Заз шанс чистка дроссельной заслонки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos


Если обороты двигателя на холостом ходу плавают, или возникло ухудшение приемистости двигателя, так же увеличился расхода топлива, то Вам нужно срочно снимать и чистить дроссельную заслонку. Но можно еще произвести, читку для профилактики.

Всех владельцев Нексий и Ланосов очень часто интересует вопрос, почему расход топлива увеличивается. И неопытные водители начинают менять свечи, фильтр, или же начинают промывать форсунки, но к сожалению они зачастую забывают почистить заслонку дросселя. Конечно же, это не всегда помогает, но лишним точно не будет.

Демонтаж дроссельного узла

В первую очередь нужно ослабить хомуты воздухоподводящего патрубка, после он снимается с автомобиля. Теперь нужно отсоединить фишки с датчика положения дроссельной заслонки и ДХХ.


Как только фишки сняты, нужно отсоединить трос привода управления заслонкой дросселя.


После берем пассатижи, и стягиваем ими хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.


Сразу патрубки рассоединять не нужно. Так как нужно открутить крышку расширительного бачка, тем самым мы сбросим давление в системе, но ее нужно сразу закрутить. Вот теперь по очереди отнимаются шланги, для того, что бы не произошло вытекание охлаждающей жидкости нужно, заткнуть отверстия в шлангах, для этого можно использовать болты «М10», их нужно приготовить заранее. Теперь пользуясь торцовым ключом «12» нужно открутить два болта, на которые крепится дроссельный узел.


Его нужно снять, после очень медленно и аккуратно, стараясь не испортить прокладку. Пользуясь крестовой отверткой, нужно открутить два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.



Процесс чистки дроссельной заслонки

Потом можно приступать к промывке ДЗ, он промывается внутри, и снаружи. Не нужно забывать прочищать воздушные каналы, да и сам датчик холостого хода промыть, тоже не помешает.

Чистка дроссельной заслонки Ланос

В процессе эксплуатации автомобиля некоторые узлы топливной системы могут засоряться. На практике, это может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению приемистости двигателя или к «плавающим» оборотам при холостом ходе. Более того, засорение дроссельного узла может вызывать нестабильную работу двигателя при разгоне автомобиля. В этом случае необходимо произвести чистку узла дросселя.

Для очистки дроссельного узла на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия необходимо приготовить следующий инструмент: крестообразную отвёртку, пассатижи, торцовый ключ на 12 или 13, пару болтов «М10» и средство для промывки узлов карбюратора.

Процедура очистки дроссельного узла

1. Отпустить хомуты крепления на воздухоподводящем патрубке и снять его;

Хомуты крепления

2. Отсоединить разъемы проводов на датчиках холостого хода и положения заслонки;

Разъемы проводов на датчиках холостого хода

3. Отсоединить трос, управляющий заслонкой дросселя;

Трос заслонки дросселя

4. При помощи пассатижей нужно стянуть крепежные хомуты на патрубках подогрева заслонки дросселя. Открутить крышку на бачке расширения и произвести сброс давления в системе. Аккуратно отсоединить шланги, чтобы не произошло вытекание хладагента из системы. Отверстия на шлангах необходимо заглушить болтами «М10»;

Крепежные хомуты на патрубках

5. С помощью торцевого ключа на 13 или 12 нужно открутить болты крепления узла дроссельной заслонки. Аккуратно снять его, чтобы не повредить прокладку. После демонтажа дроссельного узла необходимо запомнить положение всех элементов;

Болты крепления узла

6. При помощи крестовой отвертки нужно открутить винты крепления ДХХ(РХХ) к узлу дросселя. После этого нужно приступить к очистке узла, промывая его как снаружи, так и внутри. Также необходимо промыть воздушные каналы и ДХХ(РХХ).

Винты крепления ДХХ

Очистка узла

Большинство авто-мастеров рекомендуют совершать прочистку дросельной заслонки сняв её, но многие люди чистят просто пшикая средство для очистки карбюратора прям в дроссель, не снимая его и при заведённом двигателе. Стоит помнить что при таком подходе вы не сможете почистить ДХХ(РХХ).

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить дроссельный узел на двигателе Дэу Ланос.

Большое спасибо!Появилась такая проблема на 56 тыс. В ближайшее время займусь ее решением.Жду
новые видео по ЛАНОС. НРАВИТСЯ ЧТО ПОДРОБНО!

Замена дроссельного узла ЗАЗ Шанс

Дроссельная заслонка Заз Шанс

Дроссельная заслонка

Несколько слов об автомобиле

Заз Шанс по своей сути является давно всем известным корейским автомобилем Шевроле Ланос, производство которого было перенесено на Украину. Там он и обрел новое название. В конструкцию были внесены некоторые изменения. В частности, машина стала комплектоваться двигателем местного производства рабочим объемом 1. 3 литра.

Заз Шанс

Проблемы с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка на автомобилях Заз Шанс с двигателем 1. 3 литра может либо не полностью закрываться, либо не полностью открываться. В первом случае будет наблюдаться увеличение оборотов холостого хода и возросший расход горючего. Во втором случае двигатель заметно потеряет в мощности, а работать будет с рывками и провалами.

Как выполняется замена?

Для работы будут нужны:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 12.

В инструкциях по ремонту рекомендуют сначала полностью сливать охлаждающую жидкость, однако делать это вовсе не обязательно. Имея под рукой подходящие пробки, можно закрыть ими шланги сразу после отсоединения. Жидкость немного прольется, но ее потеря будет невелика. Это намного удобнее, чем слив и последующее наполнение.

Перед работой обязательно следует отключить аккумуляторную батарею. Затем от проводов отсоединяют регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. После этого снимают привод дроссельной заслонки. Далее, переходят к шлангам.

Дроссельная заслонка Заз Шанс

Нужно разъединить впускную трубу и шланг малой ветви системы вентиляции картера. Это требуется сделать для того, чтобы появилась возможность воздухопроводящего рукава от дроссельного узла. Для этого также нужно будет ослабить хомут крепления этого рукава. Выполнив это, ослабляют хомут шланга подвода охлаждающей жидкости и сдвигают его. Затем шланг легко снимется с дроссельного узла. Таким же способом отсоединяют шланг слива охлаждающей жидкости. Если антифриз или тосол не были слиты перед началом работ, то необходимо сразу же заткнуть шланги заглушками.

Далее, освобождают шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции отработавших газов. Потом отворачивают болты, которые крепят дроссельный узел и снимают его. При этом можно повредить прокладку, которая служит для уплотнения. Необходимо приобрести новую, и при установке использовать именно ее.

На новом узле могут быть не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. В этом случае можно использовать старые элементы. Установка дроссельного узла на автомобиль Заз Шанс с двигателем 1. 3 л. происходит в порядке обратном снятию. Нужно не забыть проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он уменьшился, то необходимо сразу же его восполнить.

Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos

daewoo nexia дроссельный узел

Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) может быть несколько. Например: «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию – почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.

Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла (дроссельной заслонки) на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос (Daewoo Lanos) Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ «13» или «12», баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта «М10». Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.

Чистка дроссельной заслонки (дроссельного узла) на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:

Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (фото 1).

Датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой (фото 2)

трос управления дроссельной заслонкой

Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки (фото 3). Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».

патрубки подачи охлаждающей жидкости в дроссельный узел

Торцовым ключом «13» (или «12») откручиваем два болта крепления дроссельного узла (фото 4). Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его 😉 и запоминаем его состояния до промывки (фото 5).

как снять дроссельный узел дэу нексия

загрязненная дроссельная заслонка

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика (фото 6). И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи (фото 7). Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит (может даже и что-то останется), главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно….

снятие и очистка датчика холостого хода

очистка дроссельной заслонки

И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).

промывка дроссельной заслонки нексия ланос

чистка дроссельного узла дэу ланос нексия


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .

Подскажите пожалуйста, можно ли поменять штуцера обогрева дросселя на нексии? Они прогнили на изгибе и потекли! Нигде не отвечают!

В нубире срезал штуцера, прошёл сверлом 8. Вставил кусок медной трубки диаметром 8 (был подходящий кусок). Можно диаметром10. Трубку смазал термопастой (не обязательно).

У меня на нексии та же проблема

После чистки нужно ли обучать датчики?

Спасибо. Сделал как написали, осталось обратно собирать, как получилось напишу.

Артур: Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?

Устранили плавающие обороты и рывки на ЗАЗ Chance

Двигатель

Устранили плавающие обороты и рывки Zaz Chance

Всем привет. Сегодня к нам в автосервис приехал Zaz Chance. Это довольно бюджетный автомобиль с передним приводом. Его производством занимается Запорожский автомобильный завод. Он выпускает как хэтчбеки, так и седаны этой модели. Машина не новая, с пробегом.

После осмотра автомобиля в нашем автосервисе выявили следующие проблемы: нестабильные плавающие обороты и, так сказать, завышенные. Машина периодически при нагрузке и движении дергается.

Вообще нарушение плавности хода может возникать по нескольким причинам. И в случае, если нет точных признаков неправильной работы трансмиссии, нужно проверить системы питания и зажигания. Например, часто проблемы встречаются в системе приготовления и подачи топливно-воздушной смеси. Неисправность выявляется по двум признакам:

  1. Автомобиль начинает дергаться при резком нажатии на педаль, тогда двигатель набирает скорость неохотно. И тут возможны два варианта развития событий. В первом случае двигатель работает нормально, во-втором – глохнет при максимально открытом дросселе. При сбросе газа и вовсе начинаются рывки.
  2. Машина движется как обычно, со стабильной скоростью, и вдруг она начинает дергаться совершенно неожиданно.

В нашем автосервисе мастерам хорошо известно – неравномерная работа мотора происходит по причине нехватки горючей смеси. В итоге нам стало понятно, плавающие обороты у нас возникли по причине грязного дросселя. А нам хорошо известно, что сама дроссельная заслонка следит за объемом подаваемого воздуха во впускной коллектор. И от ее работы во многом зависит как эффективность работы мотора, так и качество топливно-воздушной смеси. В итоге двигателю не хватает мощности для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения проблем с нашим автомобилем, проверяем самые важные узлы системы питания. Это фильтр, дроссельный узел, датчики, топливный насос, воздуховоды и топливную рампу. Понимаем, что основная причина – нарушение работы дросселя. Тут могут быть опять же сразу 2 причины: повреждения деталей или загрязнения дроссельной заслонки, контролирующей объем воздуха, попадающий во впускной коллектор. Засоряется она по нескольким причинам. Со временем неизбежно происходит следующее: попадается горючее низкого качества, засоряется топливный фильтр, во впускной тракт попадает грязь, на заслонке оседает масляная пыль. И тут самое главное, – вовремя понять, что заслонку пора чистить. Как вариант, можно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителей. Кстати, для того, чтобы дроссельный узел работал хорошо, чистить его необходимо регулярно – каждые 50 000 километров.

Кроме того, необходимо следить за объективными показателями работы двигателя. И если замечаете такие неполадки, как плавающие обороты, подергивания на скорости и при малых оборотах, остановки двигателя, повышенный расход топлива или плохую реакцию при нажатии на педаль газа, значит, точно пора чистить дроссельную заслонку. Что мы и сделали.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Все о дроссельной заслонке Ланос и Шанс: назначение, принцип работы, неисправности, очистка, замена и артикул нового изделия

Одним из важнейших конструктивных элементов двигателя внутреннего сгорания является дроссельная заслонка. Эта деталь представляет собой клапан, посредством которого происходит регулируемая подача воздуха. Изделие имеет простую конструкцию, что влияет на ее ресурс работы. В конструкции автомобилей марки Ланос и Шанс также используется заслонка дросселя, которая в случае неисправности, напрямую влияет на работу двигателя. Какие виды поломок могут возникнуть у этой детали, способы их выявления и устранения, а также особенности снятия и замены дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, рассмотрим подробно.

Внешний вид изделия

Что называется дроссельной заслонкой

Это простейший конструктивный элемент, размещаемый на входе в коллектор двигателя на инжекторных автомобилях. Главная задача заслонки — обеспечить подачу необходимого количества воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Заслонка представляет собой круглую пластину, которая имеет способность перемещаться на угол до 90 градусов. В вертикальном положении заслонка закрыта, что характеризует отсутствие прикладывания усилий на педаль газа. Если она повернута горизонтально, то это означает ее максимальное открытие, что зачастую возникает крайне редко, так как такое ее расположение характеризует нажатие педали акселератора до максимального положения (педаль в пол).

Положение открытия заслонки на максимум

Если в карбюраторных двигателях такая заслонка являлась частью карбюратора, то в инжекторных она представляет собой отдельный узел, который располагается между коллектором и воздушным фильтром. В силу того, что инжекторные автомобили оснащены электроникой, то электронному блоку крайне важно знать, в каком положении находится заслонка. Ведь от ее расположения зависит количество подаваемого топлива через форсунки. Для этого в корпусе узла дросселя устанавливается специальный датчик, который называется ДПДЗ. Он соединяется с валом заслонки, и фиксирует угол изменения положения, передавая сигнал на ЭБУ.

Механическая дроссельная заслонка на Ланос: конструкция и принцип работы

Корпус дроссельной заслонки изготавливается из алюминия или дюралюминия. Механические устройства являются самыми простейшими видами, которые отличаются низкой стоимостью и ремонтопригодностью. Однако они уступают по точности и корректности функционирования, электромеханическим и электрическим моделям. На автомобили Ланос устанавливаются механические дроссельные заслонки, конструкция которой представлена на фото ниже.

Конструкция механической заслонки дросселя

Такие устройства работают следующим образом:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой, а точнее, ее валом, посредством троса и поворотного рычага. Когда водитель нажимает на педаль газа, то посредством стального троса происходит воздействие на рычаг, который поворачивает заслонку. Чем сильнее нажатие на педаль, тем больше угол открывания заслонки.
  2. При ее открывании, увеличивается поток всасываемого воздуха, что в итоге приводит к увеличению оборотов коленчатого вала.
  3. При увеличении объема подаваемого воздуха, требуется повышенная подача топлива. Для этого ЭБУ считывает информацию о величине открытия заслонки (в зависимости от изменения угла открывания изменяется напряжение), и корректирует подачу топлива.
  4. Когда водитель отпускает педаль газа, заслонка закрывается, и объем подачи топлива снижается (в таком режиме передвижения потребление топлива минимальное). Движение на скорости с отпущенной педалью газа называется перемещение накатом. Такой способ движения является полезным для двигателя.
  5. Если же водитель включает нейтральную скорость и продолжает катиться, то потребление топлива возрастает, что собственно важно учитывать, когда вы задаетесь вопросом о том, почему на Ланосе увеличивается расход топлива.

Устройство на Ланос 1,6

Заглохнуть двигателю при полностью закрытой заслонке не позволяет регулятор холостого хода. В конструкции дроссельного узла имеется отдельный канал (он называется байпасным), который расположен перед заслонкой. Воздух через него поступает, когда заслонка закрыта, и тем самым не позволяет заглохнуть мотору при отпущенной педали акселератора.

Канал холостого хода управляется регулятором РХХ, сигналы на величину открывания он получает от ЭБУ. Канал холостого хода обязательно должен быть управляемым (если для сравнения, то регулятор ХХ представляет собой ручной газ на карбюраторных авто), что необходимо для обеспечения нормальной и стабильной работы двигателя. К примеру, при запуске мотора зимой, канал ХХ открывается незначительно, так как двигатель еще не прогрет, а воздух поступает холодный. Когда мотор прогревается, регулятор увеличивает диаметр открываемого отверстия, подавая больше воздуха, тем самым снижая расход топлива. Если запускается прогретый мотор летом, то регулятор сразу открывает максимальную подачу воздуха через канал ХХ.

Виды неисправностей заслонки дросселя, признаки и способы устранения на Ланос

На автомобилях Ланос и Шанс заслонка дросселя является слабым местом. Со временем эксплуатации автомобиля, заслонка покрывается черным нагаром из пыли и картерных газов, которые приводят к возникновению проблем, отражающихся на работе мотора, причем не только на холостом ходу, но и в движении. Рассмотрим основные виды неисправностей дроссельной заслонки, и способы их устранения на Ланосе:

Несмотря на то, что дроссельный узел представляет собой не сложную конструкцию, однако причин для его неисправности достаточно. И поэтому в случае возникновения малейших подозрений на поломки дроссельного элемента, следует прибегнуть к его ремонту, замене или очистке.

Какую заслонку дросселя ставить на Ланос и Шанс: артикул детали и установка дросселя от ВАЗ

Дроссельный узел редко меняется на автомобиле. Причиной необходимости проведения таких манипуляций является повреждение впускного и выпускных штуцеров ОЖ, неисправность вала изменения положения заслонки, повреждение механизма крепления троса от педали акселератора, а также нарушение целостности корпуса. Если возникла необходимость замены изделия, то выбирать нужно только оригинальные модели от GM. На Ланос и Шанс дроссельная заслонка имеет следующий артикул 96184568.

Новая деталь

При покупке нужно обратить внимание на соответствие с вашей заслонкой. Изделия должны быть идентичными. Особое внимание стоит уделить штуцерам тосольной камеры. Лучше выбирать модели, на которых штуцера не стальные, а латунные.

Конструкцией дроссельного узла предусмотрены дополнительные камеры: вакуум на электромагнитный клапан системы EGR (управление клапаном рециркуляции) (обозначен буквой Е) и улавливания паров бензина (от адсорбера) (обозначен буквой Р). На фото ниже они обозначены.

Штуцера на заслонке Ланос

Шланг вентиляции картерных газов в режиме работы двигателя на холостом ходу подключается к коллектору за заслонкой. Рядом с этим шлангом подключается трубка от ДАД.

Патрубки подключения к коллектору Ланос

Штатную заслонку можно заменить изделием для автомобилей ВАЗ. Умельцы используют изделие от ВАЗ с целью получения таких качеств:

  • улучшение чувствительности педали газа;
  • ускоренное развитие оборотов и улучшение динамики;
  • снижение расхода.

Если желаете поэкспериментировать, то ниже представлено фото ВАЗовского дроссельного узла, который подходит на Ланос. Важно выбирать изделия с диаметром заслонки 56 мм.

Заслонка дросселя на Ланос от ВАЗ

При установке ВАЗовского узла, понадобится купить новый датчик ПДЗ для ВАЗ, и регулятор ХХ. Процесс установки подразумевает следующие доработки:

  1. Наращивание троса газа и изменение направления его подвода. Его нужно завести снизу, так как регулятор работает в направлении по ходу часовой стрелки (номер 3).
  2. Заменить шланги ОЖ, так как штатных изделий на Ланосе для подключения их к новому узлу будет не достаточно длины.
  3. Увеличить отверстие для подключения тросика газа (номер 4).
  4. Заглушить штуцеры для подключения шлангов вентиляции картерных газов и улавливателя паров бензина (номер 1) на устройстве от ВАЗ.
  5. Сменить прошивку и обучить ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в последнем разделе этого материала.

Деталь от ВАЗ на Ланос установка

Решаться на такую переделку или нет — это дело каждого. Из опыта автовладельцев следует отметить, что динамика автомобиля значительно улучшается, но как говориться, «Мерседесом Ланос все равно не станет».

Особенности очистки дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе или определение причин, почему подвисают или плавают обороты

Чтобы восстановить работоспособность дроссельной заслонки на Ланосе и Шансе, необходимо произвести очистку. Для этого понадобится вооружиться следующими материалами и деталями:

Прокладка дроссельного узла и коллектора Ланос артикул

  1. Очиститель для карбюратора. Одного баллончика будет достаточно.
  2. Прокладка дросселя. Меняйте ее в любом случае, так как от воздействия высоких температур и агрессивных веществ, такой уплотнитель выходит из строя, и в итоге возникает подсос. Покупайте оригинальное изделие с артикулом 96353141.
  3. Набор инструментов: ключи и отвертки. Важно наличие динамометрического ключа.

Сложностей со снятием дроссельного узла не возникает, поэтому описывать процесс самого начала не имеет смысла. Ниже представлена видео инструкция, на которую можно опираться, чтобы произвести демонтаж дроссельного узла с целью его замены или очистки.

При проведении работ важно учитывать лишь следующие важные моменты:

  1. Перед отсоединением шлангов циркуляции ОЖ, необходимо предварительно открутить крышку с расширительного бачка, сбросив давление в системе. После этого закрутить ее.Открутить пробку расширительного бачка
  2. Как только будут отсоединены шланги, их необходимо либо закрыть болтами «М10» или же попросту зафиксировать в положении выше уровня бачка.
  3. Узел фиксируется двумя болтами, но перед их вывинчиванием, необходимо отсоединить тросик газа, и снять датчик ПДЗ и регулятор холостого хода. Не забываем отсоединить шланги камеры подачи паров бензина и вакуума электромагнитного клапана системы EGR. После этого можно выкрутить болты, и снять узел.Порядок действий
  4. Удалить старую прокладку. Если она прикипела, нужно ее аккуратно срезать, не допуская повреждения торцевой части.Процесс замены
  5. Не забываем очистить шток регулятора холостого хода.Очистка устройства
  6. Используя очиститель для карбюраторов, произвести тщательную очистку всего устройства. Важно обязательно прочистить каналы холостого хода.Конструкция устройства изнутри
  7. Устанавливаем узел на место. Болты крепления важно затянуть с усилием в 15 Нм.
  8. Устанавливаем на место датчик и регулятор, а также подсоединяем шланги. Фиксируем тросик газа. Важно произвести затяжку болта крепления датчика ДПЗ с моментом 2 Нм.Как правильно крепить датчик ПДЗ
  9. На этом процесс очистки дроссельной заслонки Ланос и Шанс завершен. Аналогично проделываются действия и на автомобилях марки Сенс.

После окончания работ необходимо выполнить еще несколько процедур. Первая — отрегулировать дроссельную заслонку. Для этого конструкцией предусмотрен специальный винт (на фото ниже). Однако проводить такие манипуляции следует при проведении компьютерной диагностики, чтобы фиксировать показания при открытой и закрытой заслонке.

Регулировочный винт ДЗ

Выполняется регулировка следующим образом:

  1. Открутить болт до момента, пока заслонка не расположится вертикально.
  2. После этого ввернуть обратно на половину оборота.
  3. Фиксировать показания на ноутбуке, запустив программу Delco.

Если в процессе чистки дроссельного узла вы не трогали винт, тогда регулировать его нет необходимости. Однако сделать это рекомендуется в случае, если устанавливается новый узел. Второе — обучить или адаптировать ЭБУ. Такая необходимость возникает в ряде следующих случаев, как описано ниже.

Когда обучать ЭБУ Ланос

Обязательным является процесс обучения ЭБУ. Инструкция по его реализации не сложная, и представлена ниже.

Как обучить ЭБУ на Ланосе Шансе

На этом ознакомительный материал с дроссельной заслонкой Ланос и Шанс завершен. Не оставляйте без внимания этот важнейший конструктивный элемент двигателя, так как от него зависит: и работа двигателя, и расход, и динамика, и мощность и много прочего. Если пренебрегать процессом диагностики узла, то получить эффективную работу мотора не получится.

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 - 2009

При надлежащем навыке и сноровке, охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

1. Откройте капот автомобиля. Отсоедините провод клеммы минус аккумуляторной батареи. Аккумулятор на Шевроле Ланос находится с левой стороны моторного отсека, по направлению движения автомобиля.

Место провода клемы минус аккумуляторе батареи Chevrolet Lanos

Расположение клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки.

Отсоединение проводов от регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

3. Дроссельная заслонка Шевроле Ланос, находится в секторе дроссельного узла, отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

Отсоединение от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

4. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.

Отсоединение от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя Chevrolet Lanos

Примечание:

Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.

5. Ослабив хомут крепления крестовой отверткой, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону (как снять воздухоподводящий рукав читайте в статье расположенной здесь).

Место хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла Chevrolet Lanos

6. С помощью плоскогубцев, ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав плоскогубцами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла. Аналогично снимите шланг слива охлаждающей жидкости.

хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos

Примечание:

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами, подходящего размера.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Отсоединение шланга продувки адсорбера от дроссельного узла Chevrolet Lanos

8. Ключом «на 12», выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.

Места болтов крепления дроссельного узла к впускной трубе Chevrolet Lanos

Дроссельный узел Chevrolet Lanos

Примечание:

Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Уплотненная прокладка дроссельного узла и впускной трубы Chevrolet Lanos

Прокладка корпуса дроссельной заслонки (GM 96352111).

9. Крестовой отверткой, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.

Места крепления винтов датчика холостого хода к дроссельному узлу Chevrolet Lanos

10. Снимите датчик холостого хода Шевроле Ланос.

Снятие датчика холостого хода Chevrolet Lanos

Примечание:

При снятии датчика холостого хода, не потеряйте прокладку датчика.

Прокладка датчика холостого хода Chevrolet Lanos

Прокладка датчика холостого хода.

11. Очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. Очистите также воздушные каналы и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).

Очистка дроссельного узла жидкостью длл чистки карбьюраторов Chevrolet Lanos

Дроссельный узел до очистки.

Дроссельный узел после очистки Chevrolet Lanos

Дроссельный узел после очистки.

Очищенное место для датчика холостого хода Chevrolet Lanos

12. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения и установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.

Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Очистка дроссельной заслонки

Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора "Abro Carb & Choke Cleaner" или другое похожее средство.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.

Для информации: номер по каталогу 96353141

Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos
Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos

Приступаем к снятию дроссельного узла
  1. Отключаем АКБ
  2. Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
  3. Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
  4. Снимаем трос привода заслонки
  5. Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
  6. Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
  7. С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
  8. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков

Приступаем к снятию дросселя
Приступаем к снятию дросселя
Приступаем к снятию дросселя
Приступаем к снятию дросселя
Приступаем к снятию дросселя
Приступаем к снятию дросселя

Очистка дроссельного узла и его элементов
  1. Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства ("Abro Carb & Choke Cleaner" и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
  2. Очищаем датчик холостого хода
  3. С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора

Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos
Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos
Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos

После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.

Читайте также: