Заз 1102 таврия норма

Обновлено: 06.07.2024

ЗАЗ-1102 "Таврия"

ЗАЗ 1102 «Таврия»

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе с 1988 по сентябрь 2007 года.

Базовая модель имела кузов «хетчбэк». На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).

Содержание

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал [1] :

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.


Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с

За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.

Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.

Параметры

Основные технические и габаритные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160

Динамические и топливные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объем двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 60 63 53 60 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 164 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16.0
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы следует считать, ориентировочными.

На практике "летний" расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.

Доступные модификации

По состоянию на август 2007 года покупателям доступны следующие комплектации (для справки указаны цены в автосалонах Украины, переведённые в доллары США):

Модельный ряд

Ссылки

    1. ↑ЗАЗ 1102 Таврия: «Таврия» рождалась 20 лет.

ЗАЗ-965• ЗАЗ-966 • ЗАЗ-968 • ЗАЗ-968М• ЗАЗ -968А • 3A3-968МБ • 3A3-968МД • ЗАЗ-968МР • ЗАЗ-1102 «Таврия» • ЗАЗ-1103 «Славута» • ЗАЗ-1105 «Дана»• ZAZ Lanos T-100• ZAZ Lanos T-150 • ZAZ-Sens

ЗАЗ-1102 «Таврия»: вариации на тему

Несмотря на все превратности судьбы и плановой экономики, державшей такой перспективный проект на «низком старте», она всё-таки смогла появиться на дорогах. Более того, «Таврия» сумела стать по-настоящему популярной у простых людей, которые не могли позволить себе более дорогую «восьмёрку» или Москвич-2141.

При более совершенной конструкции в сравнении со своим предшественником ЗАЗ-968М «Таврия» подорожала достаточно на маленькую разность – 5100 рублей против 3900 у «Запорожца». Хоть, конечно, несколько неправильно сравнивать автомобили разных классовых, конструкционных и ценовых категорий, но новая микролитражка с передним приводом оказалась лучше своего заднемоторного «собрата». Это можно аргументировать большим полезным пространством хэтчбека при тех же габаритах, что и у седана, и более скомпонованным эргономическим салоном. При этом новое семейство запорожского автозавода в принципе сохранило традиционные для марки качества, избавив машину от таких же традиционных проблем. Какой она была на самом деле и что после себя оставила, попытаемся вспомнить в этой статье.

Несмотря на все препятствия, появившиеся при освоении «Таврии», на момент своего появления она оставалась ещё довольно свежей, причём как внутри, так и снаружи. Впервые в запорожской линейке появились такие «прелести» как пятиступенчатая КПП, 51-сильный силовой агрегат, благодаря которому «Таврия» максимально разгонялась до почти ста пятидесяти километров в час. При этом извечная проблема с перегревом двигателя на «Запорожцах» решилась просто заменой воздушной системы на жидкостную.

Объём багажника теперь составил почти четверть кубометра, т. е. двести пятьдесят литров. Благодаря удачной компоновке задний диван удалось разместить в пределах базы, а бензобак под грузовой площадкой. Всё это положительно сказалось как на рациональности размещения пассажиров, так и на управляемости, которая на этой машине считается одним из главных преимуществ.

Также из преимуществ можно назвать экономичность, которую характеризуют как главный плюс после цены, современный формованный салон и так далее. Именно эти качества «Таврии» помогли продержаться ей столько времени на конвейере, в то же время этим самым вытянув завод из кризиса 90-х. Это же одновременно явилось следствием для порождения различного рода модификаций.

Из большого ряда таковых первым делом стоит выделить различные комплектации «Таврии». Это и «люксовый» вариант с улучшенной отделкой салона и внешних деталей, имевший индекс 11021, и «спортивный» вариант, обладавший более мощным мотором и обозначавшийся индексом 11022. Позже это же обозначение использовалось для модернизированной версии «Таврии». Также она поставлялась за рубеж, для которого существовали версии с кондиционером (для жарких стран) и правым расположением рулевого управления. Традиционно ЗАЗ продолжал развивать линейку инвалидных модификаций.

Существовали и вовсе экзотичные вариации семейства. Среди них ЗАЗ-1122, имевший двигатель от «восьмёрки», и экспериментальный хэтчбек с четырьмя дверьми, имевший индекс 11029-90. Помимо двери багажника он имел одну базовую слева и две справа. По понятным причинам это авто в серию не пошло.

Вторым ярким представителем можно назвать пикап, известный также как ЗАЗ-11055 с лаконичным лейблом «Pick-Up». Изначально он собирался в Греции исключительно для экспортных нужд, однако позже производство было освоено и для «внутреннего пользования». Конструкцией он представлял собой переднюю часть от базовой машины и изменённую под перевоз грузов заднюю платформу. Производство продолжалось в период с 1992 по 2011 годы.

И последний, лифтбек, известный как «Славута» ЗАЗ-1103, являлся наиболее смелой из всех описанных. Хоть в конструкции существенных изменений, собственно, и не произошло, но появление у кузова третьего объёма можно считать целой революцией для «Таврического» модельного ряда. Выпуск этого лифтбека продолжался с 1999 по 2011 годы.

Таким образом, считая базовый ЗАЗ-1102, «Таврия» во всех своих ипостасях производилась с 1988 по 2011 годы, то есть почти четверть века. Если не активное внедрение на заводском конвейере лицензионных дешёвых иномарок, «Таврия» могла производиться и дальше, так как популярностью у народа она пользовалась во всё время своего выпуска.

Трёхдверка ЗАЗ «Таврия»

ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.

ЗАЗ-1102 Таврия

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

ЗАЗ-110216 Таврия Нова

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

ЗАЗ-1102 Таврия

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

интерьер салона ЗАЗ-110216 Таврия Нова

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

размещение основных узлов и агрегатов ЗАЗ-1102 Таврия

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

«Таврия» ЗАЗ-1102: технические характеристики и фото

«Таврия» относится к автомобилям 2 класса (бюджетные модели). Изначально она выпускалась на советском заводе, но позже основная масса стала сходить с конвейера того же, но уже украинского ЗАЗ. Первый эксклюзивный экземпляр стал «родителем» для огромного количества различных моделей и их модификаций, которые были объединены в гигантскую серию.

заз таврия 1102

С легкостью можно вспомнить около 40 различных автомобилей. Стоит заметить, что они пользовались повышенным спросом у отечественного покупателя. Окончание масштабного выпуска состоялось в 2007 году.

История разработки ЗАЗ «Таврия-1102»

Разработка нового (на тот момент) автомобиля «Таврия» началась из-за потребности заменить запорожец 966 модели. К 70-ым годам было создано два варианта машины в виде седана и хэтчбека. Но разрешение на производство было получено лишь спустя 10 лет. После выхода крупной партии руководство изменило задачу этой машины. Было оговорено, что модель должна иметь сходство с лидером европейских продаж (речь идет о «Форде Фиесте»). Опытный конструктор, работающий на заводе в Запорожье, не один раз говорил о том, что американское «дитя» не имеет ничего схожего с рекламой. Если яркие плакаты и ролики делали из «Фиесты» идеальную машину, то в реальности она не отвечала многим заявленным характеристикам. Поэтому обойти ее в техническом плане не было сильно сложным и трудоемким процессом.

Советский автопром постоянно требовал от производителя совершенствовать «Таврию», ставя ей все более тяжелые задания и цели. Первой серийной моделью, разошедшейся по всему Союзу, стал экземпляр, выпущенный в ноябре 1987 года.

Технические характеристики ЗАЗ-1102

«Таврия» обладает кузовом типа хэтчбек на 3 двери. Пассажиров помещается 5 человек. Масса машины составляет чуть больше 1100 кг. Длина автомобиля – 3700 мм, ширина – 1550 мм, а высота – 1400 мм.

ремонт заз 1102

Двигатели имеют объем в 1.1, 1.2 и 1.3 литра. Мощность составляет 53, 58 и 63 л. с. соответственно. Максимальный разгон (скорость) – 145, 158 и 165 км/ч в зависимости от агрегата. Набрать 100 км/ч с места можно за 15-16 секунд.

Подробное описание конструкции автомобиля

  • Дверь задней части машины оснащена специальным замком, который установлен внутри.
  • Смазка, а точнее ее система имеет комбинированный тип.
  • Вентиляционная система картера замкнута и проходит через карбюратор и воздухоочиститель.
  • Карбюратор, установленный на ЗАЗ-1102, имеет эмульсионный типаж.
  • Система охлаждения находится в радиаторе, а включается она автоматически при необходимости. Точное местонахождение – кожух.
  • Зажигание – батареечное. Свечи имеют длину ввертной части 18 мм.
  • Система выхода газов из автомобиля (глушитель) настроена производителем.
  • Сцепление имеет сухой тип.
  • Трансмиссия – механическая.
  • Тормоза имеют разные типажи. Стояночный – ручного типа, задние – барабанного, а передние – дискового.

На рисунке ниже представлена схема ЗАЗ-1102 (речь идет об электрической проводке).

Модельный ряд «Таврии»

Автомобиль ЗАЗ-110240 начал выпускаться в 1991 году. Производство продолжалось до 1997 года. В этой модели багажник имеет расширенные объемы. Имеется боковой пассажирский диван. В отличие от седана данные экземпляры отличаются грузоподъемностью. Второй раз машина сошла с конвейера в 1999 году. Ее предшественник ЗАЗ-1102 уже сильно отставал в развитии от описываемой модели. Новая версия отличалась установленным двигателем. Планировался масштабный выпуск санитарной модификации, однако желаемое не свершилось.

заз 1102

Грузовая модель «Таврии» получила название ЗАЗ-110260. Пассажирских мест не было, за исключением сидения рядом с водителем. Автомобиль способен выдерживать груз до 300 кг.

Следующая интересная модель – ЗАЗ-110260-30. В крыше этой модификации можно было найти небольшое отверстие под антенну. У машины была отличительная черта – наличие функции автоматического включения низкой скорость вентилятора. На бамперах устанавливались специальные заглушки.

«Славута»

«Славута» сходила с конвейера с 1999 по 2011 год. Она принадлежит к категории «B». Установлен кузов типа лифтбек. Двигатели, которыми оснащались данные модели, рассчитаны на 1.1, 1.2, 1.3 л (карбюраторные), а также на 1.2 и 1.3 л (инжекторные). Разработка «Славуты», которая связана с ЗАЗ-1102, началась из-за того, что «Дана» не отвечала современным на тот момент требованиям водителей, за счет чего не пользовалась особым спросом. Практически через полгода карбюраторный двигатель на 1.1 л был сменен аналогом на 1.2 л. А в 2002 г. на рынках появилась самая дорогая модель за весь период выпуска – машина с инжекторным мотором на 1.3 л. Однако последний вариант не подошел для продажи из-за ожесточения экологических норм. В январе 2011 года завод прекратил выпуск «Славуты».

схема заз 1102

Кузов обладает 5 дверьми, он выполнен из цельнометаллического материала, имеет закрытый и несущий тип. Заднее стекло открывается вместе с дверью багажника. Масса автомобиля составляет 800 кг. Объем бака – 38 л.

Двигатели, которые устанавливались на «Славуту», разрабатывались и производились на Мелитопольском заводе. Все агрегаты рассчитаны на 4 цилиндра. Выхлопная труба находится в задней части слева. Зажигание (ЗАЗ-1102 оснащен похожей системой) имеет батареечную структуру и бесконтактное напряжение в 12 Вольт.

Сборка автомобиля началась в 1994 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2010-ом. «Дана» – обладатель 5-дверного кузова, который имеет значительные отличия от оригинальной модели. Хотя и она построена на ЗАЗ-1102, но вид более новой машины имеет оригинальное и органичное оформление.

характеристики заз 1102

В стандартной комплектации автомобиль способен перевозить грузы до 200 кг с пятью пассажирами в салоне. С двигателем, который устанавливался на модель, можно было познакомиться, водя оригинальную «Таврию». Изначально «Дану» планировали оснастить агрегатом с мощностью в 60 лошадиных сил, который был рассчитан на 5 тысяч оборотов в минуту, но из-за некоторых причин в массовое производство автомобиль с этим двигателем так и не поступил.

Машина принадлежит к классу «B». На ней установлен полный привод. Коробка передач – механическая, а двигатель – карбюраторный.

«Пикап»

Данный автомобиль представляет собой модификацию оригинальной модели «Дана». Любой покупатель мог на заказ установить мягкий или жесткий верх (по желанию), который с легкостью превращает фургон в грузоперевозочную машину. Отсек, где помещается весь багаж, отделен от водительского и пассажирского сидений за счет обыкновенной перегородки со стеклом. Выпуск «Пикапа», в основу которого положен автомобиль ЗАЗ «Таврия-1102», начался в 1992-ом и продлился аж до 2014 года.

Агрегаты, устанавливаемые на машину, имели разные характеристики касаемо объема: от 1.1 до 1.3 л.

зажигание заз 1102

Большая часть деталей была позаимствована у «Даны». Отличаются они между собой задним бампером, фонарями той же части машины, окном в перегородке (в более новом варианте на нем появилась решетка). «Пикап» получил обновленные боковые зеркала и тент, который можно установить на решетке грузового отсека, а также подвеску. Починка данной модели, как и ремонт ЗАЗ-1102, не потребует много времени, сил и денег. Поэтому такая машина достаточно востребована.

Заз 1102 таврия норма


Автомобили первых выпусков имели характерное расположение фар головного света - они были глубоко утоплены в наклонную пластиковую решетку радиатора (на фото в верхнем ряду). У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора (на фото в верхнем ряду). Также такие автомобили стали оснащать измененными передними крыльями - с выпуклой отбортовкой колесной ниши. Автомобили довольно долго выпускали с одним, расположенным слева зеркалом заднего вида. При этом, правое могло устанавливаться, но лишь на люксовых комплектациях.
ЗАЗ-1102 стал очень плодовитой конструкцией в плане количества модификаций на его базе. Помимо автомобилей с иными кузовами, было выпущено множество разнообразных модификаций, имеющих небольшие конструктивные отличия от базовой трехдверной модели:

ЗАЗ-110206 (1990-1997 г.г.) - обозначение модернизированного базового ЗАЗ-1102, от которого отличался отделкой салона (новые руль, подголовники на передних сиденьях на всех автомобилях), наличием повторителей указателей поворота на передних крыльях, молдингов на боковинах (на части машин), очистителя, омывателя и обогрева заднего стекла (не только на "люксе", но и части "стандарта"). Также устанавливался гидрокорректор фар, ваккумный усилитель тормозов, новые ШРУсы (с 1994 года). Устанавливаемый двигатель - МеМЗ-245 (рабочий объем 1100 куб.см, 51 л.с.). На базе этого автомобиля выпускались следующие комплектации:
ЗАЗ-110206-35 - модификации "Норма" полной комплектации. Автомобиль комплектовался пластиковыми декоративными колесными колпаками, окрашенными в массе. Устанавливались: модернизированная панель приборов; трехрычажный подрулевой переключатель; мягкая полка багажника; обивки боковин и дверей с комбинированными вставками; молдинги боковин; однотонная тканевая обивка на сиденья; металлическая облицовка радиатора; спойлер двери задка с дополнительным сигналом "Стоп"; нижний спойлер задка; усилитель тормозов; накладки средних и задних стоек кузова. Отсутствуют поручни для задних пассажиров, подкапотная лампа, заглушки на бамперах.
ЗАЗ-11027 - инвалидная модификация для лиц с одной неработоспособной ногой. Автомобиль оборудован: специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора, электровакуумным приводом выключения сцепления, специальной педалью управления гидравлической тормозной системой, рычагом стояночной системы под правую или левую руку, специальным ножным переключателем коробки передач, выключателем массы, специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах, специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы: выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
ЗАЗ-11028 - инвалидная модификация для лиц с двумя неработоспособными ногами. Автомобиль оборудован: электроваккумным приводом сцепления, ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора, рычагом управления гидравлической тормозной системой, двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями, выключателем массы, специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода выключения сцепления.
ЗАЗ-11029 - инвалидная модификация, предназначенная для лиц с одной здоровой рукой и ногой. Автомобиль оборудован: специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора, электровакуумным приводом выключения сцепления, специальной педалью управления гидравлической тормозной системой, рычагом стояночной системы под правую или левую руку, специальным ножным переключателем коробки передач, выключателем массы, специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах, специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы: выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
ЗАЗ-1122 (1995-1997 г.г.) - модель с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108 (объем 1300 куб.см). За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо. Некоторое количество автомобилей (около 450 шт.) было укомплектовано 5-ти ступенчатой коробкой передач. Общее количество выпущенных автомобилей с таким двигателем (вместе с универсалом ЗАЗ-1125) - около пяти тысяч экземпляров.
ЗАЗ-1132 (1995-1997 г.г.) - модель ЗАЗ-1132 отличается от базового автомобиля силовым агрегатом, двигатель которого предназначен для работы на бензине А-76.
ЗАЗ-1140 (1995-1997 г.г.) - модель с двигателем FIAT DMB903 (4-х цилиндровый, 4-х тактный двигатель с нижним распредвалом; рабочий объем 903 см. куб, мощность 45 л.с./5600 об/мин; 67 Нм/3000 об/мин; степень сжатия-9; расход топлива 4,5-5,5 л/100 км по трассе, 7-8 л в городе).

ЗАЗ-11022 (1991-1997 г.г.) - улучшенный ЗАЗ-110206. Основное отличие состоит в изменённой трансмиссии (передаточное число V-ой передачи - 0,73; главной пары - 3,875), наличии подрулевого переключателя с международной символикой, улучшенного замка капота с травмобезопасной рукояткой, запираемой пробки бензобака, а также наличием прикуривателя. На базе этой модели выпускались следующие комплектации:
ЗАЗ-110216 - обозначение комплектации "Люкс". На автомобиле, по сравнению с базовой моделью, были изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика. Устанавливались задний стеклоочиститель и омыватель, жёсткая задняя полка, колонки, магнитола Daewoo, измененные декоративные колпаки на колёса. Также выпускалась модель "Люкс-экспорт" - дополнительно к улучшениям, внедренным в комплектации "Люкс", устанавливались люк в крыше, литые диски, шкала спидометра была отградуирована в милях.
ЗАЗ-110216-35 - вариант исполнения "Люкс". Дополнительно установлены: расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости; контрольная лампа включения воздушной заслонки карбюратора; модернизированные колпаки колес; двухрычажный подрулевой переключатель; комбинация приборов "Люкс" с дополнительным резистором; модернизированная панель приборов "Люкс"; токообогреваемое стекло двери задка; очиститель и омыватель стекла двери задка; реле прерывистого режима работы стеклоочистителя; дверные выключатели плафона освещения салона; плафон освещения салона; прикуриватель; аудиосистема; спойлер двери задка с дополнительным сигналом "Стоп"; молдинги боковин; накладки на средних стойках кузова; обивки боковин и дверей с комбинированными вставками; воздуховод для обогрева ног задних пассажиров; сиденья с тканевой обивкой с рисунком; подголовники задних сидений; жесткая полка багажника; облицовка радиатора - пластмассовая.
ЗАЗ-110216-40 - "Таврия Нова" модификации "Люкс", оснащенная двигателем с системой впрыска топлива "Сименс". Объём двигателя 1,1 л. Устанавливались выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; система электронного управления зажиганием и подачей топлива; шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; безасбестосодержащие накладки колодок передних и задних тормозов. остальные отличия от базовой модели соовтествуют таковым на модификации ЗАЗ-110216-35.
ЗАЗ-110220, ЗАЗ-110236 - экспортный вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1102 с правым расположением руля и системой впрыска топлива "Сименс", отвечающей экологическим нормам "Евро-2". в отличие от базового ЗАЗ-1102 автомобиль комплектовался системой улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором, бензобаком с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин), системой электронного управления зажиганием и подачей топлива, шлангами системы топливоподачи и улавливания паров топлива изготовленными из фторкаучука, дополнительным фильтром тонкой очистки топлива, электронасосом подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе). Комбинация приборов дополнительно оснащалась лампой диагностики системы впрыска топлива, шкала спидометра была оцифрована в милях. Также было изменено расположение плафона внутреннего освещения (над водителем) и переднего поручня пассажира.

Отзыв ЗАЗ таврия (1996 г.)

Тоже неплохой аппарат, хотя с какой стороны посмотреть.

Хочется все же начать с недостатков автомобиля, а это:

- Слабоватый тонкий кузов (вырывает стаканы, нужно следить),

- Плохая управляемость на скорости выше 100 км/ч,

- Великоватый расход для такой микролитражки (до 10 л по городу зимой, при том что стоял новый "Солекс", БСЗ, СО в норме, компрессия 12-12,5Атм), на холодном движке тяжело ездить, т.к. частенько приходится работать акселератором и "подсосом" одновременно до полного прогрева двигателя.

- Передние сиденья - просто барахло.

- Очень хлипенькие колесные диски, помять об острый край ямы - нет ничего проще.

- Несмотря на переднее расположение двигателя, передние колеса так и норовят сорваться в пробуксовку, как следствие - быстрый износ передних скатов.

- Частенько у многих моделей на нейтрали грохочет КПП.

- На гололеде невероятно трудно управляемая, так и норовит уйти в сторону от прямолинейки.

- Слабоватые тормоза, несмотря на передние дисковые.

- Был постоянный перезаряд аккумулятора (его хватало всего на 2 года), но это уже по моей вине, сейчас знаю в чем причина.

- Жестка на ходу, чувствуешь каждую кочку на асфальте.

- Опаснее места для расположения запаски, чем под капотом на стакане стойки, придумать нельзя было. При фронтальном столкновении эта запаска врывается в салон, т.к. она еще и накачана, а там одному богу известно, что произойдет с водителем.

А теперь все же о хорошем:

- Можете не верить, но с двухкратной заменой колец и добавкой присадок машинка отбегала 250 тыс. км.

- Если все прикручено как следует, то в салоне ни сверчка, при том что двигателя до 80 км\ч практически не слышно, и это при полном отсутствии обесшумки!

- Благодаря переднему приводу машинка способна ползти по грязи буквально на пузе.

- Ночной свет выше всяких похвал.

- До 60 км/ч со светофора делает многие иномарки (но это так, между делом).

- При своих небольших размерах в разложенный салон можно впихнуть по крайней мере слоненка.

А в целом машинка мне нравилась. У тестя ЗАЗ 1102 (Таврия Нова) на 10 лет младше моей, так вот ломалась она с такой же частотой, как и моя. Вот тебе и новый автомобиль.

Совет автора покупателям ЗАЗ таврия 1996 г

У меня сейчас 41-й с 6-м двигателем, он в разы лучше и надёжней!

Аппарат следует брать только в случае, если вы живете в Украине вблизи городов, т.к. запчастей там валом и не самых дорогих (о качестве умолчу, как повезет).

Братан купи себе нормальную иномарку и не мучайся! Лично я в этом убедился на 100% и ездить комфортнее, быстрее и проблем гораздо меньше!

— До 60 км/ч со светофора делает многие иномарки (но это так, между делом).

- кто объяснит - почему чем проще машина, тем необходимо написать - как делает со светофора всех кто ни дай Бог с жалостью посмотрит на водителя данного авто.

Это традиция такая: "Как видишь, кое на что я еще способен, друг мой"

Это было написано к тому, что в условиях города заз 1102 довольно резвая, по сравнению с большинством других, но никак не на трассе.

Можете не верить, но с двухкратной заменой колец и добавкой присадок машинка отбегала 250 тыс. км. - вполне верю. А что тут удивительного? Моя прошла 100 тыс. без всяких замен и присадок, но на хорошем масле - новый владелец проверял мотор, сказал - параметры как у нового. Подозреваю, что у Вас не в норме углы установки передних колес - отсюда плохое управление на скорости, легкий срыв на гололеде и в пробуксовку. У моей таких проблем небыло: до 130-140 вполне стабильно, зимой на летней резине ездил без особых проблем. А в чем выражается хлипкость передних сидений? У меня за 5 лет - всё в норме, правда, машина - 2004 г.в., может - сиденья другие.

А разве авто с мощьностью в 50 ягненков может ехать 130-140км/ч.

А Вы вес Таврии знаете, на который приходятся эти 50 сил? У автора энерговооруженность машины в любом случае не хуже, чем у классики. У меня мотор был МеМЗ-307 (1,3 л), по паспорту заявленная скорость - 164 км/ч, но я максималку никогда не проверял - 130-140, как писал выше, больше не требовалось.

МОЖЕТ! ЕСЛИ ВЕТЕР ПОПУТНЫЙ В 140 КМ

Имел такую машину с 93 по 97г.( двигатель ВАЗ-21081 1,1л -да, был такой ). По пунктам комментировать отзыв не буду, поэтому напишу просто коммент. Про слабые стаканы-да, было такое, проварили по периметру на работе п/автоматом и забыл. На летней ездил зимой-опасно, но тогда на нее вообще не было зимней резины-попалась "Снежинка" нужной размерности уже в последнюю зиму перед продажей, НЕ ВЛЕЗЛА в арку. Так и проездил все зимы на летней. Правда тогда мало кто зимой ездил у нас. По выходным можно было учиться вождению если асфальт сухой. Печка отличная, по крайней мере до -25 ездил. На скорости из-за маленького веса машины после 100 очень неустойчива (если один). Для себя поставил норматив-не выше 100 км/час-дальше не комфортно. Кстати, потом была 9-ка 1,3л - для нее комфортная скорость 110км/час, потом 9-ка 1,5 инжектор-на ней до 120 можно было. Здесь имею ввиду устойчивость на дороге+шумовой комфорт+расход. Быстрее ехать можно, но надо напрягать внимание. Кстати, для неверующих-у меня по паспорту максималка 147 была (если не запамятовал)-разгонял до 140 на ровной дороге, летом, один-ощущения были-сейчас взлетит-больше из-за ощущения легкости сзади, чем от рева мотора . Проехал может минуту-запахло паленой резиной, не знаю откуда, решил не думать и скорость убавил. Больше ни на одной из своих машин максималку не проверяю-смысла не вижу.По надежности частично спасало что двигатель ВАЗ, поэтому бензонасос, карб с датчиком ХХ (любиная неисправность) ремонтопригодны.Потом свояк стал нач. СТО ЗАЗ, кое-что брал там. Но сказать, что была ломучая не могу, по разговорам с соседями по гаражу-на уровне тогдашних нашемарок, может даже меньше. Что менял-развалился подшипник помпы при -20 (хорошо из гаража выехать не успел).Поставил от 9-ки сам, ремень ГРМ (пробег) менял сам, подшипники передней ступицы сам (задний от 9-ки), сцепление сам снял, но коробку помогал ставить сосед. Боролся с клапаном ХХ, победил изготовив блок управления клапаном по схеме из "Радио" и забыл, потом такой же перенес на 9-ку карбюраторную и тоже забыл что может ломаться.Клеил фару после ДТП путем замены стекла и бампер закрыв дыру мет.пластиной. Менял лобовое-у дома гады обстреляли из рогатки шариками от подшипника (ну не из пистолета же в те то годы).Лампочки за поломку не считаю.Делал электронный тахометр.в виде диска из светодиодов. И самое главное-установил на переднюю панель светодиод с датчика бензина-можете представить прибор был без лампочки. -во блин, экономили-зато датчик уровня от 9-ки! с контактом-осталось только бросить 1 провод и дать питание от прикуривателя. Еще поменял кран управления печкой-по шлангам одинаков с 9-тошным, только крепеж другой-ну мы кронштейн переделали-что молодому, работающему на заводе инженеру за проблема. И вроде все, что вспоминается. Правда нужно отметить: 1-в гараже есть яма,2-инженерный склад ума+молодость+1-я машина+полное отсутствие сервисов и проблемы с запчастями- все это способствовали изучению матчасти (что сейчас очень помогает при общении с "сервисменами"). И самое главное-наличие книги, написанной главным конструктором Таврии с такими подробностями, что любой ремонт в машине можно было делать по ней-сейчас так пишут инструкции для СТО для служебного пользования. Например, полный комплект чертежей приспособлений для замены подшипников ступицы с РАЗМЕРАМИ. Про ремонт все. Про расход бензина-старый способ для КАРБЮРАТОРНЫХ моторов (на впрыске опасно повреждением безонасоса!).Ездил до момента окончания бензина, заливал 10л и ездил опять до остановки, потом опять из канистры и вперед. Точно не помню-но чтоб 10л. у меня больше 7л не получалось (правда понятие езды в пробках тогда существовало только при мыслях о буржуйских странах). У меня приятель гнал из Пензы (140км) новую Таврию году в 95 с фирмы-тогда с бензином были проблемы, поэтому в баке когда брали был практически 0-залил 10л из канистры и доехал без подзаправки!Да, еще-краска нигде не слезла, не зацвела, только периодически подкрашиват сколы после ДТП. И еще-была БЕЛОГО цвета.Нам с женой и 2-я детьми хватало на все случаи жизни, когда только они подросли-кипил 9-ку-но это уже другая история.

Уфф. целый отзыв написал, не судите строго-1-я машина все-таки была-всегда ностальгия давит как вспомню.

Заз 1102 "Таврия"

ЗАЗ-1102 фото

Во второй половине 60-х прошлого века по собственной инициативе разработчиками запорожского автозавода «Коммунар» было решено создать переднеприводную малолитражку. Проект такого автомобиля был практически разработан, однако «высоким начальством» эта идея поддержана не была. Объяснение было банальным: мол, для огромной советской страны автозавод не успевает выпускать и обычные «Запорожцы», потому выдумывать ничего не следует. «Коммунар» так и продолжал выпускать «горбатых», «ушастых» и «мыльницы», а чертежи новых разработок были заброшены пылиться на полку.

Такой подход продолжался до 1978 года, тогда «сверху» пришел приказ разработать принципиально новое авто с передним приводом. Начальство было удивлено когдо буквально через несколько месяцев первый опытный образец был вполне успешно собран. Однако тут же последовал приказ взять за основу для нового советского переднеприводного автомобиля появившийся недавно на западе «Ford Fiesta». Но разработчики из Запорожья этот прототип не стали копировать, а лишь дорабатывали свой автомобиль. В результате чего на «АвтоЗАЗ»-е появился хороший автомобиль, превосходящий по многим техническим характеристикам западные аналоги. «Таврию» в Министерстве АвтоПрома одобрили, однако за рубежом в это время стали появляться другие новые автомобили «Fiat», «Peugeot», «Renault» и другие. На автозавод «сверху» вновь стали поступать распоряжения об улучшении характеристик и вида нового автомобиля, однако дополнительный бюджет для этого не добавлялся. По этой причине в серию ЗАЗ-1102 «Таврия» пошла только с ноября 1987 года.

Заз-1102 «Таврия». О технических характеристиках

ЗАЗ-1102 таврия фото

Сравнение с предыдущими моделями «Запорожца»< /h2>

«Таврию» принято сравнивать с предшествующей моделью «Запорожца» - ЗАЗ-968М. В дизайне, технологиях и конструкции произошло много изменений. Среди главных отличий нужно отметить то, что из задней части двигатель «Таврии» переместился в переднюю, а передние колеса стали приводные, охлаждение воздушного поменилось на жидкостное, изменилась также система отопления: салон стал равномерно прогреваться без лишнего шума. В ЗАЗ-1102 появились реечное рулевое управление, 5-ти ступенчатая коробка передач, пружинная независимая подвеска и радиальные шины.

Кузов и салон

У «Таврии» удалось улучшить обтекаемость, а кузов облегчить почти на 100 кг. Внутри салона стало комфортно и гораздо просторнее, а пассажирские сидения стало складывать гораздо проще.

Безопасность «Таврии»

Огромная работа была проведена для безлопастной эксплуатации автомобиля, который благодаря переднему приводу стал более устойчивым на дороге. Среди новшества следует отметить:

  • травмобезопасную рулевую колонку;
  • двухконтурный тормозной привод;
  • энергоемкие бамперы;
  • мягкую обивку стоек.
Экономичность и скорость ЗАЗ-1102

Для базовой комплектации «Таврии» предусмотрена максимальная скорость 145 км/ч, а для варианта «люкс» – 155 км/ч.

Отзывы владельцев «Таврии»

По словам владельцев, практически для всех владельцев «Таврии» ЗАЗ-1102, она была чем-то особым, сравнимым с супер автомобилем, типа «Mersedes AMG», «Bugatti Veyron» и т.п., способным влюблять в себя. Для обычных людей эта удобная «рабочая лошадка» – очень нужная вещь.

Все владельцы ЗАЗ-1102, отмечают ее хорошую вместимость и проходимость, малый расход топлива, относительную несложность в ремонте и при поиске запчастей, продуманность салона. В те времена для среднестатистического советского человека автомобиль ЗАЗ-1102 подходил идеально!

ЗАЗ-1102 фото

«Таврия Нова» – новый этап в развитии ЗАЗ-1102

С развалом страны Советов судьба многого, в том числе и будущее ЗАЗ-1102 «Таврии» была неопределенной. Возникло множество, казалось бы, неразрешимых вопросов: где брать деньги, куда двигаться и прочих. Однако помощь пришла откуда ее вовсе не ожидали. Заводом «Коммунар» в Запорожье заинтересовалась автомобильная компания «Daewoo» из Южной Кореи. Вложенные ею в «АвтоЗАЗ» средства позволили усовершенствовать ЗАЗ-1102 и начать совместный выпуск обновленного автомобиля под брендом «Таврия-Нова». Модель оказалась весьма удачной и свое место в нише авторынка по достоинству заняла благодаря экономичности, неприхотливости, маневренности и низкой цене. «Таврия Нова» ЗАЗ-1102 выпускалась на автозаводе «Коммунар» немногим более 11 лет.

Последняя «Таврия» сошла с конвейера завода в январе 2011 года. Ее место заняла модель ЗАЗ-1103 «Славута», разработанная еще в 1999 году. Время «Таврии» закончилось, однако это не означает, что ее забудут. Многие владельцы ЗАЗ-1102 всегда будут считать ее любимой «рабочей лошадкой»!

Заз 1102 таврия норма

Моя автомобильная жизнь началась в 1989 году, когда, получив вожделенные "права", сел за руль дедушкиного "Москвича"-412. Про этот автомобиль в вашей газете было много сказано, поэтому останавливаться на нем не стану

. Мечта иметь собственный автомобиль, осуществилась только в 1996 году, и это была "Таврия". К тому времени я уже окончательно обосновался в Слюдянке, обзавелся семьей, жильем, поэтому автомобиль был естественным дополнением в семье молодого специалиста. О покупке новой "Таврии", цена которой в то время была 22 тысячи рублей, речи быть не могло - не позволяли доходы. Как альтернативу на рынке и по объявлениям можно было подыскать автомобиль за 10-11 тысяч, накопленных к тому времени. Наконец, подходящий вариант подвернулся, и я стал владельцем транспортного средства ЗАЗ-1102 1989 года выпуска с пробегом на одометре 48 тысяч километров.

Автомобиль эксплуатировался круглый год, хранился под открытым небом, работал большей частью в качестве такси, несмотря на ограниченное количество дверей, что, впрочем, не мешало, так как маршруты извоза были значительны -от 40 до 360 км. Ровно через год автомобиль был продан с пробегом 82 тысячи километров. За пройденные 34 тысячи, конечно, не определишь все достоинства и недостатки машины, тем не менее, хочется поделиться своими оценками о ней.

Двигатель, укомплектованный карбюратором "Солекс", не доставлял никаких хлопот за все время эксплуатации. Достаточно приемистый, он разгонял полностью груженую машину до 135 км/ч. При старте на светофорах в Иркутске машина позволяла оставлять позади даже некоторые "девятки", уже не говоря о "классике". Все работы сводились к плановой замене масла и фильтра (через 10 тыс. км). Применение масла Elf 10W30 (дело было до кризиса) позволило запускать двигатель после ночной стоянки на улице в 25-градусный мороз без дополнительных манипуляций. Замена масла и фильтра - через 10 тысяч, между сменой доливал не более одного литра. Единственной проблемой, обнаруженной сразу после покупки, оказалась оторванная подушка третьей, верхней опоры, на устранение которой потребовалось две приличные шайбы и полчаса возни в гараже. Эту неполадку объективности ради нужно отнести на счет кузова, так как болт вырвало из брызговика. Расход бензина не превышал 8 литров зимой и держался в пределах 6-7 литров летом, экономичность двигателя особенно ощущалась при дальних поездках в Мысовую, Улан-Удэ, Черемхово.

КПП кроме одного долива масла и замены троса сцепления также сразу после покупки внимания не требовала. Переключение передач после "Москвича"-412 показалось идеальным, за исключением задней передачи, - слишком велико усилие.

Ходовая часть - боль и слезы всех владельцев "Таврии". Без замены 34 тысячи отработали амортизаторы, передние опоры оказались новыми и не потребовали замены до продажи автомобиля. Проблему вызвал лишь подшипник заднего колеса, загудевший в конце весны, заменил оба и внешний и внутренний, на всякий случай. Стуки задних амортизаторов, (при осмотре оказавшихся исправными), были устранены затяжкой гаек, крепящих их к кузову. Покрышки использовал стандартные БЛ-85, 155х13, на мой взгляд, одни из лучших на сегодняшний день по соотношению цена/качество. Низкий профиль - недостаток, который вполне компенсируется аккуратной ездой по малознакомым дорогам, что позволило за весь пробег не погнуть ни одного диска. Использование покрышек большего профиля - вариант не самый лучший, как показала эксплуатация следующей "Таврии".

Самая большая неприятность - излом задней балки, который произошел за сто километров от дома. Виноват в случившемся, конечно, только я, так как не обратил внимания на незначительный, как тогда казалось, разрыв металла от большого камня ровно посередине балки, появившийся после поездки по таежной дороге. Просто не придал этому повреждению значения, так как трещина не развивалась, но перегрузки сделали свое дело. Спасли нас тогда дорожные рабочие, строившие в километре от места аварии путепровод, к моему счастью у них оказался автономный сварочный агрегат. Добрался до стройплощадки своим ходом, прикрутив проволокой внутри балки березовое бревнышко. Сварочные работы заняли не более часа, денег с меня не взяли, видимо, пожалев "чайника".

Тормозная система, несомненно, не нуждается в вакуумном усилителе, усилия на педали вполне достаточно, чтобы заблокировать все колеса на сухом асфальте. Самым серьезным "сюрпризом", который преподнесли тормоза, был излом суппорта, точнее, одного из его зубьев. И снова мне повезло - все произошло на скорости 25-30 км/ч после проезда железнодорожного переезда. Правое колесо заблокировало намертво застрявшим между суппортом и диском зубом. За день до того машина стала странно подергиваться при трогании с места и переключении передач. По легкомыслию и неопытности решил, что причина в карбюраторе или в чем-то другом, но такого исхода даже представить себе не мог. Страшно подумать, что могло произойти при заклинивании колеса при движении с большой скоростью. Суппорт заменил новым, и с тех пор при каждом снятии переднего колеса внимательно осматривал этот узел.

Рулевое управление - легкое и удобное, в эксплуатации никаких стуков рейка не издавала, наконечники рулевых тяг не менял, родные сохранились в полном порядке. Управляемость автомобиля на трассе, и особенно на скользкой дороге, исключительная. Небольшой вес и короткая база позволяет проходить зимой повороты быстрее, чем на ВАЗ-2109.

Кузов. С первого дня доставала задняя дверь, бывший хозяин решал проблему неисправного замка притягиванием ее изнутри салона с помощью жгута из аптечки. Такой вариант меня не устраивал, так как покупка нового замка не сильно облегчала карман. После замены замка стуки ослабли, но полностью избавиться от них удалось лишь проклейкой створа двери губчатой резиной. Вообще на трассе при скорости даже более 120 км/ч в салоне было тихо, скорость по субъективным оценкам знакомых не ощущается, как, например в классических "Жигулях" из-за обтекаемой формы кузова, и соответственно, отсутствия шума воздушного потока. Не радовали глаз трещины между боковинами и крышей в створе задней двери, как выяснилось, такие имеются на большинстве украинских машин, имевших пробег более 20 тысяч. Чашки передних амортизаторов были усилены до меня довольно качественно, сваркой полуавтоматом, трещины в этих местах не появились на протяжении всего пробега. Двери закрывались с трудом, регулировки замков ощутимого эффекта не дали, пришлось с этим смириться. Пластмассовые панели добавляли шума в салоне, однако их грохот был не таким утомительным, как в новой "девятке" друга, на которой приходилось иногда совершать поездки. Следов коррозии снизу и на видных местах кузова не видно, вообще антикоррозионная обработка кузова выполнена отменно. Даже после "пескоструйной" зимней обработки порогов практически до металла отсевом, которым щедро посыпают дорожники трассу Слюдянка-Иркутск, весной пороги пришлось только подкрасить, ибо коварных рыжих пятнышек почти не было.

Электрооборудование - замечаний нет. Система зажигания работала безотказно весь период, никаких затруднений с пуском не возникало. Отечественные фары, которыми был укомплектован автомобиль, неплохо освещали дорогу ночью. Отказов приборов, электрических моторов и генератора в процессе эксплуатации не было. Переднему стеклоочистителю не хватает прерывистого режима работы, - это мнение разделяют все знакомые мне владельцы такой машины.

Эргономика "Таврии" заслуживает похвал. Более удобного по посадке водителя автомобиля, по моему мнению, на территории бывшего Союза не выпускали. Здесь свободно можно вытянуть ноги человеку выше среднего роста, не отрывая спины от водительского кресла переключать все передачи, включая пятую и заднюю. Панель приборов функциональна и проста: ничего лишнего, ее не закрывает рулевое колесо, как на некоторых "девятках", хорошо читаема в темное время суток. Удачно расположены кнопки включения общего освещения, противотуманных фонарей, обогревателя заднего стекла, только включатель омывателя и стеклоочистителя заднего стекла хотелось бы иметь на подрулевом переключателе, как это сделано на моделях "люкс". Перчаточный ящик большой и удобный, его крышка в открытом положении превращается в небольшой столик, на котором умещаются пара бутербродов и стаканчики с кофе. Конечно, пассажиры задних сидений такими удобствами и обилием свободного места похвастаться не могут, но по оценке многих пассажиров, места там больше, чем в 412-м "Москвиче". Выражение "внутри он больше, чем снаружи" - как раз про салон "Таврии".

Расстался с машиной в 1997 году, когда за нее предложили, по моему мнению, неплохие деньги, а перспективы неизбежного ремонта в ближайшем будущем замаячили все отчетливей. Через год с небольшим, совершенно случайно, прочитав объявление, приобрел еще одну "Таврию" ЗАЗ-11022, с легкой руки друзей получившую кличку "голубая устрица". Экземпляр был 1991 года выпуска, укомплектован такими приятными мелочами, как омыватель заднего стекла, чешские фары, тканевая черного цвета обивка и почти неизношенный комплект резины. Пробег машины - 25 тысяч, внешне и в салоне - идеальна, черный дым богатой смеси из выхлопной трубы не испугал, а цена 8,5 тысяч рублей развеяла последние сомнения. Автомобиль подтвердил распространенную теорию о том что качество продукции ЗАЗ (впрочем, и других заводов бывшего СССР) с годами становится все хуже. Второй машиной был разочарован.

Двигатель подозрительно отказывался трогать машину с места до полного прогрева. Пускался с трудом, впрочем, причинами такой работы оказались некондиционные высоковольтные провода, что можно объяснить тем, что машина пять лет отстояла в гараже, и неисправный коммутатор, ставший причиной непродолжительной, но позорной поездки на "галстуке". После замены коммутатора двигатель пускался с пол-оборота. Следующая беда проявилась на пятой тысяче пробега - пропал холостой ход, причиной неисправности оказался жиклер электрического клапана холостого хода, очевидно, раздавленный при его затяжке гаечным ключом. Жиклер с большим трудом удалил после демонтажа карбюратора с машины. Однако замена жиклера, продувка и прочистка всех отверстий этого "солекса" не привела к успеху. Проблему решил заменой верхней крышки в сборе на купленную "с рук", бывшую в употреблении, но исправную.

На этом приключения не закончились. В сырую погоду автомобиль решительно не хотел ехать. Двигатель глох и пускался только после манипуляций с ручкой подкачки бензонасоса, работал некоторое время, пока хватало подкачанного бензина, и снова вставал. Специалисты автосервиса разводили руками, продували всю магистраль от бензобака до насоса, разбирали и собирали несчастный карбюратор, измеряли его вдоль и поперек, сменили три бензонасоса. Причину установил самостоятельно, она оказалась до смешного простой - резина, из которой были изготовлены шланги бензопровода моего автомобиля, оказалась не стойкой к агрессивной среде бензина и попросту растворялась в нем. Наступил момент, когда заборный шланг из бензобака забился битумообразной массой, вода с дороги смачивала нити арматуры шланга, которые, намокнув, видимо, "садились", сжимая его, и этого оказалось достаточно, чтобы шланг полностью утрачивал проходимость. После стоянки шланг высыхал, проходимость восстанавливалась. Эти шланги, несомненно, были причиной многих неисправностей карбюратора. Общая оценка этого мотора - неудовлетворительно (не могу ему простить трех буксировок).

В коробке передач при включении четвертой скорости что-то постоянно посвистывало, но не сильно утомительно, поэтому решил не обращать внимания, как впоследствии оказалось, не напрасно. Оценка этой КПП - твердая четверка. Пыльник заменил один внутренний, к сожалению, легкомысленно перепутав иглы трехшиповика, что категорически запрещено руководством по ремонту (иглы на каждом шипе подобраны строго по диаметру). За торопливость был наказан через 1000 километров - пришлось выложить 360 рублей за новый трехшиповик. Самое интересное, что замену внутреннего пыльника проводил и на прошлой машине, тогда, "по неопытности", делал все по инструкции, а с другой машиной, понадеявшись на опыт, этот существенный момент забыл.

Ходовая часть также не порадовала, после пяти тысяч заменил гремевшие опоры и первый подшипник ступицы (левый передний). Всего за 32 тысячи левый подшипник менял дважды, правый передний - аж три раза. Вообще эти замены, так как произошли они зимой, связываю с использованием нестандартной резины размера 165х13 Bridgestone MP-20 Blizzak. Эта так называемая "липучка" прекрасно держала машину при любом гололеде, на рыхлом снегу и снежной целине, однако перегружала ступицу, что стало причиной выхода из строя подшипников. Впрочем, качество запасных частей тоже не стоит сбрасывать со счетов. Задние амортизаторы не мучили своим грохотом, как на предшественнице, однако правый передний уже через десять тысяч полностью вышел из строя, под чашкой левого в брызговике, тем временем появилась небольшая, но постепенно развивающаяся трещина.

Больше никаких проблем по ходовой части не было. Кузов, рулевое управление, тормозная система заслужили только положительные оценки.

Резюме. "Таврия" - прекрасный городской автомобиль для молодой семьи, пенсионера или студента. При спокойной езде по городским улицам, годовом пробеге в пределах 20 тысяч км, своевременном обслуживании она послужит долго. Задумана машина великолепно. Конечно, "Таврия" не рассчитана на частный извоз, запредельные нагрузки горных дорог и езду с груженым прицепом. На перегрузки, длительные поездки в условиях бездорожья, то, что называется "неправильной эксплуатацией" лично я готов принять не более четверти возникших неприятностей. Большинство проблем, возникших в эксплуатации двух моих машин, увы, были связаны с некачественными комплектующими, поставляемыми на конвейер ЗАЗа. Это не оправдывает завод. Рядовому потребителю, в сущности, все равно, что вызвало неисправность его машины: комплектующие, некачественная сборка или ошибки проектировщиков.

Несмотря на все вышесказанное, в "Таврии" я не разочарован, все ее плюсы перекрыли и стерли из памяти неприятности. Динамика, высокая скорость, возможность быстрого маневра, великолепный обзор, "острое" рулевое управление - этого так не хватает классическим "Жигулям", которые эксплуатируются в семье сейчас.

Читайте также: