Зависают дворники рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Любимые болячки Меганов. Часть 7. Дворники.

Ох и много у нашего любимого Мегана болячек… Хотя когда покупал я все это изучил и знал на что иду.

А теперь по теме: стандартная проблема для Рено Меган 2. Включаем дворники а они еле ползают, да еще и норовят застрять в разных положениях(также обычно перестают работать непрерывные режимы). Расстраиваться в этом случае не стоит, проблема чаще всего весьма банальная — трапеция заржавела и требует смазки. Вот и у меня все было точно по описанию.
Починить сможет любой кто хоть чуть чуть умеет держать ключ в руках, как не странно снимается все так просто что даже абсолютно не похоже на Рено! Видать этот узел им кто-то помогал разрабатывать… :)
Часть 1. Снятие трапеции:
0. Если есть возможность, добиваемся парковки дворников.
1. Снимаем пластиковые заглушки на гайках дворников.
2. Скручиваем гайки дворников(КЛЮЧ НА 16) и покачивая поводки снимаем дворники в сборе.
3. Снимаем пластиковые накладки слева и справа около крыльев. Они крепятся на 3-х внутренних пистонах, поэтому просто тянем за край который дальше от стекла, тянем перпендикулярно крыльям. После отщелкивания пистонов аккуратно вынимаем язычек накладки из крыла.
4. Снимаем большую пластиковую накладку(жабо кажется называется). Она крепиться 4-мя стандартными пистонами(слегка повернуть, шляпка приподнялась, шляпку поднять до конца, пистон выдернуть). После удаления пистонов аккуратно вытаскиваем накладку, т.к. еще она по всей длине поджимается к лобовому пластиковыми защелками.
5. Вот и трапеция с мотором. Вытаскиваем штекер мотора.
6. Трапеция крепиться тремя болтами, их видно и проблем они не вызывают.
7. Вытаскиваем трапецию и счастливо идем с ней домой/в гараж/куда-нибудь.
8. Сборка в обратной последовательности.

Часть 2. Разборка трапеции:
1.Ставим метки на вале мотора и рычажке трапеции, для облегчения обратной сборки. Можно не делать, но собирать потом проблематично, придется "ловить" нулевое положение.
2. Откручиваем мотор от трапеции. 3-и болтика на 10 + одна гайка на 13 которая крепит вал мотора. Снимаем мотор и откладываем в сторону.
3. Стержни на которые одевались поводки дворников зафиксированы упорными полукольцами, снимаем их. Далее снимаем шайбу и вытаскиваем резиновое колечко(!). Я его сначала даже не заметил, но оно там есть.
4. Пытаемся вытащить эти стержни из корпуса. Один конец у меня легко вывалился, а второй(вот она причина!) закис намертво и его пришлось выбивать молотком одновременно поворачивая метровой галкой(газовый ключ). Выбивал наверно с полчаса, но выбил. Причина банальна — заржавело все намертво.
5. Берем наждачку, отвертку и удаляем всю ржавчину как снаружи так и внутри. Кстати внутренняя часть состоит из двух втулок а посередине углубление, вот это углубление желательно то же прочистить от ржавчины и грязи(для этого как раз отвертка). Оно понадобиться для удержания новой смазки.
6. Все прочистили, всю ржу убрали, все блестит.
7. Осматриваем пластиковые шарниры. Их лучше не разбирать — говорят ломаются легко, но насовать туда литола стоит — легче вращаются.
8. Все щедро смазываем литолом и собираем в обратной последовательности.

Часть 3. Мотор.
1. Тут все по желанию. Лично я разобрал и добавил литольчика. Ну раз уж залез.
2. Откручиваем болтики(торкс) по периметру крышки.
3. Аккуратно простучав крышку по периметру снимаем ее вертикально вверх(иначе нельзя, там контакты).
4. Видим шестерни и контактные кольца.
5. Снимаем упорное полукольцо с вала, вытаскиваем 2-е шайбочки.
6. Ставим метку на большой шестерне, для установки ее в первоначальное положение.
6. Вытаскиваем большую шестерню.
7. Все смазываем литолом. Кто-то пишет что внутри вообще смазки нет, у кого то заржавело, у меня было все нормально. НО смазки я слегка добавил т.к. старая уже "задубела" и разошлась по краям.
8. Собираем все в обратной последовательности.

В общем как то так. Может кому и пригодиться. А сейчас пару фото для красоты:

Не работают дворники на Меган 2

Не работают дворники на Меган 2

Наиболее часто, водителям автомобилей Renault Megane 2, доставляет неприятностей работа стеклоочистителей, у которых закисает трапеция, в результате чего они прекращают работу. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, постепенно забиваются грязью два дренажных отверстия в лотке, где размещается электродвигатель в сборе с редуктором и трапеция стеклоочистителей. В результате чего, во время дождя и после него, до тех пор, пока она не испарится, в воде оказываются оси поводков щёток дворников. Особенно это касается левой оси (со стороны водителя), так как она находится очень близко ко дну лотка.

Признаками закисания осей поводков, является замедление перемещения щёток стеклоочистителей по лобовому стеклу автомобиля. В этом случае, водителю необходимо найти время и сделать профилактические работы, связанные со снятием поводков и трапеции, чтобы добраться до втулок, которые необходимо очистить от ржавчины и хорошо смазать, желательно графитовой смазкой, так как она более стойкая к вымыванию водой. Если этого не сделать, то через некоторое время дворники перестанут работать вообще, тогда снимать трапецию будет очень тяжело. Трогать шаровые соединения трапеции не нужно, так как они запрессованы и поэтому неразборные. Не забудьте при помощи тонкого троса прочистить, а затем промыть водой дренажные отверстия.

Кроме выше перечисленных неисправностей, стеклоочистители перестают работать из-за перегоревшего предохранителя, неисправности разгрузочного реле, прерванной подачи напряжения от блока, где размещаются предохранители к выключателю дворников, расположенному на рулевой колонке, да и сам электродвигатель также может сгореть.

Если щётки дворников не работают на каком-то одном режиме, то в этом случае придётся искать дефектные клеммы либо на электродвигателе дворников, либо на переключателе переднего стеклоочистителя.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники на Рено Меган Сценик, ремонт мотора стеклоочистителя

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.



Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Ремонт мотора стеклоочистителя меган 2

И так, в Сибири в нынешнем году лето дает прикурить со всей силы. Север горит под тыщу Га, юго-запад в воде, где по колено, где по 10 метров от стандартного уровня воды.

Мы находимся где-то между. У нас все в дыму и вода только по дорогам толстым слоем бежит, на днях набережную на ночь затопило, с утра отпустило. Местами вода в подвалах, но в целом все хорошо (:

Поехали значит в пятницу в Слюдянку - лил дождь. В субботу до Аршана и обратно в Слюдянку - лил дождь, в Вск - обратно в Иркутск - лил дождь. И вот на подъезде к Шелехову дворники начали жужжать со страшной силой. Напомню, зимой я обнаружил, что дренажи трапеции дворников были забиты напрочь и трапеция своими движениями гребла воду. А как обнаружил? Да когда она в лед вмерзла ))) Сколько трапеция там над этим озером работала - неизвестно. Поэтому я сразу смекнул, что что-то где-то надо просто смазать и все дела (:

Полез в гугл, а там. королла, камри, астра, мондео, приора и тд и тп. В общем по проблеме с дворниками у мегана пришлось поискать, в основном это проблема была описана про другие автомобили, ну а у мегана по большей части все сводится к смазке всех движущихся узлов трапеции. Оке, смазать трапецию, так смазать трапецию.

-у жабо по две клипсы с каждой стороны сняли

-уплотнительную резинку капота возле жабо сняли

-дворники: открутили гайки и покачиванием(Пальцами тянем наверх место, где у вас дворник прикручен, а на рычаг, уходящий к резинки давим, отпускаем, давим, отпускаем - так дворники снимутся за пару минут)

-пластиковые накладки с каждой стороны идущие от жабо на лобовое сняли, они на клипсах(крючок лишь в самом верху)

-на себя вытягиваем жабо

-видим трапецию с мотором, откручиваем болты 3 штуки. Конец, указанный на фото, мы должны завести под крепление, куда этот конец вкручивается, после чего вся трапеция вытянется на себя





Соединения все смазываются элементарно. Шаровые соединения просто в стороны качаем и с каждой стороны подбиваем туда смазки. Направляющие идут со стопорным кольцом - снимаются легко, но могут отпружинить(стопорные кольца(в конце расскажу хохму)) - лучше придерживать. После того как сняли все вытираем, подчищаем, смазываем, собираем.

И что? И нииичееегооо. Моя французская подруга как обычно, преподнесла мне нетривиальную задачу. Включаю дворники, слушаю откуда звук, а звук у нас то ли из редуктора, то ли из мотора, а точнее - где-то посередине. Мля. Пришлось и его колупать и менять подшипник. Номер я не посмотрел, но он такой же как в роликах, что меня очень порадовало, искать по магазинам не пришлось))

Колупается он не сложно, но муторно.

1) откручиваем пластиковую крышку, она на торксах, тянем наверх - снимается.

2) откручиваем два болта кожуха мотора - тянем кожух наружу - снимается.

3) снимаем стопорное кольцо пластикового редуктора, вытаскиваем редуктор.

4) на червяке мотора прямо возле стенки, где все в масле видим черное стопорное колечко - его долой.

5) Откручиваем плату, аккуратно поддеваем.

6) Мотор вытаскивать лучше вместе с платой иначе щетки потом вставлять ой как увлекательно. Если же достали отдельно - приятного развлечения )) У меня минут 20 ушло на установку их обратно.

7) подшипник просто выдавливается наружу.

8) новый прессуется и все это счастье собирается обратно






1) У мотора есть нулевое положение, поэтому, если откручиваете гайку от него, перед сборкой трапеции обратно с моторчиком - включить мотор! Он автоматически выставит нулевое положение и после этого можно будет цеплять трапецию. Если этого не сделать, то можно дворниками почистить под капотом.

2) Перед тем как снимать трапецию отметьте ее положение иначе веселье с выставлением дворников обеспечено.

3) Собрали мотор с трапецией, наживили болты: включите дворники, убедитесь, что после выключения дворников направляющие, куда вы будете устанавливать дворники, крутятся только вправо(если смотреть из салона), затем останавливаются, без сдвигов левее.

4) нельзя промывать карбклинером, эта собака токопроводящую пленку создает совместно с литолом ))))))) Поэтому электро часть - нежно и с любовью вытаскивать и ставить обратно чистыми руками, в ином случае - моем в УЗУ в растворе или спиртохладоне.

Собираем и радуемся ))

Обещал хохму в конце.

Значит смазываю я трапецию и чтобы одну направляющую вынуть снимаю стопорное кольцо. При том что предыдущие два снялись очень мягко, третье полетело как маленький патрон от пушки-щекатушки и в крытом каражном кооперативе сделало дзынь. Чертыхаясь включаю фонарь на телефоне, встаю в позу лыжника, прыгающего с трамплина и иду исследовать пол между гаражами по паре гаражей в каждую сторону. Не нахожу, чего искал. Тогда включаю смекалку, беру щетку с длинной ручкой, мощные магниты, цепляю их на конец щетки - это устройство в одну руку, фонарь на телефоне в другую и как в американских фильмах в одной ствол, в другой фонарь. В итоге за 20 минут поисков были найдены 2 самореза, 3 гвоздя и полотно от лобзика. Но не стопорное кольцо. Плюнул на все это дело, пошел в гараж искать чего колхозить и на всякий случай решил спуститься в подвал посмотреть. ИИИИ вот же она родимая )) Так что к стопорным колечкам относитесь внимательнее, они там нестандартные ))

Дворники на Renault Megane 2

Стеклоочистители считаются важнейшей частью экстерьера кузова автомобиля, так как обеспечивают комфортный уровень обзора для водителя и пассажира, однако в ходе регулярной эксплуатации качество очистки лобового стекла может заметно ухудшится, что объясняется выработкой ресурса щеток и требует оперативной замены.

Помните, пренебрежение заменой неисправных дворников может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Дворники

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2006 – 2009II поколение рестайлинг хэтчбек 3 или 5 дверей600 мм450 мм230 ммКрючок
2006 – 2009II поколение рестайлинг седан600 мм450 мм Крючок
2006 – 2009II поколение рестайлинг универсал 5 дверей600 мм450 мм230 ммКрючок
2006 – 2009II поколение рестайлинг кабриолет600 мм450 мм Крючок
2002 – 2006II поколение хэтчбек 3 и 5 дверей600 мм450 мм230 ммКрючок
2002 – 2006II поколение седан600 мм450 мм Крючок
2002 – 2006II поколение универсал 5 дверей600 мм450 мм230 ммКрючок
2002 – 2006II поколение кабриолет 600 мм450 мм Крючок

Обратите внимание! В момент выбора щеток стеклоочистителя не лишним будет провести сверку артикулов комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что предупредит вероятность покупки несовместимого комплекта стеклоочистителей.

Помните, дворники на Рено Меган различных генераций отличаются собой не только по размерам щеток, но и по габаритам каркаса – установка неподходящего комплекта дворников может стать причиной деформации лобового стекла при первом запуске.

II поколение рестайлинг и дорестайлинг

Дворники

Верхняя передняя часть кузова на второй генерации Рено Меган не претерпела серьезных видоизменений, в связи с чем лобовые стекла и стеклоочистители на рейстайлинге и дорестайлинге автомобиля взаимозаменяемы. Данный шаг существенно удешевив стоимость производства авто для компании-изготовителя, а владельцам – сняв лишнюю головную боль.

Оригинальные артикулы

Дворники

Стоковый комплект дворников на Рено Меган 2 выпускается только в каркасном форм-факторе, что не во всех условиях уместно – к примеру, в холодном климате стеклоочистители быстро выходят из строя.

Однако эргономический каркасе обеспечивает плотное прилегание дворников к поверхности стекла, что гарантирует высокое качество очистки и низкий уровень шума. Оригинальные артикулы для стоковых дворников от фирмы BOSCH – 3397007116 или 3397007134.

Варианты замены

Замена дворников

Родные стеклоочистители, выпускаемые заводом-изготовителем автомобиля, часто не обеспечивают должный уровень очистки, так как производятся из низкокачественных материалов. Часто владельцы Рено Меган приобретают аналоги на рынке комплектующих, которые за ту же стоимость обеспечивают более высокий уровень качества.

Каркасные

Высокой популярностью каркасных стеклоочистителей стал факт низкой стоимости производства и унифицированность конструкции, в результате чего дворники подходят для большинства моделей легкового автопрома. Из особенностей выделяется приемлемое качество очистки и восприимчивость к заморозкам. Артикулы для Рено Меган – VALEO 574363 или SWF 2342342.

Бескаркасные

Данный тип характеризуется высоким качеством очистки лобового стекла и низким уровнем шума благодаря особенностей корпуса. Средний период эксплуатации на порядок выше, нежели у каркасных дворников, равно как и стоимость. Артикул SWF 3243423.

Гибридные

Стеклоочистители гибридной конструкции полностью сохрани все преимущества двух вышеперечисленных типов, однако минимальная стоимость комплекта для Рено Меган начинается от 1000 рублей, что почти в 2 раза превышает цену за обычные дворники. Характеризуются долгим сроком эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Популярная модель для Рено Меган 2 LYNX LW600 + LW400.

Зимние

Стеклоочистители зимнего класса ориентированы на эксплуатацию в условиях холодного климата, когда на лобовом стекле может присутствовать ледяная корка. Высокое качество очистки и минимальный риск повреждения стекла обеспечивает особой конструкцией стеклоочистителя – металлический каркас с щеткой полностью покрывается гибким резиновым чехлом, который защищает ветровик от деформации. Оригинальный комплект для Рено Меган – CHAMPION AFL6040GC02 или SWF 119330.

Замена

Схема

Установка стеклоочистителей на Рено Меган 2 генерации одинакова как для дорестайла, так и рестайлинг модели. Для замены дворников потребуется не больше 15 минут, а также мягкая ветошь и пассатижи – вся процедура выполняется одной парой рук и не требует особых практических навыков. Для установки новых щеток необходимо:

  • Сначала отгибаем каркас дворников от лобового стекла и сразу подкладываем мягкую ветошь – подойдет кусочек поролона или махровое полотенце. Это необходимо в целях безопасности – после снятия щетки может сработать пружинный механизм, который ударит по стеклу металлическим каркасом, что гарантирует появление трещин;
  • Далее с помощью пассатижей аккуратно поддеваем крючок, расположенный на лицевой части дворников в нижнем углу щетки и отжимаем фиксатор. Теперь вытаскиваем стершуюся щетку движением вверх и на себя;
  • Затем очищаем с помощью губки посадочные места и устанавливаем новую щетку до появления характерного щелчка фиксатора-защелки. Замена второго стеклоочистителя происходит по идентичному алгоритму действий, замена заднего дворника – аналогична, однако фиксатор отжимается с внутренней крышки багажника.

Установка нового комплекта стеклоочистителей выполняется по интуитивно понятному алгоритму, поэтому не требует необходимости в обслуживании на СТО – 5-минутное дело легко выполняется и в домашних условиях.

Размеры щеток и мануал по замене дворников на Меган 1, 2, 3

Автомобильные дворники

Щетки стеклоочистителя предназначены для очищения лобового стекла автомобиля. Они крепятся на рычаг, и приводятся в движение специальным моторчиком. Этот элемент предохраняет лобовое стекло от оседания дорожной пыли, копоти и осадков, он незаменим в дождливую погоду. Для лучшего эффекта очищения применяется специальная жидкость, которая разбрызгивается на стекло при помощи форсунок.

Когда следует произвести замену?

На автомобилях Рено Меган замена щеток происходит по мере их износа. Чаще всего это происходит после зимнего сезона, когда нагрузка на дворники увеличивается из-за частых осадков, влажности и отрицательной температуры. Стеклоочистители следует заменить в следующих случаях:

  • Дворники стали заедать или медленно двигаться;
  • На лобовом стекле остаются разводы;
  • Резинки неплотно прижимаются к стеклу и оставляют на нем неочищенные участки (пробелы);
  • Резинка дворников порвалась или стала слишком жесткой.

Поломку запчасти обнаружить несложно, так как вы сразу увидите, что стекло вашего Мегана остается грязным. Замена проводится водителем самостоятельно. В этом нет ничего сложного, нужно лишь отсоединить старую деталь, и заменить ее новой. Для того, чтобы запчасть работала долго и обеспечивала хорошее очищение, необходимо выбирать качественные щетки.

Нюансы замены

Как уже говорилось, замена щеток на Рено Меган – процесс несложный. Однако Megane 3 имеет свои нюансы. Здесь конструкция капота такова, что не позволяет снять деталь при опущенных рычагах. Для того чтоб привести их в вертикальное положение на рычаге управления (внутри салона), существует специальное положение. При его включении щетки становятся вертикально как при выключенном, так и при работающем двигателе. В таком положении капот не мешает производить замену.

Правильная длина

Прежде чем покупать щетки на любой автомобиль, и на Megane в том числе, необходимо узнать их размер. На автомобилях Меган различного типа кузова и года выпуска устанавливаются щетки разной длины.

На автомобилях Megane с кузовом седан с 1996 по 2002 год применяется два передних дворника, размером 500 и 550мм. С 2002 по 2009 год размеры несколько иные: 600 и 450 мм. Это связано с изменениями в кузове автомобиля. На моделях с 2005 года также применяется необычное крепление, вместо стандартного соединения типа «крючок».

На автомобилях хетчбек:

  • 1996-2002 – 500мм и 550мм
  • 2002-2008 – 600мм и 450мм
  • с 2009 года – 600мм и 400мм

На автомобилях с кузовом универсал:

На автомобилях Megane купе:

  • 1996-2002 – 500мм и 550мм
  • с 2009 года – 600мм и 400мм

На Megane с кузовом кабриолет:

На модели с кузовом купе кабриолет также устанавливаются детали длиной 600мм и 400мм

работа дворников Рено Меган

Как мы видим, разница в размерах не очень большая, но установив несоответствующую длину, можно уменьшить очищаемую площадь, снизив тем самым эффективность работы запчасти.

Тонкости выбора

Выбирая дворники на Megane, следует обратить внимание на качество детали. Материал, из которого они изготовлены, должен быть достаточно прочным, чтоб выдержать вес снега и льда, который налипает на них зимой. Резинки при этом должны обладать эластичностью. Большинство производителей покрывают их графитом, чтоб резина не прилипала к стеклу во время сильных морозов, и легко скользила по нему. Хорошо зарекомендовали себя ленты очистителя из силикона. Они имеют долгий срок службы и отличные практические характеристики.

Наиболее известные производители качественного товара: Bosch,Valeo, Champion.

Существующие виды щеток

  • Каркасные. Этот вид имеет металлический каркас. Он отличается простотой и невысокой ценой. Недостаток их в том, что шарниры из металла очень быстро расшатываются, особенно если на них намерзает лед и снег. Поэтому каркасные щетки лучше подходят для летнего периода.
  • Бескаркасные. Эти детали не имеют шарниров и металлических частей. Они выполнены в виде лезвия из прорезиненного пластика, в среднюю часть которого вставлена резинка. Прижимание к выпуклому стеклу происходит благодаря эластичности самого очистителя. Помимо современного внешнего вида, который прекрасно подойдет на автомобиль Megane, бескаркасные щетки отличаются долговечностью.
  • Гибридные. Такие модели представляют собой сочетание первого и второго видов. По сути, это обычная каркасная деталь, конструкция которой защищена резиновым чехлом. Эти запчасти очень прочные, так как объединяют в себе плюсы каркасного и бескаркасного вида.

Замена щеток стеклоочистителя на автомобилях Рено Megane 1, 2 и 3 не займет у вас много времени, так как сам процесс довольно прост. Главное условие – выбор качественных деталей, которые будут служить долго и надежно, не создавая никаких проблем.

Ошибки рено меган 2

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.


Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.



Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Cerega510 › Блог › перечень ошибок Меган 2

steering not locked — рулевое управление не заблокировано

check steering — проверьте рулевое управление (ходовую часть), выводится при проблемах с рейкой, электроусилителем

service due soon или service due — скоро необходимо проходить очередное ТО
Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега

Change oil soon — скоро необходимо заменить масло двигателя

check injection — проверьте систему впрыска двигателя, возможно причина в загрязнении дроссельного узла или разъема дросселя, часто сопровождается плавающими оборотами или заниженными оборотами холостого хода

oil level ok или OIL LEVEL CORRECT — уровень масла двигателя в норме, если при этом нажать на кнопку переключения режимов компа (в торце правого подрулевого переключателя), то появится информация об уровне:
min IooooooL — уровень масла максимальный
min I_ _ _ _ _ L — соотвественно минимальный

check gear box — проверьте коробку переключения передач, при проблемах с автоматической КПП

electronic fault — неисправность электронных систем автомобиля, чаще всего (по данным форума) возникает при проблемах с концевиком педали тормоза — не горят стопы

press cluth+start — нажмите на педаль сцепления и кнопку старт, выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей (механическая КПП) и нажатой педали тормоза

check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблеммах системы блокировки задних дверей от детей

Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости — пришло время менять тормозные колодки

Дворники на Renault Megane 2

Шарнирная металлическая часть расшатывается за короткий промежуток времени, особенно при намерзании льда. Также очень функциональны силиконовые комплектующие.

Дворники для Рено Меган 2 щетки. 1 руб. 31 марта В избранное. Для Renault Megane2…

Правильная длина Прежде чем покупать щетки на любой автомобиль, и на Megane в том числе, необходимо узнать их размер. Этим объясняется использование данного типа дворников только летом.

Однако, если установить щетки меньшего габарита, мы уменьшим площадь очищаемой поверхности, что негативно скажется на эффективности очистки лобового стекла в целом.


Визуально определить наличие проблемы несложно, ведь по грязным разводам, оставшимся на стекле Рено Меган 2 или Рено Меган 3, все становиться понятно сразу. Замена щеток выполняется без посторонней помощи.

Процедура проста — изношенная щетка отсоединяется, новая ставится. Для эффективной и долгой работы следует покупать качественные дворники.

Но для Renault Megane 3 присуща определенная специфика. Из-за конструктивных особенностей капота нельзя провести снятие очистителя при опущенном рычаге, чтобы прошла замена дворников. Для поднятия рычагов в вертикальное положение следует использовать специальный привод в салоне. Включая данное приспособление, дворники переходят четко в вертикальное состояние, независимо от того работает мотор или нет.

Такое положение позволяет снять и установить новые щетки не задевая капот. Какой должна быть правильная длина Перед приобретением нового комплекта дворников независимо от модели автомобиля следует располагать данными об их размере.

Особенности замены

Из-за особой формы капота на 3 поколении Рено Меган возможны проблемы с заменой. При попытке поднять их из нижнего положения они могут цеплять кромку капота. Многие владельцы в этом случае идут на хитрость – повернув ключ зажигания включают дворники, затем, когда они поднимаются в верхнее положение поворачивают ключ обратно, отключая питание и фиксируя щетки. Такое положение позволяет заменить стеклоочистители не задевая капот.

II поколение рестайлинг и дорестайлинг


Верхняя передняя часть кузова на второй генерации Рено Меган не претерпела серьезных видоизменений, в связи с чем лобовые стекла и стеклоочистители на рейстайлинге и дорестайлинге автомобиля взаимозаменяемы. Данный шаг существенно удешевив стоимость производства авто для компании-изготовителя, а владельцам – сняв лишнюю головную боль.

Оригинальные артикулы


Стоковый комплект дворников на Рено Меган 2 выпускается только в каркасном форм-факторе, что не во всех условиях уместно – к примеру, в холодном климате стеклоочистители быстро выходят из строя.

Однако эргономический каркасе обеспечивает плотное прилегание дворников к поверхности стекла, что гарантирует высокое качество очистки и низкий уровень шума. Оригинальные артикулы для стоковых дворников от фирмы BOSCH – 3397007116 или 3397007134.

Варианты замены


Родные стеклоочистители, выпускаемые заводом-изготовителем автомобиля, часто не обеспечивают должный уровень очистки, так как производятся из низкокачественных материалов. Часто владельцы Рено Меган приобретают аналоги на рынке комплектующих, которые за ту же стоимость обеспечивают более высокий уровень качества.

Каркасные

Высокой популярностью каркасных стеклоочистителей стал факт низкой стоимости производства и унифицированность конструкции, в результате чего дворники подходят для большинства моделей легкового автопрома. Из особенностей выделяется приемлемое качество очистки и восприимчивость к заморозкам. Артикулы для Рено Меган – VALEO 574363 или SWF 2342342.

Бескаркасные

Данный тип характеризуется высоким качеством очистки лобового стекла и низким уровнем шума благодаря особенностей корпуса. Средний период эксплуатации на порядок выше, нежели у каркасных дворников, равно как и стоимость. Артикул SWF 3243423.

Гибридные

Стеклоочистители гибридной конструкции полностью сохрани все преимущества двух вышеперечисленных типов, однако минимальная стоимость комплекта для Рено Меган начинается от 1000 рублей, что почти в 2 раза превышает цену за обычные дворники. Характеризуются долгим сроком эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Популярная модель для Рено Меган 2 LYNX LW600 + LW400.

Зимние

Стеклоочистители зимнего класса ориентированы на эксплуатацию в условиях холодного климата, когда на лобовом стекле может присутствовать ледяная корка. Высокое качество очистки и минимальный риск повреждения стекла обеспечивает особой конструкцией стеклоочистителя – металлический каркас с щеткой полностью покрывается гибким резиновым чехлом, который защищает ветровик от деформации. Оригинальный комплект для Рено Меган – CHAMPION AFL6040GC02 или SWF 119330.

Замена щетки стеклоочистителя на Рено Меган 2

На линейки Меганов в разных вариантах исполнения и периода выпуска могут размещаться щетки различной длины. На седанах, которые сошли с конвейера в период года используется два дворника с габаритами 50 см и 55 см.

Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя

Начиная с , и заканчивая , параметры изменились, и стали 60 см и 45 см соответственно. Это обуславливается изменениями кузова.

Свежие записи

Для машин года выпуска используется уникальное крепление вместо штатного крючка. На машинах в кузове хетчбэк: Однако, если установить щетки меньшего габарита, мы уменьшим площадь очищаемой поверхности, что негативно скажется на эффективности очистки лобового стекла в целом.

Клиренс Renault Sandero Как правильно выбрать очиститель Покупать очистители для Renault Megane 2, так же как и для Renault Megane 3 необходимо только высокого качества.

Для выдерживания веса снега и льда в зимний период, щетки должны быть изготовлены из прочного материала. Резиновая часть должна быть эластичной. Для свободного скольжения щеток по стеклу производитель использует графит в качестве сухой смазки, которой покрывает деталь. Также очень функциональны силиконовые комплектующие.

Срок эксплуатации у них большой, к тому же они достаточно практичны. Champion, Bosch и Valeo — три бренда, которые наиболее популярны по этому товару.

Когда следует произвести замену? На автомобилях Рено Меган замена щеток происходит по мере их износа. Чаще всего это происходит после зимнего сезона, когда нагрузка на дворники увеличивается из-за частых осадков, влажности и отрицательной температуры.

Стеклоочистители следует заменить в следующих случаях: Дворники стали заедать или медленно двигаться; На лобовом стекле остаются разводы; Резинки неплотно прижимаются к стеклу и оставляют на нем неочищенные участки пробелы ; Резинка дворников порвалась или стала слишком жесткой. Поломку запчасти обнаружить несложно, так как вы сразу увидите, что стекло вашего Мегана остается грязным.

Замена проводится водителем самостоятельно. В этом нет ничего сложного, нужно лишь отсоединить старую деталь, и заменить ее новой.

Для того, чтобы запчасть работала долго и обеспечивала хорошее очищение, необходимо выбирать качественные щетки. Нюансы замены Как уже говорилось, замена щеток на Рено Меган — процесс несложный. Однако Megane 3 имеет свои нюансы.

Необходимая длина щеток.

Это наиболее важный параметр, по которому можно найти оригинальную модель или ее аналог. Важно устанавливать щетки стеклоочистителя Рено Меган правильного размера, чтобы они не выходили за пределы лобового стекла и при этом обеспечивали хороший обзор.


Замена


Установка стеклоочистителей на Рено Меган 2 генерации одинакова как для дорестайла, так и рестайлинг модели. Для замены дворников потребуется не больше 15 минут, а также мягкая ветошь и пассатижи – вся процедура выполняется одной парой рук и не требует особых практических навыков. Для установки новых щеток необходимо:

  • Сначала отгибаем каркас дворников от лобового стекла и сразу подкладываем мягкую ветошь – подойдет кусочек поролона или махровое полотенце. Это необходимо в целях безопасности – после снятия щетки может сработать пружинный механизм, который ударит по стеклу металлическим каркасом, что гарантирует появление трещин;
  • Далее с помощью пассатижей аккуратно поддеваем крючок, расположенный на лицевой части дворников в нижнем углу щетки и отжимаем фиксатор. Теперь вытаскиваем стершуюся щетку движением вверх и на себя;
  • Затем очищаем с помощью губки посадочные места и устанавливаем новую щетку до появления характерного щелчка фиксатора-защелки. Замена второго стеклоочистителя происходит по идентичному алгоритму действий, замена заднего дворника – аналогична, однако фиксатор отжимается с внутренней крышки багажника.

Установка нового комплекта стеклоочистителей выполняется по интуитивно понятному алгоритму, поэтому не требует необходимости в обслуживании на СТО – 5-минутное дело легко выполняется и в домашних условиях.

Читайте также: