Завод фольксваген в чехии где находится

Обновлено: 03.07.2024

Поездка на завод Skoda в Чехию, а также Volkswagen в Словакии.

В начале января мне довелось поехать в очень интересную и долгожданную поездку. Главной целью являлось посещение завода Skoda в г. Млада-Болеслав (Чехия), помимо этого завода довелось побывать на заводе Volkswagen в Словакии, а также куча интереснейших экскурсий. В первую очередь мне было интересно увидеть машиностроительную отрасль в Европе. Впечатление более чем превзошли ожидания. К глубокому сожаления фото внутри самого завода делать нельзя было. Поговаривали, что штраф около 2000$, рисковать не хотелось)) Поэтому приложу только некоторые фотографии из музея Шкода, экскурсия по которому была достаточно интересной и информативной, ну и пару фото видов самих заводов. Касаемо производства самих автомобилей, то конечно же большая часть сборки доведена до автоматизма, но это не мешает более чем половине трудоспособного населения данного городка работать на этом заводе, если не ошибаюсь около 20 000 человек. В день с конвейера сходит порядка 2000 автомобилей, все эти автомобили уже имеют заказчиков, поэтому как таковых складов где они могут долгое время простаивать просто напросто не существует. Сама территория завода представляет собой отдельный городок в городе, множество различных цехов между которыми проходит сетка дорог. В экскурсию входило только посещение 2-ух цехов, сборочный и штамповочный. В сборочном цехе каждый кузов стоит на площадке, которая двигается по конвейеру, и рабочие стоят или сидят на этой же площадке и двигаются вместе с конвейером, устанавливают узлы, протягивают провода, монтируют заранее собранную панель приборов. Когда машина без дверей, это удобно делать. Рабочие одеваются в майки определенного цвета, например один цвет означает сборщиков на испытательном сроке, как обьяснили их могут "попросить уйти" без обьяснения причин, другой цвет уже работники с определенным опытом, и 3-ий цвет так сказать проверяют качество работы. Перед работниками висит электронное табло, на котором отображается план работы и другие данные. У каждого кузова бирка со штрих-кодом, в котором закодирована комплектация автомобиля, а к капоту прикреплен большой лист, в котором указаны особенности комплектации. К сожалению до "женитьбы" автомобиля мы не дошли (это дальнейший процесс соединения с ходовой и т.д.), но достаточно увидели. Уточнили вопрос по поводу зарплаты, у рабочих будет в районе 900-1000 евро, конечно это немного больше среднего уровня зп по городу, офисные работники будут иметь еще больше. Да кстати еще посетили мы университет подготовки специалистов Skoda Auto. К нашему удивлению так сказать обычных рабочих там не обучают, а обучение идет сугубо управляющего персонала в различных направлениях. Учатся там студенты из разных стран, в том числе Россия, Беларусь, Украина и т.д. Обучения производится на английском языке и чешском. Так как обучение на английском составляет трудности (поиск преподавателей, отдельная разработка программы), оно по стоимости гораздо отличается от обучения на чешском. Завод Volkswagen в Братиславе, чем то основным не отличается от Skoda. В настоящий момент на заводе производят автомобили Volkswagen Touareg, Audi Q7 и кузова для Porsche Cayenne. Экскурсия была по таким же цехам как и на предыдущем заводе, поэтому рассказать особо нечего. Вообщем все это очень познавательно и впечатлительно, особенно для того, кому это интересно)

Факты Все заводы концерна Volkswagen

Volkswagen-Wolfsburg_slide.jpg


Основой концерна Volkswagen (он же VAG - Volkswagen Audi Group) является материнская компания Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия). На данный момент концерн VAG является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем и имеет в своём арсенале сразу 12 автомобильных марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Volkswagen-brands.jpg

  • 2018 год - продано 10 834 000 автомобилей;
  • 2017 год - продано 10 741 500 автомобилей;
  • 2016 год - продано 10 297 000 автомобилей;
  • 2015 год - продано 9 930 600 автомобилей;
  • 2014 год - продано 10 137 000 автомобилей;
  • 2013 год - продано 9 731 000 автомобилей.


Всего концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки.
Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей.
Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.


Основные заводы концерна VAG, производящие легковые автомобили, двигатели и КПП

  • Жирным шрифтом выделены модели которые поставляются в Россию;
  • Красным цветом выделены модели, которые сняты с производства;
  • Серым цветом выделены модели, которые уже запланированы, но ожидают старта производства.
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный

Я там еще полмысли добавил редактированием:
А красным можно было б выделить снимаемые и снятые с производства модели. Beetle, например.

Мысль продолжает бурлить. Марки автомобилей по умолчанию не делать жирным шрифтом. А жирным обозначить те, что идут в Россию. Но это, наверное, чересчур хлопотно.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Я там еще полмысли добавил редактированием:
А красным можно было б выделить снимаемые и снятые с производства модели. Beetle, например.

Мысль продолжает бурлить. Марки автомобилей по умолчанию не делать жирным шрифтом. А жирным обозначить те, что идут в Россию. Но это, наверное, чересчур хлопотно.

Ну вроде бы получилось. Теперь надо будет потихоньку отредактировать более подробно модельный ряд и попытаться указать даты производства, в том числе и снятых с производства моделей =)

Любые дополнения, замечания и предложения приветствуются!

Опытный
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Опытный

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115

Значит, апрель 2013-го.
Поиск по окончанию дал следующее:

Нижегородский седан Volkswagen Jetta снят c производства

autoreview.ru
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta

На ГАЗе началось производство Volkswagen Jetta « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115

Значит, апрель 2013-го.
Поиск по окончанию дал следующее:

Нижегородский седан Volkswagen Jetta снят c производства

autoreview.ru
Опытный

Не знал, каковы мощности наших заводов VAG. Интересно.

Но беда, что моделей на такие мощности нет. Видимо, если спрос менее 500 шт. в месяц - то экономического смысла локализовывать VAG не видит (Джетту как раз на этом рубеже и сняли с производства). Постановка на конвейер Кароков и, позднее, родственного Тхару частично дозагрузит ГАЗ. Но при, если экономические условия не ухудшатся, этом на спад пойдет Кодиак (из-за новых кроссоверов), а Октавия просядет перед сменой поколений. Так что и к концу 2020 г. из 11000 будет задействовано где-то около 6000. А с Калугой вообще непонятно. У меня появилось предположение, что расширение моторного производства в Калуге будет проходить на мощностях (на площадях) автомобильного.

Завод фольксваген в чехии где находится



Лого Volkswagen на капоте фото

Гиганты немецкого автопрома, в том числе Volkswagen и Mercedes – Benz, частично возобновят производство почти сразу после официального смягчения общегосударственного карантина. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на сотрудников компании.

Напомним, концерны свернули свою деятельность ещё в конце марта — тогда руководство компаний заявляло, что ситуация продлится около четырёх недель.

На самом деле часть заводов группы Volkswagen AG уже начали работу, но в урезанном формате — всего в одну смену. Так, 6 апреля открылись предприятия в Брауншвайге и Касселе, а с 14 апреля — в Зальцгиттере, Кемнице, Ганновере и на территории соседней Польши. Там собирают автомобили для основного бренда компании (всего их 12).

20 апреля откроется завод в Цвиккау, а 27 – го — в Вольфсбурге и Эмдене. В этот же временной промежуток будет расширено производство в уже работающих немецких филиалах.

Параллельно будут открываться и заводы в других странах. Первым вне Германии будет запущено словенское представительство: 20 апреля откроется завод в Братиславе. 27 апреля к процессу присоединятся филиалы в России, Испании, Португалии и США, а в мае — в Южной Африке, Аргентине, Бразилии и Мексике.

Но, конечно, не обойдётся без нюансов. Как рассказал Ральф Брандштеттер, главный операционный директор бренда Volkswagen, во всех странах пришлось адаптировать производственные процессы к новым условиям. В частности, рабочих теперь обяжут держаться на расстоянии 1,5 метра. Также будет временно изменён график рабочих смен и обеденных перерывов таким образом, чтобы люди чаще выходили из замкнутого пространства. Кроме того, администрация внесла изменения во взаимодействия работников в цепочке поставок VW. В общей сложности список карантинных нововведений включает около сотни пунктов.

«Таким образом мы максимально снижаем риск заражения на предприятиях», — объясняет председатель совета директоров компании Бернд Остерло. За основу такой модели рабочего времени немецкое руководство автоконцерна переняло опыт китайских коллег. Там находятся 33 завода Volkswagen, 32 из них уже начали работу. Ни на одном из них не выявлено случаев заражения коронавирусом среди работников.

О возобновлении работы сообщила также компания Daimler. На следующей неделе группа планирует постепенно открывать немецкие заводы по производству деталей. В приоритете — филиалы в Берлине, Гамбурге и Унтертюркхайме. Тем более что действующая точка в Берлине стратегически необходима компании: там изготавливают системы управления двигателями для автомобилей, продаваемых в Китае. Поначалу будут работать в одну смену, а по мере улучшения эпидемической обстановки производство расширят.

Концерн Фольксваген: из чего состоит империя

Изготовителей популярных авто в мире немного. Одна группа предприятий в 2019 г. обеспечила людей 10 974 600 единицами легкового транспорта. Это концерн Фольксваген. Машины, сошедшие с его конвейеров, пользуются бешеным спросом в разных странах Европы, в России и других уголках планеты. Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 11,844 млрд. евро. Ниже информация о том, какие марки принадлежат Volkswagen и сведения о прочем устройстве империи.

Общие сведения

Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).

Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.

Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2011 г.

Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.

Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени компании – «народный вагон» (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).

В 2018 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы). Общее число сотрудников, занятых на предприятиях и в прочих подразделениях концерна в 2018 г. составило 655 722 человека. Что же входит в концерн Volkswagen?

Слоган концерна Volkswagen

Слоган концерна Volkswagen

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

Чем владеет Фольксваген

Финансовое подразделение

Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:

  • Volkswagen Bank;
  • Volkswagen Bank direct;
  • Audi Bank;
  • Seat Bank;
  • Škoda Bank;
  • Volkswagen Leasing.

Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2018 г равна € 117, 11 млрд.

Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира и представленность в мире

Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi). А в Мюнхене когда-то появился знаменитый сейчас автобус MAN. «Столица» концерна устроена в городе Вольфсбург. Однако сразу за ним по значимости идет генеральный штаб в Швейцарии – в городе Лозанне.

Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.

Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.
Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.

Филиал под названием VW Group RUS присутствует в РФ (в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде). Volkswagen ныне является хозяином российской торговой марки Aleko (тут делали Москвич).

ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…

Volkswagen – концерн, объединивший в себе самое лучшее в европейском автомобилестроении. Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.

Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:

В каких странах собирают автомобильной марки Volkswagen

Где производят автомобили Volkswagen

Самыми продуктивными годами в развитии концерна стали 70-е. Именно в это время на рынок вышли такие модели как «Golf» и «Passat».

Сегодня концерну принадлежит 48 предприятий по сборке автомобилей, которые расположены в Европе – 15 стран и в Азии, Америке, Африке – 6 стран. Продажа производимых здесь автомобилей осуществляется более чем в 150 стран по всему миру.

Работа Volkswagen в России

В мае 2006 года концерн подписал соглашение о начале работы на территории России и с 2007 года начал собирать автомобили недалеко от Калуги. Сначала проводилась только крупноузловая сборка небольшого количества моделей. На сегодняшний день линейка моделей, собираемых на территории Российской Федерации, постоянно расширяется, чему способствует и открытие новых мощностей на базе завода «ГАЗ», в Нижнем Новгороде.

Где собирают Folkswagen Polo

Volkswagen Polo

Поклонники этой модели отмечают, что двигатели на них стоят только немецкие, других производитель просто не имеет. На наших заводах мотор на 1,6 литров просто монтируется в транспортное средство. Трансмиссия тоже только европейского производства и покупатель может выбирать между 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом.

Специалисты отмечают, что российская сборка выгодно отличается от других. Это происходит потому, что автомобиль был специально адаптирован под наши далеко не идеальные условия эксплуатации.

Где собирают Folkswagen Tiguan

Volkswagen Тiguan – это довольно новый в своем классе внедорожник. Сконструировано данное транспортное средство было на основе гольф – платформы, в результате этого не каждый завод может производить его сборку.

Наиболее современными являются производственные мощности Германии и Франции, но к нам в страну «Тигуан» из этих стран попадает только в единичных случаях.

Volkswagen Tiguan

Для России этот внедорожник производится на заводе в Калуге, где имеется очень современный конвейер по сборке. Работа человека здесь сведена до минимума, да и специалисты имеют только наивысшую квалификацию. В пользу отечественной сборки Volkswagen Тiguan говорит то, что автомобиль несколько адаптирован к нашим условиям – увеличен дорожный просвет. Модель отличается повышенной надежностью. Это обусловлено и тем, что на заводах очень жесткий контроль качества, при малейших дефектах транспортное средство подлежит переделке. Даже те автолюбители, которые скептически относятся к отечественной сборке, не могут ни отметить, что в «Тигуне» нет ни намека на ненадежность.

Где собирают Folkswagen Jetta

Новая модификация Volkswagen Jetta производятся в России и Мексике. На наш автомобильный рынок поступают оба варианта, но мексиканская сборка обычно стоит несколько дороже. Оба производства имеют самое современное оборудование, а почти 70% деталей для сборки доставляются из Германии. Выбирая между странами производителями, стоит всегда учитывать тот факт, что в Мексике производят автомобили, предназначенные для отличных европейских дорог, да и климат в Европе гораздо мягче, чем в нашей стране.

Folkswagen Jetta

«Джетта» в России, как и большинство автомобилей концерна Volkswagen, производятся на Калужском автозаводе. Эта модель прошла ряд изменений с учетом потребностей российских водителей. Инженеры разработали чисто российскую комплектацию Conceptline. Она может иметь два вида трансмиссий – 5-ступенчатая механика и 6 – ступенчатая, полный комплект безопасности, аудио систему, усилитель руля, электропривод и кондиционер. Российский вариант оснащен специальным зимним пакетом, а именно подогревом зеркал, сидений и форсунок омывателя, а также запасным колесом. Таким образом, выбирая между мексиканской сборкой и отечественной предпочтение лучше всего отдать все же нашей.

Где собирают Folkswagen Golf

Последняя модель Volkswagen Golf была представлена на рынок в 2013 году, в России она появилась уже в конце того же года. Для тех, кому важна страна сборки будет интересно узнать, что седьмое поколение этой модели собирается только в Германии. В России эта модель тоже собиралась, но только пятая модель, в городе Калуге.

Volkswagen Golf

Седьмое поколение отличается тем, что машины стали экономичнее и дешевле, и в то же время легче и быстрее. Этот автомобиль относится к самым безопасным транспортным средствам в своем классе.

Где собирают Folkswagen Passat

Volkswagen Passat – данная модель может удовлетворить даже очень требовательного водителя. Здесь особенно наглядно сочетается немецкое качество, комфорт и современность. Выпускается Фольксваген Пассат естественно в Германии, Малайзии и Китае. До 2010 года эта модель собиралась и в России, в Калуге.

Volkswagen Passat

В нашу страну новые Пассаты официально попадают только из Германии, но при покупке с рук можно получить и автомобиль отечественной сборки. Интересен тот факт, что в Германии на полную сборку машины уходит 48 часов, это говорит о максимальной отладке и автоматизации процесса. Еще обращает на себя внимание очень жесткая система контроля, при которой сход с конвейера автомобиля, имеющего даже небольшие проблемы, практически невозможен.

Где собирают Folkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Сегодня в России можно приобрести Folkswagen Touareg собранный в Братиславе или Калуге.

Коммерческие фургоны и микроавтобусы российской сборки

Семейный минивэн Caravelle, микроавтобус Multivan, и фургон Transporter – эти транспортные средства очень востребованы для муниципальных учреждений и различных организаций. Кроме того, автомобили позиционируются еще и как семейные. Эти модели в последнем поколении отличаются не только улучшенными техническими характеристиками, но и свежим дизайном и более качественной отделкой салона. Данные автомобили производятся в Германии и Польше. Сборка автомобилей этой линейки началась и на российском заводе в Калуге.

В том случае, если предстоит покупка нового автомобиля не стоит зацикливаться на стране, в которой производилась сборка. Volkswagen очень внимателен к качеству сходящего с конвейера транспортного средства и не будет терпеть репутационные потери. Контроль качества совершенно одинаковый во всех странах мира, хотя выбор всегда за покупателем.

Где собирают Фольксваген

Автомобили концерна Volkswagen на всех континентах пользуются большой популярностью. Практичные, надежные машины с логотипом этого бренда колесят по дорогам всего мира. Концерн является одним из лидеров рынка, выпускает огромное количество автомобилей. Такой объем обеспечивается наличием филиалов, расположенных в нескольких странах. Многие потребители, планирующие приобрести авто этого бренда, предпочитают узнать, где собирают Фольксваген, получить дополнительную гарантию качества.

фольксваген туарег

Филиалы немецкого концерна

Популярность к этому бренду пришла не сразу. Более того в послевоенное время компания Форд отказалась приобретать немецкий завод, посчитав его бесперспективным проектом. Однако Генри Форд ошибся. Фирма не только выстояла, но и стала одним из основных производителей авто в Германии, стремительно наращивала производственные мощности. Сейчас концерн объединяет несколько крупных фирм: Ауди, Шкода, Бентли, Ламборджини и др.

Желающим знать, где собираются авто с логотипом Volkswagen, придется изучить географию нескольких континентов. Первый зарубежный филиал компания открыла в Бразилии для насыщения рынков Северной и Южной Америки. Автозавод и сейчас осуществляет выпуск машин для этих континентов. Более того, именно в Бразилии расположился дизайнерско-конструкторский центр бренда, где рождаются образы новых моделей.

Кроме того филиалы концерна Volkswagen есть в:

  • Мексике,
  • ЮАР,
  • Аргентине,
  • Бельгии,
  • Чехии,
  • Испании,
  • Польше,
  • Германии.

Есть автозавод, производящий авто этой марки и в России в Калуге. В разных филиалах концерна выпускают определенные модели. Поэтому узнать, чья сборка, можно по этому критерию.

Модели Volkswagen в филиалах

Одной из главных моделей этого производителя считается Гольф. Одно время эти машины выпускались на российском и бразильском автозаводе. Сейчас сборка осуществляется на родине, на предприятии г.Вольфсбурга.

Популярная модель Пассат производится в нескольких странах в: Германии, Малайзии, Китае. Ранее седан собирался и на калужском автозаводе. Сейчас на отечественный рынок эти машины поставляются из Германии, с автозаводов Эмдена и Вольфсбурга. Модель B6 снята с производства, страна сборки этого авто Германия. Выпуск осуществлялся в Ганновере. На смену этой модификации пришел B7, который также выпускается на родине, а также в Малайзии и Китае. Респектабельный Пассат СС одно время выпускался калужским филиалом. После 2010 года эту модель собирают в Германии в городе Эмден.


На родине производится сборка модификаций микроавтобуса Крафтер. Некоторые модели недорогих авто этого класса производятся на познаньском автозаводе в Польше. Этот филиал поставляет на европейский, российский рынок модели Транспортер и Кадди. Калужский автозавод собирает пассажирские переднеприводные модели. Он осуществляет выпуск модели Каравелла для отечественного рынка. Пикап Амарок поставляется из Германии, с ганноверского автозавода.

Многим потребителям интересно, где собирают популярный Фольксваген Поло. Седаны этой модели собирает калужский филиал. Модификация хэтчбек предназначена для Европы, выпускается в Германии, Франции, Испании.

Чья сборка лучше?: как производят автомобили Škoda в России и Чехии


В социальных сетях и на специализированных форумах между автолюбителями довольно часто возникают дискуссии о том, есть ли разница между отечественной и зарубежной сборкой автомобилей одной и той же марки. Чтобы развеять сомнения и возможные домыслы, российское представительство Škoda Auto пригласило журналистов ведущих региональных СМИ посетить производственные мощности Volkswagen Group в России и Чехии.

Почему марку Škoda сегодня часто отождествляют с Volkswagen?

Потому что компания Škoda входит в состав Volkswagen Group — огромного концерна, объединяющего также бренды Seat, Audi, Porsche и даже Lamborghini. Всего — более дюжины всемирно известных автомобильных марок. Škoda стала частью концерна в 1991 году, а сама чешская компания, как считается, была основана в 1895 году в городе двумя Вацлавами — Лаурином и Клементом. Сегодня в честь — Laurin & Klement — компания называет лимитированные «люксовые» комплектации своих автомобилей.

Стоп, а откуда тогда вообще взялось название Škoda?

Шкода — это фамилия чешского инженера Эмиля Шкоды, купившего в 1869 году машиностроительную фабрику в Пльзени. Изначально предприятие производило узлы и детали для гидроэлектростанций, шлюзовое оборудование и даже — в преддверии Первой мировой войны — оружие и боеприпасы. Объединение с Laurin & Klement случилось лишь спустя восемь лет после Первой мировой, а в 1926 году родился узнаваемый сегодня логотип Škoda, изначально выполненный в гамме. Оригинальный зеленый цвет, ставший затем фирменным цветом марки, логотип приобрел лишь в 1999 году.

1026.jpg
1030.jpg
1028.jpg
1032.jpg
1027.jpg
1034.jpg
1035.jpg
1037.jpg
1039.jpg

И где же производят автомобили Škoda сейчас?

Много где: в России, Китае, Словакии, Индии — локальные партнеры есть даже на территории Украины и Казахстана. Основными предприятиями Škoda в Чехии, на которых производится непосредственно сборка автомобилей, на сегодняшний день являются заводы в и Квасинах. Ежедневно на них выпускается порядка 3000 автомобилей. При этом завод в — один из самых крупных в Восточной Европе. По площади он даже больше, чем самое маленькое государство Старого Света — княжество Монако. Здесь представлен полный цикл производства: литье блоков цилиндров и сборка двигателей, штамповка отдельных элементов, сварка кузова, его грунтовка и покраска, сборка салона и «свадьба» — процесс соединения кузова с ходовой частью, двигателем и трансмиссией. В среднем на сборку одного автомобиля с нуля до его выезда за ворота сборочного цеха уходят сутки.

Так что, Škoda «берет» за счет объемов производства?

Не совсем. Сотрудники Škoda очень гордятся и постоянно подчеркивают тот факт, что все выпускаемые компанией автомобили уже имеют своих покупателей — впрок здесь машины не делают. На этапе сборки над каждым автомобилем закрепляется специальный большой лист документации, на котором отображены все особенности комплектации. Эта же информация дублируется и в электронном виде, а рабочие при необходимости сверяются с данной «родословной». Такая система помогает учитывать все возможные пожелания клиентов, вплоть до цветовой гаммы. Кстати, в этом сезоне особой популярностью пользуются оттенки коричневого.

Про заводы в Чехии все ясно. Как давно автомобили Škoda собирают в России?

С ноября 2007 года. Сначала это была крупноузловая сборка, но в 2009 году на заводе Volkswagen Group Rus под Калугой было запущено производство полного цикла. Так же, как на головном предприятии в , здесь осуществляют сварку и покраску кузова, сборку салона, «женят» кузов с шасси, двигателем и трансмиссией. Еще одна сборочная площадка автомобилей Škoda находится в Нижнем Новгороде, где также налажено производство полного цикла. Правда, сегодня на обоих российских заводах выпускаются только три наиболее популярные модели марки: Octavia, Yeti и Rapid, — но зато из российского металла. Патриотично, как ни крути.

1003.jpg
1008.jpg
1011.jpg
1014.jpg
1016.jpg

Понятно. А как обстоят дела с системой контроля качества?

Здесь все очень строго. Даже материалы, получаемые от локальных партнеров, проходят лабораторную экспертизу, не говоря уже о контроле качества производимых работ. Процесс сборки строго стандартизирован, часть произвольно выбранных кузовов обязательно исследуется на предмет соответствия заданным стандартам. А прежде чем покинуть стены завода, собранные автомобили проходят серию тестов, в ходе которых проверяется качество лакокрасочного покрытия, герметичность кузова, работа двигателя, электронных систем и тормозной системы.

А двигатели тоже в России производят?

Представьте себе! Завод по производству двигателей под Калугой был запущен совсем недавно, в 2015 году, и считается самым современным в концерне. Сейчас там выпускают атмосферные бензиновые двигатели 1.6 MPI для пяти различных моделей Škoda и Volkswagen — автомобили, укомплектованные такими силовыми агрегатами, традиционно пользуются большим спросом среди российских покупателей. Все собранные на предприятии двигатели обязательно проходят так называемый «холодный тест» — «раскручиваются» без запуска до рабочих оборотов на специальном стенде, — а каждый четвертый подвергается «горячему» тестированию. По одному двигателю из каждой готовой партии разбирают до винтика и исследуют в лаборатории с целью контроля качества.

Получается, производственные площадки в Чехии и России примерно одинаковые?

И да, и нет. Производственные линии на заводах в обеих странах соответствуют очень жестким корпоративным стандартам, соблюдение которых блюдется неукоснительно, и это делает их похожими друг на друга. В то же время различий между ними не меньше, чем сходств. Начнем с того, что предприятие в элементарно крупнее завода в Калуге. Большие объемы производства предполагают гораздо более высокий уровень автоматизации, который на некоторых линиях здесь достигает 83% (для российского предприятия этот показатель скромнее — около 30%). Есть различия и во внутрикорпоративной этике: если у чешского рабочего неподалеку от рабочего места может стоять коробка с пиццей или бутылка воды, то у российского ничего, кроме необходимых инструментов и оборудования не встретишь (зато наших сотрудников кормят и развозят с работы и на работу бесплатно). Наконец, попасть на завод в и увидеть своими глазами процесс сборки автомобилей Škoda может любой желающий — для этого достаточно купить билет в музей чешской марки с соответствующим экскурсионным обслуживанием (стоимость — 200 крон для взрослых и 100 для детей). В Калуге же даже нам, журналистам, было непросто — за каждым шагом зорко следили сотрудники службы безопасности, пресекавшие любые попытки отклонения от регламента посещения завода. В целом, уровень трудовой дисциплины на предприятии в России показался нам даже более высоким, чем в Чехии.

1020.jpg
1021.jpg
1043.jpg
1044.jpg
1045.jpg

Ну так и чья сборка лучше?

Если честно, то никто из нас не заметил ровным счетом никакой разницы. В ходе мы проехали почти полтысячи километров за рулем автомобилей Škoda как чешской, так и российской сборки. Качество и в том, и в другом случае было близко к идеальному. Правда, специалисты все равно советуют покупать автомобили, произведенные в России — они прямо на заводе оснащаются аккумуляторами повышенной емкости, пакетом для плохих дорог и имеют немного больший по сравнению с машинами европейской сборки клиренс.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Как работает завод Volkswagen в Вольфсбурге

Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают около 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. — это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.

Первое, с чем встречаются все приехавшие на скоростном поезде из Берлина, — красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики «Фаэно» и большой аутлет с модными брендами.

Конечно, визитка Вольфсбурга — это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены: первая заступает в 6.30, вторая — в 14.30 и третья — в 22.30.

Каждый день здесь проходят примерно полуторачасовые экскурсии, на которые за €10 может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.

Такой практики не встретить ни на одном российском автомобильном предприятии. К примеру, на завод VW в Калуге, помимо журналистов, у которых отбирают фотоаппараты, на экскурсии иногда приглашают студентов или высоких гостей. «АвтоВАЗ» в 2016 году провел масштабный день открытых дверей в Тольятти, куда съехались посетители со всей России, но это была разовая акция в честь юбилея бренда, а идеи сделать подобные экскурсии постоянными так и остались словами. GM-Avtovaz ежегодно проводит дни открытых дверей, но только для членов семей своих сотрудников.

На само предприятие попадаешь через проходную по специальным карточкам — пройдя вертушки, оказываешься во дворе. Территория утопает в зелени, на входе расположен сувенирный магазин. Поскольку время экскурсии совпало с дневной пересменкой, удалось получше рассмотреть и пообщаться с сотрудниками завода.

Вот идет колоритная пара — парень, усыпанный татуировками, вместе с девушкой крупных форм с зелеными волосами. Вот совершенно типичные рослые немецкие парни оживленно спорят о том, куда пойти вечером.

Сотрудники могут купить автомобиль подешевле, но действительно хорошие скидки полагаются только отличившимся или руководителям».

Перед экскурсией гостей проводят через комнату для гидов — это отдельный оупен-спейс с индивидуальными рабочими местами. Есть и кухня. Наконец, экскурсовод — высокий немец в костюме лет сорока — проводит нашу группу к началу осмотра. В качестве транспорта используются модифицированные под открытые кабриолеты-автобусы автомобили VW. На одном из них и отправляемся в путешествие по огромной территории завода. За пластиковыми ограждениями выполняют операции около 3 тыс. роботов.

Людей очень мало: кто-то едет по дорожкам на велосипеде или перевозит грузы на мини-карах, кто-то трудится на ленте конвейера — устанавливает приборную панель, а вот изящная брюнетка двумя ударами кулака ловко прикрепляет бампер.

Кстати, около 17% сотрудников этого предприятия — женщины. Удивительного в этом ничего нет — за похожей работой можно, к примеру, увидеть красоток на «АвтоВАЗе» в Тольятти и на Skoda в Млада-Болеславе.

Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок

Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок

Любопытно, что прямо в цехах у стен расположены автоматы, где можно купить напитки и бутерброды. Также прямо на заводе расположено несколько небольших столовых, где можно купить горячую еду, включая знаменитые карривурст от Volkswagen, которые, к слову, производят на заводе и продают по всей Германии — их даже подают в некоторых мишленовских ресторанах.

На территории завода есть своя мясная фабрика, где к мясу свинины добавляют шесть секретных специй и штампуют из этого фарша сосиски. Здесь же делают и фирменный соус Volkswagen.

Отличная идея, как занять и прокормить своих рабочих, — может быть, такую практику могли бы перенять и на нашем «АвтоВАЗе», ведь в Тольятти вопрос занятости стоит особенно остро.

С этими мыслями едем дальше. Вот на конвейере идет установка приборной панели. Чтобы оптимизировать процесс, рабочие устраиваются на специальном подвесном стульчике. Закончив с очередным автомобилем, сотрудник просто «перелетает» к следующему. Прямо у конвейера стоят горшки с цветами. Несмотря на чистоту и порядок, находиться в цехах продолжительное время неподготовленным людям довольно трудно: от шума и химических запахов начинает болеть голова.

Вдруг прямо с конвейера доносится рок-музыка — работники продолжают собирать автомобили, подпевая Стингу, а потом и Роду Стюарту.

«Каждый желающий может принести свою музыку и включить ее, чтобы работать было веселее, — рассказывает гид. — Считается, что это повышает не только настроение, но и производительность труда. Кстати, как там ваши певцы — Пугачева и Киркоров, они все еще звезды в России?» Сообщаем, что да, так и есть. Тем временем экскурсия заканчивается, за полтора с лишним часа удалось увидеть лишь малую часть автомобильного гиганта. На вопросы о зарплатах и скидках гид говорил уклончиво, даже узнать, на сколько дешевле ему обошелся новый Tiguan, не получилось.

Завод находится на берегу Среднегерманского канала. Чтобы попасть к проходной нужно либо перейти мост, либо пройти по переходу под землей. Отыскать вход в тоннель просто – у него организована стоянка для велосипедов, на которых и приезжают местные жители. Чуть дальше есть и огромная парковка для автомобилей, не удивительно, что большинство машин на них марки Volkswagen. Также можно заприметить Audi, Skoda и даже спортивные Porsche

А вот рабочие и местные журналисты более открыты: если средняя зарплата на заводе Volksvagen в России около 25–30 тыс. рублей (€400–500), то в Вольфсбурге, утверждают они, примерно в три раза выше.

Но одним заводом жизнь города не ограничивается. Чтобы привлечь в Вольсфбург туристов, Volkswagen создал здесь огромный автомобильный музей под названием «Автоштадт», где можно увидеть огромное количество редких ретрокаров концерна и самые последние модели. Рядом — еще одна забава:

жители Германии и соседних стран могут приехать в Вольфсбург, чтобы лично встретить с конвейера свой автомобиль.

Эта возможность совершенно бесплатна — главное, встать за автомобилем в очередь и приехать в назначенное время. Собранные Volkswagen загоняют в специальную стеклянную башню, откуда свеженькие машины по одной выдают новым владельцам. Таким образом процесс покупки превращается в настоящее волнительное шоу, и, чтобы стать его участниками, сюда съезжаются толпы автомобилистов. Еще один способ заинтересовать покупателей именно своим автомобилем.

Так и живет автомобильный Вольфсбург, в жизнь которого удалось погрузиться на пару дней.

Volkswagen

Год основания: 1937 г. День рождения компании отмечается 28 мая.

Сфера деятельности: Промышленность


Volkswagen – немецкая автомобильная марка, принадлежащая концерну Volkswagen AG. Концерн производит легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики. Штаб-квартира группы компаний Фольксваген находится в Вольфсбурге.

Марка Фольксваген появилась в результате выдвинутого Гитлером требования создать для немецкого народа надёжный и доступный по цене автомобиль.

В январе 1934 года Фердинанд Порше, ответственный за исполнение государственного заказа, прислал чертежи первого прототипа автомобиля Фольксваген, что в переводе означало «народный автомобиль». Через некоторое время с компанией Фердинанда Порше был подписан контракт на разработку трёх прототипов, которые были готовы к сентябрю 1936 года.

28 мая 1937 года была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля»), которую впоследствии переименовали в Volkswagenwerk GmbH.

Примерно через год началось строительство завода Volkswagen, а в 1939 году были выпущены первые модели автомобилей – пробная и демонстрационная. В ближайшие годы после этого были разработаны армейские полноприводные автомобили и автомобили-амфибии, использовавшиеся во время войны.

В послевоенные годы концерн Фольксваген получил несколько больших зарубежных заказов, а в январе 1948 года в компании сменилось руководство, в результате чего автомобили подверглись модернизации и усовершенствованию. Наладилось серийное производство, и автомобили Фольксваген получили мировую известность.

В России представительство марки Фольксваген открыто в 1993 году, а в 2003 создана компания «Фольксваген Груп Рус». В 2007 году состоялся запуск производства в г.Калуга. На данный момент к «Фольксваген Груп Рус» присоединены такие марки как Audi, Lamborgini, Škoda и Bentley.

Читайте также: