Замена сайлентблоков передних рычагов рено флюенс

Обновлено: 05.07.2024

Замена сайлентблоков рычагов Рено Флюенс

Сайлентблок рычага – это упругое соединение, шарнир, при помощи которого рычаг крепится к подвеске. По конструкции это два цилиндра, наружный и внутренний, и средняя упругая часть между ними. По материалу этой средней части сайлентблоки рычагов бывают резиновыми и полиуретановыми. Штатные сайлентблоки чаще бывают резиновыми, при износе можно сделать замену сайлентблоков рычагов Рено Флюенс на более качественные полиуретановые.

Замена сайлентблоков рычагов Рено Флюенс

На сайлентблоки приходится львиная доля вибрационных нагрузок. Учитывая, что состояние наших дорог далеко от идеала, часто сайлентблоки не дотягивают до срока службы, рекомендованного производителем (это 90-100 тыс. км). Количество сайлентблоков рычагов в подвеске равно количеству самих рычагов и зависит от типа подвески. Рычаги могут быть как на передней, так и на задней подвеске. В некоторых рычагах нельзя заменить отдельно сайлентблоки, тогда меняется весь рычаг в сборе.

Стоимость замены сайлентблоков рычагов:

Варианты заменыЦена
Замена сайлентблока рычага 250 руб.
Снятие / установка рычага от 1500 руб.

Где поменять сайлентблоки рычагов в Санкт-Петербурге:

Признаки, по которым можно определить, что пора сделать замену сайлентблоков рычагов Рено Флюенс, следующие. При наезде на неровность слышно характерное поскрипывание, появилась плохая управляемость автомобилем, заторможенный отклик на поворот руля. Покрышки колес будут изношены неравномерно и др. При появлении этих признаков нужно осмотреть сайлентблок на наличие повреждений, трещин, отслоения резины, проверить люфт шарнира.

Замену сайлентблоков рычагов Рено Флюенс можно делать со снятием рычага и без, в зависимости от расположения рычага. Сайлентблоки в рычагах лучше менять попарно, поскольку упругость подвески с обеих сторон должна быть одинаковой. Оптимальным решением будет заменить все сайлентблоки в подвеске комплексно.

При замене сайлентблоков рычагов Renault Fluence замене подлежат крепежные гайки и болты и т. д. Цены на данный вид услуг будут отличаться в зависимости от расположения рычага и объема работ.

Советуем не тянуть с заменой сайлентблоков рычагов, так как промедление приведет к разрушению рычага, шаровой опоры и т.д. Кроме того, при плохой управляемости автомобилем вы можете спровоцировать ДТП.

Сайлентблок рычага Флюенс

Сайлентблок рычага Флюенс

Сайлентблок рычага Флюенс используется для соединения элементов подвески и для обеспечения гашения колебаний, которые передаются от одного узла подвески к другому. Такая деталь автомобиля Рено Флюенс, как сайлентблок рычага, также называется резинометаллическим шарниром. Сайлентблок рычага Флюенс состоит из двух металлических втулок, в промежутке между которыми установлена упругая вставка. Вставка изготавливается из полиуретана или резины – от этого и второе название детали.

Сайлентблоки на Флюенс – место установки

Сайлентблоки на Флюенс устанавливаются как в передней, так и в задней автомобильной подвеске. В передней подвеске находится сайлентблок рычага Флюенс, сайлентблок стабилизатора поперечной устойчивости. В задней подвеске сайлентблок является элементом соединения. Кроме ходовой части автомобиля сайлентблоки на Флюенс устанавливаются в двигателе и в коробке передач.

Описание сайлентблока рычага Флюенс

Сайлентблок рычага Флюенс является частью ходовой системы автомобиля, а точнее, деталью подвески. Это небольшая деталь цилиндрообразной формы, которая, несмотря на свой не особо внушительный размер, оказывает большое влияние на качество и безопасность движения.

Функции сайлентблоков рычага Флюенс:

  • Гашение колебаний, возникающих во время движения
  • Повышение комфорта во время движения
  • Безопасность езды на автомобиле

Сайлентблоки рычагов выступают в роли соединительных элементов подвески, они эффективно гасят колебания, поступающие от одного узла к другому. Поэтому большая часть нагрузки от колебаний и ударов приходится именно на сайлентблок рычага Флюенс. Средний срок службы автомобильного сайлентблока рычагов составляет 70-100 тыс. км. При этом важно учитывать интенсивность нагрузке – в том случае, если она будет повышенной, срок службы детали составит не более 40 тыс. км пробега. Существует несколько способов диагностировать состояние сайлентблока.

Способы диагностики состояния сайлентблока рычага Флюенс:

  • Самостоятельная визуальная оценка – при этом оценивается состояние вставок, и если на них обнаруживаются отслоения, деталь меняется на новую
  • Диагностика состояния сайлентблока рычага Флюенс на СТО – проводится в процессе комплексной диагностики всей ходовой части автомобиля
  • Появление характерного поскрипывания (трения резины) при наезде машины на неровность

Замена сайлентблоков Флюенс:

  • Необходимо произвести демонтаж колеса с той стороны, с которой находится неисправный сайлентблок
  • Далее следует очистить резьбу крепежных элементов (болтов рычага и шаровой)
  • Рычаг следует снять с крепления
  • В место под шаровой устанавливается домкрат, после чего поднимается передняя подвеска
  • Далее домкрат опускается и шаровая подвеска вытаскивается из-под кулака
  • Старый сайлентблок рычага Флюенс выпрессовывается при помощи съемника и на его место устанавливается новый
  • Рычаг устанавливается на место и все крепежные элементы закручиваются

Процесс замены сайлентблока рычага Флюенс достаточно прост и произвести его замену сможет каждый, для этого не обязательно обращаться в сервис. Своевременная замена сайлентблока рычага Флюенс позволит устранить неприятный скрип в салоне, предотвратить неравномерный износ шин и вследствие этого плохую управляемость автомобиля. Сайлентблок рычага Флюенс обеспечивает лучшее и более предсказуемое поведение автомобиля на дороге, поэтому движение на автомобиле с качественными исправными деталями подвески является наиболее безопасным и комфортным.

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган 2


Неотъемлемым элементом ходовой части автомобиля являются сайлентблоки. Именно они отвечают за тихую и непримечательную езду, соединяя большинство элементов подвески цельным резинометаллическим шарниром.

К основным симптомам изношенных сайлентблоков можно отнести следующее:

  1. Посторонний шум, доносящийся из-под автомобиля;
  2. Скрежет при езде по неровностям;
  3. Люфт (свободный ход) ступицы вместе с рычагом при прокручивании колес.

Заменить сайлентблоки можно и в гаражных условиях. Для этого необходимо обладать минимумом инструментов, подъемником (или смотровой ямой) и инструкцией.

Какие потребуются инструменты

Что касается инструментов, то для успешного демонтажа сайлентблоков передней подвески необходимо следующее:

  1. Набор ключей (на 13, 14, 16 и 18);
  2. Трещотка и набор головой;
  3. Молоток;
  4. Крестовая отвертка;
  5. Новый комплект сайлентблоков для Renault Megane 2.
  6. Тиски (опционально).

Инструкция по замене

А теперь в картинках

  1. Поднять автомобиль с помощью бокса (или домкратом с обеих сторон);
  2. Демонтировать передние колеса, предварительно выкрутив крепежные болты каждого из них специальным съёмным ключом;

Рено Меган 2 со снятым колесом

Подняли на подъемнике, сняли колесо, смотрим фронт работ

Откручиваем болт защиты двигателя на Рено Меган 2

5 болтов, полюбу они прикипели, смажьте их ВД-эшкой перед работой

Под капотом вид из снятой подкрылки

Подкрылки сняли. Ничего сложного. Откручиваем саморезы, подкрылки свалятся сами. Одевать будет сложнее )

Закрепили проволкой радиатор системы отопления и шланги

Закрепляем проволкой то, что может отвалиться.

Вид снизу на подрамник Рено Меган 2

Отсоединяем подрамник Рено Меган 2 вид снизу

Потрескавшийся сайлентблок переднего рычага

Тут сразу понятно, что сайлентблоку кирдык

Запрессовываем сайлент-блок

Запрессовываем новый сайлентбок, лучше конечно специальным инструментом, но можно итак

Итоги

После процедуры замены проехаться на автомобиле и обратить внимание на посторонние шумы из-под днища автомобиля, а так же на поведение при поворачивании и скоростной езде. Замена сайлентблоков занимает от 2 до 4 часов (оба).

Замена рычагов передней подвески рено флюенс

При прохождении весной диагностики ходовой было выявлено: потекла левая стойка амортизатора, шаровые под замену обе, сайлентблоки на подходе (мелкие трещины и надрывы). При движении это проявлялось небольшими глухими стуками при небольшой скорости на поворотах.

Рычаги:
рычаг подвески в сборе MEGANEIII/FLUENCE Левый 545018194R — 2950р
рычаг подвески в сборе MEGANEIII/FLUENCE Правый 545008682R — 3150р

Кстати шаровая стоит TRW

Амортизатор передний MEGANEIII/FLUENCE 543023826R — 7800р (за 2шт)

По работе ( у ОД) : замена з/ч — 3400р; схождение — 600р.

Все посторонние стуки ушли, подвеска стала более упругой что ли…
Кстати левая шаровая опора ранее уже была заменена, т.к. была на болтах.

Price tag: 17 900 ₽ Mileage: 116000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 47

54 50 086 82R Правый
Аналоги:
Teknorot R678
MOOG RE-WE 8334

54 50 181 94R Левый
Аналоги:
Teknorot R679
MOOG RE-WE 8335
А эт если кому нужны будут по ним аналоги

Все правильно сделал, никого не слушай, скупой платит дважды!

А дурак трижды) сделай подешевле, а потом плюсом как должно быть)

Всё правильно сделал.на таком пробеге не грех и рычаги полностью заменить. я для себя уже решил если шаровая полетит буду рычаг ставить полностью.все зависит от отношения к авто

Зачем это делать?

Потом когда шаровые нужно будет менять, без подъёмника будет больно и неудобно их высверливать.

Этот ответ я иждал, об этом и подумал.
Но, давай о другом подумаем.
Сайлентблоки — вечные?
95 000 км у меня. Уже года 1,5 взад говорили о подходе правой шаровой. Но я так и ездил, поскольку в другом месте скзали, что походит.
Сподобился заменить. И поменял оба рычага.
Эффект чувствуется.
Велика ли проблема? Тыщ через 100 опять их поменяю, если необходимость возникнет.
И знаю я причину износа правой шаровой.
Удар был сиольный, в выбону попал.
То же самое касается и отдельной замены сайлентблоков.
Могут и нормально их установить.
А могут и — нет. Будет небольшой перекос.
Так мне ремонтёры сказали. И я с ними согласен.

Я неделю назад менял шаровые на пробеге 67 тыс. При этом все остальные элементы подвески в идеальном состоянии.

О каких элементах идет речь, что они идеальны?
Сайлентблоки?
Позволь мне в этом усомниться.
Шаровая — металл, сайлентблоки — резина.
Она и деформируется и трещины появляются.
У меня на пробеге 90 000 км шаровая только стала "подходить".
А ты их ухайдокал на 67 000 км.

Я их поменял в том состоянии, которое ты называешь "подходить". Когда едешь по ровной дороге конечно все хорошо. Но я не очень хочу проверять как оно себя поведёт там, где дорога условная.

Повторю. Полсе замены обоих рычагов я имею ощутимый эффект.
Хотя приговорена была только одна шаровая.
На снятых рычагах посмотрел сайлентблоки. Есть на них трещины.

Про плохие дорого, давай не будем говорить.
Это — сродни танцору. Отговорки и придумки.

Я тебе добавлю, что ни тормозные диски ни колодки не менял.
Измерял. Меньше половины износ.
Думаю заменить. Но, по причине старости.
95 000 км и 8 лет.

Ну о чем речь если у тебя на 95к не меняны колодки? Ты ездишь в каком-то вакууме, а я в России. Разговор окончен.

Ну, конечно.
А учиться в голову тебе не приходило?

Жизнь научила меня, что не стоит зануде говорить, что он зануда — он начнёт выяснять почему.

Там сайленты на подходе были, смысла заниматься сверлениями никакого не вижу, поменял и забыл)

А чего рычаги не от сценика 3?

А чем они лучше?

Чем же они могут быть лучше?
Попса. Можно громко скзать о своей "незаурядности".
К тому же сценик тяжелее.

Renault Fluence 2012

Всем автолюбителям доброго времени суток.

Недавно при переобувки машины заметил надорванные сайленты передних рычагов.

И не прогадал. Второй сайлент не видно, но он оказался порван, шаровые не стучали, но слабоваты.

В общем проще и выгодней было заменить в сборе. С заменой никаких проблем, без ямы и подъемника, домкрат, набор ключей и руки из плеч.

Старые рычаги оставил, мало ли, восстановить их не сложно.

По комплектующим. Сайленты стоят Lemforder, шаровые TRW, родные шаровые на заклепках, ремонтные на болтах, болты в комплекте должны быть.

PS: Стиль езды на авто спокойный, но дороги она видит разные, летом и грунтовки и полевые и убитый асфальт трассы, зимой в любую погоду. Так что пробег начинает давать о себе знать. Автомобилем полностью доволен, обслуживание проблем не доставляет, почти все делаю своими руками.

Подвеска автомобиля максимально сглаживает неровности дороги с целью обеспечения комфортного передвижения. Перегрузки транспортного средства и удары при проезде дорожных неровностей являются причиной деформации, а также повреждения деталей и узлов ходовой части. На профессиональном уровне выполняют ремонт ходовой части Меган 2 и Флюенс сотрудники автосервиса «Алтуфьево-Авто». С высокой точностью диагностируются и устраняются неисправности, а также причины их возникновения. Все работы проводятся в сжатые сроки с соблюдением технологической последовательности.

Стоимость работ на ремонт ходовой Renault Megane 2/Fluence (Рено Меган/Флюенс)

Передняя подвеска Цена
Замена рычага 1500 руб.
Замена амортизатора/пружины/опоры 1500 руб.
Замена тяги стабилизатора 400 руб.
Замена втулки стабилизатора 400 руб.
Перепрессовка на снятом рычаге шаровой опоры 500 руб.
Высверливание на снятом рычаге шаровой опоры 1000 руб.
Замена (на болтах) шаровой опоры 600 руб.
Перепрессовка сайлентблока рычага 500 руб.
Замена подшипника ступицы 1700 руб.
Замена рулевого наконечника 400 руб.
Замена рулевой тяги 1000 руб.
Замена привода 1200 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) внутреннего 1700 руб.
Замена ШРУСа (пыльник) наружного 1500 руб.
Замена поворотного кулака в сборе 1200 руб.
Замена поворотного кулака (новый) 1500 руб.
Замена тормозных колодок 600 руб.
Замена тормозных дисков 1500 руб.
Замена с прокачкой тормозного суппорта 1200 руб.
Задняя подвеска Цена
Замена пружин (2 шт) 2000 руб.
Замена амортизатора 1000 руб.
Замена балки 5000 руб.
Замена сайлентблока балки (1 сторона) 1500 руб.
Замена тормозных колодок (дисковые) 800 руб.
Замена тормозных колодок (барабан) 1600 руб.
Замена тормозных дисков 1800 руб.
Замена с прокачкой тормозного суппорта 1200 руб.
Замена с прокачкой тормозного цилиндра 1200 руб.
Замена подшипника ступицы 1800 руб.

Комплексные работы по восстановлению подвески

Для ремонта ходовой Меган 2 и Флюенс мастерами используется современное оборудование и технологичные инструменты. Квалифицированно устраняются поломки любой сложности. Выполняется весь комплекс работ, в том числе демонтаж и замена:

  • ступичных подшипников;
  • верхней опоры амортизационных стоек;
  • дефектных рычагов;
  • вертикальных и горизонтальных стабилизаторов;
  • поворотных кулаков, сайлентблоков и других деталей.

Проблемы, требующие неотложного ремонта подвески Меган 2 и Флюенс, проявляются характерными стуками в ходовой части и рулевом управлении. Нарушается курсовая устойчивость и маневренность автомобиля, теряется четкость управления и комфорт при передвижении. Наиболее слабым местом в подвеске являются пыльники, установленные на передней стойке. В процессе эксплуатации защитные резинки отрываются, открывая шток амортизатора и сокращая его ресурс. Шаровые опоры и втулки стабилизатора обычно выходят из строя при пробеге 80 тыс. км. Сайлентблоки, установленные на передних рычагах, отличаются надежностью и требуют замену после 100 тыс. км пробега.

Ремонт задней подвески Меган 2/Флюенс требуется реже, так как узлы и элементы отличаются высокой надежностью. Возникает необходимость в замене сайлентблоков по причине естественного износа. Мастера автоцентра имеют большой опыт по восстановлению работоспособности ходовой части. С целью диагностики и выполнения ремонтных работ используются специальные подъемники. Ремонт передней подвески Меган 2 и Флюенс, а также элементов задней оси проводится в сжатые сроки с соблюдением установленных производителем допусков. На выполненные работы предоставляется гарантия безаварийной эксплуатации.

Как поменять сайлентблоки на Рено Меган 1, 2, 3

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 1-3 поколений проводится одинаково с двух сторон на яме или подъемнике.

  1. Снимаем заднее колесо с Megane, зачищаем и ослабляем болт с гайкой крепления задней балки к скобе. Обрабатываем жидким ключом болт нижнего крепления амортизатора и срываем его головкой на 18.
  2. Освобождаем трос ручника, то есть просто вынимаем его из креплений, снимать полностью не обязательно. Подпираем одну сторону балки стойкой. Если выполнять замену на яме, то под нее надо поставить два домкрата. На приподнятом Рено Меган откручиваем амортизатор и скобу, которая прикручивается к кузову тремя болтами на 16.

Итак, опустили Megane. Теперь нужно затянуть все гайки. В идеале будет посадить человека со средним весом за водительское сидение Megane, чтобы машина немного просела. Можно обойтись даже без ямы и просто затянуть воротком.

Сайленты передних рычагов

сайлентблок Рено Меган

  1. Заранее сняв колесо с Megane, нужно открутить шаровую от кулака головкой на 16. Важно следить за состоянием болта, который их соединяет. Он часто вытягивается, т.к. резьба мелкая. А если будет необходимость в замене болта, то ставить нужно только оригинал.
  2. Затем нам необходимо вытащить шаровую с Megane. Предварительно её смазав, вбиваем в кулак плоскую отвертку (чтобы разжать крепление), и деталь с легкостью выйдет. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно. В противном случае, он может деформироваться.
  3. Откручиваем стойку стабилизатора с Megane. Сверху нужно держать её ключом торексом («звездочкой») на 40, а снизу откручивать гайку ключом на 13. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane. На нем есть клипса, которая просто откручивается. Можно полностью его не снимать, просто отодвинуть в сторону.
  4. Головкой на 18 откручиваем гайку, после откручиваем сверху тягу, которая крепится болтом на 13. И снимаем её. Откручиваем два болта также головкой на 18, вытаскиваем. Стоит обратить внимание, что передний болт крепления длиннее, чем задний, так как он держит еще и тягу. После снятия рычага и предварительно внутри с обеих сторон зачистив сайлентблоки, нужно выпрессовать их.
  5. Перед тем, как поменять элемент убедитесь, что шаровая в рабочем состоянии и кроме того, нужно обратить внимание на отверстие под стойку стабилизатора, оно должно быть в диаметре не более 16 мм (заводской размер). Допустимо +/- 2 мм. То есть если это значение будет больше, то дешевле и выгоднее будет конструкцию заменить полностью.
  6. Обязательно замеряем то расстояние, насколько сайлент выходит из рычага. Ставим оправку, будем в её роли использовать обойму с подшипника. Выдавливаем элемент. Можно это делать в тисках. Дальше его можно добить той же оправкой или просто молотком. Те же манипуляции проводим и с другим блоком.
  7. Перед запрессовкой новых деталей, предварительно их смазываем. Оставляем здесь зазоры на то расстояние, которое замеряли до снятия старых элементов. И это расстояние от начала сайлента до кромки рычага должно составлять около 7 мм.
  8. В принципе, порядок установки обратен снятию. Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме (если условия не позволяют, можно обойтись и без нее). Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону. И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу. Или можно, наживив болты, поставить стойку, опустить машину и затянуть. Выбирайте вариант, удобный вам.

Если мастер не имеет достаточного опыта ремонта подвески Megane, то лучше посмотреть видео по замене, так как процесс трудоемкий, требует определенных навыков и некоторые нюансы можно просто упустить из внимания.

Замена сайлентблоков задней балки автомобиля Рено


Любой автомобиль состоит из множества деталей, которые выполняют ту или иную функцию, и если крупные комплектующие легко проконтролировать, то мелкие запчасти, как правило, часто остаются без особого внимания, что приводит к печальным последствиям. Так замена сайлентблоков задней балки может понадобиться в самый неподходящий момент, и чтобы поломка не застала вас в врасплох, давайте разберемся, как определить неисправности.

Признаки износа сайлентблоков и причины поломок

Заводские сайлентблоки задней подвески могут прослужить достаточно долго, если водитель предпочитает аккуратный стиль езды. Как правило при таких условиях новых сайлентблоков хватает на 90 – 100 тыс. км пробега. Но, если автовладельцу больше присущ агрессивный стиль вождения в сочетании с низким качеством современного дорожного покрытия, рассчитывать стоит на более короткое время эксплуатации.

  • Первыми признаками неисправности может быть неравномерное стирание резины и неустойчивость транспортного средства во время поворота.
  • Появление скрипов или посторонних шумов в задней части кузова.
  • Удары во время езды по некачественному дорожному покрытию.

Эти признаки могут свидетельствовать также и о других поломках, но проверить все же стоит, возможно скоро вам понадобится замена задних сайлентблоков.

Поменять сайлентблоки задней части иногда нужно не только после длительной эксплуатации, так как на их работу могут негативно влиять самые разные факторы. Например, если на сайлентблок попадало большое количество масла, оно постепенно разъедало его и в итоге деталь пришла в негодность. Также причиной неисправности может стать изначально неправильно установленная деталь: если делать утяжку блоков на весу, то сайлентблок будет установлен плохо.

Замена сайлентблоков задней балки Рено – процесс достаточно трудоемкий и сложный, поэтому делать его самостоятельно не рекомендуется, так как есть вероятность упустить определенные нюансы. Лучше всего ремонт автомобиля доверить профессионалам, которые имеют богатый опыт в данных вопросах.

Сегодня автосервис Е2 в Екатеринбурге рад предложить своим клиентам качественные услуги по диагностике и ремонту автомобилей, стоимость которых всегда будет доступной для вас. Мы располагаем всем необходимым оборудованием для эффективного ремонта Рено .

Замена сайлентблоков переднего рычага Рено Логан

Приветствую. Сегодня разберемся как заменить сайлентблоки переднего рычага на Рено Логан.

Артикул:

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • молоток
  • плоская отвертка по которой можно ударить
  • Torx T40
  • штангенциркуль
  • оправка
  • тиски
  • проникающая смазка (брызгаем ей перед тем как открутить какой-то болт)
  • динамометрический ключ

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры Рено Логан

Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры Рено Логан
Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан
Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан
Вынимаем палец шаровой опоры из кулака Рено Логан

4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

Откручиваем стабилизатор Рено Логан

5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

Снимаем кожух для доступа к болтам переднего рычага Рено Логан
Снимаем кожух для доступа к болтам переднего рычага Рено Логан

6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

После откручивания, снимаем тягу.

Снимаем тягу для снятия переднего рычага Рено Логан

7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга.

Откручиваем болты и снимаем передний рычаг Рено Логан

8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

Выпресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

Выпресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан
Выпресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

Запресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан
Запресовываем сайлентблок переднего рычага Рено Логан

11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута. Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.

Видео урок

Читайте также: