Завод haval не работает

Обновлено: 02.07.2024

Российский завод Haval продолжает работать в обычном режиме

Российский завод Haval продолжает работать в обычном режиме

Несмотря на сложившуюся в Китае сложную ситуацию с распространением коронавируса, она не повлияет на работу российского завода Haval. Об этом агентству «АВТОСТАТ» заявили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус», отметив, что завод Haval в Тульской области имеет высокий уровень локализации, и риски для его функционирования в связи с ограничением въезда в страну граждан Китая минимальны.

«На заводе работает более 1000 квалифицированных российских сотрудников, а функционал китайского персонала в данный момент заключается, в основном, в информационной поддержке и решении чрезвычайных ситуаций. Так что завод может полноценно функционировать без посещения его китайскими представителями», – рассказали в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».

Сейчас завод Haval в Тульской области обладает достаточным запасом деталей, чтобы работать в прежнем режиме вне зависимости от плана поставок комплектующих из Китая. По мнению представителей бренда, на данном этапе для Haval нет серьезных проблем. Напомним, в настоящее время предприятие работает в одну смену.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», российский завод Haval, который был открыт в мае 2019-го, до конца года выпустил 5972 автомобиля. Первым на конвейер тульского предприятия встал кроссовер Haval F7, ставший самой массовой моделью Haval российского производства в прошлом году с показателем 5008 автомобилей. В октябре прошлого года российский завод Haval также начал выпуск купе-кроссовера Haval F7x и рамного внедорожника Haval H9, чье производство составило 808 и 156 машин соответственно. В 2020 году планируется запуск новых моделей бренда, среди которых, по неофициальным данным, значится рамный внедорожник Haval H5, ранее выпускавшийся в России под названием Great Wall Hover 5 и DW Hower H5.

Напомним, строительство завода Haval площадью 2,16 млн кв.м (216 га) началось осенью 2015 года в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Общий объем инвестиций в проект составил около 500 млн долларов США. На первом этапе производственная мощность предприятия составляет 80 тыс. автомобилей в год. Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На первом этапе общее количество сотрудников составляет более 1000 человек. Логистические возможности завода Haval позволяют покрывать не только российский рынок, но и поставлять автомобили в страны ближнего зарубежья, такие как Казахстан, Азербайджан, Молдавию, Киргизию и Белоруссию. В перспективе предприятие планирует расширять зону экспорта.

Между тем, в июне 2019 года китайский автоконцерн Great Wall Motor и Минпромторг РФ подписали соглашение о намерениях в отношении заключения специнвестконтракта. В рамках реализации проекта компания планирует вложить 42 млрд рублей и увеличить производственные мощности завода до 150 тыс. автомобилей в год. При этом будет построена вторая линия штамповки и производство двигателей. На начальном этапе локализация производства на заводе Нaval в Тульской области превышает 30%, и реализация второй очереди проекта позволит увеличить ее до 70%. Общее количество сотрудников предприятия на втором этапе составит более 2000 человек.

Глава Haval в России Жером Сего об экспансии и локализации

Китайский концерн Great Wall Motor два года назад первым из китайских автоконцернов запустил в РФ завод для своей марки Haval и за это время увеличил годовые продажи в пять раз, а в марте 2021 года и вовсе вошел в топ-10 рынка. О том, почему компания решилась на локализацию и построила производство в неочевидном для этого регионе — Тульской области, о планах стать лидером на рынке кроссоверов и собственных обязательствах в интервью “Ъ” рассказал исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

— Какова сейчас у вас ситуация с продажами?

— Рынок испытывает негативные последствия того, что происходило в 2020 году: результат пандемии, а также кризиса, вызванного эпидемиологической обстановкой в начале года. Мы все еще наблюдаем небольшое снижение: около 3% в первом квартале. В 2021 году Haval уже стал одним из самых быстрорастущих брендов, мы ускоряемся и планируем удвоить наши продажи в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

— Мировой дефицит чипов сказался на вашем выпуске и продажах?

— Мы следим за ситуацией, она носит глобальный характер. У нас есть серьезная поддержка поставок со стороны Great Wall Motor, поэтому на нас это еще не повлияло. Но мы обеспокоены ситуацией и делаем все, чтобы обезопасить себя от этого.

— В этом году вы растете медленнее, чем другие китайские бренды.

— Это вызвано тем, что бренд активно развивается последние три года. Результаты 2019 года были сравнительно низкими, что привело к высокому росту в 2020 году. Поэтому здесь будет правильнее смотреть на абсолютные показатели.

— Вы пришли на российский рынок позже китайских Geely и Chery, но их темпы роста выше. С чем вы это связываете?

Глава АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков о китайских машинах в России

Глава АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков о китайских машинах в России

— Да, вы совершенно правы, эти бренды присутствуют на рынке дольше, но в 2020 году Haval стал первым среди китайских автопроизводителей в России по результатам продаж. Тем не менее мы не смотрим исключительно на результаты китайских компаний, в основе стратегии Haval ориентир также на лидеров рынка — это европейские, японские и корейские бренды. Безусловно, мы довольны тем, что другие китайские автопроизводители демонстрируют хорошие результаты, это говорит о том, что восприятие китайских автомобилей серьезно изменилось в России.

— Какова сейчас в ваших продажах доля импорта и локального производства?

— Как вы знаете, у нас есть завод в Тульской области, доля локально произведенных автомобилей превышает 98%. Возможно, доля импорта даже меньше 2%, потому что мы недавно запустили продажи пикапа GWM Wingle 7 и продаем до 100 пикапов в месяц. Единственная модель, которую мы импортируем,— это пикап под брендом Great Wall Motor. И таково намерение компании: максимизировать автомобили локального производства.

— Вы стали первым китайским автоконцерном в России с собственным производством, причем локализация обсуждалась много лет. Почему вы не потеряли вообще интерес к этому рынку, который пережил три сильных падения с 2009 года?

— Концерн Great Wall Motor идет по пути международного развития, интернационализации своих операционных процессов. Российский рынок признан для концерна топ-приоритетом, приоритетом №1, именно поэтому был построен завод в Тульской области. Кроме того, я предпочитаю оценивать российский рынок в его долгосрочной перспективе. Мы не можем смотреть на развитие ситуации на один-два-три года вперед: решения, подобные строительству завода, происходят в рамках долгосрочного планирования.

Сегодня мы сталкиваемся со сложностями в виде волатильности российского рынка, нам нужно с этим работать. Нужно быть гибкими и адаптировать нашу производственную площадку. Тем не менее мы видим большой потенциал здесь, который заключается в объеме, прибыльности и возможности развития рынка. Нам более интересно понять, что будет в следующие десять лет, чем в следующем месяце.

— Речь идет о доле бренда в продажах остальных SUV?

— Да. Если говорить кратко, то наш план — реализовывать 100 тыс. автомобилей, что составит 5% доли рынка в 2025 году.

— Эта цифра и обозначенная мощность завода — 80–150 тыс. машин в год — контрастируют с динамикой рынка в последние годы. Сколько машин вы сейчас выпускаете и за счет чего планируете добирать объемы в России?

— Это хороший вопрос. Мы корректируем наш объем производства соответственно спросу на автомобили и постепенно наращиваем эти объемы. Сегодня мы производим до 160 автомобилей в день. Это гораздо больше, чем раньше, мы делаем это в ответ на запросы рынка. Сейчас на заводе нет недостатка в автомобилях. Кроме того, в прошлом месяце, как вы, наверное, знаете, мы начали экспорт автомобилей в Казахстан, Азербайджан и в Белоруссию. Мы продолжим экспорт автомобилей в страны СНГ.

Сейчас осуществляется первая фаза развития завода, которая составляет 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс. Мы верим в перспективы российского рынка: если вы посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек, они очевидны. Никто не может сказать, когда это произойдет, через пять-десять-пятнадцать или двадцать лет, никто не знает. Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся. Кроме этого, у нас сильный продуктовый план. Мы не полагаемся на импортированные автомобили, мы полагаемся на автомобили локального производства, произведенные здесь и адаптированные для российских условий.

— То есть головной офис и вас не пугало, что вы пришли на рынок в тот момент, когда загрузка уже построенных в России автозаводов составляла максимум 50%?

— Нет, мы не были напуганы этим. У нас была ясная стратегия развития и видение, амбиция стать SUV брендом №1. Для того чтобы это сделать, нам была необходима основа в виде локального производства. В следующие несколько месяцев мы представим совершенно новый автомобиль, автомобиль сегмента B-SUV или компактный кроссовер, он обеспечит большие объемы. Это тоже продемонстрирует, что наша стратегия верная. Когда речь идет о стратегии, не нужно смотреть на других, а 50% загрузки — это не показатель для лидера. Давайте посмотрим на то, как ведут себя корейские бренды, что они делают сейчас и во что они планируют инвестировать. Мы видим, что их возможности реализованы полностью, и уверены в том, что мы идем по правильному пути.

— Почему вы построили завод именно в Туле? Вы получили какие-то льготы от региона, которые бы компенсировали тот факт, что там нет автокомпонентного кластера, как в Калуге, или специальной экономической зоны, как в Калининграде?

— Перед тем как принять решение, мы изучали весь потенциал, и Тула стала хорошим выбором. Во-первых, Тульский регион находится рядом с рынком Центральной России и рядом с Москвой. Во-вторых, у нас есть возможность привлекать квалифицированный персонал, что получает поддержку со стороны региона. Помимо этого, мы получаем поддержку от региона в области создания производственных мощностей. Поэтому это можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Мы, безусловно, уверены в том, что сделали правильный выбор. Конечно же, мы могли быть в разных других городах, но Тула сейчас активно развивается в области экономики и инфраструктуры, она находится недалеко от Москвы и Калуги. Мы, со своей стороны, также поддерживаем регион: Haval является официальным спонсором футбольной команды «Арсенал», мы также вовлечены в социально-экономическую жизнь региона и получаем поддержку от правительства Тульской области.

— Вы упомянули про квалифицированные кадры. Насколько я знаю, на вашем заводе работает большое число китайских сотрудников, которые могли бы приехать и в любой другой регион. Вы также говорите, что регион помогает со строительством завода. Насколько я знаю, завод не входит в существующую там особую экономическую зону, а дорога к нему проложена из каких-то бетонных плит.

— При запуске производства требуется квалификация, чтобы наладить все процессы, касающиеся качества, логистики, чтобы обучить персонал. Сейчас у нас на заводе менее 100 коллег из Китая при общем количестве сотрудников более 1,5 тыс. человек. Мы также сейчас готовимся к запуску нового автомобиля, и, безусловно, здесь также требуется поддержка, чтобы наладить процессы. Но наша цель — не оставлять в том же объеме персонал из Китая и постепенно передать все локальным сотрудникам. Требуется не только найти сотрудников, но также обучить их для того, чтобы быть уверенным, что они профессионально работают.

Дорога же готовится к открытию. Наше предприятие начало работу только два года назад, нам на самом деле еще много нужно сделать. Мы получаем поддержку от тульского правительства во всех сферах нашей работы, включая специнвестконтракт. Поэтому мы считаем, что это правильное стратегическое решение.

— Вы были единственной компанией, которая подписала специнвестконтракт (СПИК) уже после того, как стало известно о новых правилах распределения компенсаций утильсбора. Для многих компаний СПИК в итоге потерял смысл. Зачем вам был нужен этот контракт?

— В первую очередь СПИК — это обязательство. Обязательство, которое требует много времени. Это не документ, который подписывается в один месяц. Обязательства по инвестициям, заложенные в контракте, соответствуют 42,4 млрд руб.

— Сколько баллов в рамках 719-го постановления о локализации сейчас набирают ваши машины? У вас получено заключение только на одну модель (Н9), и в нем всего 900 баллов.

— Наш бестселлер в России — кроссовер Haval F7 — уже сейчас имеет более чем 1,1 тыс. баллов. Haval F7 и F7X производятся на линии производства полного цикла, в то время как Н9 — на втором конвейере и сейчас действительно имеет чуть меньше 1 тыс. баллов. Но мы работаем над этим. Опять же мы только два года производим здесь, у нас есть целая команда, которая занимается постоянным поиском и подтверждением поставщиков, после чего приступает к процессу получения этих баллов. У нас есть различные направления, по которым мы работаем для увеличения локализации,— это, например, электроника, топливные баки, ремни безопасности. Я не буду называть все, но мы работаем над многим. Опять же это действительно очень большой вызов для нас.

— Каков ближайший план по локализации крупных компонентов: двигателя, коробки передач? Действительно ли вы рассчитываете набрать 7 тыс. баллов, это было предписано СПИК?

— В ноябре 2020 года мы заложили первый камень в основу нового предприятия по производству двигателей. Оно будет запущено в работу в 2022 году, и двигатели, производимые там, будут устанавливаться примерно на 95% наших автомобилей. Это большой шаг в области СПИК и локализации и серьезный источник локализационных баллов.

— А дальше? Будете строить завод коробок передач?

— Безусловно, производство коробок передач — часть плана. У нас есть расписание по выполнению этого плана, и сейчас рано говорить об этом предметно.

— Верно ли мы понимаем, что обязательства по локализации коробок передач вы поставили на последние годы действия СПИК, как и остальные автоконцерны?

— Локализация коробки передач находится не в самом конце плана, но, действительно, в его второй половине, что логично. Для начала нам нужно локализовать части автомобиля, затем мы перейдем к двигателю и потом к коробке передач, которая входит в комплекс силовой установки автомобиля.

— Как вы объясняете себе и как вы объясняете штаб-квартире, почему не удалось подписать СПИК тогда, когда это сделали все автоконцерны? То есть в середине 2019 года.

Почему Минпромторг в 2019 году одобрил все заявки кроме Haval

— Мы запустили наш завод в 2019 году. Для того чтобы подписать такое обязательство, мы должны быть уверены в том, что способны его выполнить. Не все автопроизводители подписали этот документ одновременно. Да, мы подписали его последними, запустили завод одними из последних вместе с компанией Mercedes, кстати. Но вы совершенно правы, это заняло много времени. И да, больше, чем мы ожидали.

— То есть вы не считаете, что вы столкнулись с противодействием? Китайский концерн пытается локализоваться в России, и это всех пугало — и Минпромторг, и другие концерны.

— Я надеюсь, что мы никого не пугаем.

— Правда ли, что в 2020 году, когда шло уже подписание вашего СПИК, вы пытались пересмотреть обязательства, серьезно их сократив?

— Это было честное решение, и условия одинаковы для всех. Были обсуждения, но не переговоры. СПИК очень важен для нашей стратегии в России и является ее основополагающим элементом.

— У вас в начале года была отзывная кампания из-за возможных проблем с топливной системой. Мои источники говорили, что другие китайские бренды были этим недовольны: якобы вы разрушили долгие годы создаваемый имидж китайских автомобилей как столь же надежных, как другие иностранные. Сложно ли молодому бренду справляться с такой ситуацией?

— Одно дело, когда проблема выявляется в машине концерна, который десятки лет на рынке, и другое — у новичка.

— Конечно, вначале были негативные публикации, особенно в Сургуте, в Тюмени, но буквально за три-четыре недели клиенты поняли, что мы приняли правильное решение, что мы защищаем их и обеспечиваем безопасность.

Жером Сего

Личное дело

Родился в 1969 году во Франции. В 1992 году окончил бизнес-школу INSEEC в Париже, в 1993 прошел годичный специализированный курс в Институте управления предприятием в Париже. В 1993 году стал торговым представителем Renault Trucks в Африке, с 1995 по 1998 год занимал должность менеджера по продажам Renault Trucks France, с 1998 по 2001 год — территориального менеджера по Восточной Европе PSA Peugeot Citroen, с 2001 по 2004 год — территориального менеджера по Юго-Восточной Европе PSA Peugeot Citroen.

Имеет 25-летний опыт работы в автомобильной индустрии в разных странах. С 2004 до 2015 года работал в РФ на позициях директора по маркетингу Peugeot, директора по маркетингу Nissan в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. В 2012–2015 годах занимал пост главы марки Datsun в РФ и на Украине. В 2015–2018 годах занимал должность управляющего директора Nissan и Datsun в Индии. В ноябре 2018 года стал исполнительным директором ООО «Хавейл Мотор Рус», официального дистрибутора марки Haval в России.

ООО «Хавейл Мотор Рус»

Company profile

С 2014 года официальный дистрибутор автомобилей и запчастей бренда Haval в России. Бренд запущен годом ранее — в 2013 году — китайской компанией Great Wall Motor (GWM). Компания работает в РФ с февраля 2014 года. В 2019 году GWM запустила собственный завод в Тульской области.

В 2020 году «Хавейл Мотор Рус» реализовала в РФ 17,4 тыс. машин, заняв долю в 1,1% рынка, стабильно входит в топ-20 рынка. За прошедший год компания получила выручку в 24,1 млрд руб., но показала убыток в 0,9 млрд руб.

Всего в мире в 2020 году GWM реализовала 1,1 млн машин, из них под брендом Haval — 750 тыс. машин, сохранив первое место в сегменте кроссоверов (SUV). Выручка концерна составила 103,3 млрд юаней (около $15,9 млрд), чистая прибыль — 5,4 млрд юаней (около $832 млн).

Правительство РФ снова прокатило Haval. Почему завод в Тульской области – не системообразующий?


На предпраздничной неделе снова появился повод вспомнить об антикитайском лобби в нашем правительстве. Мы который год слышим о его существовании, и который год оно выступает тормозом в вопросах предоставления льгот китайскому автомобильному заводу Great Wall, что в Тульской области. Напомним, что китайская сторона начала стройку российского завода на территории Индустриального парка «Узловая», поскольку было известно, что именно здесь Правительство РФ организует одноимённую Особую экономическую зону. Китайцы очень надеялись стать её резидентом, однако остались только резидентами Индустриального парка, то есть без тех льгот, которые позволяли им не заключать СПИК с Правительством РФ. Границы ОЭЗ «Узловая» в 2016 году провели аккурат по забору строящегося на тот момент завода Great Wall.

В прошлом году дело у китайского завода дошло до СПИКа, но наше правительство выставило драконовские условия, при этом ни Генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Си Цзиньпин, ни даже бывший охранник Путина, занимающий ныне кресло губернатора Тульской области, не смогли их смягчить. В итоге о СПИКе не объявили на торжественном открытии завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в июне прошлого года. Кроме того, в пуске завода не участвовали ни Путин, ни Си Цзиньпин, которые по первоначальному плану должны были с помощью телемоста «разрезать» красную ленточку. В начале августа 2019 года условия СПИКа всё же согласовали на межведомственной комиссии в Правительстве РФ, однако китайская сторона до сих пор не подписала документ! И это единственный случай на сегодняшний день, когда автомобильный завод, имея на руках СПИК, не желает его подписывать.

В чём же дело? Дело в том, что Промышленные субсидии (ПС), получение которых и есть цель СПИКа, обошлись бы Great Wall слишком дорого. Мало того, что СПИК обязывает инвестора локализовать сложные агрегаты – двигатели и коробки, которые сейчас приходят из Китая, равно как и практически всю штамповку, так ещё нужно взять на себя обязательства по налоговым поступлениям. И тут вырисовывается интересная картина: от только-только запущенного завода Хавейл потребовали 90 млрд рублей, притом что весь АВТОВАЗ и его партнёры-подписанты (Nissan, Renault, Mitsubishi) должны только 132 млрд. От завода «Хёнде» тоже попросили немало – 224 млрд, ну так это предприятие и до коронавирусного кризиса и без того выпускало более чем по 200 000 машин в год. Короче говоря, губернатор Тульской области ездил в Китай, пытаясь найти компромисс с руководством Great Wall, однако, как мы знаем, ситуация по СПИКу так и не сдвинулась с места.

«Каникулы Путина», нагрянувшие в конце марта, снова сделали актуальными списки системообразующих предприятий. Напомним, впервые их ввели в кризисном 2008 году для льготного финансирования наиболее важных заводов и компаний, «оказывающих существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность». Так вот, в первый вариант «коронавирусного» списка вошли почему-то не все автомобильные заводы. Скажем, не было калининградского «Автотора», калужского «Пежо-Ситроен-Мицубиси». Затем список стал пополняться, и вот в понедельник, 27 апреля, Минпромторг опубликовал новый вариант. Его «автомобильная» часть интересна тем, что в ней наконец-то оказались все автомобильные холдинги или заводы РФ (даже бесполезное ФГУП «НАМИ»), за исключением одного предприятия. Какого? Правильно – «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус».

Это означает, что завод не сможет, к примеру, получить кредит «на пополнение оборотных средств и сохранение занятости» по льготной ставке (до 5%), размер которого может составить до 3 млрд рублей. Предприятие Great Wall, самое молодое из российских автомобильных производств, запущенное менее года назад, ему ещё далеко до выхода на рентабельность, окупаемость – словом, ни о каких резервах и речи не идёт. Очевидно, что именно ему льготный кредит нужнее остальных. Зарплата на заводе – чрезвычайно низкая, скажем, оператор сборочной линии может рассчитывать на 25 тыс. рублей чистыми. При этом, по данным заместителя губернатора Тульской области Вячеслава Федорищева, средняя зарплата в Тульской области составляет 34 тыс. рублей – об этом замгубернатора сообщил нам как раз на церемонии открытия завода. Стало быть, если люди идут на зарплату ниже среднего по области – у них просто нет других возможностей. Так что же, «занятость населения и социальная стабильность» в Тульской области не так важна, как в среднем по России? Во вторник, 28 апреля, то есть на следующий день после публикации обновлённого списка системообразующих предприятий, губернатор Тульской области Алексей Дюмин принимал участие в совещании под председательством В. Путина, однако этого вопроса не задал. Зато попросил жителей не выходить на улицу в майские праздники.

Между тем у внимательных читателей правительственных документов может возникнуть вопрос: а все ли условия сложились на «ХММР» для попадания завода в этот список? Условий два. Первое, очевидно, выполняется: не менее 1000 работающих. На момент пуска завода там уже было 800 сотрудников, а с постановкой ещё трёх моделей (H9, F7 и Н5) людей, очевидно, прибавилось. Не прошёл китайско-тульский завод по другому признаку – по выручке. Она должна составить не менее 20 000 миллионов рублей. То есть 20 000 000 000 рублей. В открытом доступе отчётных документов за 2019 год ещё нет, но даже за 2018 год выручка завода составила 1 088 887 000 рублей. В 2019 году она, очевидно, стала существенно выше, но, вероятно, до установленной планки не дотянула. Получается, что Правительство РФ выставило условия, которые оказались заградительными только для китайцев?

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Как правительство РФ душит новый завод Haval в Тульской области или почему китайцы такие дорогие

Как правительство РФ душит новый завод Haval в Тульской области или почему китайцы такие дорогие

В середине 2019 года в Тульской области заработал завод по производству автомобилей Haval. Инвестиции китайцев составили более полумиллиарда рублей, а планируемая годовая мощность - порядка 100 тыс автомобилей.

Пока дела у китайцев идут не очень: даже в успешные месяцы удавалось продавать не более 1500 автомобилей марки, не говоря уже о кризисном периоде.

Однако у Haval есть и другая проблема: наблюдатели говорят, что правительство РФ безразлично к проекту, более того вставляет в палки в колеса китайскому автопроизводителю. И вот почему.

1. Еще на начале строительства в 2016 году Haval выбрал под завод место специально на территории Индустриального парка «Узловая». Вскоре тут должна была появиться особая экономическая зона (ОЭЗ), которая позволяет получить множество льгот. Однако власти расчертили ОЭЗ прямо по границе будущего предприятия, оставив его за бортом.

Площадь завода - 216 гектар

Площадь завода - 216 гектар

2. Из-за отсутствия льгот резидента ОЭЗ Haval крайне необходимо заключить специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством РФ, чтобы получить субсидии. Как пишут СМИ, из-за жестких условий с российской стороны контракт пытались согласовать 2 года: из-за этого в открытии завода даже не участвовали лидеры России и Китая.

СПИК предусматривает максимальную локализацию производства, в том числе моторов и КП. Но это выполнимо. А вот обязательства выплачивать по 90 млрд рублей налогов и прочих платежей для Haval пока непосильно: объемы производства этого не позволяют. В итоге СПИК до сих пор не согласован.

3. В период пандемии правительство составило список системообразующих предприятий, которые в случае проблем могут рассчитывать на помощь государства, а также льготные кредиты. В нем оказались все производители кроме Haval и Mercedes. Чтобы в него попасть нужно выполнить два условия: количество рабочих от 1000 человек и выручка не менее 20 млрд рублей. Если по численности китайский автозавод проходит, то по выручке нет: столь молодое предприятие попросту не успело или не смогло нарастить продажи.

Вот и получается, что вложив полмиллиарда рублей Haval остался один на один со своими проблемами и не может выбраться из замкнутого круга: чтобы нарастить объемы и получить льготы нужно продавать машины по доступной цене, но чтобы снизить стоимость продукции, нужны льготы от российского государства.

Пока же цена Haval, произведенного в России и в Китае не сильно отличаются по цене.

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.



Тест-драйвы 7 ноября 2019 Весовые категории. Как Haval F7x будет конкурировать с Renault Arkana
Статьи 22 июня 2018 Гори ясно: почему электромобили — это головная боль пожарных

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.


После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.


По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».


По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Поездка на завод Haval в России под Тулу

Раз вам так нравится расход и тп.
Как всегда цифры:

Сразу заехали на территорию завода к основному входу, некоторые приехали пораньше нас =)

Это фотки в разное время, ну да ладно.
На экскурсию приехали как уже собственники машин, так и те, кто только планирует приобретать себе новую машину, плюс с собой за компанию народ брали. Семья/знакомые и прочие.

Собирали нас всех в зале с проектором, на котором дальше поведали историю завода. А пока можно было выпить кофейка и отдохнуть с дороги.

Дальше презентация, инструкции. Соглашение на видео и фото съемку и согласие оставить телефон и другие средства фотосъемки в специальном пакетике, ибо на производстве незачем фотографировать все, что видишь. Смотреть смотрите, руками лучше ничего не трогать, но кое что можно.
Выдали нам приемники с наушниками, чтобы экскурсовод не кричал.
Пошли на производство.
Нам показали цех штамповки, с огромным прессом, правда на этот день уже был выполнен план, так что станок стоят. А так огромная фиговина, которую везли из Китая, а дальше транспортировали на завод хитрым способом и устанавливали еще до установки крыши.
Дальше был цех сварки, где эти детали превращают в машину.
Ф7 варят роботы, прикольно это все выглядит.
А вот Н5 и Н9 варят люди, так выходит дешевле, чем ставить роботов.
Дальше гуляли по конвееру, показывали почти все стадии сборки машин.
Не попали только в цех покраски, так как там пыль и тп очень вредны и одевать порядка 35 человек в комбезы не очень хорошая идея =( А хотелось бы посмотреть. Сказали на ютубе посмотрите =)
Кому интересно, вот видео с канала Энергетик Сергей Николаев

После экскурсии был брифинг, где задавались разные вопросы. Но по большей части ответы были: мы уточним. Хотя уже хорошо, что донесли до завода текущие проблемы.
Подарили каждому сувениры.

Вторую машину не задарили =(

Брали интервью у желающих на камеру, делали снимки общего плана.
Выехали одной колонной опять же все на запись. Надеюсь получится хорошее кино.

После завода все поехали кто куда, часть в направлении Москвы. А мы поехали в Тулу. Там остановились в гостинице, после чего пошли гулять.
Дороги в Туле только расчищали после снегопада, так что машину оставили у гостиницы и воспользовались такси. Водитель нам рассказал, куда стоит сходить.
Погуляли по набережной, которую отремонтировали в 2018 году.

На следующий день снова прогулялись по Туле уже днем.

Сходили в музей оружия.
Очень понравилось.

Ну а ближе к шести двинулись в сторону дома.
Дорога была заснежена, так что не топил. В Москве на МКАДе снега было прямо много, но машины ехали.
По дороге температура держалась в -6 градусов и то ли снег с дороги летел, то ли дождь мелкий, но на лобовом это все успешно замерзало, приходилось останавливаться и счищать корку льда. Часть дороги ехали с максимальным обдувом лобового и приоткрытым люком, а то жара неимоверная.

Машину достаточно хорошо покрыло коркой льда.
Так как средняя скорость была низкая расход вышел 9 литров.

Спасибо за экскурсию! Нам очень понравилось.

Ждем интересный ролик и фотографий в хорошем качестве!
Позже подредактирую может еще чего, а то времени нормально все описать не хватает =(

Haval

Ленивые рабочие, которые хотят кучу бабла, а самим день пошевелиться. Я работаю за десятерых и поэтому столько получаю. любого китайца за пояс заткну. Русские вообще лесом. А так завод хороший, чтоб его. и вообще за собой лучше следите, кто как кепку носит. Быдло

Положительные стороны

все отзывы о компании

Для добавления информации, пожалуйста, авторизуйтесь.

Отзывы о компании

Отрицательные стороны :
И так, поехали. *про обеды: большую часть стоимости оплачивает компания и с вас вычитают только 45 руб., но.. эта большая часть в месяц обходится компании в 2.5 тыс. руб. и (барабанная дробь) - компания отчитывается перед налоговой, что это ваш доход, а доход облагается налогом. Правильно, с этой суммы вы еще платите 13% государству. С больничными всё сложно - в расчётном листе, где есть оплата за него, запутается даже бухгалтер с опытом. С остальными пунктами соц.пакета не знаком, поэтому двигаемся дальше. Тотальный контроль везде, кроме туалетов (хотя, и это спорный момент). Перекур

Отрицательные стороны :
Если вы хотите лизать жопу начальству, то вам на хавал. Кормят отвратительно, китайцы тупые люди. Начальство крыс и гнид! Слежка везде, работаешь как робот, не дают вздохнуть.Цех деталей Интерьера, там вообще ужас, Мельников начальник их ДЦП, не понимает свою работу и что нужно делать, бригадиры жопу лижут и орут на операторов, потом переобуваются, работаю неадекваты одни, завод гнилой .

Отрицательные стороны :
Работала в финансовом отделе ,начальник мадам Кузнецова , абсолютно некомпетентный специалист , с сомнительными знаниями , рассказывает всем , что она была заместителем главного бухгалтера на Заводе Кнауф, чтотне соответствует действительности . Полное отсутсвие знаний по бух учету , не умение руководить и принимать решения. Благодаря ей , финансовый департамент погряз в склоках , интригах и сплетнях , единственное поприще на котором она преуспела. Любимое занятие собирание сплетен по заводу. Отдел превратился в некомпетентных специалистов с таким руководством. Человек откровенно не тянет свою должность , но упорно сваливает

Отрицательные стороны :
Полная некомпетентность службы подбора кадров! Даже не читая резюме, решают , что вы не подходите, при дальнейшем разговоре они не в курсе как и что! Именно Наталья Шаповалова !Прошу обратить внимание на ее работу! Вернее видимость работы!


Отрицательные стороны :
Если вы хотите лизать [censored] начальству, то вам на хавал. Кормят отвратительно, китайцы тупые люди. Начальство крыс и [censored] Слежка везде, работаешь как робот, не дают вздохнуть.Цех деталей Интерьера, там вообще ужас, Мельников начальник их дцп, не понимает свою работу и что нужно делать, бригадиры [censored] лижут и орут на операторов, потом переобуваются, работаю неадекваты одни, завод гнилой !

Отрицательные стороны :
• отсутствие ДМС • отсутствие корпоративной мобильной связи • отсутствие детских подарков на НГ • официальный дресс-код в пятницу

Отрицательные стороны :
Отсутствие дороги, трудности в общении из-за языкового барьера (хотя это скорее не недостаток, а так, рабочая особенность).

Отрицательные стороны :
- пока нет ДМС для специалистов, только для ведущих и выше - нет масштабных корпоративов, но связано это с менталитетом китайцев - работы очень много. Если вы привыкли пол дня сидеть в соц. сетях, общаться с коллегами по нерабочим вопросам и т.д., то эта компания не для вас.

Отрицательные стороны :
Русские начальники тупые! Снимают премию. Работа не интересная! Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Компания - шлак. Квалифицированных специалистов не ценят. Половина офиса сидит ковыряет в носу, иммитируя бурную деятельность. Строительство ведется с серьезными нарушениями. Страшно представить что будет, когда завод будет построен (если он вообще будет построен - сроки постоянно смещаются) и какое будет качество автомобилей. Китайцам совершенно наплевать на российские законы, они без зазрения совести их нарушают, а русские бездари им попустительствуют. Отдельного внимания заслуживает эйчар менеджер - Екатерина - психически нестабильная тетка, чуть что переходящая на крик, псевдоюрист Илья и весь строительный отдел в полном составе. В общем если Подробнее>>

Отрицательные стороны :
Читая отзыв Ржавого на ум приходит фраза из советской нетеленки "И тебя вылечат". Единственное в чем можно согласиться с автором отзыва - что он на 1000% субъективен и не отражает действительности. "Строительство завода ведется в Тульской области, в Технопарке Узловая, завод строится колоссальных размеров, думаю Грейт Вол заходит в Россию не на одно десятилетие." Да и будем откровенны, строительство тоже может затянуться лет эдак на 10, по крайней мере за 3 года каких-то серьезных результатов компании достичь не удалось. Более того, никто достоверно не знает сколько на самом деле грязных делишек Подробнее>>

Отрицательные стороны :
постоянная текучка, и русских и китайцев, руководство сознательно стравливает русских коллег между собой, разделяй и влавствуй, никаких решений русские не принимают, карьерного роста нет, индексации Зп нет, запсук завода - туманная перспектива. офис типа временный - в чистом поле, дорог нет, перебои с водой. половина работников перегружена а вторая откровенно ковыряет в носу, ЗП дают по принципу - хороший понт - дороже денег. но вынос мозга от китайцев выдержит не каждый. Подробнее>>

Отрицательные стороны :
1. Время в пути до/с работы занимает порядка 30-40 минут в связи с временным отсутствием прямой дороги до завода (хотя с утра я это рассматриваю как плюс, поскольку можно еще немного покемарить в пути) 2. Удаленность от города - относительное неудобство при необходимости решения непредвиденных ситуаций

О нас

ReTWORK - быстрый поиск отзывов о компании, магазине, сотруднике, работодателе в интернете. Сайт не несет ответственности за информацию полученную со сторонних ресурсов.

Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.

Завод haval не работает

Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.

Свежевыстроенный завод раскинулся на 230 гектарах близ Новомосковска. Несколько гигантских производственных корпусов уже готовы, активно идет уборка территории и вывоз строительного мусора.

Открываю одну из огромных «калиток» в цех и… Под пустынными сводами звучит что-то национальное на манер «Солнце встаёт над рекой Хуанхэ». Но слушателей немного: завод пока работает в тестовом режиме — собирают нетоварные машины (в продажу они не пойдут), тестируют оборудование и производственные процессы. Однако уже в середине мая из ворот должны выйти первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9, которые отправятся на дилерские площадки.


Война диалектов

Успехи китайцев на нашем авторынке пока скромные. Бессменный лидер Lifan в прошлом году продал 15 тысяч машин, Chery отстал втрое. Остальные, в том числе и Haval, разошлись примерно трехтысячными тиражами каждый. Тем удивительнее, что фирма Haval, выпускающая не самые бюджетные автомобили (все ценою за миллион, а большой внедорожник H9 — свыше двух миллионов), решилась на местную сборку. Причем китайцы не стали использовать готовую площадку, а отстроили полноценный завод с нуля!

Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 — в паре километров. А еще Узловский район — особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.


Двигатель и трансмиссия приходят в сборе — из Китая. Но в будущем не исключена их локальная сборка.

Сейчас на заводе работает 700 человек, в основном местные — из Узловой, Новомосковска и Тулы. Часть сотрудников, в первую очередь инженеры, приехала из Китая. Для них недалеко от завода отстроили два общежития.

Единственная сложность была с высококлассными специалистами из автомобильной сферы. Где их взять в Тульской области? Автомобильного производства в этих краях отродясь не было. Велосипед изобретать не стали и переманили инженеров с других производственных площадок — большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford.


Так выглядит немецкий робот ABB, на котором в несколько этапов осуществляется завальцовка дверей. Это дорогое оснащение, но оно того стоит — если в приоритете качество.


В окрасочном цехе полным ходом идут отладочные работы. Пока используют лишь два цвета кузова — черный и белый. Почти по Генри Форду! Позже палитру расширят до восьми цветов. Все материалы, а это грунт, краска, лак, - американского бренда PPG и поставляются с предприятия в Липецкой области.

В проект вложено более 500 миллионов долларов. Максимальная мощность завода полного цикла — 150 тысяч автомобилей в год! Зачем столько, если емкость всего российского рынка сейчас — 1,8 миллиона машин?

На первых порах будут собирать новенький кроссовер F7 и флагманский внедорожник H9, позже к ним присоединится кросс-купе F7x. Представители компании оптимистичны и уверены в успехе, хотя запланированный на первый год объем выпуска — всего 10 тысяч машин. Но и это неплохо на фоне нынешних объемов продаж! Не последнюю роль в «популяризации» должна сыграть цена: благодаря местной сборке ее планируется снизить.

На сколько? Зависит от степени локализации, а она пока невысокая даже у Хавейла F7, который собирают по полному циклу. На первом этапе доля российских компонентов не превысит 30% — это стекла, аккумуляторы и прочая мелочевка. Масло поставляет российский завод Total. Сейчас вовсю идут переговоры с Русалом и Магнитогорским металлургическим комбинатом о поставке алюминия и стали. Со временем здесь же запустят производство пластика, а пока окрашенные бамперы поступают из Китая.

Эти машины будут выпускать на российском заводе Haval


Кроссовер Haval F7


Кросс-купе Haval F7х


Тяжелый рамный внедорожник Haval H9

Откуда дровишки?


Выпускную систему полностью сваривают на мощностях тульского завода.

Тульский завод Haval практически не отличается от себе подобных — за двумя существенными исключениями. Большая часть оборудования привезена из Китая. Из импортного — итальянские прессы Fagor, немецкие сварочные роботы ABB и японские окрасочные роботы Yaskawa. А все транспортировочные тележки, стеллажи и технологическая оснастка изготовлены на месте, силами тульских специалистов. Так и дешевле, и дополнительные рабочие места созданы.

Разумеется, почти весь производственный процесс автоматизирован. Нет роботов лишь на сборочной линии: здесь преобладает ручной труд.

Ожидания и реальность


Президент завода Чжан Цзюньсюэ уверен, что количество китайских специалистов на производстве со временем будет сокращаться.

Ждет ли автомобили Haval российской сборки успех? Почти наверняка! Хотя попотеть придется. Старт завода планировали на конец апреля, но к этому сроку товарные Хавейлы из ворот точно не выйдут. Пока пуск отложен на середину мая.

На первом этапе планируется выпускать около 30 автомобилей в день. Из них около 60% придется на Haval F7, остальное — на дорогой H9, который должны собирать крупноузловым методом. Если будет хороший спрос, объем выпуска моментально нарастят.

В любом случае в Тульской области появился прекрасный современный завод, производственную мощность которого без гигантских вложений можно увеличить вдвое, до 300 тысяч машин в год: есть техническая возможность протянуть еще одну нитку конвейера. Такая площадка невостребованной точно не останется — ни сейчас, ни в будущем.

Читайте также: