Затяжка клапанной крышки газель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Отчетик о замене уплотнителей крышки ГБЦ (406 мотор)

Суббота, утро:
1) обнаружил в свечном колодце 3-го цилиндра много масла. Выматерился.
2) Поехал в лавку, купл уплотнители 2-х видов (старого и нового образца) и 2 прокладки крышки (пробковую и резиновую)
3) поехал к товарищу в бокс.
4) Сама крышка снимается очень быстро - для тех, кто не делал ни разу:
а) снять ВВ провода с наконечниками
б) снять трубку вентиляции - которая к дросселю идет и еще одну тонкую - у кого есть
в) разогнуть лапки , которыми крепятся провода вокруг клапанной крышки
г)убедиться, что больше ничего не мешает.
д) открутить на два-три оборота болты крепления крышки ключом на 12.
е) дооткрутить болты. Руками удобнее.
ж) аккуратно, чтобы не насыпать под крышку всякой фигни снять крышку вместе с катушками зажигания, отводя в сторону проводки-трубки. Тут желательна вторая пра рук.

5) перенес крышку на верстак, (не забыв подложить чистую тряпицу), очистил от грязи.
6) убрал остатки прокладок-колечек. Вся резина стала деревянной, и ломалась в руках при попытке согнуть ее хотя бы немного. То же про прокладку крышки.
7) осмотрел верхний башмак цепи, саму цепь, вроде все в порядке.
8) открутил катушки, попутно сломал трубочку маслостока с маслоотделителя - их там 3, так что опришлось еще раз идти в магазин за комплектом уплотнителей.
Чтобы не ходить зря - купил еще краску серебристую и лак в аэрозольной упаковке.
9) Отчистил с крышки всю старую синюю краску - она сильно облуплялась уже (движок 1996года)
10) Обезжирил крышку, промыл внутренности, покрасил из баллона снаружи.

11) Сборка - по пунктам:
а) В зависимости от того, какие уплотнители колодцев будем ставить - либо ставим на крышку, либо на ГБЦ. (те что внутрь колодцев входят - на ГБЦ, а те , которые не торчат внутрь колодца я почему-то решил ставить на крышку. - может это и не правильно). я ставил на тонкий-тонкий слой синего герметика "ABRO"
б) Даем подсохнуть герметику (минут 15. 20), в это время наносим тонкий-тонкий слой герметика на привалочную поверхность клапанной крышки и ГБЦ - ессно обезжириваем предварительно.
в) даем подсохнуть герметику, и накладываем прокладку на ГБЦ (это если пробковая, если резину ставим - то на крышку, подсохший герметик хорошо приклеивает ее. внимательно смотрим на совпадение отверстий под болты в ГБЦ и прокладке. (я ставил пробку)
г) Аккуратно (!) заводим крышку под провода -трубки и ставим ее на ГБЦ.
д) Меняем резинки на болтах крепления крышки, и вставляем сначала задние - самые неудобные.
е) вставляем и наживляем все остальные болты крепления крышки, и не торопясь по очереди затягиваем болты так, чтобы резинки под болтами слегка "сплющились")
ж) крепим в лапки провода-трубки вокруг крышки.
з) Внимательно проверяем, не осталось ли чего неприкрученным, находим катушки - если снимали) - прицепляем провода к катушкам , и вставляем ВВ провода на свои места.
и) окидываем "поле брани" внимательным взглядом , закрываем капот и оставляем машину минимум на 3 часа, а лучше до утра следующего дня, потому, что надо дти и пить пЫво :))

13) Утро - открываем капот, потом проверяем, как сидит крышка, потом заводим двигатель, даем прогреться до рабочей температуры, потом на месте погазовать слегка, проверить, не течет ли масло из-под крышки. Если подтекает - подтягиваем крышку и по новой.

Время на операции: снятие крышки - примерно 15..20 минут. Необходимый инструмент: Ключ на 12, плоскогубцы небольшие, в некоторых случаях - отвертка.

Осмотр-удаление остатков старых прокладок - примерно 15-20 минут.

обезжиривание и т.п. - еще минут 10. 15. инструмент - тряпка чистая, не дающая ворса. Много.

обратная сборка (включая время на подсыхание герметика) - около часа.
Если делать быстро, "на отъежись" - то можно уложиться в 30 минут наверняка.
Инструмент - прокладки, герметик, ключ на 12 торцевой, плоскогубцы.

Мой результат:
6 часов - включая отдирание старой краски от крышки, сушку новой и все остальное.
результат - ничего пока не течет ни в колодцах, ни снаружи.

Долго :))) В зависимости от того, какие уплотнители колодцев будем ставить - либо ставим на крышку, либо на ГБЦ.

(те что внутрь колодцев входят - на ГБЦ
[strong]Не надо так делать, они спокойно держаться в клап крышке[/strong]

а те , которые не торчат внутрь колодца я почему-то решил ставить на крышку. - может это и не правильно). я ставил на тонкий-тонкий слой синего герметика "ABRO"
[strong]Не нужен там герметик.[/strong]

Про герметик - учту, что он там потенциально лишний. Мне местный ГУРУ сказал - что если наносить тонкий слой и дать высохнуть - то никуда он не денется оттуда. А если прокладка крышки пробковая , а не резиновая - то она плоская и без бортика, соскальзывает с ГБЦ, и геморно дырки для болтов нашаривать :)

Затяжка клапанной крышки газель

Со временем в процессе эксплуатации прокладка под крышкой головки двигателя теряет свою эластичность и прочность и возникает течь масла из под крышки

Можно попробовать подтянуть болты крепления крышки.

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и отведите его в сторону.

Отсоедините держатели шланга и жгута проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Выньте из держателя жгут проводов датчика положения коленчатого вала.

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

Если замена высоковольтных проводов не предполагается, наконечники можно не вынимать из колодцев крышки

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Ослабьте хомут шланга вентиляции и снимите шланг

Ослабьте хомут шланга отбора разрежения и снимите шланг

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Отсоедините колодки проводов от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Выверните болты крепления крышки головки блока.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Снимите крышку вместе с прокладкой, высоковольтными проводами и катушками зажигания.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Осмотрите состояние уплотнителя крышки клапанов и маслосъемных трубок, при необходимости замените

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406 автомобиля Газель
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406 автомобиля Газель

Снимаем прокладку крышки.

Снимаем прокладки уплотнения свечных каналов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406 автомобиля Газель
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406 автомобиля Газель

Отверткой отворачиваем шесть винтов и, поддев той же отверткой, снимаем маслоотражатель.

Промыв все детали в керосине, вытираем насухо. Обезжириваем сопряженные поверхности маслоотражателя и крышки клапанов, а также винты.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406 автомобиля Газель

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ 406

Наносим на маслоотражатель клей-герметик и, установив его на место, плотно прижимаем.

Протрите поверхность головки блока цилиндров

Установите новую прокладку на крышку, установите крышку в порядке, обратном снятию, и подсоедините все шланги и провода

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.

Как уменьшить расход масла на ЗМЗ-409

У многих владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 на Уаз есть проблема повышенного расхода масла. Причем зачастую повышенный расход масла никак не зависит от типа масла и его производителя. Он может колебаться от 0,5 до 1 литра, и больше, на 1000 километров пробега. Особенно при скоростном режиме езды по трассе.

Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.

Если из выхлопной трубы появляется синий дым, а затем через некоторое время исчезает, то вероятнее всего проблема в маслосъемных колпачках. Если синий дым не прекращается, то скорее всего повышенный расход масла происходит из-за маслосъемных колец. Если сизого дыма не наблюдается вообще, то возможно повышенный расход масла связан с негерметичным соединением маслоотражательной пластины и крышки клапанов головки блока цилиндров двигателя.

Осмотр системы вентиляции картера, ее влияние на повышенный расход масла в двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

Снимаем большой шланг системы вентиляции картера двигателя. Если он имеет внутри следы масла, или же присутствуют масляные пятна на дроссельной заслонке, то причина повышенного расхода масла скорее всего в крышке клапанов, вернее в ее маслоотражательной пластине. На двигателях семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 маслоотражательная пластина 406.1014171-01 (маслоотражатель) установлена на винтах с внутренней стороны крышки клапанов.

Осмотр системы вентиляции картера, ее влияние на повышенный расход масла в двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409

Внутренняя конструкция маслотражателя и крышки клапанов выполнена в виде лабиринта, и должна отсекать масляную взвесь, которая содержится в картерных газах, чтобы частицы масла не попадали вместе с картерными газами через шланг во впускной коллектор. На практике же, из-за некачественной заводской сборки, лабиринтное соединения маслоотражателя с крышкой клапанов 406.1007231-41 никак не герметизировано, и в итоге оно своих функций не выполняет.

Герметизация лабиринтного соединения маслоотражателя клапанной крышки как способ уменьшить расход масла на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409.

Чтобы восстановить герметичность соединения, потребуется снять маслоотражатель и промазать его изнутри герметиком по лабиринту. Для этого откручиваем с крышки клапанов все навесное оборудование и снимаем ее с двигателя. Переворачиваем снятую клапанную крышку внутренней частью вверх и видим маслотражатель, прикрученный винтами М5х10 с плоским шлицем.

Для герметизации и восстановления уплотнения лабиринтного соединения маслоотражателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 необходимо.

Для герметизации и восстановления уплотнения лабиринтного соединения маслоотражателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 необходимо

3. Тщательно отмываем маслоотражатель и крышку клапанов. Особенно в местах их лабиринтного соединения.

Герметизация лабиринтного соединения маслоотражателя клапанной крышки как способ уменьшить расход масла на двигателях ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409
Чтобы восстановить герметичность соединения, потребуется снять маслоотражатель и промазать его соединения герметиком

4. Прочищаем оба отверстия для отвода картерных газов в крышке клапанов.
5. Наносим слой герметика в лабиринт маслотражателя и даем ему немного просохнуть.

Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар
Наносим слой герметика в лабиринт маслотражателя и даем ему немного просохнуть

6. Собираем все в обратном порядке. Чтобы обеспечить надежное соединение, для закручивания винтов крепления маслоотражателя надо использовать ударную отвертку.

Обязательно устанавливаем на место три новые маслоотражательные трубки 406.1014187. Они предназначены для слива масла обратно в головку блока цилиндров, и их отсутствие, или если отверстия в них забиты, также влечет за собой повышенный расход масла в двигателе.

Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар
Обязательно устанавливаем на место три новые маслоотражательные трубки 406.1014187, они предназначены для слива масла обратно в головку блока цилиндров

Перед установкой прокладки на клапанную крышку, будет очень полезно тем или иным образом убрать по всему периметру остроту граней на привалочной поверхности крышки клапанов. Не редко, эти острые грани при установке и затяжке крышки прорезают прокладку, полностью выводя ее из строя.

Момент затяжки клапанной крышки змз 406

Запись для себя. Часто под рукой нет таблицы моментов затяжки для 406 двигателя, а книга далеко. Удобно смотреть с телефона.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине "проседают".

Болт крепления головки блока цилиндров. 10 точек. М14х1,5
– первый этап 40-60 Н·м
– второй этап 127-142 Н·м

Обезжирь поверхности.
Лучше разбить на большее количество этапов. Торопиться некуда.
После протяжки окончательным моментом, нужно ещё раз пройтись по всем точкам.
Так как прокладка сминается неравномерно и момент затяжки ослабляется.

Порядок затяжки ГБЦ 406

Болт крепления крышки распределительного вала (бугеля). 20 точек. М8. 19-23 Н·м

Прочисти отверстия с резьбой от масла. Шприцем (предварительно у иглы откусив скос) или ветошью с отверткой.
Эти крышки очень хрупкие . Откручивать нужно медленно и все одновременно.
Змейкой по всем точкам откручиваю.
По одной крышке откручивать не желательно. Под конец нагрузка сосредоточится на какой-то одной крышке и она лопнет.

Закручивать так же все болты одновременно пока плосткости гбц и крышек не соприкоснуться.
Затем динамоключом по всем точкам прохожу несколько раз .

Болт стяжной коленчатого вала (храповик). 1 точка. М24х2. 102-126 Н·м
Всё сделано логично. Болт должен сам подтягиваться при работе двигателя.
Откручивать против часовой стрелка.
Коленвал нельзя крутить против часовой стрелки!
Поставь на 5 передачу и откручивай болт коленчатого вала.

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала. 2 точки. М12х1,25. 56-62 Н·м
- Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала. 2 точки. М8. 22-27 Н·м

Болт крепления маховика. 6 точек. М10х1,25. 72-80 Н·м
- Болт крепления нажимного диска сцепления. 6 точек. М8. 20-25 Н·м
- Болт крепления картера сцепления. 6 точек. М10. 42-51 Н·м
- Болт крепления опоры вилки выключения сцепления. 1 точка. М10х1. 42-51 Н·м
- Болт крепления усилителя картера сцепления. 6 точек. М10. 29-36 Н·м
- Болт крепления сальникодержателя. 6 точек. М6. 12-18 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 - 6–8 Н·м
для М8 - 14–18 Н·м
для М10 - 28–36 Н·м
для М12 - 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Снятие и установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

1. Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

2. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

3. Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

4.
Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.


5. Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока


6. Снимаем крышку головки блока

7. Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).


8. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

9. Снимаем верхний гидронатяжитель (см. Снятие и установка гидронатяжителей).


10. Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.


11. Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.


12. Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.


13. Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.


14. Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов. Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.


15. Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

13. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

14. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

15. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

2. Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3.

3. Снять термостат с корпусом.

4. Вывернуть свечи зажигания.

5. Отвернуть болты 1 крепления головки блока. Вынуть болты 1 и шайбы.

6. Снять головку блока цилиндров и прокладку головки блока.

Нельзя забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертки или какой-нибудь другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку цилиндров.

Установка

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.

Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:

1-й этап - 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м);

2-й этап - 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м).

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

Снятие

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить операции, указанные в подразделе «Снятие и установка двигателя ».

Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.

1. Снять распределительные валы.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора. Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Снять прокладку впускной трубы.

4. Отвернуть болты 1 и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Снять прокладку крышки.

5. Вынуть гидротолкатели 1 клапанов.

Г идротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Установить на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, вынуть сухари 2 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока. Вынуть тарелку 3 пружин клапана. Затем вынуть наружную и внутреннюю пружины клапана.

6. Снять маслоотражательный колпачок 1 клапана.

8. Вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

9. Таким же образом снять остальные клапаны.

Перед снятием промаркировать все клапаны, чтобы при сборке установить их на свои места.

Прокладка клапанной крышки: менять или нет?



Момент затяжки клапанной крышки приора

В августе прошлого года при замене свечей зажигания заметил на их верхней поверхности обильный масленый нагар, обратившись в СТО, узнал что у лачетти есть такая болезнь, как прокладка клапанной крышки, которая со временем дубеет, рвётся и начинает пропускать масло на свечи, либо наружу. Тогда менял данную прокладку на том же СТО.

Прошло чуть меньше года, начал замечать, что под болтами клапанной крышки начали образовываться масляные следы, выкрутил свечи, а на них опять всё тот же масляный нагар. Решил в это раз менять данную прокладку собственными силами! Делали всё в 4 руки, с братом моей девушки.

Что было куплено:

1. оригинальная прокладка клапанной крышки; 2. уплотнительные кольца под болты крепления (оригинал); 3. герметик, который не вымывается маслом, безопасен для кислородных датчиков и естественно термостойкий.

Сам процесс:

Защитный кожух с ремня ГРМ, мы не стали снимать, просто открутили 2 верхних болта и отогнули его. Снимаем бронепровода, откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки (делаем это головкой на 10), отсоединяем 2 трубки в верхней части, так же не забудьте отсоединить датчик, который находится слева (я использовал плоскую отвертку, просто нажимаем на клипсу и тянем вверх), теперь тянем крышку вверх с небольшим усилием, ВСЁ ЛЕГКО ОТХОДИТ.

В моём случаи старая проклдка оказалась целой, но при этом она всё равно пропускала масло в свечные колодцы. Вспомнил, что год назад на СТО где я менял прокладку в первый раз, мне предлагали подпилить ножки на клапанной крышке, вся суть здесь в том, что после подпила ножек крышка должна сесть плотнее, и сопливить двигатель должен перестать (на том СТО они называли это обгрейдом, и стачивать ножки собирались болгаркой)

Посовещавшись было решено, стачивать ножки шлифовальным кругом диаметром на 50, закрепили данный круг на столе, взяли крышку в руки и начали водить по диску в зад вперед, ножки при это этом стачиваются более менее аккуратно и равномерно. На первый раз я не стал стачивать их под самое основание, стачил примерно 1,5 мм. Затем крышка была вымыта в бензине на 3 раза, дабы убрать остатки стружки, масла. Устанавливаем новую прокладку на её место, делается это легко и ошибиться там вряд ли получится, т.к. прокладка точно встает в пазы на крышке. Так же заменил все уплотнительные кольца под болтами. Далее очищаем плоскость на которую будет садиться клапанная крышка, от герметика и следов масла (делал это при помощи канц ножа и ацетона). Затем наносим слой нового герметика по периметру, даём подсохнуть 10 минут и аккуратно устанавливаем крышку, наживляем болты и протягиваем их в последовательности, которая показана на рисунке ниже (использовал динамометрический ключ усилие 10 НМ), и собираем всё в обратной последовательности. Мотор сразу заводить нельзя

, нужно дать герметику окончательно высохнуть, в моём случаи выждали 6 часов, потом был сделан тест драйв по трассе, после проверка, никаких подтеков не обнаружено

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Газель. Замена прокладки Клапанной крышки и Масла.
Газель. Замена прокладки Клапанной крышки и Масла.
Краткий обзор Ремонта автомобиля Газель. Замена прокладки клапанной крышки, масла, свечей и мелкий ремонт.
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на Газели с ЗМЗ 405м и 406м!
"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на Газели с ЗМЗ 405м и 406м!
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.
Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки клапанной крышки
Очередная замена кпокладки клапанной крышки. Осмотр и дефектовка крышки.
ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Нюансы замены прокладок клапанной крышки на двигателе ЗМЗ-409. Чистка системы вентиляции. Много свежих и.
alt="Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео" />
Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео
Показано как снять головку 406 двигателя у Газели, притереть головку двигателя, заменить прокладку, правильн.
Технология установки прокладки клапанной крышки Elring
Технология установки прокладки клапанной крышки Elring
Технология установки "жидкой" прокладки клапанной крышки Elring (Анаэробный поверхностный герметик 461.680 AFD2018).
Замена прокладки головки 421 двигателя
Замена прокладки головки 421 двигателя
Любительское видео! В полевых условиях замена прокладки под головкой 421 двигатель на Соболе. Кому то будет.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.
Автомобиль Газель, 402 мотор, масло с эмульсией, двигатель перегревался, тосол или антифриз стал ниже уровня.
Тест пробковая клапанной прокладка стоит ставить на ГАЗель
Тест пробковая клапанной прокладка стоит ставить на ГАЗель
Тест пробковая клапанной прокладка стоит ставить.
9 Замена прокладки клапанной крышки
9 Замена прокладки клапанной крышки
Подпишись. Чем больше подписчиков, тем больше полезныx видео.
Замена прокладки под клапанной крышкой камминз 2,8.Часть1
Замена прокладки под клапанной крышкой камминз 2,8.Часть1
Описание запчастей для замены прокладки под клапанной крышкой газели некст с двигателем камминз 2,8.
ДИСКИ ГОТОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ 1JZGTE
ДИСКИ ГОТОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ 1JZGTE
Всем привет! Спасибо,что зашли ко мне :) Меня зовут Саша и здесь вся моя жизнь. Снимаю в стиле LIFE STYLE, если и.
Замена прокладки головки 405.22 двигателя
Замена прокладки головки 405.22 двигателя
Это видео посвящается для тех кто столкнулся с проблемой замены прокладки под головкой на 405.22 двигателе.
Как сэкономить ? замена прокладки Mazda 6 GG 2.0 Ошибки и исправления полная версия
Как сэкономить ? замена прокладки Mazda 6 GG 2.0 Ошибки и исправления полная версия
Замена прокладки клапанной крышки Mazda 6 бюджетный вариант. LF14-10-230.
Замена прокладки крышки клапанов
Замена прокладки крышки клапанов
Замена прокладки крышки клапанов на Passat B3 1,8 RP.
Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
порвался нижний патрубок радиатора, антифриз утёк. мотор подогрели . привезли на верёвке поехала сома тольк.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ ГЕТЦ
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ ГЕТЦ
МЕНЯЕМ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.
Ремонт Газели УМЗ 4215, замена прокладки ГБЦ
Ремонт Газели УМЗ 4215, замена прокладки ГБЦ
Ремонт Газели своими руками. Замена прокладки ГБЦ, больше не греется. Новая металлопакетная прокладка ГБЦ.
Выравнивание крышки клапанов (пластмасс) газель 405 двигатель
Выравнивание крышки клапанов (пластмасс) газель 405 двигатель.
капремонт головки змз 409, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов
капремонт головки змз 409, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов
В этом видео я объясняю в каких случаях капиталится головка двигателя, как заменить маслосъемные колпачки.
Замена прокладки клап.крышки и сальники св.колодцев.+ДВС 1gfe beams с пробегом 47500 км по Японии
Замена прокладки клап.крышки и сальники св.колодцев.+ДВС 1gfe beams с пробегом 47500 км по Японии
В этом выпуске мы расскажем вам как поменять прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев на.
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
Важно знать все признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но знать признаки на начальной стадии.
Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами
Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами
Двигатель 4216 умз.
Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины! Коричневый ободок на изоляторе!
Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины! Коричневый ободок на изоляторе!
Часто бывает так, возникает проблема и что с ней делать не всегда понятно, и в литературе редко найдёшь опис.
замена прокладки клапанной крышки на G4BP santa fe 2004г
замена прокладки клапанной крышки на G4BP santa fe 2004г
подпишись не пропусти новые и интересные видео)))

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Нужно ли протягивать гбц после замены прокладки





Вот пришла пора проверить протяжку ГБЦ после 1000км пробега, это для тех кто до сих пор думает что повторная протяжка бред… Все болты были в пределах 80-90Nm, а один на 4 цилиндре и того меньше, вместо необходимых 100Nm. Так вот, повторяю еще раз для всех

кто меняет прокладку ГБЦ.
ПОВТОРНАЯ ПРОТЯЖКА ГБЦ ПОСЛЕ 1000км ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА!
Так что имейте ввиду, чтобы потом не жаловались, что через 3 тыщи опять пробило ГБЦ и не орали SOS, тем более протянуть ГБЦ это пол часа делов.

Кстати, частый вопрос про порядок и момент затяжки. Я протягиваю в несколько подходов до 100Nm (один раз пробывал протягивать 110Nm и проблем тоже не было). Последовательность протяжки 40 — 70 — 90 — 100. Между протяжками жду минут по 20-30 пока собираю навесное. Перед последней протяжкой на 100Nm иногда приходится подождать и пару часиков, бывает какой нибудь болт тянется. Порядок протяжки такой

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ


Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.


Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».

  • При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

Причины повреждения и осмотр прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть фатальными, даже если вы за короткое время управляете автомобилем с этой проблемой. Если поломка прокладки игнорируется головки блока цилиндры даже после небольшого пробега требуют капитального ремонта.

Эта неисправность может возникать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбонаддувом или в атмосферных вариантах. Поломка прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Проблемой на ранней стадии может быть увеличение расхода топлива, трудности с запуском двигателя и его нестабильная работа, снижение мощности двигателя, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке и низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее распространенные причины поломки или выгорания прокладки ГБЦ:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладок;
  • последствия настройки двигателя;
  • неправильный крутящий момент головки блока цилиндров;
  • езда на некачественном бензине сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной поломки прокладки головки блока цилиндров. блок цилиндров. По разным причинам происходит перегрев двигателя, начиная с выхода из строя системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация или воспламенение двигателя. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронит в таких условиях обычно не выдерживают повышения температуры при перегреве и выгорании. После такого выгорания прочность прокладки уменьшается и вымывается.

Список последствий перегрева силового агрегата также указывает на кривизну головки цилиндров, а точнее ее плоскость. В повседневной жизни есть определение «дана головка цилиндра». Чаще всего головка блока приводит к перегреву в том случае, когда материалом его изготовления является алюминиевый сплав. Обратите внимание, что чугунные головки более устойчивы к нагреванию, хотя в некоторых случаях могут возникать трещины. Если головка приводится в движение, то такая кривизна устраняется шлифованием. Для профилактических мер (излишне) шлифование Крышка цилиндра Не рекомендуется.

Нужно Ли Протягивать Гбц После Замены Прокладки

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент силового узла, который лишь на первый взгляд кажется простым.

Протяжка головки блока цилиндров

В составе механизма находятся свечи зажигания , газораспределительные клапана, блоки камер сгорания и так далее.

При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста).

Фиксация головки и блока производится с помощью специальных болтов, которые всегда закручиваются с определенным усилием.

Как правильно сменить прокладку ГБЦ

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых двигателях является сложной и трудоемкой процедурой, требующей слива жидкости, разборки отдельных узлов и агрегатов. При замене прокладки головки блока цилиндров необходимо убедиться, что головка цилиндра имеет наибольшую плоскость контакта с блоком цилиндров.

На соседних поверхностях не допускается загрязнение, глубокие царапины или другие дефекты. Если головка блока была отполирована, то толщина удаляемого слоя с прилегающей поверхности должна учитываться отдельно.

Обязательно соблюдайте рекомендуемую последовательность действий и усилие при затягивании болтов головки блока цилиндров. Для получения точных данных изготовитель двигателя и изготовители прокладок головки цилиндров предоставляют схему крепления для креплений. Рекомендуемый крутящий момент (крутящий момент) также указывается. Добавьте это для замена прокладки Также рекомендуется заменить головку цилиндров крепежными болтами. Отвинчивая следующую затяжку с надлежащей силой, старые шпильки не выдерживают нагрузки, что приводит к поломке болта.

Нужна ли протяжка головки блока цилиндров?

На новых авто протяжка головки блока цилиндров в целях профилактики не обязательна.

Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала.

Если же вы – хозяин старого ВАЗа, Москвича или УАЗа, то делать такую работу придется намного чаще.

Необходимость протяжки может возникнуть в нескольких случаях:

При появлении течи масла в месте, где соединяется блок цилиндров и головка. Подобная неисправность может свидетельствовать о послаблении одного или нескольких болтов или же неисправности самой прокладки;

после ремонта. Бывают ситуации, когда ошибки в протяжке допускают «специалисты» на СТО. В этом случае приходится все переделывать;

периодическая проверка. Через 1-2 тысячи километров после ремонта головки блока цилиндров желательно открутить крышку и проверить момент затяжки. Бывают случаи, когда в процессе эксплуатации болты ослабляются.












Как выполнять работу?

Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.

Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:

  • Схема протяжки болтов;
  • необходимый момент силы затяжки;
  • типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.

Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.

Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.

Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.

Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления.

ПОДРОБНОСТИ: Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Как проконтролировать качество работы?

Чтобы убедиться в качестве выполненной работы, обязательно проверяйте момент затяжки (для этого пользуйтесь динамометрическим ключом).

При выполнении работы вы должны дождаться момента, когда болт дойдет до своего «предела текучести». Это легко диагностировать. Как только вы выставите необходимый момент затяжки, он не будет меняться.

При этом учтите два важных момента. Если вы увеличивает момент до уровня в 20 кГсм, а болт не проворачивается, то его необходимо менять.

Причина – слишком большая прочность. Если же затянуть болт невозможно и момент все время уменьшается, то его также стоит заменить.

Общие рекомендации по протяжке головки блока цилиндров

Напоследок давайте выделим основные советы, которые важно учитывать при выполнении такой работы:

1. Четко соблюдайте рекомендации производителя, касающиеся порядка затяжки болтов, а также необходимого момента. Все эти вопросы подробно рассмотрены в руководстве.

Приводить их нет смысла, так как для каждой модели они могут различаться.

2. Во время протяжки болтов пользуйтесь только исправным динамометрическим ключом. Не надейтесь на свой «глазомер» и «старый добрый» гаечный ключ.

3. При любом подозрении на низкое качество болта – производите замену. Здесь принцип «да, пойдет» может привести к множеству проблем в дальнейшем.

Перед тем, как закручивать болты, обязательно проверьте чистоту резьбы и ее состояние.

Учтите, что вторичное применение пружинных болтов запрещено – вы все равно не добьетесь нормальной протяжки.

Как следствие, через несколько сотен километров масло начнет выдавливать из-под прокладки.

4. Особое внимание уделите выбору прокладки – на ней должен быть указан допустимый момент усилия (превышать его не желательно).

При этом убедитесь, что цифры на изделии хотя бы приблизительно соответствуют рекомендации производителя.

5. При наличии «слепого» болта крепления внимательно заливайте масло. В противном случае его можно «переборщить» и болт просто не затянется до нужного момента.

При наличии сквозного отверстия резьбу желательно обработать специальным герметиком.

Помните, что протянуть головку блока цилиндров не сложно. Главное – четко соблюдать требования производителя и учитывать рекомендации в статье. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Читайте также: