Заз шанс не едет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

дергается при разгоне или плавает холостой ход на ЗАЗ СЕНС все причины и решения по личному опыту

после 6 месяцев борьбы как с ХХ так и с дерганьем при разгоне у меня появились некие наводки по причине и куда нужно копать чтоб избавиться от этих распространенных болячек Сенсов.
и так начнем с диагностики ХХ
Диагностика:
1- долго заводиться двигатель
2- двигатель заводиться и глохнет моментально и так несколько раз пока не начинаем поддерживать обороны поднажав на газ
3- банально плавают обороты ))
4- слишком высокие обороты на холостом при остановке на нейтралке на светофоре или где то еще
Решения:
1- открутить и почистить регулятора ХХ и дроссельной заслонки очистителем карбюратора
2- замена регулятора ХХ на новый (лично мне очень понравился результат замены на регулятор ХХ с двумя подшипниками с пластиковым наконечником для бензиновых двс)
3- если машина на газу или перепрошит ЭБУ на прошивку с повышением УОЗ или есть эмульсия на крышке залива масло(даже минимальная) то регулятор ХХ луче ставить с металлическим наконечником так как картерные газы просто расплавят пластиковый наконечник
4- есть и другие причины но они связанны с исправностью самого ДВС как на холостом так и в движение это (свечи, регулировка клапанов, ВВ провода, контакты массы, ошибки в ЭБУ, подсос воздуха, катушка зажигание, повреждения жгута проводов с ЭБУ к датчикам и катушке зажигания, забит воздушный фильтр, бензин очень низкого качества "95 топовый бензин из дешёвой сетевой АЗС не будет выдавать себя на исправном двигателе", другие причины которые буду добавлять когда вспомню)

дерганья при разгоне, многие владельцы живут с этим мол это запорожец что ты от него хочешь но! даже запорожец в исправном виде не дергается при разгоне, и так
диагностика :
1- дергает при разгоне на 1 2 3 передаче и даже на 4 ой
2- иногда может дергать глохнут при разгоне
3- дергает на холодном или на разогретом двигателе
4- дергает после проезда лежачего полицейского
5- дергает при отпускание педали газа на ровной дороге или малом спуске
Ремонт:
1- для начал надо убедиться что нету эмульсии на масло заливной крышке в этом случаи прокладка ГБЦ пробита и пары тосола попадают в впускной тракт и начинает дергать

2- датчик положения дроссельной заслонки в среднем родная служить до 50000 км после этого над ее заменить на бесконтактную на магнитах (после замены в sens diag надо убедиться что датчик показывает 0% в закрытом положении и 100% в полностью выжатой педали газа делается это с включенным зажиганием и не заведенным двигателем )

3- заводская прошивка здесь не причем не надо её переделывать
4- регулировка клапанов может решить проблему
5- проверить ВВ провода (лучше заменить на нулевики )
6- контакты массы с кузовом и двигателем проверить очистит смазать

все что написано выше это мой личный опыт и я могу где то ошибаться по этому не судите строго, спрашивайте корректируйте меня в комментариях будет всем полезнее информация
эти решения касаются Сенс 1,3 евро 0 сток

Убираем проблему дерганой езды на Сенсе

Данное решение я сделал в конце весны, посоветовал мне отец так сделать. Забыл только выложить сюда как я устранил дерганье. Да-да, я засранец, я знаю))) С головы просто вылетело об этом рассказать))

Так вот.
На сенсах есть проблема, когда на низких оборотах в натяжку ты едешь, и машину начинает колбасить и дергать, как будто гопник дергается.
Всему винной как показала практика, это отвод картерных газов именно через дроссель. До конца суть обьяснить не могу, но двигатель задыхается от нехватки чистого воздуха. То есть вот к примеру вы дышите, и вам пустить рядом дым сигарет, вот точно такая же суть.

Сейчас покажу как в стоке все реализовано.

И так, мы видим стандартное подключение.
Кусок соска (назовем его так) от воздушного патрубка подключается к толстому верхнему штуцеру адсорбера (красный цвет).
Нижний штуцер от дросселя соединяем с нижним штуцером адсорбера (желтый цвет) — это у нас идет отвод картерных газов.

Вы скажите мне, разве там на заводе дебилы работают что так сделали? Я отвечу: "Нет, не дебилы". Просто инженерам ставят задание, подготовить машину под определенное ЕВРО 0-5. А как мы знаем, в каждом евро идет "удушение" работы двигателя. К примеру уберите катализатор (если есть) и удивитесь как машинка полетит.

Кроме отвода картерных газов, проблема еще заключается в адсорбере который бросает всякую каку в воздушный патрубок, а после всего это говнецо попадает в дроссельную заслонку и в рессивер. Поэтому когда мы смотрим на дроссель, там постоянно какой то жир, нагар. Особенно много говна адсорбер кидает в воздушный патрубок зимой, когда по городу дистанции короткие, двигатель нормально не прогревается до рабочей температуре, одним словом какая то жижа. Проверьте зимой как то, загляните в патрубок. Будете наблюдать такую гадость

Все это "говнецо", нам ведь не нужно. Поэтому я сделал следующую переделку.

Видим следующее:
1. Обрезанный сосок от воздушного патрубка, который раньше надевался на адсорбер. Его мы немного обрезали (можете не обрезать, как хотите) и заглушили, дабы не было подсоса воздуха.
2. В дроссельной заслонки, отсоединяем от штуцеров патрубки, это верхний который идет на клапан адсорбера, в большинстве случаев его все глушат или как у меня, в дросселе этот штуцер заглушен по заводу и клапана у меня не было.
И нижний штуцер, который служит для отвода газов, также отсоединяем.
Все эти два штуцера на дросселе глушим, дабы не сосало воздух, потому что будет неустойчивая работа движка или высокие обороты.
3. Самое интересное это адсорбер клапанной крышки. Делаем следующее.
Берем патрубок по диаметру, чтобы налез на верхний большой штуцер, советую сделать или найти под небольший углом какой то пластиковый штуцер, потому что если просто надеть шланг и опустить вниз его, будет изгиб, что повлечет еще больше проблем. В ходе доработки поймете о чем идет речь.
Теперь берем по диаметру патрубок, который надевается на другой штуцер адсорбера и этот же патрубок просто врезаем в толстый патрубок. То есть картерные газы будут идти просто на улицу.

Касательно длинны толстого патрубка. Советую использовать не больше 50 см. То есть, когда вы его опустите вниз, он должен быть на уровне нижней части блока двигателя. Это нужно для того, чтобы зимой, патрубок находился в районе двигателя, тем самым он не будет замерзать. Второй момент, патрубок будет под прямым углом, что всегда позволит жижи или говнеца которое будет выплевываться, не оставаться в отводном шланге.
Надеюсь понятно суть изложил)))

Что нам это даст?
Даст нам прирост в 50лс, старые клапана выпадут и выростут новые. Однако это шутка))
Суть доработки в тому, что все то "не нужное" не будет засирать дроссельную заслонку, картерные газы не будут влиять на нормальную смесеобразование и двигатель будет дышать свежим воздухом.
Вот поэтому сенсы и дергает на низких оборотах. А все голову ломают, свечи, провода, датчики, хуятчики чистят, прошивки меняют и ничего не помогает. Да, едет лучше, но все равно проблема неизлечимой остается.

Кроме этого, я еще отключил подогрев дросселя дабы убрать затуп и плохую отзывчивость в летнее, жаркое время.
Как это делается не буду показывать, все элементарно. К дросселю подходит два патрубка, один со стороны датчика рхх, а второй под тросиком газа где дроссельная заслонка.
Просто отсоединяете, между собой эти патрубки соединяете переходным штуцером (подобрать можете в магазине сантехнике, возьмите только кусок патрубка с нужным диаметром), затягиваете хомутами и красота.

Объясню также для чего это нужно.
Все мы замечали что когда машина прогрелась к примеру к 70С, она еще хорошо отзывается на педаль газа. Но как только рабочая температура достигнута и еще при этому жара, машина тупая становится.
Дело все в подогреве дроссельной заслонки. То есть, и так горячий воздух поступает с улицы, так его еще нагревает и сама заслонка, которая имеет температуру рабочего двигателя 90С.
Таким образом, без подогрева заслонки, машина получает воздух по температуре не больше чем на улице.
И еще не мало важный момент, при нагреве металл расширяется, что также пагубно влияет на заслонку, и поэтому ее кажется что закусывает.

По поводу как зимой будет?
Да все нормально будет, у нас не такие большие морозы чтобы заслонка замерзла. Сама заслонка нагреется от двигателя и рессивера. Так что можно быть спокойным. Но даже если и смущает, то не проблема подключить обратно.

Запись оказалась немного обширной чем хотелось, но думаю полезность хоть какая то есть.
Всем спасибо!

Ланос дергается – как устранить рывки


Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

  • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
  • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
  • сменить заправку;
  • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

Рывки при начале движения

Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.


В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см 2 . При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см 2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см 2 . Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.


В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

Рывки при движении на малых оборотах

На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

Рывки при разгоне

Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

  • 1 Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор
  • 2 Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
  • 3 Давление топлива в рампе
  • 4 Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
  • 5 Контакты и прошивка ЭБУ
  • 6 Проверяем датчики двигателя
    • 6.1 Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить
    • 6.2 Датчик неровной дороги Ланос

    Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

    Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

    Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

    1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
    2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
    3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
    4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
    5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

    Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

    Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

    В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

    Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

    Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

    Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.


    Давление топлива в рампе

    Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах.

    То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

    Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

    1. Низкая производительность топливного насоса.
    2. Забитый топливный фильтр.
    3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

    Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

    Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

    Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

    Если мы говорим о провалах в тяге, важно обратить внимание вот на что:


    Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

    Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

    Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

    Проверяем датчики двигателя

    Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

    Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

    Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

    Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

    Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

    Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

    При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

    Датчик неровной дороги Ланос

    Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

    provaly pri razgone lanos
    provaly pri razgone lanos

    Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

    ZAZ Chance: Счастье, которого не было

    Трамвай накатывал справа неизбежно, как сама судьба. Я уже видел перекошенную физиономию вагоновожатой, буквально повисшей на рычажке звукового сигнала — пронзительная трель приближалась. Минуту назад мой «Шанс» заглох на пересечении трамвайных путей и напрочь отказывался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под передней панели раздавалось лишь угасающее пи-и-и, и подозрительно попахивало дымом.

    Наполненный благодарной публикой 11-тонный вагон замер рядом, а я, оставив попытки оживить двигатель, уже толкал автомобиль к обочине. Первый же день знакомства с украинским хэтчбеком принес неожиданно острые впечатления.

    Довольствуясь малым

    Если бы кто в советские времена заявил, что «Запорожец», мол, лучше «Жигулей», его бы подняли на смех. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше любой современной вазовской модели. Иные «Шевроле» по сей день служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и неприхотливый седанчик уступал лишь «Логану». Но контракт на использование бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высоким. Идея сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.

    И как все неплохо начиналось. Утром, впервые разглядывая серебристый пятидверный «Шанс», я не нашел, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов по-прежнему добротно сварен, окрашен и собран. Да и выглядит детище ателье «Италдизайна» по сей день вполне себе на уровне. Простовато? Да. Без модных художественных изысков? Безусловно. Но чем современный ЗАЗ уступит толстушке «Калине» или еще более пышнотелой «Приоре»?

    Добавить ему диски из легкого сплава или хотя бы прикрыть штампованные черные колеса декоративными колпаками, получилось бы даже нарядно. Впрочем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Да и покупатели бюджетных машин люди по определению нетребовательные, привыкшие довольствоваться малым, не так ли?

    Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда открывается с первого раза — замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, лишь терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда. Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже огромный кинескопный телевизор! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.

    Словом, эту машину нужно научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, да и расположен он слишком близко к подушке сиденья. Терплю. Затем выяснилось, что водитель, дерзнувший вырасти больше 185 см, попросту упрется головой в потолок. Но мне при более скромном росте вполне сойдет. Между прочим, все огрехи эргономики, как и в целом мягко говоря не самое пышное убранство салона, «Шансу» достались в наследство от «Ланоса». Чего роптать-то?

    А вот это уже что-то новенькое — странная схема переключения передач. Запоминайте: задняя включается вправо и вперед, а если решительно сдвинуть рычаг коробки вправо и назад, то можете поймать пятую. Вот именно, что поймать. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Кроме того, рычаг наклонен назад, так что на второй почти упирается в кресло водителя. М-да. «Шевроле» тоже не отличался немецкой точностью переключений, но все поточнее был.

    Подвеска же перекочевала на «Шанс» с «Ланоса» без всяких изменений. И это правильно. Она неплохо справляется со своими обязанностями, хотя и допускает заметные крены кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато небольшие ямы нью-«запорожец» проглатывает без проблем. Жаль, что в движении вибрации в салоне заметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали — даже ступням становится щекотно.

    И все же «Шанс» ехал, продирался со мной сквозь пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, гораздо увереннее тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал живительной прохладой. К пяти часам вечера я начал к нему привыкать, но.

    CHANCE-002

    Доеду — не доеду?

    Что было дальше на одном из московских перекрестков, вы знаете. Конец этой грустной истории положили коллега с тросом, эвакуатор и стойкое впечатление, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой передач при нынешнем качестве электрооборудования покупать не стоит.

    Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая вовремя предупредит о неработающей системе подзарядки аккумулятора. В «Шансе-1,3» такой нет. А ворох проблем с электрикой при этом признают даже дилеры.

    Базовая цена в 245 000 руб. (седан еще на 10 тыс. дешевле) — это, конечно, здорово. Еще за 18 тысяч можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и передние электростеклоподъемники. Есть в списке опций и кондиционер. Та же «Калина» или ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тысяч соответственно. Причем «четырнадцатой» с кондиционером не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тысяч, а «Приора»-хэтчбек — это и вовсе порядка 350 000 руб. Как видите, современный «Запорожец» действительно самый дешевый.

    Однако с мелитопольским мотором он потребует от вас не только умения прощать его мелкие, средние и прочие недостатки, но и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, несмотря ни на что, «Шанс» приглянулся, брать его нужно с двигателем 1,5 л за 289–339 тысяч. Экономам же, которым невмоготу путешествовать на метро, а машина нужна непременно новая и с кондиционером, имеет смысл присмотреться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места назначения — своим ходом или «на галстуке».

    + Низкая цена; тяговитый мотор 1,3 л; достаточно комфортабельная подвеска

    —- Нестабильность качества сборки; крайне нечеткая коробка передач; отсутствие подушек безопасности и ABS; неудобства посадки для водителей выше среднего роста

    Отзыв: Автомобиль ЗАЗ Chance седан - Отзыв касается всех комплектаций этих машин в любом кузове. От бывшего менеджера по их продажам.

    Ну ведь это запорожец. Как ни крути, а он им и останется.

    ZAZ Vida ( Мой отзыв о ZAZ Vida ), ZAZ Chance. какая разница? Это абсолютно одинаково собранные некачественные автомобили.

    Есть ли у них плюсы? Да, положительные стороны имеются.

    Во-первых, это цена за новую машину. Пока я работал менеджером по продажам ( продавал ZAZ и FAW ), действовала скидка на эти автомобили. 260 тысяч стоила машина с 1.3 литровым двигателем от таврии, и около 300 стоила машина с двигателем объемом 1.5 литра от Opel Кadett в максимальной комплектации.

    Во-вторых, существенным плюсом является дорожный просвет. Клиренс 18 сантиметров для «замечательных» российских дорог – это, безусловно, положительная сторона. Цеплять днищем не придется точно.
    А дальше сплошные минусы. Это и качество сборки, и полное отсутствие шумоизоляции, и расход топлива, и внешний вид машины. Перечислять можно долго. Я, как менеджер, должен был продавать машины, вешая лапшу на уши людям. Постоянно сталкивался с их мнением после покупки. Собственно потому и уволился, что устал обманывать. Из 10 счастливых обладателей Шанса 8 не являются счастливыми. Это показатель.

    Вестись на слова менеджеров о качестве автомобиля не стоит. Потом придется заставлять себя поверить в их слова или просто проклинать их. Либо одно, либо другое. Автомобиль подойдет только для езды на дачу на малой скорости и только пожилому человеку. Которому не нужны удобства в виде кондиционера, музыки ( ее нет в машине в любой комплектации ), нормально работающей печки, удобного рулевого колеса ( в Зазах оно вообще установлено криво, можете убедиться лично в любом автосалоне ), посадки… В этой машине все ужасно. Это редкий случай, когда лучше купить подержанную отечественную машину, чем новую иномарку.

    И не нужно верить в качество Шевроле Ланоса, на базе которого построен Шанс. До Шевроле это была Дэу. Хорошая машина? Нет. А после Шевроле стал Заз. Качество сборки изменилось, контроль качества изменился. Не верите? Тем не менее цена производства автомобиля сильно снизилась. Это факт. И этот факт отражается на качестве.

    Если есть желание. Поинтересуйтесь в ближайшем автосервисе о ZAZ Chance. Ребята ее ремонтируют чаще, чем завязывают шнурки.

    Обязательно перед покупкой требуйте тест-драйв, чтобы лично убедиться в отсутствии динамики, шумоизоляции, чтобы прочувствовать как неудобно крутить кривое рулевое колесо, как вообще машина ведет себя на дороге и самое важное как включаются передачи. Это кошмар. Я ездил и проводил тест-драйвы, что говорю знаю.

    Цените деньги. Сто раз подумайте прежде чем вкладывать их в запорожец. И советую ознакомиться техническими характеристиками до похода в автосалон.

    Рейтинг неисправностей: ЗАЗ Chance

    Рейтинг неисправностей: ЗАЗ Chance
    Шанс на приобретение недорогого автомобиля?

    Рейтинг неисправностей: ЗАЗ Chance

    ЗАЗ совсем недавно сделал одно из самых соблазнительных предложений на российском автомобильном рынке - ЗАЗ Chance можно приобрести меньше, чем за 400 тысяч рублей в комплектации с АКПП. Ожидается поток жаждущих одну из трех новых комплектаций ЗАЗ Chance.

    Мы же собрали информацию от владельцев уже приобретенных ЗАЗ Chance с МКПП, чтобы выявить его основные болезни.

    Имеются ввиду как болты двигателя, так и кузова. К сожалению, счастливые обладатели ЗАЗ Chance обращаются в автосервис за протяжкой болтов, как правило, в первые сутки после покупки. Конечно, это издержки бюджетности марки, однако те, кто даже до сервиса доехать не успел, не склонны к снисходительности к таким издержкам.

    2. Датчик температуры ОЖ

    Вы смотрите на приборную панель и с ужасом осознаете, что температурную стрелку бросает то в жар, то в холод? Конечно, лучше проверить все, дабы избежать серьезных последствий для двигателя, но сначала замените датчик температуры охлаждающей жидкости. Он занимает второе место по частоте "ломкости" в ЗАЗ Chance.

    3. Прокладки в системе выхлопных газов

    Если у ЗАЗ Chance медленно, но верно увеличивается площадь, через которую выхлоп рвется наружу, и новенькая машина становится похожа на туманность, не мучайте себя и окружающих, займитесь системой выхлопных газов. Причем, начните с прокладок в системе. Это самое слабое место. Впрочем, замену таких расходников и ремонтом то не назовешь. Но делать это на новых Chance приходится так часто, что прокладки в системе выхлопа заняли третье место в нашем рейтинге.

    4. Система подачи топлива

    Плавающие обороты - верный спутник ЗАЗ Chance, зимой и летом. Не пугайтесь, бегом в автосервис, скорее всего, диагностика выявит, что виновник - инжектор. Его чистки обычно хватает для устранения этих неприятных симптомов.

    5. Передние стойки, ходовая

    Стуки, скрипы, снижение устойчивости, причем для ЗАЗ Chance не только курсовой, но и в широком смысле этого слова устойчивости - все это ходовая часть автомобиля. Вот тут бюджетности своего авто можно порадоваться: полный ремонт ходовой части ЗАЗ Chance обойдется примерно в 5 тысяч рублей, что по нынешним временам - по-божески!

    7. Система охлаждения

    Конечно же, разгерметизация. Пугаться нечего, "накрываются" чаще всего патрубки и хомуты, по сути - расходные материалы для российских автовладельцев.

    8. Система зажигания

    Не заводится: у ЗАЗ Chance два варианта - стартер не крутит или стартер крутит, а пуск двигателя все равно не происходит. В первом случае причина, естественно, стартер, во втором - забитые фильтры, неисправности свечей, катушек, проводов, самого блока зажигания. Проблемы с системой зажигания на восьмом месте в рейтинге поломок Chance, поэтому воспользуйтесь услугами специалистов перед дальними поездками, чтобы не оказаться в безвыходном положении вдалеке от дома.

    Предпродажная подготовка Chance, видимо, не предусматривает качественного масла в МКПП, потому что после его замены вопросы к коробке переключения передач пропадают. Ну а если не пропадают - не повезло.

    10. Штатная акустика и магнитола

    Выбирая комплектацию с аудиоподготовкой готовьтесь к тому, что заплатите дважды: сначала при покупке машины, затем при замене штатной магнитолы на желаемую, потому что та - не долгожитель. Да еще и динамики балуются хаотическим вкдючением/выключением.

    Так же владельцы ЗАЗ Chance остаются недовольны уровнем шумоизоляции, скрипучим салоном, тонким кузовом, не нравится им и дорогое ТО. Вызывает сомнения двигатель, многие жалуются, что тяга очень низкая.

    ТОП-10 неисправностей ЗАЗ Chance:

    1. Болты(1000-3000 руб)
    2. Датчик температуры ОЖ (500 руб)
    3. Прокладки в системе выхлопных газов (200-600 руб за прокладку + 600-1000 руб замена)
    4. Система подачи топлива (500-1500 руб)
    5. Передние стойки и ходовая (500-5000 руб)
    6. Электропроводка (100-500 руб)
    7. Система охлаждения (100-500 руб)
    8. Система зажигания (500-1500 руб)
    9. МКПП (стоимость масла+ 1300 руб)
    10. Штатная акустика и магнитола (стоимость вбранной акустики и магнитолы)

    ЗАЗ Шанс

    ЗАЗ Шанс

    Моя машина работает в такси. Ну, вот такой заработок, а что делать. Повелся на неограниченную гарантию в течение 2-х лет, на нормальный внешний вид и салон (не стыдно посадить), и когда тормозишь рядом с «копейками», то всё равно тебя выбирают плюс тепло зимой. В принципе, не разочарован. Сейчас, правда сделали 4 года гарантии или 120 тыс. км, но всё равно думаю, что за 2 года 120 тыс. км на ЗАЗ Шанс не набью, так что это скорее плюс. «Таксую» сам, деньги с неба не падают, потому считаю, что машина много не берет, это очень важно, от нагрузки также не сыплется, что ещё важнее — стоять днями без понятия, что у тебя сломалось — это и денежка на ремонт, и за простой. Если как пассажир, то все нормально: и сесть спереди как человек, и тепло, и сзади можно усадить, и подвеска очень мягкая, и посадка не высоко и не низко. Если как водителю, то по 8 часов за рулем в ЗАЗ Шанс тоже нормально, в гонки не погонять, но свою работу 1499 кубов тянут по оборотам, за что им и спасибо. Нравится, что с одной стороны всё вроде просто, как на наших — то есть могу поменять практически всё, что угодно, сам и быстро (колодки, аккумулятор, предохранители, ремни), а с другой — всё работает и менять вроде и не надо.

    Радует, что любителей модели всё больше становится по городу (чаще замечаю). Ну и цена, конечно, радует. Я так не считал прямо точно, но по сравнению с нашими, думаю, раза в 3 дешевле стоимость содержания. Как для таксиста ЗАЗ Шанс - очень хорошо и дешевле, чем раньше «Акценты» были. Целые день катаешь, потом домой, поспал, вышел, завел и снова за «баранку» (руль тоже удобен, откинулся на кресле немного, ноги ровно на педали лежат, и рука не устает). По снегу на «всесезонке» удивительно стабильно себя ведет. Из проблем - ага, тоже поразило, что нет подкрылок сзади, с моим пробегом это «смертельно», сам ставил. У меня почему-то масло подъедает, то есть везде пишут, что должно быть пол-литра на 10 тысяч, а у меня может все полтора. Почему — не знаю, но так как всё остальное работает без проблем, то не стал задаваться этой проблемой, просто подливаю. Уже видел, кстати, пару компаний такси (Москва), которые изначально все на «Шансах». Достойный недорогой авто, на который, как минимум, стоит обратить внимание. Таков мой вывод.

    Достоинства : пригодность для такси. Дешевизна обслуживания. Внешний вид. Цена машины. Простота исполнения. Надёжность.

    Недостатки : масло (это вроде только у меня). Отсутствие подкрылок на задней паре.

    ЗАЗ Шанс, 2011 г

    Здравствуйте. Купил себе ЗАЗ Шанс для дела, не для семьи, 1,5 двигатель. Комплектация базовая, хотел SX, но сказали, что ждать с Украины его 2-3 месяца, оставались тока «S» (это база). В салоне установил стеклоподъемники и сигнализацию, самому этим проблемно было заниматься, все остальное (ковры, подкрылки) купил сам на рынке. Что не понравилось в ЗАЗ Шанс - коробка хрустела при переключении на холодную (1-2 передача). Поменял масло в коробке и двигателе (оказалось, что в коробке залит был ТАД-17, я был в шоке, зеленая такая). Поменял на импортное, все сразу стало отлично, отказался от гарантии, сливного отверстия нет у коробки, купил прокладки 2 штуки (у отца Nexia N150), хотели поменять и ему, хотя у него работает ровно. Оказалось, что мне она не подходит, так как у меня 11 дырочек, а у «Нексии» 10, хотя моторы и коробки одинаковые. Поставил старую, вроде не течет. Дальше: штатные динамики не качественно звучат, поменял все 4, магнитолы не было, купил, поставил, и тут на тебе - правая задняя колонка не работает, все провода тестером прозвонил, вердикт — обрыв где-то в салоне под обивкой.

    В один прекрасный день, с утра выезжаю с дачи с приятелем, ночь, смотрю в зеркало заднего вида, горит стоп сигнал, хотя на тормоз не жму. Стоп, так ехать нельзя, поездка отменилась. На следующий день всю машину облазил, и датчик под педалью смотрел, и всю цепочку проводов (думал, что где-то «коротит», т.к. при включенных даже габаритах горит он и всё тут). Проблема решилась путем проб и ошибок. Оказалось, что лампа заднего вида перегорела и спиралька соприкоснулась с другой. Так как лампа 2-спиральная, в ней и стоп сигнал, и свет фар, и когда они друг о друга «терлись», то более мощная давала сигнал на стоп. Поменял, всё хорошо. Очень плохая скрутка проводов, там их куча, машина глохла пару раз или обороты плавали, нашел в 3 местах плохой контакт, переделал, сейчас вроде всё нормально. Пробег ЗАЗ Шанс еще маленький, рано говорить, что будет дальше, какие еще «детские» болезни вылезут, но могу сказать, что специально делали заезды с отцом по одинаковой дороге на машинах. Не знаю, как будет гнить (у отца стоит в гараже за городом) моя в Москве на улице, но у него «шумка» на порядок лучше оказалось и подвеска более мягкая, коробка с завода не «хрустит», а так отличия вроде только в дизайне.

    Достоинства : цена. Простое и понятное подкапотное пространство.

    Недостатки : шумновата. Грубо настроена подвеска.

    ЗАЗ Шанс, 2009 г

    Купил в салоне у официальных дилеров автомобиль ЗАЗ Шанс седан с двигателем 1,5 литра в начале 2010 года в полной комплектации. Зима выдалась не самая холодная, но печку оценить успел, держит нормально и замерзнуть не дает даже когда за бортом около 20 мороза. А тут как раз лето началось, жаркое достаточно, надо заметить. Кондиционер не подвел. В жаркую погоду в салоне ЗАЗ Шанс очень даже прохладно, температуру можно установить любую, как захочешь. Сам автомобиль комфортный, мне нравится. Очень хорошие аэродинамические качества: устойчиво на скорости стоит на дороге, легок в управлении и на грунтовке, он же бездорожье, гребет вполне уверенно и четко. В целом автомобилем очень доволен, чувствую себя «в своей тарелке», при том еще и в импортной.

    Езжу на ЗАЗ Шанс с удовольствием. Ранее ездил на отечественных автомобилях. В частности, в 10-й модели Жигулей у меня при длительной езде уставала спина, чего нет в «Шансе». Сиденья очень удобные, в салоне достаточно просторно, на заднем сиденье так же комфортно. При работе двигателя шума в салоне не слышно. Обзор с водительского места достаточный. Салон приятный, хотя и без изысков. Обслуживание стоит достаточно недорого, главное с самого начала не запускать автомобиль и уделить ему какое-то время для подготовки. Были, правда, небольшие проблемы: потек бачок омывателя, дальний свет самопроизвольно включался при включении указателей поворотов, но по гарантийному ремонту мне неисправности эти устранили. Пока больше проблем нет. С двигателем ЗАЗ Шанс проблем нет. Если за ним следить и заправлять нормальным топливом, то работает как часы, хотя лишней мощности от него не добьешь и со скоростью болида Ф1 по дороге не пролетишь. С другой стороны, и цена у него не та, что у болида, и задачи другие, по-моему.

    Достоинства : соотношение цены и качества. Надежность. Приемлемый комфорт.

    Недостатки : серьезных нет.

    ЗАЗ Шанс, 2009 г

    Всем привет, владею ЗАЗ Шанс более 2-х лет. Пробег начал переваливать за 100 тыс. км, и за это время менял все про регламенту ТО. Из не запланированных поломок это периодически раз в год менял подшипники ступиц, не выдерживают они наших дорог, на 80 тыс. км поменял все амортизаторы с пыльниками и отбойниками, после чего дальше езжу от ТО до ТО. На 98 тыс. км начала нагреваться катушка зажигания и авто немного подтупливает на разгоне при нажатии педали в пол. Мотор у меня 1.5, он конечно надежный, но создан в прошлом веке и это чувствуется. Хотя «Приоре» с её 16-ю клапанами я ниразу не уступал, качество сборки сказывается, и если кто-то не в курсе, моторы эти проектировали на концерне Опель, но это было давно и не правда.

    Теперь я затрону всеми любимый спор о сравнении Шевроле Ланос и ЗАЗ Шанс, так вот, Шансов с 1.5 моторами никогда не было, они выкупили эскизы автомобиля у Дэо и воткнули туда свой мотор 1.3 и вот так родился Шанс, а Ланос всегда ездил на моторе 1.5. Тут украинцы подумали, как же нам выкачать денег побольше с меньшими вложениями. Тут они и придумали скупать Шевроле Ланос, пригонять за дарма в Украину, переклеивать шильдики, переставлять все пластиковые накладки, где имеется другой символ и все, машина создана в СНГ и через границу в РФ ее не затруднит перебросить, до кучи это еще и дешевле выходит. Я задался целью отклеить на кузове шильдики ЗАЗ и надпись на непонятном языке Шанс, после чего я обнаруживаю, что на крышке багажника остался след клея от логотипа Шевролет, а оторвав надпись Шанс сумел распознать и прочитать надпись Ланос. Делайте вывод, почему на новой машине обнаруживаются вот такие сюрпризы. Качество сборки выше, чем у отечественного производителя, жесткость кузова проходит по нормам регламента, чего я не могу сказать о ВАЗ. Но и после этого машина превращается в погремушку на колесах, у меня это превращение свершилось после 60 тыс. км.

    Достоинства : в отзыве.

    Недостатки : в отзыве.

    ЗАЗ Шанс, 2012 г

    Внешний вид ЗАЗ Шанс - это на что я особо не уделял внимание. Но так как машина уже моя, то она самая лучшая. Большой плюс, который отметил по сравнению с российским автопромом, это отсутствие ужасных зазоров м/у дверьми и другими узлами и агрегатами. Салон - по моему мнению, очень просторный, особенно понравился жене, так как она иногда ездит на заднем сиденье с дочерью, но вот спереди для пассажира слишком низкий потолок и у высоких людей иногда голова или упирается или ударяется об стойку. Сильно, что понравилось, это ручка коробки передач, во всех бюджетных моделях на автомате, она выглядит как палка, которую воткнули в пол, а тут в принципе хоть какая-то эстетика, ну и действительно нормально смотрится. Единственное, что не радует - это управление зеркалами, оно ручное и не очень удобное, хотя настроив один раз, я больше не возвращался к этому вопросу, а вот сами зеркала понравились, большие и видно в них хорошо.

    Подвеска - это не сильное место автомобиля, если на скорости едешь и попадаешь на неровную дорогу как «стиральая доска» например, то машину не произвольно сносит в сторону, после этого сразу подумал, что после первого ТО поменяю стойки. Единственный плюс ЗАЗ Шанс, который мне понравился, это клиренс, у машины он высокий и проблем в плане поездки на дачу, например, я не знаю. Даже на бордюр высокий забраться нет препятствий. Ну а в целом подвеска оставляет желать лучшего. Из слов продавца я узнал, что коробка и двигатель с Шевроле Авео (также такие стоят на некоторых Опелях), это и послужило, наверное, главным плюсом покупки, так как заглянув в салоне на обновленный Шевроле Авео, точнее уже ЗАЗ Вида, понял, что от Авео в нем кроме внешнего вида больше ничего не осталось. По словам продавца, пришел к выводу, что это полный кошмар и двигатель там уже другой, вроде как китаец какой то. А теперь коробка в деле: напишу единственный минус, иногда тупит при переключении передач, если например, в горку едешь или в пробке, на тахометре уже около 3000 она давно должна переключить, ан нет, все думает, явление редкое и особо не напрягает, но оно есть. Двигатель - мне в принципе понравился, для 1,4 и 100 л/с хорошо тянет, даже если в машине 3 человека и включен кондиционер,.

    Достоинства : бюджетный автомат. Просторный багажник. Низкий расход топлива. Хорошее качество сборки.

    Недостатки : периодическая вибрация всей машины. Подвеска. Отсутствие АБС.

    ЗАЗ Шанс, 2014 г

    Шанс у меня в кузове седан. Багажник достаточно просторный, входило шесть больших спортивных сумок. Примерно такой же и у Приоры. Есть проём через заднее сиденье в салон для длинномеров. Сама внешность кузова полностью от Шевроле Ланос (в отличие от ЗАЗ Сенс). Салон у ЗАЗ Шанс полностью от Ланоса. Высота крыши чуть ниже, чем в Приоре, по ширине салоны обоих авто примерно одинаковы. На мой рост 185 см водительское сиденье приходилось отодвигать до самого конца в обоих авто, т.е. сзади за водителем может сесть только подросток. Расположение всевозможных кнопок управления и ручек также одинаково удобно. В Приоре был бокс-подлокотник между передними сиденьями, к сожалению, без хорошего замка. У Шанса двигатель 1,4 л Экотек (Опель), а у Приоры 1,6л. Соответственно, Приора чуть подинамичнее. Коробка у ЗАЗ Шанс автомат от Айсин (Шевроле), а у Приоры механика. Именно эта коробка мне очень не понравилась нечёткими переключениями, особенно задней передачи. При скорости 80 км/час расход примерно одинаков 6,2 л АИ-92 (Шанс) против 6,0 л АИ-95, можно АИ-92(Приора). Для города оптимально сочетание двигатель-коробка у Шанса. Клиренс примерно одинаков у обоих авто, но подвеска работает чуть лучше у Приоры.

    Достоинства : двигатель, коробка, доступность запчастей и ремонта везде.

    Недостатки : устаревший внешний вид.

    ЗАЗ Шанс, 2010 г

    Давно присматривал себе новую машину. Старая девятка уже все свое отработала. Автомобиль выбирал не дорогой. Рассчитывал на сумму не более 300 тыс. рублей. Друзья посоветовали обратить внимание на автомобили марки ЗАЗ. Ходил, узнавал про ЗАЗ Шанс и Vida. В итоге приобрел ЗАЗ Шанс седан с движком 1.3 (70 л.с.) за 270 тыс. руб. Первое, на что я обратил внимание при выборе автомобиля - это внешний вид. Дизайн приятный и вполне современный. Напоминает иномарку. Салон удобный и просторный. Материал отделки салона средний. Все вполне демократично. Багажник очень вместительный. Несколько раз делал большие покупки, на нехватку места не жалуюсь. Порадовал небольшой расход топлива. У меня на 100 км уходит 10 литров городе, а на трассе и того меньше, около 6 литров. Трогается с места ЗАЗ Шанс резво. Переключение скоростей проходит мягко. Автомобиль нравится.

    Читайте также: