей защитой картера двигателя в базовой сборке, она, все же, нуждается в доработке и апгрейде.

Собственно говоря, в качестве защиты используются пластины из металла, толщиной 0,7 мм. А на отечественных дорогах такой маленький слой не обеспечит достаточной защиты, причем не только картера, но еще и коробки передач, от физических повреждений.

Максимум, на что можно рассчитывать, имея базовую защиту картера двигателя – это несущественное улучшение скоростных показателей автомобиля, а также предотвращение попадания в двигатель различного мусора.

Выход достаточно прост – приобрести новую защиту картера в любом специализированном магазине, или же сделать ее своими руками. Первый вариант является легким по умолчанию – достаточно найти сопоставимую модели защиту и заказать ее, предварительно почитав отзывы. Однако, новые защитные элементы стоят довольно дорого. Второй вариант экономит массу денег, но требует внимательного подхода и много времени, так как установить самодельную защиту картера двигателя не так уж и просто. Одним словом, автолюбитель сам должен для себя решить, что ему больше по душе.

zachita21

Как проверить качество защиты картера

Чтобы убедиться в том, что приобретенная защита картера двигателя действительно качественная, следует провести небольшое испытание. Для этого нужно нанести на ее поверхность кислоту, которая содержится в АКБ и протереть начисто. Если на компоненте не осталось никаких повреждений и следов – защита действительно изготовлена хорошо. И наоборот.

Хотя, если честно, никто не даст гарантию, что данная деталь будет качественно функционировать через несколько лет эксплуатации или при смене температурного режима (зима-лето). Так что, придется довольствоваться известным брендом или же рассчитывать на лучший исход.

Как должна выглядеть защита картера двигателя ВАЗ 2109

Большинство моделей защитных конструкций предусматривает их монтаж даже без съема брызговиков. Это говорит о том, что монтаж осуществляется точно в указанные позиции. Но и тут есть свои минусы. Во-первых, устанавливаемая таким образом защита существенно снижает воздушное охлаждение двигателя. Во-вторых, недостаточная плотность (свободное пространство) между защитой и брызговиками постоянно будет заполнено грязью и пылью – а это не есть хорошо. Правда, в этом есть и свой плюс – читая отзывы бывалых автолюбителей на автомобильных форумах можно сделать выводы, что все эти трудности решаются практическим путем.

zachita23

Лучшие защиты картера двигателя для ВАЗ 2109

Из всех существующих фирм-производителей защит картера двигателя особо стоит отметить лишь одну, на которую полагается подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2109 (а также 2108, 21099). Это российская компания Шериф (Sheriff).

Защиты картера двигателя ВАЗ 2109 Шериф изготавливаются из особо прочной стали. Именно поэтому любое механическое соприкосновение с препятствием (выбоина, камни, неровности дороги, бордюры) полностью гасится без повреждений моторного отсека.

В качестве пыльника, который предохраняет двигатель от попадания в него пыли и грязи, используются пластиковые или стальные конструкции (крылья). Благодаря резиновым уплотнителям и амортизаторам шум и вибрация защитного элемента при соприкосновении с днищем авто сводится к нулю.

Данная модель защиты картера двигателя оснащена специальными отверстиями, через которые можно сливать масло и менять расходные элементы (масляные фильтры) без демонтажа всей конструкции, а также системой отверстий для улучшенного воздушного охлаждения двигателя.

В процессе доработки наших автомобилей приходится отказываться от некоторых стандартных вещей, так сказать, "в чем то выигрываем, а в чем то проигрываем". В моем случае таким "проигрышем" была защита картера…
Так как я установил передние кронштейны подвески "Createch" и нижнюю распорку рычагов "Автопродукт", стандартная защита картера просто не налезала ушками. Залез в интернет — стальная начинается от 3500 — жаба душит… Плюнул и решил кроить и переваривать, используя имеющиеся ушки на распорке.

Итак, при покупке мне досталась потрепанная защита картера 2108, вся гнутая-перегнутая, а когда то она была такой…

Прежде всего пошёл на металлку и подобрал жесткий 2 мм металл, кусок 70х40. Далее я выстучал защиту, вернул ее к более-менее заводскому варианту. Отпилил нафиг крючки под задние крепления, а также передние крюки под краб, пропилил квадраты по краям для "вылета" крабов. Берем лист металла, подносим к задней стороне и отмечаем линии разреза. Вырезаем и прихватываем точками к защите.

После этого берем домкрат (у меня под руками был гидравлический — им конечно же удобнее) и притягиваем защиту к низу двигателя. Молоточком и рулеткой центруем, отмечаем точки на защите под крепеж на распорке, сверлим. Окончательно провариваем шов между защитой и навариваемой частью. Снова притягиваем, только теперь фиксируя на болты.

По моей задумке задняя часть защиты загибается на 45гр., чтобы снег при сдачи назад не забился между двигателем и защитой, поэтому отсекаем лишний металл, отмечаем места под выхлоп (паук) и под опору ДВС, а также линию в 20 мм для загиба. Вырезаем, и загибаем.

Далее надо изготовить кронштейны под "крабы". Чтобы не было ударов и скрежетания от крабов и растяжки подвески, после примерок и вывешивания было решено делать Z-образные кронштейны c размерами 40х140 (загиб 40-50-50) с прямыми углами. Прикрепляем, прихватываем, привариваем)))

Необходимо усилить место, где варили встык 2 заготовки под защиту. И делать это надо естественно "со стороны улицы". Усилил место сварки, да и наварил полосы вдоль защиты чтоб ее усилить.
Далее, кордщёткой зачищаем всю ржавчину, и красим каким нибудь кислотным грунтом. Я красил краской-грунтом "СпецНаз" в 2 слоя.

Ну а далее — установка! В принципе, вышло очень даже не плохо. До картера с/о (который большего обьема) — 23 мм, если прыгать на защите то она весело пружинит. Эта защита у меня уже стоит 3 года, за это время она выдержала не одну гонку, не один булыжник и даже одну ледяную глыбу, но не потеряла формы)
Всем Спасибо за Внимание!

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Пластина защиты

Особенности штатной защиты

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Защитная функция заводской пластины ограничивается предотвращением попадания грязи и влаги снизу мотора. Если снять лист совсем, машина быстро заглохнет при первой же поездке в дождь или при преодолении водной преграды. Это обусловлено тем, что водой забрызгается стартер, высоковольтные провода, распределитель зажигания.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Иллюзия защиты штатной конструкции

Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Ощутимый эффект новой защиты

Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей

На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Конструкция от Sheriff

Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
  • Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
  • Выкрутите крепления от лонжеронов;
  • Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
  • Снимите пластину;
  • Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.

Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Процесс демонтажа

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Замена брызговика двигателя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для проведения работ по замене брызговика вам понадобиться: Один гаечный ключ или если у вас есть вороток с накидными головками то и их возьмите (Ими просто болты будет удобней выкручивать)!

Где находиться брызговик двигателя?
В нижней части автомобиля его можно увидеть, но вот на фото ниже показан автомобиль на котором данного брызговика уже нет так как он поменян на защиту картера (Она указана стрелкой), но и брызговик в этом месте у вас будет находиться и поэтому как только вы подлезете под автомобиль вы его сразу же и увидите.

Стрелкой показана защита картера в этом же месте и находиться брызговик двигателя

Когда нужно менять брызговик двигателя?
Ранее мы уже отметили что он гнётся, трескается и ломается в конце концов (Места креплений его бывает срывает, после наезда на камень и тем самым брызговик просто отрывается), если на своё брызговике вы увидели эти симптомы то рекомендуем вам его заменить на новый или вместо него подумайте лучше насчёт новенькой защиты картера, а о том как её правильно выбрать читайте в статье под названием: «Интересные факты про защиту на автомобиль», в этой статье все нюансы подробно описаны.

Примечание!
Перед тем как начать снимать данную вещь чтобы вы знали он не один а их два, то есть брызговик разделён на части и один брызговик закрывает левую часть у автомобиля а другой правую, это сделано для того что если вы вдруг один брызговик помнёте его и заменить а не идти в автомагазин и покупать целиком новый!

Снятие:
Снимается брызговик с автомобиля очень просто, но есть вероятность что все болты которые его крепят закисли и так просто их отвернуть не получиться, в этом же случае вам придётся пригнуть к помощи какой либо смазки (К примеру WD-40 воспользуйтесь или какими ни будь аналогами её), после нанесения смазки на все болты начните их отворачивать для этого возьмите гаечный ключ и его помощью с двух сторон (С левой и правой) выверните по два болта (С каждой стороны по два болта) крепления левого и правого брызговика двигателя к подкрылкам (см. фото 1), теперь по центру выверните накидной головкой и воротком (Если есть) два болта которые скрепляют между собой левый и правый брызговик (см. фото 2) и после чего четыре болта выкрутите которые оба брызговика крепят к передней нижней поперечине (см. фото 3) и затем снимите оба брызговика (Один указан для наглядности красной, а другой синей стрелкой) с автомобиля.

Выворачивание всех болтов крепления брызговика и его снятие

Установка:
Новые брызговики устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, поэтому проблем с установкой у вас возникнуть не должно.

Как сделать защиту на ваз 2109 самому

Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.

Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.

Особенности штатной защиты

Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.

К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.

Защитная функция заводской пластины ограничивается предотвращением попадания грязи и влаги снизу мотора. Если снять лист совсем, машина быстро заглохнет при первой же поездке в дождь или при преодолении водной преграды. Это обусловлено тем, что водой забрызгается стартер, высоковольтные провода, распределитель зажигания.

Недостатки замены защиты

Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.

Недостаток

Особенности

Ухудшается обдув силового агрегата

Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно

ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги

При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет

Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.

Выбор нового элемента

Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.

  1. Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
  2. Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.

Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.

Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.

Критерий выбора

Особенности

Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето

Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей

На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная

Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.

Замена

Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:

  • Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
  • Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
  • Выкрутите крепления от лонжеронов;
  • Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
  • Снимите пластину;
  • Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.

Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.

Тюнинг, за который не стыдно: ВАЗ-2108 в духе Советского ралли своими руками

Автоспорт в СССР развивался достаточно неспешно, автомобилей не хватало, стоили они дорого. Значительное толчок в развитии Советского автоспорта оказало появление такого автомобиля как ВАЗ-2101, легкий, более юркий в сравнении с ГАЗ и АЗЛК. ВАЗ быстро вытеснил “Москвич” с кольцевых гонок. Основная проблема гонщиков любителей СССР заключалась во всеобщей нехватке запчастей и материала, в этом плане не было проблем только у гонщиков ВАЗ, чьи автомобили строили с нуля. Однако они во многом оказывали помощь своим коллегам, доставали дефицитные или вовсе специально разработанные для гонок запчасти.

Купив 2108, было решено начать с восстановления её кузова, всё-таки годы никого не делают лучше. Нужно отметить, что был найден достаточно ранний экземпляр с коротким крылом и низкой приборной панелью. Кузов оказался очень живым по силовой части, хорошее днище, лонжероны, под замену ушли лишь крышка багажника и крыло, остальное отпескоструили, выровняли, обработали и покрасили в родной цвет “Примула 210”.

После кузова под восстановление попал салон. В начале всё было разобрано, пол отмыть от грязи и мастики, а также были срезаны родные крепления сидений – коррозия сделала своё дело. Родные сиденья полностью разбирались, менялся наполнитель, чистилась обивка. Весь пластик так же был отмыт от вековой грязи, после чего всё начало собираться в обратном порядке.

Салон остался в заводском состоянии, разве что родной руль был заменен на итальянский деревянный O.B.A. Отдельный момент – магнитола “Тернава”, какой-нибудь современный Pioneer из Китая так бы точно не вписался в этот интерьер.

Дальше был двигатель, подвеска, тормоза, коробка, рулевая рейка. Двигатель был собран самостоятельно из того что было от прошлых проектов: расточенный блок от Гранты под объем 1.9 литра, кованые поршни, коленвал от СуперАвто, распредвал от ОКБ Двигатель. Кормить этот двигатель изначально должны были два карбюратора, но провозившись с ними длительное время и не получив успехов в синхронизации, был поставлен инжектор с настроенной онлайн прошивкой.

"Финальный" этап – обвес в стиле ралли с расширением колесных арок. Расширения были изготовлены из АБС пластика, всё делалось самостоятельно. “Утиный хвост” может показаться немного необычным, но это уже веяние любви к Японской автокультуре, где подобные странные решения очень даже ценились.

Размеры защиты картера ваз 2109

Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.

Размеры защиты картера ваз 2109

Основные особенности

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Размеры защиты картера ваз 2109

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
  4. Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
  5. При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Размеры защиты картера ваз 2109

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача. Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.

Привет всем! Сегодня после работы занимался установкой защиты картера, не только для того чтобы защитить поддон от травм, но и с ней машина кажется на много красивее на мой взгляд, ну и защищеннее. Были два варианта защит, это черная и серая, я купил серую, ведь она на много красивее да и будет выделяться.

Для тех кто хочет сделать себе так же, для начала купите защиту картера ваз 2109. Следующим шагом необходимо:

1. Открутить самую ближний болт крепления тяги

2. Поставить защиту и закрутить болты обратно (если выходит криво, то подложите шайбы)
3. Теперь лезем под двигатель и откручиваем другие тяги (гайки) (которые указаны на фото, ошибиться не должны)

4. Выгинаем уголок который шел вместе с защитой, чтобы было легче засунуть его на болт
5. После того как уголки установлены, прикручиваем их к самой защите в отверстия которые предоставить завод изготовитель (лучше прикрепить уголок ниже защиты, у меня они сверху, в скором времени переставлю вниз).

Мало у кого видел на драйве эту защиту. Наверно народ от нее избавляется, но все же…
Пришло время решать мои сезонные проблемы. Осенью и весной, когда на улице дождь а температура не шибко большая, возращаясь в гараж и открывая крышку капота я всегда наблюдал картину мокрого аккумулятора, генератора и соответственно ремня, капли воды на катушке, да и подкапотку засрало, все в грязи и пыли. Понаблюдав это я понял что защита картера слишком "дырявая" и брызги от колес попадают в подкапотное пространство. Надо что то делать.
Новую защиту ставить, тоже самое, более закрытую денег стоит, да и где гарантии что не будет так же мочить подкапотку. Короче не стал заморачиваться и обратился к стоку. На базаре приобрел заводскую защиту картера двигателя, он же пыльник картера двигателя, он же лепестки защиты картера двигателя.
Так вот, еще зимой кинулся ставить, а крепление то своеобразное оказалось. И так я ее забросил в гараже.
И как у нас принято, когда уже прошел сезон холодных дождей и температура поднялась до очень приятной я решил все же ее поставить. К тому же, я где то потерял передний болт крепления краба, на который была и прикручена полная защита. Хочеш не хочеш, надо делать.

Прикупил на базаре комплект крепежей специяльно для установки защиты.
В комплект входит:
два крепежа (зеленые) крепление лепестков между собой;
9 квадратных пластиковых хреней, которые устанавливаются в отверстия на телевизоре и арки;
винты к ним в колличестве 11 штук.

Ваз 2108 ремонт кузова: особенности проведения и замена лонжерона

Кузовной ремонт ваз 2108 своими рукам

На Ваз 2108 ремонт кузова может проводиться владельцем машины своими руками или в автосервисе. В обоих случаях цель одна – придать металлическому каркасу машины стандартные размеры и первоначальный внешний вид. Ремонт кузова Ваз 2108 сродни искусству. Здесь надо разбираться во многих нюансах и мелочах, знать особенности конструкции.

Виды и особенности ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.

Ваз ремонт кузова 2108

Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.

Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.

Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.

Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.

Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.

Как обработать пробоины на кузове

Ремонт кузова своими руками ваз 2108 фото

Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:

  • Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.

Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.

  • Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
  • Заключительный этап – полировка и покраска.

Капитальный ремонт

Чтобы осуществить капитальный ремонт кузова «восьмерки», надо будет хорошо разбираться в кузовных работах. Так сказать, специфика выполнения этой операции должна быть изучена вдоль и поперек.

Ваз 21083 ремонт кузова

Подготовка

В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:

  • Вся электропроводка, укладывающаяся вглубь дверей, отсоединяется;
  • Снимается ретификатор открытия двери. Фиксируют ограничитель, как правило, крепежи на «10»;
  • Крепежи, связывающие дверные петли и кузов, тоже отворачиваются.

После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:

  • Снимается обшивка, которая держится саморезами;
  • Отключается подача освещения номера и вся проводка;
  • Отсоединяются упоры;
  • Выворачиваются болты, держащие петли.
  • Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.

Примечание. Если крышка подкапотного пространства будет ставиться новая, естественно, метить болты уже не потребуется.

  • Снимается трубка омывателя переднего стекла;
  • Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
  • Вытаскивается жгут проводов;
  • Снимаются все болты;
  • Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).

Примечание. Опять же, если на место будет ставиться тот же капот, придется по внутреннему каналу протянуть проволоку, чтобы облегчить последующую задачу установки проводки.

Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:

  • Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
  • Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
  • Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.

Бамперы "восьмерки"

Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:

  • Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
  • Бампер после этого полностью демонтируется.

Основная часть работ

Сняв навесные детали кузова, автовладельцу придется разобраться и с сидениями. Они тоже демонтируются, снимается обшивка в салоне, и взору хозяина подержанной «восьмерки», как правило, является такое зрелище.

Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.

Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.

Ржавчина проела кузов

После демонтажа балки взору открывается еще более ужасающая картина. Если потыкать отверткой железо на предмет определения его состояния, понимаешь, что ничего здесь от него и не осталось. Все гнилое придется вырезать под корень, и в первую очередь «тазик» и лонжероны.

Лонжероны

Структурная особенность «восьмерки», как и остальных автомашин нынешнего типа подразумевает эксплуатацию в качестве несущей опоры кузова авто. Раньше, когда популярность была за рамными конструкциями, ситуация была другая. По этой причине сегодня к силовым элементам каркаса автомашины предъявляются особые требования. А как известно, основой усиления являются как раз лонжероны.

Назначение элемента

Ремонт кузовов ваз 21083

Лонжерон на «восьмерке» можно сравнить с неординарной рамой, идущей вдоль всего металлического каркаса, и испытывающей различные конструктивные нагрузки. Вот какие важные роли выполняют лонжероны:

  • Они служат своеобразной штангой для большинства навесных деталей каркаса;
  • Придают кузову жесткость и обеспечивают геометрическую целостность последнего;
  • Они – чуть ли не основной элемент пассивной безопасности автомашины;
  • Благодаря лонжеронам осуществляется фиксация элементов ходовой части машины;
  • Лонжероны в ответе за крепления кронштейнов выхлопной, топливной и тормозной систем.

Получается, что такая важная роль, данная конструкторами лонжеронам, одновременно превращает его в самый нагруженный компонент автомобиля? Да, это так и есть. Лонжерону не будет угрожать ничего лишь в том случае, если владелец будет эксплуатировать машину только в нормальных условиях, следить за антикоррозийной защитой и состоянием близлежащих от силовой установки деталей периодически. Только наибольшее воздействие со стороны может отрицательно сказаться на таком лонжероне.

В действительности, ситуация на российских дорогах полностью антагонична. Плохие дороги, много препятствий на пути, невнимательность работников СТО и самих владельцев, не располагающих достаточным временем в тяжелые кризисные времена – все это сказывается отрицательно.

Ремонт

Новый лонжерон замена

Несмотря на дешевизну новоиспеченного элемента и мнимую несложность замены, принимать категорическое решение о модернизации сразу не стоит. Помимо стандартных приемов удаления гнилой части кузова и монтажа нового лонжерона, придется учесть большое количество мелочей. В противном случае, не удастся сохранить прежнюю геометрию каркаса, что неминуемо приведет к снижению безопасности при дальнейшей эксплуатации автомашины.

Технология осуществления любой ремонтной манипуляции подразумевает такое понятие, как дефектовка. Требуется она и при работе с лонжеронами. Перед проведением замены этого кузовного элемента, надо хорошенько проверить его состояние на коррозию.

Примечание. Особенно часто подвержены влиянию ржавчины задние лонжероны. А не на шутку испорченные детали, уже к реставрации негодны по суждениям такого толка.

  1. Если будет применяться сварка на сильно поржавевшем лонжероне, на сварных швах в дальнейшем появятся коррозийные очаги, как ни старайся.
  2. Опять же, сварка ослабляет прочностные свойства металла. Особенно пострадает от ее проведения сильно прогнивший элемент.
  3. Лонжерон, прогнивший хотя бы на 35-40 %, уже не может в полной мере обеспечивать пассивную безопасность, даже если и удастся обеспечить более или менее приемлемый внешний его вид. Будет постоянно создаваться избыточная нагрузка на детали трансмиссии, машину уводить в сторону и так далее.

Вывод. Дефектовку лонжерона можно проводить только при незначительном поржавлении детали или появлении небольшой трещины. В остальных случаях поможет только замена.

Ремонт, дефектовка детали сводится к завариванию появившейся трещины, но долговременную гарантию такая процедура дать никак не может. Обязательно шов в этом случае усиливают накладными пластинами, привариваемыми к «здоровой» поверхности.

Очень важно также сориентироваться в плане того, где пройдет операция. Так, если делать все в домашних условиях, необходимо правильное оборудование, яма или хорошая подъемная установка и надлежащие инструменты. Кроме того, прежде чем поднять автомобиль, потребуется провести ряд подготовительных работ (подробно об этом было написано выше).

Примечание. К тому же, надо не забыть демонтировать топливный бак или хотя бы защитить его специальными материалами. Также надо будет обесточить АКБ в обязательном порядке.

Видео про замену ложерона рекомендуется посмотреть до начала проведения самостоятельных работ.

Вот как должна проводиться эта операция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • Колеса снимаются со ступиц;
  • Задняя балка с элементами подвески освобождается;
  • Проводится тщательная обработка (очищение) заднего лонжерона с целью определения мест связки элемента с кузовом.

Примечание. Нельзя забывать, что лонжерон крепится на «восьмерке» методом точечной сварки. По этой причине определение всех зон соприкосновения крайне важно. Можно также воспользоваться металлической щеткой, насаженной на электродрель. Такой инструмент отлично и за считанные промежутки времени очистит поверхность. Что касается непосредственной зачистки сварных швов, то здесь желательно применять болгарку со шлифовальным кругом.

Лонжерон ремонт

  • Точки фиксации лонжерона высверливаются или срубаются зубилом с хорошо наточенным острием;
  • Силовой элемент демонтируется;
  • Освободившееся место тщательным образом очищается, подготавливается для установки нового лонжерона;
  • Элемент подгоняется, проверяется его соответствие;
  • Деталь приваривается, как минимум, в 3-х местах для подготовительного этапа фиксации;

Примечание. Держать элемент в процессе сварки могут руки помощника или специальные фиксаторы, если работать приходится в одиночку.

  • После того, как приваренный к месту новый лонжерон проверяется на соответствие всей кузовной конструкции, его окончательно приваривают, накладывая дополнительные силовые элементы (металлические полоски);
  • Места фиксации (сварные швы) хорошенько обрабатываются, зачищаются болгаркой со шлифовальным кругом;
  • Затем поверхности обезжириваются, выкладывается грунтовка и антикор;
  • Подвеска и остальные детали собираются на место.

Ремонт кузова – понятие широкое. Если подразумевается его проведение на капитальном уровне, придется немало постараться. Чего только стоит замена лонжерона своими руками, о чем было подробно написано в инструкции выше. В любом случае, каждый решает сам, доверить работы по кузовному ремонту за высокую цену специалистам или решиться на самостоятельную их реализацию.

Читайте также: